Линия 1 (метро Гуанчжоу)
Линия 1 | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд линии 1 возле Силанга | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | M1 (название плана формы « 十 ») линия Чжуншаньлу ( маршрут Чжуншань ) | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Город Гуанчжоу | |
Местный | Тяньхэ , Юэсю и Ливань Районы Гуанчжоу , Гуандун | |
Условия | ||
Станции | 16 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | ![]() | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Корпорация метро Гуанчжоу | |
Депо(а) | Силанг Депо | |
Подвижной состав | 21 вагон Siemens Modular Metro - AEG / Adtranz (первоначальный заказ) 48 Bombardier Movia с CRRC Changchun Railway Vehicles [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,04 миллиона (среднедневное значение за 2017 год) [ 2 ] 2 миллиона (пик 2015 г.) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 28 июня 1997 г. | |
Последнее расширение | 16 февраля 1999 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 18,5 км (11,50 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Характер | Подземный и нормальный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) | |
Сигнализация | Siemens Trainguard LZB 700 M, Передвижной блок FTGS | |
|
Линия 1 | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Линия метро Гуанчжоу 1 | ||
Традиционный китайский | Линия метро Гуанчжоу 1 | ||
Кантонский Йельский диалект | Квонгджау Дейхтит Ят Хоу Син | ||
|
Линия 1 метро Гуанчжоу проходит от Силанга до Восточного железнодорожного вокзала Гуанчжоу (18,5 км (11,50 миль)). За исключением Kengkou и Xilang, все станции линии 1 находятся под землей. [ 4 ] Первый участок, от Силанга до Хуанши, открылся 28 июня 1997 года, что сделало Гуанчжоу четвертым городом в материковом Китае, имеющим систему метро. Строительство заняло в общей сложности 66 месяцев. Общий объем инвестиций составляет 12,2616 млрд юаней при средней стоимости километра 662,9 млн юаней. [ 5 ] Полная линия начала работу 28 июня 1999 года. Линия 1 окрашена в желтый цвет.
Линия 1 соединяет старый город на северном берегу Жемчужной реки и новые районы застройки к западу от района Тяньхэ, проходя через множество густонаселенных районов и важных достопримечательностей в центре Гуанчжоу. В то же время он также соединяет недавно построенный Восточный железнодорожный вокзал Гуанчжоу и пассажирский вокзал Фанцунь, два крупных транспортных узла. После открытия первой секции метро Гуанфо оно стало ключевым коридором для движения между центральными городскими районами Гуанчжоу и соседним Фошанем . Таким образом, после открытия всей линии линия 1 стала важной артерией восток-запад в городской зоне Гуанчжоу.
Хотя линия 1 практически не расширялась с 1999 года, пассажиропотоки линии 1 растут, поскольку сеть метро Гуанчжоу продолжает быстро расширять свое покрытие в Гуанчжоу и его окрестностях. В настоящее время среднесуточный пассажиропоток превысил один миллион пассажиров в день, что является одной из самых высоких линий метро Гуанчжоу. Поезда часто переполнены в утренние и вечерние часы пик, а платформы ключевых пересадочных станций (Гунъюаньцянь, Тию Вест Роуд и т. д.) переполнены еще больше. Линия 1 остается загруженной в течение всего дня, поэтому в 2019 году она является линией метро с самой высокой пассажиропотоком в материковом Китае: 55 000 пассажиров в день/км. [ 6 ]
Обновления
[ редактировать ]В 2004 году начали обновляться системы вентиляции и электрооборудования станций, а также укрепляться платформы в рамках подготовки к модернизации дверей-ширм на всех станциях, что стало одним из первых проектов модернизации PSD в материковом Китае. [ 7 ] К 2009 году все станции линии 1 были оснащены PSD. [ 8 ]

С момента ввода в эксплуатацию линии 1 произошло несколько случаев перебоев в обслуживании из-за обрывов контактной сети. [ 9 ] В этот период метрополитен Гуанчжоу экспериментировал с установкой жесткой контактной сети между станциями Кенгкоу и Хуадивань. [ 10 ] Жесткая контактная сеть была внедрена на всех новых линиях с использованием воздушной электрической тяги, таких как линия 2. С 2007 года метро Гуанчжоу начало преобразовывать воздушные линии 1 в жесткую контактную сеть без прекращения регулярного движения. Вместо этого поезда движутся с ограничением скорости 30 км/ч (19 миль в час) при прохождении временных переходных участков. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2011 году линия 1 провела ремонт стен всей станции, удалив оригинальную настенную плитку и заменив ее серой плиткой. Чэнь Ихуа, ученик средней школы № 16 Гуанчжоу, привлек внимание средств массовой информации, выразив протест против рациональности ремонта, утверждая, что новая униформа плитки разрушает уникальный декор и особенности дизайна каждой станции линии 1. В конце концов проект был приостановлен и отремонтированы лишь некоторые станции. Остальные станции временно остались прежними. [ 14 ] [ 15 ] В 2017 году на платформе линии 1 Восточного железнодорожного вокзала Гуанчжоу начали заменять настенную плитку и украшения подвесного потолка. Однако замененные изразцы и украшения по цвету были аналогичны оригиналу. Впоследствии на остальных станциях метрополитена также начали заменять настенную плитку и подвесные украшения соответственно, завершив оставшиеся работы по реконструкции станций, используя дизайн, максимально приближенный к оригинальному стилю.
В июне 2016 года метрополитен Гуанчжоу начал изучать способы продления срока службы поездов серии А1 линии 1, выпущенных в конце 1990-х годов. [ 16 ] [ 17 ] Серия А1 использовалась при открытии линии 1 и является старейшей в метро Гуанчжоу. Первые поезда серии А1 приступили к ремонту в 2019–2020 годах. [ 18 ] В отремонтированных поездах были обновлены интерьеры, системы освещения и электрооборудования, а также ЖК-экраны с информацией для пассажиров. [ 19 ] В новой серии A3 также были обновлены матричные карты маршрутов с полноцветными ЖК-экранами с информацией для пассажиров.

Чтобы обеспечить продолжение надежной повседневной работы, планировалось модернизировать всю устаревшую существующую систему сигнализации линии 1. Согласно информации о тендере, она будет модернизирована до более новой версии системы сигнализации Siemens. [ 20 ] В феврале 2022 года метрополитен Гуанчжоу решил использовать мартовские и апрельские праздники для модернизации контактной сети, системы сигнализации и другого оборудования линии 1. В течение 16-дневного периода модернизации и ремонта двустороннее движение по линии 1 будет закрыто. на 1,5 часа раньше. [ 21 ]
История
[ редактировать ]
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Силанг — Хуанша | 28 июня 1997 г. | 5,4 км (3,36 миль) | 5 | (начальный раздел) |
Хуанша — Гуанчжоу Восточный | 16 февраля 1999 г. | 13,1 км (8,14 миль) | 11 | (заключительный раздел) |
Станции
[ редактировать ]- OSI - Внестанционный обмен (доступно только для пользователей IC-карт)
Станция Нет. |
Название станции | Соединения | Расстояние км |
Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | ||||||
1 01 | Силанг | силанг | Гуанфо 10 22 | 0.00 | 0.00 | Ливань | |
1 02 | Кенгкоу | Ханг Хау | 1.64 | 1.64 | |||
1 03 | Хуадивань | Ханачи Бэй | 1.03 | 2.67 | |||
1 04 | Фанцунь | Фанцунь | 11 22 | 1.35 | 4.02 | ||
1 05 | Хуанша | желтый песок | 6 | 1.45 | 5.47 | ||
1 06 | Чаншоу Лу | Чаншоу Роуд | 0.77 | 6.24 | |||
1 07 | Академия Клана Чэнь | Родовой зал клана Чэнь | 8 | 1.16 | 7.4 | ||
1 08 | Симэнькоу | западные ворота | 1.01 | 8.41 | Юэсю | ||
1 09 | Гунюаньцянь | перед парком | 2 | 1.02 | 9.43 | ||
1 10 | Институт крестьянского движения | Сельскохозяйственный лекционный центр | 1.17 | 10.6 | |||
1 11 | Парк Мучеников | Кладбище мучеников | 12 | 1.08 | 11.68 | ||
1 12 | Дуншанькоу | Дуншанькоу | 6 |
1.07 | 12.75 | ||
1 13 | Янцзи | Ян Цзи | 5 | 1.41 | 14.16 | ||
1 14 | Тию Силу | Тию Вест Роуд | 3 10 ![]() OSI: APM ( Магазины ) OSI: 13 ( Северная площадь Хуачэн ) |
1.36 | 15.52 | Тяньхэ | |
1 15 | Спортивный центр Тяньхэ | спортивный центр | 1.04 | 16.56 | |||
1 16 | Восточный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | Восточный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | 3 11 18 ОО ![]() |
1.96 | 18.52 | ||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Гуанчжоу» .
- ^ http://www.gzmtr.com/ygwm/gsgk/qynb/201806/P020180627541408016222.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ 8,79 миллиона человек! Пассажиропоток метро Гуанчжоу в последний день 2015 года достиг рекордного уровня [8,79 миллиона человек! Метро Гуанчжоу установило рекорд ежедневного пассажиропотока в последний день 2015 года] (на китайском языке). Новости Наньфана. 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ↑ Линия 1 метро Гуанчжоу. Архивировано 2 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Почувствуйте пульс развития Гуанчжоу» Новый «Взгляните на линию метро Гуанчжоу 2» 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2004 г.
- ^ Цуй Сюэчжун; Цзя Вэньчжэн; Мао Баохуа (2019). Отчет о развитии городского железнодорожного транспорта в Китае (2018–2019) Пекин: Литература по общественным наукам, стр. 5. . 978-7-5201-5135-1 Архивировано из оригинала 17 марта 2022 г. Проверено 03 ноября 2021 г. На
уровне линии линия с самой высокой интенсивностью движения пассажиров - это линия метро Гуанчжоу с пропускной способностью 56 000 пассажиров / (км · день). как и в 2017 году. По сравнению с прошлым годом это по-прежнему маршрут с самой высокой интенсивностью пассажиропотока.
- ^ На линии 1 метро Гуанчжоу установлены новые сетчатые двери для обеспечения безопасности пассажиров. Архивировано 8 мая 2020 г. в Wayback Machine . Перепечатано Sina News Dayang. 24 декабря 2004 г.
- ^ Двери-ширмы установлены на всех линиях метро Гуанчжоу . Архивировано 8 мая 2020 г. в Wayback Machine . Перепечатано Sohu News China News Network 25 июля 2009 г.
- ^ «Линия метро Гуанчжоу 1 была прервана на 81 минуту из-за неисправности» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Введение в систему жесткой подвески над головой. Архивировано 17 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Западная контактная линия пересечения линии 1 Ян Цзи-Тию успешно преобразована из «мягкой» в «сильную».
- ^ «Цепная сеть изменена с «мягкой» на «жесткую». Линия 1 движется вперед и назад в течение дополнительной минуты » . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Гуанчжоу: линия метро 1 будет заменена на «жесткую сетку» » Проверено Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. 28 августа 2012 г.
- ^ «Старшеклассники держали плакаты против единой реконструкции станций метро» Southern Metropolis Daily . Архивировано из оригинала 09 мая 2011 . г. .
- ^ «Гуанчжоу Цай Чэнь Ихуа» . China News Weekly 19 мая 2011 г. Архивировано 1 г. . сентября 2014 .
- ^ Поезда линии 1 метро Гуанчжоу изучаются, чтобы продлить срок их службы» .Sohu . « Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Ван Дэн; Тан Цзиньсун (2018). «Исследование конструкции кузова из алюминиевого сплава железнодорожного . Гуанчжоу транспорта » Хэ Линь; Чэнь Кай ; 1– 4.
- ^ Guangzhou Metro Group Co., Ltd. «Проект реконструкции электрической системы А1 и проект технического обслуживания кузова автомобиля» . Торговый центр государственных ресурсов Гуанчжоу Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г.
- ^ «Первый отремонтированный поезд в старейшем метро Гуанчжоу выходит в эфир, и есть такие сюрпризы» Yangcheng Evening News Jinyang.com, 1 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 01 июня 2022 г.
- ^ «Объявление о результатах конкурса на закупку оборудования для реконструкции главной линейной системы сигнализации и реконструкции железнодорожной транзитной линии 1 Гуанчжоу» . Китайская международная тендерная сеть, 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 2022 г. 06. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Ли Тяньян (24 февраля 2022 г.). «Модернизация оборудования, линия метро Гуанчжоу 1 закроется на 16 дней раньше в марте и апреле » . Guangzhou Daily .