Jump to content

Принцип близости

(Перенаправлено из Принципа близости )

В сфере социальной психологии принцип близости объясняет тенденцию людей формировать межличностные отношения с теми, кто находится рядом. Теодор Ньюкомб впервые задокументировал этот эффект в своем исследовании процесса знакомства, которое продемонстрировало, что люди, которые взаимодействуют и живут рядом друг с другом, с большей вероятностью развивают отношения. [ 1 ] Леон Фестингер также иллюстрирует принцип близости и близости (состояние близости к кому-то или чему-то), изучая сеть притяжения внутри ряда жилых домов в Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 2 ] Оба этих исследования предоставляют доказательства, подтверждающие тот факт, что люди, которые чаще встречаются друг с другом, имеют тенденцию развивать более крепкие отношения.

Есть две основные причины, по которым люди формируют группы с другими людьми поблизости, а не с людьми, находящимися дальше. Во-первых, людям нравятся вещи, которые им знакомы. Во-вторых, чем больше людей вступают в контакт друг с другом, тем больше вероятность того, что это взаимодействие будет способствовать развитию отношений. Кроме того, близость способствует взаимодействию между отдельными людьми и группами, что в конечном итоге приводит к симпатиям и антипатиям между группами или отдельными людьми. Вышеупомянутая идея [ который? ] верен только в том случае, если усиление контакта не раскрывает отвратительных черт ни в одном из людей. Если будут раскрыты отвратительные черты, знакомство фактически вызовет презрение. Возможно, именно это взаимодействие, а не близость , создает притяжение. [ 3 ]

Прикладная наука

[ редактировать ]

Эта концепция близости применима к повседневной жизни, поскольку она оказывает определенное влияние на людей, которых вы встречаете и с которыми дружите в своей жизни, как показано в вышеупомянутых исследованиях. Формирование дружеских отношений было дополнительно изучено на примере 336 подростков небольшого и географически изолированного шведского городка. [ 4 ] Завершив исследование, исследователи пришли к выводу, что социальные фокусы, обеспечивающие постоянное и непрерывное взаимодействие между одними и теми же участниками, оказывают сильное влияние на формирование дружбы. Наиболее заметные социальные фокусы включали посещение одной и той же школы или своего района, поскольку в обоих случаях человек неоднократно находится в непосредственной близости от одних и тех же людей.

Напротив, посещение отдельных школ не дает возможности познакомиться с учениками этой школы, и, следовательно, невозможно завязать дружбу с этим человеком. Однако этот случай смягчается, если два человека из разных школ живут в одном районе и, следовательно, им по-прежнему предоставляется возможность постоянного контакта за пределами школы.

Близость в эпоху цифровых технологий

[ редактировать ]

С ростом использования технологической коммуникации важно задуматься о том, какое влияние это может оказать на принцип близости. Эта форма компьютерного общения позволяет людям взаимодействовать с другими, не обращая внимания на ограничения физического расстояния, однако «сообщается, что большинство публикаций в социальных сетях, которые они выбрали, были сделаны между людьми, живущими в одном штате, если не в одном городе». . [ 5 ] Более того, оказывается, что компьютерное общение увеличивает способность людей общаться, но часто используется только между теми, кто уже знает друг друга благодаря ранее существовавшим обстоятельствам.

Хотя эта статья сосредоточена на аспекте близости Принципов Притяжения, важно отметить и другие принципы. Они не расположены в каком-то определенном порядке, но их важно учитывать, чтобы полностью понять принципы притяжения. Другими принципами являются принцип разработки , принцип подобия, принцип дополнительности, принцип взаимности и принцип минимакса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюкомб, ТМ (1960). Разновидности межличностного влечения. В Д. Картрайт и А. Зандер (ред.), «Групповая динамика: исследования и теория» (2-е изд., стр. 104-119).
  2. ^ Фестингер Л., Шахтер С. и Бах К. (1950). «Социальное давление в неформальных группах». Нью-Йорк: Харпер.
  3. ^ Эббесен, Э.Б., Кьос, Г.Л., и Конечни, В.Дж. (1976). Пространственная экология: ее влияние на выбор друзей и врагов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 12, 505–518.
  4. ^ Пресиадо, П., Снейдерс, Т., Берк, В.Дж., Статтин, Х., Керр, М. (2011). Имеет ли значение близость? Дистанционная зависимость подростковой дружбы. Социальные сети, 34, 18-31.
  5. ^ Амихай-Гамбургер, Ю., Кингсбери, М., Шнайдер, Б.Х. (2012). Дружба: старая концепция с новым смыслом? Компьютеры в поведении человека, 29, 33–39.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Борнштейн, РФ (1989). Воздействие и влияние: обзор и метаанализ исследований, 1968–1987 гг. Психологический бюллетень, 112, 265–289.
  • Дюшено Н., Йи Н., Никелл Э. и Мур Р. (2006). «Одни вместе?» Исследование социальной динамики многопользовательских онлайн-игр. Труды ОМС: Игры и производительность . Монреаль: ACM.
  • Герин, ТФ (2000). Пространство места в социологии. Ежегодный обзор социологии, 26, 463–496.
  • Морленд, РЛ (1987). Формирование малых групп. Обзор личности и социальной психологии, 8, 80–110.
  • Сасердот, Б.; Мармарос, Д. (2006). «Как формируется дружба?». Ежеквартальный экономический журнал . 121 (1): 79–119. дои : 10.1093/qje/121.1.79 .
  • Сигал, М.В. (1974). Алфавит и притяжение: ненавязчивая мера эффекта близости в полевых условиях. Журнал личности и социальной психологии, 30, 654–657.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49d9557f3c962c3e0e85249efdd5e84__1708028940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/84/b49d9557f3c962c3e0e85249efdd5e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proximity principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)