Jump to content

Джозеф Э. МакГрат

Джозеф Э. МакГрат (17 июля 1927 — 1 апреля 2007) — американский социальный психолог , известный своими работами о малых группах, времени, стрессе и методах исследования. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

МакГрат родился в Дюбуа , штат Пенсильвания , и был последним ребенком из шести лет. Он служил в армии США с 1945 по 1946 год. Он получил степень бакалавра и магистра психологии в Университете Мэриленда в 1950 и 1951 годах соответственно.

Он женился на Мэрион Фрайтаг в 1952 году. У них было четверо детей: Роберт (1954 г.р.), Уильям (1955 г.р.), Джеймс (1958 г.р.) и Джанет (1959 г.р.). В 1955 году МакГрат защитил докторскую диссертацию. Доктор социальной психологии в Мичиганском университете под руководством Теодора М. Ньюкомба. По окончании учебы МакГрат на два года стал научным сотрудником-исследователем и директором проекта Psychoological Research Associates в Арлингтоне, штат Вирджиния, а затем на три года вице-президентом Human Sciences Research, Inc. в Маклине, штат Вирджиния. Желая вернуться к фундаментальным исследованиям и академическим кругам, в 1960 году МакГрат принял приглашенную должность на факультете психологии Университета Иллинойса в качестве доцента-исследователя и заместителя директора Лаборатории групповой эффективности. В 1962 году он получил там постоянную должность доцента. В 1964 году он занимал должность доцента, а в 1966 году получил звание профессора. Макграт занимал должность заведующего кафедрой психологии в течение пяти лет, с 1971 по 1976 год. В 1997 году он стал почетным профессором и продолжал активно заниматься своими исследованиями и сотрудничеством до тех пор, пока его смерть в 2007 году.

Обучение

[ редактировать ]

МакГрат прочитал несколько курсов, популярных среди докторов философии. Студенты Университета Иллинойса . В их число входили вводный курс «Методы исследования в социальной психологии» , который проходили несколько поколений аспирантов; вводный курс по темам исследований в социальной психологии ; периодический семинар по малым группам ; семинар по профессиональным проблемам , на котором студенты учились писать заявки на гранты, разрабатывать карьерные стратегии, рецензировать статьи для журналов, отвечать на обзоры и сотрудничать; семинар по постпозитивизму , исследующий основные предположения «нормальной» науки и альтернативные предположения, ценности и методы; и семинар, посвященный феминистским исследованиям в социальной психологии .

МакГрат добился особенного успеха в качестве наставника и советника аспирантов. На протяжении всей своей карьеры МакГрат был наставником десятков студентов и молодых ученых, в том числе Ричарда Хэкмана, Дэвида Бринберга, Дженис Келли, Дэвида Харрисона, Андреа Холлингсхед, Деборы Грюнфельд , Холли Эрроу, Линды Арготе , Кэтлин О'Коннор, Келли Генри, Дженнифер Бердал, Уильям Альтерматт. и Франциска Чан. Макграт необычайно щедро тратил свое время и сотрудничал со студентами, которым нравились не только его обширные знания в этой области и острый интеллект, но и то, как он уважал их как равных и поощрял их собственные интересы и идеи.

Групповая динамика

[ редактировать ]

Работа Макграта в области групповой динамики включала классификацию групповых задач на четыре основные цели. Они генерируют, выбирают, обсуждают и выполняют. МакГрат далее разделил эти четыре, создав 8 типов задач. Тип 1 – формирование планов (планирование задач); тип 2 – генерация идей (творческие задачи); тип 3 – решение задач с правильными ответами (интеллектуальные задачи); тип 4 – решение вопросов без правильного ответа (задачи на принятие решений); тип 5 – разрешение конфликтов точек зрения (когнитивно-конфликтные задачи); 6 тип – разрешение конфликта интересов (смешанно-мотивированные задачи); тип 7 ​​– разрешение конфликтов власти (соревнования, сражения и соревновательные задачи); 8 тип – выполнение исполнительских заданий (спектакли, психомоторные задания). МакГрат создал циркумплекс, изображающий эти восемь задач в секторах, в которых каждый тип задач обозначен как конфликт или сотрудничество, а также как концептуальный или поведенческий. Творческие и интеллектуальные задачи (типы 2 и 3) находились в квадранте сотрудничества и понятий. Задачи принятия решений и когнитивно-конфликтные задачи (типы 4 и 5) находились в конфликтном и концептуальном квадранте. В конфликтном и поведенческом квадранте находились смешанномотивные задания и конкурсы/бои/соревновательные задания (типы 6 и 7). Выступления/психомоторные задачи и задачи планирования (типы 8 и 1) находились в квадранте сотрудничества и поведения.

На комплекс групповых задач МакГрата ссылается Донельсон Р. Форсайт в своей книге «Групповая динамика» , где он отмечает, что, хотя только одна из подгрупп задач МакГрата может использоваться некоторыми группами, существуют группы, которые будут выполнять задачи из нескольких подгрупп. задач. Группы, сосредоточенные только на постановке целей, работают над созданием новых методов или использованием существующих методов для достижения своих целей, в то время как группы, сосредоточенные на выборе целей, принимают решение о правильном образе действий или о том, какой, по их мнению, лучший образ действий из числа различных вариантов. Группы, ориентированные на достижение целей переговоров, работают над разрешением разногласий или конкурентных споров, а группы, ориентированные на достижение целей, конкурируют с другими группами или выполняют свою работу. Есть группы, которые преследуют смешанные цели разных типов. [ 2 ]

Служение профессии

[ редактировать ]
  • МакГрат, Дж. Э. (1964). Социальная психология: Краткое введение . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • МакГрат Дж. Э. и Альтман И. (1966). Исследование в малых группах: синтез и критика области . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Рункель, П.Дж. и МакГрат, Дж.Э. (1972). Исследования человеческого поведения: Систематическое руководство . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • МакГрат, Дж. Э. Мартин, Дж., и Калка, Р. А. (1982). Призывы к суждениям в исследованиях . Беверли-Хиллз, Калифорния: SAGE Publications Inc.
  • МакГрат, Дж. Э. (1984). Группы: Взаимодействие и Производительность . Инглвуд, Нью-Джерси: Prentice Hall, Inc.
  • Бринберг Д. и МакГрат Дж. Э. (1985). Валидность и процесс исследования . Беверли-Хиллз, Калифорния: Издательство SAGE Publishing Co.
  • МакГрат, Дж. Э. и Келли, младший (1986). Время и человеческое взаимодействие: к социальной психологии времени . Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc.
  • Келли, младший и МакГрат, Дж. Э. (1988). О времени и методе . Ньюбери-Парк, Калифорния: Издательство SAGE Publishing Co.
  • МакГрат, Дж. Э. и Холлингсхед, AB (1994). Группы, взаимодействующие с технологиями: идеи, проблемы, доказательства и повестка дня . Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации SAGE.
  • Эрроу, Х., МакГрат, Дж. Э. и Бердал, Дж. Л. (2000). Малые группы как сложные системы: формирование, координация, развитие и адаптация . Таузенд-Оукс, Калифорния: Издательство SAGE Publishing Co.
  • МакГрат, Дж. Э. и Чан, Ф. (2004). Временные вопросы в социальной психологии: изучение роли времени в жизни групп и отдельных лиц . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации АПА.
  1. ^ «Psychology Times – осень 2007 г. – Факультет психологии Университета Иллинойса в Урбане – Шампейн» (PDF) . Кафедра психологии . Проверено 7 апреля 2014 г.
  2. ^ Форсайт, Д.Р. (2010, 2006). Групповая динамика . Бельмонт: Уодсворт, Cenpage Learning.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08e30cf422b152ce0f13972696e516d3__1682363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d3/08e30cf422b152ce0f13972696e516d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph E. McGrath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)