Целенаправленный бихевиоризм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Агентство |
---|
В разных сферах |
Теории |
Процессы |
Индивидуальные различия |
Концепции |
Себя |
Свободная воля |
Целенаправленный бихевиоризм — это раздел психологии , который был представлен Эдвардом Толманом . Он сочетает в себе изучение поведения, а также рассмотрение цели или цели поведения. [1] Толмен считал, что обучение развивается на основе знаний об окружающей среде и о том, как организм относится к окружающей среде. [2] Целью Толмена было выявить сложные когнитивные механизмы и цели, управляющие поведением. [3] Его теории обучения шли вразрез с традиционно принятыми в то время связями стимул-реакция (см. классическую обусловленность ), которые были предложены другими психологами, такими как Эдвард Торндайк . Толмен не согласился с бихевиоризмом Джона Б. Уотсона , поэтому он инициировал свой собственный бихевиоризм, который стал известен как целенаправленный бихевиоризм.
Целенаправленный бихевиоризм Толмена сосредоточился на значимом поведении, или молярном поведении , например, ударе по мячу. Этот фокус контрастировал с простыми мышечными движениями или молекулярным поведением, таким как сгибание мышц ног. Толман считал, что молекулярное поведение довольно далеко от человеческих возможностей восприятия для значимого анализа поведения. Этот подход Толмэна был впервые представлен в его книге « Целенаправленное поведение животных и людей» , опубликованной в 1932 году. [1] Для Толмана было очевидно, что все действия поведения целенаправленны, в том числе и у животных. [1] Основное различие между другими типами бихевиоризма и целенаправленным бихевиоризмом Толмена состоит в том, что, по его мнению, поведение является целенаправленным, а не целенаправленным. [ нужны разъяснения ] .
Когнитивные карты Толмена
[ редактировать ]Эксперимент Толмена
[ редактировать ]В исследовании Толмана крысы использовались для представления клинического поведения мужчин. Он заставил крыс пройти через лабиринты. Голодную крысу посадили у входа в лабиринт и она бродила по нему, пока не доберется до еды. В лабиринте есть настоящие сегментные пути и тупики. Испытания для каждой крысы повторялись каждые 24 часа. Чем больше испытаний выполняли крысы, тем меньше ошибок, которые он характеризовал тем, что крыса избегала тупиков. [4]
Лабиринт был использован Толменом в следующем эксперименте: в точке А в качестве отправной точки была помещена голодная крыса; точка Б была местом, где была помещена еда для крысы. В ходе испытаний крыса научилась добираться до места Б за едой.
В этих экспериментах Толман изучал, как подкрепление в ходе испытаний способствовало тому, что крысы научились пробираться по лабиринту и добираться до еды с меньшим количеством ошибок. [2] Оценка этих экспериментов Толменом привела к его теории скрытого обучения .
Интерпретация эксперимента Толмена
[ редактировать ]Толмен задавался вопросом, чему научилась крыса, когда быстро обнаружил, как пройти через лабиринт, чтобы добраться до еды. Толман считал, что крыса разработала когнитивную карту своего лабиринта, зная, где находится еда. В этом исследовании он полагал, что этот эксперимент подтвердил его идею о том, что это обучение коренится не в связях стимул-реакция, а в нервной системе наборов, которые должны функционировать как когнитивные карты . Кроме того, Толман предположил, что эти когнитивные карты варьируются от узкой полосы разнообразия до более широкого и всеобъемлющего разнообразия. В своем исследовании Толман показал, что крысы обладают способностью к скрытому обучению. Результаты показали, что крысы использовали решение проблем из-за отсутствия подкрепления, которое нельзя было решить с помощью SR-представлений. [3]
Последователи Толмана, которых также называют «толманьяками», разработали тест, чтобы еще раз подтвердить выводы Толмана и еще раз опровергнуть объяснение эксперимента на основе стимул-реакция. Как только крыса научилась бежать от А к Б, стартовая точка была изменена с точки А на точку С. Согласно теории стимул-реакция, крыса научилась просто двигаться вправо в испытаниях от А к Б, поэтому если бы новой отправной точкой была C, крыса перешла бы в D. Напротив, объяснение когнитивной карты Толмена предсказывало, что крыса вернется в точку B, даже если начнет с новой точки C. Новые тесты подтвердили выводы Толмена о когнитивной карте. , поскольку крыса продолжала достигать точки Б. [2]
Опубликованные работы Толмана по целенаправленному бихевиоризму
[ редактировать ]С 1920 по 1928 год Толмен опубликовал множество статей в « Психологическом обозрении» , в которых пытался объективно определить такие понятия, как инстинкт , сознание , эмоции, цель и познание. Толмен ввел термин «целенаправленный бихевиоризм», когда опубликовал «Целевое поведение животных и людей» (1932), в котором обобщил эти теоретические концепции и подкрепил их данными, полученными им в результате многочисленных исследований. В этой публикации Толман утверждал, что понимание или когнитивный контроль обучения не ограничивается эволюционными способностями. [2]
Как и многие другие бихевиористы своего времени, он проводил эти исследования на крысах, полагая, что «все важное в психологии можно исследовать по существу путем непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крыс в выбранной точке лабиринта». В этой книге он описал целенаправленное поведение как поведение, направленное к некоторой конечной цели. Примерами такого поведения он приводил: «крыса бегает по лабиринту, мужчина едет домой на ужин, ребенок прячется от незнакомца, женщина сплетничает по телефону и т. д.». Целенаправленный бихевиоризм Толмена в свое время не получил такого широкого признания, как другие психологические теории. Во многом это было связано с тем, что многие вообще не считали, что его основа соответствует бихевиоризму, который был доминирующей силой в психологии того времени. Однако настойчивое изучение неявных ментальных концепций вместо рассмотрения исключительно явного поведения было идеей, которая открыла двери в школу когнитивной психологии. . Хотя большая часть работ по целенаправленному бихевиоризму была отвергнута большинством психологов в свое время, многие публикации Толмана, в первую очередь «Целенаправленное поведение у животных и людей» и «Когнитивные карты у крыс и людей», продолжают цитироваться в сегодняшних исследованиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шульц, Д.П. и Шульц, С.Э. (2012). История современной психологии. (10). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эйхененбаум, Х. (2001). Гиппокамп и декларативная память: Когнитивные механизмы и нейронные коды. Поведенческие исследования мозга 127(1) , 199–207.
- ^ Толман, Э. (1948). Когнитивные карты у крыс и людей. Психологический обзор 55, 189–208.