Яаков Хехт
![]() | Эта биография живого человека включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Яаков Хехт | |
---|---|
![]() Хехт в 2011 году | |
Рожденный | |
Национальность | Израильский |
Род занятий | Педагог, автор, спикер, эксперт в области образования и инноваций |
Веб-сайт | сайт Яакова прилагается |
Яаков Гехт ( иврит : יאקאב הקט ) (родился в 1958 году в Хадере ), израильский педагог и мировой пионер. [ павлинья проза ] демократического образования .
В 1987 году он основал первую в мире школу, названную демократической школой. [ нужна ссылка ] После этого он помог основать около 30 демократических школ в Израиле. В 1993 году он созвал «в Хадере первую IDEC – Международную конференцию по демократическому образованию, ежегодную конференцию, которая продолжает объединять педагогов, школы и организации. Это привело к появлению сотен демократических школ по всему миру. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]![]() |
- В 1987 году Хехт основал Демократическую школу Хадеры , Израиль, первую школу в мире, назвавшую себя демократической. Благодаря успеху школы Хехт помог создать сеть демократических школ по всему Израилю. [ нужна ссылка ]
- В 1993 году он созвал первую Международную конференцию по демократическому образованию (IDEC); ежегодная конференция, которая продолжает объединять педагогов, школы и организации. [ нужна ссылка ]
- В 1996 году Хехт основал Институт демократического образования в Израиле (IDE), который сосредоточился на внесении изменений и внедрении инновационных взглядов в систему израильских государственных школ. [ нужна ссылка ]
- В рамках работы в IDE Яаков запустил академическую программу (первую в своем роде в мире) по подготовке преподавателей демократического образования в Кибуцном колледже, ведущем академическом институте учителей в Израиле. [ нужна ссылка ]
- Яаков учредил программу последипломного образования для директоров школ в сотрудничестве с IDE и Тель-Авивским университетом . [ нужна ссылка ]
- Работа Яакова в IDE завершилась запуском программы «Пионер» для развития образовательного лидерства среди молодых преподавателей. Целью новой программы было сосредоточить внимание на школах, расположенных в бедных районах, где участники разрабатывают инновационные проекты и реализуют их, и в то же время учатся быть директорами школ и получают значимое руководство и поддержку. [ нужна ссылка ]
- В 2010 году Яаков основал «Образовательные города – искусство сотрудничества» , социальное предприятие, действующее в четвертом секторе (социально ориентированный бизнес). Концепция организации заключается в том, что сотрудничество и искусство его создания являются основой образовательных инноваций и краеугольным камнем образовательных систем во всем мире сегодня. Миссия « Образовательных городов» — развивать искусство сотрудничества в классе, в школе, на муниципальном уровне и по всей стране. Education Cities был выбран журналом WIRED Magazine в качестве одного из ведущих трендов 2015 года в области MOOC-обучения. [1]
- В январе 2017 года образовательные города были выбраны одной из 10 ведущих инноваций в мире по версии HundrED, финской инициативы по продвижению глобальных образовательных инноваций. [2]
- Яаков работал советником шести министров образования Израиля (включая нынешнего министра) и был экспертом по созданию связей и взаимодействия между государством и альтернативным образованием. [ нужна ссылка ]
Образовательные идеи и философия
[ редактировать ]Демократическое образование
[ редактировать ]![]() |
Демократическое образование – это образование, которое готовит к жизни в демократической культуре, это недостающая часть сложной головоломки, которой является демократическое государство. Демократическое образование – это образовательный подход, направленный на решение следующего ключевого вопроса: как подготовить учащегося к жизни в демократическом обществе. Вопрос, который должен стать движущей силой системы образования. В демократическом образовании учащийся сосредотачивается на изучении и определении своих индивидуальных и социальных целей и развивает сильные стороны таким образом, чтобы он мог направлять свою жизнь в соответствии с этими целями. Школа помогает ученику создавать и приобретать инструменты, которые помогут ему/ей достичь своих целей.
Демократические школы
[ редактировать ]![]() |
Школы, действовавшие на основе демократических принципов, существовали на протяжении прошлого столетия ( приют Януша Корчака , Саммерхилл и школа Садбери — вот несколько примеров) под разными названиями (альтернативные, открытые, бесплатные школы и т. д.). Демократическая школа действует как микрокосм демократического государства и защищает права человека и права детей. В большинстве демократических школ соблюдаются следующие принципы:
- Демократическое сообщество – школой управляют демократические институты. Принятие решений и их исполнение осуществляется всем школьным сообществом.
- Выбор – Каждый студент сам выбирает, что, как, когда и где изучать.
- Самооценка на основе диалога – без тестов и оценок.
- Смешение возрастов – жизнь и обучение в школе происходят в разновозрастных условиях.
- Эгалитарный и диалоговый дискурс – между преподавателями и студентами.
- Учебные программы преподаются с точки зрения прав человека .
Образовательные города – искусство сотрудничества
[ редактировать ]![]() |
Согласно концепции Education City, весь город и все его ресурсы превращаются в одна большая школа. Education Cities работает с 2010 года с десятками муниципальных образований. в Израиле по реализации следующих принципов:
- Город как одна большая школа – Образовательный город – это обучающаяся социальная сеть, ориентированная на развитие и раскрытие потенциала человека и города через личные, общественные и муниципальные силы и области роста.
- Местное повествование и язык – Образовательный город развивает «повествование», «язык» и местный образ жизни, которые основаны на сильных сторонах региона и используют будущие направления развития.
- Глобальные инновации – Образовательный город служит центральной платформой для связи города с подходами образовательных, городских и технологических инноваций, подходящих для 21 века.
- Искусство сотрудничества – в Образовательном городе происходит динамичный процесс, который, как произведение искусства, служит источником вдохновения. В ходе этого процесса сотрудничество формирует и способствует созданию уникальных творений жителей города и действующих в нем организаций. Они не диктуются, а генерируются спонтанно, когда люди осознают потенциал друг друга. Развивается атмосфера социальной, общественной и экологической ответственности.
Двумя наиболее важными инструментами, которые Яаков разработал в рамках образовательных городов, являются класс 2.0 или модель образовательной команды и модель How2MOOC . У образовательной команды есть только два основных принципа:
- Таким образом, у группы есть общая и измеримая цель; каждый член группы несет ответственность за успех другого. Группа строит и запускает еженедельную диаграмму общих результатов и знает, как уточнить и улучшить модель работы.
- Каждый участник группы одновременно является учеником и учителем. Группа стремится раскрыть сильные стороны своих членов и использовать эти ресурсы для достижения общей цели группы.
Подобно спортивной команде, с таким же уровнем энергии группа стремится к реализации своей цели, используя при этом уникальные таланты своих членов и воспитывая командный дух и гордость. Таким образом достигается желаемое сочетание: высокие академические достижения в сочетании с удовольствием и самореализацией. How2MOOC, модель образовательных городов для обучения MOOC , совершила значительный прорыв в этой области в Израиле. Он основан на слиянии духа модели образовательной команды, перевернутого класса (обучение дома и совместная обработка информации в классе) и использования Facebook , WhatsApp и других инструментов виртуальных медиа. Средний процент прохождения курсов MOOC в классах How2MOOC составляет 88%.
Мировой аспект
[ редактировать ]![]() |
- IDEC – международная конференция была основана в 1993 году в Демократической школе Хадеры в Израиле. Яаков Хехт пригласил 20 педагогов со всего мира, чтобы вместе подумать о том, как изменить образование в мире – как изменить мир. С тех пор на протяжении последних 24 лет IDEC проводится каждый год в разных странах и континентах по всему миру. Сегодня в конференциях принимают участие представители 50 стран.
- EDUMISSION - проект, который приглашает инновационные, новаторские школы подготовить виртуальный учебный курс о своих инновационных методах, узнать друг о друге и путешествовать по миру, чтобы встретиться со своими коллегами и узнать об их работе лично.
- Учебные экспедиции. Яаков считает, что значимое обучение включает в себя 3 основных цикла обучения :
- Круг первый – обучение на личном опыте
- Круг второй – Обучение у коллег и близкого окружения
- Третий круг – Извлечение уроков из глобальной деятельности в этой области
Обучение в третьем круге расширяет границы воображения и позволяет думать о новых идеях. Поэтому несколько раз в год Яаков ездит в разные страны, чтобы узнать о самых последних новинках, прихватив с собой группы педагогов и предпринимателей. Эти обучающие экспедиции предоставляют фантастические возможности для обучения, но, что не менее важно, они также предоставляют возможности для установления связей и создания новых контактов и сетей для будущей совместной работы.
- Лекции и семинары по всему миру. Яакова часто приглашают выступить на различных инновационных образовательных мероприятиях, таких как Всемирный форум за демократию, созванный Советом Европы; аналитический центр Гарвардского университета; смелая конференция по альтернативному образованию в Санкт-Петербурге, Россия; инновационная конференция мэрии в Аугсбурге, Германия; Международная конференция «Образование 360» в Бразилии и во многих других городах, школах, частных и общественных организациях по всему миру.
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() |
Хехт родился и вырос в Хадере, Израиль, где и живет сегодня. Он женат и отец четверых детей.
Публикации
[ редактировать ]- Демократическое образование – начало истории , (2005) – на иврите
- Демократическое образование – начало истории (2011) – на английском языке
- Демократическое образование – начало истории , (2013) – на болгарском языке
- Демократическое образование – начало истории (2015) – на португальском языке
- От парадигмы пирамиды к сетевой парадигме , от EduShifts:Будущее образования уже наступило
- Образовательный город (2012 г.), на веб-сайте Education Cities .
- Education City - обучающая социальная сеть (2014 г.) на веб-сайте Education Cities .
- Образование 2.0: от парадигмы пирамиды к сетевой парадигме (2015 г.), на веб-сайте Education Cities .
- Переход от школы, основанной на обучении, к школе, основанной на обучении (2018 г.), на веб-сайте Education Cities .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модель How2MOOC в WIRED
- ^ «Образовательные города» . сто.орг . 29 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Яакова Гехта
- Текущая работа Яакова Гехта
- Институт демократического образования, основанный Яаковом Хехтом.
- Международная конференция демократического образования
- Образование Города
- Класс 2.0/Модель образовательной группы
- Модель How2MOOC
- ДОПУСК
- IDE — Институт демократического образования, основанный Яаковом Хехтом.
- Международная конференция демократического образования IDEC
- IDEA - Обзор демократического образования: начало истории, Яаков Хехт
- «Полностью возможно» — Обзор демократического образования: начало истории, Яаков Гехт
- В демократических школах Израиля ответственность лежит на детях. ВПЕРЕД статью Наоми Зевелофф (2009).
- «Целостная педагогика» Конрад Карло Риччи , П. Притчер (2015).
- « Творческие школы » сэра Кена Робинсона (2015).
- Тук-тук: есть ли место для демократических школ? Открытая демократия, статья Арлин Пиментел (2016).
- Что, если школа исчезнет навсегда? Huffingtonpost — блог Мэтта Мюрри. (2017).