Кен Робинсон (педагог)
сэр Кен Робинсон | |
---|---|
![]() Кен Робинсон выступает в 2009 году | |
Рожденный | Кеннет Робинсон 4 марта 1950 г. Ливерпуль , Англия |
Умер | 21 августа 2020 г. Лондон , Англия | (70 лет)
Род занятий | Автор, спикер, эксперт в области образования, реформатор образования, творчества и инноваций. |
Супруг | Мари-Тереза «Терри» Уоттс |
Дети | 2 |
Академическое образование | |
Образование | Ливерпульская университетская школа Средняя школа Уэйда Дикона |
Альма-матер | Педагогический колледж Бреттон-Холла (BEd) Лондонский университет (доктор философии) [1] |
Диссертация | Переоценка роли и функций преподавания драмы в среднем образовании на основе исследования учебной драмы в 259 средних школах (1981 г.) |
Веб-сайт | Сиренробинсон |
Сэр Кен Робинсон (4 марта 1950 г. - 21 августа 2020 г.) [2] был британским писателем, оратором и международным советником по вопросам образования в области искусства для государственных, некоммерческих, образовательных и художественных организаций. Он был директором проекта «Искусство в школах» (1985–1989), профессором художественного образования в Уорикском университете (1989–2001), а также почетным профессором после окончания университета. [3] В 2003 году за заслуги перед искусством он был посвящен в рыцари. [4]
Родом из ливерпульской рабочей семьи, [5] примерно в сентябре 2001 г. [6] [7] Робинсон переехал в Лос-Анджелес с женой и детьми. [8] работать старшим советником президента J. Paul Getty Trust. [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Ливерпуле в семье Джеймса и Этель Робинсон и был одним из семи детей из рабочей семьи. Один из его братьев, Нил , стал профессиональным футболистом «Эвертона» , «Суонси Сити» и «Гримсби Таун» . [9] После несчастного случая на производстве его отец стал парализованным . Робинсон заразился полиомиелитом в четыре года и провел 8 месяцев в больнице. Он посещал специальную школу Маргарет Биван из-за физических последствий полиомиелита, затем Ливерпульскую университетскую школу (1961–1963) и гимназию Уэйда Дикона в Чешире (1963–1968). Затем он изучал английский язык и драму (бакалавр педагогики – BEd ) в педагогическом колледже Бреттон-Холл (1968–1972) и защитил докторскую диссертацию в 1981 году в Лондонском университете , исследуя драму и театр в образовании. [1]
Карьера и исследования
[ редактировать ]С 1985 по 1988 год Робинсон был директором проекта «Искусство в школах», инициативы по развитию художественного образования в Англии и Уэльсе. [10] В проекте приняли участие более 2000 учителей, художников и администраторов в рамках сети, состоящей из более чем 300 инициатив, и он повлиял на разработку Национальной учебной программы для Англии . В этот период Робинсон возглавлял Artswork, национальное британское агентство по развитию молодежного искусства, и работал советником Гонконгской академии исполнительских искусств . [ нужна ссылка ]
В течение двенадцати лет он был профессором педагогики в Уорикском университете и стал почетным профессором. Он получил почетные степени Школы дизайна Род-Айленда , Колледжа искусств и дизайна Ринглинга , Открытого университета и Центральной школы речи и драмы , Городского университета Бирмингема и Ливерпульского института исполнительских искусств. Он получил премию Афины Школы дизайна Род-Айленда за заслуги перед искусством и образованием, медаль Пибоди за вклад в искусство и культуру США, премию LEGO за международные достижения в области образования и медаль Бенджамина Франклина . Королевское общество искусств за вклад в культурные отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами. В 2005 году он был назван одним из Time / Fortune / CNN . «основных голосов» журнала [11] В 2003 году ему было присвоено звание рыцаря-холостяка . за заслуги перед искусством [11]
В 1998 году он возглавил британскую комиссию по творчеству, образованию и экономике, и его доклад « Все наше будущее: творчество, культура и образование » оказал большое влияние. The Times сказала об этом: «В этом отчете поднимаются некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается бизнес в 21 веке. Он должен заставить каждого генерального директора и директора по персоналу стучать по столу и требовать действий». Робинсону приписывают создание стратегии творческого и экономического развития в рамках Мирного процесса в Северной Ирландии, публикацию «Разблокировки творчества» — плана, реализуемого по всему региону, а также наставничество в рамках «Творческого проекта Оклахомы». В 1998 году он возглавил Национальный консультативный комитет по творческому и культурному образованию. [12]
В 2001 году Робинсон был назначен старшим советником по образованию и творчеству Музея Гетти в Лос-Анджелесе, продлившись как минимум до 2005 года. [13] [14]
Робинсон выступил с тремя докладами TED о важности творчества в образовании, которые в совокупности были просмотрены на веб-сайте TED более 98 миллионов раз (2023 г.). [15] [16] В апреле 2013 года он выступил с докладом под названием «Как избежать долины смерти образования», в котором изложил три принципа, имеющие решающее значение для процветания человеческого разума, и как современная американская образовательная культура работает против них. [17] На момент его смерти в августе 2020 года его вопрос «Убивают ли школы творчество?» Презентация стала самым просматриваемым выступлением TED за все время: 66,3 миллиона просмотров на канале TED и еще миллионы на YouTube. Он был переведен на 62 языка. [10] [18] [19] В 2010 году Королевское общество искусств анимировало одно из выступлений Робинсона об изменении парадигм образования, которое по состоянию на август 2023 года было просмотрено на YouTube более 17 миллионов раз. [20]
Идеи об образовании
[ редактировать ]Робинсон предположил, что для того, чтобы добиться успеха, образование должно развиваться по трем направлениям. [21] Во-первых, оно должно способствовать разнообразию , предлагая широкую учебную программу и поощряя индивидуализацию процесса обучения. Во-вторых, оно должно способствовать развитию любознательности посредством творческого преподавания, что зависит от качественной подготовки и развития учителей. Наконец, следует сосредоточиться на пробуждении творческих способностей посредством альтернативных дидактических процессов, в которых меньше внимания уделяется стандартизированному тестированию, тем самым возлагая ответственность за определение курса обучения на отдельные школы и учителей. Он считал, что большая часть нынешней системы образования в Соединенных Штатах поощряет соответствие, соответствие и стандартизацию, а не творческие подходы к обучению. Робинсон подчеркнул, что мы сможем добиться успеха только в том случае, если признаем, что образование — это органическая система, а не механическая: успешное школьное управление — это вопрос создания благоприятного климата, а не «командования и контроля». [17]
Письмо
[ редактировать ]Обучение через драму: отчет Школьного совета. Преподавание драмы (1977) стало результатом трехлетнего национального проекта развития Школьного совета Великобритании. Робинсон был главным автором книги «Искусство в школах: принципы, практика и положение» (1982), которая сейчас является ключевым учебником по искусству и образованию во всем мире. Он редактировал книгу «Искусство и высшее образование» (1984) и был соавтором книг «Искусство в дополнительном образовании» (1986), «Художественное образование в Европе » и «Лицом к будущему: искусство и образование в Гонконге» . [ нужна ссылка ]
Книга Робинсона 2001 года « Не в наших мыслях: учимся быть креативными» (Wiley-Capstone) была описана журналом «Директор» как «по-настоящему открывающий разум анализ того, почему мы не можем извлечь максимальную пользу из людей во времена суровых перемен». ." Джон Клиз сказал об этом: «Кен Робинсон блестяще пишет о различных способах, которыми творчество недооценивается и игнорируется в западной культуре и особенно в наших образовательных системах». [22]
«Элемент: как поиск своей страсти меняет все» , [23] был опубликован в январе 2009 года издательством Penguin. «Элемент» относится к опыту встречи личного таланта и личной страсти. Он утверждает, что в этой встрече мы больше всего чувствуем себя, наиболее вдохновлены и достигаем самого высокого уровня. В книге использованы истории творческих людей, таких как Пол Маккартни , «Симпсонов» создатель Мэтт Грейнинг , Мег Райан и физик Ричард Фейнман, чтобы исследовать эту парадигму успеха. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- 1977 Обучение через драму: отчет проекта преподавания драмы Школьного совета с Линн МакГрегор и Мэгги Тейт. УКЛ. Хайнеманн. ISBN 0435185659
- 1980 Изучение театра и образования Хайнеманн ISBN 0435187813
- 1982 Искусство в школах: принципы, практика и положения, Фонд Калуста Гюльбенкяна . ISBN 0903319233
- 1984 Искусство и высшее образование. (редактор с Кристофером Боллом). Гюльбенкян и фонд Леверхалма ISBN 0900868899
- 1986 Искусство в дополнительном образовании. Департамент образования и науки .
- 1998 г. «Лицом к будущему: искусство и образование в Гонконге», Совет по развитию искусств Гонконга ASIN B002MXG93U
- 1998 Все наше будущее: творчество, культура и образование (Отчет Робинсона) . ISBN 1841850349
- 2001 Мы не в своем уме: учимся творчеству . Замковый камень. ISBN 1907312471
- Робинсон, Кен (2009). Элемент: как нахождение своей страсти меняет все . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-02047-8 . OCLC 233549573 .
- Робинсон, Кен (2013). Найдите свою стихию: как раскрыть свои таланты и увлечения и изменить свою жизнь . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-02238-0 . OCLC 829096794 .
- Робинсон, Кен (2015). Творческие школы: массовая революция, меняющая образование . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-14-310806-1 . OCLC 893894810 .
- Робинсон, Кен (2018). Вы, ваш ребенок и школа: проложите свой путь к лучшему образованию [21]
- Робинсон, Кен (2022). Представьте, если бы... Создание будущего для всех нас. Пингвин. ISBN 014199097X
Награды и почести
[ редактировать ]- 2003 г. посвящен в рыцари . За дело всей своей жизни [10]
- 2004 г. Товарищество Ливерпульского института исполнительских искусств. [24]
- Премия губернатора 2008 года в области искусств Пенсильвании [ нужна ссылка ]
- Премия Фонда Gheens 2008 года за творчество и предпринимательство [ нужна ссылка ]
- 2008 г. Медаль Джорджа Пибоди [25]
- 2008 года Медаль Бенджамина Франклина от Королевского общества искусств. [25]
- Почетная степень 2008 г. Бирмингемского городского университета. [26]
- 2009 Почетный доктор изящных искусств Школы дизайна Род-Айленда (RISD). [27]
- Премия Гордона Паркса 2011 года за достижения в области образования [28]
- Премия Артура Кларка за воображение 2012 г. [29]
- Почетный доктор гуманитарных наук 2012 г. Университета штата Оклахома. [30]
- Почетный член Центральной школы речи и драмы. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1977 году Робинсон встретил Мари-Терез «Терри» Уоттс, читая курс обучения в Ливерпуле. [32] Они поженились в 1982 году, у них родилось двое детей, Джеймс и Кейт. [32]
Робинсон умер 21 августа 2020 года в возрасте 70 лет в своем доме в Лондоне . [32] [10] По словам дочери, Робинсон умер от рака. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робинсон, Кеннет (1981). Переоценка роли и функций преподавания драмы в средней школе на основе исследования учебной драмы в 259 средних школах . ucl.ac.uk (докторская диссертация). Лондонский университет. OCLC 1000625866 . EThOS uk.bl.ethos.257812 .
- ^ Рампен, Юлия (22 августа 2020 г.). «Рожденная в Ливерпуле суперзвезда образования сэр Кен Робинсон умирает в возрасте 70 лет» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Био» . Сэр Кен Робинсон . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «№56963» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2003 г. с. 2.
- ^ Робинсон, Кен (2015). Творческие школы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. п. 34. ISBN 9780698142848 .
- ^ Робинсон, сэр Кен (24 мая 2010 г.), Совершите революцию в обучении! , получено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение Кена Робинсона (пресс-релиз Getty)» . www.getty.edu . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Лучше вместе: Саммит учителей Калифорнии (13 августа 2018 г.), основной докладчик сэр Кен Робинсон на Саммите учителей Калифорнии 2018 г. , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 25 апреля 2019 г.
- ^ Язык, Стив (3 марта 2013 г.). «Нестандартно: ешьте листья и стреляйте, а не копотите их по полю» . Independent.co.uk . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Штраус, Валери (25 августа 2020 г.) Дань уважения покойному сэру Кену Робинсону в The Washington Post . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кен Робинсон ~ Биография» . Основные голоса . 2014. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Сэр Кен Робинсон – Креативная Оклахома» . Состояние творчества . 2014. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Бейтс, Стивен (26 августа 2020 г.). «Некролог сэра Кена Робинсона» . Хранитель . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Тим Богац (25 августа 2020 г.). «ПОВТОР: Интервью с сэром Кеном Робинсоном» . theartofeducation.edu . Университет Искусства Образования . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Кен Робинсон: Убивают ли школы творчество? | TED Talk» . TED.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Убивают ли школы творчество? | Сэр Кен Робинсон | TED Talk» . TED.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Кен Робинсон: Как выбраться из долины смерти образования» . TED.com . Апрель 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Кен Робинсон – спикер» . TED.com . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Кен Робинсон: Совершите революцию в обучении!» . TED.com . Февраль 2010 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ RSA Animate (14 октября 2010 г.). «Изменение парадигмы образования» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Кен (2018). Вы, ваш ребенок и школа: проложите свой путь к лучшему образованию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-01672-3 . OCLC 993684586 .
«ОБРАЗОВАНИЕ – это приобретение новых знаний и навыков, ОБРАЗОВАНИЕ – это организованная программа обучения, ШКОЛА – это сообщество учащихся»
- ^ «Сошли с ума: учимся творчеству» . sirkenrobinson.com . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Робинсон 2009 .
- ^ «Товарищи ЛИПА» . Ливерпульский институт исполнительских искусств . 2014. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . sirkenrobinson.com . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Почетные выпускники Бирмингемского городского университета» . Бирмингемский городской университет . 2014. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Основное выступление Кена Робинсона на открытии 2009 года» . РИСД . 30 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Гордон Паркс празднует ужин и аукцион в рамках премии Creativity Awards» . Фонд Гордона Паркса . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Фонд Артура Кларка вручает награды за жизненные достижения, инновации и воображение» . Фонд Артура Кларка . 10 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Робинсон и Веннерберг выступят на церемонии открытия ОГУ» . ОГУ . 25 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Почетные члены и почетные доктора наук» . Королевская центральная школа речи и драмы . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Стивен (26 августа 2020 г.). «Некролог сэра Кена Робинсона» . Хранитель . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Сандомир, Ричард (11 сентября 2020 г.). «Кен Робинсон, проповедовавший творческий подход в преподавании, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Кен Робинсон на X
- Кен Робинсон на IMDb
- Кен Робинсон на TED
- Глубинное интервью о творчестве
- Сэр Кен Робинсон дал интервью программе «Беседы из штата Пенсильвания»
- Интервью IMNO Open Source Mentoring с Робинсоном
- Ученики Ливерпуля берут интервью у Робинсона, 2008 г.
- Лондонские студенты берут интервью у Робинсона, Лондонское международное музыкальное шоу, 2008 г.
- Подкаст-интервью с ДК из MediaSnackers, 2007 г.