Гомер Лейн
Гомер Лейн (1875–1925) был педагогом американского происхождения, который считал, что поведение и характер детей улучшаются, когда им дают больше контроля над своей жизнью. Бертран Рассел назвал его «одним из лучших людей своего поколения». [1]
Фон
[ редактировать ]Лейн родился в Коннектикуте . Он рано бросил школу и устроился на работу разносчиком продуктов, где познакомился с врачом, который помог ему пройти курс обучения в бостонском Sloyd Training College. [2] Он начал преподавать в средней школе, которую позже открыл его спонсор.
У Лейна было двое детей от первой жены Коры Барни и трое от второй жены. Они также усыновили дочь. Он умер от тифа [3] в Париже после того, как его депортировали из Англии за отказ сохранить регистрацию иностранца. Его семья осталась в Англии.
Карьера
[ редактировать ]Лейн начал свою педагогическую карьеру в средней школе Питерса в Саутборо , штат Массачусетс . Весной 1907 года он поселился в районе Детройта . Он занимал несколько преподавательских должностей в городе и стал директором Сольвейской гильдии. [2] Впервые он представил свое понятие самоуправления в еврейском поселении под названием «Мемориальное здание Ханны Шлосс». [2] Лейн был назначен суперинтендантом приюта для мальчиков и Ассоциации д'Аркамбал в Фармингтон-Хиллз, где он работал с молодыми людьми, нарушившими закон. Программа, которую Лейн разработал в школе, была направлена на воспитание у мальчиков самоуважения и уверенности в своих силах, а также на предоставление им возможности практиковать самоуправление. [4]
В 1912 году его пригласили поехать в Англию , где он основал школу Маленького Содружества в Дорсете и оказал большое влияние на А. С. Нила , основателя школы Саммерхилл . В декабре 1917 года две шестнадцатилетние девушки, находившиеся под опекой Лейна, обвинили его в сексуальном насилии над ними, одна из которых сообщила о своих обвинениях в полицию; Последующее расследование Министерства внутренних дел, потребовавшее отстранения Лейна от должности суперинтенданта, привело к закрытию школы летом 1918 года, хотя Лейн никогда не подвергался уголовному расследованию. [5] Историк Люси Делап называет обвинения, выдвинутые против Гомера Лейна, «первым хорошо задокументированным случаем предполагаемого сексуального насилия над детьми в учреждениях в Британии». [6]
Влияние
[ редактировать ]Самым главным учеником Лейна был его пациент Александр С. Нил. Нил утверждал, что его особенно впечатлили идеи Лейна об экспериментальном самоуправляющемся сообществе для молодых правонарушителей, поскольку оно устраняет негативные последствия власти и порождает альтруизм среди участников. [7] Нил основал Саммерхилл, школу, которая предлагала уникальный подход к образованию, основанный на идее о том, что дети хорошие и, если их оставить в покое, способны к самоуправлению, мотивации и направлению своей жизни и обучения. [8] которая стала исключительно известной после того, как американский издатель Гарольд Харт опубликовал в 1960 году книгу «Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей». Книга была продана тиражом 200 000 экземпляров. Харт никогда раньше не публиковал профессиональные книги, поскольку он был издателем детских книг, и ему настоятельно рекомендовали не публиковать книги Нила. Ему оказали моральную поддержку ряд альтернативных педагогов в США, но он взялся за проект самостоятельно.
Американская школа Саммерлейн в Норт-Бранч , штат Нью-Йорк , была названа в честь Саммерхилла и Гомера Лейна. Оно началось в 1963 году в Северной Каролине, но было сожжено расистами и перенесено в Майлесес, штат Нью-Йорк , а затем поселилось недалеко от Норт-Бранч, на сельскохозяйственных угодьях недалеко от деревни Роско, штат Нью-Йорк , недалеко от шоссе 17 .
Библиография
[ редактировать ]Дополнительную информацию можно получить из следующих источников:
- Гомер Лейн беседует с родителями и учителями, Аллен и Анвин, Лондон, 1928 г.
- http://www.infed.org/thinkers/homerlane.htm , Гомер Лейн и Маленькое Содружество (отрывок из «Бесед» Гомера Лейна)
- фон Хильшаймер, Г. Существует ли наука о поведении, Humanitas, Мейтленд, Флорида, 1967; «Как жить со своим особенным ребенком», Acropolis Books, 1970 (также опубликовано как «Понимание молодых людей в беде», Acropolis Books, 1970, мягкая обложка); Саммерхилл: Радикальный подход к образованию, IN «Ценности для меняющейся Америки», Хеллен Хуус, изд., University of Pennsylvania Press, 1975, стр. 59–75; Дети, школы и утопии. Этот журнал о школах, 1966, 23–37.
- У.Дэвид Уиллс, Гомер Лейн: биография, Аллен и Анвин, 1964 г.
- Айхорн, август, своенравная молодежь, Нью-Йорк, Viking Press, 1935 г.
- Эйкен, WM Adventure в американском образовании, 5 томов, Нью-Йорк, Harper & Brothers, 1942.
- Аллен, леди Хертвуда; Херд Х. и др. Игровые площадки для приключений, Национальная ассоциация игровых площадок , Лондон, 1960 год.
- Биннс, Х.Б., Век образования: 1808–1908 гг., Лондон, JM Dent & Co., 1908 г.
- Брехони, К.Дж. Возникновение и исчезновение Маленького Содружества Гомера Лейна: веберовский анализ. Стойкость и исчезновение. Стойкость и исчезновение: Педагогические организации в историческом контексте. / Образовательные организации в их историческом контексте в книге М. Гёлиха, К. Хопфа и Д. Трёлера (ред.). Висбаден, Издательство социальных наук VS: 237–53, 2008.
- Бернс, М., Ответ мистера Ливарда, Лондон, Хэмиш Гамильтон, 1956 г.
- Холмс, Г., Учитель-идиот, Лонгон, Фабер и Фабер, 1952 г.
- Холт, Джон , Как дети терпят неудачу , Нью-Йорк, Питтман, 1964.
- Холт, Джон, Как учатся дети , Нью-Йорк, Питтман, 1966 г.
- Макаренко А.С., Книга для родителей, М., Издательство Иностранных языков, 1954; Учимся жить, Москва, Издательство «Иностранные языки», 1953; Дорога в жизнь, 3 т., Москва, Издательство Иностранных языков, 1951.
- Национальная ассоциация игровых площадок , игровые площадки, 71 Escleston Square, London SW1, 1960, брошюры; Планирование творческой детской площадки без руководства, мимеография, 1964 год.
- Нил, А.С., Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей . Нью-Йорк, Гарольд Харт, 1960 год.
- Пирс Дж. Х. и Крокер Л. Х. «Эксперимент Пекхэма: исследование живой структуры общества». Лондон, Аллен и Анвин для фонда сэра Хэлли Старт, 1943 год.
- Пауэрс, Э. и Уитмер, Х., Эксперимент по предотвращению правонарушений: Молодежное исследование Кембриджа-Сомервилля, Нью-Йорк: Columbia U. Press, 1951.
- Шпиль, Оскар, «Дисциплина без наказания». Лондон, Фабер и Фабер, 1962 год.
- Уиллс, В. Дэвид. Гомер Лейн: Биография, Лондон, Аллен и Анвин, 1964; Эксперимент Хокспер, Лондон, Аллен и Анвин, дата неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертран Рассел . Брак и мораль , Глава XIV «Семья в индивидуальной психологии»
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, округ Колумбия (2014). Энциклопедия теории образования и философии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 490. ИСБН 978-1-4522-3089-4 .
- ^ Роберт Шоу: «Гомер Лейн и Маленькое Содружество» Элси Бэйзли , Дайджест. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Клатуорси, Ф. Джеймс (5 ноября 1982 г.). Наследие самоуправления Гомера Т. Лейна: исследование организационной синэкологии в Республике мальчиков, 1909–1982 гг . ЭРИК ED225965 .
- ^ Бэзли, Элси Теодора (1928), Гомер Лейн и Маленькое Содружество , страницы 194-202.|
- ^ Делап, Люси. «Отвратительные подробности, которые лучше забыть»: раскрытие информации о сексуальном насилии над детьми в Британии двадцатого века. Журнал британских исследований , 1 июня 2014 г., том 57, выпуск 1, страницы 79–107.|
- ^ Суисса, Джудит (15 сентября 2010 г.). Анархизм и образование: философская перспектива . Окленд, Калифорния: PM Press. стр. 95 . ISBN 978-1-60486-114-3 .
- ^ Хант, Томас С.; II, Томас Дж. Лесли; Карпер, Джеймс С.; Райш, К. Дэниел (2010). Энциклопедия образовательной реформы и инакомыслия . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 656. ИСБН 978-1-4129-5664-2 .