Саммерхилл (книга)
![]() Оригинальная обложка | |
Автор | АС Нил |
---|---|
Опубликовано | 1960 (Издательство Харт) |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 392 [ 1 ] [ 2 ] |
372.94264 [ 3 ] [ 2 ] | |
Класс ЛК | LF795.L692953 N4 [ 2 ] |
Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей — это книга об английской школе-интернате Summerhill School ее директора А.С. Нила . Он известен тем, что представил свои идеи американской публике. Он был опубликован в Америке 7 ноября 1960 года издательством Hart Publishing Company, а затем в 1993 году переработан как «Школа Саммерхилл: новый взгляд на детство». Его содержание представляет собой переработанный сборник из четырех предыдущих работ Нила. Предисловие написал психоаналитик Эрих Фромм , проводивший различие между авторитарным принуждением и Саммерхиллом.
Семь глав книги посвящены истокам и развитию школы, а также другим темам воспитания детей. Саммерхилл, основанный в 1920-х годах, управляется как детская демократия в соответствии с образовательной философией саморегулирования Нила, где дети сами выбирают, ходить ли на уроки и как они хотят жить свободно, не навязываясь другим. Школа устанавливает свои правила на еженедельном общешкольном собрании, на котором учащиеся и учителя имеют по одному голосу. Нил отказался от других педагогических приемов ради врожденной доброты ребенка.
Несмотря на то, что в Америке не было продано предварительных копий, Саммерхилл принес Нилу значительную известность в следующее десятилетие, продав три миллиона копий. Книга использовалась на сотнях курсов в колледжах и была переведена на такие языки, как немецкий. Рецензенты отметили харизматическую личность Нила, но усомнились в возможности повторения проекта где-либо еще и в его преувеличенных обобщениях. Они отнесли Нила к линии экспериментальной мысли, но поставили под сомнение его непреходящий вклад в психологию. Книга породила последователей в американском Саммерхилле, монополизировала рынок критики образования и превратила Нила в народного лидера.
Фон
[ редактировать ]
Книга «Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей» была написана А.С. Нилом и опубликована издательством Hart Publishing Company в 1960 году. [ 1 ] В письме Нилу нью-йоркский издатель Гарольд Харт предложил книгу, специально предназначенную для Америки, составленную из частей из четырех предыдущих работ Нила: «Трудный ребенок» , «Проблемный родитель» , «Свободный ребенок » и «Эта ужасная школа» . [ 4 ] Нилу понравилась его идея, и он предоставил издателю широкую свободу в подготовке рукописи, предпочитая написать предисловие или приложение, размышляя над сочинениями. [ 4 ] Перечитывая свою работу, он понял, что не согласен со своими предыдущими утверждениями о фрейдистском детском анализе. [ 5 ] Позже Нил сожалел о свободе, которую он предоставил издателю, особенно о том, что он удалил имя Вильхайма Райха из книги и указателя, поскольку Нил считал Райха влиятельной фигурой. [ 5 ] Они также боролись за вопросы авторских прав. Нил не оспаривал своего несогласия, поскольку ему очень хотелось увидеть книгу опубликованной. [ 5 ]
Издатель и Нил разошлись во мнениях по поводу выбора автора предисловия к книге. [ 5 ] Считая предисловия скорее американской традицией, Нил предпочел их не иметь, а предложил Генри Миллера , американского писателя, который недавно написал Нилу фанатское письмо и чья серия «Тропик» была запрещена в Соединенных Штатах. [ 5 ] Харт не думал, что введение Миллера поможет книге. [ 5 ] и подошел к Маргарет Мид , которая отказалась на том основании, что Нил был связан с Райхом. [ 6 ] Несколько месяцев спустя психоаналитик и социолог Эрих Фромм согласился на проект и нашел консенсус с Нилом и издателем. [ 6 ] Введение Фромма поместило Саммерхилла в историю негативной реакции на прогрессивное образование и заявило, что «извращенное» осуществление свободы ребенка было больше ошибкой, чем сама идея свободы ребенка. [ 6 ] Он писал, что Саммерхилл была одной из немногих школ, которые давали образование без страха и скрытого принуждения. [ 7 ] и что он несет в себе цели «западной гуманистической традиции»: «разум, любовь, честность и мужество». [ 8 ] Фромм также подчеркнул замешательство взрослых по поводу неавторитаризма и то, как они приняли принуждение за подлинную свободу. [ 6 ]
Переработанное издание было отредактировано Альбертом Лэмбом и выпущено издательством St. Martin's Press под названием «Школа Саммерхилл: новый взгляд на детство» в 1993 году. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Саммерхилл — это «афористический и анекдотический» рассказ А.С. Нила о его «знаменитом» «раннем прогрессивном школьном эксперименте в Англии», основанном в 1920-х годах школе Саммерхилл . [ 1 ] Цель книги — продемонстрировать происхождение и последствия несчастья, а затем показать, как воспитывать детей, чтобы избежать этого несчастья. Это «подтверждение доброты ребенка». [ 10 ] Саммерхилл - это история о происхождении школы Саммерхилл, ее программах и учениках, о том, как они живут и на которые влияет программа, а также о собственной образовательной философии Нила. Он разделен на семь глав, в которых рассказывается о школе и обсуждаются вопросы воспитания детей, секса, морали и религии, «проблемы детей», «проблемы родителей» и «вопросы и ответы». [ 10 ]
Школа управляется по демократическому принципу: учащиеся решают вопросы, начиная от учебной программы и заканчивая кодексом поведения. Уроки необязательны. [ 11 ] Нил делает упор на «саморегуляцию», личную ответственность, свободу от страха, «свободу в сексуальных играх» и любящее понимание, а не моральные наставления или силу. [ 12 ] По его философии, все попытки формирования детей носят принудительный характер и поэтому вредны. Воспитателям рекомендуется «доверять» естественному процессу и позволять детям саморегулироваться, чтобы они жили по своим собственным правилам и, следовательно, с величайшим уважением относились к правам других жить по своим собственным правилам. [ 13 ] «Саморегуляция» Нила представляет собой право ребенка «жить свободно, без постороннего вмешательства в психических и соматических вопросах» — дети едят и достигают совершеннолетия, когда хотят, их никогда не бьют и их «всегда любят и защищают». [ 10 ] Дети могут делать все, что захотят, пока их действия не повлияют на других. Например, ученик может пропустить урок французского, чтобы включить музыку, но не может прерывать воспроизведение музыки во время урока французского. Вопреки популярному образу «иди в школу, как хочешь», в Саммерхилле существует множество правил. [ 14 ] Однако они решаются на общешкольном собрании, где учащиеся и учителя имеют по одному голосу. [ 10 ] Это не обязательно означает полное прекращение деятельности детей, поскольку Нил считал, что взрослые имеют право оплакивать разрушение собственности детей. Он считал это противоречие между стилями жизни взрослых и детей естественным. [ 15 ] Нил считал, что большинство школьных занятий и книг лишают детей права играть, и что обучение должно следовать только за игрой, а не смешиваться, «чтобы сделать [работу] приятной». [ 10 ] Нил обнаружил, что студенты, заинтересованные в поступлении в колледж, завершат необходимые условия за два года по собственному желанию. [ 16 ]
Школа совместного обучения на 45 человек с учениками в возрасте от пяти до пятнадцати лет. [ 10 ] представлен как успешный, превративший «проблемных детей» в «успешных людей». [ 12 ] Некоторые стали профессионалами и учеными. В Саммерхилле Нил винит во многих проблемах общества «неправильное образование в обычных школах». [ 12 ] Он чувствовал, что институты общества препятствуют «настоящей свободе личности». [ 10 ] Таким образом, Саммерхилл был создан как место, где дети могут свободно быть самими собой. Нил отбросил многие виды догм («дисциплина, ... руководство, ... внушение, ... моральное воспитание, ... религиозные наставления») и положился исключительно на веру во врожденную доброту детей. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]За 25 лет чтения и рецензирования книг по образованию я еще не нашел ни одной столь же стимулирующей, захватывающей и сложной, как история Саммерхилла . Я рекомендую эту книгу всем педагогам, интересующимся детьми.
New York Times Журналист по вопросам образования Бенджамин Файн [ 17 ]
Книга дебютировала в Америке 7 ноября 1960 года. [ 18 ] в течение недели Джона Ф. Кеннеди . выборов [ 4 ] На момент выхода книги Нил был неизвестен в США. [ 18 ] и ни один продавец книг не купил предварительный экземпляр. [ 19 ] [ 20 ] Саммерхилл принес ему международную известность в течение следующего десятилетия. [ 18 ] Книга была продана тиражом 24 000 экземпляров в первый год, 100 тысяч в 1968 году, 200 тысяч в 1969 году, всего два миллиона к 1970 году. [ 19 ] и три миллиона к 1973 году. [ 21 ] Саммерхилл был включен в более чем 600 курсов американских университетов. [ 19 ] и перевод 1969 года для Западной Германии ( «Теория и практика антиавторитарного образования ») был продан тиражом более миллиона экземпляров за три года. [ 22 ] После успеха книги издатель Гарольд Харт основал в Нью-Йорке Американское общество Саммерхилла, одним из Пол Гудман . основателей которого был [ 23 ]
Многие рецензенты подчеркивали, что школа полагалась на Нила как на харизматичную фигуру, что порождало сомнения в общей воспроизводимости учреждения. [ 14 ] [ 24 ] Сара Крутис ( Литературное приложение к «Таймс» ) спросила, хватит ли у учителей «времени, терпения и индивидуальности», чтобы использовать методы Нила. [ 14 ] «Их крайняя выносливость иногда может показаться мазохистской», — писал Д. У. Хардинг ( «New Statesman» ), [ 15 ] и Ричард Э. Гросс ( «Социальные исследования ») добавили, что «крайности Нила… выходят далеко за рамки здравого смысла». [ 7 ] Даника Дойч ( Журнал индивидуальной психологии ) пришла к выводу, что школьные уроки ограничивают у ребенка чувство социальной ответственности и другие функции, сохраняющие общество. [ 25 ] Джейкоб Хехлер ( организация по защите детей ) сказал, что то, что Нил назвал любовью – сочетание «заботы и невмешательства» – было очень трудно воплотить в жизнь. [ 13 ] Житель Нью-Йорка назвал Нила «пламенным крестоносцем» с «глубоким пониманием детей». [ 12 ] и Моррис Фриц Майер ( Social Service Review ) считал Нила обладателем «гнева и красноречия библейского пророка», с верой в детей и «непреклонной атакой на патологические и фальшивые ценности в образовании», которыми «невозможно не восхищаться». [ 26 ] Уиллард В. Хартуп ( Современная психология ) позиционировал Нила как ближе к психотерапевту, чем к учителю, тем более что философия, лежащая в основе Саммерхилла, «происходит от Фрейда». [ 27 ] Джин Филлипс ( «Анналы Американской академии ») описал Нила как «важнейшую составляющую демократической этики, которая… нужна Америке». [ 28 ]
Маргарет Мид ( «Американское социологическое обозрение ») считала книгу скорее историческим документом, который будущие поколения смогут анализировать, «чем чем-либо, что можно принять за чистую монету». [ 1 ] Она описала школу как «уникальную» и «противоположную акцентам и излишествам» своей эпохи, что она приписывала «редкой харизматической личности» Нила. [ 1 ] Для Мида моральные битвы Саммерхилла прошли с 1920-х годов, поскольку аудитория Нила уже согласилась с его взглядами на откровенные дискуссии о сексе и приоритете студенческих интересов. Она добавила, что его современники перешли к «бунту против бессодержательной свободы», которая ставит эмоциональное образование выше интеллектуальных уроков. [ 1 ] Точно так же Крутис ( Литературное приложение к «Таймс» ) отметил подход Нила как менее «сенсационный» по своему методу, чем ожидалось, и заявил, что психологи 1960-х годов согласились бы с позицией не обвинять детей за мастурбацию и говорить правду о происхождении младенцев. [ 14 ] Мортон Райсман ( «Фи Дельта Каппан ») поддержал подзаголовок книги и согласился, что книга «радикальна» по сравнению с традиционной американской моралью и образованием. [ 10 ]
Многие рецензенты отметили в книге моменты чрезмерного обобщения. [ 29 ] [ 30 ] [ 14 ] Крутис продолжил, что критика отдельных аспектов школы, таких как ее позиция против единой учебной программы, была оправдана. [ 14 ] Р.Г.Г. Прайс ( «Панч» ) заметил, что в школе мало интеллектуального и эстетического рвения, и что заявление Нила против преподавания алгебры будущим ремонтникам было «самым постыдным предложением, когда-либо написанным пионером образования». [ 30 ] Хартуп ( «Современная психология» ) и Хардинг ( «Новый государственный деятель» ) не увидели никаких доказательств того, что студенты Саммерхилла добивались успехов по стандартам, отличным от стандартов Нила, особенно в академической успеваемости. [ 29 ] [ 15 ] The Saturday Review цитирует отчет британских инспекторов, что школа была «не впечатляющей» - несмотря на хвалебные отзывы учеников, «воля и… интерес… их достижения довольно скудны». [ 31 ] Мид предвидел, что Саммерхилл может вызвать «некритическое поведение» среди родителей, незнакомых с педагогической областью, и что «существенный положительный вклад книги» - вера в детскую саморегуляцию - может быть забыт в радикализме книги. [ 1 ]
Джон Вейзи ( «Зритель ») подчеркнул акцент в книге на «врожденной доброте детей» и то, как акцент прогрессивного школьного движения на свободе распространился на государственные школы. [ 32 ] Вайзи отнес «Саммерхилл» Нила к исчезающему ряду экспериментальных школ после Первой мировой войны, которые фокусировались на свободе от направленных игр, классической учебной программы и ханжества. В 1962 году он написал, что «Саммерхилл, несомненно, является одной из величайших школ Англии» и что упадок этой экспериментальной школьной традиции был трагедией. [ 32 ] Тем не менее, Дойч ( Журнал индивидуальной психологии ) написал, что Саммерхилл не был «дублирован» за четыре десятилетия с момента его создания. [ 25 ] В Booklist отмечена «скудная заслуга» Нила, присужденная предшествующим прогрессивным и экспериментальным школам, и добавлено, что добавление отчета британской инспекции добавило книге объективного доверия. [ 3 ] Хартуп ( «Современная психология» ) описал стиль Нила как «завораживающе прямой, даже эпиграмматический», хотя и «неоднородный», оставляя многие дискуссии незавершенными. [ 27 ]
Каждый читатель должен решить сам, насколько из этого глубокая правда, а сколько сентиментальной чепухи — философы, психологи и психиатры давно разошлись между собой и «авторитетных» ответов нет.
«Субботнее обозрение» , 1961 г. Рецензия на книгу [ 31 ]
Рецензенты охарактеризовали книгу как убедительную. [ 10 ] [ 11 ] и нет. [ 31 ] Житель Нью-Йорка написал, что скептически настроенные читатели найдут книгу убедительной. [ 11 ] Крутис ( Литературное приложение к «Таймс» ) думал, что книга заставит читателей задаться вопросом, почему «принципы прогрессивного образования» не получили большего признания в Англии. [ 14 ] Рейсман ( «Фи Дельта Каппан ») писал, что даже разделы, посвященные происхождению неврозов, «по-прежнему заслуживают внимания, сложны и провокационны». [ 33 ] Он написал, что влияние книги заключается в «реалистичной демонстрации того, как детям можно помочь стать счастливыми людьми» без чувства вины, ненависти и страха. [ 34 ] С другой стороны, « Субботнее обозрение» выразило сомнение в том, что дети хотят или получают выгоду от отсутствия авторитета взрослых. [ 31 ] Хартуп ( «Современная психология» ) считал, что книга, хотя и стимулирует, оставляет вопросы относительно ее фактического вклада после «эксперимента в прикладном психоанализе» с «клиническими процедурами… альтернативно вдохновленными, наивными и вызывающими дыбом волосами». [ 29 ] Он назвал Нила «отличным адвокатом дьявола среди педагогов», но бесполезным в решении проблем массового образования. [ 29 ]
Гарри Элмер Барнс назвал эту книгу одной из самых захватывающих и сложных в области образования со времен Эмиля . [ 19 ] (При этом Хартуп из «Современной психологии» сказал, что Саммерхилл Фрейда, был ближе к «Три очеркам теории сексуальности» чем к Эмилю , и раскритиковал психоаналитические чрезмерные акценты Нила. [ 27 ] Психоаналитик Бенджамин Вольштейн поставил работу Нила рядом с работой Джона Дьюи , а сэр Герберт Рид сравнил Нила с Иоганном Генрихом Песталоцци и Генри Колдуэллом Куком . [ 19 ] Дэвид Карр охарактеризовал книгу как сосредоточенную на моральном воспитании, несмотря на постоянные настойчивые утверждения Нила об опасности моральных учений. Ученый Ричард Бейли согласился с характеристикой Карра. [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]Ричард Бейли писал, что книга «ознаменовала рождение американского культа» с Нилом и Саммерхиллом в его центре, поскольку американцы начали подражать школе и создавать учреждения поддержки. Бейли добавил, что был стиль Саммерхилла доступным и юмористическим по сравнению с морализаторской литературой той эпохи, а также неприхотливым и простым по сравнению с мыслью Дьюи. Книга загнала в угол рынок критики образования и превратила Нила в «упрямого» народного лидера. [ 36 ] Тимоти Грей писал, что книга вызвала движение за реформу образования с директивами, отстаиваемыми Хербом Колем , Джонатаном Козолом , Нилом Постманом и Иваном Илличем . [ 37 ] Спустя пятьдесят лет после того, как книга была впервые выпущена, Астра Тейлор написала, что идея продажи Саммерхиллом миллионов экземпляров в американском образовательном климате 2012 года «кажется абсурдной». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мид 1961 , с. 504.
- ^ Jump up to: а б с Библиотека Конгресса .
- ^ Jump up to: а б Список книг 1961 , с. 480.
- ^ Jump up to: а б с Кроалл 1983 , с. 350.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кроалл 1983 , с. 351.
- ^ Jump up to: а б с д Кроалл 1983 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1962 , с. 36.
- ^ Новый 1961 г. , с. 24.
- ^ Обзор учебной программы 1994 г. , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рейсман 1961 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Житель Нью-Йорка, 1961 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д Житель Нью-Йорка, 1961 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Гехлер 1962 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кросс 1962 , с. 278
- ^ Jump up to: а б с Хардинг 1962 , с. 564.
- ^ Новый 1961 г. , с. 23.
- ^ Пуллиас 1971 , с. 316
- ^ Jump up to: а б с Кроалл 1983 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б с д и Кроалл 1983 , с. 353.
- ^ Кремин 1978 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2012 .
- ^ Кроалл 1983 , с. 397.
- ^ Аврич 2005 , с. 383.
- ^ Майер 1961 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Немецкий 1962 , с. 194.
- ^ Майер 1961 , стр. 217–218.
- ^ Jump up to: а б с Хартуп 1961 , с. 347.
- ^ Филлипс 1961 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д Хартуп 1961 , с. 348.
- ^ Jump up to: а б Прайс 1962 , с. 770.
- ^ Jump up to: а б с д Субботний обзор 1961 года , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Вайзи 1962 , с. 515.
- ^ Райсман 1961 , стр. 41–42.
- ^ Райсман 1961 , с. 42.
- ^ Бэйли 2013 , с. 122.
- ^ Бэйли 2013 , с. 155.
- ^ Бэйли 2013 , с. 153.
Ссылки
[ редактировать ]- Аврич, Пол (2005). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . АК Пресс . п. 383. ИСБН 978-1-904859-09-3 .
- Бейли, Ричард (2013). АС Нил . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0042-9 .
- Кремин, Лоуренс (1978). «Движение свободных школ: перспектива». В Диле Терренс Э.; Нолан, Роберт Р. (ред.). Альтернативные школы: идеологии, реалии, ориентиры . Чикаго: Нельсон-Холл. ISBN 978-0-88229-383-7 .
- Кроалл, Джонатан (1983). Нил Саммерхилл: постоянный бунтовщик . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 978-0-394-51403-1 .
- Крутис, Сара (27 апреля 1962 г.). «Школа саморегулирования». Литературное приложение к «Таймс» (3139): 278. ISSN 0040-7895 .
- Деннисон, Джордж (16 октября 1966 г.). «Свобода роста (обзор: Саммерхилл)». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . ПроКвест 117064089 .
- Дойч, Даника (1962). «Устаревший радикализм». Журнал индивидуальной психологии . 18 (2): 194–196. ISSN 0022-1805 .
- «Книжная полка редакции». Субботний обзор . 44 : 91–92. Январь 1961 г. ISSN 0036-4983 .
- Гросс, Ричард Э. (январь 1962 г.). «Обзор: Саммерхилл». Социальные исследования . 53 (1): 36. ISSN 0037-7996 .
- Хардинг, Д.В. (20 апреля 1962 г.). «Дело Саммерхилла» . Новый государственный деятель . Том. 63. стр. 564–565. ISSN 0028-6842 .
- Хартуп, Уиллард В. (1961). «Достаточно ли счастья?». Современная психология . 6 (10): 347–348. дои : 10.1037/006440 . ISSN 0010-7549 .
- Гехлер, Джейкоб (март 1962 г.). «Обзор: Саммерхилл». Благополучие детей . 41 : 133–134. ISSN 0009-4021 .
- Библиотека Конгресса (1960). Саммерхилл; радикальный подход к воспитанию детей . Харт Паб. Ко . Проверено 18 января 2015 г.
- Майер, Моррис Фриц (июнь 1961 г.). «Обзор: Саммерхилл». Обзор социальной службы . 35 (2): 217–218. дои : 10.1086/641064 . ISSN 0037-7961 . JSTOR 30017258 .
- Мид, Маргарет (июнь 1961 г.). «Книжные заметки». Американский социологический обзор . 26 (3): 504. ISSN 0003-1224 . JSTOR 2090711 .
- Ной, Кэрол (весна 1961 г.). «Обзор: Саммерхилл». Одаренный ребенок ежеквартально . 5 (1): 23–24. дои : 10.1177/001698626100500113 . ISSN 0016-9862 . S2CID 141661040 .
- Филлипс, Джин Д. (май 1961 г.). «Обзор: Саммерхилл». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 335 : 243–244. дои : 10.1177/000271626133500192 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1033338 . S2CID 144377197 .
- Прайс, РГГ (16 мая 1962 г.). «Обзор: Саммерхилл». Ударить кулаком . 242 (6349): 770. ISSN 0033-4278 .
- Пуллиас, Эрл В. (январь 1971 г.). «Преподобный Саммерхилл: за и против». Фи Дельта Каппан . 52 (5): 315–316. ISSN 0031-7217 . JSTOR 20372890 .
- Райсман, Мортон (октябрь 1961 г.). «Замечательный человек, бесценная книга». Фи Дельта Каппан . 43 (1): 41–42. ISSN 0031-7217 . JSTOR 20342665 .
- «Обзор: Саммерхилл». Список книг . 57 : 480. Апрель 1961 г. ISSN 0006-7385 .
- «Обзор: Саммерхилл». Житель Нью-Йорка . 29 апреля 1961. стр. 151–152. ISSN 0028-792X .
- Тейлор, Астра (2012). «Анскулинг» . п+1 (13). ISSN 1549-0033 .
- Вайзи, Джон (20 апреля 1962 г.). «Небесное детство» . Зритель . Том. 208, нет. 6982. с. 515. ISSN 0038-6952 .