Jump to content

Герберт Р. Коль

(Перенаправлено от Герберта Коля (педагога) )

Герберт Р. Коль
Рожденный
Герберт Ральф Коль

( 1937-08-22 ) 22 августа 1937 г. (86 лет)
Бронкс, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Образование Гарвардский колледж , AB, 1958 г.
Педагогический колледж, Колумбийский университет , Массачусетс, 1962 г.
Род занятий Педагог, писатель
Известный Пропаганда альтернативного образования
Супруг Джудит Коль

Герберт Ральф Коль (родился 22 августа 1937 г.) [ 1 ] — американский педагог, наиболее известный своей пропагандой прогрессивного альтернативного образования. [ 2 ] и как автор более тридцати книг по образованию. [ 3 ] Он основал движение Открытой школы 1960-х годов. [ 4 ] ему приписывают создание термина « открытый класс ». [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коль родился в еврейской семье и учился в Высшей научной школе Бронкса. [ 6 ] и изучал философию и математику в Гарвардском университете с 1954 по 1958 год. [ 7 ] В Гарварде он был президентом Общества печатей. [ 7 ] и был избран в Phi Beta Kappa , получив степень AB в 1958 году. [ 8 ] В 1958–59 учебном году он учился в Университетском колледже Оксфорда по стипендии Генри. [ 9 ] а в 1959–1960 годах он изучал философию в Колумбийском университете по стипендии Вудро Вильсона. [ 10 ]

Отказавшись от академической карьеры, Коль поступил в Педагогический колледж Колумбийского университета в 1961 году и в 1962 году получил степень магистра преподавания, одновременно получив право на постоянный сертификат преподавателя K-8 в государственных школах Нью-Йорка. В 1962 году Коль стал учителем шестого класса в государственных школах Нью-Йорка. [ 11 ] то, чем он мечтал заниматься с детства. [ 12 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Коль преподает и пишет более 45 лет. За это время он преподавал в каждом классе, от детского сада до аспирантуры, но не в таком порядке.

Его карьера учителя началась в 1962 году в Гарлеме, где он продолжал работать шесть лет. С сентября 1964 по июнь 1967 года по гранту Национального института образования он руководил школой для учащихся младших и старших классов, преподавал в средней школе психологию и письмо, а также работал координатором учебной программы в родительском совете IS 201. Общественный школьный округ.

В 1967 году он стал директором-основателем. [ 13 ] Сотрудничества учителей и писателей , проекта, призванного изменить преподавание письма в школах. Он по-прежнему является членом правления Коллаборатива.

В 1964 году была опубликована первая книга Коля «Эпоха сложности » об аналитической и экзистенциальной философии, в то же время, когда он преподавал в шестом классе. Его первые работы об образовании, «Обучение необучаемому» (New York Review of Books, Нью-Йорк, 1967) и «Язык и образование глухих» (The Urban Review Press, Нью-Йорк, 1967), задали темы для большей части его будущих работ. . Они сосредоточились на пропаганде образования для бедных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями, а также на критике и развенчании стигматизации студентов, которые вполне способны к обучению.

В 1967 году также была опубликована книга «36 детей» (Новая американская библиотека, Нью-Йорк, 1967), и Коль был вовлечен в национальные дебаты об образовании афроамериканцев и учащихся из других меньшинств, а также в разговоры о школьной реформе и природе преподавания и обучения. Он до сих пор занимается ими, пережив циклы реформ и реакций, ни одна из которых не привела к созданию превосходного образования для детей бедных слоев населения. Проблемы сохраняются, и он по-прежнему верит, что упорными творческими усилиями их можно решить. [ нужна ссылка ]

В 1968 году Коль переехал в Беркли, Калифорния, где его семья прожила следующие девять лет. [ 14 ] В весеннем семестре 1968 года он работал приглашенным доцентом, половину времени работал на кафедре английского языка, а половину – в педагогической школе Калифорнийского университета в Беркли. Затем он получил грант от Корпорации Карнеги в Нью-Йорке (сентябрь 1968 года). с 1968 по июнь 1969 года) для работы с Алланом Капроу, «случайником», который был профессором искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук, над педагогическим образованием и развитием творческой учебной программы, которая пересекала дисциплинарные и художественные границы. Работа с Капроу позволила ему пересекать границы, работать со студентами в театре и экспериментировать с интерактивными медиа. Маловероятный брак, заключенный Маргарет Махони из Карнеги, оказал глубокое влияние на преподавание Коля и его взгляды на обучение.

Альтернативная средняя школа «Другие пути» возникла в ходе этого сотрудничества и была поддержана в 1969 году грантом Корпорации Карнеги (сентябрь 1969 по июнь 1970 года), а затем Фонда Форда (сентябрь 1970 года по июнь 1971 года). [ 15 ] Это была одна из первых попыток создать ряд альтернативных вариантов образования в рамках государственных школьных систем и в рамках движения за бесплатные школы . Оценка Корпорации научного анализа документально подтверждает, что во время правления Коля «Другие пути» не предлагали базовых навыков, вместо этого основное внимание уделялось таким предметам, как даосская наука, бессознательное и принятие решений, партизанский театр, выживание в городе, мореплавание и т. д. По этой причине Студенты одновременно были зачислены в одну из обычных средних школ, где они также посещали занятия. [ 16 ] Весной 1971 года «Другие пути» стали частью проекта экспериментальных школ Беркли (BESP), что привело к отставке Коля из-за потери независимости школы, а также конфликта между персоналом и учениками. [ 17 ] БЭСП был одним из восьми проектов, финансируемых на национальном уровне в рамках федеральной программы экспериментальных школ (ESP), которая была запущена в 1970 году в рамках Управления образования США . Заявленная федеральная цель программы состояла в том, чтобы осуществить «всеобъемлющие изменения» в местных школьных округах. [ 18 ] Взгляд Коля на «Другие пути» можно найти в книге «Половина дома» (Даттон, Нью-Йорк, 1974). Опыт одного ученика в школе, включая бурные сексуальные отношения с учителем и администратором «Других путей», начавшиеся во время пребывания Коля в должности, задокументирован в объемных дневниковых записях Тэмми Беллы, которые появляются в книге Мелани Беллы « Тэмми: Биография молодой девушки» (Атен). Пресс, 1999). Тэмми Белла была старшей дочерью социолога Роберта Н. Беллы . Она покончила жизнь самоубийством в 1973 году.

В 1972 году Коль стал содиректором программы педагогического образования в Центре открытого обучения и преподавания, а также преподавал в объединенном детском саду и первом классе в государственной начальной школе Беркли, одновременно выступая в качестве главного учителя для студентов педагогического образования. .

В течение десяти лет (с 1970 по 1982 год) он вел ежемесячную колонку в журнале Teacher Magazine и опубликовал множество обзоров и статей для таких изданий, как The New York Times, [ 19 ] «Таймс», «Нация», [ 20 ] и Нью-Йоркское обозрение книг . [ 21 ] В этот период Коль также написал ряд книг, в том числе «Открытый класс», [ 22 ] Золотой мальчик в роли Энтони Кула, «Чтение», «Как делать», «Книга головоломок», «Математические задачи», «Об обучении, взрослении вместе с детьми» и «Половина дома».

Сочинения Коля оказали значительное влияние на других писателей и теоретиков образования, включая Джона Холта , Джонатана Козола , Ричарда Фарсона , Ивана Иллича , Пола Гудмана , Джорджа Деннисона , Джеймса Херндона , Чарльза Э. Силбермана , Джона Тейлора Гатто , Нила Постмана и других.

В 1976 году Герберт и Джудит Коль, его жена, написали «Вид с дуба» , получивший в 1978 году Национальную книжную премию «Детская литература» . [ 23 ]

В 1977 году они переехали в Пойнт-Арена, штат Калифорния , и основали Исследовательский и образовательный центр Прибрежного хребта. На протяжении многих лет он спонсировал летний лагерь, где он преподавал театральное искусство, и провел ряд семинаров по вопросам образования и социальной справедливости. В таких семинарах участвовали такие преподаватели, как Майлз Хортон и Септум Кларк из Центра горцев, Джозеф и Хелен Физерстоун, Уильям Эйерс , Лен Соло, Айра Глейзер, Норм Фрухтер, Аса Хиллиард , Кортни Кэзден, Филип Лопейт , Синтия Браун и Рон Джонс. Центр также работал с Amnesty International над разработкой учебной программы по совести и правам человека, а также с ACLU над разработкой учебной программы по Биллю о правах .

Коль также провел год (1985–1986), преподавая в однокомнатной школе на Пойнт-Арене, и на основе гранта Агентства международного развития и Массачусетского университета в Амхерсте (июнь 1986 – январь 1986) создал месяц - длительная сессия с проживанием и семестровая стажировка в школах Нью-Йорка для руководителей педагогических колледжей из Ботсваны, спонсируемая UMass Amherst.

В 1980-е годы Коль также работал с рядом пионеров компьютерного мира. Он входил в совет директоров Atari Education Foundation и консультировал Алана Кея . проект Apple Computers Vivarium [ 24 ] Его работа с компьютерами также включала работу обозревателем игр в журналах Recreational Computing Magazine и Publish! , проведя несколько лет (1983–1985) в качестве директора по разработке программного обеспечения для Scientific American , соавтора четырех книг по компьютерному программированию и играм для Reston Publishing Company, а также отредактировав для них серию книг по играм и компьютерам. Также в этот период, будучи членом Исполнительного совета Американского центра ПЕН-клуба, он основал Западный Американский центр ПЕН-клуба.

В эти годы Коль продолжал писать и время от времени преподавал в качестве научного сотрудника в Университете Сан-Франциско . В 1988–1989 годах он был профессором педагогики имени Гордона Сандерса в Университете Хэмлайн в Сент-Поле, а затем провел больше времени в районе городов-побратимов в качестве профессора педагогических исследований Бенедикта в Карлтон-колледже в 1995 году. Тем временем он занимался разработкой педагогическое содержание и структура, позволяющие использовать сильные стороны и опыт бедных учащихся и учащихся из числа меньшинств.

На протяжении 1980-х годов Херб и Джудит Коль работали с Майлсом Хортоном над его автобиографией «Долгий путь» (Doubleday, Нью-Йорк, 1990). В 1991 году он получил книжную премию Роберта Ф. Кеннеди . [ 25 ]

С сентября 1994 года по июнь 1997 года у Коля была возможность работать благодаря гранту Фонда Аарона Даймонда с Сентябрьским фондом народного образования Нью-Йорка. Цель проекта заключалась в разработке структур для развития небольших, тематических и ориентированных на сообщество школ по выбору в системе государственных школ города. Фонд трансформировался в Школы «Новое видение» и занимается реализацией этой работы.

В 1997 году Коль был назначен старшим научным сотрудником Института « Открытое общество» . [ 26 ] американский фонд, входящий в сеть Фондов Сороса. С сентября 1997 года по июнь 1999 года он работал над планированием стратегии финансирования Фонда в сфере образования, и в ходе этого процесса ему удалось поддержать ряд проектов, обещающих эффективную школьную реформу.

На протяжении всей своей взрослой жизни Коль одновременно преподавал и писал. Он считает, что писательство — это личное дело, а образование — общественное. Они играют друг против друга, питая и информируя друг друга. Оба являются источником энергии и дают ему ощущение полезности другим. Его книги, опубликованные с 1982 по 1999 год, включают «Основные навыки» (Литтл Браун, Бостон, 1982), «Развитие ума» (Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1986), «Создание театра» (сотрудничество учителей и писателей, Нью-Йорк, 1988), «Я не буду». Учитесь у вас (The New Press, Нью-Йорк, 1994) и « Должны ли мы сжечь Барбара?» (The New Press, Нью-Йорк, 1995) и «Дисциплина надежды» (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1998).

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Весной 2000 года, после завершения стажировки в Институте «Открытое общество», Коль принял вызов создать небольшую автономную программу подготовки учителей, ориентированную на равенство и социальную справедливость, в Университете Сан-Франциско (USF). Осенью 2000 года открылся Центр педагогического мастерства и социальной справедливости, в котором приняли 25 студентов. Первый год был поддержан специальным инновационным грантом президента USF (с января 2000 г. по январь 2001 г.). Следующие три года были поддержаны грантом Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт (сентябрь 2001 г. - июнь 2004 г.). По условиям гранта Центр также работал над реформой в школьных округах Окленда и Сан-Франциско.

Тем временем Коль опубликовал книгу эссе «Глупость и слезы» (The New Press, Нью-Йорк, 2003). [ 4 ] и «Она не будет перемещена» (The New Press, Нью-Йорк, 2005). [ 27 ]

В 2005 году он покинул программу USF через пять лет и согласился на годовое назначение в качестве приглашенного профессора Юджина Ланга по вопросам социальных изменений в Суортмор-колледже в течение 2005–06 учебного года. [ 28 ]

Коль вернулся в свой дом в Пойнт-Арене летом 2006 года. Весенние штормы и наводнения уничтожили его исследование, а также многие его книги и ресурсы. На восстановление ушли месяцы, и некоторые работы все еще продолжаются. Тем не менее, он продолжал писать, и его книга «Живопись китайского» (Блумсбери, Нью-Йорк, 2007) была закончена в Пойнт-Арене и опубликована в 2007 году. [ 29 ] Кроме того, в 2009 году был опубликован сборник его работ The Herb Kohl Reader (The New Press, Нью-Йорк, 2009).

Он продолжает работать с педагогами по всей стране. В частности, в настоящее время он сотрудничает с Кевином Труиттом, бывшим директором средней школы Миссии, а в настоящее время заместителем суперинтенданта Объединенного школьного округа Сан-Франциско , над книгой о сложной, требовательной и часто душераздирающей жизни директоров городских средних школ. В книге предлагается способ поддержки руководителей, представляющий собой нечто среднее между психотерапией и драматургией, который они опробовали в течение трех лет и решили назвать эдутерапией.

В 2012 году Коль опубликовал совместную книгу с Томом Оппенгеймом и Актерской студией Стеллы Адлер , директором которой он является, о пропаганде поддержки искусства как необходимых компонентов любого достойного государственного образования. В связи с этой книгой «Музы ходят в школу: вдохновляющие истории о важности искусства в образовании» он взял интервью у таких художников, как Филисия Рашад , Рози Перес , Филип Сеймур Хоффман , Мойзес Кауфман , Билл Т. Джонс и Вупи Голдберг. и такие преподаватели, как Максин Грин , Фрэнсис Люцерна, Лиза Дельпит и Стив Сайдел. [ 30 ] [ 31 ]

В настоящее время Коль также преподает на уроках по написанию эссе в Пойнт-Арене и работает над книгой личных эссе.

В центре всей его работы лежит вера в то, что качественное образование для всех детей является педагогическим императивом и вопросом социальной справедливости.

Частичная библиография

[ редактировать ]
  • Эпоха сложности , Новая американская библиотека , 1 965. ISBN   978-0-451-60606-8 ; Гринвуд, 1977 (перепечатка) ISBN   978-0-8371-8354-1
  • Язык и образование глухих , Центр городского образования, 1966 г.
  • Обучение «необучаемому»: история эксперимента в детском письме , New York Review Book, 1967 г.
  • 36 детей , Новая американская библиотека, 1 967. ISBN   978-0-451-03684-1 ; 1988 (переиздание) ISBN   978-0-452-26463-2
  • Открытый класс , Обзорная книга Нью-Йорка, 1969 г. ISBN   978-0-394-43947-1
  • Математика, письмо и игры в открытом классе , Random House, 1973 г., ISBN   978-0-394-70995-6
  • Половина дома , Даттон, 1974 год. ISBN   0-525-12030-0
  • Чтение, инструкции: Народное руководство по альтернативам обучению и тестированию , Bantam Books, 1978 г. ISBN   978-0-525-18895-7
  • Базовые навыки: план для вашего ребенка, программа для всех детей , Little, Brown, 1982 г. ISBN   978-0-316-50136-1
  • Об обучении , Шокен , 1987 г. ISBN   0-8052-3633-3
  • Книга головоломок: игра и изобретение языка , Шокен, 1987 г. ISBN   0-8052-3786-0
  • «Растущий ум: как стать учителем» , HarperCollins , 1989, ISBN   978-0-06-132089-7
  • Вопрос в колледже: о поиске и выполнении работы, которую вы любите , Crown, 1 989 ISBN   978-0-8129-1698-0
  • Я не буду учиться у тебя! Роль согласия в обучении , Milkweed Editions: Серия эссе Thistle, 1991 г. ISBN   0-915943-64-6
  • От архетипа к духу времени: мощные идеи для мощного мышления , Little, Brown, 1992. ISBN   978-0-316-50138-5
  • Воспитание мечты: обзор педагогики надежды Пауло Фрейре , серия рабочих документов Центра горцев, 1994 г.
  • «Я не буду учиться у вас:» и другие мысли о творческой дезадаптации. The New Press , 1994. ISBN   978-1-56584-095-9
  • Должны ли мы сжечь Бабара? Очерки детской литературы и силы историй , The New Press, 1996. ISBN   1-56584-259-6
  • Дисциплина надежды: обучение на протяжении всей жизни , Саймон и Шустер , 1998 г. ISBN   0-684-81412-9
  • Зерно поэзии: как читать современные стихи и сделать их частью своей жизни , HarperCollins, 1999 г. ISBN   978-0-06-018783-5
  • Джудит и Герберт Коль, «Вид из дуба: частные миры других существ» , New Press, 2000 г. ISBN   978-1-56584-636-4 . - победитель Национальной книжной премии в области детской литературы 1978 года. [ 23 ]
  • Глупость и слезы: преподавание и обучение в смутные времена , New Press, 2004 г. ISBN   978-1-56584-851-1 ; 2005 (мягкая обложка) ISBN   978-1-56584-982-2
  • Она не будет тронута: как мы рассказываем историю Розы Паркс и бойкота автобусов в Монтгомери , New Press, 2005 г. ISBN   978-1-59558-020-7 ; 2006 (мягкая обложка) ISBN   978-1-59558-127-3
  • Создание театра: разработка пьес с участием молодежи , учителей и писателей, 2007 г. ISBN   978-0-915924-17-2
  • Рисование китайского языка: учитель на протяжении всей жизни обретает мудрость молодежи , Блумсбери, США, 2007 г. ISBN   978-1-59691-052-2
  • Читатель Херба Коля: пробуждение сердца преподавания , New Press, 2009 г. ISBN   978-1-59558-420-5
  • Музы идут в школу: Беседы о необходимости искусства в образовании , Нью Пресс, 2012. ISBN   978-1-59558-539-4
  1. ^ Коль 2009 , с. 198.
  2. ^ Мартин, Робин Энн. «Пути обучения: введение в образовательные альтернативы» . Проверено 24 октября 2012 г.
  3. ^ «Герберт Коль, ведущий специалист по образованию, проведет неделю 5 апреля в резиденции в колледже Маунт-Холиок» . Колледж Маунт-Холиок . Проверено 24 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хачи, Тимоти А. (18 января 2004 г.). «КНИГИ; Взламывая подростковый кодекс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2014 г.
  5. ^ Парачини, Аллан (19 июля 1987 г.). « Пионер «бесплатной школы» ждет новой революции: Герберт Коль, педагог в изгнании, предсказывает отход от движения «назад к основам»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 февраля 2014 г.
  6. ^ Хечингер, Фред М. (23 марта 1982 г.). «Об образовании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Браун, Синтия Стоукс (2002). Отказ от расизма: белые союзники и борьба за гражданские права . Издательство педагогического колледжа. п. 117. ИСБН  080774204X .
  8. ^ Бетелл, Джон Т. (1981). Журнал Гарвард, тома 84–85 . Кембридж, Массачусетс: Harvard Magazine Inc., стр. 4.
  9. ^ Кочман, Томас (1972). Рэппинг и стиль: общение в городской Черной Америке . Издательство Университета Иллинойса. п. 109. ИСБН  0252002377 .
  10. ^ Бюллетень выпускников Гарварда, том 62 . Ассоциация выпускников Гарварда. 1959. с. 573.
  11. ^ Фремонт-Смит, Элиот (10 января 1968 г.). «Книги The Times: «Одного хорошего года недостаточно» ». Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Хаммел, Лиза (9 июля 1973 г.). «Он с удовольствием обучает ребенка чтению, основываясь на опыте». Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Информационный бюллетень для учителей и писателей, том. 1, № 1 (сентябрь 1967 г.).
  14. ^ Коль, Герберт (2013). Читатель Херба Коля: пробуждая сердце преподавания . Новая Пресса. ISBN  978-1595585738 .
  15. ^ Корпорация научного анализа (1976). Образовательные исследования и разработки на примере экспериментальных школ Беркли, Vol. 2 . Национальный инст. образования (DHEW). стр. 205–206.
  16. ^ Корпорация научного анализа (1976). Образовательные исследования и разработки на примере экспериментальных школ Беркли, Vol. 2 . Национальный инст. образования (DHEW). п. 34.
  17. ^ Корпорация научного анализа (1976). Образовательные исследования и разработки на примере экспериментальных школ Беркли, Vol. 2 . Национальный инст. образования (DHEW). п. 35.
  18. ^ Корпорация научного анализа (1976). Образовательные исследования и разработки на примере экспериментальных школ Беркли . Национальный инст. образования (DHEW). п. Я.
  19. ^ Коль, Герберт (14 сентября 1969 г.). «Рецензия на «Жизнь детей» » . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 9 февраля 2014 г.
  20. ^ Коль, Герберт. «Школьные цвета» . Нация . Проверено 9 февраля 2014 г.
  21. ^ Коль, Герберт. «Время закрытия Open Ed?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 9 февраля 2014 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  22. ^ Хечингер, Фред М. (24 мая 1970 г.). «Радикальный педагог, но не нигилист; Открытый класс». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1978» . Национальный книжный фонд . Проверено 8 февраля 2012 г.
  24. ^ «Серия лекций Риалла - Герберт Р. Коль» . Университет Солсбери. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  25. ^ «11-я ежегодная книжная премия РФК» . 1991: «Долгий путь» Майлза Хортона, Герберта и Джудит Коль . Центр юстиции и прав человека Роберта Ф. Кеннеди. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  26. ^ Шерер, Мардж (сентябрь 1998 г.). «Дисциплина надежды: разговор с Хербом Колем» . Создание позитивного школьного климата . 56 (1): 8–13 . Проверено 24 октября 2012 г.
  27. ^ Арнесен, Эрик (20 ноября 2005 г.). «Автор ставит учебникам неудовлетворительную оценку за изображение Розы Паркс» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 февраля 2014 г.
  28. ^ «Суортмор-колледж – факультет педагогических исследований» . Проверено 24 октября 2012 г.
  29. ^ Юрих, Жоселин (16 августа 2007 г.). «Урок китайской живописи дает Колю новый взгляд на то, как чувствовать себя молодым» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 октября 2012 г.
  30. ^ Оппенгейм, Том (2012). Музы идут в школу: вдохновляющие истории о важности искусства в образовании . Новая Пресса. ISBN  978-1595585394 .
  31. ^ Херш, Кэти Барбер. «Рецензия на книгу: Музы идут в школу: Беседы о необходимости искусства в образовании» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 9 февраля 2014 г.
Цитаты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9269147c28b5bb113244e1a6deedff__1722702900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ff/4d9269147c28b5bb113244e1a6deedff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert R. Kohl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)