Лиза Дельпит
Лиза Д. Дельпит — американский педагог, исследователь и писатель. Она является бывшим исполнительным директором и выдающимся ученым Центра передового опыта городского образования при Международном университете Флориды в Майами, Флорида , заведующим кафедрой лидерства в городском образовании Бенджамина Э. Мэйса в Университете штата Джорджия и первым заслуженным профессором образования Фелтона Дж. Кларка. в Южном университете и колледже A&M в Батон-Руж, штат Луизиана . Она получила стипендию Макартура «Гений» за исследования в области отношений между школой и сообществом и межкультурной коммуникации.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лиза Дельпит провела свои детские годы на Леттсворт-стрит в «Старом Южном Батон-Руж», первом поселении чернокожих в городе. Дом, в котором она жила в детстве, был построен рядом с «Куриной Хижиной», общественным рестораном, который, как ей сказали, открыл ее отец с 46 центами в кармане. Большую часть своей юности она провела на кухне вместе со своим отцом Томасом Дельпитом. [1] Дельпит вспоминает Батон-Руж, где ее мать не могла примерить шляпу в универмаге и где чернокожие дети не могли ходить в школу вместе с белыми детьми. Она вспоминает чернокожих монахинь, которые говорили ей: «Веди себя согласно возрасту, а не своему цвету кожи» из-за укоренившихся тогда в обществе взглядов на чернокожих людей. Дельпит вспоминает, что в возрасте семи лет, когда ее отец умер от почечной недостаточности из-за отсутствия доступа к аппарату для диализа, в местной больнице было отдельное отделение для цветных пациентов. [2] Она вспоминает: «Когда я росла, моя мать и мои учителя в бедной черной католической школе до интеграции, которую я посещала, исправляли каждое слово, которое я произносила, пытаясь принудить мой черный английский к иногда гиперкорректным стандартным английским формам, приемлемым для чернокожие монахини в католических школах. В начальной школе я чертила тысячи предложений, заполняла десятки тысяч пробелов и никогда не писала тексты длиной более двух предложений, пока не перешла в 10-й класс средней школы». [3] Дельпит был одним из первых чернокожих учеников, поступивших в Св. Антония . католическую среднюю школу [1]
Дельпит учился в Антиохийском колледже в Огайо, который в то время был известен своим радикализмом. После того, как она получила степень бакалавра наук в области образования, она захотела использовать прогрессивные стратегии преподавания на своей первой преподавательской должности в открытой начальной школе в центре города в Южной Филадельфии. Делпит вспоминает: «Черные дети ходили там в школу, потому что это была их единственная школа в округе. Белые дети ходили туда, потому что их родители узнали то же самое, что и я узнал об образовании». [4] Диссонанс возник в преподавании Дельпит, когда она поняла, что ее стратегии не работают для всех ее учеников; ее белые ученики мчались вперед, в то время как ее черные ученики играли в игры и учились читать, но гораздо медленнее, чем белые дети. Когда Дельпит поступил в Высшую педагогическую школу Гарварда, чтобы получить степень магистра и доктора в области учебных программ , преподавания и исследований , [5] она пришла к пониманию важности того, чтобы студенты учились писать в осмысленном контексте. [2] Дельпит продолжила изучать новые взгляды, приобретенные на культуру и обучение, благодаря полученной ею стипендии , которая облегчила ее работу в Папуа-Новой Гвинее . Дельпит провел на острове около года. [2]
В качестве ученого она работала в Комиссии по исследованию образования чернокожих (CORIBE). [6] В качестве преподавателя и профессора она работала в Университете штата Джорджия , Педагогическом колледже Международного университета Флориды (FIU), Южном университете и колледже A&M. [7]
Исследование Дельпита было посвящено начальному образованию с упором на развитие языка и грамотности. [8] Она исследовала вопросы, связанные с расой. [9] и доступ, предоставленный группам меньшинств в образовании. [10] Она является основателем Национальной коалиции за качественное образование в Новом Орлеане, а также соавтором и разработчиком конференции «Образование ради освобождения» в Университете штата Джорджия.
Дельпит получила впечатляющее количество наград за свою работу в области преподавания и образования в городских районах и разнообразных системах образования. [1] В 1990 году она была единственным педагогом, получившим премию Макартура. [11] Среди многочисленных наград Delpit - Премия выпускников Высшей школы образования Гарвардского университета 1993 года за выдающийся вклад в образование; премия Кеттелла Американской ассоциации образовательных исследований 1994 года за выдающиеся достижения в ранней карьере; награда «Солнечные дни» от Sesame Street Productions в 1998 году; и премия лауреата премии Каппа Дельта Фи 2001 года за вклад в образование учителей.
В настоящее время, как писатель, педагог и мать, Дельпит продолжает пересекать границы и бросать вызов статус-кво, участвуя в дискурсе и выступая за образовательную практику, ориентированную на цветных студентов. [2] Ниже приведены некоторые темы, рассмотренные в работах Дельпита.
Общие темы
[ редактировать ]Предоставление студентам доступа к культуре власти
[ редактировать ]В одной из наиболее цитируемых ее работ « Диалог безмолвия: власть и педагогика в обучении детей других людей » [12] Дельпит утверждает, что акцент на обучении письму, ориентированному на процесс, а не на обучение письму, ориентированному на навыки, снижает шансы чернокожих детей получить доступ к инструментам, необходимым для доступа к «культуре власти», которую она описывает следующим образом: (1) Проблемы власти как это происходит в классах; (2) Кодексы или правила, установленные для участия во власти, подтверждающие существование «культуры власти»; (3) Правила культуры власти являются отражением правил, которых придерживаются в культуре тех, кто обладает властью; (4) Четкое понимание правил культуры власти как фундаментальных для приобретения власти этой культуры; и (5) Тенденция тех, кто принадлежит к культуре власти, меньше всего осознавать или желать признать, что культура власти существует. Дельпит исследует позицию учителей по отношению к чернокожим детям в классе и подчеркивает, насколько важно, чтобы учителя, как черные, так и белые, эффективно и позитивно общались с чернокожими учениками, если они хотят добиться успехов в учебе. Она приходит к выводу, что дебаты о навыках/процессах ошибочны, поскольку они соответствуют мнению, что чернокожие и бедные дети могут быть категориально организованы. Скорее, она утверждает о необходимости предоставить учителям возможность общаться между культурами, поскольку они дают право голоса цветным детям. [12] Предоставление учащимся права голоса помогает учителям «расширять возможности» учащихся. Она предполагает, что «учитель не может быть единственным экспертом в классе». [12] и учащиеся должны иметь возможность демонстрировать свои собственные экспертные знания в классе. Делпит также утверждает, что учителя просто «применяют прямое обучение – это не выход». [12] Включение других методов обучения, которые лучше вовлекают учащихся, может помочь учащимся понять, что у них есть право голоса в собственном процессе обучения.
Подготовка учителей к культурному, языковому и этническому разнообразию
[ редактировать ]В «Уроках учителей» , [13] Дельпит подчеркивает важность изменения учителями практики в городских школах. Среди выявленных принципов - необходимость преподавать больше, а не меньше контента бедным детям, обеспечение детям доступа к конвенциям/стратегиям, необходимым для достижения успеха в контексте американского общества, соединение знаний и опыта учащихся из их социального контекста со знаниями, приобретенными в школы, а также признание и признание родной культуры учащихся. Дельпит утверждает, что эти принципы побуждают учителей совершить революцию в образовании, противодействуя негативному влиянию стереотипных ценностей, приписываемых цветным учащимся в американской системе. [13]
Развитие непредвзятости и устранение предвзятости в отношении «Другого»
[ редактировать ]В книге «Педагоги как «семенные люди», выращивающие новое будущее» Дельпит обсуждает значение позитивного отношения преподавателей к цветным ученикам. Она подчеркивает важность выхода за рамки стандартизированных результатов тестов и программ обучения, если мы хотим по-настоящему обучить всех учащихся. Дельпит утверждает, что преподаватели больше не могут задаваться вопросом, способны ли цветные учащиеся с низким доходом, а должны вместо этого создавать строгое и увлекательное обучение, основанное на культурном, интеллектуальном, историческом и политическом наследии учащихся. Она утверждает, что преподавателям есть чему поучиться у афроамериканских учреждений до интеграции, в которых подтверждается интеллект чернокожих и которые дают учащимся мотивацию к достижениям. [14]
Воспитание «чужих детей»
[ редактировать ]В книге «Дети других людей: культурный конфликт в классе» Дельпит обсуждает, как различные стратегии обучения, такие как «цельный язык» и «процесс, а не продукт», подвергают небелых учеников более высокому риску неудачи. Она рассказывает о том, как некоторые школы избавились от различных вещей в школьной системе, чтобы попытаться повысить баллы по математике и чтению. Они думали, что отмена таких вещей, как экскурсии и занятия, связанные с английским языком и искусством, поможет поднять баллы и улучшить успеваемость учащихся. Еще один пример, на котором фокусируется Delpit, — это необходимость преподавать доминирующие формы языка, чтобы все учащиеся имели доступ к нескольким формам языка. [15] В этой книге рассказывается о том, насколько ограничительным стал разговор об образовании и как мы можем это исправить. [16]
«Умножение — для белых людей»
[ редактировать ]«Если мы не осознаем блеск перед нами, мы не можем не продолжать стереотипное общественное мнение о том, что эти [афроамериканские] дети в каком-то смысле являются испорченным товаром и что от них нельзя ожидать успеха», — Лиза Дельпит. В этой книге Дельпит обсуждает, как афроамериканские дети не могут полностью реализовать свой потенциал из-за «глубоко укоренившейся в обществе предвзятости, приравнивающей черноту к неполноценности…». [17]
Награды
[ редактировать ]- Лауреат стипендии Макартура «Гений» - GSU (1990). [18]
- Отмеченный наградами автор книг «Чужие дети: культурный конфликт в классе» , «Кожа, на которой мы говорим» и «Настоящие чернокожие дебаты».
- Лауреат премии «Выбор критиков» Американской ассоциации образовательных исследований и награды «Выдающаяся академическая книга» журнала «Выбор», а также признан одной из «великих книг» журнала «Учитель». [19]
- Премия выпускникам Высшей школы образования Гарвардского университета 1993 года за выдающийся вклад в образование [20]
- Премия Кеттелла Американской ассоциации образовательных исследований 1994 года за выдающиеся достижения в ранней карьере
- 1998 Премия «Солнечные дни» от Sesame Street Productions.
- Премия лауреата премии Каппа Дельта Фи 2001 года за вклад в образование учителей. [22]
- Премия AACTE Защитника правосудия 2002 года
- Премия Антиохийского колледжа 2003 года за человечность Горация Манна [23]
- Премия Мартина Лютера Кинга за заслуги перед 2006 годом от Международного университета Флориды
Избранные произведения
[ редактировать ]- Делпит, Л.Д., и Кемелфилд, Г. (1985). Оценка схемы «Viles tok ples skul» в провинции Северные Соломоны. Статистика , 15(4), 168–170.
- Дельпит, Л. (1986). Навыки и другие дилеммы прогрессивного чернокожего педагога. Harvard Educational Review , 56(4), 379–386.
- Дельпит, Л.Д. (1988). Приглушенный диалог: Власть и педагогика в воспитании чужих детей. Гарвардский обзор образования , 58(3), 280–299.
- Дельпит, Л. (1990). Языковое разнообразие и обучение. В книге С. Хайндс и Д.Л. Рубин (ред.), «Перспективы разговоров и обучения» (стр. 247–266). Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.
- Дельпит, Л.Д. (1992). Приобретение грамотной речи. Склоняться перед господином? Теория на практике , XXXI(4), 296–302.
- Дельпит, LD (1992). Образование в мультикультурном обществе: величайшая проблема нашего будущего. Журнал образования негров , 61 (3), 237–249.
- Дельпит, Л. (1994). Видеть цвет: отзыв о Белом учителе. В: Б. Бигелоу, Л. Кристенсен, С. Карп, Б. Майнер и Б. Паркерсон (ред.), «Переосмысление наших классов: обучение ради равенства и справедливости» (стр. 130–131). Милуоки, Висконсин: Переосмысление школ.
- Дельпит, Л. (1995). Учителя, культура и власть: Интервью с Лизой Дельпит. В Д. Левине, Р. Лоу, Б. Петерсоне и Р. Тенорио (ред.), «Переосмысление школ: программа перемен » (стр. 136–147). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
- Дельпит, Лиза. (1995). Чужие дети: Культурный конфликт в классе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
- Дельпит Л. и Перри Т. (1998). Настоящие дебаты об эбонике: власть, язык и образование афроамериканских детей (ред.). Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
- Дельпит Л. и Дауди Дж. К. (2002). Кожа, на которой мы говорим: мысли о языке и культуре в классе (ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
- Делпит, Л.Д., и Уайт-Брэдли, П. (2003). «Воспитание или заключение духа: уроки древнего Египта». Теория на практике , 42 (4), 283–288.
- Дельпит, LD (2006). «Уроки учителей». Журнал педагогического образования , 57 (3), 220–231.
- Дельпит, LD (2012). Умножение — для белых людей: повышение ожиданий в отношении чужих детей The New Press.
- «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виадеро. «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г., www.edweek.org/ew/articles/1996/03/13/25delpit.h15.html.
- ^ Jump up to: а б с д Виадеро, Дебра (1996). Неделя образования . 15 (25).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дельпит, Лиза (1995). Дети других народов: культурный конфликт в классе . Нью-Йорк: Нью Пресс.
- ^ Дельпит, Лиза (05 января 2011 г.). «Навыки и другие дилеммы прогрессивного чернокожего педагога». Гарвардский обзор образования . 56 (4): 379–386. дои : 10.17763/haer.56.4.674v5h1m125h3014 .
- ^ «Академическое дело» . Южный университет и колледж A&M. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г.
- ^ Кинг, Джойс (2005). Образование чернокожих: преобразовательные исследования и программа действий для нового века . Психология Пресс. ISBN 978-0-8058-5457-2 .
- ^ «Лиза Дельпит присоединяется к Южному штабу» . Защитник. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г.
- ^ «Журнал Бингемтон» . Статья . Бингемтонский университет: Государственный университет Нью-Йорка . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Дельпит, Лиза (1994). Видеть цвет: отзыв Белого учителя . стр. 130–131.
- ^ Дельпит, Лиза (1992). «Образование в мультикультурном обществе: величайшая проблема нашего будущего». Журнал негритянского образования . 61 (3): 237–249. дои : 10.2307/2295245 . JSTOR 2295245 .
- ^ "Лиза Дельпит". RSS, www.macfound.org/fellows/389/.
- ^ Jump up to: а б с д Дельпит, Лиза (1988). «Безмолвный диалог: власть и педагогика в обучении чужих детей». Гарвардский обзор образования . 58 (3): 280–298. дои : 10.17763/haer.58.3.c43481778r528qw4 .
- ^ Jump up to: а б Дельпит, Лиза (2006). «Уроки учителей». Журнал педагогического образования . 57 (3): 220–231. дои : 10.1177/0022487105285966 . S2CID 144861752 .
- ^ Дельпит, Лиза (2006). «Педагоги как «люди-семена», выращивающие новое будущее». Исследователь образования . 7 (32): 14–21. дои : 10.3102/0013189x032007014 . S2CID 144542300 .
- ^ Дельпит, Лиза. «Политика обучения грамотному дискурсу» . дои : 10.4324/9780203929124-39 . ISBN 978-0-203-92912-4 . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Дана. «Интервью с Лизой Дельпит об обучении «чужих детей»». The Nation, 29 июня 2015 г., www.thenation.com/article/interview-lisa-delpit-educating-other-peoples-children/.
- ^ «Лиза Дельпит о повсеместном неравенстве» . Неделя образования . 3 апреля 2012 г.
- ^ Виадеро, Дебра (13 марта 1996 г.). «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные сильные стороны учеников» . Неделя образования . Редакционные проекты в сфере образования . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Чужие дети» .
- ^ «Лауреаты премии Совета выпускников» . Гарвардская высшая школа образования . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Премия за начало карьеры» . www.aera.net . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Пи, Дельта Каппа. «Каппа Дельта Пи» . Каппа Дельта Пи . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Антиохийский колледж | Премия Горация Манна | Победа человечества https://alumni.antiochcollege.edu/page/horace-mann-award .
Семьен, Кэндис Дж. 2019. «Отдельные, неравные и мрачные: Городская лига вновь разжигает обязательства лидеров по улучшению государственных школ». «Барабан», октябрьский выпуск №549:7
Виадеро. «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г., www.edweek.org/ew/articles/1996/03/13/25delpit.h15.html.«Уроки дома». Обучение толерантности, www.tolerance.org/magazine/fall-1998/lessons-from-home.
Гольдштейн, Дана (19 марта 2012 г.) Интервью с Лизой Дельпит об обучении «чужих детей»
Дельпит, Лиза Д. 1988. Диалог без звука: сила и педагогика в обучении детей других людей. Гарвардский обзор образования 58: 280–298. стр. 286, 296.
- Преподаватели Университета штата Джорджия
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские женщины-писатели
- Афро-американские писатели
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования