Jump to content

Лиза Дельпит

Лиза Д. Дельпит — американский педагог, исследователь и писатель. Она является бывшим исполнительным директором и выдающимся ученым Центра передового опыта городского образования при Международном университете Флориды в Майами, Флорида , заведующим кафедрой лидерства в городском образовании Бенджамина Э. Мэйса в Университете штата Джорджия и первым заслуженным профессором образования Фелтона Дж. Кларка. в Южном университете и колледже A&M в Батон-Руж, штат Луизиана . Она получила стипендию Макартура «Гений» за исследования в области отношений между школой и сообществом и межкультурной коммуникации.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лиза Дельпит провела свои детские годы на Леттсворт-стрит в «Старом Южном Батон-Руж», первом поселении чернокожих в городе. Дом, в котором она жила в детстве, был построен рядом с «Куриной Хижиной», общественным рестораном, который, как ей сказали, открыл ее отец с 46 центами в кармане. Большую часть своей юности она провела на кухне вместе со своим отцом Томасом Дельпитом. [1] Дельпит вспоминает Батон-Руж, где ее мать не могла примерить шляпу в универмаге и где чернокожие дети не могли ходить в школу вместе с белыми детьми. Она вспоминает чернокожих монахинь, которые говорили ей: «Веди себя согласно возрасту, а не своему цвету кожи» из-за укоренившихся тогда в обществе взглядов на чернокожих людей. Дельпит вспоминает, что в возрасте семи лет, когда ее отец умер от почечной недостаточности из-за отсутствия доступа к аппарату для диализа, в местной больнице было отдельное отделение для цветных пациентов. [2] Она вспоминает: «Когда я росла, моя мать и мои учителя в бедной черной католической школе до интеграции, которую я посещала, исправляли каждое слово, которое я произносила, пытаясь принудить мой черный английский к иногда гиперкорректным стандартным английским формам, приемлемым для чернокожие монахини в католических школах. В начальной школе я чертила тысячи предложений, заполняла десятки тысяч пробелов и никогда не писала тексты длиной более двух предложений, пока не перешла в 10-й класс средней школы». [3] Дельпит был одним из первых чернокожих учеников, поступивших в Св. Антония . католическую среднюю школу [1]

Дельпит учился в Антиохийском колледже в Огайо, который в то время был известен своим радикализмом. После того, как она получила степень бакалавра наук в области образования, она захотела использовать прогрессивные стратегии преподавания на своей первой преподавательской должности в открытой начальной школе в центре города в Южной Филадельфии. Делпит вспоминает: «Черные дети ходили там в школу, потому что это была их единственная школа в округе. Белые дети ходили туда, потому что их родители узнали то же самое, что и я узнал об образовании». [4] Диссонанс возник в преподавании Дельпит, когда она поняла, что ее стратегии не работают для всех ее учеников; ее белые ученики мчались вперед, в то время как ее черные ученики играли в игры и учились читать, но гораздо медленнее, чем белые дети. Когда Дельпит поступил в Высшую педагогическую школу Гарварда, чтобы получить степень магистра и доктора в области учебных программ , преподавания и исследований , [5] она пришла к пониманию важности того, чтобы студенты учились писать в осмысленном контексте. [2] Дельпит продолжила изучать новые взгляды, приобретенные на культуру и обучение, благодаря полученной ею стипендии , которая облегчила ее работу в Папуа-Новой Гвинее . Дельпит провел на острове около года. [2]

В качестве ученого она работала в Комиссии по исследованию образования чернокожих (CORIBE). [6] В качестве преподавателя и профессора она работала в Университете штата Джорджия , Педагогическом колледже Международного университета Флориды (FIU), Южном университете и колледже A&M. [7]

Исследование Дельпита было посвящено начальному образованию с упором на развитие языка и грамотности. [8] Она исследовала вопросы, связанные с расой. [9] и доступ, предоставленный группам меньшинств в образовании. [10] Она является основателем Национальной коалиции за качественное образование в Новом Орлеане, а также соавтором и разработчиком конференции «Образование ради освобождения» в Университете штата Джорджия.

Дельпит получила впечатляющее количество наград за свою работу в области преподавания и образования в городских районах и разнообразных системах образования. [1] В 1990 году она была единственным педагогом, получившим премию Макартура. [11] Среди многочисленных наград Delpit - Премия выпускников Высшей школы образования Гарвардского университета 1993 года за выдающийся вклад в образование; премия Кеттелла Американской ассоциации образовательных исследований 1994 года за выдающиеся достижения в ранней карьере; награда «Солнечные дни» от Sesame Street Productions в 1998 году; и премия лауреата премии Каппа Дельта Фи 2001 года за вклад в образование учителей.

В настоящее время, как писатель, педагог и мать, Дельпит продолжает пересекать границы и бросать вызов статус-кво, участвуя в дискурсе и выступая за образовательную практику, ориентированную на цветных студентов. [2] Ниже приведены некоторые темы, рассмотренные в работах Дельпита.

Общие темы

[ редактировать ]

Предоставление студентам доступа к культуре власти

[ редактировать ]

В одной из наиболее цитируемых ее работ « Диалог безмолвия: власть и педагогика в обучении детей других людей » [12] Дельпит утверждает, что акцент на обучении письму, ориентированному на процесс, а не на обучение письму, ориентированному на навыки, снижает шансы чернокожих детей получить доступ к инструментам, необходимым для доступа к «культуре власти», которую она описывает следующим образом: (1) Проблемы власти как это происходит в классах; (2) Кодексы или правила, установленные для участия во власти, подтверждающие существование «культуры власти»; (3) Правила культуры власти являются отражением правил, которых придерживаются в культуре тех, кто обладает властью; (4) Четкое понимание правил культуры власти как фундаментальных для приобретения власти этой культуры; и (5) Тенденция тех, кто принадлежит к культуре власти, меньше всего осознавать или желать признать, что культура власти существует. Дельпит исследует позицию учителей по отношению к чернокожим детям в классе и подчеркивает, насколько важно, чтобы учителя, как черные, так и белые, эффективно и позитивно общались с чернокожими учениками, если они хотят добиться успехов в учебе. Она приходит к выводу, что дебаты о навыках/процессах ошибочны, поскольку они соответствуют мнению, что чернокожие и бедные дети могут быть категориально организованы. Скорее, она утверждает о необходимости предоставить учителям возможность общаться между культурами, поскольку они дают право голоса цветным детям. [12] Предоставление учащимся права голоса помогает учителям «расширять возможности» учащихся. Она предполагает, что «учитель не может быть единственным экспертом в классе». [12] и учащиеся должны иметь возможность демонстрировать свои собственные экспертные знания в классе. Делпит также утверждает, что учителя просто «применяют прямое обучение – это не выход». [12] Включение других методов обучения, которые лучше вовлекают учащихся, может помочь учащимся понять, что у них есть право голоса в собственном процессе обучения.

Подготовка учителей к культурному, языковому и этническому разнообразию

[ редактировать ]

В «Уроках учителей» , [13] Дельпит подчеркивает важность изменения учителями практики в городских школах. Среди выявленных принципов - необходимость преподавать больше, а не меньше контента бедным детям, обеспечение детям доступа к конвенциям/стратегиям, необходимым для достижения успеха в контексте американского общества, соединение знаний и опыта учащихся из их социального контекста со знаниями, приобретенными в школы, а также признание и признание родной культуры учащихся. Дельпит утверждает, что эти принципы побуждают учителей совершить революцию в образовании, противодействуя негативному влиянию стереотипных ценностей, приписываемых цветным учащимся в американской системе. [13]

Развитие непредвзятости и устранение предвзятости в отношении «Другого»

[ редактировать ]

В книге «Педагоги как «семенные люди», выращивающие новое будущее» Дельпит обсуждает значение позитивного отношения преподавателей к цветным ученикам. Она подчеркивает важность выхода за рамки стандартизированных результатов тестов и программ обучения, если мы хотим по-настоящему обучить всех учащихся. Дельпит утверждает, что преподаватели больше не могут задаваться вопросом, способны ли цветные учащиеся с низким доходом, а должны вместо этого создавать строгое и увлекательное обучение, основанное на культурном, интеллектуальном, историческом и политическом наследии учащихся. Она утверждает, что преподавателям есть чему поучиться у афроамериканских учреждений до интеграции, в которых подтверждается интеллект чернокожих и которые дают учащимся мотивацию к достижениям. [14]

Воспитание «чужих детей»

[ редактировать ]

В книге «Дети других людей: культурный конфликт в классе» Дельпит обсуждает, как различные стратегии обучения, такие как «цельный язык» и «процесс, а не продукт», подвергают небелых учеников более высокому риску неудачи. Она рассказывает о том, как некоторые школы избавились от различных вещей в школьной системе, чтобы попытаться повысить баллы по математике и чтению. Они думали, что отмена таких вещей, как экскурсии и занятия, связанные с английским языком и искусством, поможет поднять баллы и улучшить успеваемость учащихся. Еще один пример, на котором фокусируется Delpit, — это необходимость преподавать доминирующие формы языка, чтобы все учащиеся имели доступ к нескольким формам языка. [15] В этой книге рассказывается о том, насколько ограничительным стал разговор об образовании и как мы можем это исправить. [16]

«Умножение — для белых людей»

[ редактировать ]

«Если мы не осознаем блеск перед нами, мы не можем не продолжать стереотипное общественное мнение о том, что эти [афроамериканские] дети в каком-то смысле являются испорченным товаром и что от них нельзя ожидать успеха», — Лиза Дельпит. В этой книге Дельпит обсуждает, как афроамериканские дети не могут полностью реализовать свой потенциал из-за «глубоко укоренившейся в обществе предвзятости, приравнивающей черноту к неполноценности…». [17]

  • Лауреат стипендии Макартура «Гений» - GSU (1990). [18]
  • Отмеченный наградами автор книг «Чужие дети: культурный конфликт в классе» , «Кожа, на которой мы говорим» и «Настоящие чернокожие дебаты».
  • Лауреат премии «Выбор критиков» Американской ассоциации образовательных исследований и награды «Выдающаяся академическая книга» журнала «Выбор», а также признан одной из «великих книг» журнала «Учитель». [19]
  • Премия выпускникам Высшей школы образования Гарвардского университета 1993 года за выдающийся вклад в образование [20]
  • Премия Кеттелла Американской ассоциации образовательных исследований 1994 года за выдающиеся достижения в ранней карьере

[21]

  • 1998 Премия «Солнечные дни» от Sesame Street Productions.
  • Премия лауреата премии Каппа Дельта Фи 2001 года за вклад в образование учителей. [22]
  • Премия AACTE Защитника правосудия 2002 года
  • Премия Антиохийского колледжа 2003 года за человечность Горация Манна [23]
  • Премия Мартина Лютера Кинга за заслуги перед 2006 годом от Международного университета Флориды

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Делпит, Л.Д., и Кемелфилд, Г. (1985). Оценка схемы «Viles tok ples skul» в провинции Северные Соломоны. Статистика , 15(4), 168–170.
  • Дельпит, Л. (1986). Навыки и другие дилеммы прогрессивного чернокожего педагога. Harvard Educational Review , 56(4), 379–386.
  • Дельпит, Л.Д. (1988). Приглушенный диалог: Власть и педагогика в воспитании чужих детей. Гарвардский обзор образования , 58(3), 280–299.
  • Дельпит, Л. (1990). Языковое разнообразие и обучение. В книге С. Хайндс и Д.Л. Рубин (ред.), «Перспективы разговоров и обучения» (стр. 247–266). Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.
  • Дельпит, Л.Д. (1992). Приобретение грамотной речи. Склоняться перед господином? Теория на практике , XXXI(4), 296–302.
  • Дельпит, LD (1992). Образование в мультикультурном обществе: величайшая проблема нашего будущего. Журнал образования негров , 61 (3), 237–249.
  • Дельпит, Л. (1994). Видеть цвет: отзыв о Белом учителе. В: Б. Бигелоу, Л. Кристенсен, С. Карп, Б. Майнер и Б. Паркерсон (ред.), «Переосмысление наших классов: обучение ради равенства и справедливости» (стр. 130–131). Милуоки, Висконсин: Переосмысление школ.
  • Дельпит, Л. (1995). Учителя, культура и власть: Интервью с Лизой Дельпит. В Д. Левине, Р. Лоу, Б. Петерсоне и Р. Тенорио (ред.), «Переосмысление школ: программа перемен » (стр. 136–147). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
  • Дельпит, Лиза. (1995). Чужие дети: Культурный конфликт в классе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
  • Дельпит Л. и Перри Т. (1998). Настоящие дебаты об эбонике: власть, язык и образование афроамериканских детей (ред.). Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  • Дельпит Л. и Дауди Дж. К. (2002). Кожа, на которой мы говорим: мысли о языке и культуре в классе (ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса.
  • Делпит, Л.Д., и Уайт-Брэдли, П. (2003). «Воспитание или заключение духа: уроки древнего Египта». Теория на практике , 42 (4), 283–288.
  • Дельпит, LD (2006). «Уроки учителей». Журнал педагогического образования , 57 (3), 220–231.
  • Дельпит, LD (2012). Умножение — для белых людей: повышение ожиданий в отношении чужих детей The New Press.
  • «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Виадеро. «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г., www.edweek.org/ew/articles/1996/03/13/25delpit.h15.html.
  2. ^ Jump up to: а б с д Виадеро, Дебра (1996). Неделя образования . 15 (25). {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Дельпит, Лиза (1995). Дети других народов: культурный конфликт в классе . Нью-Йорк: Нью Пресс.
  4. ^ Дельпит, Лиза (05 января 2011 г.). «Навыки и другие дилеммы прогрессивного чернокожего педагога». Гарвардский обзор образования . 56 (4): 379–386. дои : 10.17763/haer.56.4.674v5h1m125h3014 .
  5. ^ «Академическое дело» . Южный университет и колледж A&M. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г.
  6. ^ Кинг, Джойс (2005). Образование чернокожих: преобразовательные исследования и программа действий для нового века . Психология Пресс. ISBN  978-0-8058-5457-2 .
  7. ^ «Лиза Дельпит присоединяется к Южному штабу» . Защитник. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г.
  8. ^ «Журнал Бингемтон» . Статья . Бингемтонский университет: Государственный университет Нью-Йорка . Проверено 1 мая 2011 г.
  9. ^ Дельпит, Лиза (1994). Видеть цвет: отзыв Белого учителя . стр. 130–131.
  10. ^ Дельпит, Лиза (1992). «Образование в мультикультурном обществе: величайшая проблема нашего будущего». Журнал негритянского образования . 61 (3): 237–249. дои : 10.2307/2295245 . JSTOR   2295245 .
  11. ^ "Лиза Дельпит". RSS, www.macfound.org/fellows/389/.
  12. ^ Jump up to: а б с д Дельпит, Лиза (1988). «Безмолвный диалог: власть и педагогика в обучении чужих детей». Гарвардский обзор образования . 58 (3): 280–298. дои : 10.17763/haer.58.3.c43481778r528qw4 .
  13. ^ Jump up to: а б Дельпит, Лиза (2006). «Уроки учителей». Журнал педагогического образования . 57 (3): 220–231. дои : 10.1177/0022487105285966 . S2CID   144861752 .
  14. ^ Дельпит, Лиза (2006). «Педагоги как «люди-семена», выращивающие новое будущее». Исследователь образования . 7 (32): 14–21. дои : 10.3102/0013189x032007014 . S2CID   144542300 .
  15. ^ Дельпит, Лиза. «Политика обучения грамотному дискурсу» . дои : 10.4324/9780203929124-39 . ISBN  978-0-203-92912-4 . Проверено 23 января 2023 г.
  16. ^ Гольдштейн, Дана. «Интервью с Лизой Дельпит об обучении «чужих детей»». The Nation, 29 июня 2015 г., www.thenation.com/article/interview-lisa-delpit-educating-other-peoples-children/.
  17. ^ «Лиза Дельпит о повсеместном неравенстве» . Неделя образования . 3 апреля 2012 г.
  18. ^ Виадеро, Дебра (13 марта 1996 г.). «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные сильные стороны учеников» . Неделя образования . Редакционные проекты в сфере образования . Проверено 3 мая 2010 г.
  19. ^ «Чужие дети» .
  20. ^ «Лауреаты премии Совета выпускников» . Гарвардская высшая школа образования . Проверено 17 декабря 2019 г.
  21. ^ «Премия за начало карьеры» . www.aera.net . Проверено 17 декабря 2019 г.
  22. ^ Пи, Дельта Каппа. «Каппа Дельта Пи» . Каппа Дельта Пи . Проверено 17 декабря 2019 г.
  23. ^ Антиохийский колледж | Премия Горация Манна | Победа человечества https://alumni.antiochcollege.edu/page/horace-mann-award .

Семьен, Кэндис Дж. 2019. «Отдельные, неравные и мрачные: Городская лига вновь разжигает обязательства лидеров по улучшению государственных школ». «Барабан», октябрьский выпуск №549:7

Виадеро. «Лиза Дельпит говорит, что учителя должны ценить культурные преимущества учеников». Неделя образования, 24 февраля 2019 г., www.edweek.org/ew/articles/1996/03/13/25delpit.h15.html.«Уроки дома». Обучение толерантности, www.tolerance.org/magazine/fall-1998/lessons-from-home.

Гольдштейн, Дана (19 марта 2012 г.) Интервью с Лизой Дельпит об обучении «чужих детей»

Дельпит, Лиза Д. 1988. Диалог без звука: сила и педагогика в обучении детей других людей. Гарвардский обзор образования 58: 280–298. стр. 286, 296.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd76c89f7a267032c467f261c7f72c4__1720796580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c4/6dd76c89f7a267032c467f261c7f72c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Delpit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)