Jump to content

Бразильское грузовое судно Cabedelo

Кабеделу . изображен на открытке Ллойда Бразилейро
История
Бразилия
Имя Кабедело
Владелец Ллойд Бразилейро Навигационная компания
Оператор Ллойд Бразилейро Навигационная компания
Строитель Фленсбургер Шиффсбау АГ
Запущен июнь 1912 г.
Порт приписки Рио-де-Жанейро
Судьба Потоплен 14-25 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Тип Груз
Тоннаж 3557 т
Длина 111 м (364 футов 2 дюйма)
Черновик 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
Движение Паровой двигатель
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)

Кабедело ( Cabedello ) было четвёртым бразильским торговым судном, атакованным стран Оси подводными лодками во время Второй мировой войны , и третьим [ Примечание 1 ] затоплен после разрыва дипломатических отношений между Бразилией и странами Оси в январе 1942 года.

Под командованием капитана дальнего плавания Педро Велозу да Силвейра, судно подверглось нападению и бесследно исчезло с 54 членами экипажа на борту в период с 14 февраля. [ Примечание 1 ] и 25 октября 1942 года где-то в Атлантическом океане к востоку от Малых Антильских островов .

После достройки судна 14 июня 1912 года на верфи Flensburger Schiffsbau-Gesellschaft во Фленсбурге , Германия, оно было спущено на воду под названием Prussia , которым управляла компания Hamburg Amerika Linie (Hapag) из Гамбурга . [ 1 ]

Корабль имел длину 111 метров (364 фута 2 дюйма), ширину 15,5 метра (50 футов 10 дюймов), осадку 6,7 метра (22 фута 0 дюймов) и тоннаж 3557 тонн. Имея стальной корпус, он приводился в движение паром и двигателем тройного расширения, позволяющим ему развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Он находился на службе Имперского германского флота в качестве корабля материально-технического обеспечения крейсера SMS Dresden и вооруженных торговых судов SMS Cap Trafalgar и SMS Kronprinz Wilhelm . 1 июня 1917 года, с вступлением Бразилии в Первую мировую войну против Германии, корабль был конфискован бразильским правительством в порту Сантос , где он находился с сентября 1915 года. [ 1 ] Он был переименован в Дрезден , а затем в Кабедело , теперь им управляет Ллойд Бразилейро и он зарегистрирован в порту Рио-де-Жанейро под номером 270. [ 3 ]

Тайна ее исчезновения

[ редактировать ]

14 февраля 1942 года корабль отправился из Филадельфии на Антильские острова , направляясь в Рио-де-Жанейро , с грузом угля. Несмотря на войну в Европе, в то время не контролировались ни конвои , ни рейсы торговых судов у восточного побережья США, известного как Панамериканская зона безопасности . [ 4 ] Жанейро . 14 февраля 1942 года «Кабедело» отплыл в Рио-де-

После этого дня « Кабедело» бесследно исчез, как и его команда из 13 офицеров, 3 унтер-офицеров, 37 матросов, кочегаров и матросов, всего 54 человека. Ею командовал капитан Педро Велозу да Силвейра. [ 3 ]

Хотя корабль бесследно исчез, власти посчитали его потерянным в результате действий противника, поскольку погода в регионе была хорошей. Европейские исследователи — среди них Альберто Сантони с факультета политологии в Риме и Юрген Ровер из Библиотеки современных исследований в Штутгарте — утверждают, что палачом « Кабедело » была итальянская подводная лодка «Леонардо да Винчи» , и они также определяют февраль. 25 как день нападения. [ 3 ]

Однако эти заявления не были (и до сих пор не приняты) единогласно, поскольку два фактора способствуют разжиганию противоречий: Военно-морской исторический отдел заявил, что затопление корабля не включено в итальянские отчеты, что является важным фактором, поскольку вся эта деятельность подводной лодки было тщательно зафиксировано в бортовых журналах и доведено до центрального командования в Европе. Другой фактор заключается в том, что, если принять во внимание дату (25 февраля), корабль уже находился в плавании 11 дней и преодолел не менее 2000 миль, что поставило его за пределы региона, отведенного для действий Леонардо да Винчи . Кроме того, во внутреннем меморандуме Министерства иностранных дел от 22 июня — через четыре месяца после исчезновения — рассматривалась возможность того, что экипаж корабля был похищен и отправлен в концентрационный лагерь, что еще больше усилило споры. [ 3 ]

Другая гипотеза предполагает, что корабль был атакован другой итальянской подводной лодкой, « Луиджи Торелли» атаковала два торговых судна у Гвианы . , которая 19 февраля [ 3 ] лодка . Упоминается также «Команданте Каппеллини» — еще одна итальянская подводная [ 5 ]

В любом случае не было никаких категорических доказательств того, что атака была вызвана какой-либо из таких итальянских подводных лодок. Также предполагалось, что экипаж мог быть расстрелян из пулемета, когда они уже были на борту катеров, но поскольку ни одного катера, даже пустого, обнаружено не было, загадка остается и по сей день. [ 3 ]

Несмотря на неопределённость в отношении виновника, экипаж « Кабедело» считался жертвой войны, и поэтому их имена были вписаны на Памятнике погибшим во Второй мировой войне в Рио-де-Жанейро.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Датой нападения на корабль также называют 14 февраля. Таким образом, в этих источниках « Кабедело» указан как первый корабль, атакованный в 1942 году. (В: Grandes Guerras. Архивировано 17 сентября 2011 г. в Wayback Machine (на португальском языке). Проверено 30.11.2010).
  1. ^ Jump up to: а б Реймар (6 января 2008 г.). "Корабли и штурманы: "Бразильский Ллойд" - 2-я часть - 1945 по 1970 годы" . корабли и мореплаватели (на бразильском португальском языке) . Проверено 30 ноября 2010 .
  2. ^ «Кабеделло СС» . Место крушения . Проверено 30 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандер (2007 , стр. 61, 63)
  4. ^ Виана Чинквини, Хосе Карлос (2008). «Прокладывая путь к победе: защита Бразилии в противолодочных действиях во Второй мировой войне (1942–1945)» (PDF) . Католический университет Сантоса (на бразильском португальском языке) . Проверено 30 ноября 2010 г.
  5. ^ КУНЬЯ, Рудней. «История ВВС Бразилии» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чинквини, Хосе Карлос Виана (2008). Открывая путь к победе: оборона Бразилии в противолодочных действиях во Второй мировой войне (1942–1945) (на бразильском португальском языке). Католический университет Сантоса.
  • Сандер, Роберто (2007). Бразилия глазами Гитлера: история потопления нацистами бразильских кораблей (на бразильском португальском языке). Рио-де-Жанейро: Цель.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9985dac800eddc5b7c50038795e27ee0__1696406160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e0/9985dac800eddc5b7c50038795e27ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian cargo ship Cabedelo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)