ВМФА-112
112-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМФА-112 | |
Активный | 1 марта 1942 г. - 10 сентября 1945 г. 1 июля 1946 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Вооруженная разведка Активная ПВО |
Часть | Группа морской авиации 41 4-е авиационное крыло морской пехоты |
Псевдоним(а) | Ковбои |
Хвостовой код | И |
Талисман(ы) | Волк |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Подполковник Эндрю «Пена» Зеттс |
Исполнительный директор | Подполковник Тодд Петерсон |
Самолет летал | |
боец | Грумман F4F Уайлдкэт Воут F4U-1 Корсар Грумман F9F Пантера Воут F8U-1 Крестоносец Макдоннелл-Дуглас F-4 Фантом II Макдоннелл-Дуглас F/A-18A++, F/A-18C+ Hornet |
112-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-112) — резервная Корпуса морской пехоты США эскадрилья F/A-18 Hornet «Макдоннелл-Дуглас» . Эскадрилья базируется в NASJRB Форт-Уэрт , штат Техас , и находится под командованием 41-й группы морской авиации (MAG-41) 4-го авиакрыла морской пехоты (4-го MAW). Их хвостовой код — MA. Во время Второй мировой войны эскадрилья участвовала в обширных боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий, особенно в битве за Гуадалканал в составе ВВС «Кактус» . К концу войны его 140 побед в воздухе поставили его на третье место среди эскадрилий морской пехоты.
Миссия
[ редактировать ]Проведение операций «воздух-воздух» и «воздух-земля» в поддержку стрелка морской пехоты.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]112-я истребительная эскадрилья морской пехоты первоначально была активирована как VMF-112 в Сан-Диего , Калифорния , 1 марта 1942 года.

Вскоре после этого они были развернуты в Хендерсон-Филд на Гуадалканале на Соломоновых островах на своих самолетах Grumman F4F Wildcats и присоединились к ВВС Кактус в составе 11-й группы самолетов морской пехоты . 31 января 1943 года Джефферсон Дж. ДеБлан сбил пять самолетов противника за один вылет и был награжден за это Почетной медалью. В знак признания его доблести и вклада в победу во время службы на Гуадалканале VMF-112 был награжден Президентской грамотой (США) с 7 августа по 9 декабря 1942 года.
VMF-112 был выведен с Гуадалканала на Эспириту-Санто для передышки. Там он начал пересаживаться на Vought F4U-1 Corsair , самолет, на котором он будет летать до конца Второй мировой войны. VMF-112 вернулся в США 5 сентября 1943 года и заступил на службу в MCAS Miramar , недалеко от Сан-Диего. Именно там VMF-112 был переименован в VMF(CVS)-112, что означало, что эскадрилья имела квалификацию авианосца.

В декабре 1944 года VMF-112 был направлен в 82-ю авиагруппу на борту авианосца « Беннингтон» для второго боевого вылета. В середине мая 1945 года лейтенант Роберт Кук единственный за всю войну сбил аэростат заграждения эскадрильей морской пехоты, сбив один из них над Кюсю . [ 1 ] К завершению Второй мировой войны «Волчьей стае» удалось уничтожить 140 японских самолетов в воздушных боях, заняв третье место среди эскадрилий морской пехоты по количеству уничтоженных самолетов противника. [ 2 ] После капитуляции Японии VMF-112 вернулся в США, где был выведен из строя 10 сентября 1945 года.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована 1 июля 1946 года в качестве авиационного отряда морской пехоты Учебного командования воздушного резерва морской пехоты военно-морской авиабазы Даллас Даллас, штат Техас . VMF-112 был повторно активирован с Corsair, но в конечном итоге летал на Grumman F9F Panther , North American AF-1E Fury и Vought F8U-1 Crusader .


Когда VMF-111 был дезактивирован, его самолет перешел в состав VMF-112, который стал крупнейшей резервной эскадрильей морской пехоты. После получения всепогодной модели D/E Crusader эскадрилья была переименована в VMF(AW)-112 и летала еще на нескольких версиях F-8 до конца 1975 года, когда она перешла на McDonnell-Douglas F-4. Phantom II и получил новое обозначение VMFA-112. 18 января 1992 года VMFA-112 вывел из эксплуатации последнюю действующую эскадрилью F-4S на вооружении ВМФ. [ 3 ] (хотя некоторые F-4 Phantom II после этого остались на военно-морских испытательных полигонах). VMFA-112 совершил свой первый официальный полет на McDonnell-Douglas F/A-18A Hornet 8 октября 1992 года. VMFA-112 переехал на объединенную резервную базу NAS Fort Worth (JRB) в сентябре 1996 года и продолжает там работать.
2000 и далее
[ редактировать ]В 2002 году самолеты ВМФА-112 были переконфигурированы в самолет F/A-18A+. «Ковбои» были первой резервной эскадрильей, принявшей участие в учениях в Западно-Тихоокеанском регионе после Корейской войны . Летом 2004 года эскадрилья поддерживала операции «Щит джунглей» и учения «Южный фронтир», действуя на территории Японии , Гуама и Австралии . В 2005 году VMFA-112 был отправлен на главную авиабазу Эрланд в Норвегии для участия в многонациональных учениях Battle Griffin. Учения проводились с целью повышения слаженности действий многонациональных сил и оттачивания навыков ведения боя воздух-земля. Во время учений морские пехотинцы столкнулись с холодной погодой и суровыми условиями.
В настоящее время VMFA-112 тесно сотрудничает с родственной эскадрильей VMGR-234 по так называемый «Экспедиционный пакет Herc/Hornet». Концептуальная программа позволит F/A-18A+ приземляться на наспех построенную взлетно-посадочную полосу, быстро дозаправляться и перевооружаться без необходимости возвращаться на базу, как это происходит в настоящее время. Программа будет соответствовать природе самодостаточности Корпуса морской пехоты.
Эскадрилья была переброшена на авиабазу Аль-Асад , провинция Аль-Анбар, Ирак, в конце 2009 года. Во время своего развертывания «Ковбои» поддерживали вывод наземных войск из крупных городов Ирака, поддерживали спецназ во время многочисленных миссий и обеспечивали ключевое воздушное наблюдение для разведки. . Эта эскадрилья была последней истребительной/штурмовой эскадрильей, покинувшей Ирак, закрывая эту главу войны в Ираке.
В соответствии с авиационным планом USMC Force Design 2030 к 2029 финансовому году VMFA-112 должен начать переоборудование своих самолетов F / A-18 в самолеты F-35B. [ 4 ]
Эскадроновые асы
[ редактировать ]- Арчи Донахью – 14 убийств
- Джефферсон Дж. ДеБлан – 9 убийств
- Роберт Б. Фрейзер – 6 убийств
- Джеймс Дж. Перси – 6 убийств
- Джозеф Б. Линч – 5,5 убийств
- Джон Б. Маас – 5,5 убийств
- Уоллес Э. Сиглер – 5,33 убийства
- Пол Дж. Фонтана – 5 убийств
- Уэйн В. Лэрд – 5 убийств
- Дональд С. Оуэн – 5 убийств
- Стэнли Т. Синар – 5 убийств
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ DeChant Devilbirds , стр.217.
- ^ Эм Джей Краудер и сержант Расти Бейкер (2006). «История МВФА-112» (PDF) . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «РФ-4Б Фантом II» . Национальный музей морской авиации . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Авиация морской пехоты» . www.aviation.marines.mil . п. 56 (нумерация начинается с первой страницы из 222 страниц документа и озаглавлена «ПЛАН ПЕРЕХОДА TACAIR») . Проверено 18 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-127-0 .
- Де Чант, Джон А. (1947). Devilbirds - История морской авиации США во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Хаблер, Ричард Г.; Дечант, Джон А. (1944). Летающие кожаные шеи - Полный отчет авиации морской пехоты в действии в 1941–1944 годах . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co., Inc.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 .
- Интернет
- Официальный сайт ВМФА-112
- История ВМФА-112
- «Волчья стая VMF-112 на официальном сайте Гуадалканала» . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 15 июля 2006 г.