Мой ребенок мог бы это нарисовать
Мой ребенок мог бы это нарисовать | |
---|---|
Режиссер | Амир Бар-Лев |
Написал | Амир Бар-Лев |
Продюсер: | Амир Бар-Лев |
В главных ролях | Амир Бар-Лев Энтони Брунелли Марла Олмстед |
Кинематография | Мэтт Бойд Нельсон Хьюм Билл Тернли |
Под редакцией | Майкл Левин Джон В. Уолтер |
Музыка | Братья Рондо |
Производство компании | |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания |
Язык | Английский |
«Мой ребенок мог это нарисовать» 2007 года — документальный фильм режиссёра Амира Бар-Лева . В фильме рассказывается о начале творческой карьеры Марлы Олмстед , молодой девушки из Бингемтона , штат Нью-Йорк , которая сначала получила известность как вундеркинд, художница абстрактного искусства, а затем стала предметом споров относительно того, действительно ли она завершила картины сама или сделала это. при помощи и/или указании ее родителей. Фильм был куплен Sony Pictures Classics в 2007 году после премьеры на кинофестивале «Сандэнс» .
Слоганы
[ редактировать ]- «Вдохновение или манипуляция? Решать вам».
- «Американская мечта или мировая схема искусства?»
Краткое содержание
[ редактировать ]Отец Марлы, художник-любитель, описывает, как Марла наблюдает, как он рисует, хочет помочь, и ей дают собственный холст и принадлежности. Друг просит повесить фотографии Марлы в своей кофейне и удивляется, когда люди просят их купить. Репортер местной газеты Элизабет Коэн пишет статью о Марле, предварительно спросив ее родителей, действительно ли они этого хотят. Историю Коэна подхватывает The New York Times , и Марла становится медиа-знаменитостью, появляясь на телевидении и выставляясь в галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Продажи ее работ приносят более 300 000 долларов.
Тон документального фильма меняется со сценой, где родители Марлы смотрят репортаж CBS News « 60 минут II» за февраль 2005 года , в котором ставится вопрос, писала ли Марла приписываемые ей работы. «60 минут» обратились за помощью к Эллен Виннер , детскому психологу , изучающему познавательные способности в области искусства и одаренных детей. Увидев видеоизображения некоторых картин, приписываемых Марле, Виннер поначалу реагирует положительно, заявляя: «Это абсолютно красиво. Вы можете сунуть это в Музей современного искусства, и вам это совершенно сойдёт с рук». Репортер «60 минут» программы Чарли Роуз затем показывает Виннеру то, что он описывает как «50 минут видеозаписи, снятой нами и родителями Марлы». Увидев эту запись, Виннер заявляет: «Для меня открылось глаза, когда я увидел, как она на самом деле рисует». Роуз спрашивает ее, почему это «открывает глаза». Виннер отвечает: «Потому что она не делает ничего такого, чего не сделал бы нормальный ребенок. Она просто медленно размазывает краску».
Затем Роуз заявляет, что после «нашего интервью» Олмстеды согласились разрешить съемочной группе CBS установить в их доме скрытую камеру, чтобы снимать на пленку, как их дочь рисует одно произведение за пять часов в течение месяца. Когда Уиннер просмотрел записи, психолог сказал: «Я не увидел никаких доказательств того, что она была вундеркиндом в рисовании. Я видел нормального, очаровательного, очаровательного ребенка, рисующего так, как рисуют дошкольники, за исключением того, что у нее был тренер, который поддерживал ее. ." Виннер также отметил, что картина, созданная до скрытой камеры CBS, выглядела «менее безупречной, чем некоторые предыдущие работы Марлы». На просьбу объяснить разницу Виннер заявляет: «Я могу только предполагать. Я не считаю, что Марла создала или, по крайней мере, завершила более изящные на вид картины, потому что они похожи на другого художника. Либо их нарисовал кто-то другой, начните закончить, или их подправил кто-то другой. Или Марла просто чудесным образом рисует совсем не так, как мы видим на ее домашнем видео». [ 1 ]
Родители Марлы снимают, как она создает вторую работу « Океан», но Бар-Лев не до конца убежден. Пара показана обдумывающей покупку Ocean. Женщина сетует, что «Океан» не похож на другие работы Марлы. Они все равно покупают. В слайд-шоу Бар-Лев сравнивает «Океана» с пьесой «60 минут» , а затем с несколькими другими работами, приписываемыми Марле. Зрителям предоставлено право выносить собственные суждения.
Фильм также поднимает вопросы о природе искусства, особенно абстрактного экспрессионизма , природе документального процесса и восприятии того, что средства массовой информации придают известность объектам только для того, чтобы позже подвергнуть их тщательному изучению и критике.
Прием
[ редактировать ]В своей рецензии на фильм Бар-Лева в октябре 2007 года Роджер Эберт заявил: «Мой собственный вердикт как стороннего наблюдателя: нет, Марла не писала эти работы, хотя она, возможно, и наносила часть краски. В конечном счете, я думаю, все сводится к вкусу и инстинкту. Некоторые картины хороши, говорю я или говорите вы, а некоторые плохи. Некоторые картины мог бы нарисовать ребенок, некоторые — нет». [ 2 ]
В своей рецензии на фильм Бар-Лева арт-критик LA Weekly Дуг Харви высказывает иную точку зрения. «Работы, созданные Марлой на камеру, отличаются от некоторых ее полотен, похожи на другие и лучше многих. Большое открытие Бар-Лева является провалом и превращает то, что могло бы стать убедительным расследованием в махинации арт-рынка и СМИ в безвкусный конфуз. Если не считать сомнительной этики, это паршивое искусство. В конечном счете, кризис веры режиссера неубедителен, если не считать одного из серии откровенно манипулятивных решений, которые, несмотря на отсутствие каких-либо эмпирических доказательств. , подкрепляет самую коммерчески жизнеспособную историю, которую можно извлечь из этой ситуации - историю, в которой родители Марлы являются сверхъестественно хитрыми мошенниками, пытающимися эксплуатировать доверчивость обманутых коллекционеров по сути мошеннического современного искусства». [ 3 ]
По состоянию на май 2021 года фильм имеет рейтинг «Свежий» 94% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 83 рецензий. [ 4 ]
События после релиза
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2007 года сайт Олмстеда [ 5 ] отображает видео Марлы, работающей над еще тремя полотнами: «Карта фей» , «Кролик» и «Разноцветный дождь» . [ 6 ] В видео используется техника скачкообразного перехода, что означает, что сцена (кадр холста, на котором рисует Марла) обычно непрерывна, но действие останавливается, а затем начинается снова, когда объект (Марла) смещается относительно видео. рамка. По состоянию на август 2008 года на веб-сайте представлены 49 полотен, которые, по его словам, были проданы и еще 16 доступны для продажи, включая две из трех работ, представленных в видеороликах: «Кролик» и «Цветной дождь» . В интервью 2015 года Марла, тогда еще второкурсница средней школы, сказала, что не смотрела фильм и не помнит событий. Она все еще рисует, но у нее есть и другие интересы. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- F значит фейк , документальный фильм Орсона Уэллса 1974 года , в котором также поднимаются вопросы о том, кто решает, что является искусством, а что нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые вопросы о вундеркинде из 60 минут II
- ^ Обзор фильма Роджера Эберта на сайте rogerebert.suntimes.com.
- ↑ Обзор фильма Тестом Харви на сайте LA Weekly.com .
- ^ Мой ребенок мог бы это нарисовать (2007) , получено 17 мая 2021 г.
- ^ MarlaOlmstead.com
- ^ Видео живописи Марлы Олмстед
- ^ Встреча с вундеркиндом искусства Марлой Олмстед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт фильма
- Мой ребенок мог бы это нарисовать на IMDb
- Мой ребенок мог бы это нарисовать в AllMovie
- Мой ребенок мог бы нарисовать это в Rotten Tomatoes
- интервью с режиссером «Мой ребенок мог бы нарисовать это» Амиром Бар-Левым журналу Filmmaker Magazine
- Интервью IONCINEMA.com с Амиром Бар-Левым
- Сайт Марлы Олмстед
- Видео живописи Марлы Олмстед
- Академический обзор книги " Мой ребенок мог бы это нарисовать"
- фильмы 2007 года
- Американские документальные фильмы
- Британские документальные фильмы
- Документальные фильмы о детях
- Документальные фильмы о СМИ
- Документальные фильмы о художниках
- Классические фильмы Sony Pictures
- документальные фильмы 2007 года
- Фильмы режиссера Амира Бар-Лева
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов