Марла Олмстед
Марла Олмстед | |
---|---|
Рожденный | 2000 (23–24 года) |
Занятие | Художник |
Родители) | Лора и Марк Олмстед |
Марла Олмстед (родилась в 2000 году в Бингемтоне , Нью-Йорк ) — художница , абстрактного искусства которая к четырем годам привлекла внимание международных средств массовой информации своими работами, предположительно принадлежащими ей. Абстрактные произведения искусства, написанные ею, имели площадь пять футов (1,52 м) и были проданы за десятки тысяч долларов США. [ 1 ] 2005 года История Олмстеда в программе «60 минут II» , которая впервые принесла ей известность, привела к предположению, что работы, предположительно созданные Марлой, на самом деле были созданы в сотрудничестве с ее отцом. [ 2 ] который был дополнительно рассмотрен в документальном фильме о ней 2007 года « Мой ребенок мог это нарисовать» .
Карьера художника
[ редактировать ]По словам ее родителей , Марла Олмстед начала рисовать незадолго до своего второго дня рождения в начале 2002 года, когда ее отец Марк подарил ей краску, чтобы отвлечь ее от его собственного рисования. После смерти отца Марк рисовал очень недолго и не претендует на звание какого-либо художника. [ 3 ] В конце концов ее работы были выставлены в местной кофейне . Вскоре после того, как покупатель купил одну из картин за 253 доллара, местному галеристу показали одну из ее работ, и в конце концов он организовал выставку в своей галерее. С этого момента картины Олмстеда стали часто продаваться. [ 4 ]
В 2013 году она дала интервью на «Перекрёстке», однодневном собрании мыслителей-новаторов. [ 5 ]
Внимание СМИ
[ редактировать ]Популярность ее работ возросла после ее первой выставки в галерее: многие картины были проданы за десятки тысяч долларов США .
Мастерство, продемонстрированное в картинах, побудило критиков и средства массовой информации провести сравнения с художниками-абстракционистами Василием Кандинским и Джексоном Поллоком . [ 3 ] Марла привлекла внимание средств массовой информации из The New York Times и журнала Time . [ 6 ] [ 7 ]
Споры
[ редактировать ]В феврале 2005 года в репортаже CBS News « 60 минут II» были подняты вопросы о том, создавала ли Марла картины самостоятельно. «60 минут» заручились помощью Эллен Виннер , детского психолога , изучающего познавательные способности в области искусства и одаренных детей. Виннер была впечатлена работами Марлы и отметила, что Марла была первым вундеркиндом, которого она видела абстрактно рисующим. Олмстеды согласились разрешить съемочной группе CBS установить в их доме скрытую камеру, чтобы снимать на пленку, как их дочь рисует одно произведение за пять часов в течение месяца. Когда Уиннер просматривала записи, психолог сказала: «Я не увидела никаких доказательств того, что она была вундеркиндом в рисовании. Я видела нормальную, очаровательную, очаровательную девочку, рисующую так, как рисуют дошкольники, за исключением того, что у нее был тренер, который поддерживал ее. ." Виннер также отметил, что картина, созданная с помощью скрытой камеры CBS, выглядела «менее безупречной, чем некоторые предыдущие работы Марлы». [ 2 ]
Документальный фильм 2007 года « Мой ребенок мог это нарисовать » режиссера Амира Бар-Лева исследует Марлу Олмстед, ее семью и споры вокруг приписываемого ей искусства. В фильме прямо не высказывается позиция по вопросу подлинности ее работ, но Бар-Лев слышен во время интервью с родителями Марлы и в фрагменте, включенном в качестве дополнения на DVD, где выражаются сомнения относительно того, создала ли Марла картины сама. Он включает в себя отрывки из видеороликов двух работ Марлы и ставит вопрос, имеют ли эти две работы, картина «60 минут» (известная как «Цветы») и «Океан», такое же качество, как и другие работы, приписываемые ей. После того, как Бар-Лев выразил эти сомнения и начал снимать Марлу, чтобы запечатлеть, как она рисует работу, аналогичную по качеству картинам, ранее проданным от ее имени, она постоянно просит отца помочь ей нарисовать лицо на картине или нарисовать ее самому. обмен мнениями происходит во время игривого подшучивания между Марлой и ее отцом.
Олмстеды не присутствовали на официальной премьере фильма, почувствовав, что Бар-Лев, сомневающаяся в том, что Олмстед создал приписываемые ей картины, приняла решение при монтаже, которое изобразило их в плохом свете. В декабре 2015 года 15-летняя Олмстед заявила, что никогда не смотрела фильм и не собиралась этого делать, сказав: «Я не хочу смотреть это на себе». Она и ее брат видели трейлер к фильму и нашли его «немного нелепым и забавным», в частности кадр, где Лора плачет, когда она говорит: «Что я сделала своим детям?» [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мой ребенок мог бы нарисовать этого режиссера: Амир Бар-Лев, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Люнг, Ребекка. Новые вопросы о вундеркинде: отчеты Чарли Роуза о 4-летней художнице Марле Олмстед , 60 минут II , 23 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Вундеркинд детского искусства поражает Нью-Йорк BBC News , 29 сентября 2004 г.
- ↑ Йорк, Мишель (28 сентября 2004 г.). «Портрет художницы в юности: ранние способности к абстракциям: 4-летний ребенок рисует с талантом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Марла Олмстед: Художник» . Люди The Intersection 2013. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ↑ Сакс, Андреа (6 сентября 2006 г.). «Обратная сторона того, чтобы быть вундеркиндом» , Time
- ^ Каплан, Джереми. (8 ноября 2004 г.) «Пикассо размером с пинту» . Время
- ↑ Баслер, Джордж (27 декабря 2015 г.). «Встреча с вундеркиндом искусства Марлой Олмстед» . США сегодня .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Харви, Дуг (19 июля 2006 г.). «Вундеркинд Шмодиги» . Лос-Анджелес Еженедельник
- Файнман, Миа (5 октября 2007 г.). «Мой ребенок мог бы это нарисовать: работе Марлы Олмстед место в музее или на холодильнике?» Шифер
- Харви, Дуг (10 октября 2007 г.). «Марла против Поллока: кто самый мошенник?» Лос-Анджелес Еженедельник
- Эберт, Роджер (15 ноября 2007 г.). «Портрет художника в заветном детстве» , RogerEbert.com .