Крейг Саван
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Крейг Саван | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 17 декабря 1948 г.
Жанры | Оценка фильма |
Род занятий | Композитор фильма |
Крейг Сафан (родился 17 декабря 1948 года в Лос-Анджелесе, Калифорния ) — американский композитор кино и телевидения. [1] чьи самые большие достижения включают The Last Starfighter , Angel , Mr. Wrong , Stand and Deliver , Fade to Black , Major Payne , Remo Williams: The Adventure Begins и музыку к сериалу Cheers , за которую он получил множество ASCAP наград . Его стиль часто состоит из импровизации как формы композиции как средства быстрого самовыражения. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Крейг Сафан родился в Лос-Анджелесе , в семье уроженца Лос-Анджелеса Юджина Сафана, который владел ювелирным магазином в центре города. Отец Сафана был пилотом бомбардировщика B17 во время Второй мировой войны и познакомился со своей матерью, Бетти Торчин, в Ларедо, штат Техас , во время пребывания там на базе армейских ВВС . Она была пианисткой-виртуозом, училась в Кливлендской консерватории .
Сафан начал подбирать мелодии, когда ему было 5 или 6 лет. Устав от классической музыки, мать Сафана наняла для него учительницу по имени Хелен Мирич Спир, которая преподавала «популярное» фортепиано, и на первом уроке молодой Крейг импровизировал. Помимо того, что она была джазовой пианисткой, она также играла на классической скрипке , поэтому помимо импровизации она работала над техникой, заставляя его играть пьесы Скотта Джоплина и Зеза Конфри .
«Когда я учился в средней школе, я ходил в клуб в Лос-Анджелесе под названием Shelly's Mann Hole и слушал всех великих джазовых пианистов... Телониуса Монка , Билла Эванса , Хэмптона Хоуза и других», - вспоминал Сафан. После этого Мирич записывал для него соло Монка. «Я был очень гетеросексуальным ребенком из хорошей еврейской семьи, кумирами которой были в основном наркоманы, но в то время я этого не совсем понимал». [3]
После этого экспериментального опыта в джазе Сафан косвенно нашел путь к классической музыке. «Я никогда не изучал классику», — сказал он. «Первое произведение классической музыки, которое я когда-либо изучал, было Стравинского » «Весна священная , и это произошло потому, что я прочитал о нем в Леонарда Бернстайна книге «Радость музыки» . Итак, мое музыкальное образование было своего рода обратным: от Джоплина до Гершвина под джаз под Стравинского».
В 15 лет его семья переехала из Лос-Анджелеса в Беверли-Хиллз , и Сафан начал посещать школу Беверли-Хиллз. «Это был большой переход», - вспоминал он. «Я никого не знал, и это была очень социальная, богатая школа. Но меня спасли музыка и искусство».
Перейдя от джаза к року и влюбившись в Rolling Stones и The Beatles , Сафан присоединился к джазовому квартету, а также к рок-кавер-группе. Он начал писать свои собственные песни в возрасте 13 лет и продолжал писать в старшей школе. Он также увлекся изобразительным искусством и графическим дизайном . «Я был художественным редактором школьного ежегодника и, вероятно, был единственным старшеклассником, подписавшимся на журнал Graphis Magazine », — сказал Сафан.
Сафан никогда не думал о музыкальной профессии, и родители подталкивали его стать врачом или юристом. Но он понял, что его целью было стать своего рода художником. Он поступил в Университет Брандейса в Бостоне и получил специальность «Изобразительное искусство», думая, что станет архитектором . Но в те годы он все больше и больше времени уделял написанию музыки и, находясь в Брандейсе, сочинил четыре оригинальных мюзикла. А, поскольку он знал поп-музыку и умел писать музыку, он аранжировал несколько альбомов для Reprise Records . «Я никогда не заходил так далеко, чтобы стать музыкальным специалистом, но я пробился в студию электронной музыки и провел там бесчисленные часы, играя с установкой», — сказал Сафан. Он также брал уроки оркестровки у композитора-экспериментатора Элвина Люсьера. «Он не только научил меня писать для всех обычных инструментов, но и научил слушать и создавать звуки из всего, что меня окружает, и как быть полностью открытым в отношении того, что означает «музыка», — вспоминает Сафан. «Это стало для меня очень важным в таких партитурах, как Stand and Deliver , где я создал целую библиотеку перкуссии из найденных объектов, и Wolfen, где я экспериментировал с новыми техниками композиции».
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1970 году Сафан был удостоен премий «Лучшая драма» и «Лучшая музыка» от Брандейса. Что еще более важно, он был награжден стипендией Фонда Уотсона , которая позволила ему жить в Лондоне в течение года и писать музыку. В то время он в основном писал поп-песни и работал над мюзиклами, но по-прежнему намеревался стать автором песен.
Но когда его год в Лондоне закончился, он вернулся в Лос-Анджелес и изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь написанием песен. Карла Бонофф спела одну из них на своем первом альбоме, а он аранжировал песни для таких артистов, как Дирк Гамильтон , Род Тейлор и Эммилу Харрис, работая неполный рабочий день в ювелирном магазине своего отца. В этот период он подружился с продюсером Чарльзом Плоткиным (позже он стал продюсером Брюса Спрингстина ), который построил небольшую студию звукозаписи в Голливуде. Вместе со своим братом Марком Сафан стал частью группы молодых авторов-исполнителей Плоткина. Также в эту группу входили Венди Уолдман (дочь композитора Фреда Штайнера ), Эндрю Голд (сын кинокомпозитора Эрнеста Голда ) и Питер Бернштейн (сын Элмера Бернштейна ). Также в студии находились Линда Ронштадт и Дженнифер Уорнс (у которой Крейг играл на фортепиано). Сафан также писал песни со многими другими авторами, такими как Аманда МакБрум .
«Однажды, когда я была одета в костюм и галстук и продавала украшения в кредит, мне позвонила старая подруга из Брандейса, которая вышла замуж за молодого кинорежиссера», — вспоминала Сафан. «Они только что приехали в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Американский институт киноискусства; он снял независимый фильм ужасов Super 16 мм, и им нужна была музыка для него». На вопрос, знает ли он кого-нибудь, кто мог бы это сделать, Сафан предложил себя – так началась его карьера кинокомпозитора в возрасте 24 лет. Фильм, так и не выпущенный, назывался « Дочь демона» , а режиссером был Джон Мактирнан. «Меня зацепила и полюбила свобода объединить все мои таланты, от драматического сочинения театра до мелодичного и ритмического мира песен и эзотерического мира современной классической музыки. В тот момент все внезапно сошлось».
Одно задание влекло за собой другое. Написание заглавной музыки для документального фильма Уолтера Паркса «Калифорния Райх » 1975 года привело его к написанию малобюджетного эксплуатационного фильма под названием «Великая техасская погоня за динамитом» (1976), с которого начались его долгие отношения с Майклом Прессманом, за который он получил пять баллов. больше фотографий 1990-х годов. Тем временем он начал изучать музыку для кино и искал мудрости у Фреда Штайнера , Эрнеста Голда и Элмера Бернштейна . Они, каждый в разной степени, стали его наставниками.
Он написал ряд независимых комедий-боевиков, таких как «Великий дымчатый блокпост» (1977), «Золото Акапулько» (1978), «Летний корвет» (1978), «Роллер-буги» (1979) и т. д.: динамичные молодежные фильмы с большой ритмичной атмосферой. (1980) стало сменой темпа Создание мрачного триллера типа «Fade To Black» . Первоначально музыку должен был написать Крис Стейн, гитарист рок-группы Blondie, но контракт с ним так и не был заключен, поэтому Сафан был привлечен поздно, чтобы вместо этого предоставить музыку к фильму. [4] «Fade To Black» положило начало наиболее активному периоду Сафана в озвучивании фильмов, эпохе, когда он стал известен благодаря ряду крупномасштабных боевиков, триллеров и научно-фантастических фильмов, включая такие фильмы, как атональный и алеаторический «Вольфен» (1981); после записи партитура была исключена из постановки вместе с первоначальным режиссером Майклом Уодли, а новую партитуру написал Джеймс Хорнер ), джазовый и нуаровый комедийный триллер « Тэг: Игра-убийца» (1982), потрясающее оркестровое зрелище « Последние». «Звездный истребитель» (1984, одна из лучших партитур Сафана), безрассудное приключение Ремо Уильямса: «Приключение начинается» (1985; партитура Сафана смешала большой оркестр с электроникой и корейскими инструментами), мощная электронная партитура Синклавира для «Предупреждающего знака» (1985), Западный научно-фантастический телефильм « Timestalkers» (1987), чисто электронная партитура к фильму «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов» (1988), убедительная и пронзительная музыка к фильму «Stand And Deliver» (1988, также с участием Синклавира) и роскошная композиция оркестровая партитура к документальной телевизионной вестерн 1991 года о Джордже Армстронге Кастере, «Сын утренней звезды» (1991), а также искрометные, проникновенные, а иногда и безумные саундтреки к популярным комедиям «Майор Пейн» (1995), «Мистер Неправильный» (1996).
Сафан также много писал для телевидения, в частности для популярного ситкома « Cheers » (1982–93), который принес ему многочисленные награды ASCAP за свою музыку. Он также был автором эпизодических эпизодов телешоу-антологии « Удивительные истории» (1985–86) и возрожденных «Новые подарки Альфреда Хичкока» (1985) и «Сумеречная зона» (1985–86), Supercarrier (1988), канала National Geographic. специальных секретов «Титаника» (1986), а также несколько пригоршней телевизионных фильмов в различных жанрах, включая «Миссия акулы: Сага об авианосце «Индианаполис» (1991), «Террор на треке 9» (1992) и « Холлмарк». Зала славы Фильм «Сезон чудес» (1999). Весь этот разнообразный опыт не позволил Сафану сыграть роль в каком-либо одном типе фильмов. Стиль Сафана часто заключался в импровизации как форме композиции, которая позволяла ему быстро выразить себя в визуальной истории, разворачивающейся на экране.[1]
В последние годы Сафан вернулся к написанию музыки для театра, хотя он по-прежнему активно пишет музыку для кино и телевидения. В 2005–2010 годах он сочинял музыку для сопровождения некоторых выступлений цирка братьев Ринглинг и Barnum & Bailey Circus .
Награды
[ редактировать ]Крейг Сафан выиграл премию ASCAP Film and Television Award за звание «Лучший телесериал» семь лет подряд, с 1988 по 1994 год, за Cheers . В 1991 году он был номинирован на премию «Эмми» за выдающиеся достижения в области музыки и текстов за сериал « Жизнь продолжается » (1989), совместно с Марком Мюллером (автором текстов). В 2014 году ему была вручена премия Бэзила Поледуриса как легенда киномузыки на Международном кинофестивале провинции Кордова в Испании.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1978 | Жениться | Стивен Хиллиард Стерн | Телевизионный фильм |
1979 | Выживание Даны | Джек Старретт | Телевизионный фильм |
1982 | Ваше здоровье | Джеймс Берроуз | Телевизионный ситком |
1985 | Зеркала | Гарри Винер | Телевизионный фильм |
1985 | Удивительные истории | Стивен Спилберг | Телесериал |
1985 | Новое представление Альфреда Хичкока | Телесериал | |
1986 | Самаритянин: История Митча Снайдера | Ричард Т. Хеффрон | Телевизионный фильм |
Сумеречная зона | Телесериал | ||
Храбрость | Джереми Каган | Телевизионный фильм | |
1987 | Таймсталкеры | Майкл Шульц | Телевизионный фильм |
1988 | Перестрелка | Майкл Прессман | Телевизионный фильм |
1988 | Суперперевозчик | Уильям А. Грэм | Телесериал |
1989 | Возвращение | Джеррольд Фриман | Телевизионный фильм |
1989 | Месть Аль Капоне | Майкл Прессман | Телевизионный фильм |
1991 | Сын Утренней Звезды | Майк Роб | Телевизионный фильм |
Долгая дорога домой | Джон Корти | Телевизионный фильм | |
Миссия Акулы: Сага об авианосце «Индианаполис» | Роберт Исков | Телевизионный фильм | |
1992 | Нарушая тишину | Роберт Исков | Телевизионный фильм |
Террор на треке 9 | Роберт Исков | Телевизионный фильм | |
1993 | Судный день: История Джона Листа | Бобби Рот | Телевизионный фильм |
Чудо-ребенок | Майкл Прессман | Телевизионный фильм | |
Пророк зла: История Эрвила ЛеБарона | Джуд Тейлор | Телевизионный фильм | |
Рио Шеннон | Мими Лидер | Телевизионный фильм | |
Осуждение Китти Доддс | Майкл Тухнер | Телевизионный фильм | |
1994 | Где мои дети? | Джордж Качендер | Телевизионный фильм |
Без согласия | Роберт Исков | Телевизионный фильм | |
Розанна и Том: за кулисами | Ричард А. Колла | Телевизионный фильм | |
1995 | Степень вины | Майк Роб | Телевизионный фильм |
1996 | Другой вид Рождества | Том Маклафлин | Телевизионный фильм |
1998 | Когда муж изменяет | Ричард А. Колла | Телевизионный фильм |
1999 | Сезон чудес | Майкл Прессман | Телевизионный фильм |
2000 | Новые приключения Спина и Марти: подозрительное поведение | Расти Кандиефф | Телевизионный фильм |
2001 | Знакомый незнакомец | Алан Мецгер | Телевизионный фильм |
«Это была ночь» | Ник Касл | Телевизионный фильм | |
2002 | Надо взорвать это! | Рамон Менендес | Телевизионный фильм |
Другие работы
[ редактировать ]- Костюм для отдыха Ларри 5: Страстная Патти выполняет небольшую работу под прикрытием (1991) (партитура из видеоигры)
- Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus (131-е, 134-е и 136-е издания, Over the Top, полностью заряжено)
- Rough Magic: Music, вдохновленная палеолитическими наскальными рисунками Европы (2005) (оригинальная композиция)
- Сирены: Музыка, вдохновленная «Одиссеей Гомера» (2018) (оригинальная композиция)
Дискография
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маслин, Джанет. «Экран: Сага об автомобиле в фильме «Лето корвета»: двойной дебют», New York Times (4 августа 1978 г.). По состоянию на 18 мая 2009 г.
- ^ Журнал Keyboard , сентябрь 1988 г.
- ↑ Интервью Крейга Сафана с Рэндаллом Д. Ларсоном, 25 апреля 2012 г. (и последующие цитаты)
- ^ Рэндалл Д. Ларсон, Fade To Black , Perseverance Records примечания к альбому саундтреков