Jump to content

Крейг Саван

Крейг Саван
Рожденный ( 1948-12-17 ) 17 декабря 1948 г. (75 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Жанры Оценка фильма
Род занятий Композитор фильма

Крейг Сафан (родился 17 декабря 1948 года в Лос-Анджелесе, Калифорния ) — американский композитор кино и телевидения. [1] чьи самые большие достижения включают The Last Starfighter , Angel , Mr. Wrong , Stand and Deliver , Fade to Black , Major Payne , Remo Williams: The Adventure Begins и музыку к сериалу Cheers , за которую он получил множество ASCAP наград . Его стиль часто состоит из импровизации как формы композиции как средства быстрого самовыражения. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крейг Сафан родился в Лос-Анджелесе , в семье уроженца Лос-Анджелеса Юджина Сафана, который владел ювелирным магазином в центре города. Отец Сафана был пилотом бомбардировщика B17 во время Второй мировой войны и познакомился со своей матерью, Бетти Торчин, в Ларедо, штат Техас , во время пребывания там на базе армейских ВВС . Она была пианисткой-виртуозом, училась в Кливлендской консерватории .

Сафан начал подбирать мелодии, когда ему было 5 или 6 лет. Устав от классической музыки, мать Сафана наняла для него учительницу по имени Хелен Мирич Спир, которая преподавала «популярное» фортепиано, и на первом уроке молодой Крейг импровизировал. Помимо того, что она была джазовой пианисткой, она также играла на классической скрипке , поэтому помимо импровизации она работала над техникой, заставляя его играть пьесы Скотта Джоплина и Зеза Конфри .

«Когда я учился в средней школе, я ходил в клуб в Лос-Анджелесе под названием Shelly's Mann Hole и слушал всех великих джазовых пианистов... Телониуса Монка , Билла Эванса , Хэмптона Хоуза и других», - вспоминал Сафан. После этого Мирич записывал для него соло Монка. «Я был очень гетеросексуальным ребенком из хорошей еврейской семьи, кумирами которой были в основном наркоманы, но в то время я этого не совсем понимал». [3]

После этого экспериментального опыта в джазе Сафан косвенно нашел путь к классической музыке. «Я никогда не изучал классику», — сказал он. «Первое произведение классической музыки, которое я когда-либо изучал, было Стравинского » «Весна священная , и это произошло потому, что я прочитал о нем в Леонарда Бернстайна книге «Радость музыки» . Итак, мое музыкальное образование было своего рода обратным: от Джоплина до Гершвина под джаз под Стравинского».

В 15 лет его семья переехала из Лос-Анджелеса в Беверли-Хиллз , и Сафан начал посещать школу Беверли-Хиллз. «Это был большой переход», - вспоминал он. «Я никого не знал, и это была очень социальная, богатая школа. Но меня спасли музыка и искусство».

Перейдя от джаза к року и влюбившись в Rolling Stones и The Beatles , Сафан присоединился к джазовому квартету, а также к рок-кавер-группе. Он начал писать свои собственные песни в возрасте 13 лет и продолжал писать в старшей школе. Он также увлекся изобразительным искусством и графическим дизайном . «Я был художественным редактором школьного ежегодника и, вероятно, был единственным старшеклассником, подписавшимся на журнал Graphis Magazine », — сказал Сафан.

Сафан никогда не думал о музыкальной профессии, и родители подталкивали его стать врачом или юристом. Но он понял, что его целью было стать своего рода художником. Он поступил в Университет Брандейса в Бостоне и получил специальность «Изобразительное искусство», думая, что станет архитектором . Но в те годы он все больше и больше времени уделял написанию музыки и, находясь в Брандейсе, сочинил четыре оригинальных мюзикла. А, поскольку он знал поп-музыку и умел писать музыку, он аранжировал несколько альбомов для Reprise Records . «Я никогда не заходил так далеко, чтобы стать музыкальным специалистом, но я пробился в студию электронной музыки и провел там бесчисленные часы, играя с установкой», — сказал Сафан. Он также брал уроки оркестровки у композитора-экспериментатора Элвина Люсьера. «Он не только научил меня писать для всех обычных инструментов, но и научил слушать и создавать звуки из всего, что меня окружает, и как быть полностью открытым в отношении того, что означает «музыка», — вспоминает Сафан. «Это стало для меня очень важным в таких партитурах, как Stand and Deliver , где я создал целую библиотеку перкуссии из найденных объектов, и Wolfen, где я экспериментировал с новыми техниками композиции».

После окончания учебы в 1970 году Сафан был удостоен премий «Лучшая драма» и «Лучшая музыка» от Брандейса. Что еще более важно, он был награжден стипендией Фонда Уотсона , которая позволила ему жить в Лондоне в течение года и писать музыку. В то время он в основном писал поп-песни и работал над мюзиклами, но по-прежнему намеревался стать автором песен.

Но когда его год в Лондоне закончился, он вернулся в Лос-Анджелес и изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь написанием песен. Карла Бонофф спела одну из них на своем первом альбоме, а он аранжировал песни для таких артистов, как Дирк Гамильтон , Род Тейлор и Эммилу Харрис, работая неполный рабочий день в ювелирном магазине своего отца. В этот период он подружился с продюсером Чарльзом Плоткиным (позже он стал продюсером Брюса Спрингстина ), который построил небольшую студию звукозаписи в Голливуде. Вместе со своим братом Марком Сафан стал частью группы молодых авторов-исполнителей Плоткина. Также в эту группу входили Венди Уолдман (дочь композитора Фреда Штайнера ), Эндрю Голд (сын кинокомпозитора Эрнеста Голда ) и Питер Бернштейн (сын Элмера Бернштейна ). Также в студии находились Линда Ронштадт и Дженнифер Уорнс (у которой Крейг играл на фортепиано). Сафан также писал песни со многими другими авторами, такими как Аманда МакБрум .

«Однажды, когда я была одета в костюм и галстук и продавала украшения в кредит, мне позвонила старая подруга из Брандейса, которая вышла замуж за молодого кинорежиссера», — вспоминала Сафан. «Они только что приехали в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Американский институт киноискусства; он снял независимый фильм ужасов Super 16 мм, и им нужна была музыка для него». На вопрос, знает ли он кого-нибудь, кто мог бы это сделать, Сафан предложил себя – так началась его карьера кинокомпозитора в возрасте 24 лет. Фильм, так и не выпущенный, назывался « Дочь демона» , а режиссером был Джон Мактирнан. «Меня зацепила и полюбила свобода объединить все мои таланты, от драматического сочинения театра до мелодичного и ритмического мира песен и эзотерического мира современной классической музыки. В тот момент все внезапно сошлось».

Одно задание влекло за собой другое. Написание заглавной музыки для документального фильма Уолтера Паркса «Калифорния Райх » 1975 года привело его к написанию малобюджетного эксплуатационного фильма под названием «Великая техасская погоня за динамитом» (1976), с которого начались его долгие отношения с Майклом Прессманом, за который он получил пять баллов. больше фотографий 1990-х годов. Тем временем он начал изучать музыку для кино и искал мудрости у Фреда Штайнера , Эрнеста Голда и Элмера Бернштейна . Они, каждый в разной степени, стали его наставниками.

Он написал ряд независимых комедий-боевиков, таких как «Великий дымчатый блокпост» (1977), «Золото Акапулько» (1978), «Летний корвет» (1978), «Роллер-буги» (1979) и т. д.: динамичные молодежные фильмы с большой ритмичной атмосферой. (1980) стало сменой темпа Создание мрачного триллера типа «Fade To Black» . Первоначально музыку должен был написать Крис Стейн, гитарист рок-группы Blondie, но контракт с ним так и не был заключен, поэтому Сафан был привлечен поздно, чтобы вместо этого предоставить музыку к фильму. [4] «Fade To Black» положило начало наиболее активному периоду Сафана в озвучивании фильмов, эпохе, когда он стал известен благодаря ряду крупномасштабных боевиков, триллеров и научно-фантастических фильмов, включая такие фильмы, как атональный и алеаторический «Вольфен» (1981); после записи партитура была исключена из постановки вместе с первоначальным режиссером Майклом Уодли, а новую партитуру написал Джеймс Хорнер ), джазовый и нуаровый комедийный триллер « Тэг: Игра-убийца» (1982), потрясающее оркестровое зрелище « Последние». «Звездный истребитель» (1984, одна из лучших партитур Сафана), безрассудное приключение Ремо Уильямса: «Приключение начинается» (1985; партитура Сафана смешала большой оркестр с электроникой и корейскими инструментами), мощная электронная партитура Синклавира для «Предупреждающего знака» (1985), Западный научно-фантастический телефильм « Timestalkers» (1987), чисто электронная партитура к фильму «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов» (1988), убедительная и пронзительная музыка к фильму «Stand And Deliver» (1988, также с участием Синклавира) и роскошная композиция оркестровая партитура к документальной телевизионной вестерн 1991 года о Джордже Армстронге Кастере, «Сын утренней звезды» (1991), а также искрометные, проникновенные, а иногда и безумные саундтреки к популярным комедиям «Майор Пейн» (1995), «Мистер Неправильный» (1996).

Сафан также много писал для телевидения, в частности для популярного ситкома « Cheers » (1982–93), который принес ему многочисленные награды ASCAP за свою музыку. Он также был автором эпизодических эпизодов телешоу-антологии « Удивительные истории» (1985–86) и возрожденных «Новые подарки Альфреда Хичкока» (1985) и «Сумеречная зона» (1985–86), Supercarrier (1988), канала National Geographic. специальных секретов «Титаника» (1986), а также несколько пригоршней телевизионных фильмов в различных жанрах, включая «Миссия акулы: Сага об авианосце «Индианаполис» (1991), «Террор на треке 9» (1992) и « Холлмарк». Зала славы Фильм «Сезон чудес» (1999). Весь этот разнообразный опыт не позволил Сафану сыграть роль в каком-либо одном типе фильмов. Стиль Сафана часто заключался в импровизации как форме композиции, которая позволяла ему быстро выразить себя в визуальной истории, разворачивающейся на экране.[1]

В последние годы Сафан вернулся к написанию музыки для театра, хотя он по-прежнему активно пишет музыку для кино и телевидения. В 2005–2010 годах он сочинял музыку для сопровождения некоторых выступлений цирка братьев Ринглинг и Barnum & Bailey Circus .

Крейг Сафан выиграл премию ASCAP Film and Television Award за звание «Лучший телесериал» семь лет подряд, с 1988 по 1994 год, за Cheers . В 1991 году он был номинирован на премию «Эмми» за выдающиеся достижения в области музыки и текстов за сериал « Жизнь продолжается » (1989), совместно с Марком Мюллером (автором текстов). В 2014 году ему была вручена премия Бэзила Поледуриса как легенда киномузыки на Международном кинофестивале провинции Кордова в Испании.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1975 Калифорнийский Рейх Кейт Кричлоу
Уолтер Ф. Паркс
1976 Великая техасская погоня за динамитом Майкл Прессман
1977 Плохие новости несут в себе брейк-тренинг
Большой Смоки-контрольно-пропускной пункт Джон Леоне
1978 Акапулько Голд Берт Бринкерхофф
Хорошие парни носят черное Тед Пост
Корвет Лето Мэтью Роббинс
1979 Роллер-буги Марк Л. Лестер
1980 Умри со смехом Джефф Вернер
Переход к черному Вернон Циммерман
1981 Вольфен Майкл Уодли Заменен Джеймсом Хорнером
Вор Майкл Манн Основная партитура написана и исполнена Tangerine Dream . Сафан предоставил только последний музыкальный трек, использованный в фильме, под названием «Противостояние», который был выпущен только в версии саундтрека для США.
1982 Тег: Игра-убийца Ник Касл
1983 Кошмары Джозеф Сарджент
1984 Ангел Роберт Винсент О'Нил
Последний звездный истребитель Ник Касл
1985 Легенда о Билли Джин Мэтью Роббинс
Предупреждающий знак Хэл Барвуд
Ремо Уильямс: Приключение начинается Гай Хэмилтон
1987 Леди, остерегайтесь Карен Артур
Незнакомец Адольфо Аристе
1988 Выстоять и доставить Рамон Менендес
Кошмар на улице Вязов 4: Хозяин снов Ренни Харлин с Джоном Исдейлом

Темы Чарльза Бернштейна

1990 Энид спит Морис Филлипс
1992 Живой провод Кристиан Дюге
1993 Деньги ни за что Рамон Менендес
1995 Майор Пейн Ник Касл
1996 Мистер Неправильный
1998 Слэппи и вонючки Ребенок Келлмана
1999 Операция Сплитсвилль Линн Хэмрик
2001 Доставка Майло Ник Касл
2002 Время страха Алан Цвайер

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1978 Жениться Стивен Хиллиард Стерн Телевизионный фильм
1979 Выживание Даны Джек Старретт Телевизионный фильм
1982 Ваше здоровье Джеймс Берроуз

Глен Чарльз

Чарльз

Телевизионный ситком
1985 Зеркала Гарри Винер Телевизионный фильм
1985 Удивительные истории Стивен Спилберг Телесериал
1985 Новое представление Альфреда Хичкока Телесериал
1986 Самаритянин: История Митча Снайдера Ричард Т. Хеффрон Телевизионный фильм
Сумеречная зона Телесериал
Храбрость Джереми Каган Телевизионный фильм
1987 Таймсталкеры Майкл Шульц Телевизионный фильм
1988 Перестрелка Майкл Прессман Телевизионный фильм
1988 Суперперевозчик Уильям А. Грэм Телесериал
1989 Возвращение Джеррольд Фриман Телевизионный фильм
1989 Месть Аль Капоне Майкл Прессман Телевизионный фильм
1991 Сын Утренней Звезды Майк Роб Телевизионный фильм
Долгая дорога домой Джон Корти Телевизионный фильм
Миссия Акулы: Сага об авианосце «Индианаполис» Роберт Исков Телевизионный фильм
1992 Нарушая тишину Роберт Исков Телевизионный фильм
Террор на треке 9 Роберт Исков Телевизионный фильм
1993 Судный день: История Джона Листа Бобби Рот Телевизионный фильм
Чудо-ребенок Майкл Прессман Телевизионный фильм
Пророк зла: История Эрвила ЛеБарона Джуд Тейлор Телевизионный фильм
Рио Шеннон Мими Лидер Телевизионный фильм
Осуждение Китти Доддс Майкл Тухнер Телевизионный фильм
1994 Где мои дети? Джордж Качендер Телевизионный фильм
Без согласия Роберт Исков Телевизионный фильм
Розанна и Том: за кулисами Ричард А. Колла Телевизионный фильм
1995 Степень вины Майк Роб Телевизионный фильм
1996 Другой вид Рождества Том Маклафлин Телевизионный фильм
1998 Когда муж изменяет Ричард А. Колла Телевизионный фильм
1999 Сезон чудес Майкл Прессман Телевизионный фильм
2000 Новые приключения Спина и Марти: подозрительное поведение Расти Кандиефф Телевизионный фильм
2001 Знакомый незнакомец Алан Мецгер Телевизионный фильм
«Это была ночь» Ник Касл Телевизионный фильм
2002 Надо взорвать это! Рамон Менендес Телевизионный фильм

Другие работы

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Маслин, Джанет. «Экран: Сага об автомобиле в фильме «Лето корвета»: двойной дебют», New York Times (4 августа 1978 г.). По состоянию на 18 мая 2009 г.
  2. ^ Журнал Keyboard , сентябрь 1988 г.
  3. Интервью Крейга Сафана с Рэндаллом Д. Ларсоном, 25 апреля 2012 г. (и последующие цитаты)
  4. ^ Рэндалл Д. Ларсон, Fade To Black , Perseverance Records примечания к альбому саундтреков
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4673ed9bd55009cfba3ae5fbde415b2__1706023320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b2/c4673ed9bd55009cfba3ae5fbde415b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craig Safan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)