Элементарная алгебра

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Квадратная формула , являющаяся решением квадратного уравнения где . Здесь символы a , b и c обозначают произвольные числа, а x — переменная, представляющая решение уравнения.
Двумерный график (красная кривая) алгебраического уравнения .

Элементарная алгебра , также известная как студенческая алгебра , [1] охватывает основные понятия алгебры . Ее часто противопоставляют арифметике : арифметика имеет дело с заданными числами . [2] тогда как алгебра вводит переменные (величины без фиксированных значений). [3]

Такое использование переменных влечет за собой использование алгебраических обозначений и понимание общих правил операций , введенных в арифметике: сложение, вычитание, умножение, деление и т. д. В отличие от абстрактной алгебры , элементарная алгебра не имеет дело с алгебраическими структурами вне области реальных чисел. и комплексные числа .

Обычно его преподают учащимся средних школ и на начальном уровне в колледжах США . [4] и основывается на их понимании арифметики . Использование переменных для обозначения величин позволяет формально и кратко выразить общие отношения между величинами и, таким образом, решить более широкий круг задач. Многие количественные отношения в науке и математике выражаются в виде алгебраических уравнений .

Алгебраические операции [ править ]

Алгебраические операции при решении квадратного уравнения . Подкоренной знак √, обозначающий квадратный корень , эквивалентен возведению в степень 1/2 . Знак ± означает, что уравнение можно записать как со знаком +, так и со знаком –.

В математике базовая алгебраическая операция — это любая из распространенных операций элементарной алгебры, к которым относятся сложение , вычитание , умножение , деление целого числа , возведение в степень и извлечение корня ( дробная степень). [5] Эти операции могут выполняться над числами , и в этом случае их часто называют арифметическими операциями . Аналогичным образом они также могут выполняться над переменными , алгебраическими выражениями , [6] и, в более общем плане, об элементах алгебраических структур , таких как группы и поля . [7] Алгебраическую операцию также можно определить просто как функцию от декартовой степени множества . к тому же множеству [8]

Термин «алгебраическая операция» также может использоваться для операций, которые могут быть определены путем объединения основных алгебраических операций, таких как скалярное произведение . В исчислении и математическом анализе алгебраические операции также используются для операций, которые могут быть определены чисто алгебраическими методами . Например, возведение в степень с целым или рациональным показателем является алгебраической операцией, но не общее возведение в степень с действительным или комплексным показателем. Кроме того, производная — это операция, которая не является алгебраической.

Алгебраические обозначения [ править ]

Алгебраическая нотация описывает правила и соглашения по написанию математических выражений , а также терминологию, используемую для обсуждения частей выражений. Например, выражение имеет следующие компоненты:

Коэффициент — это числовое значение или буква , обозначающая числовую константу, на которую умножается переменная (оператор опущен). Термин . — это сложение или слагаемое , группа коэффициентов, переменных, констант и показателей степени, которые могут быть отделены от других членов с помощью операторов плюс и минус [9] Буквы обозначают переменные и константы. По соглашению буквы в начале алфавита (например, ) обычно используются для представления констант , а также констант, находящихся в конце алфавита (например, и z ) используются для представления переменных . [10] Обычно они печатаются курсивом. [11]

Алгебраические операции работают так же, как арифметические операции . [12] такие как сложение , вычитание , умножение , деление и возведение в степень . [13] и применяются к алгебраическим переменным и термам. Символы умножения обычно опускаются и подразумеваются, когда между двумя переменными или членами нет пробела или когда коэффициент используется . Например, написано как , и может быть написано . [14]

Обычно члены, имеющие наибольшую степень ( показатель степени ), пишутся слева, например, пишется слева от x . Если коэффициент равен единице, он обычно опускается (например, написано ). [15] Аналогично, когда показатель степени (степень) равен единице (например, написано ). [16] Когда показатель степени равен нулю, результат всегда равен 1 (например, всегда переписывается в 1 ). [17] Однако , будучи неопределенным, не должен появляться в выражении, и следует проявлять осторожность при упрощении выражений, в которых переменные могут появляться в показателях степени.

Альтернативное обозначение [ править ]

Другие типы обозначений используются в алгебраических выражениях, когда требуемое форматирование недоступно или не может подразумеваться, например, когда доступны только буквы и символы. В качестве иллюстрации можно отметить, что показатели степени обычно форматируются с использованием надстрочных индексов, например: , в обычном тексте и в TeX языке разметки каретки символ ^ представляет возведение в степень, поэтому записывается как «x^2». [18] [19] Это также относится к некоторым языкам программирования, таким как Lua. В таких языках программирования, как Ада , [20] Фортран , [21] Перл , [22] Питон [23] и Руби , [24] используется двойная звездочка, поэтому записывается как «х**2». Во многих языках программирования и калькуляторах для обозначения символа умножения используется одна звездочка. [25] и его необходимо явно использовать, например, написано "3*x".

Концепции [ править ]

Переменные [ править ]

Пример переменных, показывающих связь между диаметром круга и его длиной. Для любого круга его длина c , деленная на его диаметр d , равна постоянной пи , (приблизительно 3,14).

Элементарная алгебра основывается на арифметике и расширяет ее. [26] вводя буквы, называемые переменными, для обозначения общих (неуказанных) чисел. Это полезно по нескольким причинам.

  1. Переменные могут представлять числа, значения которых еще не известны . Например, если температура текущего дня C на 20 градусов выше температуры предыдущего дня P, то задачу можно алгебраически описать как . [27]
  2. Переменные позволяют описывать общие проблемы, [4] без указания значений участвующих величин. Например, можно конкретно сказать, что 5 минут эквивалентны секунды. Более общее (алгебраическое) описание может утверждать, что количество секунд, , где m — количество минут.
  3. Переменные позволяют описывать математические отношения между величинами, которые могут меняться. [28] Например, соотношение между длиной окружности c и диаметром d круга описывается выражением .
  4. Переменные позволяют описывать некоторые математические свойства. Например, основным свойством сложения является коммутативность , которая гласит, что порядок сложения чисел не имеет значения. Коммутативность выражается алгебраически как . [29]

Упрощение выражений [ править ]

Алгебраические выражения можно оценивать и упрощать на основе основных свойств арифметических операций ( сложение , вычитание , умножение , деление и возведение в степень ). Например,

  • Добавленные термины упрощаются с помощью коэффициентов. Например, можно упростить как (где 3 – числовой коэффициент).
  • Умноженные члены упрощаются с помощью показателей степени. Например, представлен как
  • Подобно тому, как термины складываются вместе, [30] например, написано как , поскольку члены, содержащие складываются вместе, и члены, содержащие складываются вместе.
  • Скобки можно «умножать», используя распределительное свойство . Например, можно записать как который можно записать как
  • Выражения можно факторизовать. Например, , разделив оба члена на можно записать как

Уравнения [ править ]

Анимация, иллюстрирующая правило Пифагора для прямоугольного треугольника, показывающее алгебраическую связь между гипотенузой треугольника и двумя другими сторонами.

Уравнение утверждает, что два выражения равны, используя символ равенства = ( знак равенства ). [31] Одно из самых известных уравнений описывает закон Пифагора, связывающий длины сторон прямоугольного треугольника : [32]

Это уравнение утверждает, что , представляющий квадрат длины стороны, которая является гипотенузой, стороной, противоположной прямому углу, равна сумме (сложению) квадратов двух других сторон, длины которых представлены a и b .

Уравнение — это утверждение, что два выражения имеют одинаковое значение и равны. Некоторые уравнения верны для всех значений задействованных переменных (например, ); такие уравнения называются тождествами . Условные уравнения верны только для некоторых значений участвующих переменных, например верно только для и . Значения переменных, которые делают уравнение истинным, являются решениями уравнения и могут быть найдены путем решения уравнения .

Другой тип уравнения — неравенство. Неравенства используются, чтобы показать, что одна часть уравнения больше или меньше другой. Для этого используются следующие символы: где представляет собой «больше чем», и где представляет собой «меньше чем». Как и стандартные уравнения равенства, числа можно складывать, вычитать, умножать или делить. Единственным исключением является то, что при умножении или делении на отрицательное число символ неравенства необходимо перевернуть.

Свойства равенства [ править ]

По определению, равенство — это отношение эквивалентности , то есть оно рефлексивно (т. е. ), симметричный (т.е. если затем ) и транзитивный (т.е. если и затем ). [33] Он также удовлетворяет тому важному свойству, что если два символа используются для обозначения одинаковых вещей, то один символ можно заменить другим в любом истинном высказывании о первом, и это утверждение останется истинным. Это подразумевает следующие свойства:

  • если и затем и ;
  • если затем и ;
  • в более общем смысле, для любой функции f , если затем .

неравенства Свойства

Отношения менее и больше, чем обладают свойством транзитивности: [34]

  • Если и затем ;
  • Если и затем ; [35]
  • Если и затем ;
  • Если и затем .

Обращая неравенство, и можно поменять местами, [36] например:

  • эквивалентно

Замена [ править ]

Замена — это замена членов выражения для создания нового выражения. Замена a на 3 a в выражении * 5 дает новое выражение 3*5 со значением 15 . Замена условий утверждения создает новое утверждение. Когда исходное утверждение истинно независимо от значений терминов, утверждение, созданное путем подстановок, также истинно. Следовательно, определения могут быть сделаны в символических терминах и интерпретированы посредством замены: если имеется в виду определение как произведение a на самого себя, замена a 3 на сообщает читателю об этом утверждении, что означает 3 × 3 = 9 . Часто неизвестно, верно ли утверждение, независимо от значений терминов. А замена позволяет получить ограничения на возможные значения или показать, при каких условиях выполняется утверждение. Например, если взять утверждение x + 1 = 0 , то если x заменить на 1 , это подразумевает 1 + 1 = 2 = 0 , что неверно, а это означает, что если x + 1 = 0 , то x не может быть 1 .

Если x и y являются целыми , рациональными или действительными числами , то xy = 0 подразумевает x = 0 или y = 0 . Рассмотрим abc = 0 . Затем, подставив a вместо x и bc вместо y , мы узнаем a = 0 или bc = 0 . Затем мы можем снова заменить, полагая x = b и y = c , чтобы показать, что если bc = 0, то b = 0 или c = 0 . Следовательно, если abc = 0 , то a = 0 или ( b = 0 или c = 0 ), поэтому abc = 0 подразумевает a = 0 , или b = 0 , или c = 0 .

Если бы исходный факт был сформулирован как « ab = 0 подразумевает a = 0 или b = 0 », то, говоря «рассмотрим abc = 0 », у нас возник бы конфликт терминов при замене. Тем не менее, приведенная выше логика по-прежнему справедлива и показывает, что если abc = 0 , то a = 0 , или b = 0 , или c = 0 , если вместо того, чтобы позволить a = a и b = bc , заменить a вместо a и b вместо bc (и с bc = 0 , заменяя b вместо a и c вместо b ). Это показывает, что замена терминов в утверждении не всегда означает, что термины из утверждения равны замененным терминам. В этой ситуации ясно, что если мы подставим выражение a в член исходного уравнения, замененное a не будет относиться к a в утверждении « ab = 0 подразумевает a = 0 или b = 0 ».

Решение алгебраических уравнений [ править ]

Типичная алгебраическая задача.

В следующих разделах приводятся примеры некоторых типов алгебраических уравнений, с которыми можно столкнуться.

Линейные уравнения с одной переменной [ править ]

Линейные уравнения называются так потому, что при их построении они описывают прямую линию. Простейшими уравнениями для решения являются линейные уравнения , имеющие только одну переменную. Они содержат только постоянные числа и одну переменную без показателя степени. В качестве примера рассмотрим:

Задача словами: если удвоить возраст ребенка и прибавить 4, в результате получится 12. Сколько лет ребенку?
Эквивалентное уравнение: где x представляет возраст ребенка

Чтобы решить уравнение такого типа, используется метод сложения, вычитания, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, чтобы изолировать переменную на одной стороне уравнения. Как только переменная изолирована, другой стороной уравнения является значение переменной. [37] Данная проблема и ее решение заключаются в следующем:

Решение для х
1. Уравнение, которое нужно решить:
2. Вычтите 4 с обеих сторон:
3. Это упрощает:
4. Разделите обе части на 2:
5. Это упрощает решение:

Прописью: ребенку 4 года.

Общий вид линейного уравнения с одной переменной можно записать как:

Следуя той же процедуре (т.е. вычтя b из обеих частей, а затем разделив на a ), общее решение дается как

Линейные уравнения с двумя переменными [ править ]

Решение двух линейных уравнений с единственным решением в точке их пересечения.

Линейное уравнение с двумя переменными имеет множество (то есть бесконечное количество) решений. [38] Например:

Проблема словами: Отец старше сына на 22 года. Сколько им лет?
Эквивалентное уравнение: где y – возраст отца, x – возраст сына.

Это невозможно решить само собой. Если бы возраст сына стал известен, то двух неизвестных (переменных) уже не было бы. Тогда проблема превращается в линейное уравнение всего с одной переменной, которое можно решить, как описано выше.

Чтобы решить линейное уравнение с двумя переменными (неизвестными), требуются два связанных уравнения. Например, если также выяснилось, что:

Проблема словами
Через 10 лет отец будет вдвое старше сына.
Эквивалентное уравнение

Теперь есть два связанных линейных уравнения, каждое с двумя неизвестными, что позволяет составить линейное уравнение только с одной переменной путем вычитания одной из другой (так называемый метод исключения): [39]

Другими словами, сыну 12 лет, а поскольку отец на 22 года старше, ему должно быть 34. Через 10 лет сыну будет 22, а отцу будет вдвое больше, 44. Эта проблема иллюстрируется на рисунке. связанный график уравнений.

Другие способы решения такого рода уравнений см. ниже в разделе « Система линейных уравнений» .

Квадратные уравнения [ править ]

График квадратного уравнения показывая свои корни в и , и что квадратичное уравнение можно переписать как

Квадратное уравнение – это уравнение, в состав которого входит член с показателем степени 2, например: , [40] и нет члена с более высоким показателем. Название происходит от латинского Quadrus , что означает квадрат. [41] В общем случае квадратное уравнение можно выразить в виде , [42] где а не равно нулю (если бы оно было равно нулю, то уравнение было бы не квадратным, а линейным). Поэтому квадратное уравнение должно содержать член , который известен как квадратичный член. Следовательно , поэтому мы можем разделить на a и привести уравнение к стандартной форме

где и . Решение этой задачи с помощью процесса, известного как завершение квадрата , приводит к квадратичной формуле

где символ «±» означает, что оба

являются решениями квадратного уравнения.

Квадратные уравнения также можно решать с помощью факторизации (обратный процесс которой — разложение , но для двух линейных членов иногда называют фольгированием ). Пример факторинга:

это то же самое, что

следует, Из свойства нулевого произведения что либо или являются решениями, так как ровно один из сомножителей должен быть равен нулю . Все квадратные уравнения имеют два решения в комплексной системе счисления , но не обязательно имеют их в действительной системе счисления. Например,

не имеет решения в действительных числах, поскольку ни одно вещественное число в квадрате не равно -1. Иногда квадратное уравнение имеет корень кратности 2, например:

Для этого уравнения -1 является корнем кратности 2. Это означает, что -1 появляется дважды, поскольку уравнение можно переписать в факторизованной форме как

Комплексные числа [ править ]

Все квадратные уравнения имеют ровно два решения в комплексных числах (но они могут быть равны друг другу), категории, которая включает действительные числа , мнимые числа и суммы действительных и мнимых чисел. Комплексные числа впервые возникают при обучении квадратным уравнениям и квадратным формулам. Например, квадратное уравнение

имеет решения

С не является действительным числом, оба эти решения для x являются комплексными числами.

Экспоненциальные и логарифмические уравнения [ править ]

График, показывающий кривые логарифма, пересекающие ось X, где x равен 1, и простирающиеся к минус бесконечности вдоль оси Y.
График (горизонтальную ось) в точке логарифма по основанию 2 пересекает x ось 1 и проходит через точки с координатами (2, 1) , (4, 2) и (8, 3) . Например, log 2 (8) = 3 , потому что 2 3 = 8. График подбирается сколь угодно близко к оси y , но не встречается с ней и не пересекает ее .

Показательное уравнение – это уравнение, которое имеет вид для , [43] который имеет решение

когда . Элементарные алгебраические методы используются для переписывания данного уравнения указанным выше способом перед тем, как прийти к решению. Например, если

затем, вычитая 1 из обеих частей уравнения, а затем разделив обе части на 3, получаем

откуда

или

Логарифмическое уравнение – это уравнение вида для , которое имеет решение

Например, если

затем, добавив 2 к обеим частям уравнения, а затем разделив обе части на 4, мы получим

откуда

из чего мы получаем

Радикальные уравнения [ править ]

Радикальное уравнение, показывающее два способа представления одного и того же выражения. Тройная черта означает, что уравнение верно для всех значений x.

Радикальное уравнение — это уравнение, включающее знак корня, включающий квадратные корни , кубические корни , , и n- ные корни , . Напомним, что корень n- й степени можно переписать в экспоненциальном формате, так что эквивалентно . В сочетании с обычными показателями (степеньями) тогда (квадратный корень из куба x ), можно переписать как . [44] Таким образом, распространенная форма радикального уравнения имеет вид (эквивалентно ), где m и n целые числа . У него есть реальные решения:

n нечетно n четное
и
n и m четные
и
n четное , m нечетное и

эквивалентно

эквивалентно

нет настоящего решения

Например, если:

затем

и поэтому

Система линейных уравнений [ править ]

Существуют различные методы решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

Метод устранения [ править ]

Множество решений уравнений и — единственная точка (2, 3).

Пример решения системы линейных уравнений — методом исключения:

Умножив члены второго уравнения на 2:

Сложив два уравнения, получим:

что упрощается до

Поскольку тот факт, что известно, то можно сделать вывод, что любым из двух исходных уравнений (используя 2 вместо x ). Тогда полное решение этой проблемы будет

Это не единственный способ решить эту конкретную систему; y можно было решить до x .

Метод замены [ править ]

Другой способ решения той же системы линейных уравнений — путем замены.

Эквивалент для y можно получить, используя одно из двух уравнений. Используя второе уравнение:

Вычитание с каждой стороны уравнения:

и умножив на −1:

Используя это значение y в первом уравнении исходной системы:

Добавляем по 2 в каждую сторону уравнения:

что упрощается до

Используя это значение в одном из уравнений, получается то же решение, что и в предыдущем методе.

Это не единственный способ решить эту конкретную систему; и в этом случае y можно было решить до x .

Другие типы систем линейных уравнений [ править ]

Несовместимые системы [ править ]

Уравнения и параллельны, не могут пересекаться и неразрешимы.
График квадратного уравнения (красный) и линейного уравнения (синий), которые не пересекаются и, следовательно, не имеют общего решения.

В приведенном выше примере решение существует. Однако существуют системы уравнений, не имеющие решения. Такая система называется несовместной . Очевидным примером является

Поскольку 0≠2, второе уравнение системы не имеет решения. Следовательно, система не имеет решения. Однако не все противоречивые системы распознаются с первого взгляда. В качестве примера рассмотрим систему

Умножив на 2 обе части второго уравнения и прибавив его к первому, получим

которая явно не имеет решения.

Неопределенные системы [ править ]

Существуют также системы, которые имеют бесконечно много решений, в отличие от системы с единственным решением (то есть уникальной парой значений x и y ). Например:

Изолирование y во втором уравнении:

И используя это значение в первом уравнении системы:

Равенство верно, но оно не дает значения x . Действительно, можно легко проверить (просто заполнив некоторые значения x ), что для любого x существует решение, если . Существует бесконечное множество решений этой системы.

Пере- и недоопределенные системы [ править ]

Системы, в которых переменных больше, чем число линейных уравнений, называются недоопределенными . Такая система, если и имеет какие-либо решения, то не единственное, а их бесконечное множество. Примером такой системы является

При попытке ее решения приходится выражать некоторые переменные как функции других, если какие-либо решения существуют, но он не может выразить все решения численно, поскольку их бесконечное количество, если таковые имеются.

Система, в которой число уравнений превышает число переменных, называется переопределенной . Если переопределенная система имеет решения, то некоторые уравнения обязательно являются линейными комбинациями других.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Леонард Эйлер , Элементы алгебры , 1770. Английский перевод Tarquin Press , 2007, ISBN   978-1-899618-79-8 , также оцифрованные онлайн-издания. [45] 2006, [46] 1822.
  • Чарльз Смит, Трактат по алгебре , в монографиях по исторической математике библиотеки Корнелльского университета .
  • Редден, Джон. Элементарная алгебра. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . Знания о плоском мире, 2011 г.
  1. ^ Пирс, Р., Студенческая алгебра , Математика - это весело , по состоянию на 28 августа 2023 г.
  2. ^ HE Slaught и NJ Lennes, Элементарная алгебра , Publ. Аллин и Бэкон, 1915, стр. 1 (переиздано Forgotten Books)
  3. ^ Льюис Хирш, Артур Гудман, Понимание элементарной алгебры с помощью геометрии: курс для студентов колледжей , Издательство: Cengage Learning, 2005, ISBN   0534999727 , 9780534999728, 654 страницы, стр. 2
  4. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс С. Лефф, Студенческая алгебра: Ключи к изучению Barron's Ez-101 , Издатель: Barron's Educational Series, 2005, ISBN   0764129147 , 9780764129148, 230 страниц, стр. 2
  5. ^ «Алгебраическая операция | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  6. ^ Уильям Смит, Элементарная алгебра: для школ и академий , издательство Бейли и Нойес, 1864, « Алгебраические операции »
  7. ^ Горацио Нельсон Робинсон, Новая элементарная алгебра: содержащая основы науки для школ и академий , Айвисон, Финни, Блейкман и компания, 1866, стр. 7
  8. ^ «Алгебраическая операция — Математическая энциклопедия» . энциклопедияofmath.org . Проверено 27 августа 2020 г.
  9. ^ Ричард Н. Ауфманн, Джоан Локвуд, Вводная алгебра: прикладной подход , Издательство Cengage Learning, 2010, ISBN   1439046042 , 9781439046043, стр. 78
  10. ^ Уильям Л. Хош (редактор), Британское руководство по алгебре и тригонометрии , Britannica Educational Publishing, The Rosen Publishing Group, 2010, ISBN   1615302190 , 9781615302192, стр. 71.
  11. ^ Джеймс Э. Джентл, Численная линейная алгебра для приложений в статистике , Издательство: Springer, 1998, ISBN   0387985425 , 9780387985428, 221 страница, [Джеймс Э. Джентл, стр. 184]
  12. ^ Горацио Нельсон Робинсон, Новая элементарная алгебра: содержащая основы науки для школ и академий , Айвисон, Финни, Блейкман и компания, 1866, стр. 7
  13. ^ Рон Ларсон, Роберт Хостетлер, Брюс Х. Эдвардс, Алгебра и тригонометрия: графический подход , Издательство: Cengage Learning, 2007, ISBN   061885195X , 9780618851959, 1114 страниц, стр. 6
  14. ^ Син Квай Мэн, Чип Вай Лунг, Нг Сон Бенг, «Алгебраическая запись», в учебнике Mathematics Matters Secondary 1 Express , Publisher Panpac Education Pte Ltd, ISBN   9812738827 , 9789812738820, стр. 68
  15. ^ Дэвид Алан Херцог, Научитесь визуально алгебре , Издательство John Wiley & Sons, 2008, ISBN   0470185597 , 9780470185599, 304 страницы, стр. 72
  16. ^ Джон К. Петерсон, Техническая математика с исчислением , издательство Cengage Learning, 2003, ISBN   0766861899 , 9780766861893, 1613 страниц, стр. 31
  17. ^ Джером Э. Кауфманн, Карен Л. Швиттерс, Алгебра для студентов колледжей , Издательство Cengage Learning, 2010, ISBN   0538733543 , 9780538733540, 803 страницы, стр. 222
  18. ^ Рамеш Бангиа, Словарь информационных технологий , издательство Laxmi Publications, Ltd., 2010, ISBN   9380298153 , 9789380298153, стр. 212
  19. ^ Джордж Гретцер, Первые шаги в LaTeX , издательство Springer, 1999, ISBN   0817641327 , 9780817641320, стр. 17
  20. ^ С. Такер Тафт, Роберт А. Дафф, Рэндалл Л. Брукардт, Эрхард Плёдередер, Паскаль Лерой, Справочное руководство Ada 2005 , том 4348 конспектов лекций по информатике, издательство Springer, 2007, ISBN   3540693351 , 9783540693352, стр. 13
  21. ^ К. Ксавьер, Фортран 77 и численные методы , издательство New Age International, 1994, ISBN   812240670X , 9788122406702, стр. 20
  22. ^ Рэндал Шварц, Брайан Фой, Том Феникс, Learning Perl , Publisher O'Reilly Media, Inc., 2011, ISBN   1449313140 , 9781449313142, стр. 24
  23. ^ Мэтью А. Теллес, Сила Python!: Комплексное руководство , PTR для издателей, 2008, ISBN   1598631586 , 9781598631586, стр. 46
  24. ^ Кевин К. Бэрд, Рубин на примере: концепции и код , Издательство No Starch Press, 2007, ISBN   1593271484 , 9781593271480, стр. 72.
  25. ^ Уильям П. Берлингхофф, Фернандо К. Гувеа, Математика на протяжении веков: нежная история для учителей и других , Издательство MAA, 2004, ISBN   0883857367 , 9780883857366, стр. 75
  26. ^ Томас Зоннабенд, Математика для учителей: интерактивный подход для классов K-8 , Издательство: Cengage Learning, 2009, ISBN   0495561665 , 9780495561668, 759 страниц, страница xvii
  27. ^ Льюис Хирш, Артур Гудман, Понимание элементарной алгебры с помощью геометрии: курс для студентов колледжей , Издательство: Cengage Learning, 2005, ISBN   0534999727 , 9780534999728, 654 страницы, стр. 48
  28. ^ Рон Ларсон, Кимберли Нолтинг, Элементарная алгебра , Издательство: Cengage Learning, 2009, ISBN   0547102275 , 9780547102276, 622 страницы, стр. 210
  29. ^ Чарльз П. МакКиг, Элементарная алгебра , Издательство: Cengage Learning, 2011, ISBN   0840064217 , 9780840064219, 571 страница, стр. 49
  30. ^ Эндрю Маркс, Сокращённая алгебра I: быстрый и простой способ улучшить свои знания по алгебре I и результаты тестов , Издательство Kaplan Publishing, 2007, ISBN   1419552880 , 9781419552885, 288 страниц, стр. 51
  31. ^ Марк Кларк, Синтия Анфинсон, Начало алгебры: соединение концепций через приложения , Издательство Cengage Learning, 2011, ISBN   0534419380 , 9780534419387, 793 страницы, стр. 134
  32. ^ Алан С. Тусси, Р. Дэвид Густафсон, Элементарная и промежуточная алгебра , Издательство Cengage Learning, 2012, ISBN   1111567689 , 9781111567682, 1163 страницы, стр. 493
  33. ^ Дуглас Даунинг, Легкий путь к алгебре , образовательная серия издателя Бэррона, 2003, ISBN   0764119729 , 9780764119729, 392 страницы, стр. 20
  34. ^ Рон Ларсон, Роберт Хостетлер, Промежуточная алгебра , издательство Cengage Learning, 2008, ISBN   0618753524 , 9780618753529, 857 страниц, стр. 96
  35. ^ «Как называется следующее свойство неравенства?» . Обмен стеками . 29 ноября 2014 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  36. ^ Крис Картер, Физика: факты и практика для уровня , Издательство Oxford University Press, 2001, ISBN   019914768X , 9780199147687, 144 страницы, стр. 50
  37. ^ Славин, Стив (1989). Вся математика, которая вам когда-либо понадобится . Джон Уайли и сыновья . п. 72 . ISBN  0-471-50636-2 .
  38. ^ Синха, Руководство Pearson по количественным оценкам для CAT 2 / e Издатель: Pearson Education India, 2010, ISBN   8131723666 , 9788131723661, 599 страниц, стр. 195
  39. ^ Синтия Ю. Янг , Precalculus , John Wiley & Sons Publishers, 2010, ISBN   0471756849 , 9780471756842, 1175 страниц, 699 стр.
  40. ^ Мэри Джейн Стерлинг, Алгебра II для чайников , Издательство: John Wiley & Sons, 2006, ISBN   0471775819 , 9780471775812, 384 страницы, стр. 37
  41. ^ Джон Т. Ирвин, От тайны к разгадке: По, Борхес и аналитический детектив , Издательство JHU Press, 1996, ISBN   0801854660 , 9780801854668, 512 страниц, стр. 372
  42. ^ Шарма/Хаттар, Руководство Pearson по объективной математике для вступительных экзаменов по инженерным специальностям, 3/E , Издательство Pearson Education India, 2010, ISBN   8131723631 , 9788131723630, 1248 страниц, 621 страница.
  43. ^ Авен Чу, Руководство по пересмотру дополнительной математики LMAN OL 3 , Pearson Education Publishers, Южная Азия, 2007, ISBN   9810600011 , 9789810600013, стр. 105
  44. ^ Джон К. Петерсон, Техническая математика с исчислением , издательство Cengage Learning, 2003, ISBN   0766861899 , 9780766861893, 1613 страниц, страница 525
  45. Элементы алгебры Эйлера. Архивировано 13 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Эйлер, Леонард; Хьюлетт, Джон; Хорнер, Фрэнсис; Бернулли, Жан; Лагранж, Жозеф Луи (4 мая 2018 г.). «Элементы алгебры» . Лонгман, Орм . Проверено 4 мая 2018 г. - через Google Книги.

Внешние ссылки [ править ]