Мегамен Икс
Мегамен Икс | |
---|---|
Жанр (ы) | Боевик , Платформер , ролевая игра , образовательно-развлекательная программа , Run 'n Gun |
Разработчик(и) | Капком Минакучи Инжиниринг |
Издатель(и) | Капком |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Мегамен Икс 17 декабря 1993 г. |
Последний выпуск | Мегамен X ПОГРУЖЕНИЕ 24 марта 2020 г. |
Родительская серия | Мега Человек |
Мегамен Икс [ а ] — серия в жанре экшен, платформеров выпущенная Capcom . Это подсерия франшизы Mega Man , ранее разработанная той же группой, где Кейджи Инафуне выступал в качестве одного из основных сотрудников. Первая игра была выпущена 17 декабря 1993 года в Японии на Super Famicom , а в следующем месяце на Super NES в Северной Америке. Большинство сиквелов были портированы на Microsoft Windows . Геймплей вводит новые элементы во франшизу Mega Man в виде Mega Man преемника X, включая его новые навыки и бонусы в виде доспехов, сохраняя при этом возможность решать, с каким боссом сражаться первым.
Действие происходит через 100 лет после выхода оригинальных игр. История повествует о X, последнем творении доктора Лайта , чье свободное программирование и интеллект позволяют создавать бесчисленное количество других свободных волевых андроидов, называемых реплоидами. Когда эти реплоиды начинают становиться «Мавериками» и начинают восставать против людей под командованием Сигмы , Икс решает восполнить свои творения, присоединившись к Охотникам. На протяжении всего сериала его партнером является его начальник Зеро , который становится игровым персонажем, начиная с Mega Man X3 . Третий персонаж по имени Эксл присоединяется к группе, начиная с Mega Man X7 . В ремейке Mega Man Maverick Hunter X антагонист Вайл дебютировал как игровой персонаж. он становится фехтовальщиком Хотя поначалу Зеро обладает теми же навыками, что и X, в Mega Man X4 .
Видеоигры также послужили вдохновением для создания нескольких спин-оффов, посвященных другим злодеям, а также манги было выпущено несколько адаптаций . Критики восприняли серию Mega Man X в целом положительно из-за ее более динамичного действия по сравнению с оригинальной серией, но постоянный выпуск частей привел к критике по поводу отсутствия в Mega Man X инноваций. За этим последовал сериал-сиквел под названием Mega Man Zero , в котором основное внимание уделялось главному персонажу, а также было выпущено несколько кроссоверов с участием X и других персонажей из сериала.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет сосредоточен на « X », механическом существе, созданном доктором Томасом Лайтом . Это новый тип робота, способный думать, чувствовать и принимать собственные решения . Осознав потенциальную опасность этой модели, Лайт запер X в диагностической капсуле на более чем 30 лет испытаний. [ 1 ] Капсула X обнаружена археологом по имени доктор Каин почти через 100 лет после создания X. Воодушевленный возможностями, которые представил X, Каин проигнорировал предупреждения, которые Лайт вошел в капсулу, и создал легион роботов, которые воспроизводили свободную волю X; этих роботов называли «Реплоиды» («Реплироиды» ( レプリロイド ) в Японии). [ 2 ]
Ряд реплоидов выступили против людей во главе с мятежным реплоидом Сигмой . Эти реплоиды получили название «Маверики» («Иррегулярные войска » в Японии сила под названием «Охотники-Маверики» («Нерегулярные охотники » ) ), и для борьбы с ними была сформирована . Охотников на Мавериков возглавлял Сигма, пока он тоже не стал Мавериком и не объявил войну людям, тем самым начав Войну Мавериков. [ 3 ] Икс берет на себя задачу присоединиться к Охотникам на Мавериков под командованием своего начальника Зеро . На протяжении всего сериала Икс и Зеро сражаются против Мавериков, чтобы остановить их заговоры по уничтожению человечества. [ 4 ] Сигма продолжает использовать свою силу и вирус, чтобы создавать новые конфликты с Охотниками на Мавериков и при этом пытаться уничтожить планету. [ 5 ] Хотя Икс и Зеро также обретают новых союзников, в Mega Man X7 они работают с пропавшим Мавериком Экслом, который становится их партнером. В последней игре, Mega Man X8 , выясняется, что реплоиды нового поколения обречены стать копиями Сигмы, а оригинальная Сигма умирает в процессе своей последней схватки с Охотниками. [ 6 ]
игру под названием Mega Man X Dive После того, как сериал достиг неразрешимого клиффхэнгера, Capcom Taiwan выпустила , в которой человек играет в Mega Man X , пока, отчасти из-за некоторых поврежденных данных, известных как Maverick Data, он / она не переносится в Глубокие. Журнал — огромная база данных с данными по каждой игре Mega Man. Игрок должен пройти через зашифрованный код Maverick Wars, Elf Wars и Game Of Destiny , чтобы уничтожить данные Maverick, вызывающие медленное повреждение Deep Log. [ 7 ] В отличие от серий сиквелов Mega Man Zero и ZX , действие спин-оффа Mega Man X: Command Mission происходит в будущем, где X - ветеран Маверик-Охотник, борющийся с восстаниями. [ 8 ] Capcom выразила желание изобразить X и Zero как более сильные версии в этом спин-оффе их предыдущих воплощений, даже если они покажутся зрителям несвойственными. [ 9 ]
Игры
[ редактировать ]Основные игры
[ редактировать ]1993 | Мегамен Икс |
---|---|
1994 | Мегамен X2 |
1995 | Мегамен X3 |
1996 | |
1997 | Мегамен X4 |
1998–1999 | |
2000 | Мегамен X5 |
Мегамен Экстрим | |
2001 | Мегамен Экстрим 2 |
Мегамен X6 | |
2002 | |
2003 | Мегамен X7 |
2004 | Mega Man X: Командная миссия |
Мегамен X8 | |
2005 | Мегамен Маверик Хантер Икс |
2006 | Коллекция Мегамен Икс |
2007–2017 | |
2018 | Коллекция Mega Man X Legacy |
Коллекция Mega Man X Legacy 2 | |
2019 | |
2020 | Мегамен X ПОГРУЖЕНИЕ |
2021–2022 | |
2023 | Mega Man X DiVE Оффлайн |
- Mega Man X был выпущен для Super Nintendo в Японии 17 декабря 1993 года. [ 10 ] 19 января 1994 г. [ 11 ] и 1 мая 1994 г. [ 12 ]
- Mega Man X2 был выпущен для Super Nintendo 16 декабря 1994 года в Японии. [ 13 ] Январь 1995 года в Северной Америке, [ 14 ] и 18 октября 1995 г. в регионах PAL. [ 15 ]
- Mega Man X3 был выпущен для Super Nintendo 1 декабря 1995 года. [ 16 ] В Европе он был выпущен 15 мая 1996 года. [ 17 ] Он был выпущен 4 января 1996 года в Северной Америке. [ 18 ] Порт . Mega Man X3 был выпущен на Sega Saturn и PlayStation в Японии 26 апреля 1996 года и в Европе в марте 1997 года [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Capcom заявила, что лицензировала эти версии американской компании для выпуска в Северной Америке. [ 22 ] но в конечном итоге их так и не выпустили в регионе.
- Mega Man X4 изначально разрабатывался как для Sega Saturn эксклюзив и должен был выйти в июне 1997 года. [ 23 ] но его задержали и сделали мультиплатформенным . [ 24 ] Обе консольные версии Mega Man X4 были выпущены в Японии 1 августа 1997 года. [ 25 ]
- Игра Mega Man X5 была впервые выпущена в Японии для PlayStation 30 ноября 2000 года. [ 26 ] Релиз в Северной Америке последовал в следующем месяце, 31 января 2001 года. [ 27 ] Позже он был выпущен в Европе 3 августа 2001 года. [ 28 ] Порт Microsoft Windows был впервые выпущен в розничную продажу в Азии 30 июля 2001 года. [ 29 ] в Японии 24 мая 2002 г., [ 20 ] и в Северной Америке 20 августа 2002 г. [ 30 ]
- Mega Man X6 выпущен для PlayStation 29 ноября 2001 года в Японии. [ 31 ] 11 декабря 2001 г. в Северной Америке, [ 32 ] и 8 февраля 2002 г. в Европе. [ 33 ]
- Mega Man X7 был впервые выпущен в Японии для PlayStation 2 17 июля 2003 года. [ 34 ] в Северной Америке 14 октября 2003 г. [ 35 ] и Европа 5 марта 2004 г. [ 36 ]
- Mega Man X8 был впервые выпущен для PlayStation 2 7 декабря 2004 года в Японии. [ 37 ] в Европе 11 февраля 2005 г. [ 38 ]
- Mega Man Maverick Hunter X был выпущен в Северной Америке для PlayStation Portable 31 января 2006 года. [ 39 ] а европейский релиз последовал за ним 3 марта 2006 года. [ 40 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]- Mega Man Xtreme был выпущен в Японии для Game Boy Color 20 октября 2000 года. [ 41 ] и в Северной Америке 10 января 2001 г. [ 42 ]
- Mega Man Xtreme 2 была выпущена в Японии для Game Boy Color 19 июля 2001 года. [ 43 ] и в Северной Америке в ноябре того же года. [ 44 ] 18 июля 2013 года было подтверждено, что Mega Man Xtreme 2 выйдет на виртуальной консоли 3DS в Японии 25 декабря 2013 года. [ 45 ] и в Северной Америке 29 мая 2014 г. [ 46 ]
- Mega Man X: Command Mission была выпущена в Японии для PlayStation 2 и GameCube 29 июля 2004 года; в Северной Америке 21 сентября 2004 г.; и в Европе 19 ноября 2004 года. Североамериканская версия для PS2 включает разблокируемую демо-версию Mega Man X8 . Одновременно с выпуском игры в Северной Америке компания NubyTech анонсировала Mega Man на тему игровые контроллеры для обеих консольных версий. [ 47 ] Однако с выпуском Mega Man X Collection в начале 2006 года появилась только версия контроллера для GameCube. [ 48 ] [ 49 ]
- Коллекция Mega Man X была выпущена 10 января 2006 года для PlayStation 2 и GameCube. [ 50 ]
- Коллекция Mega Man X Legacy стала доступна для Windows через Steam , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch 24 июля 2018 года по всему миру и 26 июля 2018 года в Японии. [ 51 ] [ 52 ] Имена боссов Maverick были изменены на переводы их оригинальных японских имен. [ 53 ]
- Mega Man X DiVE — мобильная игра, созданная тайваньскими разработчиками Capcom. Выпущено в некоторых частях Восточной и Юго-Восточной Азии 24 марта 2020 года. Выпущено в Австралии и Индии 26 марта 2020 года. [ 54 ]
- Mega Man X DiVE Offline — это порт оригинальной DiVE , но без какой-либо онлайн-системы, выпущенный в сентябре 2023 года. [ 55 ]
Отмененные игры
[ редактировать ]Rockman X Interactive (1995–1996)
[ редактировать ]Интерактивная киноигра , известная как Rockman X Interactive, находилась в разработке с декабря 1995 по 1996 год; [ 56 ] в нем должно было появиться несколько новых персонажей, и, как сообщается, он сильно повлиял на направление Super Adventure Rockman . [ 56 ] еще один интерактивный фильм, вышедший в 1998 году. [ 57 ] Копия проектной документации когда-то продавалась на Yahoo! Аукционы Японии , но позже были закрыты из-за опасений по поводу того, как продавец их получил. [ 56 ]
Маверик Хантер (2010)
[ редактировать ]В 2010 году Armature Studio, студия разработки, основанная создателями Metroid Prime , занималась разработкой трилогии шутера от первого лица под названием Maverick Hunter , которая должна была основываться на мифологии Mega Man X. Однако Capcom отменила его после шести месяцев разработки, поскольку это считалось «значительной авантюрой» для компании. [ 58 ] Игра была одной из нескольких отмененных игр Mega Man 2010-х годов, в которую также входили Legends 3 , Online , Universe и Star Force 4 . [ 59 ] [ 60 ]
Rockman XZ: Разлом времени (2020–2021)
[ редактировать ]Rockman XZ: Time Rift впервые была представлена в сентябре 2020 года на официальном сайте NebulaJoy, где был размещен логотип игры. [ 61 ] Это была игра-кроссовер серий X и Zero для мобильных телефонов, похожая на X DiVE . Вскоре после того, как кадры игры просочились в сеть, [ 62 ] было объявлено, что игра была отменена в августе из-за низкой производительности Devil May Cry: Pillar of Combat . [ 63 ]
Геймплей
[ редактировать ]Оригинальная серия Mega Man для NES состояла из 2D- платформеров , в которых основное внимание уделялось игровому процессу «беги и стреляй» . Mega Man X использует те же основные принципы, что и его предшественники, но со многими дополнительными опциями. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По умолчанию, начиная с X2 , у X есть способность бегать по земле, цепляться за стены, спрыгивать со стен и прыгать с рывком, чтобы преодолеть большее расстояние, чем при обычном прыжке. Все это дает X больше мобильности, чем его аналог из оригинальной серии. В определенное время игрок может пилотировать транспортные средства, в том числе атакующий механизм и атакующий ховерцикл . [ 67 ]
X также может находить капсулы и резервуары, которые постоянно улучшают его броню. Все эти улучшения либо скрыты, либо для их достижения требуется исключительный подвиг. [ 68 ] Общими для каждой игры улучшениями являются увеличение максимального количества очков жизни, «субтанки», которые можно заполнить лишними предметами здоровья, а затем использовать в любое время для пополнения очков жизни персонажа, а также возможность заряжать оружие, полученное от боссов, что дает им улучшенный режим вторичного огня. В более поздних играх доступно несколько типов брони, которые можно либо смешивать и сочетать, либо дополнять, чтобы получить дополнительные бонусы набора брони. [ 67 ]
Mega Man X3 — первая игра в серии, которая позволяет игроку играть за союзника X Зеро, хотя его игровые возможности более ограничены по сравнению с более поздними играми серии. [ 69 ] Начиная с X4, он полагается почти исключительно на свою саблю . [ 70 ] Зеро более ориентирован на ближний бой, чем X, поскольку использует меч «Z-Sabre». Вместо того, чтобы приобретать оружие у боссов (за исключением его Гига-атаки), Зеро изучает специальные приемы, не требующие боеприпасов, такие как воздушный рывок «Хиенкяку» и двойной прыжок «Кууэнбу». [ 70 ] Однако Зеро не может улучшить ни одну часть своего тела в этой игре. [ 70 ] В X6 и X7 игрок может спасать реплоидов, чтобы пополнить здоровье и приобрести улучшения, которые иначе недоступны. [ 71 ] В X7 представлен игровой персонаж Эксл. Эксл использует два пистолета, известные как Axl Bullets. В X8 представлена система тегов, а также новая функция двойной атаки, при которой два выбранных персонажа могут атаковать одновременно. [ 72 ]
Маверикс служат как босс . Сценический босс Маверикс основан на различных типах организмов (обычно на животных, но представлены также растения и грибы), а не на гуманоидах, как это было большинство боссов классической серии, хотя их атаки и имена обычно основаны на механических или химические явления или законы физики, как в оригинальных играх. Победа над Мавериком позволяет X использовать фирменное оружие этого Маверика. [ 73 ] Каждый босс особенно уязвим к одному особому оружию, поэтому игрок может проходить этапы в том порядке, который лучше всего использует эти слабости. [ 74 ]
Производство
[ редактировать ]Mega Man X была разработана командой Capcom , которая работала над многолетней серией Mega Man для NES. Ведущий художник Кейджи Инафуне (известный как планировщик как Инемурьяр) рассказал, что разработка Mega Man X потребовала большого мозгового штурма для ее сюжетной линии и контента, где целью команды было выйти за рамки оригинальных игр Mega Man , сохранив при этом их основы. [ 20 ] В оригинальной серии Mega Man Инафуне обычно создавал главного героя, а его протеже Хаято Кадзи занимался второстепенными персонажами. их роли поменялись местами Однако в Mega Man X . [ 20 ] Инафуне и Кадзи одновременно работали над различными конструкциями X с разными частями брони. Идея создания частей брони возникла потому, что игра планировалась в то время, когда ролевые видеоигры становились чрезвычайно популярными. Инафуне считал, что Mega Man всегда представлял собой формулу классической игры-боевика , в которой герой зарабатывает способности своих побежденных врагов; части брони были добавлены, чтобы дополнить эту концепцию. [ 20 ]
Команда разработчиков также хотела, чтобы мир Mega Man X был намного более сложным, чем в первой серии Mega Man . Они хотели добиться этого с помощью «хардкорной» личности Зеро и антагониста игры Сигмы. Как заявил Инафуне, у злодея оригинального сериала доктора Вили была «сторона, которую невозможно ненавидеть». Сигма, однако, был написан как некогда хороший персонаж, терпящий «непредвиденную ошибку», которая сделала его совершенно злым. [ 75 ] Начиная с Mega Man X2 , Инафуне хотел использовать компьютерный вирус в качестве сюжетного устройства, что он считал более интересной идеей, чем реальный злодей. Это привело к созданию вируса Сигма, который можно увидеть в Mega Man X3 и далее. [ 76 ]
Первоначально команда Mega Man X3 не планировала выпускать продолжение, пока их начальство из Capcom не решило опробовать серию X на новом оборудовании. Команда стремилась сделать Зеро отличным от X. Он был переделан как настоящий самурайский воин, который владеет Z-Саблей вместо того, чтобы стрелять, как X. Чтобы получить одобрение на то, чтобы сделать Зеро играбельным, разработчики дали ему специальные приемы, основанные на в Street Fighter, серии файтингов чтобы компенсировать отсутствие способностей X. В частности, у Capcom вначале были проблемы с количеством фонов, которые им нужно было нарисовать, но они остались довольны результатами. Нужно было создать в два раза больше шаблонов анимации спрайтов. [ 77 ] Вместо того, чтобы представить Repliforce как явно злых злодеев, таких как Сигма, авторы решили оставить им некоторую «моральную свободу действий». Они не хотели, чтобы идеалы Реплифорса и Охотников на Мавериков были такими черно-белыми . [ 20 ]
С самого начала сериала Инафуне хотел добавить доктора Вили к истории, ведущей к повороту Mega Man X4 , который показывает, что он создал Зеро, чтобы установить кульминацию сериала. [ 78 ] Mega Man X5 изначально задумывалась как последняя игра Mega Man X. серии По словам Кейджи Инафуне, он не имел никакого отношения к названию и рассказал сотрудникам о своей идее. [ 20 ] К большому разочарованию Инафуне, Capcom решила в следующем году опубликовать Mega Man X6 , в котором Зеро пережил бой с X5 . [ 79 ] Суэцугу считал, что штурман Алия может быть наиболее подходящей героиней сериала в отличие от трагической Ирис из Mega Man X4 . [ 80 ] Алия выделялась как единственный женский персонаж, против чего Суэцугу не возражал, поскольку игра ориентирована на молодую аудиторию. Поскольку идею использовать спокойную женщину в качестве штурмана оказалось труднореализуемой, другой штурман Ролл Кэскетт из Mega Man Legends . в качестве образца был использован [ 81 ]
Китабаяши объяснил, что перевод моделей персонажей Mega Man X из 2D в 3D-графику был сложной задачей, но включить в игру как 2D, так и 3D-геймплей не было проблемой, поскольку они планировали использовать их в игре в равных количествах. [ 82 ] Команда разработчиков учла не слишком благосклонный прием Mega Man X6 , но вместо того, чтобы просто попытаться сделать следующую игру новой и свежей с помощью 3D-графики, они решили сосредоточиться на «правильной реализации 3D». [ 82 ] Команда также попыталась развить игровой процесс в стиле экшен, которым известна франшиза Mega Man, а также более взрослую сюжетную линию серии Man X. Mega Это включало добавление нового, нетрадиционного персонажа Эксла, чтобы углубить и улучшить повествование. Китабаяши подчеркнул: «Он молод и убегает. Он как новый молодой персонаж группы, и именно поэтому я хотел поместить его туда». [ 82 ] Однако команда разработчиков решила не использовать 3D-геймплей Mega Man X8 просто из-за его графического стиля. [ 20 ] Главный иллюстратор игры Тацуя Ёсикава был ассистентом в X7 и играл более важную роль. Он отвечал за создание главных героев, боссов Маверика и нового вспомогательного состава. Ёсикава учел, как могли бы напоминать персонажи, если бы они были игрушками, и даже имитировал суставы фигурок Revoltech . Как и в его предыдущей работе над X7 , Ёсикава хотел, чтобы дизайн соответствовал его чувствам по поводу первой игры Mega Man X, но при этом следовал его собственным идеям. [ 83 ] Три главных героя были переработаны для Mega Man X8, поскольку Ёсикава планировал придать им больше уникальных черт, чтобы контрастировать с их личностями. [ 84 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Анимация
[ редактировать ]В Maverick Hunter X игрок может разблокировать OVA под названием «День Сигмы» , в котором подробно описаны события, ведущие к первому уровню, включая превращение Сигмы в Маверика; [ 85 ] его продюсировал Xebec (который также продюсировал MegaMan NT Warrior и Mega Man Star Force ) [ 86 ] [ 87 ] и позже включен в Legacy Collection . [ 88 ] Персонажи из серии X также появились в Mega Man мультсериале в эпизоде «Mega X», который представлял собой основу мультфильма X , который так и не сдвинулся с мертвой точки. [ 89 ] [ 90 ]
Печатные СМИ
[ редактировать ]несколько дополнительных Было выпущено Comic адаптаций манги, в основном сериализованных в детском журнале Kodansha BomBom , его ежеквартальных специальных выпусках и дочернем журнале Deluxe BomBom . Адаптация первых четырех игр серии, написанная Ёсихиро Ивамото, выпускалась с 1994 по 1998 год и была собрана в 12 томов. [ 91 ] Оригинальная история с элементами из первой Mega Man X игры под названием Irregular Hunter Rockman X, написанная Сигето Икехарой и вышедшая в 1994 году. [ 92 ] по 1995 г. и собран в два тома. Журнал также опубликовал несколько кадров, в том числе один, основанный на Mega Mission серии карддасс Хитоши Ариги. [ 93 ] и оригинальная самостоятельная история под названием Team X Shutsujin seyo!! Дайсуке Иноуэ. [ 94 ] Ёсихиро написал альтернативную концовку Mega Man X5 в 2018 году. [ 95 ]
Персонаж Икс появился в малоизвестном бразильском комиксе Novas Aventuras de Mega Man (переведенном как «Новые приключения Мегамена» ), где он является классическим Мегаменом и Ролла младшим братом ; Комикс, как известно, подразумевает, что все три персонажа испытывают друг к другу сексуальное влечение. [ 96 ] Точно так же четвертый и последний выпуск серии комиксов Dreamwave Productions включал рассказ с Мегаменом X в конце выпуска, где X путешествует во времени, чтобы получить помощь от Классического Мегамена и Доктора Лайта; намерение состояло в том, чтобы опубликовать комикс по мотивам Mega Man X , однако Dreamwave закрылась до того, как были выпущены какие-либо выпуски. [ 97 ]
Персонажи из Mega Man X дважды появлялись в серии Archie Comics ; первый раз был во время арки Dawn of X , а второй раз — во время Sonic the Hedgehog кроссовера Sonic и Mega Man 2: Worlds Unite . [ 89 ] Сценаристы отметили, что до его появления многие фанаты присылали им сообщения, в которых выражали желание, чтобы X изображался как более мрачный персонаж. Они решили не начинать с воплощения Command Mission , в котором X изображался скорее как лидер. [ 98 ]
Кроссоверы
[ редактировать ]X и Zero появлялись и в других видеоиграх. В Dead Rising главный герой, фотограф по имени Фрэнк Уэст, может разблокировать и надеть костюм X. [ 99 ] Зеро также появляется как скрытый персонаж в Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars и как игровой персонаж в Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds , Ultimate Marvel vs. Capcom 3 , Marvel vs. Capcom: Infinite и Teppen. . [ 100 ] [ 101 ] В Marvel vs. Capcom: Infinite X был включен из-за его значительной популярности среди западной аудитории наряду с Зеро. [ 102 ] [ 103 ] Они также появились в двух ролевых играх Project X Zone и Project X Zone 2 . [ 104 ] [ 105 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|
Мегамен Икс | 89% [ 106 ] | |
Мегамен X2 | 82% [ 107 ] | |
Мегамен X3 | 71% [ 108 ] | |
Мегамен X4 | 75% (ССАТ) [ 109 ] 74% (ПС) [ 110 ] |
|
Мегамен X5 | 76/100 [ 111 ] | |
Мегамен X6 | 65/100 [ 112 ] | |
Мегамен X7 | 58/100 [ 113 ] | |
Mega Man X: Командная миссия | 67/100 (ГКН) [ 114 ] 69/100 (ПС2) [ 115 ] | |
Мегамен X8 | 68/100 [ 116 ] | |
Мегамен Маверик Хантер Икс | 82% [ 118 ] | 79/100 [ 117 ] |
Несколько веб-сайтов ретроспективно считали Mega Man X успешной вехой в переходе серии Mega Man от ее все более устаревшего существования на NES к SNES. [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] IGN назвал ее двенадцатой лучшей в своем списке 100 лучших игр для SNES в 2011 году. [ 123 ] Продолжение Mega Man X2 часто хвалили за предоставление игроку нового контента. Редакторы GameSpot Кристиан Натт и Джастин Спир высоко оценили попытку Capcom расширить Mega Man X2 по сравнению с его предшественником во всех аспектах. [ 124 ] После выпуска Mega Man X4 критики высоко оценили добавленную возможность прохождения игры как X или Zero, отметив, что резкие различия в том, как персонажи играли на одних и тех же уровнях, увеличили ценность воспроизведения игры. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] Английскую озвучку по-прежнему критиковали за плохую игру. [ 128 ] [ 129 ] Mega Man X5 в целом был хорошо принят как привлекательный сайд-скроллер, хотя несколько сайтов отметили, что он не привнес во франшизу новых важных идей. [ 121 ] [ 130 ] [ 131 ] Следующие две игры подверглись критике за серьезную сложность, вызванную плохим дизайном. [ 132 ] [ 133 ] а также переработанное повествование. [ 134 ] [ 135 ] С переходом на 3D-графику общее мнение заключалось в том, что смесь 2D- и 3D-геймплея была задумана из лучших побуждений, но плохо реализована. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Последняя игра, Mega Man X8 , в целом получила высокую оценку за возвращение к более классическому стилю игрового процесса Mega Man и удаление критикуемых элементов игрового процесса Mega Man X7 , что сделало ее гораздо более привлекательной игрой, чем две ее предыдущие предшественницы. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]
Mega Man X имел коммерческий успех. По состоянию на 2001 год было продано 1,165 миллиона копий версии для SNES по всему миру. [update], [ 142 ]
Джереми Данэм из IGN предположил, что более зрелая сюжетная линия игры и включение в нее многочисленных расширений игрового процесса по сравнению с оригинальной серией Mega Man помогли создать «уникальную группу фанатов». [ 143 ] История примечательна тем, что она более жестокая, чем предшественницы, а сцены и боссы также выглядят страшнее. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] Продюсер Capcom Кадзухиро Цучия сыграл первого Mega Man X в юности, наслаждаясь преемником первого персонажа Mega Man X, поскольку у него были новые уникальные навыки, помогающие популяризировать «золотой век экшн-игр». [ 148 ] Характер Икса часто хвалили за то, что он производил впечатление уникального трагического героя, похожего на произведения Хаяо Миядзаки , а также на антиутопические произведения в целом, по сравнению с «Призраком в доспехах» , «Кашаном» , [ 149 ] а также другие известные игровые персонажи, такие как 2B из Nier Automata и Райден из Metal Gear , которые ставят под сомнение характер его миссий. Александр выразил чувство вины после завершения игры, поскольку финальное повествование подчеркнуло депрессию X из-за хаоса войны. [ 150 ] Его популярность привела к критике в Mega Man X7 за то, что это был первый и единственный раз, когда его можно было разблокировать, и вместо этого игроку пришлось использовать своего заменяющего Эксла. [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ]
Между тем, Зеро в своем дебюте в качестве игрового персонажа выделялся главным образом благодаря обладанию собственными знаковыми приемами. [ 154 ] Кроме того, Бретт Элстон из GamesRadar назвал Зеро одной из причин, по которой серия X стала такой популярной, и что его собственная популярность среди геймеров принесла ему собственную серию видеоигр. [ 155 ] По сравнению с Зеро, Икс часто считался менее привлекательным персонажем, а Зеро был более запоминающимся из них двоих. [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] Злодея Сигму Сигму хвалили за его предысторию, в результате чего в истории Mega Man X мораль была неясной. [ 159 ] Патрик Ли из The AV Club , однако, заявил, что Sigma - это «именно тот тип бугименов, вокруг которых строятся антипрогрессивные аллегории». Заявив, что он является «первой технологией, создание которой, по мнению серии Mega Man, было ошибкой», он говорит, что Сигма противоречит предыдущим оптимистическим темам серии, которые предполагают, что технологии в конечном итоге приносят пользу человечеству, и что роботы — «морально нейтральные инструменты». [ 160 ] Он охарактеризовал это «более циничное мировоззрение» как «антитехнологическую панику». [ 160 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мегамен Икс» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Кэпком (2006). Mega Man Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком .
К сожалению, человеческая жизнь коротка и быстротечна, и я боюсь, что у меня не будет времени обеспечить безопасность проекта X. Вот почему я решил запечатать его. Возможно, он будет обнаружен в далеком будущем и будет доблестно бороться за достижение мира для всех людей. Да... Я твердо верю, что это произойдет. Но я не без беспокойства. Я боюсь, что X будет вовлечен в войну, которую мы называем «прогрессом». Я призываю людей будущего помнить, что Х — моя... надежда мира.
- ^ Кэпком (2006). Mega Man Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком .
Повествование: 21ХХ. Созданы роботы, способные думать и действовать самостоятельно. Их называют «Реплоидами». Начался век человечества и роботов, работающих и живущих вместе. По мере того как общество роботов распространялось и процветало, увеличивалось количество криминальных инцидентов, связанных с реплоидами. Для борьбы с этой новой волной преступности была основана специальная следственно-охранная организация, полностью состоящая из реплоидов. Это Охотники на Мавериков.
- ^ Кэпком (2006). Mega Man Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком .
Х : Не трать свою энергию на разговоры, Зеро. Нам нужно тебя вылечить. / Зеро: На это... нет времени... Сигма близко... Очень близко... / X: Ноль... / Зеро: Иди сейчас... Маверик Хантер Х...
- ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком .
Сигма: Хи-хи-хи. Мой план держать Реплифорс и Охотников на Мавериков в глотке друг друга сработал отлично! ...Двойник хорошо поработал в качестве шпиона! / Х: Почему ты...! / Сигма: Хи-хи-хи. На этот раз Reppliforce — дураки! Теперь осталось только уничтожить Землю тем самым оружием, которое они создали!
- ^ Кэпком (2005). Мегамен X8 (Sony PlayStation 2). Капком .
Люмине: Чтобы обезопасить себя от повреждений во время аварии, нам пришлось скопировать прочный корпус Сигмы. Мы, реплоиды нового поколения, обладаем полным и тотальным иммунитетом ко всем вирусам... Так что даже копирование чего-то столь опасного, как Сигма, не представляет риска. / Х: Кто ты? / Люмине: Я Люмине. Я директор, отвечающий за «Лифт» и «Проект Джейкоб». В рамках еще одной части проекта на поверхность Луны отправляется современное поколение реплоидов для работы над проектом.
- ^ «История» . Капком . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Capcom (сентябрь 2004 г.). Mega Man X: Command Mission (Sony PlayStation 2). Капком .
Redips: Ваша миссия — проникнуть в Гига-Сити и остановить деятельность организации Эпсилон, Восстания. Боюсь, команда, пришедшая до вас, скорее всего, погибла. Вы наша последняя надежда. Если вы провалите эту миссию, то мы... У нас не будет другого выбора, кроме как начать неизбирательное нападение на Гига-Сити. Местонахождение Эпсилона неизвестно. Но мы получаем показания энергии из определенной области руин. Сначала осмотрите руины.
- ^ Mega Man X: Официальное руководство по стратегии Command Mission . Брейди Игры . 15 сентября 2004 г. ISBN. 978-0-7440-0399-4 .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 6–15. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры SNES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Общий! персонал (1 мая 1994 г.). « Мегамен Икс ». Общий! (на немецком языке). Будущие публикации : 30–1. ISSN 0964-9352 .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 16–27. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Сотрудники Нинтендо. «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Сотрудники Mega Fun (14 октября 1996 г.). « Мегамен Х2 ». Mega Fun (на немецком языке). Computec Verlag: 30. ISSN 0946-6282 .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 28–39. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Общий! персонал (15 мая 1996 г.). « Мегамен Х3 ». Общий! (на немецком языке). Компания Future plc : 36–7.
- ^ Сотрудники Нинтендо. «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Халси, Джо (5 октября 1998 г.). «Capcom анонсирует Mega Man X3 » . Журнал компьютерных игр . TheGlobe.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2002 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 6–15. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Йео, Мэтт (1 апреля 1997 г.). «Обзор: Мегамен X3 ». Журнал Sega Saturn . Нет. 18. ЭМАП . стр. 74–5. ISSN 1360-9424 .
- ^ «Шоу PlayStation 1996». Ежемесячник электронных игр . № 83. Зифф Дэвис . Июнь 1996 г. с. 56.
- ^ Джонстон, Крис (1997). «VideoGameSpot: превью Mega Man X4» . ВидеоГеймСпот . СпотМедиа Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 14 апреля 1997 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Майор Майк (октябрь 1997 г.). «Мегамен Х4». ГеймПро . № 109. ИДГ . п. 88.
Первоначально планировалось выпустить только на Saturn, но теперь X4 выходит и на PlayStation.
- ^ Филдер, Джо (1 августа 1997 г.). «Mega Man X4 выпущен в Японии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 48–55. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Mega Man X5 уже доступен» (пресс-релиз). Капком . 1 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 г. Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Мегамен Х5 (ПС)» . Амазонка Великобритания . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Сотрудники Капком. «PC 洛克人X5» [PC Rockman X5 ] (на китайском языке). Капком . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Mega Man X5: Системные требования» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 56–63. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Пресс-релизы» . 10 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2002 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Мегамен Х6» . Амазонка Великобритания . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 64–9. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ jkdmedia (14 октября 2003 г.). «Capcom выпускает MEGA MAN X7 для PS2 — Новости» . ГеймЗона . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Брамуэлл, Том (24 февраля 2004 г.). «Мегамены собираются вместе» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Сюретт, Тим (7 декабря 2004 г.). «Видный Джо 2, двойная команда Mega Man X8 для PS2» . ГеймСпот . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Данэм, Джереми (10 января 2005 г.). «Европейские планы Capcom» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (1 февраля 2006 г.). «Capcom выпускает Mega Man Maverick Hunter X » . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Люк (16 января 2006 г.). «Обновленный список релизов для Австралии — 16.01.06» . ПАЛГН . ИГН. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 78–9. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Сотрудники Capcom (10 января 2001 г.). « Мегамен Xtreme уже доступен, Metal Walker скоро появится » . Нинтендо . Архивировано из оригинала 10 апреля 2002 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 80–1. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Сотрудники Нинтендо. «Цветные игры для Game Boy» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Классические игры Mega Man для Game Boy, которые появятся на виртуальной консоли 3DS» . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Интернет-магазин Nintendo — Мега Май» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Поклонники Blue Bomber радуются, когда Nubytech и Capcom анонсируют Mega Man контроллеры » . GameSpot (пресс-релиз). CBS Интерактив . 25 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Новости: Вторжение Мегаменов » . Нинтендо Пауэр . № 194. Nintendo of America . Август 2005. с. 21. ISSN 1041-9551 .
- ^ Блок, Джерри (23 января 2006 г.). от NubyTech «Контроллер Mega Man X для GC» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Данэм, Джереми (10 января 2006 г.). «Mega Man X отправляется в магазины» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Коллекции Mega Man X Legacy будут доступны для PS4, Switch, Xbox One и ПК в Японии 26 июля» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ↑ Mega Man X Legacy Collection 1 и 2 будут выпущены 24 июля. Архивировано 11 апреля 2018 г. на Wayback Machine — Capcom Unity.
- ^ Mega Man отменяет один из своих самых странных решений с помощью новой коллекции X. Архивировано 28 июня 2018 г. в Wayback Machine - Gamespot.
- ^ «Эксклюзивное интервью « ROCKMAN продюсерской с » командой
- ^ «Офлайн-игра Mega Man X DiVE выйдет 1 сентября» . Сеть новостей аниме . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Протодуд (27 апреля 2019 г.). «Охота на « Rockman X Interactive ». Часть 1: Первоначальные выводы и первые переводы» . Рокман Корнер . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 89. ИСБН 978-1-897376-79-9 .
- ^ Маквертор, Майкл (9 апреля 2013 г.). «Maverick Hunter: Шутер от первого лица Mega Man, который мог бы быть» . Полигон . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (31 марта 2011 г.). «Вселенная Mega Man полностью отменена» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Саундерс, Майк (17 июня 2019 г.). «В какой-то момент Capcom работала над Mega Man Star Force 4» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «NebulaJoy получила стратегические инвестиции от Tencent!» . НебулаДжой. 4 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Протодуд (27 сентября 2021 г.). «Возможные кадры из фильма «Rockman XZ: Разлом времени»» . Рокман Корнер . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Протодуд (5 октября 2021 г.). «Ну что ж, «Rockman XZ: Time Rift», вероятно, отменяется» . Рокман Корнер . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Слэшер Цюань (январь 1994 г.). «ПроРевью: Мегамен Икс ». ГеймПро . № 54. Infotainment World, Inc., стр. 74–5. ISSN 1042-8658 .
- ^ Натт, Кристиан и Спир, Джастин. «История Мегамена » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Оксфорд, Надя (10 мая 2007 г.). « Ретроспектива Mega Man : Вооружитесь за 20 лет» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Capcom, изд. (январь 1996 г.). Mega Man X3 Буклет с инструкциями по (PDF) . Саннивейл, Калифорния: Capcom Entertainment, Inc., стр. 6–15. СНС-П-AR3E. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Халверсон, Дэйв (январь 1995 г.). «Обзоры: Мегамен Х2 ». ГеймФан . 3 (1). Клуб несгибаемых геймеров: 24, 60–1. ISSN 1092-7212 .
- ^ Оксфорд, Надя (17 мая 2007 г.). «Мега-манюбилей: Человек-акула в прыжке» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Capcom, изд. (сентябрь 1997 г.). Буклет с инструкциями по Mega Man X4 (PDF) . Саннивейл, Калифорния: Capcom Entertainment, Inc., стр. 4–11. СЛУС-00561.
- ^ «Индекс» . Капком. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Мегамен Х8» . ИГН . 17 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Capcom, изд. (декабрь 1993 г.). Mega Man Буклет с инструкциями по X. Capcom Entertainment, Inc., стр. 11–7. SNS-RX-США.
- ^ Натт, Кристиан и Спир, Джастин (6 ноября 2003 г.). «История Мегамена » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Официальное полное собрание сочинений Mega Man X. UDON Entertainment Corp. 2009. с. 93.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 16. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Mega Man X4 — Интервью с разработчиком, 1997 г.» . Шумпляции . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ . Коданша Книга истории Рокмана за 10 лет , 1998. стр. 77. ISBN. 978-4061033184 .
- ^ Хоффман, Крис (апрель 2004 г.). «Лучший чертовски мегаменский полнометражный фильм. Точка». Играть . Том. 3, нет. 4.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 198. ИСБН 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Комментарий разработчика ~Eiri~» Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 21 апреля 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Натт, Кристиан (14 октября 2003 г.). «Интервью: Тацуя Китабаяши о Mega Man X» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Официальное полное собрание сочинений Mega Man X. UDON Entertainment Corp. 2009. стр. 216–217.
- ^ Официальное полное собрание сочинений Mega Man X. UDON Entertainment Corp. 2009. с. 219.
- ^ Наварро, Алекс (16 мая 2006 г.). «Обзор Mega Man Maverick Hunter X» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Фунацу, Минору (12 февраля 2002 г.). "Rockman EXE" наконец-то превратили в аниме. Хочу сделать работу, которая не разочарует поклонников игры "Rockman". ["Rockman.EXE" наконец-то получил аниме-адаптацию! Мы хотим создать произведение, которое не предаст поклонников игры «Рокмэн».]. GameWatch (на японском языке). Корпорация Импресс . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Персонал и актеры "Рюсей но Рокман" [ Персонал и актеры «Падающей звезды Рокмана» ] (на японском языке). Шебек . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Легари, Дестин (24 июля 2018 г.). «Обзор Mega Man X Legacy Collection 1» . ИГН . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Башир, Дейл (20 декабря 2021 г.). «Смогут ли когда-нибудь объединиться две самые знаковые версии Мегамена?» . ИГН . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Джо Руби в американском мультфильме Mega Man!» . Сайфер говорит всякое . Тамблер . 2011 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ По стопам Ёсихиро Ивамото [Следы Ёсихиро Ивамото] (на японском языке). Комикс БомБом . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Deluxe Bonbon, выпуск за июль 1994 г.
- ^ Специальный выпуск Comic Bonbon Summer 1995 г.
- ^ Специальный выпуск комикса Bonbon Winter 1994 г.
- ^ « Bandai. Archived from the original on 28 July 2018. Retrieved 27 February 2023Рокман »
- ^ Артеага, Хуан; Езпителок, Максвелл (29 марта 2013 г.). «5 знаковых персонажей, получивших безумные перезапуски в зарубежных комиксах» . Треснул . Буквально СМИ . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Сотрудники ЦБ РФ (3 января 2005 г.). «Dreamwave Productions закрывает магазин» . Ресурсы по комиксам . Валнет Инк . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Арчи готовится к дебюту «Mega Man X» » . ЦБ РФ . 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Mega Man X выпущен из Dead Rising 3» . IGN (на испанском языке). 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Бозон, Марк (13 октября 2009 г.). «Раскрытие персонажа: Тацуноко против Capcom» . ИГН. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Чиолек, Тодд (17 ноября 2010 г.). «Кнопка X: еще больше героев» . Сеть новостей аниме . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Популярность Mega Man X на Западе привела его к просмотру первого трейлера Marvel vs. Capcom: Infinite» . Силиконра . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Marvel против Capcom: Infinite дебютирует 19 сентября 2017 года» . Силиконра . 25 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Отработайте комбо из 100 ударов в тренировочном режиме Project X Zone» . Силиконра . 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «56 игровых персонажей в Project X Zone 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Mega Man X для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Mega Man X2 для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года.
- ^ «Mega Man X3 для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года.
- ^ «Мегамен Х4 для Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Mega Man X4 для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Mega Man X5 для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Обзоры критиков Mega Man X6 для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Обзоры критиков Mega Man X7 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ « Mega Man X: Command Mission для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ « Обзоры Mega Man X: Command Mission для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Обзоры критиков Mega Man X8 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Mega Man Maverick Hunter X для обзоров PSP» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Mega Man: Maverick Hunter X для PSP» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Натт, Кристиан и Спир, Джастин (6 ноября 2003 г.). «История Мегамена » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Элстон, Бретт (30 июня 2008 г.). «Лучшая ретроспектива Мегамена » . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Здырко, Давид (2 февраля 2001 г.). «Mega Man X5 — обзор PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (10 мая 2007 г.). « Сводка новостей о сериале Mega Man » . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Джордж, Ричард (2011). «100 лучших видеоигр для Super Nintendo (SNES)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Команда обзора: Mega Man X4». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 196.
- ^ Сотрудники Electronic Gaming Monthly (декабрь 1997 г.). «Команда обзора: Mega Man X4» . Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . п. 205. ISSN 1058-918Х . Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Майор Майк (ноябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Mega Man X4». ГеймПро . № 110. ИДГ . п. 142.
- ^ «Узнайте, почему озвучка в Mega Man 8 и X4 была такой плохой» . Деструктоид. 19 марта 2014 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Хиллиард, Кайл. «Плюсы и минусы коллекций Mega Man X» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Лопес, Мигель (8 февраля 2001 г.). «Обзор Mega Man X5 для PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Команда обзора: Mega Man X5» . Ежемесячник электронных игр . № 139. Зифф Дэвис . Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г.
- ^ «Мегамен Х6» . Игровой возраст . Архивировано из оригинала 12 марта 2005 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Здырко, Давид (2 января 2002 г.). «Mega Man X6 — обзор PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Джонни Лю (1 января 2002 г.). «Обзор Mega Man X6 для PS» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Mega Man X6 — отличный показатель того, насколько далеко можно упасть с вершины» . Деструктоид . 10 января 2022 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дэвис, Райан (13 октября 2003 г.). «Обзор Mega Man X7 для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Данэм, Джереми (14 октября 2003 г.). «Mega Man X7 — обзор PlayStation 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Натт, Кристиан (14 октября 2003 г.). «Мегамен Х7» . GameSpy. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Теобальд, Фил (6 декабря 2004 г.). «Обзоры: Мегамен X8» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Мегамен Х8» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Обзоры: Мегамен X8» . Ежемесячник электронных игр . № 187. Январь 2005. с. 134.
- ^ «Миллион наименований» (PDF) . Профиль компании . Капком . Май 2001. с. 7 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Данэм, Джереми (5 января 2006 г.). « Коллекция Mega Man X — обзор PlayStation 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Вчерашний хит: Mega Man X» . IGN (на испанском языке). 22 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Ретро-обзор Super NES: Mega Man X» . Американский геймер . 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Лучшая ретроспектива Мегамена» . Игровой радар . 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Обзор коллекции Mega Man X Legacy» . Нинтендо Лайф . 24 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Интервью Mega Man X Legacy Collection Famitsu: Казухиро Цучия объясняет особенности игры» . Стиль жизни PlayStation . 25 мая 2018 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ 100 величайших франшиз видеоигр . Издательство Rowman & Littlefield. 2017. ISBN 9781442278158 .
- ^ Александр, Хизер (22 июля 2019 г.). «Жестокие уроки игр научили меня о революциях, роботах и войне» . Котаку . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Оксфорд, Надя (30 сентября 1997 г.). «Мега посредственность» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Натт, Кристиан (14 октября 2003 г.). «Мегамен Х7» . GameSpy. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Обзор Mega Man X Legacy Collection 1+2» . ВГ247 . 24 июля 2018 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (10 января 2006 г.). «Обзор коллекции Mega Man X» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Элстон, Бретт (30 июня 2008 г.). «Лучшая ретроспектива Мегамена» . Игровой радар . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Почему Зеро круче, чем Mega Man X, и как создавался Mega Man 2» . Силиконра . Сентябрь 2013 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Самый интересный персонаж Мегамена — реплоид, влюбившийся в человека» . Американский геймер . 26 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Шедин, Джесси (20 апреля 2009 г.). «Разыскивается игрок: Marvel vs. Capcom 3» . ИГН . ИГН Развлечения . п. 1 . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Тиеряс, Питер (8 февраля 2020 г.). «Жестокие уроки игр научили меня о революциях, роботах и войне» . Котаку . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Патрик (20 июля 2016 г.). «Игра в Бога: постоянно меняющаяся мораль научно-фантастической аллегории Мегамена» . АВ-клуб . Проверено 19 октября 2020 г.