Jump to content

Сумасшедшее такси (видеоигра)

Сумасшедшее Такси
Обложки Dreamcast для Европы и Японии.
Разработчик(и) Сега АМ3 [ а ]
Издатель(и) Сега [ б ]
Директор(ы) Кенджи Канно
Продюсер(ы) Хисао Огучи
Программа(ы) Это больно
Художник(а) Мицухико Какита
Ряд Сумасшедшее Такси
Платформа(ы)
Выпускать
февраль 1999 г.
Жанр (ы) Гонки , экшн
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Перетасовать НАОМИ [ 9 ]

Сумасшедшее Такси [ с ] — это гоночная видеоигра, разработанная и изданная Sega . [ 10 ] Это первая игра из серии Crazy Taxi . Впервые игра была выпущена для игровых автоматов в 1999 году, а затем была портирована на Dreamcast в 2000 году. Геймплей основан на том, чтобы подбирать клиентов такси и как можно быстрее добираться до места назначения. Прием к Crazy Taxi был в основном положительным. Он неоднократно портировался на другие платформы, в том числе на PlayStation 2 и GameCube компанией Acclaim в 2001 году, а затем на Windows в 2002 году.

Игра также была переиздана для PlayStation Network , Xbox Live Arcade , iOS и Android , а также вошла в коллекцию Dreamcast . [ 11 ] Она стала одной из немногих Sega All Stars на Dreamcast, а также получила статус Greatest Hits и Player's Choice на PlayStation 2 и GameCube соответственно. Sega продолжила успех Crazy Taxi, выпустив множество сиквелов, первым из которых было Crazy Taxi 2 для Dreamcast, которое включало несколько изменений игрового процесса.

Геймплей

[ редактировать ]
В Crazy Taxi перед игроками стоит задача зарабатывать деньги, доставляя клиентов к месту назначения как можно быстрее.

Основная цель игры — подобрать клиентов и как можно быстрее доставить их в выбранное место назначения. По пути деньги можно зарабатывать, выполняя трюки, например, едва не столкнувшись с другими транспортными средствами. [ 12 ] Игрока направляет к месту назначения большая зеленая стрелка в верхней части экрана. Стрелка не корректируется в зависимости от препятствий, а указывает в общем направлении пункта назначения. Как только игрок прибывает к месту назначения, он должен остановиться в указанной зоне. клиента Когда пункт назначения достигнут, тариф добавляется к общей сумме заработанных игроком денег. Затем рейтинги присуждаются в зависимости от того, сколько времени игроку потребовалось, чтобы завершить путешествие. [ 13 ] Если таймер клиента истечет до того, как игрок доберется до места назначения, клиент выпрыгнет из такси, не заплатив водителю.

Игроки могут выбрать трех-, пяти- или десятиминутные настройки или правила аркад, используемые в оригинальной монетной версии игры. [ 13 ] В трех ограниченных по времени настройках игра продолжается в течение назначенного периода времени, после чего такси автоматически останавливается, и очки больше нельзя набрать. Согласно Правилам аркад, игрок начинает с начального ограничения по времени в одну минуту, которое можно продлить за счет бонусов времени, полученных за быструю доставку. Консольные версии игры также включают режим, известный как Crazy Box, набор мини-игр , в которых есть такие задачи, как подбор и высадка нескольких клиентов в течение ограниченного времени, игра в боулинг с использованием такси в качестве мяча и лопание гигантских воздушных шаров. в поле. [ 14 ]

Аркадная версия игры включает в себя один этап, а для консольных версий добавлен дополнительный этап «Оригинальный». Оба этапа расположены в солнечных прибрежных районах Калифорнии , с крутыми холмами и другими сильными сходствами с Сан-Франциско . У игрока есть выбор из четырех водителей (Аксель, Б.Д. Джо, Гена и Гас) и их такси, каждое из которых имеет несколько разные характеристики.

Разработка и маркетинг

[ редактировать ]

Аркадная версия игры была разработана Hitmaker как вариация существующих на тот момент аркадных игр. Кабинет Crazy Taxi работал на оборудовании Sega Naomi . [ 9 ] Первоначально он был выпущен на игровых автоматах как сидячий автомат. [ 15 ] Позже была выпущена вертикальная версия. [ 16 ] В течение следующих нескольких лет игра будет портирована на Dreamcast , GameCube , PlayStation 2 и Windows ; [ 17 ] последний порт был опубликован Empire Interactive и разработан их внутренней студией Strangelite. [ 18 ] [ 19 ] Позже Crazy Taxi была портирована на PlayStation Network и Xbox Live Arcade . [ 20 ] Первоначально эти порты должны были обеспечивать соотношение сторон 4:3 , при этом на широкоэкранных мониторах по обе стороны экрана отображались синие полосы. [ 21 ] в результате обеспечивается полная широкоэкранная поддержка этих портов. [ 22 ] Игра представляет собой порт версии Dreamcast, включающей как оригинальную аркаду, так и эксклюзивный уровень Dreamcast. [ 22 ] Порт для PlayStation Network был выпущен 16 ноября 2010 года, а версия для Xbox Live Arcade была выпущена на следующей неделе. [ 23 ] Игра также была анонсирована для консоли Zeebo , хотя порт так и не был выпущен. [ 24 ]

Crazy Taxi было добавлено в App Store на устройствах iOS в октябре 2012 года. Игра включает в себя аркадную карту и карту, представленную для консолей. Он также включает в себя все испытания Crazy Box. Как и в консольных версиях, если все испытания выполнены, велорикша, разблокируется на которой можно играть в основную игру. Управлять такси можно либо с помощью сенсорного экрана, либо наклоняя устройство с помощью акселерометра . Критики были впечатлены этим портом, поскольку карты остались неизменными, а управление было интуитивно понятным. [ 25 ]

Sega подала заявку и получила патент США 6 200 138 - «Метод отображения игры, метод указания направления движения, игровое устройство и устройство, имитирующее движение» - в 2001 году. [ 26 ] Механика в «патенте 138» описывает аркадный шкаф, похожий на предыдущую аркадную игру Sega Harley-Davidson & LA Riders (1997). [ 27 ] а также описать систему навигации по стрелкам и аспекты уклонения от пешеходов, которые использовались в Crazy Taxi .

Продюсер Crazy Taxi Кенджи Канно отметил, что продление времени игрового процесса было отходом от нынешних «100 иен за три минуты», которые сохранялись в то время для аркадных игр, и оно вознаграждало игроков более длительным игровым временем за хорошие результаты в игре. [ 14 ] Помимо создания игры, в которую можно было бы играть короткими сессиями, Канно хотел, чтобы игра исследовала «повседневную жизнь и рутину» таксиста. [ 28 ] При разработке версии оригинальной аркадной игры для Dreamcast разработчики включили в дополнение к аркадной карту большего размера, чтобы создать ощущение «затерянности» и позволить игрокам на домашних консолях весело «изучать город». [ 14 ] Для этой версии были разработаны мини-игры, которые «позволяют игроку играть дольше, если он улучшит свои навыки», предлагая одновременно веселые и познавательные задания. Команда разработала более ста различных идей для мини-игр, но затем сократила их до мини-игр Crazy Box. [ 14 ]

Crazy Taxi также примечателен своим саундтреком с участием групп Bad Religion и The Offspring , которые предоставили все треки для портов игровых автоматов, Dreamcast, PlayStation 2 и GameCube. [ 12 ] На ПК использовался совершенно новый саундтрек, в котором оригинальные группы были заменены музыкой Pivit , Too Rude и Total Chaos . [ 29 ] для PlayStation 3 и Xbox 360 Версии Crazy Taxi также исключают оригинальные группы, обеспечивая оригинальный саундтрек для портов. [ 21 ] Пользовательские саундтреки также можно использовать на PlayStation 3 и Xbox 360 через их системную прошивку. Версии для iOS и Android содержат оригинальный саундтрек. [ 25 ] [ 30 ]

Помимо обычных пунктов назначения, таких как городской полицейский участок, железнодорожный вокзал и смотровая площадка, пассажиры также могут попросить отвезти их в Pizza Hut , Tower Records , магазин спортивной одежды FILA , магазин Levi's или KFC . [ 13 ] Crazy Taxi также представила на дорогах фургоны с WOW! логотип сбоку. Каждая из этих цепочек смоделирована как локация в игре. Это считается одним из самых ярких примеров продакт-плейсмента в истории видеоигр. [ 31 ] В более поздних версиях эти предприятия были заменены предприятиями по производству непатентованных лекарств из-за трудностей с лицензированием. [ 21 ] [ 32 ]

В Японии Game Machine назвала Crazy Taxi в выпуске от 1 апреля 1999 года второй самой успешной аркадной игрой месяца. [ 82 ] Эта игра стала самым большим хитом студии Sega Hitmaker. [ 83 ]

Продажи игры в целом были высокими: версия Dreamcast стала второй самой продаваемой игрой Dreamcast в США в 2000 году , было продано около 750 000 единиц. [ 84 ] Позже американские продажи достигли 2,2 миллиона единиц для Dreamcast и PlayStation 2 , в том числе 1,11 миллиона для Dreamcast и 1,07 миллиона для PS2. [ 85 ] Сообщается, что в Великобритании версия Dreamcast была распродана. [ 86 ] Версия для PlayStation 2 получила «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 87 ] что указывает на продажи не менее 300 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 88 ] В Японии версий Dreamcast, PS2 и GameCube было продано 155 714 единиц. [ 89 ] Продажи Xbox Live Arcade в 2011 году были высокими: было продано около 100 000 единиц игры. [ 90 ]

Версия Crazy Taxi , где собраны видеоигры, для Dreamcast получила признание критиков, набрав в среднем 90% на сайте GameRankings на основе 37 обзоров. [ 36 ] Последующие порты игры также получили в целом положительные отзывы, но имели тенденцию к снижению средних оценок. Порт для PlayStation 2 получил в среднем 79% в GameRankings и 80/100 в Metacritic соответственно. [ 35 ] [ 38 ] Следующий порт для GameCube получил более низкие оценки: совокупные оценки 70% и 69/100. [ 33 ] [ 37 ] Порт для ПК получил самый низкий рейтинг среди портов, набрав в среднем 56% в GameRankings. [ 34 ]

Критики в целом высоко оценили игровой процесс в целом. Брэндон Джастис из IGN сказал: «Я не могу не подчеркнуть, насколько затягивает эта игра». [ 13 ] Что касается порта Dreamcast, Game Revolution посчитала, что «отличная аркадная игра стала хорошей домашней игрой». [ 12 ] Они также отметили высокую сложность игры и добавили, что, хотя игра и была сложной, она не разочаровывала. [ 12 ] Майкл Гонсалвес из PALGN добавил, что игра носит либо «любовь, либо ненависть», добавив: «Если она вам нравится, вы будете ценить ее и играть в нее в свое удовольствие». [ 91 ] Гонсалвес также отметил, что в игре время от времени появлялись всплывающие окна и вырезались изображения . [ 91 ] Обзоры саундтрека к игре были разделены по релизам. PALGN назвал Bad Religion и The Offspring кульминационными моментами игры: [ 91 ] в то время как Game Revolution посчитала, что треки повторяются. [ 12 ] GameSpot Обозреватель Джефф Герстманн посчитал, что саундтрек зависит от личных предпочтений, заявив, что «вы либо увеличите громкость, либо убавите музыку до минимума». [ 56 ] В обзоре измененного саундтрека к версии для ПК коллега- обозреватель GameSpot Эндрю Парк посчитал, что новая музыка подходит для игры. Однако они раскритиковали версию для ПК за проблемы с частотой кадров и вместо этого рекомендовали версию Dreamcast. [ 29 ]

Джеймс Ботторфф из The Cincinnati Enquirer дал версии Dreamcast три с половиной звезды из четырех и написал, что «единственная ошибка в окне Crazy Taxi это отсутствие долговечности. После нескольких игр игра может стать утомительной. Однако , количество удовольствия, вложенное в его короткий срок службы, делает его достойным дополнением к вашей библиотеке игр». [ 70 ] Максим поставил той же версии шесть баллов из десяти: «Нам не нравится, как надоедливым пешеходам всегда удается увернуться от вашего такси, но графика города, похожего на Сан-Франциско, потрясающе детализирована». [ 92 ] В Японии Famitsu поставила версии Dreamcast 34 балла из 40. [ 44 ] и версия для PS2 30 из 40. [ 45 ] GameFan дал версии Dreamcast оценку 96%. [ 46 ] в то время как Edge дал версиям Dreamcast и PS2 семь баллов из 10. [ 93 ] [ 94 ]

Хилари Гольдштейн из IGN назвала выпуск Xbox Live Arcade «безумным весельем», добавив, что «в Crazy Taxi почти нет глубины , но это нормально». [ 78 ] Гольдштейн похвалил тот факт, что порт остался верным первоисточнику, но почувствовал, что отсутствие оригинального саундтрека «убивает половину причин снова выбирать Crazy Taxi ». [ 78 ] Критика также указала на отсутствие визуальных обновлений, таких как модели и текстуры с более высоким разрешением. [ 78 ] GamePro Дэйв Радден из также похвалил тот факт, что порт точно соответствует оригиналу. Радден повторил комментарии Гольдштейна относительно плохой графики, заявив, что в нем «уродливые модели персонажей и квадратные машины». [ 75 ]

Роберт Уоркман из GameZone похвалил игру за сохранение своих корней для Sega: « Crazy Taxi - это не просто ностальгическое путешествие, но также чудесное средство для снятия стресса и всесторонне развлекательная игра». [ 76 ] Расс Питтс из The Escapist дал игре четыре звезды из пяти: «Несмотря на устаревшую графику и другие технические излишества, Crazy Taxi напомнит вам, почему вы любите игры на вождение – и кто устроил этот пожар. Короче говоря, в эту игру интересно играть. всплески, которые будут становиться все длиннее и длиннее, чем больше вы им посвящаете». [ 80 ] Напротив, Дэниел Фейт из Wired дал ему шесть звезд из десяти: «Геймплей представляет собой чистое повторение; удовольствие короткими порциями, но мало длительного притяжения». [ 95 ]

Джефф Лундриган и Дэниел Эриксон рассмотрели версии Dreamcast и PlayStation 2 для Next Generation , вызывающее странное привыкание, соответственно и каждая из них поставила своим играм четыре звезды из пяти: «В целом Crazy Taxi идеально подходит для одержимых играми, но также представляет собой отличное партийная игра». [ 65 ] Эриксон описал ее как «почти идеальный порт фантастической игры». [ 66 ]

Версия Dreamcast заняла второе место в ежегодной награде GameSpot консольных «Лучшая гоночная игра» среди игр , уступив Test Drive Le Mans . [ 96 ]

Во время 3-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Crazy Taxi получила награду « Консольный экшн-игра года »; она также была номинирована на «Консольную игру года» и « Выдающееся достижение в области игровой разработки ». [ 97 ] [ 98 ]

Наследие

[ редактировать ]

Успех Crazy Taxi побудил Sega выпустить несколько сиквелов. В 2001 году была выпущена Crazy Taxi 2 , а Crazy Taxi 3: High Roller. в 2002 году — В 2003 году THQ опубликовала Graphic State разработанную игру Crazy Taxi: Catch a Ride , единственную игру для Game Boy Advance . Crazy Taxi: Fare Wars , сборник Crazy Taxi и Crazy Taxi 2, был выпущен в 2007 году для PlayStation Portable . Эксклюзивная версия серии для мобильных устройств под названием Crazy Taxi: City Rush была выпущена в магазинах приложений iOS и Google Play в 2014 году.

Crazy Taxi и его продолжения также послужили основой для нескольких игр, клонирующих основной игровой процесс. The Simpsons: Road Rage была первой из этих игр, выпущенной в 2001 году. В 2003 году Sega подала иск против Fox Interactive, Electronic Arts и Radical Entertainment. [ 99 ] Sega заявила, что игра нарушает патентные права Crazy Taxi . Дело Sega of America, Inc. против Fox Interactive и др. , было урегулировано в частном порядке, сумма не разглашается. [ 100 ] Плохо принятая игра Emergency Mayhem для Wii использует тот же основной игровой процесс, что и серия Crazy Taxi , но добавляет дополнительные элементы, связанные с вождением машин экстренного реагирования . [ 101 ]

Team6 Game Studios позже выпустит аналогичную игру под названием Taxi Chaos , которую можно считать духовным преемником Crazy Taxi . Игра вышла 23 февраля 2021 года для PlayStation 4 , Nintendo Switch и Xbox One . Действие игры происходит в вымышленной версии Нью-Йорка и имеет тот же формат, что и оригинальные игры Crazy Taxi . [ 102 ]

Экранизация

[ редактировать ]

В 2001 году Ричард Доннер был задействован в игровой версии « Безумного такси», но в конце концов покинул проект. [ 103 ] Разговоры об экранизации « Безумного такси» возобновились в 2014 году, когда Sega приобрела права на фильм и телевидение в своей библиотеке. [ 104 ]

  1. ^ «Наоми готова к дебюту в AOU — IGN» . Ноябрь 2021 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
  2. ^ «Безумное Такси (1999) Даты выхода аркад» . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  3. ^ «SEGA Networks выпускает Android-версию Crazy Taxi: City Rush, последней части Crazy Taxi | gamebiz» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 г. Проверено 4 августа 2020 г.
  4. ^ «Пресс-релиз: 2 февраля 2000 г.: БЕЗУМНЫЕ ТАКСИ МЧАТСЯ НА SEGA DREAMCAST С НЕОБЫЧНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ Удовольствием от вождения» . Сега Ретро . 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  5. ^ «Сумасшедшие корабли-такси» . 17 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г.
  6. ^ Коув, Глен (15 ноября 2001 г.). «Сумасшедшие корабли-такси» . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года.
  7. ^ Гантаят, Ануп (16 ноября 2010 г.). «PSN вторник: Принц Персии: Пески времени HD, Безумное такси» . Джойстик. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  8. ^ Гантаят, Ануп (30 июня 2010 г.). «Sega рассматривает возможность загрузки релизов Saturn» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «DCTP — Технический обзор Наоми от SEGA» . СегаТех. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  10. ^ «25 лучших гоночных игр... всех времен! Часть 1» . Ретро-геймер . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  11. ^ Оливер, Тристан (10 октября 2012 г.). «Crazy Taxi для iOS выходит уже сейчас, вероятная цена — 4,99 доллара» . Новости ТССЗ. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин (февраль 2000 г.). «Сумасшедший обзор такси (DC)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Джастис, Брэндон (28 января 2000 г.). «Безумное Такси (DC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Джастис, Брэндон (4 февраля 2000 г.). «Безумное» интервью с Кенджи Канно из SoJ» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  15. ^ «Сумасшедшее такси» . Сега . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  16. ^ «Аркадный автомат Crazy Taxi – Машины для вождения – Аркадные автоматы» . Шоссе развлечений. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  17. ^ Спенсер (1 июня 2010 г.). «Crazy Taxi и Sonic Adventure на Xbox 360 в Корее» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  18. ^ «Сега с местью» . ИГН . 7 ноября 2001 года . Проверено 12 июля 2024 г.
  19. ^ Дженкинс, Дэвид (1 июня 2006 г.). «Восстание приобретает у Империи странгельит» . Гамасутра . Проверено 12 июля 2024 г.
  20. ^ Архангельск (10 июня 2010 г.). «Игры Dreamcast вернутся в цифровую среду» . Сега. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Джей Си (20 июня 2010 г.). «Sonic Adventure для PSN и XBLA не выйдет за рамки соотношения сторон 4:3» . Джойстик. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Толито, Стивен (12 октября 2010 г.). «Порт сумасшедшего такси верен, но шире» . Котаку. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  23. ^ Гантаят, Ануп. «..Crazy Taxi собирает билеты 23 ноября на PSN и 24 ноября на XBLA» . Джойстик. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  24. ^ Чан, Лео (24 марта 2009 г.). «Qualcomm поддерживает новую беспроводную «консольную» платформу Zeebo 3G от TecToy» . Неосикер. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Джаред (9 октября 2012 г.). «TA Plays: 'Crazy Taxi' — классическая аркадная игра Sega выходит на iOS» . ТачАркада. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  26. ^ «Патент США 6 200 138» . Патентное ведомство США. 13 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  27. ^ «Харлей Дэвидсон Лос-Анджелес Райдерс» . Сега. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  28. ^ «Сумасшедшее такси: Интервью о тарифных войнах (PSP)» . ИГН . 3 августа 2007. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Парк, Эндрю (14 октября 2002 г.). «Безумный обзор такси (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  30. ^ Макуч, Эдди (11 июля 2013 г.). «Сумасшедшее такси» выходит на Android . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  31. ^ О'Луэней, Патрик (6 апреля 2006 г.). «Отрывок из книги: Полный игровой дизайн: рекламные игры и спонсорство» . Руководство по карьере в игре. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
  32. ^ Бедижан, Луи (4 мая 2012 г.). «Интервью GZ: прокатитесь в полном 3D с «Crazy Taxi» для Game Boy Advance» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Безумное такси для GameCube» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Безумное такси для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Безумное такси для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Безумное такси для Dreamcast» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Безумное такси для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Crazy Taxi для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  39. ^ Холока, Крис. «Сумасшедшее Такси (ГК) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  40. ^ Барнс, Дж. К. «Сумасшедшее такси (PS2) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  41. ^ Кук, Брэд. «Сумасшедшее Такси (Округ Колумбия) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  42. ^ «Безумное такси (PS2)». Ежемесячник электронных игр . 2001.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Сумасшедшее такси (округ Колумбия)». Ежемесячник электронных игр . № 128. Март 2000. с. 140.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Dreamcast – CRAZY TAXI». Том 915. 30 июня 2006 г. стр. 39.
  45. ^ Перейти обратно: а б «PlayStation 2 – Сумасшедшее Такси». Том 915. 30 июня 2006 г. стр. 90.
  46. ^ Перейти обратно: а б «ОБЗОР на Сумасшедшее Такси (ОКРУГ КОЛУМБИЯ)». ГеймФан . 28 января 2000 г.
  47. ^ «Безумное Такси (ГК)». Игровой информер . № 105. Январь 2002. с. 85.
  48. ^ «Безумное такси (PS2)». Игровой информер . № 98. Июнь 2001 г.
  49. ^ Макнамара, Энди; Андерсон, Пол; Райнер, Эндрю (март 2000 г.). «Безумное Такси (DC)» . Игровой информер . № 83. Архивировано из оригинала 21 мая 2000 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  50. ^ Дэн Электро (26 декабря 2001 г.). «Обзор Crazy Taxi для GameCube на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  51. ^ Майор Майк (2 мая 2001 г.). «Обзор Crazy Taxi для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  52. ^ Страшный Ларри (3 февраля 2000 г.). «Обзор Crazy Taxi для Dreamcast на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  53. ^ Лю, Джонни (январь 2002 г.). «Безумное такси — GameCube» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  54. ^ Лю, Джонни (июль 2001 г.). «Сумасшедшее такси – обзор PS2» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  55. ^ Герстманн, Джефф (20 ноября 2001 г.). «Сумасшедший обзор такси (GC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (8 мая 2001 г.). «Безумный обзор такси (PS2)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  57. ^ Герстманн, Джефф (26 января 2000 г.). «Сумасшедший обзор такси (DC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  58. ^ Д'Априль, Джейсон (23 декабря 2001 г.). «Безумное Такси (ГКН)» . GameSpy. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  59. ^ Хискок, Джош (15 июня 2001 г.). «Сумасшедшее такси» . ПланетаPS2. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  60. ^ Фрагмастер (30 января 2000 г.). «Сумасшедшее такси» . Планета Дримкаст . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  61. ^ Бедижан, Луи (13 декабря 2001 г.). «Сумасшедшее такси — GC — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  62. ^ Snackdawg (20 июня 2001 г.). «Сумасшедшее Такси – PS2 – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  63. ^ Мирабелла III, Фрэн (21 ноября 2001 г.). «Безумное Такси (ГКН)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  64. ^ Здырко, Давид (29 мая 2001 г.). «Безумное такси (PS2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Лундриган, Джефф (апрель 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 4. Imagine Media . п. 82.
  66. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Дэниел (август 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 8. Imagine Media . п. 82.
  67. ^ «Сумасшедшее такси». Нинтендо Пауэр . Том. 152. Январь 2002. с. 130.
  68. ^ «Сумасшедшее такси». Официальный журнал PlayStation в США . 2001.
  69. ^ «Сумасшедшее такси». ПК-геймер : 104. Январь 2003 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Ботторф, Джеймс (17 февраля 2000 г.). «Сумасшедшее Такси» подогревает интерес к дорожным играм . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 5 октября 2001 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  71. ^ «Безумное такси для обзоров iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  72. ^ «Обзоры Crazy Taxi для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  73. ^ «Обзоры Crazy Taxi для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Рид, Кристан (26 ноября 2010 г.). «Скачать Обзор игр (Сумасшедшее Такси)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Радден, Дэйв (19 ноября 2010 г.). «Безумное такси (X360)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Уоркман, Роберт (30 декабря 2010 г.). «Безумный обзор такси (X360)» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  77. ^ Дэвис, Джастин (11 октября 2012 г.). «Безумный обзор такси (iPhone)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдштейн, Хилари (19 ноября 2010 г.). «Обзор безумного такси (PS3, X360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  79. ^ «Сумасшедшее такси». Официальный журнал Xbox . Февраль 2011. с. 81.
  80. ^ Перейти обратно: а б Питтс, Расс (30 ноября 2010 г.). «Обзор: Сумасшедшее Такси (X360)» . Эскапист . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  81. ^ Крэддок, Дэвид (11 октября 2012 г.). « Обзор «Сумасшедшего такси» - Эй, эй, эй, будьте готовы заработать немного денег» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  82. ^ «25 лучших хитов Game Machine — программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 585). Amusement Press , Inc., 15 апреля 1999 г., стр. 17.
  83. ^ Торп, Ник (31 октября 1999 г.). «Новое измерение: 3D-игры берут верх» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г. - через PressReader .
  84. ^ «10 самых продаваемых консольных игр в США в 2000 году» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  85. ^ «Игры платинового чарта США» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  86. ^ «Диаграммы Dreamcast». Журнал Dreamcast, Великобритания . № 8. 20 апреля 2000. с. 11.
  87. ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
  88. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  89. ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных ( Famitsu данные о продажах ) . Проверено 29 апреля 2020 г.
  90. ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах – итоги 2011 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Гонсалвес, Майкл (28 января 2003 г.). «Обзор безумного такси – обзор видеоигры GameCube» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  92. ^ Персонал Максима (1 февраля 2000 г.). «Безумное Такси (DC)» . Максим . Архивировано из оригинала 26 июня 2001 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  93. ^ Edge Staff (март 2000 г.). «Сумасшедшее такси (округ Колумбия)». Край . № 82.
  94. ^ Сотрудники Edge (июнь 2001 г.). «Безумное такси (PS2)». Край . № 98.
  95. ^ Фейт, Дэниел (17 ноября 2010 г.). «Обзор: «Сумасшедшее такси» 10 лет спустя кажется менее сумасшедшим» . Проводной . Проверено 12 октября 2014 г.
  96. ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года.
  97. ^ «Третья награда за интерактивные достижения — консоль» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
  98. ^ «Третья награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
  99. ^ Адамс, Дэвид (5 декабря 2003 г.). «SEGA подает в суд на Fox и EA» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  100. ^ «Профиль Роберта Дж. Йорио» . ООО «Карр и Феррелл». Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  101. ^ Казамассина, Мэтт (7 мая 2008 г.). «Обзор чрезвычайного хаоса» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  102. ^ Кэлвин, Алекс (18 декабря 2020 г.). «Духовный преемник Crazy Taxi Taxi Chaos выйдет в феврале» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  103. ^ Ахмед, Сахед (2 июля 2001 г.). «Ричард Доннер снимет фильм «Безумное такси» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  104. ^ Грейзер, Марк (11 декабря 2014 г.). «Sega привлекает Эвана Чолфина для адаптации своих видеоигр для фильмов, телевидения и цифровых платформ (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 26 июля 2015 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на PlayStation 2 и GameCube компанией Acclaim Studios Cheltenham . Портирована на Windows компанией Strangelite и портирована на PlayStation 3 и Xbox 360 компанией Sega China . [ 8 ] Версии GameCube, PS2 и оригинальные ПК были разработаны совместно с Hitmaker.
  2. ^ Версии для PlayStation 2 и GameCube были опубликованы Acclaim Entertainment во всех регионах, кроме Японии. Версия для Windows была опубликована Activision Value в Северной Америке.
  3. ^ Японский : Crazy Taxi , Хепберн : Курейджи Такуши
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2a58055226e853ad0767e5377ef3fc8__1720840380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c8/c2a58055226e853ad0767e5377ef3fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crazy Taxi (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)