Мафия (видеоигра)
Мафия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Иллюзия Софтворкс |
Издатель(и) | Сбор разработчиков [ а ] |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Лукас Куре |
Программа(ы) | Дэн Долезел |
Художник(а) | Павел Чижек |
Писатель(и) | Даниэль Вавра |
Композитор(ы) | Владимир Шимунек |
Ряд | Мафия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 29 августа 2002 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mafia — приключенческая игра 2002 года, разработанная Illusion Softworks и изданная Gathering of Developers . Игра была выпущена для Windows в августе 2002 года, а затем портирована на PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. Это первая часть Mafia серии . Действие происходит в вымышленном городе Лост-Хевен, штат Иллинойс , в 1930-х годах. История повествует о взлете и падении таксиста, ставшего бандитом, Сальери Томми Анджело в преступном клане .
Mafia получила признание критиков за версию для Windows, причем критики хвалили игру за сложный сюжет и реализм , в то время как версии для PlayStation 2 и Xbox получили неоднозначные отзывы. Продолжение Mafia II от 2K Czech было выпущено в августе 2010 года, а третья игра Mafia III от Hangar 13 была выпущена в октябре 2016 года. Ремейк игры Mafia: Definitive Edition , также разработанный Hangar 13, был выпущен выпущен в сентябре 2020 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Mafia Сюжетный игровой процесс состоит из вождения, в основном легких городских круизов между разными локациями, а также погонь и гонок; Остальная часть игры основана на от третьего лица пешей навигации и стрельбе - все это взаимосвязано с кат-сценами. Помимо города и сельской местности, включены детализированные интерьеры, такие как городской аэропорт, музей, церковь, отель, заброшенная тюрьма, рестораны и бар Дона Сальери. Используются изменения погоды и циклы дня и ночи, хотя миссии происходят в установленное время, а погода фиксируется на протяжении всего уровня. [ нужна ссылка ]
можно ездить по 51 машине по городу В Mafia , плюс девятнадцать бонусных машин (пять из которых — гоночные модели), которые можно разблокировать после основного режима и открытия нового игрового режима. Автомобили вводятся периодически - в начале игры по улицам города ездят модели начала 1920-х годов, а модели начала 1930-х годов начинают появляться на более поздних этапах игры. Все автомобили основаны на реальных автомобилях той эпохи, хотя и переименованы и переработаны из-за проблем с товарными знаками. [ нужна ссылка ]
Полиция выписывает игрокам штрафы за мелкие правонарушения, такие как превышение скорости или проезд на красный свет, а также автомобильные аварии, наносящие физический вред водителю. Хотя доступны и другие виды транспорта, такие как трамваи и надземные рельсы железной дороги Lost Heaven, игрок может управлять ими только на них, но не на них. [ нужна ссылка ]
Mafia известна своей обширной физикой повреждений практически на всех транспортных средствах, вплоть до использования деформации в реальном времени. [ 4 ] по сравнению с транспортными средствами в других играх, в которых использовались готовые модели повреждений. [ 5 ] Несмотря на то, что машины меньшего размера и более слабые, значительно более прочные, чем их настоящие аналоги, они меньше выдерживают злоупотреблений, прежде чем сломаются и, наконец, взорвутся, чем большие бронемашины. Здесь добавлено больше реализма по сравнению с другими играми того же жанра, например, возможность пробить топливный бак, перегреть двигатель, а также возможность сломать шестерни трансмиссии. Многие внешние компоненты (такие как окна, шины, фары и бамперы) можно снять с большинства транспортных средств физическими средствами, такими как аварийное вождение, удары тупым оружием (кулаки, бейсбольная бита), а также стрельба по ним. [ нужна ссылка ]
Завершение основной сюжетной линии открывает режим «Экстремальный фрирайд», который по сути аналогичен фрирайду, но с дополнительным преимуществом в виде каскадерских прыжков, побочных квестов и отсутствия полицейских патрулей. Побочные миссии в этом режиме варьируются от тривиальных, таких как перенос пакетов или убийство гангстеров, до экстремальных и иногда диковинных, таких как погоня за космическим кораблем пришельцев или вождение грузовика со взрывчаткой на определенной скорости. [ нужна ссылка ]
Система серьезных и мелких правонарушений
[ редактировать ]Полицейское управление Лост-Хевен соблюдает различные установленные законы. Когда эти законы нарушаются в глазах полиции, они в ответ наказывают игроку нарушениями, которые могут быть «незначительными» или «серьезными». Незначительные правонарушения (например, превышение скорости на транспортном средстве или проезд на красный свет) повлекут за собой штраф (-1000 долларов США в режиме фрирайда; никакой денежной оценки в режиме кампании), а серьезные правонарушения (например, физическое насилие или видимая демонстрация оружия) может привести к аресту игрока за первое нарушение или перестрелке с полицией. Серия из четырех последовательных мелких правонарушений квалифицируется как «серьезное» правонарушение. Силы полиции увеличиваются по мере серьезности пренебрежения законом игроком до такой степени, что полиция, теперь хорошо вооруженная, образует блокады с помощью полос с шипами для шин, пытаясь победить игрока, стреляя из-за своих машин. [ нужна ссылка ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]
Действие «Мафии» происходит в вымышленном американском городе Лост-Хевен, штат Иллинойс , в последние годы сухого закона в 1930-х годах. Реки Вест и Ист делят город на три района: Вест-Сайд (на побережье Сент-Питер), состоящий из промышленных зданий, главного порта и жилых кварталов, населенных китайскими и итальянскими иммигрантами; Центральный остров, разделяющий реку и состоящий из торгового района города и муниципальных зданий; и Ист-Сайд (на побережье Сент-Пола), состоящий как из жилых пригородов, так и из трущоб, шумного центра города, а также местного арсенала и стадиона. В городе есть сельская местность, включающая плотину гидроэлектростанции, международный аэропорт и гоночную трассу. В основной истории игры участвуют две крупные мафиозные семьи — семья Сальери и семья Морелло, которые борются за контроль над городским рэкетом после гибели третьей мафиозной семьи. Помимо этих двух группировок, в городе есть множество более мелких уличных банд.
Большая часть дизайна города, включая архитектурные стили, общественный транспорт и достопримечательности, вдохновлена реальными американскими городами того периода, включая Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес. Общий размер территории составляет около 4,63 квадратных миль (12,0 км²). 2 ). [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1930 году таксист Томми Анджело оказывается под сильным давлением Поли и Сэма, двух членов преступного клана Сальери , которые помогают им избежать засады, устроенной конкурирующей семьей Морелло. Томми получают компенсацию за помощь и предлагают должность в организации дона Сальери. Он вынужден принять предложение на следующий день, когда два гангстера Морелло выслеживают его и уничтожают его такси в знак мести. Томми приветствуется в семье Сальери, и он начинает помогать им в рэкетах по городу под присмотром верного консильери Сальери Фрэнка Коллетти. Томми дружит с Сэмом и Поли, когда они вместе выполняют различные работы, и при этом зарабатывает уважение Сальери за то, что препятствует попыткам дона Морелло вмешаться в его бизнес.
В 1932 году Томми вступает в отношения с Сарой, дочерью бармена Сальери, после того, как защитил ее от банды уличных головорезов. По приказу Сальери Томми и Поли принимают ответные меры против банды, но узнают, что их лидер, которого убил Поли, был сыном коррумпированного члена городского совета, который клянется отомстить. Томми приказано уничтожить бордель за то, что он перешел на сторону Морелло, и убить работающего там информатора. Обнаружив, что это подруга Сары Мишель, которой нужны были деньги, чтобы оплатить медицинское обслуживание ее брата, Томми начинает сомневаться в своей морали и отпускает Мишель. Он скрывает свои действия и помогает Сэму в борьбе со свидетелем убийства сына советника.
В 1933 году Морелло начинает использовать коррумпированных полицейских, чтобы устроить засаду на операции Сальери, и получает поддержку со стороны советника. После засады, связанной с бутлегерской операцией, Сальери обнаруживает, что Фрэнк передает властям информацию о своей деятельности по отмыванию денег, и неохотно приказывает Томми убить его. Обнаружив, что он был вынужден сделать это ради безопасности своей семьи, Томми позволяет Фрэнку покинуть страну вместе со своей семьей и снова скрывает свои действия, прежде чем получить доказательства против Сальери. Позже Томми женится на Саре и создает с ней семью.
семьи Сальери и Морелло начали заниматься новым рэкетом В 1935 году после окончания сухого закона . Узнав, что Сальери пытается получить контроль над правоохранительными органами, Морелло пытается его убить. После того, как Томми спасает его, Сальери объявляет открытую войну своему сопернику. Томми помогает ослабить позиции Морелло, убивая советника, чтобы уменьшить контроль Морелло над городской политикой, и брата Морелло Серджио, чтобы уменьшить его контроль над портовыми профсоюзами. Война подходит к концу после того, как Томми, Сэм и Поли убивают самого Морелло, когда он пытается бежать из города.
К 1938 году семья Сальери полностью контролирует рэкет Lost Heaven и безжалостно уничтожает всех, кто им противостоит. Когда Томми, Поли и Сэм соглашаются вернуть партию конфискованных сигар со спрятанными внутри бриллиантами, они потрясены, обнаружив вместо этого тайник с наркотиками. Понимая, что Сальери обманывает их, Томми и Поли решают ограбить банк, не сказав Сальери. Хотя работа прошла успешно, на следующий день Томми находит Поли мертвым в своей квартире, а мешок с украденными деньгами пропал. Когда он встречается с Сэмом, чтобы обсудить этот вопрос, он узнает, что Сальери приказал ему убить Томми и Поли за то, что они действовали за его спиной, и что Мишель и Фрэнк были убиты людьми Сальери после того, как были раскрыты прошлые сокрытия Томми. Томми выживает в засаде Сэма и умудряется его убить, но вынужден скрываться вместе со своей семьей. Опасаясь за их безопасность, он обращается за помощью к детективу Норману, который расследует дело Сальери. Рассказав ему свою историю, Томми предлагает дать показания против семьи Сальери в обмен на смягчение тюремного заключения и защиту своей семьи. Норман соглашается, и в результате расследования и судебных процессов большая часть семьи Сальери, включая Дона, оказывается осуждена и приговорена.
Отсидев восемь лет в тюрьме, Томми воссоединяется со своей семьей, поскольку все они помещены под защиту свидетелей и переезжают в город Эмпайр-Бэй. Спустя годы, когда прошлое Томми настигает его, два киллера [ б ] убей его на лужайке перед домом по поручению Сальери. Игра заканчивается монологом, рассказанным Томми, который объясняет, как на самом деле устроен мир, и сокрушается о том, что он и его друзья хотели только хорошей жизни, но в итоге остались ни с чем; он заключает, что важно во всем сохранять баланс, так как жизнь может как давать, так и отнимать.
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке с конца 1998 года. Она имела кодовое название Gangster и изначально задумывалась как гоночная игра, похожая на Driver . Многопользовательские режимы также планировались и анонсировались во время разработки, но в конечном итоге были вырезаны в финальной версии. Дата выпуска была запланирована на 2000 год. Illusion Softworks изначально использовала движок, использованный в Hidden and Dangerous , но был заменен на LS3D, поскольку предыдущий движок не отвечал требованиям разработчика. Из-за смены движка игра вышла на два года позже запланированного. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Mafia была портирована на PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. Некоторые функции версии для ПК отсутствуют в консольном порте, например, полицейские патрули по городу в Free Ride, а также некоторые аспекты реализма и графики игры. [ нужна ссылка ]
Итальянская версия игры для ПК имеет альтернативное оформление. [ 11 ]
Mafia: Special Edition , выпущенная эксклюзивно для немецкого рынка ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. В комплект входит базовая игра, официальное руководство по стратегии Prima, копия Lost Heaven Courier, плакат, шариковая ручка, блокнот, открытка и лист наклеек. [ 12 ]
Развитие сюжета и темы
[ редактировать ]«[Когда] я копнул глубже, я начал видеть в этих людях людей, которые не желают подчиняться правилам и предпочитают устанавливать свои собственные. Я хотел рассказать полную историю гангстера – как кто-то присоединяется к мафии в молодости. , поднимается почти до самого верха, а затем опускается вниз».
—Вавра о написании Mafia . [ 7 ]
Первоначальным кинематографическим вдохновением для Mafia послужили такие фильмы, как «Славные парни» и «Крестный отец» , целью которых было придать игре более серьезный и зрелый тон. Желая создать насыщенную сюжетную линию, режиссер Даниэль Вавра постарался смешать драму, действие и юмор, чтобы повысить реалистичность игры. [ 7 ] Изначально команда разработчиков намеревалась предоставить игрокам роль полицейского, сражающегося с мафией; ситуация изменилась, когда Даниэль Вавра взял на себя написание сценария игры. [ 13 ] [ 14 ]
Переиздание
[ редактировать ]Mafia была доступна для цифровой загрузки через Steam 7 сентября 2010 года под лейблом 2K , но ее выпуск был прекращен где-то в 2012 году. [ 15 ] Переиздание DRM без Mafia было выпущено на GOG.com в 2017 году, а также восстановлено в Steam. Переиздание 2017 года практически не отличается от оригинальной игры, но в нем отсутствует саундтрек из-за проблем с лицензированием. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС2 | Xbox | |
Метакритик | 88/100 [ 41 ] | 65/100 [ 42 ] | 66/100 [ 43 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС2 | Xbox | |
Информер игр | 9.25/10 [ 19 ] | 7.75/10 [ 20 ] | 8/10 [ 21 ] |
ГеймПро | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
ИграРеволюция | А- [ 23 ] | С+ [ 24 ] | Н/Д |
GameSpot | 9.3/10 [ 25 ] | 7/10 [ 26 ] | 7.1/10 [ 27 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 9.3/10 [ 30 ] | 6.9/10 [ 31 ] | 7/10 [ 32 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 33 ] | 6.8/10 [ 34 ] | 6.8/10 [ 35 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Официальный журнал Xbox (США) | Н/Д | Н/Д | 7.3/10 [ 37 ] |
ПК-геймер (США) | 91% [ 38 ] | Н/Д | Н/Д |
Максим | Н/Д | 4/10 [ 39 ] | 4/10 [ 39 ] |
Таймс | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
После выпуска Mafia была хорошо встречена критиками как более реалистичная и серьезная, чем обычная Grand Theft Auto игра в стиле . Его сравнивали с Grand Theft Auto III в положительном ключе: в то время Game Informer писал: «Это очень похоже на GTA III . Потрясающе!» и «Нет ничего постыдного в том, чтобы взять проверенную формулу игрового процесса и немного изменить ее» в обзоре. [ 44 ] В Mafia есть гораздо больший город для исследования, чем в большинстве видеоигр того времени, с множеством видов транспорта в дополнение к обширной сельской местности. Дэн Адамс из IGN дал игре оценку 9,2 из 10. [ 33 ] в то время как GameSpot назвал версию для ПК «одной из лучших игр года» и оценил ее на 9,3 из 10. [ 25 ] Game Informer сравнил ее с Grand Theft Auto III и написал, что «от живого города, в котором вы живете, до невероятно реалистичных транспортных средств, эта игра имеет сердце и душу блокбастера». [ 19 ]
В то время как оригинальная игра для ПК получила широкое признание, версии для PlayStation 2 и Xbox многие критики сочли худшими и в результате получили более низкие оценки. [ 26 ] [ 27 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 45 ] В Чехии, стране, откуда родом разработчики игры, игра получила всеобщее признание критиков. Mafia была признана лучшей видеоигрой, разработанной в Чехии и Словакии, по результатам опроса чешского сервера BonusWeb, получив 3866 голосов из 13 143, поскольку каждый читатель мог выбрать три игры, за которые проголосовал бы. [ 46 ] [ 47 ]
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
Mafia выиграла GameSpot ежегодную награду «Лучшая музыка» среди компьютерных игр и была номинирована в категориях «Лучшая однопользовательская игра на ПК», «Самый большой сюрприз», «Лучший звук», «Лучшая графика (техническая)». В номинациях «Лучшая графика (художественная)», «Лучший сюжет» и «Игра года». [ 48 ]
Продажи
[ редактировать ]В США Mafia дебютировала на шестом месте в NPD Group . еженедельном рейтинге продаж компьютерных игр [ 49 ] эту позицию он занимал еще две недели. [ 50 ] [ 51 ] Через четыре недели он отсутствовал в недельных чартах. [ 52 ] В конечном итоге это была девятая по популярности компьютерная игра NPD в сентябре 2002 года. [ 53 ] В Великобритании компьютерная версия Mafia получила «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 54 ] при продаже не менее 100 000 копий. [ 55 ]
Mafia успешно стартовала на немецком рынке. [ 56 ] , состоялась премьера самой продаваемой полноценной компьютерной игры сентября где, по данным Media Control . [ 57 ] Через неделю на полках Германии Mafia составили от 40 000 до 50 000 копий. продажи [ 56 ] 20 ноября Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии (VUD) присвоила игре «золотой» сертификат, что означает, что в Германии, Австрии и Швейцарии продано не менее 100 000 единиц. [ 58 ] Мафия непрерывно входила в топ-30 ежемесячного рейтинга Media Control до мая 2003 года. [ 59 ] к этому моменту его продажи в регионе составили около 150 000 копий. Несмотря на ранний успех, темпы роста Mafia к маю в розничной торговле на немецком рынке снизились. В то время это было обычным явлением для популярных экшн-игр; дистрибьютор Маркус Биль объяснил это широко распространенным незаконным копированием . [ 60 ]
По данным Take-Two Interactive , Mafia . к августу 2007 года по всему миру было продано более 2 миллионов копий [ 61 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Mafia II было анонсировано 22 августа 2007 года. [ 62 ] Игра была выпущена для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 24 августа 2010 года. [ 63 ] Третья часть, Mafia III , была анонсирована 28 июля 2015 года и выпущена 7 октября 2016 года. [ 64 ]
13 мая 2020 года ремейк Mafia компания анонсировала 2K Games . [ 65 ] будет называться Mafia: Definitive Edition . Ремейк был в центре внимания коллекции Mafia: Trilogy , в которую вошли обновленная версия Mafia II и версия Mafia III с дополнительными пакетами историй, разработанными Hangar 13 . Mafia была перестроена с нуля, при этом разработчики сосредоточились на расширении сюжетной линии, изменении сеттинга, чтобы придать новый вид Lost Heaven, капитальном пересмотре игрового процесса (включая введение мотоциклов) и создании новой «оригинальной игры». счет". [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Mafia: Definitive Edition вышла 25 сентября 2020 года для Xbox One , PlayStation 4 и Windows как отдельно, так и в составе Mafia: Trilogy . [ 69 ] [ 70 ] Ремейк получил в целом положительные отзывы.
первая часть мода Mafia Titanic . В августе 2021 года вышла [ 71 ] Это мод для Mafia , воссоздающий RMS Titanic . [ 72 ] Разработка началась в 2006 году. [ 72 ] Планируется выпустить четыре части. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Take-Two Interactive Software, Inc. выпускает Mafia для ПК» . Take-Two Interactive . 29 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Мафия для PlayStation 2 уже в магазинах» . Сбор разработчиков . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мафия для Xbox уже в магазинах» . Сбор разработчиков . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2004 г.
- ^ «Мафия: Город затерянного рая — ПК/Windows» . Игровое давление . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Брейкен, Джастин (25 августа 2000 г.). «Предварительный просмотр Mafia — страница 2 — Гражданские лица, игровой движок и моделирование повреждений» . Неосикер . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Мафия: Город затерянного рая, часть вторая» . Сектор.ск . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Эдвард (29 ноября 2012 г.) «10 лет спустя: интервью с директором мафии Дэниелом Ваврой» , International Business Times, получено 5 октября 2015 г.
- ^ «Чешский» . База данных-her.cz . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Мондшайн, Павел (7 ноября 2001 г.). «Чешский» . Bonusweb.idnes.cz . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Мартин Шебела (хадл). «Чешский» . Mafia.gamecentral.cz . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Мафия» . thegamesdb.net . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «CollectorsEdition.org» Специальное издание Mafia (ПК) [CD-ROM]» . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Хладик, Роман (29 августа 2017 г.). «Моя жизнь в мафии (игры): взгляд на 15-летнюю историю сериала» . PlayStation.Блог . Sony Interactive Entertainment . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Роман Хладик (30 августа 2017 г.). «Мафия – Празднование 15-летия жизни – МАФИЯ III» . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Исследование пара» . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Робертс, Сэмюэл (19 октября 2017 г.). «Mafia: The City of Lost Heaven выходит в GOG спустя годы после исчезновения из Steam» . ПК-геймер . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Ариясингхе, Пуласти (19 октября 2017 г.). «Mafia: The City of Lost Heaven снова можно купить через пять лет — Неовин» . Неовин . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (19 октября 2017 г.). «Оригинальная Mafia вернулась из цифрового чистилища и появилась в GOG» . Еврогеймер . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Броггер (ноябрь 2002 г.). «Мафия (ПК)» . Игровой информер . № 115. с. 147. Архивировано из оригинала 25 февраля 2005 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Мэтт Хельгесон (март 2004 г.). «Мафия (PS2)» . Игровой информер . № 131. с. 104. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Эндрю Райнер (июнь 2004 г.). «Мафия (Xbox) [Второе мнение» ошибочно обращается к «Ю-Ги-О! Рассвет судьбы"]" . Игровой информер . № 134. с. 132. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Понг Сифу (24 марта 2004 г.). «Обзор Mafia для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Шон Сандерс (сентябрь 2002 г.). «Обзор Мафии (ПК)» . Игра Революция . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Бен Сильверман (4 июня 2004 г.). «Мафия — PS2» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Уолпоу (4 сентября 2002 г.). «Обзор Мафии (ПК)» . ГеймСпот . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Касавин (27 января 2004 г.). «Обзор Мафии (PS2)» . ГеймСпот . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Касавин (15 марта 2004 г.). «Обзор Мафии» . ГеймСпот . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Кевин Райс (18 сентября 2002 г.). «GameSpy: Mafia (ПК)» . GameSpy . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Мэтью Галлант (31 марта 2004 г.). «GameSpy: Mafia (Xbox)» . GameSpy. Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Майкл Кнутсон (4 сентября 2002 г.). «Мафия – ПК – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Стивен Хоппер (16 февраля 2004 г.). «Мафия – П2 – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Джон Рентмор (31 марта 2004 г.). «Мафия — XB — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Адамс (29 августа 2002 г.). «Обзор Мафии (ПК)» . ИГН . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас К. Перри (26 января 2004 г.). «Мафия (PS2)» . ИГН . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас К. Перри (30 марта 2004 г.). «Мафия (Xbox)» . ИГН . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Тьерри Нгуен (апрель 2004 г.). «Мафия» . Официальный журнал PlayStation в США . п. 98. Архивировано из оригинала 28 июня 2004 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Мафия». Официальный журнал Xbox . Июнь 2004. с. 74.
- ^ Берт Солкмур (декабрь 2002 г.). «Мафия» . ПК-геймер . п. 90. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Алекс Портер (28 января 2004 г.). «Мафия (PS2, Xbox)» . Максим . Архивировано из оригинала 19 апреля 2004 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Мафия (PS2)» . Таймс . 6 марта 2004 года . Проверено 12 сентября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ «Обзоры Мафии для ПК» . Метакритик . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Обзоры Mafia для PlayStation 2» . Метакритик . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Мафия для Xbox Обзоры» . Метакритик . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Кристиан Броггер (ноябрь 2002 г.). «Мафия (ПК)» . Игровой информер . № 115. с. 147. Архивировано из оригинала 25 февраля 2005 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
Когда я начал играть в эту игру, я подумал: «Ладно, это что-то вроде GTA III». Потом я начал вникать в это и подумал: «Черт возьми! Это очень похоже на GTA III. Круто!» Нет ничего постыдного в том, чтобы взять проверенную формулу игрового процесса и немного изменить ее, чтобы она соответствовала вашей собственной схеме.
- ^ Мэтт Келлер (25 февраля 2004 г.). «Обзор Mafia — обзор видеоигры для PlayStation 2» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Чешский» . Hodnoceniher.cz . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Чешский» . База данных-her.cz . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (30 декабря 2002 г.). « » GameSpot Лучшее и худшее за 2002 год по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
- ^ Калверт, Джастин (19 сентября 2002 г.). « Warcraft III сходит с первого места» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года.
- ^ Калверт, Джастин (26 сентября 2002 г.). « Battlefield 1942 выстреливает на вершину» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года.
- ^ Браун, Джейсон (2 октября 2002 г.). « Battlefield удерживает лидерство в розничной торговле» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 августа 2004 года.
- ^ Калверт, Джастин (10 октября 2002 г.). « The Sims снова на высоте» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 апреля 2004 года.
- ^ Калверт, Джастин (24 октября 2002 г.). « The Sims: Unleashed доминирует в сентябрьских чартах» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б « Мафия с сенкрехтстартом» . GamesMarkt (на немецком языке). 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
- ^ «Период: сентябрь 2002 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года.
- ^ «VUD SALES AWARDS, ноябрь 2002 г.» . Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 20 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Период: май 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 18 июня 2003 года.
- ^ Потоцкий, Тим (20 мая 2003 г.). «Im Gespräch: Маркус Биль, GF NBG» . GamesMarkt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года.
- ^ «2K Games анонсирует Mafia 2» . Gamesindustry.biz . 21 августа 2007 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Ник Честер (22 августа 2007 г.). «Mafia 2 объявлена: самая захватывающая игра Mafia со времен последней игры Mafia» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Грег Миллер (23 августа 2010 г.). «Обзор Mafia II (PS3, стр. 2)» . ИГН . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Майк Футтер (28 июля 2015 г.). «Первый трейлер Mafia III выйдет 5 августа» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Трилогия, Мафия (13 мая 2020 г.). «Живите жизнью гангстера в трех различных эпохах организованной преступности в Америке. Откройте для себя #MafiaTrilogy во вторник, 19 мая, в 9 утра по тихоокеанскому времени / 12 вечера по восточному времени / 17:00 по московскому времени» . @mafiagame . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Браун, Фрейзер (13 мая 2020 г.). «Анонс трилогии «Мафия» состоится 19 мая» . ПК-геймер . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Филлипс, Том (13 мая 2020 г.). «Серия «Мафия» получит переиздание трилогии» . Еврогеймер . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Бэйли, Дастин (13 мая 2020 г.). «Мафия: Definitive Edition просочилась на страницу магазина, и это полный ремейк, а не ремастер» . PCGamesN . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Гач, Итан (19 мая 2020 г.). «Ремейк Mafia — это полная переработка оригинальной игры» . Котаку . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Мел, Энди (7 июля 2020 г.). «Mafia: Definitive Edition отложена» . ПК-геймер . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Мод Мафия Титаник» . Мод БД . DBolical Pty Ltd., 20 августа 2021 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (21 августа 2021 г.). «Первая часть мода «Титаник» для Mafia уже доступна» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Цвизен, Зак (21 августа 2021 г.). «Мод «Титаник» для Mafia выпущен после 15 лет фанатской разработки» . Котаку . Г/О Медиа . Проверено 30 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2002 года
- Видеоигры, действие которых происходит в 1930 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1932 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1933 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1935 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1938 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1951 году.
- 2К чешские игры
- Приключенческие игры
- Фантастика об ограблении банка
- Работы об американской мафии
- Сбор разработчиков игр
- Мафия (сериал)
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation 2
- Take-Two Интерактивные игры
- Видеоигры, разработанные в Чехии.
- Видеоигры, действие которых происходит в Иллинойсе
- Видеоигры, действие которых происходит в 1930-х годах.
- Windows-игры
- Работает о защите свидетелей
- Видеоигры о Великой депрессии
- Xbox-игры
- 2К игры