~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8869BC8831AAC6EEABA1CB8F8A713993__1705458300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ PSPACE-complete - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ PSPACE-полный — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/PSPACE-complete ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/93/8869bc8831aac6eeaba1cb8f8a713993.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/93/8869bc8831aac6eeaba1cb8f8a713993__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.06.2024 01:56:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 January 2024, at 05:25 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

PSPACE-полный — Википедия Jump to content

PSPACE-полный

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В теории сложности вычислений задача решения является PSPACE-полной, если ее можно решить, используя объем памяти, полиномиальный по входной длине ( полиномиальному пространству ), и если любая другая задача, которая может быть решена в полиномиальном пространстве, может быть преобразована в нее. за полиномиальное время . Задачи, которые являются PSPACE-полными, можно рассматривать как самые сложные проблемы в PSPACE , классе задач решения, решаемых в полиномиальном пространстве, поскольку решение любой такой проблемы можно легко использовать для решения любой другой проблемы в PSPACE.

Задачи, известные как PSPACE-полные, включают определение свойств регулярных выражений и контекстно-зависимых грамматик , определение истинности количественных булевых формул , пошаговые изменения между решениями задач комбинаторной оптимизации, а также множество головоломок и игр.

Теория [ править ]

Задача считается PSPACE-полной, если ее можно решить, используя полиномиальный объем памяти (она принадлежит PSPACE), и каждая задача в PSPACE может быть преобразована за полиномиальное время в эквивалентный экземпляр данной задачи. [1]

Многие подозревают, что PSPACE-полные задачи находятся за пределами более известных классов сложности P (полиномиальное время) и NP (недетерминированное полиномиальное время), но это неизвестно. [2] Известно, что они лежат вне класса NC , класса задач с высокоэффективными параллельными алгоритмами , поскольку задачи в NC могут быть решены в объеме пространства, полиномиальном от логарифма входного размера, и класса задач, решаемых в такой небольшой объем пространства строго содержится в PSPACE по теореме о пространственной иерархии .

Преобразования, которые обычно рассматриваются при определении PSPACE-полноты, представляют собой редукции «многие-единицы» за полиномиальное время , преобразования, которые преобразуют один экземпляр проблемы одного типа в эквивалентный единственный экземпляр проблемы другого типа. Однако полноту также можно определить с помощью сокращений Тьюринга , при которых одна проблема может быть решена за полиномиальное количество вызовов подпрограммы для другой задачи. Неизвестно, приводят ли эти два типа редукций к разным классам PSPACE-полных задач. [3] Также рассматривались другие типы сокращений, такие как сокращения «многие единицы», которые всегда увеличивают длину преобразованного входного сигнала. [4]

Версия гипотезы Бермана-Хартманиса для PSPACE-полных множеств утверждает, что все такие множества выглядят одинаково в том смысле, что все они могут быть преобразованы друг в друга с помощью биекций за полиномиальное время . [5]

Примеры [ править ]

Формальные языки [ править ]

Учитывая регулярное выражение , определение того, генерирует ли он каждую строку в своем алфавите, является PSPACE-полным. [6]

Первой известной PSPACE-полной проблемой была проблема слов для детерминированных контекстно-зависимых грамматик . В словесной задаче для контекстно-зависимых грамматик дается набор грамматических преобразований, которые могут увеличивать, но не могут уменьшать длину предложения, и требуется определить, может ли данное предложение быть произведено с помощью этих преобразований. Техническое условие «детерминизма» (грубо подразумевающее, что каждое преобразование делает очевидным его использование) гарантирует, что этот процесс может быть решен в полиномиальном пространстве, а Курода (1964) показал, что каждая (возможно, недетерминированная) программа, вычислимая в линейном пространстве . пространство можно преобразовать в анализ контекстно-зависимой грамматики таким образом, чтобы сохранить детерминизм. [7] В 1970 году теорема Савича показала, что PSPACE закрыт в условиях недетерминизма, подразумевая, что даже недетерминированные контекстно-зависимые грамматики находятся в PSPACE. [1]

Логика [ править ]

Стандартная проблема PSPACE-полноты, используемая во многих других результатах PSPACE-полноты, представляет собой проблему количественной булевой формулы , обобщение проблемы булевой выполнимости . Задача количественной булевой формулы принимает в качестве входных данных логическое выражение, все его переменные которого количественно определены либо универсально, либо экзистенциально, например:

Результатом задачи является значение количественного выражения. Поиск этого значения является PSPACE-полным. [1]

Реконфигурация [ править ]

Проблемы реконфигурации касаются связности пространства состояний решений комбинаторной задачи. Например, проверка того, могут ли две 4-раскраски графа быть соединены друг с другом ходами, которые меняют цвет одной вершины за раз, сохраняя на каждом этапе допустимую 4-раскраску, является PSPACE-полной. [8] хотя ту же задачу для 3-раскрасок можно решить за полиномиальное время. [9] Другое семейство задач реконфигурации, используемое аналогично количественным булевым формулам в качестве основы для доказательства PSPACE-полноты многих других проблем в этой области, включает в себя недетерминированную логику ограничений , в которой состояния представляют собой ориентации графа ограничений, на которые распространяются определенные ограничения на количество ребра должны быть ориентированы внутрь в каждой вершине, и при этом переходы от состояния к состоянию меняют ориентацию одного ребра на противоположную. [10]

Пазлы и игры [ править ]

Задачу с количественной булевой формулой можно интерпретировать как игру двух игроков: проверяющего и фальсификатора. Игроки делают ходы, которые заполняют значения кванторных переменных в том порядке, в котором они вложены: проверяющий заполняет экзистенциально кванторные переменные, а фальсификатор заполняет универсальные кванторные переменные; игру выигрывает проверяющий, если заполненная формула становится истинной, и фальсифицирующий в противном случае. Количественная формула верна тогда и только тогда, когда проверяющий имеет выигрышную стратегию. Аналогичным образом, проблема определения победителя или проигравшего во многих других комбинаторных играх оказывается PSPACE-полной. Примеры игр, которые являются PSPACE-полными (если они обобщены так, что в них можно играть на доска) — это игры Hex и Reversi . Некоторые другие обобщенные игры, такие как шахматы , шашки (шашки) и го, являются EXPTIME-полными, поскольку игра между двумя идеальными игроками может быть очень продолжительной, поэтому они вряд ли будут находиться в PSPACE. Но они станут PSPACE-полными, если будет соблюдаться полиномиальная граница количества ходов. [11]

Головоломки, в которые играет один игрок, также могут быть PSPACE-полными. Их часто можно интерпретировать как проблемы реконфигурации. [10] и включают в себя пасьянсы «Час пик» , «Маджонг» , «Атомикс» и «Сокобан» , а также механический компьютер «Тьюринг Тамбл» . [11]

PSPACE-полнота основана на сложности как функции размера входных данных. , в пределе как растет без ограничений. Головоломки или игры с ограниченным количеством позиций, например, шахматы на обычной доска не может быть PSPACE-полной, поскольку их можно решить за константное время и пространство, используя очень большую справочную таблицу . Чтобы сформулировать PSPACE-полные версии этих игр, их необходимо модифицировать таким образом, чтобы число позиций в них было неограниченным, например, играя в них на вместо этого доска. В некоторых случаях, например в шахматах, эти расширения являются искусственными.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гэри, Майкл Р .; Джонсон, Дэвид С. (1979), «Раздел 7.4: Полнота полиномиального пространства», Компьютеры и трудноразрешимость: Руководство по теории NP-полноты , WH Freeman, стр. 170–177 , ISBN  0-7167-1045-5
  2. ^ Арора, Санджив; Барак, Боаз (2009), Вычислительная сложность: современный подход , Cambridge University Press, стр. 92, ISBN  978-1-139-47736-9
  3. ^ Ватанабэ, Осаму; Тан, Шоу Вэнь (1992), «О полиномиальном времени Тьюринга и многоединственной полноте в PSPACE», Theoretical Computer Science , 97 (2): 199–215, doi : 10.1016/0304-3975(92)90074-P , МР   1163815
  4. ^ Хичкок, Джон М.; Паван, Адури (2013), «Сокращения, увеличивающие длину для PSPACE-полноты», в Чаттерджи, Кришненду; Сгалл, Ири (ред.), Математические основы информатики 2013 – 38-й Международный симпозиум, MFCS 2013, Клостернойбург, Австрия, 26–30 августа 2013 г., Труды , Конспекты лекций по информатике, том. 8087, Springer, стр. 540–550, номер документа : 10.1007/978-3-642-40313-2_48 , MR   3126236.
  5. ^ Берман, Л.; Хартманис, Дж. (1977), «Об изоморфизмах и плотности NP и других полных наборов», SIAM Journal on Computing , 6 (2): 305–322, doi : 10.1137/0206023 , hdl : 1813/7101 , MR   0455536
  6. ^ Хант, Гарри Б. III (1973), «О временной и ленточной сложности языков I», в Ахо, Альфред В.; Бородин, Аллан; Констебль, Роберт Л.; Флойд, Роберт В.; Харрисон, Майкл А.; Карп, Ричард М.; Стронг, Х. Рэймонд (ред.), Труды 5-го ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений, 30 апреля - 2 мая 1973 г., Остин, Техас, США , Ассоциация вычислительной техники, стр. 10–19, doi : 10.1145. /800125.804030 , hdl : 1813/6007 , S2CID   15937339 , заархивировано из оригинала 17 января 2024 г.
  7. ^ Курода, С.-Ю. (1964), «Классы языков и линейно ограниченные автоматы», Информация и вычисления , 7 (2): 207–223, doi : 10.1016/s0019-9958(64)90120-2 , MR   0169724
  8. ^ Бонсма, Пол; Сереседа, Луис (2009), «Нахождение путей между раскрасками графов: PSPACE-полнота и суперполиномиальные расстояния», Theoretical Computer Science , 410 (50): 5215–5226, doi : 10.1016/j.tcs.2009.08.023 , MR   2573973
  9. ^ Джонсон, Мэтью; Крач, Дитер; Крач, Стефан; Патель, Виреш; Паулусма, Даниэль (2016), «Нахождение кратчайших путей между раскрасками графа» (PDF) , Algorithmica , 75 (2): 295–321, doi : 10.1007/s00453-015-0009-7 , MR   3506195 , S2CID   6810123
  10. ^ Перейти обратно: а б Хирн, Роберт А.; Демейн, Эрик Д. (2009), Игры, головоломки и вычисления , А.К. Петерс
  11. ^ Перейти обратно: а б Эппштейн, Дэвид , Вычислительная сложность игр и головоломок.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8869BC8831AAC6EEABA1CB8F8A713993__1705458300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/PSPACE-complete
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSPACE-complete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)