Jump to content

Список PSPACE-полных проблем

Вот некоторые из наиболее широко известных задач, которые являются PSPACE-полными, если их выразить как проблемы решения . Этот список ни в коей мере не является исчерпывающим.

Игры и головоломки

[ редактировать ]

Обобщенные версии:

Лямбда-исчисление

[ редактировать ]

Проблема обитания типов для просто типизированного лямбда-исчисления

Автоматы и теория языка

[ редактировать ]

Теория цепей

[ редактировать ]

схемы Целочисленная оценка [24]

Теория автоматов

[ редактировать ]

Формальные языки

[ редактировать ]

Теория графов

[ редактировать ]
  • POMDP с конечным горизонтом (частично наблюдаемые марковские процессы принятия решений). [50]
  • Скрытые модели MDP (hmMDP). [51]
  • Динамический марковский процесс. [22]
  • Обнаружение зависимостей включения в реляционной базе данных [52]
  • Вычисление любого равновесия по Нэшу для двух игроков в игре нормальной формы , которое может быть получено с помощью алгоритма Лемке-Хаусона . [53]
  • Задача об облицовке коридора: дан набор плиток Ванга , выбранная плитка и ширина заданное в унарной записи, есть ли высота такой, что прямоугольник можно разложить так, чтобы все границы плитки были ? [54] [55]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р. А. Хирн (2 февраля 2005 г.). «Amazons полностью поддерживает PSPACE». arXiv : cs.CC/0502013 .
  2. ^ Маркус Хольцер и Стефан Швун (февраль 2004 г.). «Собирать молекулы в ATOMIX сложно» . Теоретическая информатика . 313 (3): 447–462. дои : 10.1016/j.tcs.2002.11.002 .
  3. ^ Авиезри С. Френкель (1978). «Сложность шашек на доске N x N – предварительный отчет». Материалы 19-го ежегодного симпозиума по информатике : 55–64.
  4. ^ Эрик Д. Демейн (2009). Сложность головоломки телескопа Дайсона . Том. Игры без шансов 3.
  5. ^ Перейти обратно: а б Роберт А. Хирн (2008). «Amazons, Konane и Cross Purposes являются PSPACE-полными». Игры без шансов 3 .
  6. ^ Лихтенштейн; Сипсер (1980). «Go — это полиномиальная сложность» . Журнал Ассоциации вычислительной техники . 27 (2): 393–401. дои : 10.1145/322186.322201 . S2CID   29498352 .
  7. ^ Лестницы Go полностью укомплектованы PSPACE. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Стефан Райш (1980). «Gobang ist PSPACE-vollstandig (Гомоку является PSPACE-полным)». Акта Информатика . 13 : 59–66. дои : 10.1007/bf00288536 . S2CID   21455572 .
  9. ^ Стефан Райш (1981). «Hex является PSPACE-полным». Acta Informatica (15): 167–191.
  10. ^ Вильетта, Джованни (2015). «Лемминги полны PSPACE» (PDF) . Теоретическая информатика . 586 : 120–134. arXiv : 1202.6581 . дои : 10.1016/j.tcs.2015.01.055 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Эрик Д. Демейн; Роберт А. Хирн (2009). Игры с алгоритмами: алгоритмико-комбинаторная теория игр . Том. Игры без шансов 3.
  12. ^ Гриер, Дэниел (2013). «Определение победителя в произвольной игре с конечными множествами является PSPACE-завершенным». Автоматы, языки и программирование . Конспекты лекций по информатике. Том. 7965. стр. 497–503. arXiv : 1209.1750 . дои : 10.1007/978-3-642-39206-1_42 . ISBN  978-3-642-39205-4 . S2CID   13129445 .
  13. ^ Сигэки Ивата и Такуми Касаи (1994). «Игра «Отелло» на доске n*n является PSPACE-полной» . Теоретическая информатика . 123 (2): 329–340. дои : 10.1016/0304-3975(94)90131-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хирн; Демейн (2002). «PSPACE-полнота головоломок со скользящими блоками и других проблем с помощью логической модели вычислений с недетерминированными ограничениями». arXiv : cs.CC/0205005 .
  15. ^ А. Кондон , Дж. Фейгенбаум, К. Лунд и П. Шор , Случайные участники дебатов и сложность аппроксимации стохастических функций, SIAM Journal on Computing 26:2 (1997) 369-400.
  16. ^ Лампис, Майкл; Мицу, Валя; Солтыс, Каролина (2015). «Scrabble является PSPACE-полным» . Журнал обработки информации .
  17. ^ Демейн, Эрик Д.; Вильетта, Джованни; Уильямс, Аарон (июнь 2016 г.). «Super Mario Bros. сложнее/проще, чем мы думали» (PDF) . 8-я Международная конференция «Развлечение с алгоритмами» .
    Краткое содержание: Сабри, Нямат (28 апреля 2020 г.). «Super Mario Bros сложнее/проще, чем мы думали» . Середина .
  18. ^ Гилберт, Ленгауэр и Р.Э. Тарьян: Проблема камешек решена в полиномиальном пространстве. SIAM Journal on Computing, том 9, выпуск 3, 1980 г., страницы 513–524.
  19. ^ Филипп Хертель и Тонианн Питасси : Черно-белая галька завершена PSPACE. Архивировано 8 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  20. ^ Перейти обратно: а б Такуми Касаи, Акео Адачи и Сигеки Ивата: Классы игр с камушками и полные задачи , SIAM Journal on Computing, том 8, 1979, страницы 574–586.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к К. Вагнер и Г. Вексунг. Вычислительная сложность . Д. Рейделя , 1986. Издательство ISBN   90-277-2146-7
  22. ^ Перейти обратно: а б с Христос Пападимитриу (1985). «Игры против природы» . Журнал компьютерных и системных наук . 31 (2): 288–301. дои : 10.1016/0022-0000(85)90045-5 .
  23. ^ А.П.Систла и Эдмунд М. Кларк (1985). «Сложность пропозициональной линейной темпоральной логики» . Журнал АКМ . 32 (3): 733–749. дои : 10.1145/3828.3837 . S2CID   47217193 .
  24. ^ Целочисленная оценка схемы
  25. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL3.
  26. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL4.
  27. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL2.
  28. ^ Галил, З. Иерархии полных задач . В Acta Informatica 6 (1976), 77–88.
  29. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL1.
  30. ^ Л. Дж. Стокмейер и А. Р. Мейер. Словесные задачи, требующие экспоненциального времени. В материалах 5-го симпозиума по теории вычислений, страницы 1–9, 1973 г.
  31. ^ Дж. Э. Хопкрофт и Дж. Д. Ульман. Введение в теорию автоматов, языки и вычисления , первое издание, 1979 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Д. Козен. Нижние оценки для систем естественных доказательств. В Proc. 18-й Симп. «Основы информатики», страницы 254–266, 1977 г.
  33. Проблема Лэнгтона с муравьями. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , «Обобщенная симметричная задача Лэнгтона с муравьями является PSPACE-полной» ЯМАГУЧИ ЭЙДЗИ и ЦУКИДЗИ ТАЦУИЭ в Техническом отчете IEIC ( Институт инженеров электроники, информации и связи ).
  34. ^ Т. Цзян и Б. Равикумар. Минимальные задачи NFA сложны. SIAM Journal on Computing, 22(6):1117–1141, декабрь 1993 г.
  35. ^ С.-Ю. Курода, «Классы языков и линейно ограниченные автоматы», Information and Control , 7 (2): 207–223, июнь 1964 г.
  36. ^ Бернацкий, Ласло. «Отсутствие звезд в регулярных выражениях является PSPACE-Complete» (PDF) . Проверено 13 января 2021 г.
  37. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL12.
  38. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL13.
  39. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL14.
  40. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL16.
  41. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL19.
  42. ^ Гари и Джонсон (1979) , AL21.
  43. ^ Антонио Лозано и Хосе Л. Балькасар. Сложность графических задач для кратко представленных графов. В Манфреде Нагле, редакторе книги «Теоретико-графовые концепции в информатике», 15-й международный семинар, WG'89, номер 411 в «Конспектах лекций по информатике», страницы 277–286. Спрингер-Верлаг, 1990.
  44. ^ Дж. Фейгенбаум, С. Каннан, М. И. Варди и М. Вишванатан, Сложность проблем на графах, представленных в виде OBDD, Чикагский журнал теоретической информатики, том 5, № 5, 1999.
  45. ^ CH Пападимитриу; М. Яннакакис (1989). «Кратчайшие пути без карты». Конспекты лекций по информатике . Учеб. 16-й ИКАЛП. Том. 372. Шпрингер-Верлаг . стр. 610–620.
  46. ^ Алекс Фабрикант и Христос Пападимитриу . Сложность игровой динамики: колебания BGP, стоковые равновесия и многое другое. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine . В СОДА 2008.
  47. ^ Эрик Д. Демейн и Роберт А. Хирн (23–26 июня 2008 г.). Логика ограничений: унифицированная основа для моделирования вычислений в виде игр . Том. Материалы 23-й ежегодной конференции IEEE по сложности вычислений (Complexity 2008). Колледж-Парк, Мэриленд. стр. 149–162. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Коста, Эуринардо; Пессоа, Виктор Лаге; Соарес, Ронан; Сампайо, Рудини (2020). «PSPACE-полнота двух игр-раскрасок графов». Теоретическая информатика . 824–825: 36–45. дои : 10.1016/j.tcs.2020.03.022 . S2CID   218777459 .
  49. ^ Шефер, Томас Дж. (1978). «О сложности некоторых игр двух лиц с совершенной информацией» . Журнал компьютерных и системных наук . 16 (2): 185–225. дои : 10.1016/0022-0000(78)90045-4 .
  50. ^ CH Пападимитриу; Ю. Н. Цициклис (1987). «Сложность марковских процессов принятия решений» (PDF) . Математика исследования операций . 12 (3): 441–450. дои : 10.1287/moor.12.3.441 . hdl : 1721.1/2893 .
  51. ^ И. Чадес; Дж. Карвардин; Т.Г. Мартин; С. Николь; Р. Саббадин; О. Баффе (2012). MOMDP: решение для моделирования проблем адаптивного управления . АААИ'12.
  52. ^ Казанова, Марко А.; и др. (1984). «Включительные зависимости и их взаимодействие с функциональными зависимостями» . Журнал компьютерных и системных наук . 28 : 29–59. дои : 10.1016/0022-0000(84)90075-8 .
  53. ^ П. В. Голдберг, К. Х. Пападимитриу и Р. Савани (2011). Сложность гомотопического метода, подбора равновесия и решений Лемке–Хаусона . Учеб. 52-й ФОКС. ИИЭЭ . стр. 67–76.
  54. ^ Мартен Маркс (2007). «Сложность модальной логики». В Патрике Блэкберне; Йохан ФАК ван Бентем; Фрэнк Уолтер (ред.). Справочник по модальной логике . Эльзевир. п. 170.
  55. ^ Льюис, Гарри Р. (1978). Сложность разрешимых случаев решения задачи исчисления предикатов . 19-й ежегодный симпозиум по основам информатики. IEEE. стр. 35–47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d982d2bf3651d46f1d3d3671689d7285__1722388440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/85/d982d2bf3651d46f1d3d3671689d7285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of PSPACE-complete problems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)