Час пик (головоломка)

«Час пик» — это головоломка с раздвижными блоками, изобретенная Нобом Ёсигахарой в 1970-х годах. Впервые он был продан в США в 1996 году. Сейчас его производит компания ThinkFun (ранее Binary Arts).
ThinkFun теперь продает «Часа пик» спин-оффы «Час пик» Jr. , «Час пик сафари» , «Час пик на железной дороге» , «Час пик» для мозга и «Час пик» с головоломками Скотта Кима . Было продано более 1 миллиона единиц игры. [1]
Игра
[ редактировать ]Доска представляет собой сетку 6×6 с канавками в плитках, позволяющими автомобилям скользить, лотком для карточек, текущим активным держателем карт и выходным отверстием. В игру входят 16 транспортных средств (12 легковых автомобилей, 4 грузовика), каждый из которых окрашен в свой цвет, и 40 карточек-головоломк. И легковые, и грузовые автомобили имеют ширину в один квадрат, но длина легковых автомобилей составляет два квадрата, а длина грузовиков — три. Транспортные средства можно перемещать только по прямой линии сетки; вращение запрещено. На карточках-головоломках, каждая из которых имеет номер уровня, обозначающий сложность задачи, показаны стартовые позиции легковых и грузовых автомобилей. Не все легковые и грузовые автомобили используются во всех задачах.
Цель
[ редактировать ]Цель игры — вывести за пределы игрового поля только красную машину, убрав с ее пути другие машины. Однако легковые и грузовые автомобили (установленные перед игрой, как указано на карточке-головоломке) преграждают путь, что еще больше усложняет головоломку.
Издания
[ редактировать ]Обычное издание включает в себя сорок головоломок, разделенных на четыре уровня сложности: от новичка до эксперта. В Deluxe Edition есть черная игровая доска, коробка для карт вместо лотка для карточек в Regular Edition и шестьдесят новых головоломок с дополнительной сложностью: Великий Мастер. [2] В Ultimate Collector's Edition есть игровое поле, на котором можно хранить неиспользуемые транспортные средства, а активную карту можно отображать на дисплее, напоминающем рекламный щит. Ultimate Collectors Edition также включает 155 новых головоломок (некоторые из них из третьего набора карточек) и белый лимузин. В 2011 году плату поменяли на чёрную, как у Deluxe Edition. [3]
Версия для iOS игры была выпущена в 2010 году.
Расширения
[ редактировать ]Были выпущены три официальных расширения, названных «дополнительными пакетами»: «Набор карточек 2», в который входит красный спортивный автомобиль, занимающий 2 квадрата; Набор карточек 3, в который входит белый лимузин, занимающий 3 квадрата; и Набор карточек 4, в который входит такси, занимающее 2 квадрата. Каждый набор также включает в себя 40 новых эксклюзивных испытаний — от среднего до великого мастера, — в которых вместо красной машины (или в дополнение к ней) используются новые автомобили. Все три пакета расширения будут работать со всеми выпусками игры. Кроме того, как и в Regular Edition игры 2011 года, карты всех трех расширений были изменены, чтобы иметь новые уровни и дизайн, соответствующий новому цвету игрового поля Regular Edition.
Вычислительная сложность на больших платах
[ редактировать ]
Если обобщить так, чтобы в нее можно было играть на доске произвольного размера, проблема определения того, « Час пик» имеет ли решение задача , является PSPACE-полной . [4] Это доказывается путем сведения графовой игры, называемой недетерминированной логикой ограничений , которая, как известно, является PSPACE-полной, к обобщенным позициям «Часа пик». В 2005 году Тромп и Чилибрази [5] показал, что «Час пик» по-прежнему является PSPACE-полным, даже если автомобили имеют только размер 2. Они также предположили, что «Час пик» по-прежнему нетривиален, когда автомобили имеют только размер 1.
Самые сложные конфигурации
[ редактировать ]Было показано, что самая сложная начальная конфигурация требует 93 шагов. Самое короткое решение можно увидеть справа. [6] Если вместо шагов считать необходимые ходы, то самая сложная в этом смысле стартовая конфигурация требует 51 ход. [7]
См. также
[ редактировать ]- Комбинированные головоломки
- Механические головоломки
- Клоцки (или китайский: Хуаронг Дао), похожая головоломка с раздвижными блоками.
- Blocked (видеоигра) : мобильная видеоигра 2009 года по мотивам «Часа пик».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Дженнифер (30 июля 1999 г.). «Компания игрушек с паутиной» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Официальная страница Deluxe Edition «Часа пик»» . ThinkFun . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный архив страниц часа пик» . 09.07.2011. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Гэри Флейк и Эрик Баум (2002). «Час пик — это PSPACE, или почему стоит щедро давать чаевые служащим парковки». Теоретическая информатика . 270 (1–2): 895–911. дои : 10.1016/S0304-3975(01)00173-6 .
- ^ Джон Тромп; Руди Чилибрази (2005). «Пределы логической сложности в час пик». arXiv : cs/0502068 .
- ^ Коллетт, Себастьян; Раскин, Жан-Франсуа; Серве, Фредерик (май 2006 г.). «О символическом вычислении сложнейших конфигураций игры «Час пик». Компьютеры и игры . Конспекты лекций по информатике. Том. 4630. Турин, Италия. стр. 220–233. CiteSeerX 10.1.1.91.3487 . дои : 10.1007/978-3-540-75538-8_20 . ISBN 978-3-540-75537-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Майкл Фоглман (июль 2018 г.). «Решение головоломки в час пик» . Как я создал базу всех интересных конфигураций «Часа Пик».