Jump to content

Час пик (головоломка)

(Перенаправлено из «Час пик» (настольная игра) )
Набор «Час пик» пазлов

«Час пик» — это головоломка с раздвижными блоками, изобретенная Нобом Ёсигахарой ​​в 1970-х годах. Впервые он был продан в США в 1996 году. Сейчас его производит компания ThinkFun (ранее Binary Arts).

ThinkFun теперь продает «Часа пик» спин-оффы «Час пик» Jr. , «Час пик сафари» , «Час пик на железной дороге» , «Час пик» для мозга и «Час пик» с головоломками Скотта Кима . Было продано более 1 миллиона единиц игры. [1]

Доска представляет собой сетку 6×6 с канавками в плитках, позволяющими автомобилям скользить, лотком для карточек, текущим активным держателем карт и выходным отверстием. В игру входят 16 транспортных средств (12 легковых автомобилей, 4 грузовика), каждый из которых окрашен в свой цвет, и 40 карточек-головоломк. И легковые, и грузовые автомобили имеют ширину в один квадрат, но длина легковых автомобилей составляет два квадрата, а длина грузовиков — три. Транспортные средства можно перемещать только по прямой линии сетки; вращение запрещено. На карточках-головоломках, каждая из которых имеет номер уровня, обозначающий сложность задачи, показаны стартовые позиции легковых и грузовых автомобилей. Не все легковые и грузовые автомобили используются во всех задачах.

Цель игры — вывести за пределы игрового поля только красную машину, убрав с ее пути другие машины. Однако легковые и грузовые автомобили (установленные перед игрой, как указано на карточке-головоломке) преграждают путь, что еще больше усложняет головоломку.

Обычное издание включает в себя сорок головоломок, разделенных на четыре уровня сложности: от новичка до эксперта. В Deluxe Edition есть черная игровая доска, коробка для карт вместо лотка для карточек в Regular Edition и шестьдесят новых головоломок с дополнительной сложностью: Великий Мастер. [2] В Ultimate Collector's Edition есть игровое поле, на котором можно хранить неиспользуемые транспортные средства, а активную карту можно отображать на дисплее, напоминающем рекламный щит. Ultimate Collectors Edition также включает 155 новых головоломок (некоторые из них из третьего набора карточек) и белый лимузин. В 2011 году плату поменяли на чёрную, как у Deluxe Edition. [3]

Версия для iOS игры была выпущена в 2010 году.

Расширения

[ редактировать ]

Были выпущены три официальных расширения, названных «дополнительными пакетами»: «Набор карточек 2», в который входит красный спортивный автомобиль, занимающий 2 квадрата; Набор карточек 3, в который входит белый лимузин, занимающий 3 квадрата; и Набор карточек 4, в который входит такси, занимающее 2 квадрата. Каждый набор также включает в себя 40 новых эксклюзивных испытаний — от среднего до великого мастера, — в которых вместо красной машины (или в дополнение к ней) используются новые автомобили. Все три пакета расширения будут работать со всеми выпусками игры. Кроме того, как и в Regular Edition игры 2011 года, карты всех трех расширений были изменены, чтобы иметь новые уровни и дизайн, соответствующий новому цвету игрового поля Regular Edition.

Вычислительная сложность на больших платах

[ редактировать ]
Минимальное решение самой сложной начальной конфигурации «Час Пик».

Если обобщить так, чтобы в нее можно было играть на доске произвольного размера, проблема определения того, « Час пик» имеет ли решение задача , является PSPACE-полной . [4] Это доказывается путем сведения графовой игры, называемой недетерминированной логикой ограничений , которая, как известно, является PSPACE-полной, к обобщенным позициям «Часа пик». В 2005 году Тромп и Чилибрази [5] показал, что «Час пик» по-прежнему является PSPACE-полным, даже если автомобили имеют только размер 2. Они также предположили, что «Час пик» по-прежнему нетривиален, когда автомобили имеют только размер 1.

Самые сложные конфигурации

[ редактировать ]

Было показано, что самая сложная начальная конфигурация требует 93 шагов. Самое короткое решение можно увидеть справа. [6] Если вместо шагов считать необходимые ходы, то самая сложная в этом смысле стартовая конфигурация требует 51 ход. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Дженнифер (30 июля 1999 г.). «Компания игрушек с паутиной» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  2. ^ «Официальная страница Deluxe Edition «Часа пик»» . ThinkFun . Проверено 24 сентября 2019 г.
  3. ^ «Официальный архив страниц часа пик» . 09.07.2011. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  4. ^ Гэри Флейк и Эрик Баум (2002). «Час пик — это PSPACE, или почему стоит щедро давать чаевые служащим парковки». Теоретическая информатика . 270 (1–2): 895–911. дои : 10.1016/S0304-3975(01)00173-6 .
  5. ^ Джон Тромп; Руди Чилибрази (2005). «Пределы логической сложности в час пик». arXiv : cs/0502068 .
  6. ^ Коллетт, Себастьян; Раскин, Жан-Франсуа; Серве, Фредерик (май 2006 г.). «О символическом вычислении сложнейших конфигураций игры «Час пик». Компьютеры и игры . Конспекты лекций по информатике. Том. 4630. Турин, Италия. стр. 220–233. CiteSeerX   10.1.1.91.3487 . дои : 10.1007/978-3-540-75538-8_20 . ISBN  978-3-540-75537-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Майкл Фоглман (июль 2018 г.). «Решение головоломки в час пик» . Как я создал базу всех интересных конфигураций «Часа Пик».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da440ed73f35fd62b53e01f9f44de78f__1707027600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8f/da440ed73f35fd62b53e01f9f44de78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rush Hour (puzzle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)