Jump to content

Клоцкий

В головоломке Клоцки самый большой блок необходимо переместить в нижнее среднее положение, чтобы его можно было переместить через границу, не удаляя при этом ни один из других блоков.

Klotski (от польского : klocki , букв. «деревянные блоки») — это головоломка с раздвижными блоками, предположительно возникшая в начале 20 века. Название может относиться к конкретной компоновке из десяти блоков или, в более глобальном смысле, к целой группе подобных головоломок с раздвижными блоками, цель которых состоит в том, чтобы переместить определенный блок в какое-то заранее определенное место.

Как и в других головоломках с раздвижными блоками, несколько частей блоков разного размера помещаются в коробку, размер которой обычно составляет 4×5. Среди блоков есть особый (обычно самый большой), который необходимо переместить в специальную область, обозначенную на игровом поле. Игроку не разрешается удалять блоки, он может перемещать блоки только по горизонтали и вертикали. Общие цели — решить головоломку за минимальное количество ходов или за минимальное время.

Скриншот уровня «не забывай меня» в версии игры для Windows Entertainment Pack.

Самое раннее известное упоминание имени Клоцки происходит из компьютерной версии для Windows 3.x, выпущенной ZH Computer в 1991 году, которая также была включена в Microsoft Windows Entertainment Pack . Раздвижная головоломка уже была зарегистрирована как торговая марка и десятилетиями продавалась под разными названиями, включая Psychoteaze. [1] Квадратный корень , [2] переехать , [3] и Эго Бастер. До появления Клоцкого не было известного и широко используемого названия для категории скользящих головоломок, описанных до появления Клоцкого .

Пока неизвестно, какая версия головоломки является оригинальной. Существует множество запутанных и противоречивых утверждений, и несколько стран заявляют, что являются первоисточником этой игры. Одна игра, в которой отсутствует дизайн 5 × 4, как в моделях Pennant, Klotski и китайских моделей, но которая, вероятно, послужила источником вдохновения, — это головоломка из 15 предметов XIX века , в которой нужно было переставить пятнадцать деревянных квадратов. Предполагается, что, если не будут обнаружены азиатские свидетельства 19-го века, наиболее вероятный путь передачи - от квадратных конструкций конца 19-го века к прямоугольным конструкциям начала 20-го века, таким как Вымпел, а затем к Клоцки и Хуаронг-роуд. [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Головоломка на 15 человек пользовалась огромной популярностью в западных странах в конце 19 века. Примерно в это же время появились патенты на головоломки с кубиками разной формы. Генри Уолтон в 1893 году подал заявку на патент США № 516 035 на раздвижную головоломку из прямоугольников одинаковой формы. Фрэнк Э. Мосс в 1900 году подал патент США № 668 386 на скользящую головоломку из шести квадратов и четырех прямоугольников, которая является одним из первых известных случаев скользящей головоломки с неравными блоками. Однако самый близкий по дизайну ранний родственник Клоцки датируется 1909 годом в Чикаго. [ нужна ссылка ]

Макет головоломки с вымпелом

Льюис В. Харди получил авторские права на игру под названием Pennant Puzzle в 1909 году, произведенную OK Novelty Co., Чикаго. [4] Цель этой головоломки идентична задаче Клоцки, отличаются только блоки и расположение по умолчанию. В 1907 году Харди также подал патент США № 1017752 , в котором речь идет о головоломке со скользящими блоками, похожей на головоломку «Вымпел» , но с немного другой комбинацией блоков и другой целью — не только самый большой блок должен быть перемещен в определенное место, но и все другие блоки также должны иметь определенную конфигурацию. Патент был выдан в 1912 году.

Джон Гарольд Флеминг получил патент на головоломку в 1934 году в Англии , почти идентичную конфигурации, описанной на этой странице. [5] Рассматриваемая головоломка имеет те же блоки и почти идентичное расположение, что и незабудка, только уникальный горизонтальный блок 2×1 расположен внизу, а не под блоком 2×2. Патент включал 79-ступенчатое решение.

Хуаронг Дао

Головоломка Клоцкого — с ячейками два на два и один на два и с теми же размерами 4 × 5 — также очень напоминает китайскую игру, известную как Хуаронг Дао ( китайский : 华容道 ; китайский : 華容道 ), также известный как Хуаронг перевал или Хуаронг дорога . В популярных версиях Хуарун Дао использовались ячейки с именами или изображениями героев и злодеев династии Хань , основанные на знаменитой битве из династии Юань романа «Роман о трёх королевствах» . [6] Китайский дизайн, в котором обычно используются китайские имена для героев, злодеев и солдат, явно вдохновлен китайской версией шахмат, которая проблематизирует происхождение жанра раздвижных головоломок.

Первое сообщение о появлении Клоцки в Китае относится к провинции Шэньси , где Линь Дэкуан из Северо-Западного политехнического университета отметил, что дети в деревне, сельской местности в уезде Чэнгу , играли в версию Клоцки, сделанную из кусочков бумаги в 1938 году. [7]

В 1943 году Хуарун Дао был популяризирован Лян Цин, учителем Новой армии четвертого пути, который изучал его у людей, живущих в северной провинции Цзянсу , среди солдат, чтобы улучшить их культурную жизнь.

Одну из самых ранних книг о стандарте Клоцкого написал китайский профессор Цзян Чанъин ( 姜长英 ) из Северо-Западного политехнического университета в 1949 году в своей книге 《 科学消遣 пер. Наука и развлечения 》; Цзян Чанъин считал, что Хуарун Дао был изобретен в конце 1930-х годов и стал популярным в конце 1930-х - начале 1940-х годов. [6] Эта книга была переиздана Цзян Чанъином в 1997 году под названием « Тренировка научного мышления и времяпрепровождение - перевод. Тренировка научного мышления и времяпрепровождение » ( ISBN   7-5612-0971-1 ). [8] Цзян Чанъин также считал, что Хуарун Дао, скорее всего, был завезен в Шанхай в начале 1940-х годов из северной провинции Цзянсу.

В 1956 году Хуарун Дао появилась в математическом журнале под названием « Гуань Юй освобождает Цао Цао »; несколько лет спустя он получил революционное название «Прогони бумажного тигра», когда был опубликован в Liaoning Pictorial в 1959 году.

Пластиковые версии Huarong Dao, произведенные в 1960-х годах Шанхайской фабрикой игрушек № 14 и Шанхайской фабрикой пластмасс в Чанчуне, сделали пластиковую версию и получили название «Парковка лодок».

создали ассоциацию В 1980-х годах энтузиасты Хуаронг Дао ; Энтузиасты Хуаронг Дао также организовали соревнования в Пекине, Шанхае и Северо-Восточном Китае.

Минимальное количество ходов для исходной головоломки составляет 81, что, как подтверждено компьютером, является абсолютным минимумом для исходной раскладки по умолчанию, если вы считаете, что перемещение одной части в любую достижимую позицию является одним ходом.

Первое опубликованное решение из 81 шага было опубликовано Мартином Гарднером в февральском номере журнала Scientific American за 1964 год . В статье он обсуждал следующие головоломки (с классификационным кодом Эдварда Хордерна в скобках): головоломка с вымпелом (C19), L'Âne Rouge (C27d), Line Up the Quinties (C4), головоломка Ма (D1) и форма Стоттса. ' Пазл с тигренком (F10).

Самые ранние опубликованные решения (не оптимальное решение), известные в настоящее время, принадлежат китайскому педагогу Сю Чун Фонгу в его книге 數學漫談. (перевод: «Интересные факты математики »; Кай Минэ Шу Диан , март 1952 г.) Его решение включает 100 шагов.

Текущий мировой рекорд Гиннеса по самому быстрому решению головоломки Клоцки 4x5 составляет 5,20 секунды, его установил Лим Кай Йи, специалист по спидсолверу из Малайзии, 1 января 2022 года.

Вариации

[ редактировать ]

Существует несколько вариантов этой игры: некоторые с названиями, характерными для культуры определенных стран, некоторые с разным расположением блоков. Пока неизвестно, повлияли ли эти вариации друг на друга и каким образом. Следующие варианты в основном имеют одинаковую компоновку и расположение блоков, различаются только именем (человек, животное или другое), обычно с какой-то историей, стоящей за именами. Совершенно неизвестно, имеют ли они одно и то же происхождение, хотя это вполне возможно, поскольку они идентичны друг другу.

Хуаронг Дао

[ редактировать ]
Китайская деревянная игра Хуаронг Дао , появившаяся в 1930-х годах, следует той же схеме, что и Клоцки .

Хуаронг Дао ( китайский : 华容道 ; китайский : 華容道 , альтернативно называемый Хуаронг» «Перевал или Хуаронг» «Тропа ) — это китайский вариант, демонстрирующий уникальные китайские характеристики, основанный на одном из четырёх великих классических романов — романе «Роман о трёх королевствах» . о военачальнике Цао Цао, отступающем через Тропу Хуаронг (современный уезд Цзяньли , Цзинчжоу , Хубэй ) после его поражения в битве у Красных скал зимой 208/209 г. н.э. во времена поздней династии Восточная Хань . Он встретил вражеского генерала Гуань Юя , который охранял путь и ждал его. Гуань Юй пощадил Цао Цао и позволил последнему пройти через тропу Хуарун из-за щедрого обращения, которое он получил от Цао в прошлом. Самый большой блок в игре называется «Цао Цао».

Дочь в коробке

[ редактировать ]
Японская версия
Дочь в коробке
Японские варианты с кусочками сёги

Деревянная головоломка «Дочь в коробке» (японское название: hakoiri musume 箱入り娘 ) изображает «невинную молодую девушку, ничего не знающую о мире», запертую в здании. Самая большая часть называется «дочь», а остальным блокам даны имена других членов семьи (например, отца, матери и так далее).

В другом японском варианте используются названия фигур сёги .

Красный осел

[ редактировать ]

Во Франции он хорошо известен как L’âne rouge . На нем изображен красный осел (самый большой кусок), пытающийся выбраться из лабиринта заборов и загонов, чтобы добраться до моркови. [2] Однако нет никаких известных и задокументированных свидетельств о его первом существовании во Франции.

Кхун Чанг Кхун Фаен

[ редактировать ]

Это вариация из Таиланда. Кхун Фаен — известный персонаж тайской легенды, а игра названа в честь эпической поэмы « Кхун Чанг Кхун Фаен» , в которой персонаж заключен в тюрьму. В игре изображен Кхун Фаен, сбегающий из тюрьмы, победивший девять часовых. [9]

Есть небольшая разница между Khun Chang Khun Phaen и стандартной планировкой — два средних блока 1×1 перемещены вниз. В остальном все остальные блоки такие же. Происхождение этой вариации неизвестно.

Другие схемы блоков

[ редактировать ]

В этом контексте предполагается, что «базовая» компоновка представляет собой зону 4×5, расположенную следующим образом:

  • В левом столбце два блока 1×2 и блок 1×1 под ним.
  • В правом столбце два блока 1×2 и блок 1×1 под ним.
  • В двух средних столбцах блок 2×2 вверху, горизонтальный блок 2×1 под ним, два блока 1×1 под ним, оставляя пустое пространство 2×1 внизу.

Во всем мире она используется как «базовая» игра Клоцки. ему присвоен код C27d . Хордерна В классификации раздвижных головоломок [10] : 81 

Вымпел Пазл

[ редактировать ]

Кодируется как C19 по классификации Хордерна. [10] : 78  авторские права на него впервые были защищены Льюисом в 1909 году. У. Харди в США. Компания Standard Trailer Co. зарегистрировала авторские права на него под названием Dad's Puzzler в 1926 году (также в США). Его устройство другое:

  1. Расположение всех блоков по умолчанию отличается от Klotski. Например, самый большой квадратный блок находится в верхнем левом углу.
  2. Это зона 4×5, с одной фигурой 2×2, двумя 1×2, четырьмя 2×1, двумя фигурами 1×1.
  3. Выход блока не внизу посередине, а внизу слева.

В остальном правила игры такие же, как у Клоцки. Минимальное количество ходов для решения головоломки — 59.

Головоломка Ма

[ редактировать ]

Авторские права на Ma's Puzzle принадлежат Standard Trailer Co. в 1927 году. Это была первая раздвижная головоломка непрямоугольной формы. Его цель — соединить две L-образные части вместе в любом месте или в правом верхнем углу доски.

Компьютеризированная версия

[ редактировать ]

Ранняя графическая компьютерная версия была создана Джимом Бейтсом в 1988 году. [11] В 1991 году Клоцки был включен в третий пакет Microsoft Windows Entertainment Pack . За этим последовало множество версий Клоцки, доступных бесплатно или коммерчески. Например, один из них включен в среду рабочего стола GNOME . Некоторые включают блоки со специальными эффектами.

В видеоиграх

[ редактировать ]

Головоломка также встречается в выпущенной Super Nintendo Entertainment System игре Lufia II: Rise of the Sinistrals, 1995 года . В пещере на Драконьей горе игроку говорят: «Самый сложный трюк в мире находится за этой точкой». Несколькими этажами ниже игрок сталкивается с головоломкой с раздвижными блоками. В центральном блоке находятся четыре сундука с мощными предметами: Мегащит, Священное одеяние, Легендарный шлем и Удар Ящерицы.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог авторских прав. Третья серия: 1969: январь-июнь – Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав – Google圖書 . 1972 год . Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «30+ лет назад» . Home.comcast.net. 27 марта 1928 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  3. ^ «Страница головоломки Роба — головоломки с раздвижными блоками» . Home.comcast.net. 16 марта 1915 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  4. ^ Зачислен в раздел 5.A.1 Сингмастер, Дэвид (2004). Источники по занимательной математике - аннотированная библиография (8-е предварительное изд.). Университет Саут-Бэнк. ( Доступно онлайн в Музее головоломок)
  5. ^ Патент Великобритании 411515 «Улучшенная головоломка и средства для ее решения», выдан 7 июня 1934 г., передан Джону Гарольду Флемингу.  
  6. ^ Jump up to: а б Чжан, Вэй; Расмуссен, Питер. «Загадка с раздвижными блоками на перевале Хуаронг» . Китайские головоломки . Проверено 12 июля 2021 г.
  7. ^ Ву Хэ Лин (2004) и Huarong Road . , Nine Links  9787030139856 . (перевод: Танграм, Багенодье и Клоцкий)
  8. ^ Цзян, Чанъин; Цзян Чанъин (1997). Кэ сюэ си вэй дуань лянь юй сяо цянь ) (ред. Ди 1 Сиань: Си Бэй Гун йе да сюэ чу бань она .  7-5612-0971-1 . OCLC   769132474 .
  9. ^ «Углубление математики :: Кхун Фаен бежит на свободу» . nrich.maths.org . Проверено 18 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хордерн, Эдвард (1986). Пазлы со скользящими деталями . ОУП. ISBN  0-19-853204-0 .
  11. ^ «Условно-бесплатная программа MS-DOS: ЗАКЛЮЧЕННЫЙ» .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c09f689db02812ee4e130f9b1874d7__1721315760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d7/c7c09f689db02812ee4e130f9b1874d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klotski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)