Игра-раскраска графов
Игра «Раскраска графов» — это математическая игра, связанная с теорией графов . Задачи о раскраске возникли как теоретико-игровые версии известных задач о раскраске графов . В игре-раскраске два игрока используют заданный набор цветов для построения раскраски графа , следуя определенным правилам в зависимости от рассматриваемой нами игры. Один игрок пытается успешно завершить раскраску графа, тогда как другой пытается помешать ему в этом.
Игра-раскраска вершин
[ редактировать ]Игра -раскраска вершин была представлена в 1981 году Брэмсом. [1] и вновь открыт десять лет спустя Бодлендером. [2] Его правила таковы:
- Алиса и Боб раскрашивают вершины графа G в набор k цветов.
- Алиса и Боб по очереди раскрашивают неокрашенную вершину (в стандартной версии Алиса начинает).
- Если вершину v невозможно правильно раскрасить (для любого цвета вершина v имеет соседа, окрашенного в ее цвет), то побеждает Боб.
- Если граф полностью раскрашен, то выигрывает Алиса.
Игровое хроматическое число графа , обозначенный , — минимальное количество цветов, необходимое Алисе для победы в игре по раскраске вершин на . Тривиально, для каждого графа , у нас есть , где это хроматическое число и его максимальная степень . [3]
В статье Бодлендера 1991 г. [4] вычислительная сложность была оставлена как « интересная открытая проблема ».Только в 2020 году было доказано, что игра PSPACE-Complete. [5]
Связь с другими понятиями
[ редактировать ]Ациклическая окраска. Каждый график с ациклическим хроматическим числом имеет . [6]
Маркировочная игра. Для каждого графика , , где это раскраски игры номер . Почти все известные верхние оценки хроматического числа игровых графов получены из оценок числа раскрасок игры.
Ограничения цикла на ребрах. Если каждое ребро графа принадлежит максимум циклы, затем . [7]
Классы графов
[ редактировать ]Для класса графов мы обозначим через наименьшее целое число такой, что каждый график из имеет . Другими словами, — точная верхняя оценка игрового хроматического числа графов этого класса. Это значение известно для нескольких стандартных классов графов и ограничено для некоторых других:
- Леса : . [8] Известны простые критерии определения игрового хроматического числа леса без вершины степени 3. [9] Определить игровое хроматическое число лесов с вершинами степени 3 представляется затруднительным даже для лесов с максимальной степенью 3.
- Кактусы : . [10]
- Внепланарные графики : . [11]
- Планарные графики : . [12]
- Плоские графики заданного обхвата : , [13] , , . [14]
- Тороидальные сетки : . [15]
- Частичные k -деревья : . [16]
- Интервальные графики : , где для графа равен размеру его наибольшей клики . [17]
Декартовы произведения. Игровое хроматическое число декартова произведения не ограничен функцией и . В частности, игровое хроматическое число любого полного двудольного графа равно 3, но верхняя граница для него отсутствует. для произвольного . [18] С другой стороны, игровое хроматическое число ограничено сверху функцией и . В частности, если и оба максимум , затем . [19]
- Для одного края имеем: [18]
- Деревья :
- Колеса : если [20]
- Полные двудольные графы : если [20]
Открытые проблемы
[ редактировать ]Эти вопросы остаются открытыми и по сей день.
Игра-раскраска края
[ редактировать ]Игра -раскраска по краям , представленная Ламом, Шиу и Зу. [22] похожа на игру с раскраской вершин, за исключением того, что Алиса и Боб создают правильную раскраску ребер вместо правильной раскраски вершин. Его правила таковы:
- Алиса и Боб раскрашивают ребра графа G в набор k цветов.
- Алиса и Боб по очереди правильно раскрашивают неокрашенное ребро (в стандартной версии Алиса начинает).
- Если ребро e невозможно правильно раскрасить (для любого цвета e соседствует с ребром, окрашенным в него), то выигрывает Боб.
- Если граф полностью раскрашен по краям, то выигрывает Алиса.
Хотя эту игру можно рассматривать как частный случай игры -раскраски вершин на линейных графах , в научной литературе в основном она рассматривается как отдельная игра. Игровой хроматический показатель графа , обозначенный , — минимальное количество цветов, необходимое Алисе для победы в этой игре. .
Общий случай
[ редактировать ]Для каждого G графа . Существуют графы, достигающие этих границ, но все известные нам графы, достигающие этой верхней границы, имеют небольшую максимальную степень. [22] Существуют графики с для произвольно больших значений . [23]
Гипотеза. Существует такая, что для любого произвольного графа , у нас есть .
Эта гипотеза верна, когда достаточно велико по сравнению с количеством вершин в . [23]
- Древовидность. Позволять быть древесностью графа . Каждый график с максимальной степенью имеет . [24]
Классы графов
[ редактировать ]Для класса графов мы обозначим через наименьшее целое число такой, что каждый график из имеет . Другими словами, является точной верхней границей игрового хроматического индекса графов этого класса. Это значение известно для нескольких стандартных классов графов и ограничено для некоторых других:
- Колеса : и когда . [22]
- Леса : когда , и . [25]
Более того, если каждое дерево в лесу из получается подразделением гусеничного дерева или не содержит двух смежных вершин степени 4, то . [26]
Открытые проблемы
[ редактировать ]Верхняя граница. Есть ли константа такой, что для каждого графика ? Если это правда, то достаточно ? [22]
Гипотеза о больших минимальных степенях. Есть и целое число такой, что любой график с удовлетворяет . [23]
Игра-раскраска заболеваемости
[ редактировать ]Игра -раскраска инцидентности — это игра-раскраска графов, предложенная Андресом [27] и похожа на игру с раскраской вершин, за исключением того, что Алиса и Боб создают правильную раскраску инцидентности вместо правильной раскраски вершин. Его правила таковы:
- Алиса и Боб раскрашивают инцидентности графа G в набор k цветов.
- Алиса и Боб по очереди правильно раскрашивают неокрашенный объект (в стандартной версии Алиса начинает).
- Если инцидент i невозможно правильно раскрасить (для любого цвета i соседствует с инцидентом, окрашенным им), то выигрывает Боб.
- Если все инциденты раскрашены правильно, то Алиса выигрывает.
Хроматическое число игры инцидентности графа , обозначенный , — минимальное количество цветов, необходимое Алисе для победы в этой игре. .
Для каждого графика с максимальной степенью , у нас есть . [27]
Отношения с другими понятиями
[ редактировать ]- (а,г) -Разложение . Это лучшая верхняя оценка, которую мы знаем для общего случая. Если ребра графа можно разделить на два множества, одно из которых порождает граф с древовидностью , второй порождает граф максимальной степени , затем . [28]
Если к тому же , затем . [28] - Вырождение. Если является k -вырожденным графом максимальной степени , затем . Более того, когда и когда . [27]
Классы графов
[ редактировать ]Для класса графов мы обозначим через наименьшее целое число такой, что каждый график из имеет .
- Пути : Для , .
- Циклы : Для , . [29]
- Звезды : Для , . [27]
- Колеса : Для , . Для , . [27]
- Подграфы Колёс : Для , если является подграфом имея как подграф, то . [30]
Открытые проблемы
[ редактировать ]- Является ли верхняя граница плотно для любого значения ? [27]
- Является ли хроматическое число игры инцидентности монотонным параметром (т. е. является ли оно таким же большим для графа G, как и для любого подграфа G )? [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарднер (1981)
- ^ Бодлендер (1991)
- ^ невозможна Поскольку цветов меньше, чем хроматическое число, правильная раскраска G , и поэтому Алиса не может выиграть. Если цветов больше максимальной степени, всегда есть доступный цвет для окраски вершины, поэтому Алиса не может проиграть.
- ^ Бодлендер (1991)
- ^ Коста, Пессоа, Соарес, Сампайо (2020)
- ^ Дински и Чжу (1999)
- ^ Юноша-Шанявски и Рожей (2010)
- ^ Фэйгл и др. (1993) и подразумевается Юношой-Шанявски и Рожей (2010)
- ^ Перейти обратно: а б Данн и др. (2014)
- ^ Сидорович (2007) и подразумевается Юношой-Сзанявским и Рожей (2010)
- ^ Гуань и Чжу (1999)
- ^ Верхняя граница Чжу (2008) , улучшение предыдущих оценок в 33 в Кирстеде и Троттере (1994) , 30, подразумеваемых Дински и Чжу (1999) , 19 в Чжу (1999) и 18 в Кирстеде (2000) . Нижняя граница, заявленная Кирстедом и Троттером (1994) . См. обзор, посвященный игре хроматического числа плоских графов, у Bartnicki et al. (2007) .
- ^ Сэкигуши (2014)
- ^ Он и др. (2002)
- ^ Распауд и Ву (2009)
- ^ Чжу (2000)
- ^ Фэйгл и др. (1993)
- ^ Перейти обратно: а б с д Питерс (2007)
- ^ Брэдшоу (2021)
- ^ Перейти обратно: а б с Сиа (2009)
- ^ Перейти обратно: а б Чжу (1999)
- ^ Перейти обратно: а б с д Лам, Шиу и Сюй (1999)
- ^ Перейти обратно: а б с Беверидж и др. (2008)
- ^ Бартницки и Гритчук (2008) , улучшение результатов на k -вырожденных графах в Cai & Zhu (2001)
- ^ Верхняя граница Δ+2 Лама, Шиу и Сюй (1999) , затем оценка Δ+1 Эрдёша и др. (2004) для случаев Δ=3 и Δ≥6 и Андреса (2006) для случая Δ=5.
- ^ Условия для лесов с Δ=4 приведены в Chan & Nong (2014).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андрес (2009a) , см. также опечатку у Андреса (2009b).
- ^ Перейти обратно: а б Charpentier & Sopena (2014) , расширяя результаты Charpentier & Sopena (2013) .
- ^ Ким (2011) , улучшая аналогичный результат для k ≥ 7 в Андресе (2009a) (см. также опечатку в Андресе (2009b) )
- ^ Ким (2011)
Список литературы (хронологический порядок)
[ редактировать ]- Гарднер, Мартин (1981). «Математические игры». Научный американец . Том. 23.
- Бодлендер, Ганс Л. (1991). «О сложности некоторых игр-раскрасок». Теоретико-графовые концепции в информатике . Конспекты лекций по информатике. Том. 484. стр. 30–40. CiteSeerX 10.1.1.18.9992 . дои : 10.1007/3-540-53832-1_29 . ISBN 978-3-540-53832-5 .
- Фэйгл, Ульрих; Керн, Уолтер; Кирстед, Генри А.; Троттер, Уильям Т. (1993). «Об игре хроматического числа некоторых классов графов» (PDF) . Арс Комбинатория . 35 (17): 143–150.
- Кирстед, Генри А.; Троттер, Уильям Т. (1994). «Раскраска планарного графа с несотрудничающим партнером» (PDF) . Журнал теории графов . 18 (6): 564–584. дои : 10.1002/jgt.3190180605 .
- Дински, Томас; Чжу, Сюйдин (1999). «Оценка хроматического числа графов игры» . Дискретная математика . 196 (1–3): 109–115. дои : 10.1016/s0012-365x(98)00197-6 .
- Гуан, диджей; Чжу, Сюйдин (1999). «Игра хроматического числа внешнепланарных графов». Журнал теории графов . 30 (1): 67–70. doi : 10.1002/(sici)1097-0118(199901)30:1<67::aid-jgt7>3.0.co;2-m .
- Лам, Питер CB; Шиу, Вай К.; Сюй, Баоган (1999). «Раскраска графов в краевой игре» (PDF) . Заметки по теории графов, Нью-Йорк . 37 : 17–19.
- Чжу, Сюйдин (1999). «Игра-раскраска чисел планарных графов» . Журнал комбинаторной теории, серия B. 75 (2): 245–258. дои : 10.1006/jctb.1998.1878 .
- Кирстед, Генри А. (2000). «Простой конкурентный алгоритм раскраски графа» . Журнал комбинаторной теории, серия B. 78 (1): 57–68. дои : 10.1006/jctb.1999.1927 .
- Чжу, Сюдин (2000). «Игра-раскраска числа псевдочастичных k -деревьев». Дискретная математика . 215 (1–3): 245–262. дои : 10.1016/s0012-365x(99)00237-x .
- Цай, Лэйчжэнь; Чжу, Сюйдин (2001). «Игра Хроматический индекс k -вырожденных графов». Журнал теории графов . 36 (3): 144–155. doi : 10.1002/1097-0118(200103)36:3<144::aid-jgt1002>3.0.co;2-f .
- Он, Вэньцзе; Хоу, Сяолин; Лих, Ко-Вэй; Шао, Цзиатин; Ван, Вэйфан; Чжу, Сюйдин (2002). «Ребро-разбиения планарных графов и их игровые числа раскрасок» . Журнал теории графов . 41 (4): 307–311. дои : 10.1002/jgt.10069 . S2CID 20929383 .
- Эрдеш, Питер Л.; Фэйгл, Ульрих; Хохштеттлер, Винфрид; Керн, Уолтер (2004). «Заметка по игре «Хроматический показатель деревьев» . Теоретическая информатика . 313 (3): 371–376. дои : 10.1016/j.tcs.2002.10.002 .
- Андрес, Стефан Д. (2006). «Игровой хроматический показатель лесов максимальной степени Δ ⩾ 5». Дискретная прикладная математика . 154 (9): 1317–1323. дои : 10.1016/j.dam.2005.05.031 .
- Бартницкий, Томаш; Гричук, Ярослав; Кирстед, штат ХА; Чжу, Сюдин (2007). «Игра-раскраска карт» (PDF) . Американский математический ежемесячник . 114 (9): 793–803. дои : 10.1080/00029890.2007.11920471 . JSTOR 27642332 . S2CID 15901267 .
- Петерин, Изток (2007). «Игра хроматического числа графов декартовых произведений». Электронные заметки по дискретной математике . 29 : 353–357. CiteSeerX 10.1.1.107.111 . дои : 10.1016/j.endm.2007.07.060 .
- Сидорович, Эльжбета (2007). «Игра хроматическое число и игра-раскраска число кактусов» . Письма об обработке информации . 102 (4): 147–151. дои : 10.1016/j.ipl.2006.12.003 .
- Бартницкий, Томаш; Гричук, Ярослав (2008). «Заметка об игровом хроматическом индексе графов». Графы и комбинаторика . 24 (2): 67–70. дои : 10.1007/s00373-008-0774-z . S2CID 19373685 .
- Беверидж, Эндрю; Бохман, Том; Фризеб, Алан; Пихурко, Олег (2008). «Игра хроматического показателя графов с заданными ограничениями на степени». Теоретическая информатика . 407 (1–3): 242–249. дои : 10.1016/j.tcs.2008.05.026 .
- Чжу, Сюйдин (2008). «Усовершенствованная стратегия активации для игры с маркировкой» . Журнал комбинаторной теории, серия B. 98 (1): 1–18. дои : 10.1016/j.jctb.2007.04.004 .
- Андрес, Стефан Д. (2009). «Игра инцидентности хроматического числа» . Дискретная прикладная математика . 157 (9): 1980–1987. дои : 10.1016/j.dam.2007.10.021 .
- Андрес, Стефан Д. (2009). «Ошибка: Хроматическое число игры с инцидентностью» . Дискретная прикладная математика . 158 (6): 728. doi : 10.1016/j.dam.2009.11.017 .
- Распо, Андре; Ву, Цзяоцзяо (2009). «Игра хроматическое число тороидальных сеток». Письма об обработке информации . 109 (21–22): 1183–1186. дои : 10.1016/j.ipl.2009.08.001 .
- Сиа, Чармейн (2009). «Игра хроматического числа некоторых семейств декартовых графов произведений» (PDF) . Международный журнал графов и комбинаторики AKCE . 6 (2): 315–327. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 г. Проверено 16 июля 2014 г.
- Юноша-Шанявский, Константин; Рожей, Лукаш (2010). «Игра хроматического числа графов с локально ограниченным числом циклов» . Письма об обработке информации . 110 (17): 757–760. дои : 10.1016/j.ipl.2010.06.004 .
- Ким, Джон Ю. (2011). «Игра инцидентности хроматического числа путей и подграфов колес» . Дискретная прикладная математика . 159 (8): 683–694. дои : 10.1016/j.dam.2010.01.001 .
- Шарпантье, Клеман; Сопена, Эрик (2013). «Игра-раскраска заболеваемости и древесность графов». Комбинаторные алгоритмы . Конспекты лекций по информатике. Том. 8288. стр. 106–114. arXiv : 1304.0166 . дои : 10.1007/978-3-642-45278-9_10 . ISBN 978-3-642-45277-2 . S2CID 14707501 .
- Чан, Вай Х.; Нонг, Ге (2014). «Игровой хроматический показатель некоторых деревьев максимальной степени 4» . Дискретная прикладная математика . 170 : 1–6. дои : 10.1016/j.dam.2014.01.003 .
- Сэкигуши, Ёске (2014). «Игра-раскраска числа плоских графов заданного обхвата». Дискретная математика . 300 : 11–16. дои : 10.1016/j.disc.2014.04.011 .
- Шарпантье, Клеман; Сопена, Эрик (2014). «Хроматическое число игры инцидентности (a, d) -разложимых графов». Журнал дискретных алгоритмов . 31 : 14–25. дои : 10.1016/j.jda.2014.10.001 . S2CID 1102795 .
- Данн, Чарльз; Ларсен, Виктор; Линдке, Кира; Реттер, Трой; Точи, Дастин (2014). «Игра хроматическое число деревьев и лесов». arXiv : 1410.5223 [ math.CO ].
- Коста, Эуринардо; Пессоа, Виктор Лаге; Соарес, Ронан; Сампайо, Рудини (2020). «PSPACE-полнота двух игр-раскрасок графов» . Теоретическая информатика . 824–825: 36–45. дои : 10.1016/j.tcs.2020.03.022 . S2CID 218777459 .
- Брэдшоу, Питер (2021). «Раскраски графов с ограниченными двухцветными подграфами: II. Игра в раскраску графов». Журнал теории графов . 100 (2): 371–383. arXiv : 2008.13275 . дои : 10.1002/jgt.22786 . S2CID 221377336 .