Jump to content

Конане

(Перенаправлено с Конане )
Математики играют в Конане на семинаре по комбинаторной теории игр

Конане для двух игроков — это настольная стратегическая игра с Гавайев , изобретенная древними гавайскими полинезийцами. Игра ведется на прямоугольной доске и начинается с того, что черные и белые фишки поочередно заполняют доску. Затем игроки прыгают через фигуры друг друга, захватывая их, как шашки . Проигравшим считается тот игрок, который первым не смог захватить мяч. [ 1 ] [ 2 ]

До контакта с европейцами игра велась с использованием маленьких кусочков белого коралла и черной лавы на большом резном камне, который служил и доской, и столом. есть одна из этих каменных игровых досок. национального исторического парка Пуухонуа-о-Хонаунау На территории [ 3 ]

Игра чем-то похожа на шашки . Части перепрыгивают друг через друга при захвате; однако на этом сходство заканчивается. В шашках фигуры одного игрока изначально располагаются на одной стороне доски напротив фигур другого игрока. В Конане фигуры обоих игроков перемешаны в черно-белый клетчатый узор, занимающий каждую клетку доски. [ 2 ] Более того, в Конане все ходы являются захватывающими, захваты производятся в ортогональном направлении (а не по диагонали), а при множественном захвате захватывающая фигура не может менять направление. [ 1 ] [ 4 ]

Конане имеет некоторое сходство с играми Leap Frog , Fanorona и Main Chuki или Tjuki . [ 5 ] И в Конане, и в Leap Frog каждая клетка доски в начале игры занята игровой фигурой, и единственные разрешенные ходы (после первого хода) - это ортогональные захваты методом короткого прыжка. Однако между Конане и Leap Frog есть существенные различия.

Оборудование

[ редактировать ]
Конане играла камнями на деревянной доске.

Игра ведется на прямоугольной или квадратной доске. В начале игры фигуры можно раскладывать в виде чередующейся шахматной доски двух цветов на столе, на земле или на любой плоской поверхности. Более того, игру можно геометрически обобщить до любого размера. [ 4 ] На практике квадратные доски Конане могут иметь размер от 6×6 до более 14×14. [ 6 ] Традиционные размеры прямоугольных досок включают 9×13, 14×17 и 13×20. [ 2 ] [ 4 ]

Правила и игровой процесс

[ редактировать ]

Игра начинается с того, что все фигуры на доске (или столе, земле и т. д.) располагаются поочередно. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Игроки решают, какими цветами играть (черным или белым).

  1. Традиционно черные начинают первыми и должны удалить одну из своих фигур либо с середины доски, где есть 2 черные и 2 белые фигуры, расположенные по диагонали друг напротив друга, либо убрать черную фигуру с одного из четырех углов доски (что также будет состоять из 2 черных и 2 белых фигур, расположенных по диагонали друг напротив друга). [ 2 ] [ 6 ]
  2. Затем белые убирают одну из своих фигур, ортогонально примыкающую к пустому пространству, созданному черными. Теперь на доске есть два ортогонально смежных пустых места. [ 2 ] [ 6 ]
  3. С этого момента игроки по очереди захватывают фигуры друг друга. Все ходы должны быть захватывающими . [ 1 ] Игрок захватывает фигуру противника, перепрыгивая через нее своей фигурой, как в шашках; однако, в отличие от шашек, захваты можно производить только ортогонально, а не по диагонали. Фигура игрока перепрыгивает через ортогонально соседнюю фигуру противника и приземляется на свободное место сразу за ней. [ 2 ] [ 4 ] Фигура игрока может продолжать прыгать через фигуры противника, но только в том же ортогональном направлении . Игрок может прекратить прыгать через фигуры противника в любой момент, но должен захватить хотя бы одну фигуру противника за ход. После того, как фигура перестала прыгать, ход игрока заканчивается. За ход можно использовать только одну фигуру для захвата фигур противника. [ 1 ] [ 6 ]

Игрок, не сумевший произвести захват, считается проигравшим; их противник становится победителем. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Ничья в Конане невозможна, потому что один игрок в конечном итоге не может выполнить захват.

Математический анализ

[ редактировать ]

Боб Хирн доказал, что Конане является PSPACE-полным относительно размеров доски, путем сокращения недетерминированной логики ограничений . [ 7 ] [ 8 ] Были получены некоторые положительные результаты для ограниченных конфигураций. Эрнст [ 5 ] выводит комбинаторно-игровые значения для нескольких интересных позиций. Чан и Цай [ 9 ] проанализировать игру 1×n, но даже эта версия игры еще не решена. В статье 2008 года «Конане имеет бесконечное ним-размерность» [ 10 ] Карлос Перейра душ Сантос и Хорхе Нуна Силва показали, что Конане содержит все другие комбинаторные игры. [ 11 ]

Другие преобразования

[ редактировать ]

Brainvita , также называемый Peg Solitaire , — это игра для одного человека, в которой используются правила Конане для перемещения по часовой стрелке по очереди. Процедура и цель игры идентичны оригиналу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Данфорд, Бетти; Эндрюс, Лилиное; Аяу, Микиала; Хонда, Лиана И.; Уильямс, Джули Стюарт (2002). Гавайцы в древности . The Bess Press, Inc. с. 174.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Селин, Хелейн (2000). Математика в разных культурах: история незападной математики . Академическое издательство Клювер. п. 278.
  3. ^ Шайд, Дебби (7 июля 2014 г.). «Островная жизнь» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 18 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хирн, Роберт (2009). Игры без шансов 3 (PDF) . Том. 56. Публикации ИИГС. стр. 287–299.
  5. ^ Jump up to: а б Эрнст, Майкл (весна 1995 г.). «Математическая игра в Конане: комбинаторный теоретико-игровой анализ» (PDF) . Журнал УМАП . 16 (2): 95–121.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Дарби (2005). Обучение нейронной сети игре в Конане (PDF) (Диссертация). стр. 2–3 . Проверено 12 октября 2014 г.
  7. ^ Хирн, Роберт (май 2006 г.). Игры, головоломки и вычисления, докторская диссертация, факультет электротехники и информатики, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс (PDF) (Диссертация).
  8. ^ Хирн, Роберт (2008). «Amazons, Konane и Cross Purposes являются PSPACE-полными» (PDF) . Игры без шансов 3 : 287–306.
  9. ^ Чан, Алиса; Цай, Алиса (2002). «1×n Конане: краткий обзор результатов» (PDF) . Больше игр без шансов : 331–339.
  10. ^ Электронный журнал комбинаторной теории чисел, январь 2008 г.
  11. ^ Автобиография Элвина Берлекэмпа Издательство Mathematical Sciences : Celebratio Mathematica . 2021 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f20cab9e8688be221f655a7cf96ac16__1724604360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/16/8f20cab9e8688be221f655a7cf96ac16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kōnane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)