Пасьянс Маджонг

Пасьянс Маджонг (также известный как Шанхайский пасьянс , электронный или компьютеризированный маджонг , пасьянс-маджонг или просто маджонг ) — это для одного игрока игра на совпадение используется набор плиток маджонга , в которой вместо карточек . В нее чаще играют на компьютере, чем в физическую настольную игру. В нее можно играть, используя настоящие плитки и специальную деревянную рамку для установки, хотя установка требует утомления и соблазна схитрить .
Его название происходит от игры маджонг для четырех игроков , но в нее играют совершенно по-другому.
Играть
[ редактировать ]
144 плитки расположены в четыре слоя лицевой стороной вверх. Плитка называется открытой или открытой, если ее можно переместить влево или вправо, не затрагивая другие плитки. Цель состоит в том, чтобы соединить открытые пары одинаковых плиток и удалить их с доски, открывая для игры плитки под ними. Игра выиграна, когда все пары плиток были удалены с доски, и проиграна, если на оставшихся плитках нет открытых пар.
Математический анализ
[ редактировать ]Оптимальная игра в пасьянс Маджонг в том смысле, что максимизирует вероятность удаления всех плиток, является PSPACE-полной , а игра является NP-полной, если разрешен просмотр под плитками. [1] Было доказано, что с помощью PSPACE сложно аппроксимировать максимальную вероятность удаления всех плиток с точностью до фактора. , предполагая, что существует произвольное количество четверок совпадающих плиток и что скрытые плитки распределены равномерно. [2] В версии этой головоломки с идеальной информацией игрок еще до начала игры знает положение каждой плитки. Однако в этом случае NP-полно решить, можно ли удалить все плитки. [1]
Анализ десяти миллионов игр с раскладкой по умолчанию « черепаха » показал, что около 3 процентов черепах невозможно решить, даже если разрешен просмотр под плитками. [3]
Вариации
[ редактировать ]Пасьянс Маджонг обычно разыгрывается в электронной форме в виде компьютерной игры . Некоторые электронные пасьянсы Маджонг предлагают дополнительные возможности, такие как:
- Перетасовка плиток;
- Изменение набора и узоров плитки с традиционной плитки на цветы, драгоценности или другие предметы, которые легче найти с первого взгляда;
- Игра в серию различных раскладов с разным уровнем сложности (обычно с китайскими именами, такими как « бык » или « змея »);
- Добавление «подстановочных знаков» и других плиток со специальными функциями.
- Добавление большего количества пар позволяет создавать макеты большего размера. Иногда это новые символы, а иногда — дополнения к обычным.
- Добавление ограничения по времени в зависимости от количества плиток в исходном макете.
В пасьянс Маджонг можно играть как в одиночку, так и с партнером, и в этом случае цель состоит в том, чтобы накопить наибольшее количество пар, стать последним, кто угадает пару, или набрать наибольшее количество очков. Очки начисляются за каждую удаленную пару, а также бонусные баллы за последовательное удаление совпадающих пар или последовательное удаление пар, которые являются частями наборов. В наборах используются традиционные плитки маджонга, в которые входят драконы, цветы, времена года и ветры.
Некоторые реализации предлагают перетасовать плитки, когда не осталось открытых пар, что почти всегда дает игроку возможность завершить игру. Многие реализации предлагают отмену, и почти все версии не создают доску, на которой невозможно выиграть даже с отменой.
История компьютерных игр
[ редактировать ]Компьютерная игра была первоначально создана Броди Локкардом в 1981 году на системе PLATO и названа «Маджонг» в честь игры, в которой для игры используются те же плитки. Локкард утверждал, что она основана на многовековой китайской игре под названием «Черепаха». [4] Компьютерная игра была выпущена бесплатно, и в нее можно было играть с помощью терминала с сенсорным экраном CDC-721.

Activision выпустила Shanghai в 1986 году для персональных компьютеров IBM , Commodore Amiga , Macintosh , Atari ST и Apple IIgs . Версия для Macintosh была создана Броди Локкардом, а версия Apple IIGS была перенесена с Macintosh Иваном Мэнли под руководством Брэда Фреггера в качестве продюсера. Было продано около 10 миллионов копий. С тех пор игра была портирована на множество разных платформ. Название «Шанхай» было зарегистрировано как торговая марка Activision.
Поскольку игра основана на плитках маджонга, возникла некоторая путаница с игрой в маджонг для 4 игроков . Хотя название «пасьянс маджонг» широко используется, другие названия включают «Черепаха» , «Шанхайский пасьянс», «Тайбэй» и «Кёдай» .
Версия этой игры также была включена в Microsoft Entertainment Pack для Windows 3.x в 1990 году под названием Taipei . Впоследствии он был включен в Best of Windows Entertainment Pack . Премиум-выпуски Windows Vista операционной системы и Windows 7 включают версию игры, известную как Mahjong Titans . [5]
Пасьянс «Маджонг» был добавлен в Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics для Nintendo Switch . [6] [7]
См. также
[ редактировать ]- Маджонг
- Шисен-Шо , еще один пасьянс с плитками маджонга
- Crazy Quilt (пасьянс) — карточная игра-пасьянс, в которой карты убираются с краев сетки.
- Другие пасьянсы , особенно «Терпение» или карточный пасьянс.
- Видеоигра с сопоставлением плиток
- Пасьянс
- Клондайк (пасьянс)
- Остров Четырех Ветров: Война рун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вычислительная сложность игр и головоломок» . ics.uci.edu . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Кондон, Энн; Фейгенбаум, Джоан; Лунд, Карстен; Шор, Питер (1997). «Случайные спорщики и сложность аппроксимации стохастических функций» . SIAM Journal по вычислительной технике . 26 (2): 369–400. CiteSeerX 10.1.1.57.936 . дои : 10.1137/S0097539793260738 .
- ^ http://www.math.ru.nl/~debondt/mjsolver.html Решение пасьянса Маджонг.
- ^ Фреггер, Брэд (1998). В этом плане повезло . 1st World Publishing, Incorporated. стр. 69–70. ISBN 1-887472-56-8 .
- ^ Пол Терротт (06 октября 2010 г.). «Обзор Microsoft Windows Vista Build 5219 (техническая предварительная версия 1) | Содержимое обзора продукта с SuperSite Пола Терротта для Windows» . Winsupersite.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Nintendo делится полезной инфографикой, показывающей все 51 мировую классическую клубную игру» . Нинтендо Лайф . 25 мая 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Nintendo представляет самые популярные игры в клубных играх: 51 мировую классику» . Нинтендо Лайф . 13 июля 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г.