Трюк!
Трюк! | |
---|---|
японского семейного компьютера Бокс-арт | |
Разработчик(и) | Сансофт |
Издатель(и) | Сансофт |
Директор(ы) | Томоми Сакаи |
Программа(ы) | Томоми Сакаи |
Художник(а) | Хироюки Кагоя |
Композитор(ы) | Масаси Кагеяма |
Платформа(ы) | Семейный компьютер , развлекательная система Nintendo |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Трюк! [ а ] , выпущенная в Скандинавии под названием Mr. Gimmick , представляет собой платформерную видеоигру, разработанную и изданную Sunsoft и первоначально выпущенную в Японии для семейного компьютера в 1992 году. История повествует о маленьком зеленом ёкаем по имени Юметаро, которого по ошибке подарили в качестве игрушки молодая девушка. После того, как игрушки девочки оживают и уносят девочку в другое измерение, Юметаро бросается в погоню, чтобы спасти ее. Играя за Юметаро, игрок должен проходить различные уровни, используя звездную силу главного героя, чтобы побеждать врагов и продвигаться по игре.
Для того, чтобы трюк! Чтобы конкурировать по качеству с играми на тогда еще новом Super Famicom , директору Томоми Сакаи потребовался большой штат сотрудников и он использовал инновационные методы для создания высококачественной графики и звука. Графика обрабатывалась с использованием передовых алгоритмов набора тайлов, которые высвобождали вычислительную мощность, поэтому на экране можно было рисовать более подробную графику. В игре используется расширенный звуковой чип, который обеспечивает больше звуковых каналов, чем стандартный игровой картридж Famicom. С помощью этого специального чипа композитор Масаси Кагеяма смог создать более продвинутую партитуру. Саундтрек сочетает в себе несколько жанров, и Кагеяма описал его как «сборник игровой музыки ».
Трюк! получил неоднозначные отзывы и отсутствие интереса при выпуске. Дистрибьюторы больше интересовались играми для новых 16-битных систем игры , поэтому Сакаи столкнулся с трудностями в локализации за пределами Японии. Sunsoft of America не одобрила выпуск игры в Северной Америке из-за необычного дизайна персонажей. В конечном итоге единственным дистрибьютором, импортировавшим игру, стал шведский дистрибьютор Bergsala , который выпустил ее в 1993 году в небольших количествах на скандинавском рынке. Критики как хвалили, так и критиковали игру за ее сложность, а некоторые считали, что игра была разработана исключительно для детей из-за дизайна персонажей. В ретроспективных обзорах Gimmick! получил больше похвал. Она была переиздана в Японии в 2002 году для PlayStation , а в конце 2020 года был выпущен ремейк, разработанный exA-Arcadia, для аркадной системы exA-Arcadia. Ремастер игры был выпущен 6 июля 2023 года для Microsoft Windows. , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One .
20 июня 2024 года было анонсировано продолжение под названием Gimmick! 2 . Оно появится на Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5 и Xbox Series X/S 5 сентября. [ 1 ]
Краткое описание и геймплей
[ редактировать ]
Трюк! это платформер, в котором игроку предстоит управлять маленьким зеленым существом по имени Юметаро. [ б ] . [ 2 ] История начинается во время дня рождения неназванной молодой девушки. Ее отец обычно занят на работе, но по особому случаю он может провести время с ее семьей. Ранее он пошел в магазин, чтобы купить новую игрушку для дочери. Юметаро бродила по магазину игрушек и растерялась, когда вошел ее отец. Он спрятался за мягкими игрушками, похожими на него, но его подобрал отец девочки. Когда девушка открывает подарок Юметаро, она приходит в восторг. Юметаро становится любимцем девочки, и другие ее игрушки больше не чувствуют себя любимыми. Однажды ночью игрушки оживают и переносят девочку в другое измерение. Остался только Юметаро, который следует за игрушками в поисках ее. [ 3 ]
Игрок в роли Юметаро должен отправиться в альтернативное измерение, чтобы спасти своего нового владельца. Персонаж игрока может прыгать и создавать звезды над рогом на своей голове. Звезда является центральной механикой игры: она необходима для победы над обнаруженными врагами, а также служит платформой, на которой можно ездить, чтобы добраться до недоступных иначе мест. Чтобы пройти игру, игроку необходимо пройти шесть этапов и шесть боссов. После победы над шестым боссом выясняется, что девушка все еще отсутствует, и игра возобновляется с самого начала. Чтобы по-настоящему завершить трюк! , игрок должен на каждом этапе найти скрытую область, где находится волшебный предмет. Если можно получить все магические предметы, не теряя ни одной жизни (т. е. не используя продолжений ), появится секретный этап, на котором необходимо победить дополнительного босса. Только после победы над этим боссом игра завершается полностью, с кат-сценой, показывающей, как Юметаро спасает свою хозяйку и ведет ее обратно в реальный мир. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Трюк! была задумана ведущим дизайнером Томоми Сакаи, который вложил в программирование игры множество идей. [ 4 ] Возможно, игра была разработана на миникомпьютере MicroVAX , но Сакаи утверждает, что мог сделать игру такой, какой хотел, независимо от того, какое оборудование использовалось. [ 5 ] Чтобы конкурировать по качеству с играми Super Famicom, требовался большой штат сотрудников. Он всегда думал о разработке собственной игры вместе с Ёсиаки Иватой и Хироюки Кагоя, которые участвовали в разработке Blaster Master , предыдущей игры Sunsoft. [ 4 ] Однако этим двоим заплатили очень мало за участие в создании трюка! . [ 5 ] Звукопрограммист Наохиса Морота, покинувшая Sunsoft незадолго до разработки Gimmick! , будет работать на Сакаи «аутсорсером». [ 4 ]
Процесс использования 256 графических тайлов на NES обрабатывался с помощью специальных методов программирования. Команда упростила процесс, разделив количество плиток на две группы по 128 и разделив их на вражеских персонажей и главных героев. Разделив плитки на четыре группы по 64 штуки, они смогли сократить графическую обработку и отключить наборы плиток для использования в качестве фоновых шестерен и анимации пола. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Сакаи и трюк! Композитор группы Масаси Кагеяма проводил телефонные встречи по поводу музыки: первый находился в Нагое , а второй - в Токио . в то время [ 6 ] Поскольку у них обоих были схожие музыкальные интересы, а Кагеяма мог подключить свой синтезатор Macintosh к телефону, Кагеяме было легко поделиться с Сакаи тем, как звучит музыка. [ 6 ] Несмотря на то, что Кагеяма уже чувствовал себя комфортно с музыкальной раскладкой и элементами управления, которые он использовал для двух на PC Engine игр , Out Live и Benkei Gaiden , Сакаи предоставил ему расширенные источники звука. Сакаи призвал Кагеяму расширить возможности звуковых чипов, и поэтому Кагеяма использовал максимально возможное количество звуковых каналов. Он в шутку описал сочинение музыки для Gimmick! как будто я больше похож на «собирание головоломки, чем на настоящее музыкальное сочинение». [ 6 ]
Трюк! Саундтрек к игре представлен в нескольких различных жанрах: от поп-музыки с басовым звучанием до кислотного джаза , фэнтези , драматического хард-рока и джаз-фьюжн — стиля, который редко можно услышать в играх, выпущенных для NES или Famicom. [ 7 ] Поскольку Кагеяма знал, что дети будут слушать музыку в играх, над которыми он работал, он хотел, чтобы она звучала как можно красивее, под влиянием природной среды Сидзуоки , а также различных видов музыки, которую он слушал, например, музыки Джордж Бенсон . [ 8 ] Любовь других сотрудников к музыке была самым влиятельным аспектом для Кагеямы. Некоторые просили для музыки поп-звучание, другие - широкий спектр других жанров. Один дизайнер был поклонником техно и минималистской музыки , а один программист любил классическую музыку . [ 7 ] [ 9 ] Поскольку игроки часто слушали игровые композиции более одного раза, Кагеяма не хотел, чтобы сценические треки раздражали, и хотел, чтобы вступительная и финальная композиции звучали драматично, в целом «следя за тем, чтобы [он] писал музыку, которая была просто приятной». ." [ 9 ] На его результат также повлияло «идеальное» управление трюком! что Сакаи был зациклен на дизайне. [ 9 ]
Описывая саундтрек к игре как «сборник игровой музыки», Кагеяма сказал, что его создание было испытанием в попытке «взять то, что люди обычно считают звуком Famicom, и поднять его на ступеньку выше». [ 7 ] Наохиса Морота занимался звуковым программированием, а Кагеяма назвал свой вклад «глубоким». [ 6 ] и помог в достижении одной из его целей: сделать так, чтобы треки больше походили на живое выступление, чем просто на композиции. [ 9 ] В версии для Famicom использовалась разновидность контроллера управления памятью Sunsoft FME-7, известного как «SUNSOFT 5B», который, в дополнение к функциям, предоставляемым стандартным FME-7, оснащен аудиочипом Yamaha YM2149 PSG, обеспечивающим три дополнительных канала для музыки. и звук. Поскольку NES не поддерживает дополнительные аудиочипы на картридже, музыка была адаптирована для использования только пяти стандартных звуковых каналов NES в европейской версии. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Трюк! был выпущен в Японии 31 января 1992 года. [ 10 ] с планами по международному релизу. [ 11 ] Игра была рассмотрена журналом Electronic Gaming Monthly (июль 1992 г.) в Северной Америке, и было указано время выпуска во второй половине 1992 г. [ 12 ] Однако планы по локализации в Северной Америке вскоре были отменены. Бывший вице-президент Sunsoft of America по развитию Дэвид Силлер заявил, что менеджеры компании считали персонажей игры слишком «странными или причудливыми» по сравнению с мультфильмами The Walt Disney Company и Warner Brothers . Сагу Уфурия: Та же участь постигла . Однако Силлер сказал, что эти две игры, скорее всего, могли бы иметь коммерческий успех. [ 11 ]
Международная версия была импортирована компанией Bergsala AB в скандинавские страны в небольших количествах и получила новое название Mr. Gimmick . [ 2 ] [ 13 ] Он был выпущен 19 мая 1993 года. [ 14 ] В отличие от своего японского аналога, в этой версии было восемь жизней вместо четырех. Версия также содержала урезанную музыку из-за отсутствия чипа расширенного звукового канала. Поскольку европейский картридж закодирован для регионов PAL , игра не будет работать должным образом на североамериканской NES NTSC идентичный прототип ПЗУ NTSC, который работает правильно. из-за графических сбоев, но в сеть просочился [ 2 ]
Трюк! также была портирована на PlayStation в Японии как часть Sunsoft Memorial Collection: Volume 6 вместе с Super Spy Hunter . Эта версия содержит некоторые звуковые отличия от аналога для Famicom. [ 2 ] [ 15 ] Этот пакет коллекции был доступен в сети PlayStation Network в Японии 22 декабря 2010 года. [ 15 ] Японская версия игры с тех пор стала предметом коллекционирования: в путеводителе по Соединенному Королевству в 2014 году цена игры составляла 320 фунтов стерлингов. [ 16 ]
Ремейк под названием Gimmick! Exact Mix , разработанная exA-Arcadia и выпущенная для аркадной платформы exA-Arcadia 31 декабря 2020 года. [ 17 ] В том же году iam8bit официально выпустила саундтрек к игре на компакт-диске. [ 18 ] Ремастер оригинальной игры Gimmick! Первоначально было объявлено , что Special Edition выйдет в 2022 году для Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. Он разрабатывается City Connection и будет опубликован City Connection в Японии и Bitwave Games на западе. Физическое издание будет выпущено через дистрибьютора Clear River Games. [ 19 ] В сентябре 2022 года City Connection и Bitwave Games объявили, что выпуск специального издания будет отложен до «начала 2023 года». Во вторник, 9 мая 2023 г.; Шведское издательство BitWave Games объявило, что Gimmick! Специальное издание выйдет 6 июля 2023 г. В четверг, 1 июня 2023 г.; Evercade объявили, что включат оригинальную версию игры в свою коллекцию Sunsoft Collection Vol. 1. [ 20 ] [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 5/10 [ 12 ] 5/10 [ 12 ] 4/10 [ 12 ] 8/10 [ 12 ] |
Фамицу | 26/40 [ 22 ] [ 23 ] |
Система журналов Nintendo | 91/100 [ 24 ] |
Журнал Нинтендо | 6/10 [ 25 ] |
Трюк! Первоначально он вызвал слабый интерес и неоднозначные отзывы в таких изданиях, как Famitsu , Electronic Gaming Monthly и Nintendomagasinet . [ 4 ] [ 12 ] [ 25 ] Сакаи обвинил в отсутствии популярности случайных игроков, неспособных справиться с этой сложностью, а также переход индустрии на новые 16-битные консоли, такие как Super Famicom и Mega Drive . Когда трюк! выставлялся в таких местах, как Токийская выставка игрушек, Сакаи вспоминал, что надеялся, что дилер увидит Gimmick! как игра следующего поколения, разработанная для оригинальной Nintendo и распространяющая ее, но они потеряли интерес, как только узнали, что это игра для NES. Оглядываясь назад, он пошутил, что людям потребовалось 10 лет, чтобы игру оценили по достоинству. [ 4 ]
Критики шведского журнала Nintendomagasinet нашли трюк! напоминать Ufouria: The Saga от Sunsoft . Они посчитали, что в конечном итоге это средний платформер, и отметили, что милый дизайн игры понравится детям. [ 25 ] Три рецензента из Electronic Gaming Monthly поделились своими мнениями относительно среднего качества и симпатичного дизайна игры. Четвертый рецензент дал более положительный отзыв, назвав игру «спящим хитом» и заявив, что на более поздних уровнях игра становится очень сложной и требует отличной техники для освоения. [ 12 ] Самый положительный отзыв на тот момент был получен от журнала Nintendo Magazine System , где критики назвали ее одной из лучших игр для NES, в которые они играли за последнее время. Рецензенты высоко оценили визуальные эффекты, звук и сложность игры, при этом один рецензент сказал, что желание завершить игру превосходит любые подобные проблемы. [ 24 ]
В ретроспективном анализе GameSpot Джонатан Тойад из выделил Gimmick! как недооцененная платформа 1990-х годов. Он похвалил физику и уникальный дизайн уровней. Что касается графики, он назвал ее «самой красивой и детальной» эпохи NES. Единственный негативный комментарий Тойада касался крайней сложности достижения финального этапа и хорошего финала. Он пришел к выводу, что трюк! Это был «любимый труд» разработчиков, и нам было жаль, что он не был выпущен в Северной Америке. [ 26 ] IGN включил ее в десятку лучших игр для NES всех времен, высоко оценив физический движок игры и написав, что ее платформерное качество выделяется среди лучших на консоли. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трюк! 2 | Bitwave Games» . www.bitwavegames.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Курт Калата (28 августа 2011 г.). «Hardcore Gaming 101 — трюк!» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Gimmick (на японском языке: Famicom: SUNSOFT, 1992 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Томоми Сакаи, программистом, создавшим шедевральную игру «Gimmick!», признанную Cyzo во всем мире ( на японском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 12 октября. 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б "Трюк!" . DF Mag (на русском языке). № 5. Июль 2015. С. 10–15. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грининг, Крис (20 июля 2015 г.). «Интервью Масаси Кагеямы: Туда и обратно» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Я просто хотел сломать существующий звук Famicom». Масаси Кагеяма, человек, создавший звук оригинала Cyzo (на японском языке, 29 июня 2011 г.). Архивировано из 11 апреля . 2016 г. .
- ^ Diggin' in the Carts — The Outer Reaches of 8-Bit — Ep 2 — Red Bull Music Academy представляет . Red Bull Музыка и культура. 18 сентября 2014 г. Событие происходит в 11:30. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перевод трюка! – 2011 Интервью композитора . Кассетный диск Rom в SUNSOFT (примечания). Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Battle Formuller Gimmick! Memorial★Series Sunsoft Vol.6» оригинала www.sun-denshi.co.jp (на японском языке). Архивировано из 3 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Стренгмен, Роб (2014). Мемуары виртуального пещерного человека . Лулу.com. п. 396. ИСБН 9781312104839 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Суши-X (июль 1992 г.). «Мистер Гиммик». Ежемесячник электронных игр . п. 130.
- ^ Мистер Гиммик (инструкция по эксплуатации PAL) . Скандинавия: Sunsoft. 1993.
- ^ «Текущие кассеты за май 1993 года». Журнал Nintendo (на шведском языке). Atlantic Förlags AB: 4 мая 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Memorial☆Series Sunsoft Vol.6 | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г. .
- ^ Мэсси, Том. «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Gimmick! EXACT☆MIX» для игровых автоматов, представляющий собой расширенный ACT с боковой прокруткой для Famicom «Gimmick!», выйдет на exA-Arcadia 31 декабря» . 4Gamer.net (на японском языке). 25 декабря 2020 г.
- ^ «Трюк! Компакт-диск» . iam8bit .
- ^ «Gimmick! Special Edition анонсирован для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ @bitwavegames (12 сентября 2022 г.). «Мы усердно работаем над Gimmick! Special Edition и решили отложить выпуск до начала 2023 года. Спасибо за вашу поддержку и терпение ⭐» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ @claricedisc (12 сентября 2022 г.). #TGS2022 #CityConnection Trial название выставки (4/6) «Уловка! СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ» https://city-connection.co.jp/tgs2022/gimmick/ Эта книга была впервые выпущена на выставке gamescom, проходившей в Германии в прошлом месяце. можно играть на TGS 🌟 Выпуск запланирован на начало 2023 года, оснащен режимом атаки на время и полезными функциями! #трюк #SUNSOFT [#TGS2022 Название выставки #CityConnection Trial (4/6) «Трюк! СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ» В эту работу, впервые представленную на Gamescom, проходившем в Германии в прошлом месяце, можно играть на TGS 🌟 Оснащен режимом атаки на время и удобными функциями, его планируется выпустить в начале 2023 года #gimmick #SUNSOFT] ( Tweet ) (на японском языке) – через Twitter .
- ^ Сотрудники Famitsu (7 февраля 1992 г.). « » Перекрестный обзор (на японском языке. № 164. ASCII , стр. 38).
- ^ «Gimmick! [Famicom]» . Famitsu . Enterbrain Inc. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер Гиммик!» . Система журналов Nintendo . № 8. Май 1993. С. 36–39. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мистер Гиммик» . Power Player (журнал, включенный в майский выпуск Nintendomagasinet за 1993 год ) (на шведском языке) (34). Atlantic Förlags AB: 7 мая 1993 г.
- ^ Тойад, Джонатан (18 октября 2012 г.). «Возвращение к утраченным героям игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2016 г. - через YouTube.
- ^ Петти, Джаред (25 ноября 2018 г.). «10 лучших игр всех времен для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.