Эпоха Империй (видеоигра)
Эпоха империй | |
---|---|
![]() Обложка Windows | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Брюс Шелли [ 3 ] |
Дизайнер(ы) | |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Брэд Кроу |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Эпоха империй |
Двигатель | Джинн |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , Windows Mobile , Macintosh |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Age of Empires ( AoE ) — в реальном времени стратегическая видеоигра , основанная на истории , разработанная Ensemble Studios и изданная Microsoft , и первая игра в серии Age of Empires . В игре используется Genie Engine , игровой движок на основе 2D- спрайтов . Игра позволяет пользователю выступать в роли лидера древней цивилизации, продвигая ее через четыре эпохи ( Каменный , Инструментальный , Бронзовый и Железный века ), получая доступ к новым и улучшенным юнитам с каждым продвижением.
Первоначально рекламировавшаяся как «Цивилизация встречается с Warcraft» , некоторые обозреватели считали, что игра не оправдала этих ожиданий, когда была выпущена. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, она получила в целом хорошие отзывы, и в 1998 году было выпущено дополнение под названием The Rise of Rome . Сейчас игра считается одной из лучших когда-либо созданных видеоигр . И оригинальная Age of Empires , и пакет расширения были позже выпущены как «The Gold Edition». Первое продолжение, Age of Empires II , вышло в 1999 году. Age of Empires: Definitive Edition , обновлённая версия игры, вышла 20 февраля 2018 года.
Геймплей
[ редактировать ]Age of Empires требует от игрока развития цивилизации от горстки охотников-собирателей до обширной железного века Империи . [ 5 ] Чтобы обеспечить победу, игрок должен собирать ресурсы, чтобы покупать новые юниты, здания и более продвинутые технологии. Ресурсы необходимо сохранять, поскольку по ходу игры новые ресурсы не становятся доступными; например, срубленные деревья не вырастут снова. [ 6 ] [ 7 ]
двенадцать цивилизаций Доступны , каждая со своим индивидуальным набором атрибутов, включая различное количество доступных технологий и юнитов. У каждой цивилизации есть уникальные технологии, поэтому ни одна цивилизация не обладает всеми технологиями, возможными в игре. [ 8 ]
Основным компонентом игры является продвижение через четыре возраста. Это каменный век ( мезолит / кочевничество / палеолит ), орудийный век ( неолит / энеолит ), бронзовый век и железный век . Развитие между эпохами исследуется в Центре города, и каждое достижение приносит игроку новые технологии, оружие и юниты. [ 7 ] [ 9 ]
Режимы
[ редактировать ]В игре представлены четыре однопользовательские кампании, в которых игроку необходимо выполнить определенные задачи. Кампании представляют собой набор сценариев, которые выполняются линейно. Кампании следуют истории египетской , греческой , вавилонской и Ямато цивилизаций ; есть также полная кампания, специально созданная для демо-версии, действие которой происходит в Хеттской империи. [ 10 ] Помимо кампаний, существует игровой режим под названием « Случайная карта », в котором для каждой новой игры создается другая карта. Также доступны варианты случайной карты, такие как ресурсоемкий « смертельный матч ». [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]
Age of Empires позволила играть онлайн и по сети одновременно до 8 человек. Поскольку сетевая игра менее сложна, чем в современных играх, задержки и отключения. часто возникают [ 13 ] До 19 июня 2006 года многопользовательский игровой процесс поддерживался Microsoft Gaming Zone . В этот момент Zone отказалась от поддержки большинства игр на компакт-дисках, включая Age of Empires и Age of Empires II: The Age of Kings . [ 14 ]
Создание пользовательских сценариев или серий сценариев (кампаний) для игры стало возможным с помощью Scenario Builder . Этот инструмент проще и легче в освоении, чем аналогичные редакторы, используемые в более современных играх, но в результате у него меньше возможностей. Ensemble Studios использовала Scenario Builder для создания однопользовательских кампаний, которые поставлялись вместе с розничной игрой. Существуют различные неофициальные сайты, на которых можно отправлять и скачивать собственные сценарии. В конце 2005 года было обнаружено, что путем изменения различных файлов данных юниты, присутствующие в бета-версиях игры, можно сделать доступными в редакторе. Некоторые малоизвестные юниты включают космический корабль и героя, который меняет владельца, когда юниты приближаются к нему. Путем редактирования данных также можно изменить правила размещения юнитов. Это позволяет размещать юниты на любой местности и поверх других юнитов, что открывает новые возможности для дизайна. Другие важные открытия включают новые шаблоны ландшафта, режим утроения здоровья каждого юнита и инструмент для редактирования размеров карты. [ 15 ]
Цивилизации
[ редактировать ]Игроки выбирают играть за одну из 12 цивилизаций: ассирийцы , вавилоняне , чосон (корейцы), египтяне , греки , хетты , минойцы , персы , финикийцы , шанг (китайцы), шумеры и Ямато (японцы). Цивилизации разделены на четыре различных архитектурных стиля, основанных на восточноазиатской , месопотамской , египетской и греческой архитектуре, которые определяют их внешний вид в игре. [ 16 ]
Технология
[ редактировать ]Технологии исследуются в конкретных зданиях, с которыми они обычно связаны; например, религиозные исследования проводятся в храмах, а улучшенные доспехи исследуются в яме для хранения. [ 7 ] Технологические достижения делятся на многие категории, такие как военные улучшения (лучшее вооружение и броня для отрядов), экономические улучшения (повышение эффективности сбора ресурсов), религиозные улучшения (более высокие темпы конверсии и больше возможностей для священников) и обновления инфраструктуры (более сильные укрепления и более устойчивые здания). По мере завершения фундаментальных технологических исследований могут стать доступными более продвинутые технологии. Некоторые технологии недоступны определенным цивилизациям. [ 7 ]
Технологии играют очень важную роль в стратегии игры. [ 17 ] По мере развития цивилизации технологии становятся все более дорогими, что затрудняет сбор необходимых ресурсов для их исследования. [ 17 ] Как следствие, баланс рабочей силы сельских жителей по различным ресурсам может сыграть решающую роль в победе или поражении. [ 17 ]

Единицы
[ редактировать ]Игроки управляют множеством гражданских и военных подразделений. [ 17 ] Большинство юнитов можно улучшить посредством исследований (например, более быстрый сбор для жителей деревни, более прочная броня для военных юнитов и большая дальность действия для лучников). [ 17 ]
Наземные юниты наиболее распространены в игровом процессе. Жители деревни — самые основные юниты в Age of Empires . Их основная функция — сбор ресурсов, вырубка деревьев для получения древесины, добыча камня и золота, а также охота , собирательство , сельское хозяйство или рыбная ловля для добычи пищи. [ 17 ] Жители деревни могут строить здания и ремонтировать как здания, так и военные корабли, а также способны вступать в рукопашный бой, когда это необходимо. Жрецы — это небоевые юниты, которые могут исцелять союзные юниты или «обращать» вражеские юниты (в этом случае целевой юнит меняет свою преданность). Пехотные подразделения, такие как дубины , мечники и гоплиты , используют рукопашный бой для атаки на близком расстоянии. Конные отряды включают колесницы , кавалерию и боевых слонов . Лучники, конные или пешие, атакуют на расстоянии. Осадные отряды бывают двух типов: катапульты и баллисты . Катапульты швыряют камни, которые наносят урон от взрыва, поражая все юниты на небольшой территории и особенно эффективны против зданий и групп юнитов. Баллиста наносит меньший урон зданиям и юнитам, но стреляет быстрее и дешевле катапульты.
Морские подразделения часто играют второстепенную роль, но могут иметь решающее значение для победы. Рыбацкие лодки похожи на сельских жителей тем, что они могут ловить рыбу. Торговые корабли торгуют ресурсами из склада и обменивают их на золото в доке другого игрока, причем количество заработанного золота зависит от расстояния между обоими доками. Транспортные корабли перевозят сухопутные подразделения с одного участка суши на другой. Помимо атаки вражеских кораблей, военные корабли могут быть очень эффективны при атаке наземных подразделений, расположенных вблизи береговой линии (поскольку подразделения ближнего боя не могут дать отпор). Военные корабли бывают либо галерами , стреляющими стрелами, либо триерами , запускающими болты или валуны (очень эффективны против зданий вблизи береговой линии).
Типы юнитов идентичны независимо от цивилизации (хотя некоторые цивилизации могут иметь улучшенные варианты этих юнитов). Так, например, корейский Чосон мечник кавалерия идентичен персидскому или финикийскому, как и лучники, секирщики, короткие мечники, и так далее. Некоторые доспехи и одежда исторически неточны: длинный мечник больше похож на римского преторианца . Некоторые юниты также были доступны в игре цивилизациям, у которых исторически их никогда не было; гоплитов может обучать любая цивилизация, кроме Персии, а некоторые среднеазиатские цивилизации могут обучать легионы и центурионы , а японский Ямато может строить триеры.
Здания
[ редактировать ]Центр города — одно из самых важных зданий в игре. Здесь создаются деревенские жители и исследуется возрастное развитие. [ 17 ] В большинстве сценариев каждый игрок начинает с одного центра города; Возможность построить несколько городских центров открывается после строительства Правительственного центра в бронзовом веке . [ 17 ] Центр города обеспечивает поддержку населения для четырех единиц. Чтобы построить больше юнитов, необходимо построить дома. Каждый дом поддерживает четыре единицы, и хотя можно построить любое количество домов, они могут вместить не более пятидесяти единиц. [ 17 ]
Воинские подразделения производятся в определенных зданиях, соответствующих их местности. Все морские подразделения создаются в доках. Стены и башни являются оборонительными укреплениями ( Age of Empires была одной из первых стратегических игр в реальном времени, в которой стены были достаточно прочными, чтобы стать реальным средством защиты). Фермы используются для производства продуктов питания. Зернохранилища, ямы для хранения и центр города используются для хранения ресурсов, сданных жителями деревни.
Чудеса — это огромные памятники, представляющие архитектурные достижения того времени, такие как египетские пирамиды . Для их строительства требуется огромное количество ресурсов, и они строятся очень медленно. Чудеса не могут ни производить юнитов, ни проводить исследования. В сценариях со стандартными условиями победы игрок может выиграть, построив чудо и не допуская его разрушения в течение 2000 лет (около 10 минут в реальном мире). Строительство чуда также значительно увеличивает счет игрока, что полезно в играх с «счетом очков». Игроки обычно ставят своим главным приоритетом уничтожение вражеских чудес, особенно в стандартных условиях победы. По этой причине, а также потому, что чудо относительно легко уничтожить, чудо всегда должно хорошо охраняться. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]Age of Empires (под рабочим названием Dawn of Man ) [ 18 ] была первой игрой, Ensemble разработанной Studios . Его исторический сеттинг был выбран как более правдоподобный и доступный, особенно для обычных игроков, чем существующие игры. [ 19 ] В то время другие стратегии в реальном времени имели сеттинг научной фантастики и фэнтези, поэтому исторический сеттинг Age of Empires позволил ей выделиться. [ 20 ] Дизайнеры во многом черпали вдохновение из игры Civilization с ее проверенным историческим сеттингом; рецензенты отметили это как нечто положительное. [ 21 ] Игра была анонсирована в июне 1996 года на выставке Electronic Entertainment Expo . [ 22 ] Age of Empires был разработан Брюсом Шелли . [ 20 ] Тони Гудман (ответственный за оформление игры), [ 23 ] и Дэйв Поттинджер игры (отвечающий за искусственный интеллект ). [ 24 ] Стивен Риппи был музыкальным руководителем (роль, которую он сохранял на протяжении всего сериала), время от времени ему помогал его брат Дэвид Риппи. [ 25 ] Он создал оригинальную музыку в Age of Empires, используя звуки настоящих инструментов из периодов игры, а также их цифровые семплы . [ 26 ] Мелодии стали результатом обширных исследований культур, стилей и используемых инструментов. [ 26 ]
Анджело Лаудон был руководителем отдела кодирования, а Мэтт Притчард отвечал за графику и оптимизацию. [ 27 ] Age of Empires в основном была написана на 32-битном ассемблерном коде x86 общим объемом примерно 13 000 строк, аналогично коду RollerCoaster Tycoon 1 . [ 27 ] Это было сделано для того, чтобы спрайты могли загружаться быстрее, что было быстрее, чем у других конкурентов в жанре RTS, таких как StarCraft . [ 27 ]
Возвышение Рима
[ редактировать ]Age of Empires: The Rise of Rome — это пакет расширения для Age of Empires . Он основан на возникновении Римской империи и добавляет в Age of Empires Римскую империю и три другие игровые цивилизации . Официально он был выпущен 22 октября 1998 года. [ 28 ]
Что касается игрового процесса, в расширении были внесены многочисленные настройки интерфейса, такие как очередь юнитов, возможность дважды щелкнуть один юнит и выделить другие юниты того же типа, балансировка урона, наносимого катапультами , а также возможность увеличить лимит численности населения сверх 50. (только в многопользовательских играх). Установив обновление 1.0a от 1999 года, можно также использовать клавишу точки для переключения между бездействующими жителями деревни. [ 29 ] В The Rise of Rome также представлен новый римский архитектурный дизайн , общий для всех четырех новых цивилизаций: римлян , пальмирцев , македонцев и карфагенян . Добавлены четыре новые исследуемые технологии. Дополнительные новые функции включают пять новых юнитов, четыре новых случайных типа карт и возможность увеличения размера карты. [ 30 ] Поиск пути для всех юнитов также значительно улучшен. Для этого расширения была написана новая музыка, которая полностью заменила исходную партитуру. После выхода последнего официального патча разработчика сообщество игры продолжило поддержку собственного неофициального патча для решения оставшихся проблем и улучшения совместимости с современным оборудованием и операционными системами. [ 31 ]
По данным Microsoft, к апрелю 1999 года демоверсию The Rise of Rome скачали один миллион только с ее официального сайта. [ 32 ] и еще 350 000 от CNET . Download.com [ 33 ] К июню 2001 года продажи игры достигли 1,2 миллиона копий. [ 34 ] The Rise of Rome получила от Computer Games Strategy Plus В 1998 году награду «Дополнение года» . Редакторы написали, что он «добавил совершенно новые кампании, усовершенствованные правила и новый игровой опыт для игры, которая уже получила высокую оценку». [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]В США Age of Empires дебютировала на седьмом месте в PC Data за октябрь 1997 года. рейтинге продаж компьютерных игр [ 36 ] В следующие два месяца он занял восьмое и 13-е места соответственно. [ 37 ] [ 38 ] К концу 1997 года общий объем продаж Age of Empires в стране превысил 178 000 единиц, а доход превысил 8 миллионов долларов. Такие результаты сделали ее самой успешной стратегической игрой в реальном времени в США в конце 1997 года: автор PC Gamer US отметил, что ее продажи превысили совокупные объемы продаж конкурентов Total Annihilation и Dark Reign за тот же период и превысили более чем в четыре раза. больше, чем в «Миф: Падшие лорды» . [ 39 ]
По данным Microsoft, Age of Empires также имела успех во всем мире. За первые четыре месяца он был выпущен в 55 странах. [ 40 ] и к 12 декабря по всему миру было продано более 650 000 копий. [ 41 ] [ 42 ] Microsoft сообщила, что до января 1998 года эта игра неизменно была самой продаваемой компьютерной стратегией в США, Франции, Германии и Великобритании. [ 40 ] 850 000 единиц игры . во всем мире было продано К февралю [ 40 ]
Age of Empires стала хитом на немецком рынке. [ 43 ] где он дебютировал на первом месте в рейтинге продаж Media Control за вторую половину октября 1997 года. [ 44 ] Заняв эту позицию в первой половине ноября, он оставался в пятерке лучших по версии Media Control до конца 1997 года. [ 45 ] [ 46 ] В следующем году Age of Empires стабильно входила в тройку лучших до марта, а затем снова поднялась на первое место за последние две недели месяца. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] К концу мая он провел 28 недель подряд в высших рейтингах Media Control, заняв в этом месяце пятое и восьмое места. [ 50 ] [ 51 ] Age of Empires стала четвертой по популярности компьютерной игрой на немецком рынке за первые девять месяцев 1998 года. [ 43 ] В августе он получил «золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [ 52 ] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [ 53 ] К концу сентября продажи на немецком рынке составили 115 000 единиц. [ 43 ] а VUD повысил Age of Empires до «Платинового» статуса с продажами 200 000 к ноябрю. [ 54 ] На фестивале Milia 1999 года в Каннах Европейском Age of Empires получила «золотой» приз за доход, превышающий 15 миллионов евро в Союзе в 1998 году. [ 55 ] К январю 1999 года он оставался на 14-м месте в чартах Media Control для немецкого региона, продолжая 60-недельную полосу в чартах. [ 56 ]
К 2000 году продажи игры только в Южной Корее достигли примерно 150 000 единиц. [ 57 ] По данным PC Data , это была 10-я самая продаваемая компьютерная игра в США в период с января по ноябрь 1998 года. [ 58 ] Age of Empires имела коммерческий успех: к 2000 году было продано 3 миллиона копий, а доход составил 120 миллионов долларов. [ 59 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 87% [ 60 ] |
Метакритик | 83/100 [ 61 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [ 64 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 65 ] |
GameSpot | 6.8/10 [ 66 ] |
ИГН | 7/10 [ 67 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-зона | 9.4/10 [ 69 ] |
ПК-игровой мир | 91% [ 70 ] |
Журнал «Скоро» | 90% [ 71 ] |
Игра Вортекс | 75% [ 72 ] |
Age of Empires в целом была хорошо встречена критиками и получила высокие оценки на агрегаторах обзоров . сайтах- [ 73 ] включая 8,3 из 10 на Metacritic , [ 61 ] 87% в GameRankings , [ 60 ] 85 из 100 на MobyGames . [ 74 ]
Game Informer поставил ее на 81-е место среди лучших игр, созданных в своем 100-м выпуске за 2001 год. Они назвали ее чем-то средним между Warcraft и SimCity и похвалили ее многопользовательский режим и популярность среди геймеров. [ 75 ] Game Revolution охарактеризовала игру как «нечто среднее между Civilization II и Warcraft II: Tides of Darkness ». [ 6 ] в то время как GameSpot посетовал, что это «простая боевая игра, а не про великолепное строительство империи», назвав ее « Warcraft с намеком на цивилизацию ». [ 76 ] Хотя Computer Gaming World Эллиот Чин из сравнил игру с WarCraft II , он сказал, что она «очень глубока, и по сравнению со своими собратьями, работающими в реальном времени, она должна быть самой сложной из всех». [ 63 ] GameVortex хотел меньше боевого игрового процесса, но похвалил режимы игры, отметив, что «генерация случайных карт [...] действительно придает игре пикантности». [ 77 ] GameSpot раскритиковал уровень микроменеджмента , необходимый для управления игрой (что было связано с отсутствием производственных очередей и низким уровнем искусственного интеллекта юнитов игрока), назвав это «плохой идеей», которая «серьезно снижает [ Age of Empires ] ». удовольствие от [ 76 ] GameVortex повторил эту критику: [ 77 ] в то время как PC Gameworld указал на выпущенные впоследствии патчи, исправляющие некоторые ошибочные программы ИИ. [ 78 ] Эллиот Чин раскритиковал ограничение по численности населения в игре, которое, по его мнению, является «самой серьезной жалобой». [ 63 ]
Отмечая сходство с Warcraft II , PC Gameworld высоко оценил уникальность каждой игровой цивилизации и отметил, что «графика чрезвычайно детализирована и создает ощущение нарисованной вручную. Редко можно увидеть такую красивую игру с такими подробными движениями юнитов». ." [ 78 ] Game Revolution была впечатлена количеством различных модулей в игре и отметила, что разработчики «очевидно, провели здесь [свое] исследование, и результатом стал хорошо продуманный, исторически точный продукт (по крайней мере, для игры)». [ 6 ] Звуковое сопровождение игры также подверглось критике: GameVortex заявила, что «устных подсказок просто недостаточно, чтобы вы могли различить, что происходит». [ 77 ] Заглядывая в будущее игры, Game Revolution сделала упор на редакторе сценариев, который «позволяет вам полностью контролировать разработку сценариев и кампаний», «инструменте в вашем распоряжении для создания сценария именно по вашему вкусу». [ 6 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей четыре звезды из пяти, и заявила, что «Находясь в разработке почти вечность, Age of Empires в значительной степени выполнила то, что было обещано соавтором Civilization Брюсом Шелли и его команда в Ensemble Studios». [ 68 ]
Игра получила множество наград, в том числе Gamecenter в 1997 году. «Игру года» от [ 79 ] и получила награду StarCraft « Стратегическая игра года для ПК » на первой церемонии награждения AIAS ( Interactive Achievement Awards она также была номинирована на «Титул года в сфере компьютерных развлечений» и « Интерактивный титул года »). [ 80 ] [ 81 ] Age of Empires заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Стратегическая игра года» по версии журнала 1997 году, которая в конечном итоге досталась Myth: The Fallen Lords . [ 82 ]
Полное издание
[ редактировать ]Адам Исгрин, креативный директор Microsoft Studios, анонсировал Age of Empires: Definitive Edition В июне 2017 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2017 . Новые функции включают в себя обновленную графику с поддержкой разрешения 4K , обновленный саундтрек, многопользовательскую онлайн-игру через серверы Xbox Live и другие улучшения игрового процесса, такие как улучшенный поиск пути. Первоначально его планировалось выпустить 19 октября 2017 года, но было отложено до 20 февраля 2018 года. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Разработка игры велась в партнерстве с Forgotten Empires и Tantalus Media . [ 86 ] Age of Empires: Definitive Edition сначала была выпущена исключительно через Магазин Windows и получила смешанные или средние отзывы с взвешенной оценкой 70 из 100 на Metacritic . [ 87 ] PC Gamer дал игре 60/100, назвав ее «солидным римейком игры, вышедшей из своего времени». [ 88 ] GameSpot дал игре 6 баллов из 10, высоко оценив ее графику 4K и обновленный саундтрек, но раскритиковав старые проблемы, которые все еще сохраняются. [ 89 ]
В мае 2019 года Фил Спенсер , генеральный директор подразделения Microsoft Xbox , объявил об отмене решения о выпуске продуктов Age of Empires исключительно через Windows Store и обязался выпускать их в Steam . также [ 90 ] 19 августа 2019 года Age of Empires: Definitive Edition была переиздана с новым клиентом как в Магазине Windows, так и в Steam, с возможностью перекрестной игры между двумя платформами. Существующим игрокам Магазина Windows необходимо вручную загрузить новый клиент, чтобы получать обновления игры и совместимость с многопользовательской игрой. В то же время Age of Empires: Definitive Edition также стала доступна через Xbox Game Pass для ПК. [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шаг в древнюю цивилизацию» . Вестерн Дейли Пресс . 10 октября 1997 г. с. 7 . Проверено 11 декабря 2023 г.
Игра недели// Age of Empires (Microsoft)//Для компакт-диска для ПК//Цена: 39,99 фунтов стерлингов//Дата выпуска: 23 октября
- ^ «Сейчас доставка» . ПК-геймер . 10 октября 1997 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 г.
- ^ «57. Брюс Шелли» . ign.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Эпоха Империй — Техническая информация» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Клаппенбах, Михаэль (24 июня 2019 г.). Серия «Эпоха Империй» . Жизненный провод . Дотдаш . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гис, Дэниел (ноябрь 1997 г.). «Постройте империю, которая превзойдет Microsoft» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Предварительный просмотр Age of Empires » . ГеймСпот . CBS Интерактив . 14 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ « Эпоха империй » . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Андерсон, Крис (13 августа 2001 г.). «Обзор ПК: Эпоха империй» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Помощь в одиночной игре» . Эпоха Империй Небес . Небесные игры. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор: Эпоха Империй» . MobileTechReview.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Хехт, Брент (19 августа 1999 г.). «Эпоха империй» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Советы Age of Empires — отставание» . artho.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «За пределами зоны: MSN Games смотрит в будущее» . Игры MSN . 19 июня 2006. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «Шаблон «Глюк»» . Проекты скорби. 24 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Age of Empires предоставляет вам возможность творить историю» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эпоха Империй — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Гроссман, Остин (2003). Посмертные отчеты от Game Developer . Фокальная пресса. ISBN 1-57820-214-0 .
- ^ Карлесс, Саймон (26 ноября 2003 г.). «Интервью: Брюс Шелли — Мифология империй» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «За кулисами: Брюс Шелли» . Майкрософт. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «За кулисами» . Майкрософт. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Персонал (3 июня 1996 г.). «Новости E3; Эпоха империй » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «За кулисами: Тони Гудман» . Microsoft.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «За кулисами: Дэйв Поттинджер» . Майкрософт. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Интервью с ведущим композитором Age of Empires III Стивеном Риппи» . Музыка4Игры . 1 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Чат Ensemble Studios, 16 октября 97 г.» . Эпоха Империй Небес . Небесные игры. 16 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Рич Стэнтон (8 января 2024 г.). «Разработчик Age of Empires подтверждает, что игра в основном написана на низкоуровневом ассемблерном коде, потому что «мы могли прокручивать экран и заполнять его спрайтами так же быстро или быстрее», чем конкуренты, такие как Starcraft, «хотя у нас было вдвое больше пикселей» » . ПК-геймер . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Джентри, Перри (16 октября 1998 г.). «Что будет в магазинах на этой неделе» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Обновление расширения Microsoft Age of Empires 1.0a» . Microsoft.com. 1999. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Набор функций Rise of Rome» . Microsoft.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ aoe_scout (17 сентября 2014 г.). «UPatch — неофициальный патч для Age of Empires: The Rise of Rome» . aoe.heavengames.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
UPatch — неофициальное обновление (пользовательский патч) для Age of Empires: The Rise of Rome. UPatch представляет собой серьезное улучшение по сравнению с оригинальной игрой и включает в себя настраиваемое разрешение игры (до 1920x1200), более 150 исправлений ошибок, новые параметры игрового процесса и другие улучшения.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 января 2000 года . Проверено 4 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «GameDaily, 5 апреля 1999 г.» . Архивировано из оригинала 24 мая 2001 года . Проверено 24 мая 2001 г.
- ^ Персонал (июнь 2001 г.). « компьютерных игр мира Зал славы ». Мир компьютерных игр . № 203. С. 80, 81.
- ^ Персонал (11 февраля 1999 г.). «Лучшее 1998 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2005 года.
- ^ Персонал (4 декабря 1997 г.). « MS Flight Sim возглавляет чарты данных ПК» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Персонал (30 декабря 1997 г.). «Гайан занимает двойку лучших» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Окампо, Джейсон (20 января 1998 г.). «Самые горячие игры декабря» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года.
- ^ Персонал (22 января 1998 г.). «Игры-стратегии розничной торговли» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Age of Empires возглавила мировые списки бестселлеров компьютерных игр» (пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон : Microsoft . 5 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Вести: Неделя от 8 декабря 1997 года» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Персонал (12 декабря 1997 г.). «Совершеннолетие» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Ева; Канибол, Ханс-Петер (23 ноября 1998 г.). «Спасмашина» . Фокус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ Персонал (январь 1998 г.). «Веркауфс-Чарты». ПК-плеер (на немецком языке): 72.
- ^ Персонал (февраль 1998 г.). «Веркауфс-Чарты». ПК-плеер (на немецком языке): 68.
- ^ Персонал (март 1998 г.). «Шпиль-диаграммы». ПК-плеер (на немецком языке): 54.
- ^ Персонал (апрель 1998 г.). «Шпиль-диаграммы». ПК-плеер (на немецком языке): 64.
- ^ Персонал (май 1998 г.). «Шпиль-диаграммы». ПК-плеер (на немецком языке): 76.
- ^ Персонал (июнь 1998 г.). «Шпиль-диаграммы». ПК-плеер (на немецком языке): 76.
- ^ «Чарты: игры на компакт-дисках стоимостью более 55 немецких марок» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 14 июня 1998 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Персонал (август 1998 г.). «Шпиль-диаграммы». ПК-плеер (на немецком языке): 96.
- ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ «Новости из офиса ассоциации» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Падерборн : Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Персонал (12 февраля 1999 г.). «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 1999 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Игры на компакт-дисках стоимостью более 55 немецких марок - по состоянию на вторую половину января 1999 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Персонал (апрель 2000 г.). «И в третьей части Blizzard создала… WarCraft III ; корейскую StarCraft Mania». ПК-ускоритель (20): 17–19, 22–28.
- ^ Сотрудники IGN (4 января 1999 г.). «Самые продаваемые игры 1998 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Вайнштейн, Боб (5 января 2000 г.). «Игровая индустрия привлекает лучших программистов» . Флорида сегодня . п. 44. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Получено 7 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Age of Empires» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпоха Империй (ПК: 1997)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Купер, Крис. «Эпоха Империй > Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чин, Эллиотт (21 ноября 1997 г.). «Эпоха империй» . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Рэнделл, Ким (15 августа 2001 г.). «Лучшая новость для страдающих манией величия за весь год» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Гис, Дэниел. «Постройте империю, которая превзойдет Microsoft» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Т. Лиам Макдональд (27 октября 1999 г.). «Это не совсем та игра, на которую вы надеялись. Хуже того, у нее есть определенные проблемы» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Санчес, Рич (2 июня 2002 г.). «Стратегия в реальном времени сочетается со строительством империи» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 37. Imagine Media . Январь 1998 г. с. 158.
- ^ «Обзор ПК: Эпоха империй» . Зона ПК . 13 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Холланд, Джеймс. «Age of Empires — это необходимая вещь для любого поклонника стратегий в реальном времени» . Игровой мир ПК. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Рот, Дэниел. «Обзор Age of Empires» . Журнал «Скоро» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Борделон, Фил. «Обзор Age of Empires» . ИграВортекс. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ «Эпоха Империй — ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Эпоха империй для Windows» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Т. Лиам Макдональд (27 октября 1997 г.). «Обзор Age of Empires для ПК» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Борделон, Фил. «Эпоха империй» . ИграVortex. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Джеймс. «Эпоха империй» . Игровой мир ПК . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года.
- ^ «Age of Empires получает всемирную похвалу» . Artho.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Премия – Новости» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Премия-победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Персонал (март 1998 г.). « CGW представляет лучшее и худшее за 1997 год». Мир компьютерных игр . № 164. С. 74–77, 80, 84, 88, 89.
- ^ Ливингстон, Крисофер (12 июня 2017 г.). «Оригинальная Age of Empires будет обновлена в Definitive Edition» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейра, Крис. «Объявлена дата выхода ремастера Age Of Empire: Definitive Edition» . ГеймСпот . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди. «PC's Age Of Empires: Definitive Edition получила новую дату выпуска после задержки» . ГеймСпот . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Эпоха империй: окончательное издание» . Пар . Клапан . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Эпоха империй: окончательное издание» . Метакритик . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор Age of Empires: Definitive Edition» . компьютерный геймер . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Старки, Дэниел (22 февраля 2018 г.). «Обзор Age Of Empires: Definitive Edition: Возрождение антиквариата» . ГеймСпот . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Спенсер, Фил (30 мая 2019 г.). «Наш подход к компьютерным играм» . Xbox-провод . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Исгрин, Адам (19 августа 2019 г.). «Age of Empires: DE Cross: играйте в Steam, Age II: DE выйдет 14 ноября в Xbox Game Pass» . Xbox-провод . Проверено 12 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карнс, Шон Ф. (апрель 1998 г.). «Как я полюбил Nuke Trooper». Дуэлянт . № 24. Волшебники побережья . п. 86.
- Удар в спину #7 [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- Эпоха империй
- Классические игры для Mac OS
- Культурные изображения Ахилла
- Культурные изображения Джейсона
- Игры на движке Genie
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Видеоигры о Троянской войне
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Древнем Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Древней Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в древности
- Видеоигры, действие которых происходит в Ираке
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Судане
- Видеоигры, действие которых происходит в каменном веке
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Видеоигры, написанные Стивеном Риппи
- Видеоигры, написанные Дэвидом Риппи
- Windows-игры
- Профессиональные игры для Windows Mobile