Bob Barkhimer
Роберт Баркимер (2 марта 1916 – 17 июня 2006) по прозвищу «Барки» был промоутером на западном побережье США. Он родился в Беркли, Калифорния . Его карьера началась как гонщик на малолитражных автомобилях , а закончилась на посту старшего вице-президента NASCAR .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Бархимер был 21-летним молодоженом, когда он поехал со своей женой на автогонки в Эмеривилле, штат Калифорния . Это был его первый раз, когда он присутствовал на гонках на малолитражных автомобилях , и в третий раз он присутствовал на гоночном мероприятии. Он недоумевал, какое цирковые карлики имеют к гонкам. отношение [ 1 ] Его это увлекло, и он захотел участвовать в гонках на миниатюрной гоночной машине. Он не смог получить машину. Он нашел владельца гоночного автомобиля по имени Делуччи, которому не заплатили за проданную им машину. Бархимер мог бы управлять миниатюрной машиной, если бы он вернул ее себе. Бархимер обнаружил разобранную машину в коробках. Бархимер загрузил машину и повез ее домой. Бархимер не был механиком , но он нашел местного гонщика по имени Джимми Эйтен, чтобы тот помог собрать миниатюрную машину, если Эйтен умел ею управлять. В тот вторник вечером Эйтен участвовал в гонках на машине на гоночной трассе Нептун-Бич. Автомобиль хорошо пробежал два круга в гонке, прежде чем замедлился. То же самое произошло и в полуигре. Они определили, что использовали неправильные свечи зажигания . На гонках на следующей неделе двигатель выбросил шатун из боковой части блока двигателя , что привело к поломке двигателя. Они вернули машину Делуччи. [ 1 ]
Бархимер и Эйтен приобрели малолитражный автомобиль. После того, как однажды вечером Эйтен участвовал в гонках на машине, он принял предложение участвовать в гонках на другой машине в день второй гонки. Бархимеру пришлось участвовать в гонках на своей гоночной машине, хотя он никогда раньше не участвовал в гонках. Он одолжил футбольный шлем и сел в машину на внутреннем переднем ряду . Он быстро опустился с первой стартовой позиции на последнее место. Его гоночные навыки развились до такой степени, что в 1945 году он стал чемпионом Ассоциации гонок Бэй-Сити (BCRA). [ 1 ] В том сезоне он выиграл шесть турниров. Он выиграл десять соревнований в 1946 году и четыре в 1947 году, прежде чем получил травму.
Промоутер
[ редактировать ]В 1948 году Бархимер ушел из гонок и стал бизнес-менеджером BCRA. В 1949 году Бархимер взял на себя управление гоночной трассой Сан-Хосе. Сан-Хосе терял болельщиков. Бархимер увидел, что карлики теряют свою привлекательность, поэтому он отказался от класса карликов в пользу подразделения серийных автомобилей поздних моделей с жесткой крышей . [ 2 ] Они имели успех, и толпа вернулась. Также в 1949 году Бархимер и Джерри Пайпер основали собственную ассоциацию под названием Калифорнийская ассоциация гонок серийных автомобилей (CSCRA). [ 3 ] В конечном итоге он продвинул 21 или 22 гоночные трассы на Западном побережье.
В 1954 году Билл Франс-младший , сын NASCAR, обнаружил, что Билл Франс-старший находился на Западном побережье во время службы в ВМС США . Он находился на авиабазе ВМС Северной Калифорнии, известной как Моффетт-Филд . Старший Франс поручил своему сыну поговорить с Бархимером. Бархимер, его партнерша Марго Берк и младший Франс вместе ходили на скачки и тусовались по выходным. Дружба привела к тому, что Бархимер отправился в Дейтона-Бич, Флорида, чтобы встретиться со старейшиной Францией и посмотреть гонку на трассе Дейтона-Бич-Роуд . Франция и Бархимер обсудили единые правила и гарантированные выплаты водителям. [ 3 ] В результате этой встречи десять треков Бархимера попали под санкции NASCAR. [ 1 ] Первым треком был Stockton 99, вскоре последовали треки в Окленде , Фресно , Сан-Хосе и на стадионе Хьюз в Сакраменто . [ 4 ]
Бархимер стал старшим вице-президентом NASCAR. За свою карьеру он также популяризировал бокс , автомобильные шоу , роллер-дерби и борьбу . [ 5 ] Он ушел в отставку после смерти его первой жены в 1976 году. За свою карьеру он провел 3000 гонок. [ 2 ] [ 4 ] Бархимер и Берк продались Кену Клэппу . После выхода на пенсию он путешествовал и писал рассказы о первых годах автогонок. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на бывшей Мэри Сесил Слэттери из Аламеды в 1936 году. [ 6 ] После ее смерти он женился на Джин Хайтауэр в 1980 году. Она умерла в 2005 году. У Бархимера был сын Билл и три дочери: Ширли, Бонни и Джуди. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В 2002 году он был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья как член первого класса. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Круг № 1. Как Барки начал участвовать в гонках. Архивировано 29 сентября 2007 года, на Wayback Machine , Davis Motorsports, воспоминания Боба Бархимера, бывшего автогонщика и бизнес-менеджера BCRA (Bay Cities Racing Association) и соучредителя NASCAR.
- ^ Перейти обратно: а б с Биография в Зале славы серийных автомобилей Западного побережья , датированная 2002 г., дата обращения 16 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Бархимер – вывел NASCAR на Запад ; Маршалл Уилсон, San Francisco Chronicle , 25 июня 2006 г., дата обращения 17 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Заслуженный пионер ; Стоктон 99 Спидвей; 1 июля 2006 г.; Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт «Барки» Бархимер [ мертвая ссылка ] ; историческийрейсинг.com; Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Роберт Бархимер - принес NASCAR на Запад ; Маршалл Уилсон, San Francisco Chronicle ; 25 июня 2006 г.; Проверено 16 декабря 2007 г.