Билл Франс -старший
Билл Франс -старший | |
---|---|
Рожденный | Уильям Генри Гетти Франция 26 сентября 1909 г. |
Умер | 7 июня 1992 г. Ормонд -Бич, Флорида , США | (в возрасте 82 лет)
Организация | NASCAR |
Заголовок | Директор компании |
Преемник | Билл Франс -младший |
Супруг | Энн Бледсо |
Дети | 2, включая Джима Франс |
Родственники | Брайан Франс (внук) Леса Кеннеди (внучка) |
Уильям Генри Гетти Франс (26 сентября 1909 г. - 7 июня 1992 г.) был американским бизнесменом и гоночным водителем. Он также был известен как Билл Франс -старший или Большой Билл . Он наиболее известен основой и управлением NASCAR , санкционирующей частью американских гонок на фондовых автомобилях .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франция родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , в семье Эммы Грэм, иммигранта из Ирландии и Уильяма Генри Франс. Его старший брат Джеймс похоронен на кладбище Рок-Крик , после его смерти в 11 лет. Большой Билл пропустил школу в подростковом возрасте, чтобы сделать круги в семейной модели Т с высоким уровнем Форд на 1,5-мильной (2,4 км) дорожке . банка Мэриленд . Он пробежал круги, пока не было достаточно времени, чтобы победить своего отца домой. [ 1 ] Франция работала на нескольких работах, прежде чем владеть и управлять собственной станцией обслуживания . Он построил свою клиентскую базу, пробуждаясь до рассвета и автомобилей клиентов в середине зимы. [ 1 ]
Франция была знакома с Дейтона -Бич, историей рекордов скорости скорости земли когда он перевез свою семью из Вашингтона в Дейтона весной 1935 года, чтобы избежать Великой депрессии . У него было менее 100 долларов в кармане, когда они покинули округ Колумбия [ 1 ] [ 2 ] Он начал рисовать дома, а затем работал в местном автосалоне. Он создал мастерскую по ремонту автомобилей в Дейтоне на станции 316 Main Street, которая все еще существует сегодня в качестве мероприятия и развлекательного зала. Малкольм Кэмпбелл и другие конкуренты «Скорость земли» решили перестать конкурировать за рекорды скорости земли в Дейтоне в пользу соляных квартир Бонневиля позже в 1935 году, потому что трек стал слишком разорван. [ 3 ] Дейтона потеряла свою претензию на славу. Городские власти были полны решимости сохранить мероприятия, связанные с скоростью, события, которые были источником доходов в середине зимы для отелей и ресторанов. [ 3 ]
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]8 марта 1936 года на автомобильных автомобилях проходил первая гонка на курсе Daytona Beach Road , продвигаемое местным гонщиком Sig Haugdahl . [ 3 ] Гонка была длиной 78 кругов (250 миль или 400 км) для седанов в семье улиц-легал, санкционированных Американской автомобильной ассоциацией (AAA) за автомобили, построенные в 1935 и 1936 годах. Город опубликовал кошелек в размере 5000 долларов США для победителя. Гонка была омрачена спорным результатом и огромными финансовыми потерями для города. Билеты прибыли, чтобы найти тысячи поклонников, уже на пляжной трассе. Песчанка поворачивается на концах трассы, стала практически непроходимым с застрявшими и застопорившимися автомобилями. Второе и третье место протестовали против результатов. Франция финишировала пятой. Город потерял 22 000 долларов. [ 3 ]
Haugdahl поговорил с Францией, и вместе они получили клуб Daytona Beach Elks для проведения еще одного мероприятия в выходные дни Дня труда в сентябре 1937 года. Мероприятие было более успешным, но все еще потеряло деньги, несмотря на свой кошелек в 100 долларов. [ 3 ] Хауддаль больше не продвигал событий. Франция взяла на себя работу по проведению курса в 1938 году. В 1938 году было два мероприятия. Дэнни Мерфи победил Францию на июльском мероприятии. Франция победила Ллойда Муди и свиньи, чтобы выиграть выходные в День труда. В 1939 и 1940 годах была проведена три гонки. Франция финишировала четвертым в марте, первом в июле и шестым в сентябре 1940 года. Четыре события состоялись в 1941 году. [ Цитация необходима ]
Франция была занята планированием мероприятия 1942 года, пока японцы бомбили Перл -Харбор . Франция провела Второй мировой войны , работая на лодках Daytona, в то время как его жена Энн управляла станцией начинки. Большинство гонок остановилось до после войны. Билл встретил Джима Джонстона-старшего в 1944 году, когда Джим был размещен на военно-воздушной станции Дейтона-Бич , где в настоящее время находится аэронавтический университет эмбри-риддла. Джонстон был автомобильным механиком в Нью -Джерси , где его отец построил инди -автомобильные двигатели. Он встретился с Францией на заполнении Билла и стал его гоночным автомобильным механиком. По выходным они путешествовали со своими женами и детьми по всей Флориде, мчались на многих небольших трассах. [ Цитация необходима ]
6 апреля 1946 года Джим и Билл тестировали машину Билла на улицах Какао, штат Флорида , когда их остановили за проезд в 74 миль в час (119 км/ч) в пределах города. Джим ехал и должен был заплатить штраф в размере 25 долларов. Когда война закончилась, Джим вернул свою семью обратно в Нью -Джерси, чтобы начать бизнес на авточастях, но оставался близкими друзьями с Биллом на всю оставшуюся жизнь. После войны Франция решила сосредоточиться на продвижении вместо вождения. В шестнадцати мероприятиях в Дейтона-Бич Франция имела две победы и шесть лучших 5 финиш. [ 4 ] Франция продвигала события на Семинол Спидвей сразу после войны. Он построил Speedway Occoneechee в 1947 году.
NASCAR
[ редактировать ]
Франция знала, что промоутерам необходимо организовать свои усилия. Водители часто стали жертвами недобросовестных промоутеров, которые оставляли мероприятия со всеми деньгами до того, как водители были оплачены. 14 декабря 1947 года Франция начала переговоры с водителями, механиками и владельцами автомобилей в Ebony Bar в отеле Speatline в Дейтона -Бич, штат Флорида , что закончилось формированием NASCAR 21 февраля 1948 года. [ 5 ] Они обсуждали единые правила, страховое покрытие и гарантированные кошельки. [ 5 ]
К 1953 году Франция знала, что пришло время для постоянной дорожки, чтобы держать большие толпы, которые собирались для гонок в Дейтоне и в других местах. Отели строялись вдоль пляжа. 4 апреля 1953 года он предложил новую SuperSpeedway под названием Daytona International Speedway . В 1956 году Франция начала строить новую 2,5 миль (4,0 км) суперспидвея, чтобы провести то, что станет новым главным событием серии - Daytona 500 . Мероприятие дебютировало в 1959 году и с тех пор стало главным событием. [ 5 ]
Позже он построил Talladega SuperSpeedway , которая открылась в 1969 году. [ 5 ]
Он служил председателем и генеральным директором NASCAR. Табачная компания RJ Reynolds стала титульным спонсором в 1971 году, что изменило название серии с «Grand National» на «Кубок Уинстона». Рейнольдс убедил Францию бросить все грунтовые дорожки и гонки до 100 миль (160 км) из графика NASCAR в 1972 году, что определило «современную эру» спорта. Затем Билл перевернул бразды правления NASCAR к своему сыну Биллу Франс -младшему Франции, где до конца 1980 -х годов занимал офис в штаб -квартире. [ 6 ]
Он построил Международный Зал славы автоспорта , который вводил Францию в своем первом классе 25 июля 1990 года.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Франция также работала менеджером кампании Джорджа Уоллеса во время усилий последнего в 1972 году по достижению кандидатуры в Демократическую партию на пост президента Соединенных Штатов и разрешила Уоллесу провести кампанию в ходе гонки Daytona 500 , которая проходила в этом году. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Франция умерла 7 июня 1992 года в своем доме в Ормонд -Бич, штат Флорида , после того, как страдает от болезни Альцгеймера , в возрасте 82 лет. [ 8 ] [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- Он был введен в Международный Зал славы автоспорта в 1990 году.
- Он был введен в должность в Зал славы автоспорта Америки [ 10 ] в 1990 году.
- Он был включен в Зал славы автомобиля в 2004 году. [ 5 ]
- Он стал членом Зала славы Национальной ассоциации автомобильной прессы (NMPA) в Дарлингтоне, штат Южная Каролина.
- В 1992 году он был введен в Зал славы гонок в Дейтона -Бич.
- Он был введен в Зал славы NASCAR 23 мая 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Несанкционированный гид поклонников NASCAR от Билла Флейшмана и Аль Пирса, 1999.
- ^ Jump up to: а беременный в Fleischman, стр. 2
- ^ Westegg.com Инфляционный калькулятор архив 8 августа 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fleischman, стр. 4
- ^ Fleischman, стр. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Индукция в Зале автомобильной славы Архивирована 3 марта 2016 года на машине Wayback , извлеченной 24 августа 2007 г.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 13 ноября 2006 года . Получено 11 июля 2007 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Исторические машины автоспорта: рассказ о NASCAR и добром губернаторе Джордж Уоллес - Racing -reference.info» . www.racing-reference.info . Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Профиль архивирован 12 августа 2011 года, на машине Wayback , nascar.speedtv.com; Доступ 22 июня 2015 года.
- ^ Некролог , washingtonpost.com; Доступ 22 июня 2015 года.
- ^ Билл Франс в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 Рождения
- 1992 Смерть
- American Motorsport People
- Американский народ ирландского происхождения
- Американские автомобильные пионеры
- Руководители Auto Racing
- Похороны во Флориде
- Международные призывчики Зала славы автоспорта
- Люди NASCAR
- Спортсмены из Дейтона -Бич, Флорида
- Смерть от болезни Альцгеймера во Флориде
- Смерть от деменции во Флориде
- Франция семья
- Гоночные водители из Вашингтона, округ Колумбия
- Зал славы NASCAR