Глобальный ралли-кросс
Категория | Ралликросс |
---|---|
Страна | По всему миру |
Первый сезон | 2011 |
Классы | Суперкар |
Чемпион среди водителей | Скотт Спид |
Global Rallycross (известный как Red Bull Global Rallycross по причинам спонсорства) — серия ралли-кросса, которой руководили бизнесмены Чип Панкоу и Колин Дайн. Серия длилась семь сезонов, в основном в Северной Америке , с 2011 по 2017 год. В начале 2018 года она закрылась, и на смену ей пришел чемпионат Америки по ралли-кроссу .
История
[ редактировать ]
После включения ралликросса в X Games в Лос-Анджелесе в 2010 году было проведено три демонстрационных мероприятия в конце 2010 года в автоспортивном парке Нью-Джерси , а в 2011 году компания Global Rallycross Management организовала свой первый чемпионский сезон из пяти соревнований. Таннер Фауст выиграл первый чемпионский титул в 2011 году. В 2012 году он снова сохранил этот титул.
Помимо продвижения серии, Global Rallycross Management организовала приглашения и участие в соревнованиях X Games Rallycross.
В 2013 году серия впервые провела гонки за пределами США. Позже в этом сезоне было представлено подразделение Lites, развивающая серия. Дебютировав на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway , Джони Виман стала первым чемпионом, выиграв все шесть гонок. [1]
28 октября 2016 года сериал объявил о создании подразделения электрических гонок. [2]
В 2018 году Global Rallycross прекратила свою деятельность.
Формат
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проводилась в течение часа. Поле было разбито на небольшие группы, которые выходили на трассу по 10 минут. Посев в заезды определялся по времени гонщика на квалификационном круге.
Забеги
[ редактировать ]Гоночный уик-энд состоял из одного или двух этапов заездов, за которые начисляются чемпионские очки, а также полуфинала. Заезды всегда состояли из трех сессий по четыре или пять машин в каждой, а полуфиналы состояли из двух сессий по шесть и более машин в каждой. В случае соревнований, состоящих только из одного раунда заездов, таких как гонка с даблхедером, очки начислялись в полуфинале, но не иначе.
Три лучших участника полуфинала перешли в главное событие, давая своим командам время поработать над своими машинами, в то время как остальные продолжают соревноваться. Все гонщики, не прошедшие в главное событие через полуфинал, будут соревноваться в квалификации последнего шанса за последние четыре оставшихся квалификационных места. Затем десять автомобилей соревнуются в главном событии.
Начинать
[ редактировать ]Гонки начинались со старта с места, где гонщикам дается 30- и 10-секундный интервал перед зеленым. В течение этого времени они должны активировать системы запуска, в том числе систему предотвращения задержек, прежде чем начать гонку. Самый быстрый гонщик предыдущей сессии получил право на внутреннюю полосу до первого поворота.
Джокер круг
[ редактировать ]Каждая трасса была оборудована двумя маршрутами: основным маршрутом и маршрутом джокерного круга, который каждый гонщик должен пройти только один раз за гонку. Маршрут джокерного круга GRC обычно значительно сокращает длину трассы (в то время как на чемпионате мира по ралли-кроссу FIA объезд JL длиннее, чем основной маршрут, чтобы замедлить машины минимум на две секунды), поэтому, когда гонщик выезжает на Круг джокера может повлиять на их гоночную стратегию. В зависимости от места проведения маршрут круга джокера может иметь дополнительные препятствия, которые значительно замедляют движение автомобилей, что делает основной маршрут быстрее. В середине сезона 2015 года GRC внесла некоторые изменения в джокерный круг, согласно которому гонщикам не разрешалось проходить джокерный круг на первом круге.
Штрафник
[ редактировать ]Скамейка штрафников была новым дополнением к серии в сезоне 2013 года и была разработана для борьбы с нарушениями на трассе без необходимости ставить красный флаг или перезапускать гонку. В случае резкого старта или неспортивного вождения оштрафованный водитель выезжает на 50-метровую полосу движения за пределами трассы, где его удерживают до тех пор, пока его не отпустит официальный представитель трассы. Скамейка штрафников впервые была использована на первом соревновании X Games Brazil, когда Нельсон Пике-младший стартовал в начале второго забега.
Очки чемпионата
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год чемпионские очки начислялись только гонщикам, пробежавшим хотя бы половину сезона. Согласно этой системе начисления очков, одноразовые гонщики не учитывались при начислении очков; например, если победитель гонки не имел права зарабатывать очки, занявший второе место получит очки за первое место. Очки были начислены по завершении соревнований допущенным к финишу участникам следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11 место и ниже |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 | 1 |
Кроме того, очки начислялись во всех раундах отборочных туров и полуфиналов. Первое место приносит пять очков, второе место - четыре очка и так далее до пятого места и ниже, за которые можно получить одно очко. Только гонщики, которые были дисквалифицированы из заезда или не смогли выйти на стартовую решетку, не получили очков за свои заезды. В гоночные выходные с тремя раундами заездов третий раунд определяет исключительно стартовые места в главном событии и не приносит очков.
По итогам сезона гонщик, набравший наибольшее количество очков, стал чемпионом мира по ралли-кроссу. Две лучшие машины от производителя также набрали очки в чемпионате производителей.
Чемпионы
[ редактировать ]Класс суперкара
[ редактировать ]Сезон | Серия драйверов | Чемпионат производителей | |||
---|---|---|---|---|---|
Водитель | Команда | Машина | Производитель | Машина | |
2011 | ![]() | ![]() | Форд Фиеста | не проводится | |
2012 | ![]() | ![]() | Форд Фиеста | ||
2013 | ![]() | ![]() | Форд Фиеста СТ | ![]() | Форд Фиеста СТ |
2014 | ![]() | ![]() | Форд Фиеста СТ | ![]() | Форд Фиеста СТ |
2015 | ![]() | ![]() | Фольксваген Жук | ![]() | Форд Фиеста СТ |
2016 | ![]() | ![]() | Фольксваген Жук | ![]() | Фольксваген Жук |
2017 | ![]() | ![]() | Фольксваген Жук | ![]() | Фольксваген Жук |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леоне, Крис (11 июля 2015 г.). «СЕГОДНЯ В ИСТОРИИ GRC: 11 ИЮЛЯ» . Глобальный ралли-кросс . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Red Bull Global Rallycross добавляет электрические гонки в 2018 году» . Yahoo! Спорт . 28 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Red Bull Global Rallycross меняет формат гонок и увеличивает количество предлагаемых очков» . Спортивная сеть Новой Англии . 20 апреля 2017 года . Проверено 22 января 2019 г.