Южный 500
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Гоночная трасса Дарлингтона |
Расположение | Дарлингтон, Южная Каролина , США |
Корпоративный спонсор | Готовить [ 1 ] |
Первая гонка | 1950 |
Расстояние | 501,322 миль (806,800 км) |
Круги | 367 [ 2 ] Этапы 1/2: по 115 каждый Финальный этап: 137 |
Предыдущие имена | Южные 500 (1950–1988) Хайнц Южный 500 (1989–1991) Mountain Dew Southern 500 (1992–1997, 2001–2004) Пепси Южный 500 (1998–2000) Додж Чарджер 500 (2005–2006 гг.) Додж Эвенджер 500 (2007) Додж Челленджер 500 (2008) Southern 500, представленный GoDaddy.com (2009 г.) Showtime Southern 500 (2010–2011) Южные 500 Боджанглса (2012–2019) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Джефф Гордон (6) |
Наибольшее количество побед (команда) | Хендрик Моторспорт (12) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (29) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1366 миль (2198 км) |
Повороты | 4 |
Southern 500 , официально известная как Cook Out Southern 500 по причинам спонсорства, — это серии NASCAR Cup гонка серийных автомобилей на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина , США. Дистанция гонки составляет 501 милю (806 км) и состоит из 367 кругов. С 1950 по 2003 год, а затем с 2015 года забег проводился в выходные, посвященные Дню труда . Гонка Southern 500 считается одной из жемчужин календаря NASCAR и получила прозвище «старейшая гонка на суперспидвее» NASCAR. На протяжении десятилетий участники и средства массовой информации считали эту гонку одной из самых сложных и сложных гонок в расписании NASCAR, во многом из-за необычной, асимметричной яйцеобразной формы трассы, грубого покрытия и в целом неумолимого характера. Сама гоночная трасса Дарлингтона имеет давнюю и легендарную репутацию «трассы, которую невозможно приручить».
Компания Southern 500 имеет легендарную историю, включая Билла Эллиота знаменитую победу в Winston Million в 1985 году и Джеффа Гордона, сделавшего то же самое в 1997 году . Это также место Даррелла Уолтрипа последней победы в карьере (1992).
В течение 2004 года Дарлингтон ежегодно проводил две гонки серии Кубка: Southern 500 осенью и гонку на 400 миль весной. В 2004 году гонка Southern 500 была перенесена на ноябрь и стала предпоследней гонкой в первой гонке Chase for the Championship . В следующем году в результате урегулирования иска Ферко Дарлингтон проиграл одно из двух свиданий. Гонка на 500 миль была перенесена на субботу, посвященную Дню матери, в мае и переименована в связи с спонсорством Dodge . В этот период гонка проводилась как ночная гонка под светом.
Мероприятие вновь получило название «Южные 500» в 2009 году, а в 2015 году вернулось к традиционной дате выходных, посвященной Дню труда. С 2015 по 2020 год гоночный уик-энд был посвящен теме «Возврат NASCAR», и многие автомобили были окрашены в Возврат» « (обновленная весенняя гонка взяла на себя эту роль в 2021 году). С 2020 года это мероприятие планируется провести как первую гонку плей-офф NASCAR . Однако в 2023 году гонка была объявлена финалом регулярного сезона 2024 года и первой гонкой плей-офф NASCAR.
На трофее представлены фотографии всех прошлых победителей гонки. [ 3 ]
История
[ редактировать ]1950–2003: Оригинальный показ на выходных, посвященных Дню труда.
[ редактировать ]Гонка началась в 1950 году как первая гонка NASCAR на 500 миль и была единственной гонкой на такую дистанцию до дебюта Daytona 500 в 1959 году. На протяжении большей части своей истории гонка была одним из главных соревнований NASCAR и была известна как одна из четырех специальностей на трассе NASCAR. С 1985 по 1997 год это была четвертая гонка популярной гонки Winston Million . Два гонщика, Билл Эллиотт (1985) и Джефф Гордон (1997), завоевали Winston Million, одержав победы в гонке Southern 500.
Southern 500 была одной из последних гонок на трассе, были указаны права на наименование в названии которой гонки . В 1989 году Хайнц стал титульным спонсором , но сохранил традиционное «Южное» прозвище в своем официальном названии. С 1992 по 2004 год его спонсировала продукция PepsiCo ( Pepsi или Mountain Dew ).
С 1950 по 2003 год это ежегодное мероприятие традиционно проводилось в выходные, посвященные Дню труда (обычно в первые выходные сентября). До 1984 года забег проводился в понедельник, в сам День труда. [ 4 ]
С 1953 по 1996 год проводился конкурс красоты «Мисс Южная 500», победительница которого «Мисс Южная Каролина» в следующем году участвовала в конкурсе . За всю историю конкурса только две Мисс Южная 500 когда-либо выигрывали Мисс Южная Каролина (Аманда Спиви: 1995, Джанет Пауэрс: 1997).
2004: ноябрь
[ редактировать ]В сезоне 2004 года расписания в результате изменения NASCAR гонки были перенесены на ноябрь. Руководство трека считало, что ноябрьская дата обеспечит более прохладную и комфортную погоду для фанатов, которые все чаще выражали обеспокоенность по поводу жаркой и влажной погоды. Кроме того, это означало, что гонка станет частью новой гонки за чемпионством. Рокингем уступил осеннюю дату Фонтане , а Pop Secret 500 был перенесен на престижную дату выходных, посвященную Дню труда.
В 2004 году Фрэнсис Ферко , акционер компании, владевшей Texas Motor Speedway , подал в суд на NASCAR, заявив, что они нарушили антимонопольное законодательство , отказавшись провести вторую гонку на Texas Motor Speedway, как это сделали многие другие трассы. Дело было решено в его пользу, и NASCAR была вынуждена отказаться от одного из выступлений в Дарлингтоне, чтобы вторую гонку провести в Техасе.
2005–2013: выходные, посвященные Дню матери.
[ редактировать ]Начиная с 2005 года Дарлингтон был вынужден сократить количество гонок до одной гонки в год. Официальные лица заменили два этапа Кубка Дарлингтона одной гонкой на 500 миль. Традиционное название мероприятия «Южные 500» на данный момент было отменено. Гонка проходила в субботу, в день Дня матери , в середине мая. Выходные, посвященные Дню матери, были датой, которой в последние десятилетия NASCAR по большей части избегала. Nashville 420 некоторое время использовал выходные в субботу Дня матери, пока не был снят с производства в 1984 году. Перенос гонки в Дарлингтоне на май во многом имитировал период, когда весенняя гонка , когда-то известная как Rebel 500, проводилась на территории Конфедерации или ее окрестностях. День памяти .
Компания Dodge , которая на тот момент спонсировала весеннюю гонку Дарлингтона , взяла на себя спонсирование 500-мильной гонки в мае. Название гонки было основано на различных моделях Dodge, включая Charger , Challenger и Avenger . Гонка будет проходить при свете, и на нее будет много зрителей.
Без титульного спонсора после 2008 года гонка вновь получила прозвище «Южные 500». Должностные лица и болельщики трека стремились возродить традиционное название. GoDaddy был подписан в качестве представляющего спонсора, и он стал известен как Southern 500, представленный GoDaddy.com . Затем гонку спонсировали Showtime Networks с 2010 по 2011 год и Bojangles с 2012 по 2019 год.
Несмотря на возобновление успеха в посещаемости и популярности в мае, некоторые фанаты, средства массовой информации и другие по-прежнему хотели перенести гонку обратно на традиционную дату Дня труда. Особенно после того, как гонки на замену ( Фонтана и Атланта ) не смогли закрепиться на желаемом месте для выходных в честь Дня труда. Брутон Смит , генеральный директор Speedway Motorsports, даже предложил купить трассу Дарлингтона, чтобы вернуть ее на выходные, посвященные Дню труда, и «вернуть ее на свое место». [ 5 ]
2014: апрель
[ редактировать ]В 2014 году гонка поменяла даты с весенней гонкой в Канзасе и прошла во вторые выходные апреля. [ 6 ] Это изменение, как и десять лет назад, продлится всего год. Гонка 2014 года по-прежнему проводилась ночью, тогда как гонка в Канзасе в тот день проводилась днем.
2015 – настоящее время: Возвращение к выходным, посвященным Дню труда.
[ редактировать ]Возобновившийся интерес к переносу Southern 500 обратно на День труда вырос летом 2014 года. В августе 2014 года было объявлено, что в 2015 году Southern 500 вернется к своему традиционному выходному дню Дня труда, впервые с 2003 года. [ 7 ] Чтобы решить проблему жары и влажности, из-за которой гонка изначально была перенесена, гонка в настоящее время проводится в воскресенье вечером в выходные, посвященные Дню труда, при свете, причем температура ниже, чем в дневное время.
Чтобы отпраздновать возвращение гонки к традиционным уик-эндам, NASCAR, трасса и команды предприняли согласованные и широко разрекламированные усилия, чтобы провести выходные под девизом «Возврат NASCAR». тридцать два автомобиля из 43 автомобилей использовали схемы окраски в стиле ретро , а на выходные запланированы различные другие аспекты возврата. Во время мероприятия [ 8 ] За несколько дней до гонки было объявлено, что легендарные телеведущие Кен Сквайер , Нед Джарретт и Дейл Джарретт объявят часть гонки. Через час после начала трансляции Сквайер и Джарретты объявили гонку круг за кругом в течение часа. NBC, которая также использовала во время трансляции свои логотипы 1970-х годов, получила широкую похвалу от многих за то, что вернула старые воспоминания о спорте. Успех мероприятия привел к номинации на звание «Спортивное событие года». [ 9 ]
Благодаря успеху и популярности в 2015 году тема выходных «Возврат» была проведена с 2015 по 2020 год. В 2021 году, с восстановлением вторых выходных в сезоне 2020 года, тема была перенесена на весеннюю встречу , чтобы позволить командам плей-офф сосредоточиться на плей-офф. [ 10 ] Забеги выходного дня в честь Дня труда (1950–2003 гг.) и ноябрьские забеги (2004 г.) были объединены с десятью забегами в мае/апреле (2005–2014 гг.) и забегами выходного дня в честь Дня труда с 2015 года, чтобы создать непрерывную линию южных гонок. 500 датируются периодом с 1950 года по настоящее время.
Компания Bojangles прекратила титульное спонсорство гонки после гонки 2019 года. [ 11 ]
2020: Новый формат и возвращение в плей-офф NASCAR
[ редактировать ]Когда было опубликовано расписание серии Кубков NASCAR 2020 года, гонка Southern 500 была запланирована как единственная гонка на трассе, опять же на выходные, посвященные Дню труда . Это стала первая гонка плей-офф NASCAR 1/8 финала из-за того, что NASCAR завершила сезон на неделю раньше, чем обычно, на гоночной трассе Phoenix Raceway . Ранее гонка проводилась в плей-офф, когда она началась в 2004 году как девятая гонка.
Из-за глобальной пандемии Darlington Raceway вернулась к проведению двух гоночных выходных, поскольку линейная гонка Southern 500 была восстановлена в апреле в рамках возвращения на трассу после девятинедельной паузы. На этой неделе также была запланирована гонка Кубка на 500 километров в рамках попытки NASCAR составить расписание из 36 гонок, что фактически составило три гонки за два уик-энда.
Cook Out , спонсировавшая Darlington Raceway в качестве официального ресторана быстрого обслуживания на трассе, взяла на себя права на название Southern 500. [ 1 ] В результате пандемических изменений гонка NASCAR Camping World Truck Series была перенесена из Canadian Tire Motorsports Park (Моспорт) в Дарлингтон, в результате чего Cook Out Southern 500 стал даблхедером.
Truck Series снова не смогла участвовать в Mosport, поэтому Southern 500 вернулась в качестве даблхедера с Trucks днем и Cup вечером. Кроме того, традиционный парад Southern 500 был перенесен на выходные Rebel, а к соревнованиям Southern 500 были добавлены соревнования по легкой атлетике на 5 км.
Сводка избранных гонок
[ редактировать ]- 1950: Самый первый забег длился более шести часов, и у нескольких машин лопнули шины. Джонни Манц провел консервативную гонку и одержал победу.
- 1960: В гонке с 48 участниками произошло множество аварий. Анкрам «Призрак» Кроуфорд был ранен, когда машина врезалась в незащищенную зону ямы; позже Бобби Джонс разбился в боксах, убив троих. Ричард Петти лидировал на 106 кругах, но вылетел за 50 кругов до финиша. Поул-сидящий Гленн Робертс сломал ось и финишировал девятым, отстав на 11 кругов. Рекс Уайт был признан победителем, но повторная проверка результатов показала, что Уайту был засчитан один дополнительный круг, который он не пробежал, что отдало победу Баку Бейкеру .
- 1965: Дарел Дирингер вырвался за 39 кругов до финиша после того, как лидировал на 199 кругах, оставив Неда Джарретта одного на 14 кругах на пути к победе. В гонке произошла жуткая схватка, когда молодой Кейл Ярборо разбился с Сэмом МакКуэггом в первом повороте, а машина Кейла перелетела через ограждение и приземлилась за пределами автострады; он не пострадал, и интервью ABC Sports дал Крис Экономаки .
- 1966: Дарел Дирингер обогнал Ричарда Петти за семь кругов до финиша и стремительно одержал победу. В первом повороте разразилась страшная авария, когда Эрл Балмер врезался в ограждение на 186-м круге и перевернулся на нем, выбросив на повороте обломки в ложу для прессы под открытым небом.
- 1967: Ричард Петти выигрывает свою единственную гонку Southern 500.
- 1970: Бадди Бейкер вместе со своим отцом Баком Бейкером выиграл гонку Southern 500. Пять из шести лучших финишировавших пилотировали либо Dodge Daytonas 1969 года , либо Plymouth Superbirds 1970 года , что сделало эту гонку в Дарлингтоне единственной, выигранной знаменитыми крылатыми Chryslers.
- 1974: Кейл Ярборо стал трехкратным победителем турнира Southern 500, опередив сенсацию-второкурсника Даррелла Уолтрипа . Аварии истончили поле и выбили таких игроков, как Ричард Петти , Бадди Бейкер , Дэвид Пирсон и Бобби Эллисон ; Критике подвергся Ричи Панч , попавший в три крушения в течение дня. Эллисон обвинила Ярборо в том, что он разрушил его, но Ярборо гневно отверг это обвинение.
- 1976: Дэвид Пирсон завершил карьерный спад в гонке Southern 500, одержав девятую победу в своем волшебном сезоне 1976 года, свою первую победу в Southern 500 после шести побед в Rebel 500 . Ричард Петти финишировал вторым, в 60-й раз в своей карьере. Пирсон и Петти финишировали со счетом 1–2 в гонке Winston Cup Grand National (дуэт финишировал со счетом 1–2 еще три раза за свою карьеру, при этом Пирсон имел преимущество 33–30). И Джимми Картер , и Боб Доул посетили гонку во время предвыборной кампании . [ 12 ]
- 1977: Масштабная драка между Кейлом Ярборо и Дарреллом Уолтрипом закончилась аварией, и Пирсон выиграл свой второй подряд Southern 500. После гонки Д.К. Ульрих , вовлеченный в драку, спросил Кейла, почему он ударил его; Кейл ответил: «Я не ударил тебя, это сделал Челюсти; Челюсти Уолтрип», создав популярное прозвище для Уолтрипа.
- 1979: Пирсон добился победы на той же трассе, где ранее в том же году авария на пит-лейне стоила ему поездки за команду Wood Brothers Racing . Управляя Chevrolet Рода Остерлунда , в то время как постоянный гонщик Дейл Эрнхардт восстанавливался после травмы, полученной в конце июля, Пирсон отыграл круг, когда Даррелл Уолтрип вырвался из лидерства за 70 кругов до финиша, а затем снова развернулся примерно 20 кругов спустя; он проиграл 12 кругов и финишировал 11-м, лидировав на 165 кругах. Пирсон опередил молодого гонщика Билла Эллиота и одержал победу, став своей 104-й в карьере победой в Winston Cup Grand National.
- 1980: Уолтрип и Пирсон снова стали ключами к шокирующему рейтингу Southern 500; на этот раз Уолтрип, втянутый в контрактную борьбу с DiGard Racing , лидировал на 196 кругах от поула, в то время как Пирсону снова пришлось отыгрывать круг, на этот раз за рулем Хосса Эллингтона Chevrolet . Но у Уолтрипа оборвалась цепь синхронизации, и его гонка завершилась за 39 кругов до финиша. Бенни Парсонс вырвался вперед, а Пирсон вернулся на лидирующий круг. Поздний желтый цвет Кейла Ярборо (у которого был ужасный день из-за возгорания топлива и нескольких предыдущих вращений) привел к перестрелке на пяти кругах между Парсонсом, Пирсоном и Дейлом Эрнхардтом ; Пирсон лидировал при рестарте, Эрнхардт обогнал на 364-м круге, но Пирсон вернул лидерство на том же круге, но за два до финиша все три лидера разбились в повороте, один из-за масла от бэкмаркера; Пирсон дохромал до линии, но Терри Лабонте поймал белый флаг и промахнулся мимо него, одержав свою первую победу в карьере.
- 1982: Самый конкурентный забег Southern 500 состоялся: лидерство среди 17 гонщиков менялось 41 раз. Бобби Эллисон на №88 лидировал 88 кругов, прежде чем сломался, а Даррел Уолтрип на Buick Джуниора Джонсона лидировал 23 круга, прежде чем взорвался двигатель. Всего было получено 14 предупреждений, которые помогли организовать перестрелку с участием четырех автомобилей, в которой участвовали сливки старой гвардии серийных автомобилей ( Кейл Ярборо и Ричард Петти ) и сливки многообещающей новой гвардии ( Дейл Эрнхардт и Билл Эллиотт ). Кейл опередил Петти, Эрнхардта и Эллиота в своем рекордном пятом забеге Southern 500, и это стало его последней победой с гоночной командой MC Anderson.
- 1985: Программа NASCAR Winston Million окупилась, когда Билл Эллиотт одержал победу в гонке Southern 500, выиграв таким образом три из четырех крупнейших гонок NASCAR ( он выиграл Daytona 500 и Winston 500 ранее в том же году ). Задачи Дейла Эрнхардта и Кейла Ярборо развалились; Ярборо финишировал вторым, несмотря на поломку гидроусилителя руля. Программа стоимостью в миллион долларов сделала выигрыш Эллиотта самым высоким в истории NASCAR на тот момент.
- 1986: Тим Ричмонд и Джефф Бодин заняли первый ряд и вместе лидировали на 330 кругах. Периодический дождь превратил четырехчасовое соревнование в темноту. Бодин исчерпал себя и финишировал восьмым, в то время как попытка Билла Эллиота увеличить запас топлива не удалась, осталось шесть гонок, и он финишировал третьим после Ричмонда и Бобби Эллисона . Эта победа стала первой в Дарлингтоне для руководителя экипажа Гарри Хайда . Дейл Эрнхардт ударил Ричарда Петти на шести кругах, и Петти выбыл; «Его разум выходит из строя», — сказал разгневанный Петти.
- 1987: Забег 1987 года, сокращенный из-за дождя, всего за 202 круга; битва за победу превратилась в разборки между Эрнхардтом и Ричардом Петти ; Петти обошел Эрнхардта на рестарте на 188-м круге, но Эрнхардт вернул лидерство на 191-м круге, как раз перед тем, как дождь принес желтый цвет на 198-м круге. Новичок-сенсация Дэйви Эллисон выиграл поул и лидировал на 86 кругах, но разбился на четвертом повороте. на 164-м круге; авария произошла над озером Спид, в то время как Майк Поттер развернулся позади них, и его пробурил Бенни Парсонс .
- 1988: Классическая битва трех участников между Биллом Эллиотом , Расти Уоллесом и Дейлом Эрнхардтом , которые лидировали в общей сложности 289 из 367 кругов. В конце концов, Эллиот лидировал на 154 из 367 кругов и одержал свою вторую победу в гонке Southern 500 на пути к завоеванию титула Winston Cup Championship 1988 года.
- 1989: Даррел Уолтрип имел возможность выиграть Winston Million , но потерпел неудачу, оставив Дейлу Эрнхардту вторую победу в Southern 500.
- 1990: Эрнхардт, Билл Эллиот и Джефф Бодин вместе вошли в тройку лучших и в сумме лидировали на 286 кругов; Бодин опустился на восьмое место, в то время как Эллиотт финишировал четвертым, а Эрни Ирван лидировал 70 кругов и занял второе место, но никто не смог догнать Эрнхардта на пути к его третьей гонке Southern 500 в его предыдущих четырех стартах. Забег прославился жестокой враждой между Кеном Шрейдером и Морганом Шепардом ; Шредер разбился в начале гонки после столкновения с Шепардом, затем, после ремонта, вылетел на трассу и протаранил Шепарда в третьем повороте. Шеперд финишировал 21-м, а Шрейдер был припаркован.
- 1991: Гарри Гант во второй раз выиграл гонку Southern 500, опередив 152 круга, в то время как поул-сидящий Дэйви Эллисон лидировал 151 круг, но финишировал на четыре круга хуже. Победа Ганта положила начало победной серии из четырех гонок, первой такой в NASCAR с 1987 года.
- 1992: Дэйви Эллисон вступил в гонку с шансом на Winston Million , но вмешался дождь, и гонка прервалась. Гарри Гант и Дэйви Эллисон вместе лидировали на 163 круге. Когда дождь приближался, лидеры проехали серию пит-стопов примерно на 292 круге, но лишь немногие гонщики остались в стороне. Эллисона Руководитель экипажа Ларри Макрейнольдс отправил члена экипажа к самосвалу NASCAR , чтобы тот посмотрел на метеорологический радар . Неправильная интерпретация радара членом экипажа привела к тому, что Эллисон приехал в боксы и сменил четыре шины. Даррелл Уолтрип был среди тех, кто рискнул и остался в стороне, унаследовав лидерство как раз в тот момент, когда на 297 круге из-за дождя появился желтый цвет. Небо разверзлось, и гонка закончилась после 298 кругов. Дэйви Эллисон опустился на 5-е место в перетасовке пит-стопов и был лишен шанса на бонус в миллион долларов. Эта победа станет 84-й и последней победой Уолтрипа в карьере.
- 1993: После напряженной борьбы Марк Мартин оторвался от Дейла Эрнхардта и выиграл гонку Southern 500, свою четвертую подряд победу в Кубке Уинстона. Он и Эрнхардт вместе лидировали на 279 кругах. Эрни Ирван финишировал пятым в своей дебютной гонке с Робертом Йейтсом после резкого разрыва с Morgan McClure Motorsports ; Джефф Первис финишировал 26-м на McClure Chevrolet.
- 1994: Несмотря на проблемы с перегревом своей машины, Билл Эллиотт одерживает свою третью победу в гонке Southern 500 и 40-ю победу в общем зачете за свою карьеру в NASCAR. Это была последняя победа команды Junior Johnson & Associates , а также последняя победа, которую Эллиот одержал в NASCAR до 2001 года, более 6 лет спустя.
- 1997: , первый победитель Winston Million в 1985 году Билл Эллиот , лидирует на 181 круге из 367, но в итоге финиширует 4-м. Джефф Гордон выиграет свой третий (из четырех подряд) турнир Southern 500 над Джеффом Бертоном , и благодаря этой победе (наряду с его победами в Daytona 500 и Coca-Cola 600 ранее в этом году) он завоюет Winston Million в своем последнем забеге. промоушена в NASCAR.
- 2003: В последней гонке Southern 500, проводившейся в выходные, посвященные Дню труда, до 2015 года Терри Лабонте лидировал на последних 33 кругах и опередил Кевина Харвика в своей последней победе в серии Кубка. Многие назвали эту гонку самой популярной победой 2003 года, поскольку все всегда были рады победе Лабонте.
- 2011: Риган Смит осталась в стороне из-за позднего предупреждения, когда остальная часть поля измотана и измотана в поздней аварии с участием Кевина Харвика и Кайла Буша , опередив Карла Эдвардса в его первой победе в NASCAR. Победа была омрачена тем, что Харвик и Буш столкнулись на пит-роуд, когда Харвик попытался нанести удар Бушу в его кабине; NASCAR оштрафовала двух гонщиков и назначила им испытательный срок после гонки.
- 2012: Джимми Джонсон не участвовал в последнем раунде пит-стопов по совету начальника экипажа Чада Кнауса . Позже Джонсон удержал Денни Хэмлина и Тони Стюарта и одержал владельца команды Рика Хендрика . 200-ю победу в серии кубков NASCAR
- 2015: 2015 год ознаменовался несколькими изменениями. В частности, гонку перенесли на традиционную дату Дня труда. В рамках возвращения к традициям гонку назвали «выходным возврата», и большинство команд, участвовавших в гонке, ездили на автомобилях с ретро-окраской, основанной на классических схемах окраски, использовавшихся в 1970-х и 1980-х годах. Кроме того, на внешних стенах была размещена реклама в стиле ретро, а часть гонки организовали бывшие телеведущие NASCAR Кен Сквайер , а также отец и сын Нед и Дейл Джарретты . В гонке также использовался новый экспериментальный пакет правил, который лишил машину прижимной силы. Новый пакет привел к очень напряженной гонке, в которой было зафиксировано рекордные 18 предупреждающих флажков, в результате чего средняя продолжительность пробега зеленого флажка составила всего около 14,7 круга. Карл Эдвардс отыгрался на два круга ниже, обогнал Брэда Кеселовски и одержал свою вторую победу в году.
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | День | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
1950 | Понедельник | 4 сентября | 98 | Джонни Манц | Хьюберт Уэстморленд | Плимут | 400 | 500 (804.672) | 6:38:40 | 75,250 миль в час (121,103 км/ч) | Отчет | [ 13 ] |
1951 | Понедельник | 3 сентября | 92 | Херб Томас | Херб Томас | Хадсон | 400 | 500 (804.672) | 6:30:05 | 76,906 миль в час (123,768 км / ч) | Отчет | [ 14 ] |
1952 | Понедельник | 1 сентября | 14 | Фонти Флок | Фрэнк Кристиан | Олдсмобиль | 400 | 500 (804.672) | 6:42:37 | 74,512 миль в час (119,915 км/ч) | Отчет | [ 15 ] |
1953 | Понедельник | 7 сентября | 87 | Бак Бейкер | Боб Гриффин | Олдсмобиль | 364 | 500.5 (805.476) | 5:23:19 | 92,881 миль в час (149,477 км/ч) | Отчет | [ 16 ] |
1954 | Понедельник | 6 сентября | 92 | Херб Томас | Херб Томас | Хадсон | 364 | 500.5 (805.476) | 5:16:01 | 95,026 миль в час (152,930 км / ч) | Отчет | [ 17 ] |
1955 | Понедельник | 5 сентября | 92 | Херб Томас | Херб Томас | 1955 Шевроле | 364 | 500.5 (805.476) | 5:25:25 | 92,281 миль в час (148,512 км / ч) | Отчет | [ 18 ] |
1956 | Понедельник | 3 сентября | 99 | Кертис Тернер | Чарли Швам | Форд | 364 | 500.5 (805.476) | 5:15:33 | 95,167 миль в час (153,156 км / ч) | Отчет | [ 19 ] |
1957 | Понедельник | 2 сентября | 46 | Спиди Томпсон | Спиди Томпсон | 1957 Шевроле | 364 | 500.5 (805.476) | 5:00:01 | 100,094 миль в час (161,086 км / ч) | Отчет | [ 20 ] |
1958 | Понедельник | 1 сентября | 22 | Огненный шар Робертс | Фрэнк Стрикленд | 1957 Шевроле | 364 | 500.5 (805.476) | 4:52:44 | 102,585 миль в час (165,095 км/ч) | Отчет | [ 21 ] |
1959 | Понедельник | 7 сентября | 7 | Джим Рид | Джим Рид | Шевроле | 364 | 500.5 (805.476) | 4:28:30 | 111,836 миль в час (179,983 км/ч) | Отчет | [ 22 ] |
1960 | Понедельник | 5 сентября | 47 | Бак Бейкер | Джек Смит | Понтиак | 364 | 500.5 (805.476) | 4:43:34 | 105,901 миль в час (170,431 км / ч) | Отчет | [ 23 ] |
1961 | Понедельник | 4 сентября | 29 | Нельсон Стейси | Дадли Фаррелл | Форд | 364 | 500.5 (805.476) | 4:54:45 | 117,787 миль в час (189,560 км / ч) | Отчет | [ 24 ] |
1962 | Понедельник | 3 сентября | 66 | Ларри Фрэнк | Сотня Уолтерс | Форд | 364 | 500.5 (805.476) | 4:14:34 | 117,965 миль в час (189,846 км/ч) | Отчет | [ 25 ] |
1963 | Понедельник | 2 сентября | 22 | Огненный шар Робертс | Холман-Муди | Форд | 364 | 500.5 (805.476) | 3:51:23 | 129,784 миль в час (208,867 км/ч) | Отчет | [ 26 ] |
1964 | Понедельник | 7 сентября | 3 | Бак Бейкер | Рэй Фокс | Уклоняться | 364 | 500.5 (805.476) | 4:15:01 | 117,757 миль в час (189,512 км / ч) | Отчет | [ 27 ] |
1965 | Понедельник | 6 сентября | 11 | Нед Джарретт | Бонди Лонг | Форд | 364 | 500.5 (805.476) | 4:19:09 | 115,878 миль в час (186,488 км/ч) | Отчет | [ 28 ] |
1966 | Понедельник | 5 сентября | 16 | Дарел Дирингер | Бад Мур Инжиниринг | Меркурий | 364 | 500.5 (805.476) | 4:21:31 | 114,830 миль в час (184,801 км/ч) | Отчет | [ 29 ] |
1967 | Понедельник | 4 сентября | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | 364 | 500.5 (805.476) | 3:50:15 | 130,423 миль в час (209,895 км/ч) | Отчет | [ 30 ] |
1968 | Понедельник | 2 сентября | 21 | Кейл Ярборо | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 364 | 500.5 (805.476) | 3:58:05 | 126,132 миль в час (202,990 км/ч) | Отчет | [ 31 ] |
1969 | Понедельник | 1 сентября | 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | 230* | 316.25 (508.955) | 2:59:40 | 105,612 миль в час (169,966 км / ч) | Отчет | [ 32 ] |
1970 | Понедельник | 7 сентября | 6 | Бадди Бейкер | Коттон Оуэнс | Уклоняться | 367 | 501.322 (806.799) | 3:55:03 | 128,817 миль в час (207,311 км/ч) | Отчет | [ 33 ] |
1971 | Понедельник | 6 сентября | 21 | Бобби Эллисон | Холман-Муди | Меркурий | 367 | 501.322 (806.799) | 3:48:55 | 131,398 миль в час (211,465 км/ч) | Отчет | [ 34 ] |
1972 | Понедельник | 4 сентября | 12 | Бобби Эллисон | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:54:46 | 128,124 миль в час (206,196 км/ч) | Отчет | [ 35 ] |
1973 | Понедельник | 3 сентября | 11 | Кейл Ярборо | Ричард Ховард | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:44:25 | 134,033 миль в час (215,705 км/ч) | Отчет | [ 36 ] |
1974 | Понедельник | 2 сентября | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:30:48 | 111,075 миль в час (178,758 км/ч) | Отчет | [ 37 ] |
1975 | Понедельник | 1 сентября | 16 | Бобби Эллисон | Пенске Рейсинг | АМЦ | 367 | 501.322 (806.799) | 4:17:28 | 116,825 миль в час (188,012 км / ч) | Отчет | [ 38 ] |
1976 | Понедельник | 6 сентября | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 367 | 501.322 (806.799) | 4:09:33 | 120,534 миль в час (193,981 км/ч) | Отчет | [ 39 ] |
1977 | Понедельник | 5 сентября | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 367 | 501.322 (806.799) | 4:41:48 | 106,797 миль в час (171,873 км / ч) | Отчет | [ 40 ] |
1978 | Понедельник | 4 сентября | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Олдсмобиль | 367 | 501.322 (806.799) | 4:17:46 | 116,828 миль в час (188,016 км / ч) | Отчет | [ 41 ] |
1979 | Понедельник | 3 сентября | 2 | Дэвид Пирсон | Род Остерлунд Расинг | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:58:14 | 126,259 миль в час (203,194 км/ч) | Отчет | [ 42 ] |
1980 | Понедельник | 1 сентября | 44 | Терри Лабонте | Билли Хэган | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:21:05 | 115,210 миль в час (185,413 км/ч) | Отчет | [ 43 ] |
1981 | Понедельник | 7 сентября | 21 | Нил Боннетт | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:57:57 | 126,410 миль в час (203,437 км/ч) | Отчет | [ 44 ] |
1982 | Понедельник | 6 сентября | 27 | Кейл Ярборо | МС Андерсон Гонки | Бьюик | 367 | 501.322 (806.799) | 4:21:00 | 115,224 миль в час (185,435 км/ч) | Отчет | [ 45 ] |
1983 | Понедельник | 5 сентября | 22 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | Бьюик | 367 | 501.322 (806.799) | 4:03:52 | 123,343 миль в час (198,501 км/ч) | Отчет | [ 46 ] |
1984 | Воскресенье | 2 сентября | 33 | Гарри Гант | Гонки на скорости 1 Маха | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:54:02 | 128,270 миль в час (206,431 км/ч) | Отчет | [ 47 ] |
1985 | Воскресенье | 1 сентября | 9 | Билл Эллиот * | Меллинг Рейсинг | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:02 | 121,254 миль в час (195,139 км/ч) | Отчет | [ 48 ] |
1986 | Воскресенье | 31 августа | 25 | Тим Ричмонд | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:45 | 121,068 миль в час (194,840 км / ч) | Отчет | [ 49 ] |
1987 | Воскресенье | 6 сентября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 202* | 275.932 (444.069) | 2:23:19 | 115,520 миль в час (185,911 км/ч) | Отчет | [ 50 ] |
1988 | Воскресенье | 4 сентября | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:54:27 | 128,297 миль в час (206,474 км/ч) | Отчет | [ 51 ] |
1989 | Воскресенье | 3 сентября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:42:03 | 135,462 миль в час (218,005 км/ч) | Отчет | [ 52 ] |
1990 | Воскресенье | 2 сентября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:04:16 | 123,141 миль в час (198,176 км/ч) | Отчет | [ 53 ] |
1991 | Воскресенье | 1 сентября | 33 | Гарри Гант | Лео Джексон Расинг | Олдсмобиль | 367 | 501.322 (806.799) | 3:45:18 | 133,508 миль в час (214,860 км/ч) | Отчет | [ 54 ] |
1992 | Воскресенье | 6 сентября | 17 | Даррел Уолтрип | ДарВал, Инк. | Шевроле | 298* | 407.068 (655.112) | 3:09:10 | 129,114 миль в час (207,789 км/ч) | Отчет | [ 55 ] |
1993 | Воскресенье | 5 сентября | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 351* | 479.466 (771.625) | 3:28:34 | 137,932 миль в час (221,980 км/ч) | Отчет | [ 56 ] |
1994 | Воскресенье | 4 сентября | 11 | Билл Эллиотт | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:55:05 | 127,952 миль в час (205,919 км/ч) | Отчет | [ 57 ] |
1995 | Воскресенье | 3 сентября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:07 | 121,231 миль в час (195,102 км/ч) | Отчет | [ 58 ] |
1996 | Воскресенье | 1 сентября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:41:34 | 135,757 миль в час (218,480 км/ч) | Отчет | [ 59 ] |
1997 | Воскресенье | 31 августа | 24 | Джефф Гордон * | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:17 | 121,149 миль в час (194,970 км/ч) | Отчет | [ 60 ] |
1998 | Воскресенье | 6 сентября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 3:36:21 | 139,031 миль в час (223,749 км / ч) | Отчет | [ 61 ] |
1999 | Воскресенье | 5 сентября | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 270* | 368.82 (593.558) | 3:25:15 | 107,816 миль в час (173,513 км / ч) | Отчет | [ 62 ] |
2000 | Воскресенье | 3 сентября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 328* | 448.048 (721.063) | 4:08:20 | 108,273 миль в час (174,249 км/ч) | Отчет | [ 63 ] |
2001 | Воскресенье | 2 сентября | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 367 | 501.322 (806.799) | 4:05:00 | 122,773 миль в час (197,584 км/ч) | Отчет | [ 64 ] |
2002 | Воскресенье | 1 сентября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:13:35 | 118,617 миль в час (190,896 км / ч) | Отчет | [ 65 ] |
2003 | Воскресенье | 31 августа | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:09:08 | 120,733 миль в час (194,301 км / ч) | Отчет | [ 66 ] |
2004 * | Воскресенье | 14 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:00:33 | 125,044 миль в час (201,239 км/ч) | Отчет | [ 67 ] |
2005 | Суббота | 7 мая | 16 | Грег Биффл | Раш Гонки | Форд | 370* | 505.42 (813.394) | 4:06:29 | 123,031 миль в час (197,999 км/ч) | Отчет | [ 68 ] |
2006 | Суббота | 13 мая | 16 | Грег Биффл | Раш Гонки | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:42:36 | 135,127 миль в час (217,466 км/ч) | Отчет | [ 69 ] |
2007 | Воскресенье | 13 мая* | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:01:50 | 124,372 миль в час (200,157 км/ч) | Отчет | [ 70 ] |
2008 | Суббота | 10 мая | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:34:19 | 140,35 миль в час (225,87 км / ч) | Отчет | [ 71 ] |
2009 | Суббота | 9 мая | 5 | Марк Мартин | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:11:19 | 119,687 миль в час (192,618 км/ч) | Отчет | [ 72 ] |
2010 | Суббота | 8 мая | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:57:35 | 126,605 миль в час (203,751 км/ч) | Отчет | [ 73 ] |
2011 | Суббота | 7 мая | 78 | Риган Смит | Мебельные гонки | Шевроле | 370* | 505.42 (813.394) | 3:53:51 | 129,678 миль в час (208,697 км/ч) | Отчет | [ 74 ] |
2012 | Суббота | 12 мая | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 368* | 502.688 (808.997) | 3:45:25 | 133,802 миль в час (215,333 км/ч) | Отчет | [ 75 ] |
2013 | Суббота | 11 мая | 20 | Мэтт Кенсет | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:32:45 | 141,383 миль в час (227,534 км/ч) | Отчет | [ 76 ] |
2014 | Суббота | 12 апреля | 4 | Кевин Харвик | Стюарт-Хаас Расинг | Шевроле | 374* | 510.884 (822.188) | 3:53:37 | 131,211 миль в час (211,164 км/ч) | Отчет | [ 77 ] |
2015 | Воскресенье | 6 сентября | 19 | Карл Эдвардс | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 4:28:35 | 111,993 миль в час (180,235 км/ч) | Отчет | [ 78 ] |
2016 | Воскресенье | 4 сентября | 78 | Мартин Труекс мл. | Мебельные гонки | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:57:54 | 126,437 миль в час (203,481 км/ч) | Отчет | [ 79 ] |
2017 | Воскресенье | 3 сентября | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:46:34 | 132,761 миль в час (213,658 км/ч) | Отчет | [ 80 ] |
2018 | Воскресенье | 2 сентября | 2 | Брэд Кеселовски | Команда Пенске | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:48:54 | 131,408 миль в час (211,481 км/ч) | Отчет | [ 81 ] |
2019 | Воскресенье Понедельник |
1–2 сентября | 20 | Эрик Джонс | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 3:44:46 | 133,825 миль в час (215,370 км/ч) | Отчет | [ 82 ] |
2020 | Воскресенье | 6 сентября | 4 | Кевин Харвик | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 367 | 501.322 (806.799) | 3:47:26 | 132,256 миль в час (212,845 км/ч) | Отчет | [ 83 ] |
2021 | Воскресенье | 5 сентября | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:01 | 121,279 миль в час (195,180 км/ч) | Отчет | [ 84 ] |
2022 | Воскресенье | 4 сентября | 43 | Эрик Джонс | Петти GMS Motorsports | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:09:49 | 120,406 миль в час (193,775 км / ч) | Отчет | [ 85 ] |
2023 | Воскресенье | 3 сентября | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 367 | 501.322 (806.799) | 4:08:47 | 120,906 миль в час (194,579 км/ч) | Отчет | [ 86 ] |
2024 | Воскресенье | 1 сентября | Отчет |
- 1969 и 1993 годы: гонка сократилась из-за дождя/темноты.
- 1987, 1992, 1999 и 2000 годы: гонка сократилась из-за дождя.
- 2005, 2011–2012 и 2014 годы: гонка продлена из-за сверхурочной работы NASCAR .
- 2007: Гонка перенесена с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя. [ 87 ]
- 2019: Гонка началась в воскресенье, но завершилась в понедельник утром из-за дождя. [ 88 ]
Примечания по длине трека
[ редактировать ]- 1950–1952: дистанция 1,25 мили.
- 1953–1969: дистанция 1,375 мили.
- С 1970 года: дистанция 1,366 мили.
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
6 | Джефф Гордон | 1995–1998, 2002, 2007 |
5 | Кейл Ярборо | 1968, 1973–1974, 1978, 1982 |
4 | Бобби Эллисон | 1971–1972, 1975, 1983 |
3 | Херб Томас | 1951, 1954–1955 |
Бак Бейкер | 1953, 1960, 1964 | |
Дэвид Пирсон | 1976–1977, 1979 | |
Дейл Эрнхардт | 1987, 1989–1990 | |
Билл Эллиотт | 1985, 1988, 1994 | |
Денни Хэмлин | 2010, 2017, 2021 | |
2 | Огненный шар Робертс | 1958, 1963 |
Гарри Гант | 1984, 1991 | |
Терри Лабонте | 1980, 2003 | |
Марк Мартин | 1993, 2009 | |
Грег Биффл | 2005–2006 | |
Джимми Джонсон | 2004, 2012 | |
Кевин Харвик | 2014, 2020 | |
Эрик Джонс | 2019, 2022 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
12 | Хендрик Моторспорт | 1986, 1995–1998, 2002–2004, 2007, 2009, 2012, 2023 |
8 | Джо Гиббс Расинг | 2000, 2008, 2010, 2013, 2015, 2017, 2019, 2021 |
4 | Джуниор Джонсон и партнеры | 1969, 1974, 1978, 1994 |
Раш Гонки | 1993, 1999, 2005–2006 | |
Вуд Бразерс Гонки | 1968, 1976–1977, 1981 | |
3 | Херб Томас | 1951, 1954–1955 |
Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1987, 1989–1990 | |
2 | Холман-Муди | 1963, 1971 |
Ричард Ховард | 1972–1973 | |
Меллинг Рейсинг | 1985, 1988 | |
Мебельные гонки | 2011, 2016 | |
Команда Пенске | 1975, 2018 | |
Стюарт-Хаас Расинг | 2014, 2020 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
29 | Шевроле | 1955, 1957–1959, 1972–1974, 1979–1980, 1984, 1986–1987, 1989–1990, 1992, 1995, 1998, 2002–2004, 2007, 2009, 2011–2012, 2014, 2022–2023 |
16 | Форд | 1956, 1961–1963, 1965, 1969, 1981, 1985, 1988, 1993–1994, 1999, 2005–2006, 2018, 2020 |
8 | Тойота | 2008, 2010, 2013, 2015–2017, 2019, 2021 |
5 | Меркурий | 1966, 1968, 1971, 1976–1977 |
4 | Олдсмобиль | 1952–1953, 1978, 1991 |
3 | Уклоняться | 1964, 1970, 2001 |
2 | Хадсон | 1951–1954 |
Плимут | 1950, 1967 | |
Бьюик | 1982–1983 | |
Понтиак | 1960, 2000 | |
1 | АМЦ | 1975 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Партнер Cook Out и Darlington Raceway по праву на участие в Cook Out Southern 500» . Гоночная трасса Дарлингтона (пресс-релиз). 25 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Длительность этапов сезона NASCAR 2021» . НАСКАР . 25 января 2021 г. . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Уникальные трофеи NASCAR» . НАСКАР . 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Гонка Southern 500 перенесена на воскресенье» . Шарлотта Обсервер . 1 ноября 1983 г. с. 23 . Проверено 18 марта 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Брутон готов купить Дарлингтон, чтобы перенести гонку обратно на выходные, посвященные Дню труда» . Отрывок из журнала Winston Salem Journal . Джейски.com. 11 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Каин, Холли (11 октября 2013 г.). «КАНЗАС, ДАРЛИНГТОН ПОМЕНЯЕТСЯ МЕСТАМИ В РАСПИСАНИЕ В '14» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Покрасс, Боб (22 августа 2014 г.). «Расписание Кубка Спринта: Дарлингтону возвращаются выходные, посвященные Дню труда, Бристоль переносит весеннюю гонку на апрель» . Спортивные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «ВОЗВРАТНЫЕ СХЕМЫ ПОКРАСКИ ДАРЛИНГТОНА» . Официальный сайт НАСКАР . 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 07 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Дарлингтон номинирован на спортивное событие года» . Официальный сайт НАСКАР . 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сайт Jayski's® NASCAR Silly Season — схемы раскраски NASCAR Darlington 2016» . www.jayski.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Макфадин, Дэниел (11 декабря 2019 г.). «Боджанглс прекращает спонсирование Southern 500» . Yahoo! Спорт . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Эйхель, Генри (7 сентября 1976 г.). «Фанаты гонок кричат за Картера, кивают Доулу» . Шарлотта Обсервер . п. 1 . Проверено 18 марта 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Южные 500 1950 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1951» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1952 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1953 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1954 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1955 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1956 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1957 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1958» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1959 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1960» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1961» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1962 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1963 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1964 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1965 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1966 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1967 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1968» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1970» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1971 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1972 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1973» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1974 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1975 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1976 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1977 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1978» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1980» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1981» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1982» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1983» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1984» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1986» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1987» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 1988» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1989 Хайнц Южный 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1990 Хайнц Южный 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1991 Хайнц Южный 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1995 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Пепси Южный 500 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1999 50-й Pepsi Southern 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Пепси Южный 500 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 2002» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Маунтин Дью Саузерн 500 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Додж Чарджер 500 2005 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Додж Чарджер 500 2006 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Додж Эвенджер 500 2007 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Додж Челленджер 500 2008 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Showtime Southern 500 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Showtime Southern 500 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2014» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2018» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Южные 500 Боджанглса 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2020 Cook Out Southern 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2021 Cook Out Southern 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2022 Cook Out Southern 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2023 Cook Out Southern 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Дождь откладывает запуск Nextel Avenger 500» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 мая 2007 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Спенсер, Рид (2 сентября 2019 г.). «Результаты гонки Дарлингтона на Кубок NASCAR: Эрик Джонс одерживает победу в гонке Southern 500» . Автонеделя . Проверено 24 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок Darlington Raceway на Racing-Reference