НАСКАР плей-офф
Плей-офф NASCAR , ранее официально известный как Chase for the Nextel/Sprint Cup ( Nextel в 2004–2007 годах, Sprint в 2008–2016 годах), представляет собой систему плей-офф чемпионата , используемую в . трех национальных сериях NASCAR Система была основана как «Погоня за чемпионством». [ 1 ] 21 января 2004 года и использовался исключительно в серии NASCAR Cup Series с 2004 по 2015 год. С 2016 года NASCAR также использовала систему плей-офф в сериях Xfinity Series и Craftsman Truck Series .
Версию системы плей-офф серии NASCAR Cup часто называют « Погоня за кубком», исходя из ее прежнего официального названия. [ 2 ] и включает в себя шестнадцать гонщиков, которые борются за чемпионство в последних десяти гонках Кубковой серии. Первые девять гонок разделены на три раунда, после каждого раунда выбывают четыре участника (за исключением финального раунда, в котором определяется чемпион Кубковой серии). Формат плей-офф серии Xfinity состоит из семи гонок с двенадцатью гонщиками и трех раундов, в которых также выбывают четыре гонщика в каждом раунде (за исключением финального раунда, в котором определяется чемпион серии Xfinity). Плей-офф Truck Series также состоит из семи гонок, но включает только десять гонщиков, из которых 2 гонщика выбывают в первом раунде, 4 гонщика выбывают во втором раунде, а чемпион определяется в третьем и последнем раунде.
В 2017 году «Чейз» был переименован в «Плей-офф». [ 3 ] В 2018 году NASCAR начал присуждать чемпионат регулярного сезона гонщику, набравшему наибольшее количество очков в плей-офф во всех трех сериях, а 2017 год стал первым случаем, когда чемпионат регулярного сезона был занесен в книгу рекордов. [ 4 ]
Истоки плей-офф
[ редактировать ]Публично заявленная цель системы плей-офф NASCAR заключалась в том, чтобы сделать середину сезона NASCAR более конкурентоспособной, а также повысить интерес болельщиков и телевизионные рейтинги. Время начала плей-офф совпадает с началом сезонов колледжей и Национальной футбольной лиги , а также с последним месяцем Высшей лиги бейсбола регулярного сезона и плей-офф . До этого формата чемпион Кубка иногда определялся математически перед финалом сезона, ситуация, которая продолжала существовать в сериях более низкого уровня, Xfinity Series и Craftsman Truck Series , пока они не получили свои собственные форматы плей-офф в 2016 году.
Путем сброса и сжатия результатов 10 лучших (позже 12, затем 16) гонщиков шансы каждого из этих гонщиков на победу в чемпионате были увеличены, но не исключали никого, у кого были законные шансы на победу. Первоначальный выбор 10 лучших гонщиков был основан на историческом анализе, согласно которому ни один гонщик, не входящий в 10 лучших, с 10 оставшимися гонками в сезоне, никогда не выигрывал чемпионат. [ 1 ] Выход в топ-16 в 2014 году сделал возможным отборочные раунды.
Гонки на шорт-треке , основа NASCAR, начали экспериментировать с идеями, которые помогут гонщикам начального уровня. В 2001 году организация United Speed Alliance Racing , санкционирующая орган серии USAR Hooters Pro Cup Series , туристической серии серийных автомобилей с шорт-треком, разработала систему из пяти гонок, в которой лучшие команды в своих дивизионах Hooters ProCup North и Hooters ProCup South будут соревноваться. участвовать в плей-офф из пяти гонок «Четыре чемпиона», названных в честь четырех сотрудников Hooters Racing (включая чемпиона NASCAR Winston Cup Series 1992 года и пилота Алана Кулвицкого ), погибших в авиакатастрофе 1 апреля 1993 года в Блаунтвилле, штат Теннесси. Система распределяла команды по стартовым очкам в зависимости от результатов команды в своем дивизионе (чемпионы дивизиона получают бонус), и команды участвовали в плей-офф из пяти гонок. Победителя определят пять гонок, добавленные к посевным очкам команды. В версии 2001 года было четыре гонки, одна из которых была отменена из-за террористических атак 11 сентября , однако NASCAR наблюдала, как четыре чемпиона ProCup добились успеха, и гонщики из этой серии начали смотреть гонки NASCAR. Идея заключалась в том, чтобы дать NASCAR, который во многих областях становился четвертым по величине видом спорта (после Высшая лига бейсбола , НФЛ, НБА и превосходящая в некоторых регионах НХЛ внимание на пути бейсбола к Мировой серии и в начале сезонов профессионального и студенческого футбола, НХЛ и НБА.
«Правило Мэтта Кенсета»
[ редактировать ]Систему плей-офф назвали « Правилом Мэтта Кенсета » в результате чемпионства Кенсета в 2003 году, за год до того, как NASCAR приняла систему плей-офф. В 2003 году Кенсет выиграл чемпионат, одержав всего одну победу в гонке (третья гонка в году на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway ), а также 25 раз финишировав в первой десятке, при этом он лидировал в чемпионате в 33 гонках в течение сезона, а также был воспринят как в это время у меня был чистый, неинтересный и скучный характер. Райан Ньюман выиграл восемь гонок в том году (22% из 36 гонок, проведенных в 2003 году), но не смог финишировать в нескольких гонках из-за аварий и завершил сезон шестым в чемпионате пилотов. NASCAR указала, что результат чемпионата 2003 года не был решающим фактором при проведении плей-офф, поскольку с 2000 года они рассматривали возможность внесения изменений в систему начисления очков , чтобы уделять больше внимания победам в гонках . система подсчета очков , которая также была реализована в сезоне 2004 года, которая увеличила количество очков, начисляемых победителям гонок, тем самым подчеркивая больше побед и меньшую стабильность, чем в предыдущие годы. Однако совпадение новой системы плей-офф в 2004 году и чемпионата Кенсета в 2003 году привело к тому, что эти проблемы были связаны между собой, в том числе официальными лицами NASCAR в интервью и пресс-релизах.
Кубок Серии
[ редактировать ]Система плей-офф была объявлена 21 января 2004 года как «Погоня за чемпионством» и впервые использована в сезоне Nextel Cup 2004 года . Формат, использовавшийся с 2004 по 2006 год, был немного изменен, начиная с сезона 2007 года. квалификационные критерии были установлены в 2011 году, наряду с серьезным изменением системы начисления очков. Еще более радикальные изменения в квалификационных критериях и в формате самого плей-офф были объявлены для серии Sprint Cup 2014 года . В формате плей-офф из 10 гонок участвовало 16 гонщиков, выбранных в первую очередь по победам в «регулярном сезоне». Если в регулярном сезоне гонки выигрывали менее 16 гонщиков, оставшееся поле заполнялось на основе очков в регулярном сезоне. Эти гонщики соревновались друг с другом, участвуя в гонках на стандартном поле из 40 автомобилей. Чемпионом был объявлен гонщик, набравший наибольшее количество очков после последних 10 гонок.
Начиная с серии Sprint Cup Series 2008 года , плей-офф стал известен под новым названием в результате слияния Nextel Communications с Sprint Corporation . С 2004 по 2006 год некоторые гонки транслировались на канале ТНТ, остальные - на канале NBC. С 2007 по 2009 год все 10 гонок транслировались на канале ABC, но в 2010 году NASCAR и ESPN незаметно перенесли 9 из 10 гонок на ESPN. В 2015 году репортажи вернулись на NBC, и некоторые гонки транслировались на NBCSN.
История посева и подсчета очков
[ редактировать ]Текущая версия системы плей-офф была объявлена председателем и генеральным директором NASCAR Брайаном Франсом 23 января 2017 года. [ 5 ] Текущий формат является пятым с момента его введения в сезоне 2004 года, со значительными изменениями, внесенными как в 2007, так и в 2011 году. [ 6 ] Изменение 2017 года — это 15-й раз с 1949 года, когда система начисления очков была изменена. [ 1 ] эти последние изменения влияют как на формат гонок, так и на посев плей-офф.
2004–2006
[ редактировать ]Начиная с сезона 2004 года, после первых 26 гонок сезона, все гонщики из первой десятки и все остальные, отстоящие от лидера на 400 очков, получили путевку в погоню. У всех водителей, участвовавших в погоне, была скорректирована сумма очков. Пилот, занявший первое место в турнирной таблице, начал погоню с 5050 очками, гонщик, занявший второе место, стартовал с 5045 и т. д. По списку претендентов на титул продолжалось постепенное падение на пять очков.
2007–2010
[ редактировать ]В 2007 году NASCAR расширила поле претендентов до 12 лучших гонщиков по очкам после первых 26 гонок. Общая сумма очков каждого гонщика сбрасывается до 5000 очков с бонусом в десять очков за каждую выигранную гонку. Положение, допускавшее к погоне всех водителей в пределах 400 очков от лидера, было исключено. Брайан Франс объяснил, почему NASCAR внесла изменения в погоню:
«Корректировки, внесенные [в понедельник], делают больший акцент на победах в гонках. Победа – вот что такое этот вид спорта. Никто не любит, когда гонщики довольны тем, что финишируют в первой десятке. Мы хотим, чтобы наш вид спорта – особенно во время погони – был более о победе».
2011–2013
[ редактировать ]В сезоне 2011 года формат погони снова был изменен, как и система начисления очков за выигрыши. После 26 гонок «регулярного сезона» 10 лучших гонщиков, определяемые по очкам, набранным за сезон, автоматически переходят к борьбе за кубок. К этим гонщикам присоединились два квалификационных игрока «wild card», а именно два гонщика, занявшие места с 11 по 20 по очкам пилотов и одержавшие наибольшее количество побед в гонках регулярного сезона. 12 очков чемпионата гонщиков были сброшены до базовой суммы в 2000 на каждого гонщика. Каждый из 10 автоматически прошедших квалификацию получил бонус в размере 3 очков за каждую победу в течение регулярного сезона, в то время как два прошедших квалификацию wild card не получили бонуса. Во время погони применяется обычный подсчет очков: победители гонки получают 43 базовых очка плюс 3 бонусных очка, все гонщики, лидирующие на круге, получают 1 бонусное очко, а гонщик, лидировавший на большинстве кругов, получает 1 бонусное очко в дополнение к любым другим заработанным очкам. [ 7 ]
Как и во всех предыдущих погонях, гонщик, набравший наибольшее количество очков по итогам погони из 10 гонок, стал чемпионом серии NASCAR Cup Series.
С 2007 по 2012 год в поле погони входило 12 гонщиков. Исключением из этого правила был 2013 год, когда в этом сезоне поле погони было расширено до 13 гонщиков только в результате скандала с договорными матчами . За семь кругов до конца гонки Federated Auto Parts 400 на гоночной трассе Richmond International Raceway Клинт Бойер вошел в штопор, вызвав предупреждение. После гонки ходили слухи, что Бойер намеренно сделал предупреждение, пытаясь манипулировать финишем гонки, чтобы помочь своему товарищу по команде Michael Waltrip Racing (MWR) Мартину Труексу-младшему занять второе из двух мест с wild card ( Кейси) . Кан уже занял первое место, опередив Райана Ньюмана , который лидировал в момент предупреждения. На то, что вращение Бойера было преднамеренным, также указывает несколько фактов: во-первых, это радиосвязь команды Брайана Викерса с его корректировщиком, генеральным менеджером MWR Таем Норрисом , который велел ему при перезапуске находиться на пит-лейне под зеленым, и то, что звук на Радио показало, что руководитель экипажа Брайан Пэтти указал на то, что Ньюман берет на себя инициативу, а затем задал ряд подозрительных вопросов всего за несколько секунд до того, как Бойер развернулся. Кроме того, в интервью Dr. Джерри Панч после гонки Дейл Эрнхардт-младший , который был непосредственно позади Бойера, сказал, что Бойер «просто развернулся. Это была самая сумасшедшая вещь, которую я видел», и что поведение машины Бойера не соответствовало утверждению Бойера о том, что правая передняя часть шина лопнула (хлопок, связанный со спущенной шиной, был слышен только после пробуксовки). Питтинг Викерса при рестарте вынудил Ньюмана отойти в конец цикла питтинга, что стоило ему нескольких позиций. В итоге он финишировал третьим после Карла Эдвардса и Курта Буша . Заняв третье место, Ньюман сравнял счет с Труексом как по победам (одна), так и по финальным очкам за второе место по Wildcard. Truex выиграл тай-брейк, попав в пятерку лучших.
В следующий понедельник, 9 сентября, NASCAR выписало одни из самых суровых наказаний, наложенных на команду в истории серии Кубков NASCAR. MWR был помещен на испытательный срок до конца сезона, а Норрис был дисквалифицирован на неопределенный срок. Все три команды MWR были лишены 50 очков владельца/водителя за «действия, наносящие ущерб гонкам серийных автомобилей». Поскольку этот штраф был применен к общему количеству очков перед погоней, он выбил Труекса из места Wildcard и поставил Ньюмана на его место. NASCAR не смогло найти убедительных доказательств того, что вращение Бойера было преднамеренным, но установило, что приказ Норриса построить яму Викерса был преднамеренной попыткой манипулировать результатами погони в пользу Труекса. Если бы уловка не случилась, Ньюман был бы на грани победы в гонке, автоматически став вторым wild card и обогнав Труекса.
Уловка также привела к второму скандалу, когда были обнаружены радиопередачи, предполагающие, что Front Row Motorsports и Penske Racing заключили сделку, согласно которой Дэвид Гиллиланд уступил место на трассе Джоуи Логано , что позволило Логано прорваться к последнему замку. - на одно очко опережает Джеффа Гордона . В результате второго расследования NASCAR обе команды были помещены на испытательный срок до конца года. Выяснилось, что эта уловка была непосредственно вызвана пейс-каром. Если бы ситуация с пейс-каром для преднамеренного разворота Бойера не произошла, Гордон финишировал бы впереди Логано на одно очко, а Логано был бы сбит Ньюманом, выигравшим гонку, поскольку Ньюман получил бы первую Wild Card. Хотя Логано было разрешено сохранить свое место для погони, 13 сентября с добавлением Гордона количество участников было расширено до 13. Председатель NASCAR Брайан Франс всегда имел право расширить поле для погони в исключительных обстоятельствах и решил воспользоваться этим в данном случае. случай. По мнению Франции, Гордон оказался в «несправедливом невыгодном положении» из-за сговора Пенске и Front Row, а также неправильных указаний MWR построить яму Викерса. Если бы этого не произошло, сказал Франс, Гордон был бы в погоне, заняв последнюю позицию блокировки, в то время как Логано получил бы одну позицию Wild Card, поскольку он опережал Труекса и Ньюмана по очкам, и Кейси Кан получил бы вторую Wild Card независимо от исхода гонки, поскольку у него было две победы на выезде в Ричмонд. [ 8 ]
2014–2016
[ редактировать ]30 января 2014 года на Media Day было объявлено о новой системе преследования, напоминающей системы плей-офф, используемые в других видах спорта высшей лиги. [ 9 ]
В соответствии с новой системой количество гонщиков было расширено до 16 гонщиков для погони из 10 гонок. 16 гонщиков отбирались в первую очередь на основе побед в «регулярном сезоне», если менее 16 гонщиков выигрывали гонки, оставшееся поле заполнялось на основе очков регулярного сезона. Эти гонщики соревновались друг с другом во время гонок в стандартном поле (тогда 43 машины). Гонщик, набравший наибольшее количество очков после последних 10 гонок, был объявлен чемпионом.
Эта новая система плей-офф ввела три «сокращения», при которых гонщики исключаются из борьбы за титул по мере продвижения погони. В каждом раунде четыре последних гонщика выбывают из борьбы за титул после третьей гонки после сокращения. После первого сокращения (Дувр) в так называемом «Раунде претендентов» количество участников сократилось до 12. Четыре последних безвыигрышных гонщика сохранили свои очки после первого сокращения, в то время как оставшиеся 12 очков гонщиков-преследователей сбрасываются до 3000 очков. После еще трех гонок линия отсечения исключила четырех последних безвыигрышных гонщиков после шестой гонки преследования (Талладега) в «Раунде претендентов», уменьшив размер поля еще на 33%. Очки гонщиков, пропустивших второй этап, были сброшены до суммы, набранной в конце первого этапа, плюс сумма очков, накопленных в трех гонках «Претендентного раунда». У тех, кто продолжил, все очки сбрасываются до 4000. Затем «раунд отбора» включал в себя сокращение 50% сетки погони с окончательным сокращением, удаление новых четырех худших гонщиков после предпоследней гонки в Фениксе, в результате чего общее количество очков четырех лучших гонщиков было сброшено до 5000, чтобы они были равны. для финальной гонки в Хомстед-Майами за титул. У гонщиков, пропустивших этап после этого этапа, счет обнуляется до результата, полученного в конце первого этапа, плюс общее количество очков, накопленных в шести предыдущих гонках. Из этих четырех гонщиков, попавших в этот список, гонщик, показавший лучший абсолютный финиш (без бонусных очков) в Хомстеде, стал чемпионом сезона. [ 10 ]
Согласно этой системе, любому гонщику-преследователю, выигравшему гонку во время раунда плей-офф, автоматически гарантируется место в следующем раунде. Таким образом, до трех гонщиков могли пройти в следующий раунд погони благодаря победам в гонке, независимо от их фактического положения по очкам после последней (третьей) гонки в этом раунде. Остальные гонщики, прошедшие вперед, определялись по очкам.
Начиная с 2016 года названия раундов были удалены и заменены на «Раунд 16», «Раунд 12», «Раунд 8» и «Чемпионат 4». [ 11 ]
Чтобы идентифицировать водителей из 43 автомобилей, которые все еще участвовали в каждом раунде погони, NASCAR в 2014 году внесло различные косметические изменения: для этих водителей номера на крыше их автомобилей, заголовок лобового стекла, передние сплиттеры и лицевая панель окрашены в желтый цвет. , а на передней боковой панели появится логотип Chase. [ 12 ]
2017
[ редактировать ]Предыдущий формат чемпионата, переименованный в NASCAR Playoffs , [ 13 ] был сохранен на сезон 2017 года, но с изменениями. Была принята пересмотренная система начисления очков в регулярном сезоне, разделившая гонки на три этапа. Этапы 1 и 2 занимают примерно 1/4 круга каждый, а этап 3 — примерно последнюю половину гонки. [ а ] 10 лучших гонщиков по итогам первых двух этапов каждой гонки получают дополнительные бонусные очки к чемпионату: от 10 очков за машину, занявшую первое место, до 1 очка за машину, занявшую 10-е место. В конце гонки используется обычная схема чемпионата для начисления очков всему полю. Кроме того, «очки плей-офф» начисляются в течение регулярного сезона за победы на этапах, победы в гонках и завершение регулярного сезона в числе 16 лучших в турнирной таблице чемпионата. 1 очко плей-офф для победителя этапа, 5 очков плей-офф плюс автоматическое попадание в 1/8 финала для победителя гонки. (Если в сезоне более 16 победителей гонок, то 16 лучших по победам в гонках переходят дальше). Кроме того, больше бонусных очков для топ-10 в турнирной таблице по итогам регулярного сезона: 1-е место по очкам в регулярном сезоне приносит 15 бонусных очков плей-офф в дополнение к очкам, полученным за победы в гонках или этапах; 2-е место приносит 10 очков плей-офф, 3-е место: 8, 4-е место: 7, 5-е место: 6, 6-е место: 5, 7-е место: 4, 8-е место: 3, 9-е место: 2 и 10-е место: 1. Очки плей-офф. также присуждаются в каждой гонке плей-офф, кроме финальной гонки, тем гонщикам, которые все еще борются за чемпионство, за победы на этапах и гонках. Если гонщик квалифицируется на чемпионат, эти очки плей-офф будут добавлены к общему количеству очков после обнуления первых трех раундов (16-й раунд, 12-й раунд, 8-й раунд). В Чемпионате 4 (финальная гонка) бонусные очки не начисляются, и чемпионом объявляется гонщик, финишировавший с лучшим результатом. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] Это означает, что у гонщика может быть меньше очков в регулярном сезоне, чем у другого гонщика, но он будет посеян выше из-за большего количества побед.
Правило Кевина Харвика – пятое место
[ редактировать ]Пятое место в итоговой таблице сезона , принятое с 2014 года по предложению пилота Кевина Харвика , будет определяться среди гонщиков-преследователей, выбывших в каждом раунде погони во время финальных гонок.
Выбывание в первом раунде
[ редактировать ]Пилоты, выбывшие в первом раунде, сохранят свой результат преследования (например, гонщик, одержавший одну победу в сезоне, выбывший после того, как набрал 75 очков в первом раунде, наберет 2080 очков) и начнут четвертую гонку с тем же счетом после первых трех гонок. , и будет накапливать очки до конца сезона. [ 16 ]
Пропустил второй или третий разрез
[ редактировать ]Очки гонщиков, выбывших во втором или третьем раунде, будут возвращены к результатам, полученным в конце первого раунда, затем их индивидуальные очки в гонках за три (вылет из второго раунда) или шесть гонок (вылет из третьего раунда). соответственно, перед их выбыванием из борьбы за чемпионство результат, полученный после третьей гонки первого этапа, будет суммироваться с общим счетом гонщика.
Для финальной гонки
[ редактировать ]После десяти гонок позиции гонщиков 5–16 будут определяться по общему количеству очков, набранных в десяти гонках (применяются бонусные очки), без сброса очков во втором или третьем раундах, добавленных к базовому счету гонщика в гонке с добавлены бонусы. В финальной гонке, в отличие от четырех претендентов на чемпионство, которые не могут набрать бонусные очки (победитель определяется гонщиком, который финишировал лучше всех из этих четырех), пилоты как не плей-офф, так и гонщики плей-офф, выбывшие из чемпионата, имеют право набрать все бонусные очки. , поэтому гонщики, претендующие на позиции 5–16, будут соревноваться исключительно друг с другом.
2018 – настоящее время
[ редактировать ]Прежний формат чемпионата сохранен, но внесены некоторые изменения в дизайн машин, участвующих в плей-офф. В сезоне 2018 года NASCAR в сотрудничестве с Race Team Alliance и Twitter представила индивидуальные хэштеги и смайлы для 16 лучших гонщиков, вышедших в плей-офф. Хэштег и смайлики каждого водителя будут отображаться на боках машины до тех пор, пока он не будет исключен из конкурса. Водители, не участвующие в плей-офф, могут размещать свои хэштеги и логотип Twitter на своих машинах. [ 17 ] Это действовало до осенней гонки в Канзасе . Начиная с осенней гонки в Мартинсвилле и заканчивая осенней гонкой в Финиксе , все хэштеги и смайлики были заменены логотипом NBC . На заключительной гонке Homestead на всех автомобилях были установлены Snapcode в рамках партнерства со Snapchat . [ 18 ]
Приведенные выше визуальные трюки, ориентированные на социальные сети, были прекращены в 2019 году. В 2020 году на баннерах гонщиков плей-офф будет написано «Плей-офф» вместо «Кубковая серия», а в 2021 году у гонщиков плей-офф будут желтые баннеры на лобовом стекле и задние спойлеры. В 2022 году С появлением автомобиля следующего поколения NASCAR добавила пункт, который оставляет за собой право запрещать гонщикам/командам участвовать в соревнованиях. плей-офф, если NASCAR обнаружит нарушение L3 на их машине во время любой проверки перед гонкой или после гонки. [ 19 ] В 2023 году NASCAR отменил требование о том, что водители должны занимать как минимум 30-е место (20-е место для Xfinity и Truck) в турнирной таблице, чтобы иметь право на участие в плей-офф путем победы в гонке, таким образом, все водители, работающие полный рабочий день, и все гонщики, получившие игрок плей-офф имеет право выйти в плей-офф после победы. [ 20 ]
Трассы кубковой серии
[ редактировать ]Ниже приведены десять гоночных трасс, на которых проводятся последние десять гонок серии NASCAR Cup Series чемпионата. Texas Motor Speedway ( Форт-Уэрт, Техас ) была добавлена в 2005 году в результате иска Ферко , который исключил гоночную трассу Дарлингтон ( Дарлингтон, Южная Каролина ) со стороны NASCAR. Кроме того, путем изменения трехсторонней трассы Talladega Superspeedway перенесена на более позднюю дату, Atlanta Motor Speedway перенесена на дату выходных, посвященную Дню труда, а Auto Club Speedway перенесена на более позднюю дату в рамках погони (начиная с 2009 года). [ 21 ]
В 2011 году в рамках существенной корректировки графика в погоне произошел ряд дальнейших изменений: [ 22 ]
- Auto Club Speedway проиграл дату плей-офф.
- Chicagoland Speedway стала хозяином первого матча плей-офф. Чтобы учесть этот шаг, гонки в Лаудоне , Дувре и Канзасе были перенесены на одну неделю вперед.
- Талладега и Мартинсвилл поменялись местами.
В 2012 году:
- Талладега и Канзас поменялись датами.
В 2013 году:
- Талладега и Канзас поменяли даты обратно.
В 2015 году:
- Шарлотта и Канзас поменялись местами.
В 2017 году:
- Талладега и Канзас снова поменялись местами.
В 2018 году в рамках существенной корректировки расписания в плей-офф произошел ряд дальнейших изменений:
- Нью-Гэмпшир лишился даты плей-офф. Лас-Вегас заменил Нью-Гэмпшир в качестве первого игрока плей-офф. [ 23 ]
- Гонка Чикаголенд исключена из плей-офф; перенесен на июль.
- Ричмонд стал второй гонкой плей-офф.
- Гонка Шарлотты перенесена на неделю раньше и впервые проведена на приусадебном участке (первая гонка плей-офф на шоссе).
- Гонка в Дувре была перенесена на неделю позже, заменив гонку Шарлотты и став первой гонкой второго этапа.
В 2020 году в рамках существенной корректировки графика:
- Хомстед-Майами больше не принимает финальную гонку сезона, поскольку дата гонки была перенесена на конец марта, что положило конец традиции, восходящей к 2002 году: последняя гонка сезона теперь проводится в Финиксе.
- Дуврская гонка исключена из плей-офф; перенесен на конец августа.
- Дарлингтон стал хозяином первой гонки плей-офф, гонка в Лас-Вегасе стала первой гонкой второго раунда.
- Bristol Motor Speedway впервые провела гонку в плей-офф, поскольку ночная гонка Bass Pro Shops NRA (которая является последней гонкой первого раунда) была перенесена с конца августа на середину сентября.
- Гонка Шарлотты была перенесена на две недели назад, став последней гонкой второго этапа.
- Гонка в Мартинсвилле была перенесена на две недели назад, став последней гонкой третьего этапа.
В 2021 году:
- Канзас и Техас поменялись датами.
В 2022 году:
- Ричмонд Рэйс исключен из плей-офф; перенесли на середину августа.
- Гонка в Канзасе перенесена на вторую неделю, заменив Ричмонд в качестве второй гонки первого раунда.
- Лас-Вегас и Техас поменялись датами.
- Хомстед-Майами возвращается в плей-офф впервые с 2019 года, став второй гонкой третьего раунда.
В 2024 году в рамках существенной корректировки графика:
- Техас теряет дату гонки; перенесен на апрель.
- Вторая гонка в Атланте перенесена с начала июля на начало сентября; открытие плей-офф.
- Уоткинс-Глен перешёл с конца августа на начало сентября, став второй гонкой в первом раунде.
- Дарлингтон перенес неделю назад на финал регулярного сезона.
- Канзас переехал две недели спустя, став первой гонкой во втором раунде.
Отслеживать | Город | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гоночная трасса Дарлингтона | Дарлингтон, Южная Каролина | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — |
Канзас Спидвей | Канзас-Сити, Канзас | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 2 | 2 | 4 |
Бристоль Мотор Спидвей | Бристоль, Теннесси | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Техасская автодрома | Форт-Уэрт, Техас | — | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 4 | 4 | — |
Талладега Суперспидвей | Талладега, Алабама | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Шарлотта Мотор Спидвей | Конкорд, Северная Каролина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Автодром Лас-Вегаса | Лас-Вегас, Невада | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 |
Хомстед-Майами Спидвей | Хомстед, Флорида | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | — | — | 8 | 8 | 8 |
Мартинсвилл Спидвей | Риджуэй, Вирджиния | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Гоночная трасса Феникса | Эйвондейл, Аризона | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Атланта Мотор Спидвей | Хэмптон, Джорджия | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 |
Автоклуб Спидвей | Фонтана, Калифорния | — | — | — | — | — | 4 | 4 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Чикаголенд Спидвей | Джолиет, Иллинойс | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — |
Международная гоночная трасса Дувр | Дувр, Делавэр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | — | — | — | — | — |
Автодром Нью-Гэмпшира | Лаудон, Нью-Хэмпшир | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | — | — | — | — |
Международная гоночная трасса Ричмонда | Ричмонд, Вирджиния | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 2 | 2 | 2 | — | — | — |
Уоткинс Глен Интернэшнл | Уоткинс-Глен, Нью-Йорк | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 |
- Примечания
- Трасса Северной Каролины была известна как Lowe's Motor Speedway с 1999 по 2009 год. После сезона 2009 года Lowe's решила не продлевать свой спонсорский контракт, в результате чего трассе вернулось ее первоначальное название Charlotte Motor Speedway.
- Правило Кевина Харвика применяется в обоих случаях исключения. Очки гонщиков, выбывших в первом раунде, будут продолжать накапливаться, в то время как очки гонщиков, выбывших из второго раунда, будут возвращены к концу первого раунда в дополнение ко всем накопленным очкам в гонках второго раунда, а также гонщикам, участвующим в гонках. пятый.
Серия Xfinity и грузовиков
[ редактировать ]19 января 2016 года NASCAR объявила о введении формата плей-офф для серий Xfinity Series и Camping World Truck Series . [ 24 ] В обеих сериях используется та же формула выбывания, что и в плей-офф серии NASCAR Cup Series, однако с некоторыми изменениями (в первую очередь, меньшими полями и только двумя раундами выбывания вместо трех, поскольку в обоих форматах плей-офф есть семь гонок по сравнению с десятью). в плей-офф серии Кубка NASCAR). В плей-офф «Грузовиков» на титул претендуют только восемь гонщиков. В обеих гонках на выбывание два гонщика, занявшие последнее место в турнирной таблице плей-офф, выбывают из борьбы; Однако 21 января 2020 года NASCAR объявило, что поле плей-офф серии грузовиков расширится с восьми гонщиков до десяти гонщиков, при этом двое последних будут исключены после 10-го раунда, а четверо худших - после 8-го раунда. В плей-офф участвуют двенадцать гонщиков, и четыре худших по очкам выбывают в конце каждого раунда. Правила пятого места остаются прежними.
Визуальная идентификация, представленная в 2021 году в серии Кубков, также применяется в двух нижних сериях: красные (в 2021 году)/фиолетовые (начиная с 2022 года) баннеры, спойлеры и разделители для претендентов на плей-офф серии Xfinity, а также синие (до 2022 года)/ красный (с 2023 года, а также с фамилией водителя на лобовом стекле) для аналогов Truck Series.
В качестве меры против бушвакинга гонщикам Кубковой серии запрещено участвовать в гонках плей-офф более низких серий. [ 25 ] [ 26 ]
Сравнение результатов по очкам чемпиона плей-офф и очков, не попадающих в плей-офф
[ редактировать ]Десять разных гонщиков выиграли чемпионат серии NASCAR Cup Series с момента введения системы плей-офф в 2004 году. Джимми Джонсон имеет наибольшее количество чемпионатов в формате плей-офф - семь, в то время как Тони Стюарт , Кайл Буш и Джои Логано - единственные гонщики, выигравшие несколько раз. чемпионатов с момента введения системы. Тайлер Реддик также является единственным многократным чемпионом серии Xfinity с момента введения системы во втором эшелоне и серии Truck Series.
Ниже приведены гипотетические чемпионы, основанные только на регулярном зачете очков после гонки прошлого сезона, если не был реализован формат плей-офф. Этот раздел предназначен только для того, чтобы продемонстрировать влияние плей-офф на исход чемпионата по сравнению с обычными показателями по очкам. Учитывая то, как разные форматы меняют стратегию гонки и, следовательно, результаты, невозможно узнать, произошли ли бы именно такие результаты. Количество раз, указанное для чемпионов, не входящих в плей-офф, включает чемпионаты, выигранные до начала плей-офф в 2004 году, тогда как чемпионы регулярного сезона засчитывают победителей только после начала плей-офф в 2004 году.
Кубок Серии
[ редактировать ]В рамках Кубковой серии:
- Восемь раз, в 2005, 2006, 2009, 2012, 2013, 2017, 2019 и 2021 годах, чемпион плей-офф Кубка также становился чемпионом по регулярному количеству очков.
- Трижды - в 2005, 2017 и 2019 годах - чемпион плей-офф Кубка лидировал по очкам перед началом плей-офф.
- Лишь в двух случаях, в 2015 и 2016 годах, чемпион плей-офф Кубка не попадал в топ-5 регулярной турнирной таблицы.
Год и Чемпионат | Чемпион плей-офф Команда |
Итоговый лидер по очкам вне плей-офф | Итоговая таблица очков вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Рейтинг очков по итогам регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
Кубок Нексела 2004 г. | Курт Буш Раш Гонки |
Джефф Гордон [ 27 ] (5-е название) | Джефф Гордон 5042 Джимми Джонсон 4995 Дейл Эрнхардт-младший, 4869 г. Курт Буш 4795 Тони Стюарт 4701 |
Джефф Гордон (1-й титул) | Джефф Гордон 3602 Джимми Джонсон 3542 Дейл Эрнхардт-младший, 3541 г. Тони Стюарт 3410 Мэтт Кенсет 3337 |
Если бы не погоня, Джефф Гордон выиграл бы свой пятый чемпионат в Хомстеде-Майами. Джимми Джонсон финишировал вторым, но этого было недостаточно, потому что Джефф Гордон финишировал третьим. |
Кубок Нексела 2005 г. | Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг |
Тони Стюарт [ 27 ] (2-й титул) | Тони Стюарт 5199 Грег Биффл 4984 Джимми Джонсон 4771 Марк Мартин 4676 Карл Эдвардс 4597 |
Тони Стюарт (1-й титул) | Тони Стюарт 3716 Грег Биффл 3531 Расти Уоллес 3412 Джимми Джонсон 3400 Курт Буш 3304 |
Без Чейза Тони Стюарт в любом случае выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе. |
Кубок Нексела 2006 г. | Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт |
Джимми Джонсон [ 28 ] | Джимми Джонсон 5158 Мэтт Кенсет 5154 Кевин Харвик 4838 Тони Стюарт 4727 Денни Хэмлин 4725 |
Мэтт Кенсет (1-й титул) | Мэтт Кенсет 3785 Джимми Джонсон 3728 Кевин Харвик 3481 Кайл Буш 3424 Денни Хэмлин 3348 |
Без Чейза Джимми Джонсон выиграл бы чемпионат всего с преимуществом в 4 очка. На пит-стопах с зеленым флагом Джонсон лидировал на круге, что принесло ему 5 бонусных очков. Если бы он не лидировал на круге во время пит-стопов с зеленым флагом, у него не было бы 5 дополнительных бонусных очков, и он передал бы титул Мэтту Кенсету с преимуществом в 1 очко. |
Кубок Нексела 2007 | Джефф Гордон [ 29 ] (6-е название) | Джефф Гордон 5455 Джимми Джонсон 5102 Тони Стюарт 4749 Мэтт Кенсет 4718 Денни Хэмлин 4623 |
Джефф Гордон (2-й титул) | Джефф Гордон 3849 Тони Стюарт 3537 Денни Хэмлин 3490 Джимми Джонсон 3439 Мэтт Кенсет 3430 |
Без Чейза Джефф Гордон выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Техасе. | |
Кубок Спринта 2008 г. | Карл Эдвардс [ 30 ] | Карл Эдвардс 5236 Джимми Джонсон 5220 Кайл Буш 4984 Грег Биффл 4747 Джефф Бертон 4709 |
Кайл Буш (1-й титул) | Кайл Буш 3878 Карл Эдвардс 3671 Джимми Джонсон 3576 Дейл Эрнхардт-младший 3488 Джефф Бертон 3384 |
Итоговая турнирная таблица по очкам вне плей-офф с разрывом в 16 очков ближе, чем турнирная таблица Чейза с разрывом в 69 очков. | |
Кубок Спринта 2009 г. | Джимми Джонсон [ 31 ] (2-й титул) | Джимми Джонсон 5156 Джефф Гордон 5090 Тони Стюарт 5085 Денни Хэмлин 4806 Марк Мартин 4762 |
Тони Стюарт (2-й титул) | Тони Стюарт 3806 Джефф Гордон 3627 Джимми Джонсон 3534 Денни Хэмлин 3491 Курт Буш 3322 |
Итоговая турнирная таблица по очкам вне плей-офф с разрывом в 66 очков ближе, чем у Чейза с разрывом в 141 очко; Джонсон все равно выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе с разницей в очках вне плей-офф. | |
Кубок Спринта 2010 г. | Кевин Харвик [ 32 ] | Кевин Харвик 5274 Джимми Джонсон 4989 Денни Хэмлин 4865 Карл Эдвардс 4820 Джефф Гордон 4669 |
Кевин Харвик (1-й титул) | Кевин Харвик 3723 Кайл Буш 3495 Джефф Гордон 3493 Карл Эдвардс 3427 Тони Стюарт/Джимми Джонсон 3417 (ничья) |
Без Чейза Кевин Харвик выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Техасе. | |
Кубок Спринта 2011 г. | Тони Стюарт Стюарт-Хаас Расинг |
Карл Эдвардс [ 33 ] (2-й титул) | Карл Эдвардс 1278 г. Кевин Харвик 1200 Тони Стюарт 1191 Джимми Джонсон 1188 Мэтт Кенсет 1180 |
Кайл Буш (2-й титул) | Кайл Буш 890 Джимми Джонсон 887 Карл Эдвардс 878 Джефф Гордон 872 Кевин Харвик 867 |
новая система начисления очков . Введена Без Чейза Карл Эдвардс выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе. |
Кубок Спринта 2012 г. | Брэд Кеселовски Пенске Рейсинг |
Брэд Кеселовски [ 34 ] | Брэд Кеселовски 1259 Грег Биффл 1240 Джимми Джонсон 1231 Мэтт Кенсет 1218 Клинт Бойер 1213 |
Грег Биффл (1-й титул) | Грег Биффл 914 Дейл Эрнхардт-младший, 902 г. Мэтт Кенсет 897 Джимми Джонсон 880 Брэд Кеселовски 868 |
Отказ задней оси Джимми Джонсона и 36-е место принесли Брэду Кеселовски чемпионство. |
Кубок Спринта 2013 г. | Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт |
Джимми Джонсон [ 35 ] (3-е название) | Джимми Джонсон 1248 Кевин Харвик 1207 Мэтт Кенсет 1192 Кайл Буш 1163 Дейл Эрнхардт-младший, 1144 г. |
Карл Эдвардс (1-й титул) | Карл Эдвардс 842 Джимми Джонсон 841 Кевин Харвик 828 Кайл Буш 811 Мэтт Кенсет 807 |
Без Чейза Джимми Джонсон выиграл бы свой последний чемпионат и стал бы трехкратным чемпионом. |
Кубок Спринта 2014 г. | Кевин Харвик Стюарт-Хаас Расинг |
Джефф Гордон (7-й титул) | Джефф Гордон 1253 Джои Логано 1216 Брэд Кеселовски 1179 Дейл Эрнхардт-младший, 1175 г. Кевин Харвик 1171 |
Джефф Гордон (3-й титул) | Джефф Гордон 914 Дейл Эрнхардт-младший, 883 г. Брэд Кеселовски 830 Джои Логано 829 Джимми Джонсон 802 |
Без Чейза Джефф Гордон выиграл бы свой седьмой титул и стал бы семикратным чемпионом вместо Джимми Джонсона. |
Кубок Спринта 2015 г. | Кайл Буш Джо Гиббс Расинг |
Кевин Харвик (2-й титул) | Кевин Харвик 1321 Джои Логано 1299 Брэд Кеселовски 1217 Дейл Эрнхардт-младший, 1198 г. Мартин Труекс-младший 1165 г. |
Кевин Харвик (2-й титул) | Кевин Харвик 978 Джои Логано 948 Дейл Эрнхардт-младший, 894 г. Брэд Кеселовски 873 Джимми Джонсон 852 |
Кайл Буш, чемпион плей-офф, будет 20-м в итоговой таблице очков вне плей-офф после пропуска 11 гонок, приносящих очки, из-за травмы. |
Кубок Спринта 2016 | Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт |
Кевин Харвик (3-й титул) | Кевин Харвик 1159 Джои Логано 1133 Кайл Буш 1105 Брэд Кеселовски 1089 Денни Хэмлин 1084 |
Кевин Харвик (3-й титул) | Кевин Харвик 876 Брэд Кеселовски 834 Джои Логано 783 Денни Хэмлин 773 Курт Буш 762 |
Джимми Джонсон, чемпион плей-офф, будет седьмым в итоговой таблице очков вне плей-офф. |
Кубок Monster Energy 2017 | Мартин Труекс мл. Мебельные гонки |
Мартин Труекс-младший. | Мартин Труекс-младший, 1481 г. Кайл Буш 1314 Кевин Харвик 1276 Кайл Ларсон 1224 Брэд Кеселовски 1184 |
Мартин Труекс-младший (1-й титул) (Титул официально признан впервые) | Мартин Труекс-младший 1033 г. Кайл Ларсон 938 Кайл Буш 932 Кевин Харвик 892 Денни Хэмлин 817 |
Введение этапных баллов . Без плей-офф Мартин Труекс-младший выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе. |
Кубок Monster Energy 2018 | Джои Логано Команда Пенске |
Кайл Буш | Кайл Буш 1434 Кевин Харвик 1386 Мартин Труекс-младший, 1264 г. Джои Логано 1247 Курт Буш 1216 |
Кайл Буш (3-й титул) | Кайл Буш 1073 Кевин Харвик 1032 Мартин Труекс-младший 884 г. Курт Буш 881 Джои Логано 878 |
Если бы не плей-офф, Кайл Буш выиграл бы свой первый чемпионат не в 2015 году, а в 2018 году. |
Кубок Monster Energy 2019 | Кайл Буш Джо Гиббс Расинг |
Кайл Буш (2-й титул) [ 36 ] | Кайл Буш 1330 Кевин Харвик 1328 Джои Логано 1321 Мартин Труекс-младший 1308 г. Денни Хэмлин 1293 |
Кайл Буш (4-й титул) | Кайл Буш 988 Джои Логано 971 Кевин Харвик 922 Денни Хэмлин 911 Мартин Труекс-младший 872 г. |
Без плей-офф Кайл Буш выиграл бы чемпионат всего с преимуществом в 2 очка. |
Серия Кубка NASCAR 2020 | Чейз Эллиотт Хендрик Моторспорт |
Кевин Харвик (4-й титул) | Кевин Харвик 1401 Денни Хэмлин 1310 Чейз Эллиот 1265 Брэд Кеселовски 1264 Джои Логано 1261 |
Кевин Харвик (4-й титул) | Кевин Харвик 1058 Денни Хэмлин 943 Брэд Кеселовски 913 Мартин Труекс-младший 887 г. Джои Логано 866 |
Без плей-офф Кевин Харвик выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Техасе. |
Серия Кубка NASCAR 2021 года | Кайл Ларсон Хендрик Моторспорт |
Кайл Ларсон | Кайл Ларсон 1472 г. Денни Хэмлин 1435 г. Чейз Эллиот 1228 Райан Блейни 1158 Кайл Буш 1147 |
Кайл Ларсон (1-й титул) | Кайл Ларсон 1027 Денни Хэмлин 1009 Чейз Эллиотт 859 Кайл Буш 852 Уильям Байрон 842 |
Без плей-офф Кайл Ларсон выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Мартинсвилле. |
Серия Кубка NASCAR 2022 года | Джои Логано Команда Пенске |
Чейз Эллиотт | Чейз Эллиот 1206 Джои Логано 1153 Райан Блейни 1140 Кайл Ларсон 1124 Росс Честейн 1102 |
Чейз Эллиотт (1-й титул) | Чейз Эллиот 939 Джои Логано 809 Райан Блейни 801 Мартин Труекс-младший 798 Кайл Ларсон 789 |
Труекс-младший пропустил плей-офф, несмотря на то, что по итогам регулярного сезона занял 4-е место по очкам. |
Серия Кубка NASCAR 2023 года | Райан Блейни Команда Пенске |
Уильям Байрон | Уильям Байрон 1215 г. Денни Хэмлин 1190 Кристофер Белл 1128 Мартин Труекс-младший 1119 г. Кайл Ларсон 1116 |
Мартин Труекс-младший (2-й титул) | Мартин Труекс-младший 884 г. Денни Хэмлин 837 Уильям Байрон 819 Кристофер Белл 782 Брэд Кеселовски 742 |
Без плей-офф Уильям Байрон выиграл бы чемпионат с преимуществом в 25 очков. |
Серия Xfinity
[ редактировать ]Год и чемпионат Xfinity Series | Чемпион плей-офф Команда |
Итоговый лидер по очкам вне плей-офф | Итоговая таблица очков вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Рейтинг очков по итогам регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия Xfinity 2016 г. | Дэниел Суарес Джо Гиббс Расинг |
Эллиот Сэдлер [ 37 ] | Эллиот Сэдлер 1150 Даниэль Суарес 1110 Джастин Аллгайер 1062 Ty Dillon 1021 Эрик Джонс 1005 |
Эрик Джонс | Эрик Джонс 891 Даниэль Суарес 832 Джастин Аллгайер 823 Ty Dillon 807 Эллиот Сэдлер 797 |
Если бы не погоня, Эллиот Сэдлер выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе. |
Серия Xfinity 2017 | Уильям Байрон Джей Ар Моторспорт |
Эллиот Сэдлер (2-й титул) [ 38 ] | Эллиот Сэдлер 1181 Уильям Байрон 1074 Джастин Аллгайер 1044 Дэниел Хемрик 964 Коул Кастер 945 |
Эллиот Сэдлер
(Первый официально признанный титул) |
Эллиот Сэдлер 939 Джастин Аллгайер 821 Уильям Байрон 803 Дэниел Хемрик 736 Бреннан Пул 727 |
Без плей-офф Эллиот Сэдлер выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Техасе. |
Серия Xfinity 2018 | Тайлер Реддик Джей Ар Моторспорт |
Дэниел Хемрик [ 39 ] | Дэниел Хемрик 1230 г. Коул Кастер 1206 Кристофер Белл 1205 Джастин Аллгайер 1200 Эллиот Сэдлер 1163 |
Джастин Аллгайер | Джастин Аллгайер 988 Коул Кастер 944 Кристофер Белл 940 Эллиот Сэдлер 919 Дэниел Хемрик 910 |
Тайлер Реддик, чемпион плей-офф, будет шестым в итоговой таблице очков вне плей-офф. |
Серия Xfinity 2019 года | Тайлер Реддик Ричард Чилдресс Рэйсинг |
Тайлер Реддик | Тайлер Реддик 1404 Кристофер Белл 1369 г. Коул Кастер 1336 Джастин Аллгайер 1311 Остин Синдрик 1200 |
Тайлер Реддик | Тайлер Реддик 1132 Кристофер Белл 1083 Коул Кастер 1012 Джастин Аллгайер 990 Остин Синдрик 923 |
|
Серия Xfinity 2020 года | Остин Синдрик Команда Пенске |
Остин Синдрик | Остин Синдрик 1390 Чейз Бриско 1347 Росс Честейн 1319 Ной Грагсон 1275 Джастин Хейли 1154 |
Остин Синдрик | Остин Синдрик 1135 Чейз Бриско 1070 Росс Честейн 1059 Ной Грагсон 994 Джастин Аллгайер 918 |
|
Серия Xfinity 2021 года | Дэниел Хемрик Джо Гиббс Расинг |
Остин Синдрик (2-й титул) [ 40 ] | Остин Синдрик 1336 Эй Джей Аллмендингер 1288 Джастин Аллгайер 1203 Дэниел Хемрик 1201 Ной Грагсон 1101 |
Эй Джей Аллмендингер | Эй Джей Аллмендингер 1043 Остин Синдрик 1033 Джастин Аллгайер 924 Дэниел Хемрик 895 Харрисон Бертон 871 |
|
Серия Xfinity 2022 года | Ty Gibbs Джо Гиббс Расинг |
Эй Джей Аллмендингер [ 41 ] | Эй Джей Аллмендингер 1337 Ty Gibbs 1295 Ной Грагсон 1293 Джастин Аллгайер 1253 Джош Берри 1131 |
Эй Джей Аллмендингер | Эй Джей Аллмендингер 1048 Джастин Аллгайер 995 Ной Грагсон 988 Ty Gibbs 976 Джош Берри 901 |
Без плей-офф Эй Джей Аллмендингер выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Мартинсвилле. |
Серия Xfinity 2023 года | Коул Кастер Стюарт-Хаас Расинг |
Джон Хантер Немечек [ 42 ] | Джон Хантер Немечек 1281 Джастин Аллгайер 1254 Остин Хилл 1246 Коул Кастер 1174 Сэм Майер/Шелдон Крид 976 (ничья) |
Остин Хилл | Остин Хилл 1011 Джон Хантер Немечек 1006 Джастин Аллгайер 971 Коул Кастер 872 Джош Берри 804 |
Серия грузовиков
[ редактировать ]Год и чемпионат серии грузовиков | Чемпион плей-офф Команда |
Итоговый лидер по очкам вне плей-офф | Итоговая таблица очков вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Рейтинг очков по итогам регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия грузовиков 2016 года | Джонни Джамп ГМС Гонки |
Джонни Джамп [ 43 ] | Джонни Джамп 592 Уильям Байрон 589 Дэниел Хемрик 568 Тимоти Питерс 558 Кристофер Белл 550 |
Уильям Байрон | Уильям Байрон 470 Дэниел Хемрик 442 Джонни Джамп 433 Тимоти Питерс 428 Кристофер Белл 421 |
Без Чейза Джонни Сотер выиграл бы чемпионат всего с преимуществом в 3 очка. |
Серия грузовиков 2017 года | Кристофер Белл Кайл Буш Моторспортс |
Кристофер Белл [ 44 ] | Кристофер Белл 1027 Джонни Джамп 975 Мэтт Крафтон 893 Чейз Бриско 862 Бен Роудс 794 |
Кристофер Белл
(Первый официально признанный титул) |
Кристофер Белл 681 Джонни Джамп 660 Чейз Бриско 623 Мэтт Крафтон 607 Бен Роудс/Райан Труекс 544 (ничья) |
Без плей-офф Кристофер Белл выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Финиксе. |
Серия грузовиков 2018 года | Бретт Моффитт Хаттори Рейсинг Энтерпрайзис |
Джонни Саутер (2-й титул) [ 45 ] | Джонни Джамп 942 Ной Грагсон 893 Грант Энфингер 853 Бретт Моффитт 849 Стюарт Фризен 835 |
Джонни Джамп | Джонни Джамп 683 Ной Грагсон 599 Грант Энфингер 587 Стюарт Фризен 582 Бретт Моффитт 560 |
Без плей-офф Джонни Сотер выиграл бы чемпионство в предпоследней гонке в Финиксе. |
Серия грузовиков 2019 года | Мэтт Крафтон ТорСпорт Гонки |
Бретт Моффитт [ 46 ] | Бретт Моффитт 921 Грант Энфингер 882 Стюарт Фризен 863 Мэтт Крафтон 841 Бен Роудс 773 |
Грант Энфингер | Грант Энфингер 699 Бретт Моффитт 673 Мэтт Крафтон 640 Стюарт Фризен 639 Бен Роудс 576 |
|
Серия грузовиков 2020 года | Шелдон Крид ГМС Гонки |
Бретт Моффитт (2-й титул) [ 47 ] | Бретт Моффитт 883 Шелдон Крид 873 Остин Хилл 859 Зейн Смит 852 Бен Роудс 813 |
Остин Хилл | Остин Хилл 645 Бретт Моффитт 603 Бен Роудс 587 Зейн Смит 586 Шелдон Крид 539 |
|
Серия грузовиков 2021 года | Бен Роудс ТорСпорт Гонки |
Джон Хантер Немечек [ 48 ] | Джон Хантер Немечек 868 Бен Роудс 790 Шелдон Крид 761 Тодд Гиллиланд 751 Остин Хилл 749 |
Джон Хантер Немечек | Джон Хантер Немечек 649 Остин Хилл 560 Бен Роудс 546 Тодд Гиллиланд 504 Зейн Смит 489 |
Без плей-офф Джон Хантер Немечек выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Мартинсвилле. |
Серия грузовиков 2022 года | Зейн Смит Передний ряд автоспорта |
Зейн Смит [ 49 ] | Зейн Смит 897 Чендлер Смит 853 Джон Хантер Немечек 832 Тай Маджески/Стюарт Фризен 808 (ничья) Бен Роудс 777 |
Зейн Смит | Зейн Смит 616 Чендлер Смит 576 Джон Хантер Немечек 571 Стюарт Фризен 545 Кристиан Экес/Тай Маджески 539 (те) |
|
Серия грузовиков 2023 года | Бен Роудс ТорСпорт Гонки |
Кори Хейм [ 50 ] | Кори Хейм 903 Кристиан Экес 817 Грант Энфингер 803 Карсон Хочевар 776 Бен Роудс 766 |
Кори Хейм | Кори Хейм 616 Ty Majeski 565 Зейн Смит 561 Бен Роудс 553 Грант Энфингер 538 |
Без плей-офф Хайм все равно оставался бы чемпионом, несмотря на штраф в 25 очков за поведение во время финальной гонки. [ 51 ] |
Критика
[ редактировать ]Плей-офф NASCAR подвергся критике как «уловка» для спорта и был подвергнут сомнению, справедливо ли это по сравнению с отсутствием плей-офф вообще. [ 52 ] [ 53 ] Не сумев попасть в Чемпионат 4 в 2020 году, несмотря на победу в девяти гонках и завоевание титула в регулярном сезоне (а также победу в четвертом чемпионате, если бы не было плей-офф), Кевин Харвик заметил, что победа в чемпионате NASCAR «не похожа на победу, как у Петти ». и Эрнхардт выигрывал их». [ 54 ] Титул Мэтта Крафтона в Truck Series в 2019 году также использовался для доказательства того, что этот формат может создать безвыигрышного чемпиона, несмотря на его предполагаемую ориентацию на победы после 2014 года; [ 55 ] В дебютный год формата на выбывание Райан Ньюман обеспечил себе место в Чемпионате 4 того года, несмотря на то, что выиграл ноль гонок, что теоретически могло позволить ему выиграть титул Кубковой серии того года, не выиграв ни одной гонки или только чемпионской гонки (последнее могло бы произойти). в 2021 году в серии Xfinity, когда это сделал Дэниел Хемрик , который за всю свою карьеру в NASCAR не выиграл ни одной победы и десять раз занял второе место).
Титул Кайла Буша в серии Кубков 2015 года и решение NASCAR предоставить ему отказ, не позволяющий ему пропустить плей-офф, подверглись критике из-за того, что он пропустил 11 гонок в течение сезона из-за травмы, что помешало бы ему выиграть Кубок. чемпионат в форматах без плей-офф и более ранних форматах «Чейз» за очки плей-офф. [ 56 ] Аналогичные отказы были предоставлены Райану Ньюману , который выбыл из игры после аварии на Daytona 500 в 2020 году , и Мэтту Кенсету , который заменил Кайла Ларсона после того, как он был уволен из Chip Ganassi Racing после разногласий по поводу прямой трансляции в 2020 году, хотя оба не смогли пройти квалификацию в плей-офф того года. . Курту Бушу также был предоставлен аналогичный отказ в 2022 году после того, как он получил травму во время квалификации на конкурс M&M's Fan Appreciation 400 2022 года, но решил не использовать отказ, когда его травма оказалась несчастным случаем, положившим конец карьере. После Coca-Cola 600 2024 года разногласия относительно права Ларсона на отказ от права на отказ после того, как он полностью пропустил гонку, продолжались из-за проблем с погодой как на Indianapolis 500 (в результате чего гонка была отложена на несколько часов), так и на Coca-Cola 600 (которая называлась после дождя на втором этапе) в результате Ларсон не проехал ни одного круга части NASCAR в гонке Double Duty. ; [ 57 ] NASCAR в конечном итоге одобрил отказ. [ 58 ]
Еще одним источником критики в отношении плей-офф является то, что во время этой части внимание средств массовой информации и радиовещания сместится в сторону претендентов на плей-офф. Во время ESPN трансляции Dickies 500 2009 года подавляющее большинство комментариев гонки было посвящено Джимми Джонсону, несмотря на то, что он разбился на третьем круге и финишировал 38-м. Кроме того, после добавления исключений и автоматического выхода в плей-офф после победы в гонке в 2014 году критики отметили, что этот формат поощряет более агрессивное вождение, чтобы добиться победы в гонке, необходимой для квалификации (или перехода в следующий этап) плей-офф. [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением Coca-Cola 600, которая разделена на 4 равные части.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Объявлена новая структура плей-офф» . NASCAR.com. 20 января 2004 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Служба спортивных новостей (7 февраля 2008 г.). «Предсказание погони за чемпионом Кубка 2008 года?» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Бромберг, Ник (23 января 2017 г.). «Объяснение изменений в очках NASCAR» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Отчет персонала (14 августа 2018 г.). «NASCAR представляет трофеи чемпионата регулярного сезона | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «NASCAR расширяет гоночный продукт новым форматом многоэтапных гонок» (пресс-релиз). НАСКАР. 23 января 2017. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Изменения на 2011 год включают упор на победу – 26 января 2011 г.» (пресс-релиз). НАСКАР. 28 ноября 2010. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «10-гоночная гонка за чемпионом серии Cup Crowns» . НАСКАР 101 . НАСКАР. 28 января 2011. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ " Джефф Гордон добавлен в Chase после расследования NASCAR. Архивировано 15 сентября 2013 года в Wayback Machine "
- ^ « Это день: NASCAR, как ожидается, представит большие изменения в Chase. Архивировано 8 марта 2014 года в Wayback Machine »
- ^ Брюс, Кенни (30 января 2014 г.). «РАСШИРЕНИЕ, УДАЛЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОГОНЕ» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Джефф Гордон работает с новой командой на стенде» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 января 2016. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «NASCAR представляет новые элементы для автомобилей водителей Chase» . Foxsports.com . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «NASCAR представляет новую систему начисления очков и формат сегментированных гонок» . Спортивные новости . Проверено 27 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «NASCAR меняет систему очков и плей-офф» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «NASCAR реализует этапный формат гонок и поощрения за очки плей-офф» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Глюк, Джефф (30 января 2014 г.). «Изменения NASCAR Chase: Часто задаваемые вопросы» . США сегодня . Компания Ганнетт. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «NASCAR, команды и Twitter представляют хэштеги и смайлы плей-офф» . NASCAR.com . ООО «НАСКАР Диджитал Медиа». 12 сентября 2018 г. . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «NASCAR, Snapchat отпразднуют вместе с активацией Snapcode, яркими моментами гонок и многим другим» . NASCAR.com . ООО «НАСКАР Диджитал Медиа». 12 ноября 2018 г. . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «NASCAR ужесточает систему штрафов в расписании Кубка 2022 года» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 24 января 2022 г. . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «NASCAR объявляет об изменении правил в преддверии сезона 2023 года» . Гоночная Америка . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ AMS поменяется датами с Auto Club Speedway. Архивировано 10 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Расписание NASCAR 2011» (пресс-релиз). НАСКАР. 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Лас-Вегас получает второе свидание NASCAR в 2018 году; Нью-Гэмпшир теряет свидание» . 8 марта 2017. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «ФОРМАТ CHASE РАСШИРЕН ДО XFINITY, СЕРИЯ CAMPING WORLD TRUCK» . НАСКАР . 19 января 2016. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Мензер, Джо (26 октября 2016 г.). «NASCAR ограничит участие гонщиков Премьер-серии в более низких сериях» . Foxsports.com . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «NASCAR еще больше ограничит участие пилотов Cup в Xfinity, Truck Series в 2018 году» . Август 2017.
- ^ Jump up to: а б «Гонки – Турнирное положение» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Наскар.Ком» . Наскар.Ком. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Наскар.Ком» . Наскар.Ком. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Наскар.Ком» . Наскар.Ком. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Наскар.Ком» . Наскар.Ком. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Наскар.Ком» . Наскар.Ком. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Форд 400 2011 года» . Racing-Reference.info. 20 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Форд ЭкоБуст 400 2012 года» . Racing-Reference.info. 18 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «НЕОФИЦИАЛЬНАЯ таблица очков чемпионата пилотов Кубка спринта 2013 года без погони» . Джейски. 17 ноября 2013. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 400 2019» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 300 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 300 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 300 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок чемпионата Xfinity Series 2021» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок чемпионата Xfinity Series 2022» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок чемпионата Xfinity Series 2023» . Гонки-Справочник . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 200 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 200 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 200 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Ford EcoBoost 200 2019» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонки Lucas Oil 150 2020» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонки Lucas Oil 150 2021 года» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонки Lucas Oil 150 2022 года» . Гонки-Справочник . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонки CRAFTSMAN 150 2023» . Гонки-Справочник . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Таранто, Стивен (8 ноября 2023 г.). «NASCAR наказывает Кори Хейма за намеренное разрушение Карсона Хочевара в гонке чемпионата Truck Series» . CBS Спорт . ЦБС . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «NASCAR: Что не так с NASCAR? Часть 8 – Уловки» . 25 августа 2018 г.
- ^ «Справедлива ли система начисления очков NASCAR?» . Отчет отбеливателя .
- ^ «Комментарии Кевина Харвика Мартинсвилля после гонки» . Ноябрь 2020.
- ^ «Мнение: без победителей Мэтт Крафтон — самый неортодоксальный чемпион NASCAR» . 16 ноября 2019 г.
- ^ «Длинно: Кайл Буш заслужил чемпионство, несмотря на нытье критиков» . 24 ноября 2015 г.
- ^ Саггс, Дэвид (4 июня 2024 г.). «Разногласия по поводу отказа Кайла Ларсона объяснены: почему звезда NASCAR все еще ждет одобрения плей-офф после Инди 500» . Спортивные новости . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Лонг, Дастин (4 июня 2024 г.). «NASCAR предоставляет Кайлу Ларсону отказ от участия в плей-офф» . NBC Спорт . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Фрайер, Дженна (15 августа 2024 г.). «Формат постсезона означал, что у Диллона был стимул проложить себе путь к победе» . theScore .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сетка погони серии Monster Energy NASCAR Cup. Архивировано 19 января 2017 года в Wayback Machine.
- (2004–06) Объяснение системы начисления очков - NASCAR.com
- Это немного сложно, но может сработать. Архивировано 9 марта 2012 года в Wayback Machine – NASCAR.com.
- (2007) Объявлены изменения в системе начисления очков и Chase. Архивировано 9 марта 2012 года в Wayback Machine - NASCAR.com.
- Новые очки повлияли бы на некоторые титульные гонки. Архивировано 9 марта 2012 года на Wayback Machine – NASCAR.com.
- Обзор «Погони за Кубком Спринта 2010» – NASCAR-EUROPE.net