Крошечный Лунд
Крошечный Лунд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Крошечный Лунд поднял своего сына Кристофера перед гонками (около 1971 года) | |||||||
Рожденный | Дуэйн Луи Лунд 14 ноября 1929 г. Харлан, Айова , США | ||||||
Умер | 17 августа 1975 г. Линкольн, Алабама , США | (в возрасте 45 лет) ||||||
Причина смерти | Гоночная авария в Талладеге | ||||||
Достижения | 1973 NASCAR Grand National East Champion Series 1968, 1970, 1971 Гранд -Американский Чемпион 1963 Дейтона 500 победитель 1970 Daytona Permatex 300 победитель | ||||||
Награды | Международный Зал славы автоспорта (1994) Назван один из 50 величайших драйверов NASCAR (1998) Национальный зал славы модели национальной грязи (2016) [ 1 ] Назван один из 75 величайших драйверов NASCAR (2023) | ||||||
серии NASCAR Cup Карьера | |||||||
303 гонки пробежали более 20 лет | |||||||
Лучший финиш | 10 -е ( 1963 ) | ||||||
Первая гонка | 1955 Lehi 300 ( Lehi ) | ||||||
Последняя гонка | 1975 с Soles 500 ( Soles ) | ||||||
Первая победа | 1963 Daytona 500 ( Daytona ) | ||||||
Последняя победа | 1971 Уилкс 400 ( Северный Уилксборо ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Grand National East Career | |||||||
25 гонок пробежали более 2 лет | |||||||
Лучший финиш | 1 -й (1973) | ||||||
Первая гонка | 1972 Bold City 200 ( Джексонвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
Первая победа | 1973 Selinsgrove 100 ( Selinsgrove ) | ||||||
Последняя победа | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
| |||||||
Статистика текущей по состоянию на 27 октября 2013 года. |
Dewayne Louis "Tiny" Lund (14 ноября 1929 года - 17 августа 1975 г.) был американским гонщиком по фондовым автомобилям . Он был подмастерье-гонщиком для найма в высшем уровне NASCAR Grand National Series , в течение ряда лет проходил частичные сезоны, в том числе победу в Daytona 500 1963 года . Лунд увидел свой величайший успех в грандиозной серии NASCAR , где он был чемпионом сезона в трех из четырех полных лет, которые проходил сериал - Лунд выиграл 41 из 109 грандиозных американских событий, которые проходили. [ 2 ]
Лунд стоял на 6 футов 5 дюймов в высоту и весил около 270 фунтов, заработав ироничное прозвище «крошечное». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Лунд начал гонка в молодом возрасте на мотоцикле , а затем переехал на автомобили с карликами и автомобилями спринта . [ 3 ] Он служил в Корейской войне в ВВС США , а в 1955 году решил попробовать гонки на автомобильных автомобилях в NASCAR . [ 3 ]
Ранние годы NASCAR
[ редактировать ]Лунд пошел на юг с Chevrolet 1955 года и участвовал в мероприятии Lehi, Arkansas , со спонсорством от Карла Руперта и его компании по безопасности. Лунд квалифицировался в середине пакета, но его событие закончилось несчастным случаем на 65-м круге. Автомобиль Лунда перевернулся за концом, и его ремень безопасности сломался. Он был ушиблен и имел сломанную руку.
В 1956 году Лунд объединился с Гасом Хольцмюллером, и их лучшим результатом стал четвертое место в Колумбии, штат Южная Каролина . [ 4 ] Лунд также провел несколько событий для Аль Бумгарнера.
В 1957 году Лунд разделил свое время между Pontiacs Bumgarner и мелкими предприятиями Oldsmobile. С Бумгарнером Лунд контролировал большую часть мероприятия на короткой грунтовой дорожке округа Кливленд в Шелби, штат Северная Каролина . Он выиграл позицию полюса и вел 136 (из 200) кругов, когда его правая задняя ось отдалась с 14 кругами налево. [ 5 ] У Лунда было два других полюса в сезоне. В конце сезона 1957 года на Спидвее Северного Уилксборо , колесо из машины Лунда было брошено на трибуны, а зритель был убит. [ 6 ]
Лунд покинул Бамгарнер и продолжил свой подмастерье в 1958 году, выиграв поул -позицию в гонках в Гастонии и Хиллсборо. В 1959 году он выставил самостоятельные шевролеты. У Лунда не было серьезного успеха, и к 1963 году он не был без поездок.
1963 Daytona 500
[ редактировать ]
В феврале 1963 года Лунд отправился в Daytona International Speedway по магазинам на любую поездку в Daytona 500 в этом году. Друг Лунда Марвин Панч , водитель команды Wood Brothers Racing , попал в аварию во время тестирования экспериментального Ford -мощного Maserati для Daytona Continental Трехчасовая гонка спортивного автомобиля (предшественник 24 часов Дейтона ). Когда машина Панча разразилась пламенем, Лунд побежал в Адферно и вытащил Панч из обломков. За его действия Лунд был награжден медалью героя Карнеги . [ 7 ]
Панч в больнице попросил Лунда отправиться в гоночный вход в гоночный вход. Лунд был четвертым самым быстрым в отдельных отборочных испытаниях и занял шестое место во второй квалификационной гонке, начав гонку с 12 -го числа в сетке. Начало гонки было отложено из -за проливных дождей, а затем первые 10 кругов были проведены под осторожностью. Когда зеленый флаг махнул, Лунд пробился по полю. Команда Wood Brothers имела стратегию победы для гонки - они планировали завершить гонку на одной остановке топлива меньше, чем на поле. [ 7 ] Лунд сумел взять на себя инициативу очень поздно в гонке. Лоренцен прошел мимо Лунда с оставшимся 10 кругами, но закончился газ и должен был сделать пит -стоп. Затем Нед Джарретт сделал пас на Лунде на первое место, но с тремя кругами, чтобы идти, у него также кончился бензин. Автомобиль Лунда закончился на финальном круге, но ему удалось победить домой, чтобы выиграть Daytona 500 1963 года.
Вернуться к Путешественному управлению
[ редактировать ]Победа Лунда возродила то, что было сокращающейся карьерой. Он оставался в Форде Братья Вуд на несколько гонок 1963 года после Дейтоны и держал позднее лидерство на юго -востоке 500 , прежде чем его мотор был выпущен. Марвин Панч вернулся в Wood Brothers, а Лунд был без поездки. Холман-Муди дал ему машину для нескольких больших гонок, хотя и без успеха, на Dixie 400 , Firecracker 400 и World 600 .
В 1964 году он подключился к серии менее известных владельцев, в какой -то момент ведущий в Колумбии 200, но бросил учебу из -за перегрева. В конце года он поселился с вождением для Лайла Стелтера, продолжил в качестве своего водителя в сезоне 1965 года. Лунд одержал свою вторую карьеру Гранд Национальной победы в Колумбии 2005 года, квалифицировавшись в четвертом и взяв на себя инициативу от Неда Джарретта, прежде чем пришли дожди, и вымыл вторую половину мероприятия. В 1966 году он продолжил свое партнерство со Стелтером. Ланд ведут гонки в Спартанбурге и Манассасе, бросая обе гонки с механическими проблемами (две из 21 гонки, которые он не закончил в этом сезоне), прежде чем получить свою третью победу в карьере на Спидвее Белтсвилла .
В 1967 году он снова объединился со Стелтером в течение большей части года, но именно с мелкими предприятиями в Плимуте № 42 он добился большей части его успеха. Лунд финишировал четвертым в Daytona 500, несмотря на то, что не хватает топлива с кругом. Лунд финишировал пятым в мире 600 для мелких предприятий. Он боролся в Фордах Стелтера, несмотря на многообещающий забег в Фонде, штат Нью -Йорк , где он квалифицировался на втором месте и провел несколько кругов, прежде чем разбилась ось. Лунд и Стелтер расстались в конце сезона. В 1968 году он объединился с Бадом Муром и его Меркурисом, финишировав пятым в Firecracker 400 и четвертый в Рокингеме во время его сокращенного великого национального сезона.
В 1968 году Лунд стал одним из гоночных водителей на гоночной сцене фильма MGM Speedway , в которой снялись Элвис Пресли и Нэнси Синатра . В 1969 году Лунд вошел в одну грандиозную национальную гонку, приглашая Билла Франс -старшего в первом Талладега 500 . Гонка известна тем, что водители бойкот по протестам по безопасности шин. Лунд поехал в лидерство, но его сцепление потерпела неудачу, и он был классифицирован девятым.
Успех в Grand American Series
[ редактировать ]С 1968 по 1971 год Лунд получил свои величайшие гоночные успехи в новой грандиозной серии NASCAR , выиграв 41 из 109 Grand American Races с 1968 по 1971 год. Сериал был разработан для пони, таких как Ford Mustang , Chevrolet Camaros и Mercury Cougars .
Лунд водил пумы для команды Bud Moore в 1968 году, выиграв первый чемпионат сезона.
Лунд выиграл бы грандиозные американские чемпионаты в 1970 и 1971 годах, управляя Camaro для команды Ронни Хопкинса.
Лунд «выиграл» два грандиозных национальных мероприятия в 1971 году - оба раз, когда он управлял своей грандиозной американской машиной пони. Поскольку число участников некоторых из небольших грандиозных национальных гонок было низким (только 14 автомобилей вошли в Space City 300 1971 года ), NASCAR решил позволить Grand American Cars заполнить оставшиеся места в шести великих национальных гонках позже в этом году. Три из этих грандиозных национальных гонок были выиграны водителями в Grand American Cars; Лунд поехал на Камаро к победе в Бадди Шумане 276 и Уилкс 400 , в то время как Бобби Эллисон отнесла Мустангу к победе в братьях Майерс 250 . [ 8 ] Плоские треки на мероприятиях Shuman and Myers предпочитали небольшие автомобили Pony, в то время как Лунд выиграл мероприятие в Уилкс, когда у грандиозного национального автомобиля Ричарда Петти были проблемы в конце гонки. Ни одна из этих побед не была добавлена в официальную победу Лунда-Наскар продиктовал, предшествовавшие, что если бы великий американский автомобиль выиграл, его не будет приписано великой национальной победе; Очки первого места не будут присуждены. Несмотря на это, победы считались победами Constructor для Chevrolet и начинаются для Лунда.
Энциклопедия Грега Филлена и Питера Голенбока на фондовых автомобильных гонках возглавила Лунда двумя победами, доведя свою карьеру Гранд -Национальной на пять. Это также оспорило общую победу между Бобби Эллисон и Дарреллом Уолтрипом, оба из которых связаны с 84, хотя Эллисон всегда утверждал, что у него 85 грандиозных национальных побед. Это также технически оспорило бы Чарли Глотцбаха, Ричарда Петти и победы Элмо Лэнгли. Если, как это делал NASCAR с другими комбинированными гонками дивизиона, победы были награждены на основе классов, аналогичных гонкам Sportscar Racing и региональной серии (в настоящее время K & N Pro), у Петти будет 201 -я победа (в той же великой американской победе для Эллисон), Лэнгли А. Третья победа (1971 в Хикори; Лунд в Великом Америке), и Глоцбах вторая победа (1971 в Северном Уилксборо; Лунд в Великом Америке), основанный на победе в Большом национальном классе.
Гранд -американская серия сложена в 1972 году, после всего лишь шести гонок - новая национальная дивизия Восточного Востока появилась позже в том же году. Лунд перешел в новую серию и существующую серию NASCAR Late Model Sportsman.
Лунд дважды выиграл новичок в сезоне Sportsman в Дейтоне и продолжал наносить победы на коротких треках, на которых он участвовал в юности.
Смерть в Талладеге
[ редактировать ]В 1975 году он вошел в AJ King Dodge в Talladega 500 серии Cup Winston Cup Top Level. Лунд квалифицирован как первая альтернатива; Когда автомобиль Гранта Адкокса был отозван с этого мероприятия, Лунд был в и после короткого трассы, что суббота была снята в Бобби Эллисона частном самолете .
Гонка была отложена на неделю на проливные дожди, наконец, бегая 17 августа. На седьмом круге Лунд и Дж.Д. Макдаффи столкнулись на задней части. Другие машины начинают карабкаться, когда Dodge Lund и McDuffie's Chevy развернулись. Впоследствии Терри Линк захлопнул боковую дверь водителей Лунда, удар, который сбил его без сознания, и его Понтиак ворвался в огонь. Два зрителя в приусадебном участке перелезли через ловящую фарксу и с помощью водителя Уолтера Балларда , вытащили связь из своей машины и смог возродить его. [ 9 ]
Тем временем Лунд был выброшен из собственной машины по дорожным спасательным командам. Позже он скончался в больнице приусадебного участка с массивной грудной клеткой и внутренними травмами. [ 9 ] Водители не были проинформированы о смерти Лунда, пока гонка не закончилась. Лунду было 45.
Последствия
[ редактировать ]Бадди Бейкер одержал победу в этом Талладеге 500 в буд -Муре Форд, но не было никакого праздника, когда он ушел, чтобы на несколько минут, чтобы услышать о смерти Лунда. [ 10 ]
Его пережили его жена Ванда и сын Кристофер. [ 11 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]Лунд был введен в Международный Зал славы автоспорта в 1994 году, а в 1998 году назвал одного из 50 величайших драйверов NASCAR .
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки 17 марта 2020 года. [ 12 ]
На международном спидвее Daytona есть крошечная гриба Лунда, а также в его родном городе Харлан, штат Айова , есть местная международная ассоциация автомобильных конкурсов (IMCA) , модифицированная гонка, мемориал Liny Lund, с более чем 200 записями в год для этой популярности для этой популярности для этой популярности событие. Короткий трек фильма (2008) посвящен его памяти.
Результаты карьеры автоспорта
[ редактировать ]NASCAR
[ редактировать ]( Key ) ( жирное жирное велосипедное положение, присуждаемое квалификационным временем. курсив - позиция полюса, заработанная в соответствии с точками или временем практики. * - Большинство кругов светодиод. )
Гранд национальный сериал
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]NASCAR серии Кубка Результаты WINSTON | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | NWCC | Пта | Рефери | ||
1972 | Хэнк Ричардсон | 55 | Chevy | RSD | ДЕНЬ | Rch | ИМЕТЬ | МАШИНА | Атл | Бри | НО | Ее | Марта | Повернуть | CLT | Дов | Мх. | RSD | Дв 12 |
ДЕНЬ | Бри | ТРН | Атл | Повернуть | Мх. | СССР | НО | Rch | Дов | Марта 26 |
Ее 26 |
CLT | МАШИНА 38 |
Дв | 104 -й | 191 | [ 30 ] | ||
1973 | Карл Прайс | RSD | ДЕНЬ 36 |
Rch 23 |
МАШИНА 40 |
Бри | Атл 38 |
Ее | НО | Марта | Повернуть | СССР | CLT 36 |
Дов | Дв | RSD | Мх. | ДЕНЬ | Бри | Атл | Повернуть | СССР | НО | Rch | Дов | Ее | Марта | CLT | МАШИНА | 94 -й | - | [ 31 ] | |||||||
1975 | Королевские предприятия | 26 | Уклоняться | RSD | ДЕНЬ DNQ |
Rch | МАШИНА | Бри | Атл | Ее | НО | Марта | Повернуть | СССР | Дов | CLT | RSD | Мх. | ДЕНЬ | СССР | Маленький | Повернуть 46 |
Мх. | НО | Дов | Ее | Марта | CLT | Rch | МАШИНА | Бри | Атл | ИМЕТЬ | 115th | 25 | [ 32 ] |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1959 | Бак Бейкер Racing | Chevrolet | 13 | 40 |
1960 | Билл Газэй | Oldsmobile | 64 | 51 |
1963 | Братья Вуд | Форд | 12 | 1 |
1964 | Грэм Шоу | Форд | 13 | 11 |
1965 | Лайл Стелтер | Форд | 24 | 29 |
1966 | Гари Уивер | Форд | DNQ | |
1967 | Мелкие предприятия | Плимут | 11 | 4 |
1968 | Бад Мур Инжиниринг | Меркурий | 5 | 9 |
1970 | McConnell Racing | Уклоняться | 8 | 13 |
1971 | 23 | 29 | ||
1973 | Карл Прайс | Chevrolet | 19 | 36 |
1975 | Королевские предприятия | Уклоняться | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панаре, Мэтт (21 октября 2015 г.). «Зал славы Dirt Late Model объявляет о призывниках 2016 года, планах для нового объекта» . Circle Track Magazine . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ Гранд Национальный Восточный дивизион , полученная 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "Крошечный Лунд" . Международный Зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 15 января 2011 года .
- ^ «История» . 16 мая 2012 года.
- ^ «Событие 1957-15» . Racing Reference.info . Получено 21 июля 2016 года .
- ^ Флейшман, Билл; Пирс, А.Л. (2004). "11. С первого взгляда; 1957". Несанкционированный гид поклонников NASCAR; 2004 (10 изд.). Кантон, MI: клетчатый флагский пресс; Видимый пресс для чернил. с. 145 , 146 из 576. ISBN 0-681-27587-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Рик Минтер (16 февраля 2007 г.), «Крошечный» одержал огромную победу для Вудса в Дейтоне , Фонд дю лак, репортер
- ^ «Комплексная гоночная статистика, 1971 г. Бадди Шуман 276» . Racing-reference.info . Получено 21 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Регистр Данвилла, стр. 7 - на газетах» . «Крошечный» Лунд убил в гоночной аварии . 17 августа 1975 г. Получено 24 марта 2016 года .
- ^ Крошечный Лунд убил; Бейкер берет первое место в Талладеге 500
- ^ «Авария на шесть автомобилей в Алабаме - The New York Times» . New York Times . 18 августа 1975 г.
- ^ 2020 г. Призывники в Зале Славы Америки.
- ^ «Крошечный Лунд - 1955 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1956 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1957 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1958 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1959 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1960 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1961 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Tiny Lund - 1962 NASCAR Grand National Results» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1963 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1964 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1965 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1966 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1967 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1968 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1969 грандиозные национальные результаты NASCAR» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Tiny Lund - 1970 NASCAR Grand National Results» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1971 г. Результаты Кубка Уинстона 1971 года» . Скачки гонок . Получено 4 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1972 г. Результаты Кубка Уинстона 1972 года» . Скачки гонок . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1973 г. Результаты Кубка Уинстона 1973 года» . Скачки гонок . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Крошечный Лунд - 1975 г. Результаты Кубка Уинстона 1975 года» . Скачки гонок . Получено 14 мая 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крошечная статистика драйвера Лунда в Racing-Reference
- 1929 Рождения
- 1975 Смерть
- Международные призывчики Зала славы автоспорта
- НАСКАРИИ ДРУГИИ
- Люди из Харлана, Айова
- Гоночные водители из Айовы
- Гоночные водители, которые погибли во время гонок
- Спортивные смерти в Алабаме
- Снято смерти в автоспорте
- Драйверы Американской ассоциации скоростной ассоциации
- Водители стоковых автомобилей USAC
- Получатели медаль Карнеги (Фонд героев Карнеги)
- Дейтона 500 победителей