Шестнадцатая нота





Барабанный узор , ![]() в сопровождении схем езды различных двойной длины от ![]() ![]() | |||
![]() |
|||
В музыке 1/16 шестнадцатая нота ( американская ) или полуквавер ( британская ) — это нота, играемая на половину длительности восьмой ноты (дрожи), отсюда и названия. Это эквивалент полуфузы в мензуральной записи , впервые встречающейся в системе обозначений 15-го века. [ 1 ]
Шестнадцатые ноты обозначаются овальной заполненной головкой и прямой ножкой с двумя флажками (см. Рисунок 1). Одна шестнадцатая нота всегда сопровождается флажками, а две или более обычно звучат группами. [ 2 ] Соответствующим символом является шестнадцатая пауза (или полукваверная пауза ), обозначающая молчание такой же продолжительности. Как и все ноты со стеблями, шестнадцатые ноты рисуются стеблями справа от головки, обращенной вверх, когда они находятся ниже средней линии нотного стана (или на средней линии в вокальной музыке). Когда они находятся на средней линии (в инструментальной музыке) или над ней, их рисуют ножками слева от головки ноты, обращенной вниз. Флаги всегда находятся на правой стороне форштевня и загибаются вправо. На стеблях, обращенных вверх, флаги начинаются сверху и загибаются вниз; для выносов, обращенных вниз, флажки начинаются в нижней части выноса и загибаются вверх. Когда несколько шестнадцатых или восьмых нот (или тридцатисекундных и т. д.) расположены рядом друг с другом, флажки могут быть соединены балкой , как ноты на рисунке 2. Обратите внимание на сходство в записи шестнадцатых и восьмых нот . Аналогичные правила применяются к более мелким частям, таким как тридцатисекундные ноты (демисемикваверы) и шестьдесят четвертые ноты (гемидемисемикваверы).
В Юникоде U+266C (♬) — это пара лучевых полукваверов.
Эта нота происходит от полуфузы в мензуральной записи . Однако семифуса также обозначает современную шестьдесят четвертую ноту в испанском, каталонском и португальском языках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морехен, Джон; Расталл, Ричард (2001). «Полуквавер». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Геру, Том (1996). Основной словарь нотной грамоты . Альфред. п. 211. ИСБН 9780882847306 .