Теория поколений Штрауса – Хау
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Теория поколений Штрауса -Хау , разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хоу , описывает теоретический повторяющийся цикл поколений в американской истории и истории Запада . Согласно теории, исторические события связаны с повторяющимися поколенческими личностями (архетипами). Личность каждого поколения открывает новую эпоху (называемую поворотом), продолжающуюся около 21 года, в которой существует новый социальный, политический и экономический климат (настроение). Они являются частью более крупного циклического « секулума » (долгой человеческой жизни, которая обычно длится около 85 лет, хотя некоторые сэкулы длились дольше). Теория утверждает, что в американской истории после каждого века повторяется кризис , за которым следует восстановление (высокое). Во время этого восстановления институты и общественные ценности сильны. В конечном счете, архетипы последующих поколений атакуют и ослабляют институты во имя автономии и индивидуализма , что в конечном итоге создает бурную политическую среду, которая созревает условия для нового кризиса. [ нужна ссылка ]
Штраус и Хоу заложили основу своей теории в своей книге « Поколения: история будущего Америки, 1584–2069» (1991), в которой история Соединенных Штатов рассматривается как серия биографий поколений, восходящая к 1584 году. [1] В своей книге «Четвертый поворот» (1997) авторы расширили теорию, сосредоточив внимание на четырехчастном цикле типов поколений и повторяющихся эпох настроения. [2] описать историю Соединенных Штатов, включая Тринадцать колоний и их британских предшественников. Однако авторы также изучили тенденции поколений в других странах мира и описали аналогичные циклы в нескольких развитых странах. [3]
Академическая реакция на теорию была неоднозначной: некоторые аплодировали Штраусу и Хоу за их «смелые и творческие тезисы», в то время как другие критиковали теорию как чрезмерно детерминистическую , нефальсифицируемую и не подкрепленную строгими доказательствами. [4] [5] [6] [7] [8] Бывший вице-президент США Эл Гор , окончивший Гарвардский университет вместе со Штраусом, назвал «Поколения» самой вдохновляющей книгой по американской истории, которую он когда-либо читал, и даже разослал по экземпляру каждому члену Конгресса. [8] Эта теория оказала влияние на исследования поколений, маркетинг и литературу по управлению бизнесом. [6] Однако некоторые историки и журналисты назвали эту теорию псевдонаучной . [6] [9] [10] "странный", [11] и «тщательно продуманный исторический гороскоп, который никогда не выдержит научного изучения». [12] [13] [14] Академическая критика сосредоточилась на отсутствии строгих эмпирических доказательств их утверждений. [15] а также мнение авторов о том, что поколенческие группы более мощны, чем другие социальные группы, такие как экономический класс, раса, пол, религия и политические партии. [1] . Однако позже Штраус и Хоу предположили, что точных границ поколений не существует — скорость их развития невозможно предсказать. Авторы также сравнили циклы с временами года, которые могут наступить рано или поздно, что оказалось верным. [16] .
Теорию поколений активно изучают и модифицируют ведущие мировые исследовательские центры, например, такие как международная американская консалтинговая компания McKinsey & Company. [17] или Австралийский исследовательский центр МакКриндла [18] .
История и творчество
[ редактировать ]Сотрудничество Уильяма Штрауса и Нила Хоу началось в конце 1980-х годов, когда они начали писать свою первую книгу «Поколения» , в которой история Соединенных Штатов рассматривается как последовательность биографий поколений. Каждый из них писал на темы поколений: Штраус о бэби-бумерах и призыве к войне во Вьетнаме , а Хоу — о поколении военнослужащих и федеральных программах пособий. [19] написал две книги Штраус вместе с Лоуренсом Баскиром о том, как война во Вьетнаме повлияла на бэби-бумеров: «Шанс и обстоятельства: призыв, война и поколение Вьетнама» (1978) и «Примирение после Вьетнама» (1977). Нил Хоу изучил то, что, по его мнению, было отношением США к предоставлению пособий в 1980-х годах, и книгу «Время взаймы: как рост расходов на льготы угрожает будущему Америки в 1988 году вместе с Питером Джорджем Петерсоном написал в соавторстве с Питером Джорджем Петерсоном » . [20] Интерес авторов к поколениям как к более широкой теме возник после того, как они встретились в Вашингтоне и начали обсуждать связи между каждой из своих предыдущих работ. [21]
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Хоу и Штраусом о поколениях , 14 апреля 1991 г. , C-SPAN. | |
Обсуждение с Хоу и Штраусом «Четвертого поворота» , 17 апреля 1998 г. , C-SPAN |
Они задавались вопросом, почему у беби-бумеров и солдат-военнослужащих сложились такие разные взгляды на мир, и что именно в опыте взросления этих поколений повлияло на их разные взгляды. Они также задавались вопросом, действовали ли какие-либо предыдущие поколения подобным образом, и в их исследовании обсуждались исторические аналоги нынешним поколениям. В конечном итоге они описали повторяющуюся модель в англо-американской истории четырех типов поколений, каждый из которых имеет отдельную коллективную личность, и соответствующий цикл четырех различных типов эпох, каждый из которых имеет свое особое настроение. [22] Основа этой теории была заложена в книге «Поколения» в 1991 году. Книга «Поколения» помогла популяризировать идею о том, что люди определенной возрастной группы склонны разделять определенный набор убеждений, отношений, ценностей и моделей поведения, потому что все они растут и достигают совершеннолетия в течение определенного периода времени. определенный период в истории. [8]
В 1993 году Штраус и Хоу выпустили вторую книгу « 13-е поколение: Прервать, повторить, игнорировать, потерпеть неудачу?» , который был опубликован, когда представители поколения Икс были подростками и молодыми людьми. В книге исследуется поколение, родившееся между 1961 и 1981 годами, «Поколение Икс» (которое они назвали «13-ми», назвав их тринадцатым поколением с тех пор, как США стали нацией). В книге утверждается, что место 13-ти в истории как незащищенных детей во время Революции Сознания объясняет их прагматичный подход. Они описывают представителей поколения Икс как выросших в то время, когда общество было меньше сосредоточено на детях и больше сосредоточено на взрослых и их самореализации . [23] [2]
Теория Штрауса и Хоу предоставила историческую информацию о жизни прошлых поколений и сделала различные предсказания. Многие из их предсказаний касались поколения миллениалов , когорты, состоящей в то время из маленьких детей, и поэтому в этих предсказаниях не было существенных исторических данных. В книгах «Поколения» (1991) и «Четвертый поворот» (1997) два автора обсуждали разрыв поколений между бэби-бумерами и их родителями и предсказывали, что такого разрыва между миллениалами и их старшими не будет. В 2000 году они опубликовали книгу «Восстание миллениалов: следующее великое поколение» . В этой работе обсуждалась личность поколения миллениалов, самые старые представители которого были описаны как выпускники средней школы 2000 года. В книге 2000 года Штраус и Хоу утверждали, что подростки и молодые люди миллениалов меняли образ молодежи с «мрачного» и отчуждены от оптимистичных и занятых», что означает повышенное родительское внимание и защиту этих положительных изменений. Они утверждали, что к миллениалам предъявляются более высокие стандарты, чем к себе взрослые, и что они гораздо менее вульгарны и жестоки, чем подростковая культура, которую создают для них пожилые люди. Они описали их как менее сексуально окрашенных и знаменующих новую сексуальную скромность, с растущим убеждением, что секс следует сохранить для брака и возврата к консервативным семейным ценностям. Авторы предсказали, что в течение следующего десятилетия миллениалы изменят представление о том, что значит быть молодым, и могут стать следующим «великим поколением». Эту работу описывали как оптимистичную и приятную книгу для родителей поколения миллениалов, преимущественно бэби-бумеров. [4] [24] [25] в 2000 году New York Times Рецензия на эту книгу, опубликованная , под названием: Что случилось с детьми сегодня? Not a Thing охарактеризовал послание книги «Восстание миллениалов» следующим образом: «Мы, бумеры, воспитываем группу детей, которые умнее, трудолюбивее и лучше себя ведут, чем любое предыдущее поколение», заявив, что книга похвалила когорту бэби-бумеров с точки зрения их родительских навыков. [4] [1] [2]
В 1997 году авторы опубликовали книгу «Четвертый поворот: американское пророчество» , которая расширила идеи, представленные в «Поколениях» , и продлила их циклы до начала 15 века. Авторы также обновили свою терминологию для архетипов поколений (например, «Гражданские граждане» стали «Героями», которые они применили к поколению миллениалов, «Адаптивы» стали «Художниками») и ввели термины «Поворот» и «Saeculum» для описания Поколенческие циклы. [26] Название является отсылкой к тому, что их первая книга называла периодом кризиса, который, как они ожидали, повторится вскоре после начала нового тысячелетия. [27]
В середине 1990-х годов Штраус и Хоу начали получать запросы о том, как их исследования можно применить к стратегическим проблемам организаций. Они зарекомендовали себя как пионеры в развивающейся области и начали часто рассказывать о своей работе на мероприятиях и конференциях. [8] В 1999 году они основали LifeCourse Associates, издательскую, ораторскую и консалтинговую компанию, основанную на их теории поколений. Они также написали шесть книг, в которых утверждают, что поколение миллениалов преобразует различные сектора, включая школы, колледжи, развлечения и рабочие места. [ повышение? ]
18 декабря 2007 года Уильям Штраус умер в возрасте 60 лет от рака поджелудочной железы . [28] Нил Хоу продолжает расширять LifeCourse Associates и писать книги и статьи на различные темы поколений. Каждый год Хоу произносит около 60 речей, за которыми часто следуют индивидуальные семинары, в колледжах, начальных школах и корпорациях. [8] Нил Хоу — советник по государственной политике Blackstone Group , старший советник Коалиции Согласия и старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований . [29] В июле 2023 года Хоу выпустил новую книгу под названием « Четвертый поворот уже здесь» . [30]
Стив Бэннон , бывший главный стратег и старший советник бывшего президента Дональда Трампа, является видным сторонником этой теории. Как режиссер-документалист Бэннон обсуждал детали теории поколений Штрауса-Хоу в «Поколении ноль» . По словам историка Дэвида Кайзера , с которым консультировались при создании фильма, « Поколение Ноль » «сосредоточилось на ключевом аспекте своей теории, идее о том, что каждые 80 лет американской истории были отмечены кризисом или «четвертым поворотом», который разрушил старый порядок и создал новый». Кайзер сказал, что Бэннон «очень хорошо знаком с теорией кризиса Штрауса и Хоу и уже довольно давно думает о том, как использовать ее для достижения определенных целей». [31] [32] [33] В статье Business Insider за февраль 2017 года , озаглавленной: «Одержимость Стива Бэннона мрачной теорией истории, следует вызывать беспокойство», комментируется: «Похоже, Бэннон пытается осуществить «Четвертый поворот». [34]
Определение поколения
[ редактировать ]Штраус и Хоу описывают историю США как последовательность биографий англо-американских поколений с 1433 года по настоящее время и выдвинули теорию повторяющегося цикла поколений в американской истории. Авторы постулируют закономерность, состоящую из четырех повторяющихся фаз, типов поколений и повторяющегося цикла духовных пробуждений и светских кризисов, начиная с колоний-основателей Америки и до наших дней. [1] [2]
Штраус и Хоу определяют социальное поколение как совокупность всех людей, родившихся в течение примерно 21 года или примерно на протяжении одной фазы жизни: детства , юности , среднего возраста и старости . Поколения идентифицируются (от первого года рождения до последнего) путем поиска когортных групп такой длины, которые имеют три общих критерия. Во-первых, члены поколения разделяют то, что авторы называют возрастной локацией в истории : они сталкиваются с ключевыми историческими событиями и социальными тенденциями, находясь на одном и том же этапе жизни. С этой точки зрения, члены поколения в долгосрочной перспективе формируются эпохами, с которыми они сталкиваются, будучи детьми и молодыми людьми, и они разделяют определенные общие убеждения и модели поведения . Зная об опыте и чертах, которые они разделяют со своими сверстниками, члены поколения также будут разделять чувство общей воспринимаемой принадлежности к этому поколению. [35]
Свое определение поколения они основывали на работах различных писателей и социальных мыслителей, от древних писателей, таких как Полибий и Ибн Халдун, до современных социальных теоретиков, таких как Хосе Ортега-и-Гассет , Карл Мангейм , Джон Стюарт Милль , Эмиль Литтре , Огюст Конт , и Франсуа Ментре. [36]
Повороты
[ редактировать ]Во время работы над «Поколениями » Штраус и Хоу описали теоретическую закономерность в изученных ими исторических поколениях, которая, по их словам, вращалась вокруг событий поколений, которые они называют поворотами. В «Поколениях » и более подробно в «Четвертом повороте » они описывают четырехэтапный цикл социальных эпох или эпох настроения, которые они называют «поворотами». Повороты включают в себя: «взлет», «пробуждение», «распутывание» и «кризис». [2]
Высокий
[ редактировать ]По мнению Штрауса и Хоу, первый разворот – это максимум , который возникает после кризиса. Во время подъема институты сильны, а индивидуализм слаб. Общество уверено в том, куда оно хочет идти коллективно, хотя те, кто находится за пределами мажоритарного центра, часто чувствуют себя подавленными конформизмом. [37]
По мнению авторов, самым последним переломным моментом в США стал американский подъем после Второй мировой войны , начавшийся в 1946 году и завершившийся убийством Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года. [38]
Пробуждение
[ редактировать ]Согласно теории, второй поворот — это пробуждение . Это эпоха, когда институты подвергаются нападкам во имя личной и духовной автономии. Как раз в тот момент, когда общество достигает пика общественного прогресса, люди внезапно устают от социальной дисциплины и хотят вернуть себе чувство «самосознания», «духовности» и «личной аутентичности». Молодые активисты вспоминают предыдущий период как эпоху культурной и духовной бедности. [39]
Штраус и Хоу говорят, что последним пробуждением в США стала «революция сознания», которая охватила период от бунтов в кампусах и городских кварталах середины 1960-х годов до налоговых бунтов начала 1980-х. [40]
Распутывание
[ редактировать ]По мнению Штрауса и Хоу, третий поворот — это развал . По их словам, настроение этой эпохи во многом противоположно высокому: институты слабы и им не доверяют, в то время как индивидуализм силен и процветает. Авторы говорят, что подъемы наступают после кризисов, когда общество хочет объединиться и строить, а также избежать гибели и разрушения, вызванных предыдущим кризисом. Распутывание приходит после пробуждения, когда общество хочет атомизироваться и наслаждаться. [41] Они говорят, что последний развал в США начался в 1980-х годах и включает в себя длительный бум и культурную войну . [2]
Кризис
[ редактировать ]По мнению авторов, четвертый поворот – это кризис . Это эпоха разрушения, часто связанная с войной или революцией, в которой институциональная жизнь разрушается и перестраивается в ответ на предполагаемую угрозу выживанию нации. После кризиса гражданская власть возрождается, культурное самовыражение перенаправляется на цели сообщества, и люди начинают позиционировать себя как члены более крупной группы. [42]
Авторы утверждают, что предыдущий четвертый поворот в США начался с краха Уолл-стрит в 1929 году и достиг кульминации с окончанием Второй мировой войны . Поколение солдат (которое они называют архетипом героя, родившегося с 1901 по 1924 год) достигло совершеннолетия в эту эпоху. Они говорят, что их уверенность, оптимизм и коллективное мировоззрение олицетворяли настроение той эпохи. [43] Авторы утверждают, что поколение миллениалов (которое они также описывают как архетип героя, родившиеся с 1982 по 2005 год) демонстрирует многие черты, схожие с чертами молодежи военнослужащих, которые, по их описанию, включают рост гражданской активности, улучшение поведения и коллективную уверенность. [44]
Цикл
[ редактировать ]Авторы описывают, что каждый поворот длился около 21 года. Четыре оборота составляют полный цикл продолжительностью около 85 лет. [45] который авторы называют saeculum , от латинского слова, означающего одновременно «долгую человеческую жизнь» и «естественный век». [46]
Смена поколений управляет циклом смены поколений и определяет его периодичность . По мере того как каждое поколение переходит на следующую жизненную фазу (и новую социальную роль), настроение и поведение общества фундаментально меняются, порождая новый поворот. Таким образом, симбиотическая между историческими событиями и личностями поколений существует связь. Исторические события формируют поколения в детстве и юности; затем, будучи родителями и лидерами в среднем и пожилом возрасте, поколения, в свою очередь, формируют историю. [47]
Каждый из четырех поворотов имеет свое особое настроение, которое повторяется каждый век. Штраус и Хоу описывают эти повороты как «времена года в истории». На одном полюсе находится Пробуждение, аналогичное лету, а на другом полюсе — Кризис, аналогичный зиме. Смены между ними являются переходными сезонами, Расцвет и Распутывание подобны весне и осени соответственно. [48] Штраус и Хоу обсудили 26 теоретических переворотов за 7 секул в англо-американской истории с 1433 года по сегодняшний день.
В основе идей Штрауса и Хоу лежит чередование двух разных типов эпох: кризисов и пробуждений. Обе эти эпохи являются определяющими, когда люди отмечают, что исторические события радикально меняют их социальную среду. [49] Кризисы — это периоды, отмеченные крупными светскими потрясениями, когда общество сосредотачивается на реорганизации внешнего мира институтов и общественного поведения (они говорят, что последний американский кризис был периодом, охватывающим Великую депрессию и Вторую мировую войну ). Пробуждения — это периоды, отмеченные культурным или религиозным обновлением, когда общество сосредотачивается на изменении внутреннего мира ценностей и частного поведения (последним американским Пробуждением была «Революция сознания» 1960 -х и 1970-х годов ). [50]
Во время кризисов большая опасность вызывает общественный консенсус, этику личного жертвования и сильный институциональный порядок. Во время Пробуждения возникает этика индивидуализма, а институциональный порядок подвергается нападкам со стороны новых социальных идеалов и духовных программ. [51] По мнению авторов, примерно каждые 85 лет — длину долгой человеческой жизни — в американском обществе происходит национальный кризис. Примерно на полпути к следующему кризису происходит культурное пробуждение (исторически его часто называют Великим пробуждением ). [50]
Описывая этот цикл кризисов и пробуждений, они опираются на работы других историков и социологов, которые также обсуждали длинные циклы в американской и европейской истории, которые разрастались, показывая тенденцию экономического спада по мере индустриализации общества. [52] Цикл кризисов соответствует длинным циклам войн, выявленным такими учеными, как Арнольд Дж. Тойнби , Куинси Райт и Л.Л. Феррар-младший, а также геополитическим циклам, выявленным Уильямом Р. Томпсоном и Джорджем Модельски . [53] Штраус и Хоу говорят, что их цикл «Пробуждений» соответствует Энтони Уоллеса работе о движениях возрождения ; [54] они также говорят, что повторяющиеся кризисы и пробуждения соответствуют двухтактным циклам в политике ( Уолтер Дин Бернэм , Артур Шлезингер-старший и младший ), иностранных отношениях (Фрэнк Л. Клингберг) и экономике ( Николай Кондратьев ), а также с длительными циклами. -срочные колебания уровня преступности и злоупотребления психоактивными веществами. [55]
Архетипы
[ редактировать ]Авторы говорят, что два разных типа эпох и две связанные с ними возрастные локации (детство и юношеская зрелость) порождают четыре поколенческих архетипа , которые повторяются последовательно, в ритме цикла Кризисов и Пробуждений. В «Поколениях » они называют эти четыре архетипа идеалистическим, реактивным, гражданским и адаптивным . [56] В «Четвертом повороте » (1997) они меняют эту терминологию на «Пророк», «Кочевник», «Герой» и «Художник» . [57] Они говорят, что поколения в каждом архетипе не только имеют схожее возрастное положение в истории, но также разделяют некоторые базовые взгляды на семью, риск, культуру и ценности, а также гражданскую активность. По сути, поколения, сформированные на основе схожего опыта ранней жизни, развивают схожие коллективные личности и следуют схожим жизненным траекториям. [58] На сегодняшний день Штраус и Хоу описали 25 поколений в англо-американской истории, каждое из которых имеет соответствующий архетип. Авторы описывают архетипы следующим образом:
Пророк
[ редактировать ]Поколения пророков (идеалистов) вступают в детство во время Высокого уровня , времени обновленной общественной жизни и консенсуса вокруг нового общественного порядка. Пророки растут как все более потворствующие детям этой посткризисной эпохи, достигают совершеннолетия как эгоцентричные молодые крестоносцы Пробуждения, в среднем возрасте сосредотачиваются на морали и принципах и становятся старейшинами, руководящими новым Кризисом. Примеры: Трансцендентальное поколение , Миссионерское поколение , Бэби-бумеры . [59]
Кочевник
[ редактировать ]Поколения кочевников (реактивных) вступают в детство во время Пробуждения , времени социальных идеалов и духовных программ, когда молодые люди страстно нападают на установленный институциональный порядок. Кочевники растут недостаточно защищенными детьми во время этого Пробуждения, достигают совершеннолетия отчужденными молодыми людьми после Пробуждения, становятся прагматичными лидерами среднего возраста во время Кризиса и стареют в устойчивых посткризисных старейшин. Примеры: «Позолоченное поколение» , «Потерянное поколение» , «Поколение X» . [2]
Герой
[ редактировать ]Поколения героев (граждан) вступают в детство во время Распутывания , времени индивидуального прагматизма, уверенности в своих силах и невмешательства. Герои растут как все более защищенные дети после Пробуждения, достигают совершеннолетия как ориентированные на команду молодые оптимисты во время Кризиса, становятся энергичными, чрезмерно уверенными в себе людьми среднего возраста и превращаются в политически влиятельных старейшин, атакованных очередным Пробуждением. Примеры: Поколение республиканцев , Поколение GI , Миллениалы . [2]
Художник
[ редактировать ]Поколения художников (адаптивные) вступают в детство во время кризиса , времени, когда огромные опасности сокращают социальную и политическую сложность в пользу общественного консенсуса, агрессивных институтов и этики личного жертвования. Художники растут под чрезмерной опекой взрослых, озабоченных кризисом, достигают совершеннолетия как социализированные и конформистские молодые люди посткризисного мира, во время Пробуждения вырастают как ориентированные на процесс лидеры среднего возраста и становятся вдумчивыми старейшинами после Пробуждения. Примеры: Прогрессивное поколение , Тихое поколение , Поколение Родины . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]- Средняя продолжительность современной жизни составляет около 85 лет и состоит из четырех периодов по ~21 год.
- Детство → Молодость → Средний возраст → Старость
- Поколение — это совокупность людей, рождающихся примерно раз в 21 год.
- Бэби-бумеры → Поколение X → Миллениалы → Хоумлендеры
- Каждое поколение переживает «четыре поворота» каждые ~85 лет.
- Высокий → Пробуждение → Распутывание → Кризис
- Поколение считается «доминантным» или «рецессивным» в зависимости от изменений, произошедших в молодости. Но по мере того, как молодое поколение достигает совершеннолетия и определяет свою коллективную личность, противоположный архетип поколения находится на пике своего могущества в середине жизни.
- Доминант: независимое поведение + установки в определении эпохи.
- Рецессивный: зависимая роль в определении эпохи.
- Доминирующие поколения
- Пророк (идеалист): Пробуждение в молодости. Пробуждение, определение: На институты нападают во имя личной и духовной автономии.
- Герой (гражданский): Кризис в молодости. Определение кризиса: Институциональная жизнь разрушается и перестраивается в ответ на предполагаемую угрозу выживанию нации.
- Рецессивные поколения
- Кочевник (реактивный): Распутывание в молодости. Развал, определение: институты слабы и им не доверяют, индивидуализм силен и процветает.
- Художник (адаптивный): Высокие, [когда они становятся] молодыми людьми. Высокий, определенный: институты сильны, а индивидуализм слаб.
Поколения
[ редактировать ]Поздний средневековый век
[ редактировать ]Артурианское поколение
[ редактировать ]Поколение артуристов родилось между 1433 и 1460 годами и принадлежит к архетипу героев. Представители этого поколения выросли во время отступления Англии из Франции, в эпоху роста гражданских волнений. [60]
Гуманистическое поколение
[ редактировать ]Поколение гуманистов родилось между 1461 и 1482 годами и принадлежит к архетипу художника/адаптивного человека.
Это поколение достигло совершеннолетия в разгар Средневековья , незадолго до Реформации и Возрождения . Для образованных классов жизнь была довольно статичной: гуманистическое учение эпохи Возрождения и четкий карьерный путь через церковь или государственную бюрократию становились все более доступными для образованного среднего класса. Гуманистические влияния распространились по всей Европе и во многом подготовили интеллектуальный ландшафт к грядущей реформации . Их юность совпала с развитием европейской печатной машины, позволившей более широкое распространение знаний. [61]
По мнению Штрауса и Хоу, те, кто составлял это поколение, провели защищенное детство во время кровавой гражданской войны и получили образование за границей, став преподавателями греческого языка , учеными-международниками, поэтами, прелатами, грамотными торговцами и йоменами . [62] Образование, созданное поколением гуманистов, было описано как ориентированное на качественное и субъективное, а не на количественное и объективное. [63]
Некоторые из известных людей, оказавших влияние на это поколение, включают Томаса Мора , Эразма , Томаса Линакра , Джона Колета , кардинала Вулси , Микеланджело , Коперника , Франсиско Писарро и Чезаре Борджиа . Король Эдуард V также родился в этом поколении, но, поскольку он умер всего в 15 лет, его трудно правильно отнести к этому архетипу. Однако, по словам историка Доминика Манчини, Эдвард был очень увлечен наукой и философией и был очень хорошо образован не по годам. [64]
Век Реформации
[ редактировать ]Поколение Реформации
[ редактировать ]Поколение реформаторского поколения родилось между 1483 и 1511 годами и принадлежит к архетипу пророка. Это поколение восстало в молодости, что привело к созданию первых колледжей в 1520-х годах. [65]
Репрессалийное поколение
[ редактировать ]Репрессивное поколение родилось между 1512 и 1540 годами и относится к кочевническому/реактивному архетипу. Они провели свое детство среди религиозного безумия и повсеместного разрушения социального авторитета – и достигли совершеннолетия в циничную эпоху после Пробуждения, жестокой политики и американских горок.
[2] Они были экипажами кораблей во время войн Испанской Армады и видели расширение британских территорий и колонизацию Нового Света за рубежом. [66] [2]
Елизаветинское поколение
[ редактировать ]Елизаветинское поколение родилось между 1541 и 1565 годами и принадлежит к архетипу героев. В детстве они получили пользу от бурного роста в академиях, призванных превратить их в совершенных людей, способных к гражданским достижениям и командной работе. Они достигли совершеннолетия во время англо-испанской войны (1585–1604 гг.). Они регулировали торговлю, исследовали заморские империи, строили английские загородные дома , занимались наукой и писали стихи, прославляющие упорядоченную вселенную. [67]
Парламентское поколение
[ редактировать ]Парламентское поколение родилось между 1566 и 1587 годами и представляет собой архетип художника. Их детство прошло в эпоху внешних угроз и войн. Они завоевали безупречную репутацию в области права, науки, религии, а также гильдий искусств и ремесел. [68]
Новый Световой век
[ редактировать ]Пуританское поколение
[ редактировать ]Поколение пуритан родилось между 1588 и 1617 годами и принадлежит к архетипу пророка. Члены этого поколения прошли через Войны Трех Королевств (1639–1651) под руководством короля Карла I , а другие возглавили крупную миграцию в Америку. Поколение было очень религиозным. [69]
Кавалер Генератон
[ редактировать ]Поколение кавалеров родилось с 1618 по 1647 год и принадлежало к архетипу кочевников. Представители этого поколения выросли в эпоху религиозных потрясений и распада семей. Их поколение было общеизвестно жестоким и необразованным, что заставляло мужчин идти на большой риск и приводило к гибели многих молодых людей. [70]
Славное поколение
[ редактировать ]Славное поколение родилось с 1648 по 1673 год и принадлежало к архетипу героя. У них было защищенное детство, школы, финансируемые налогами, и новые законы, препятствующие похищению молодых слуг. Доказав свою ценность в индейских войнах и одержав победу в Славной революции , они были вознаграждены избирательной должностью в молодом возрасте. Будучи молодыми людьми, они гордились растущими политическими, торговыми и научными достижениями Англии. Они разработали страхование, бумажные деньги и общественные работы. [71]
Поколение Просвещения
[ редактировать ]«Поколение просвещения» родилось между 1674 и 1700 годами и принадлежало к архетипу художника. Они росли защищенными детьми, когда семьи были близкими, молодежь не одобряла риск, а хорошее образование и хорошие браки высоко ценились. Став взрослыми, они предоставили первые в Америке крупные кадры дипломированных профессионалов, политических менеджеров и плантаций . администраторов [72] Примеры в Европе включают Джорджа Фредерика Генделя , Антонио Вивальди , Доменико Скарлатти и Иоганна Себастьяна Баха .
Революционный век
[ редактировать ]Пробуждение поколения
[ редактировать ]Пробуждающееся поколение родилось между 1701 и 1723 годами и принадлежало к архетипу пророка. Они были первым колониальным поколением, состоявшим в основном из потомков коренных родителей. Став взрослыми, они атаковали моральное самодовольство своих старших в духовной огненной буре. [73] Бенджамин Франклин родился в этом поколении.
Поколение свободы
[ редактировать ]Штраус и Хоу определяют поколение свободы (архетип кочевника) как людей, родившихся между 1724 и 1741 годами. Первые два президента США Джордж Вашингтон и Джон Адамс родились в этот период. Также в эту эпоху родились 35 из 56 подписавших Декларацию независимости Соединенных Штатов .
Республиканское поколение
[ редактировать ]Республиканское поколение (архетип героя) родилось между 1742 и 1766 годами. Это поколение известно участием в нескольких глобальных революционных движениях в эпоху Революции . Это поколение стало свидетелем политических потрясений в ответ на растущий британский империализм и огромное социальное неравенство, усугубленное безжалостной конкуренцией между европейскими монархистами .
Они достигли совершеннолетия во времена британского империализма и в то время, когда жизнеспособность меркантилизма подвергалась сомнению. Опираясь на философию Просвещения , они развязали жестокие революции, очернили монархию и пропагандировали республиканизм . В колониальной Америке они участвовали в американской войне за независимость , добились независимости от британского правления и установили либертарианскую систему управления, основанную на конституционном республиканизме и представительной демократии .
Многие отцы-основатели и ведущие деятели первых лет независимости Соединенных Штатов принадлежат к этому поколению, в том числе президенты США Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джеймс Монро , а также ведущие деятели Французской революции, такие как Максимилиан Робеспьер , Жорж Дантон. и Камиль Демулен .
Компромиссное поколение
[ редактировать ]Компромиссное поколение родилось между 1767 и 1791 годами и принадлежало к архетипу художника. Они «качались в колыбели революции», наблюдая, как храбрые взрослые люди борются и побеждают. [74] Известные люди, связанные с этим поколением, включают Эндрю Джексона , Наполеона Бонапарта и Симона Боливара .
век Гражданской войны
[ редактировать ]Трансцендентальное поколение
[ редактировать ]Трансцендентальное поколение родилось между 1792 и 1821 годами и принадлежало к архетипу пророка. Они начали Второе Великое Пробуждение в Соединенных Штатах. [75]
Позолоченное поколение
[ редактировать ]Штраус и Хоу определяют « золотое поколение » (архетип кочевника) как людей, родившихся в период с 1822 по 1842 год. Они достигли совершеннолетия на фоне растущего национального настроения, бурной иммиграции, безудержного коммерциализма , заметного потребительства , сокращения приема в колледжи и экономических споров. жизнь Это привело к недоверию к фанатизму и институциональному вмешательству, сместив акцент на материалистическую . [ нужна ссылка ] . Большинство солдат Гражданской войны в США родились в этот период (средний возраст составлял 26 лет).
Прогрессивное поколение
[ редактировать ]Прогрессивное поколение (архетипы героев и художников) родилось с 1843 по 1859 год и выросло или сражалось во время Гражданской войны в США .
век великой державы
[ редактировать ]Миссионерское поколение
[ редактировать ]Поколение миссионеров родилось с 1860 по 1882 год и принадлежит к архетипу пророков-идеалистов. Членов миссионерского поколения называют «домашними детьми эпохи после Гражданской войны ». Они были идеалистическим поколением, и в молодости их лидерами были известные проповедники. Некоторые из них были выпускниками недавно созданных колледжей для чернокожих и женщин. Их определяющими характеристиками были миссионерские и социальные крестовые походы: « разоблачительная » журналистика, сухой закон , права трудящихся , профсоюзное движение и избирательное право женщин . [76] В среднем возрасте они разработали сухой закон в США , иммиграционный контроль и организовали отряды пороков .
Поскольку потерянное поколение было настолько уничтожено Первой мировой войной , руководство миссионерского поколения продержалось дольше, чем предыдущие поколения, и в 1930-х и 1940-х годах их элитой стали «мудрые старики», которые приняли « Новый курс » и систему социального обеспечения . возглавил глобальную войну против фашизма и подтвердил высшие идеалы Америки в эпоху преобразований в мировой истории. Это поколение является полностью предковым: последний известный представитель миссионерского поколения, американка Сара Кнаусс , умерла 30 декабря 1999 года в возрасте 119 лет.
Потерянное поколение
[ редактировать ]Потерянное поколение (архетип кочевника) — поколение, достигшее совершеннолетия во время Первой мировой войны . «Потерянный» в этом контексте также означает «дезориентированный, блуждающий, бесцельный» — признание того, что в первые послевоенные годы среди выживших в войне царила большая растерянность и бесцельность. Штраус и Хоу определяют эту когорту как людей, родившихся между 1883 и 1900 годами. Это поколение является полностью предковым: последний известный член потерянного поколения, японец Наби Тадзима , умер 21 апреля 2018 года в возрасте 117 лет.
Генерация GI
[ редактировать ]Величайшее поколение (архетип героя), также известное как поколение солдат и поколение Второй мировой войны , представляет собой демографическую когорту , следующую за потерянным поколением и предшествующую молчаливому поколению . Штраус и Хоу определяют эту когорту как людей, родившихся между 1901 и 1924 годами. Они были сформированы Великой депрессией и были основными участниками Второй мировой войны .
Тихое поколение
[ редактировать ]Молчаливое поколение (архетип художника) — это демографическая когорта, следующая за величайшим поколением и предшествовавшая бэби-бумерам . Штраус и Хоу определяют когорту как людей, родившихся между 1925 и 1942 годами.
Тысячелетний век
[ редактировать ]Поколение бэби-бума
[ редактировать ]Штраус и Хоу определяют поколение бэби-бума как людей, родившихся с 1943 по 1960 год.
13-е поколение / поколение X
[ редактировать ]Штраус и Хоу определяют 13-е поколение как людей, родившихся с 1961 по 1981 год.
Поколение миллениалов
[ редактировать ](По состоянию на 2023 год): Нил Хоу определяет поколение миллениалов как людей, родившихся в период с 1982 по примерно 2005 год.
Поколение Родины
[ редактировать ](По состоянию на 2023 год): Нил Хоу определяет поколение родины как людей, родившихся в период с 2006 по примерно 2029 год.
Время поколений и поворотов
[ редактировать ]Штраус и Хоу утверждают, что базовая продолжительность как поколений, так и смен – примерно 21 год – обусловлена длительными социально и биологически детерминированными фазами жизни. [ ВОЗ? ] Именно по этой причине он оставался относительно постоянным на протяжении веков. [77] Некоторые утверждают, что быстрый рост технологий в последние десятилетия сокращает продолжительность жизни одного поколения. Однако, по мнению Штрауса и Хоу, это не так. Пока переход к взрослой жизни происходит примерно в 21 год, переход к среднему возрасту — примерно в 43 года, а переход к старости — примерно в 65 лет, они говорят, что базовая продолжительность обоих поколений и поворотов останется прежней. [77]
Однако в своей книге «Четвертый поворот » Штраус и Хоу говорят, что точные границы поколений и поворотов ошибочны. Ритм поколений не похож на некоторые простые, неорганические циклы в физике или астрономии , где время и периодичность можно предсказать с точностью до секунды. Вместо этого он напоминает сложные органические циклы биологии, где основные интервалы сохраняются, но точное время предсказать трудно. Штраус и Хоу сравнивают вековой ритм с четырьмя временами года, которые, по их словам, происходят в том же порядке, но с немного разными временными интервалами. Точно так же, как зима может наступить раньше или позже и быть более или менее суровой в любой данный год, то же самое можно сказать и о Четвертом Повороте в любом данном секулуме. [78]
Поколение | Архетип | Год рождения поколения | Вошел в детство в | Промежуток поворотного года |
---|---|---|---|---|
Поздний средневековый век | ||||
Артурианское поколение | Герой (гражданский) | 1433–1460 (28) | 3-й поворот: разгадка: Отступление из Франции | 1435–1459 (24) [а] |
Гуманистическое поколение | Художник (адаптивный) | 1461–1482 (22) | Четвертый поворот: кризис: Война роз | 1459–1487 (28) |
Век Реформации (107 лет) | ||||
Поколение Реформации | Пророк (Идеалист) | 1483–1511 (28) | 1-й поворот: высокий: Тюдоровский Ренессанс | 1487–1517 (30) |
Репрессалийное поколение | Кочевник (реактивный) | 1512–1540 (29) | 2-й поворот: пробуждение: протестантская Реформация | 1517–1542 (25) |
Елизаветинское поколение | Герой (гражданский) | 1541–1565 (24) | 3-й поворот: разгадка: Реакция и восстановление Мариан | 1542–1569 (27) |
Парламентское поколение | Художник (адаптивный) | 1566–1587 (22) | 4-й поворот: кризис: кризис Армады | 1569–1594 (25) |
Новый Свет Саекулум (110 лет) | ||||
Пуританское поколение | Пророк (Идеалист) | 1588–1617 (30) | 1-й поворот: высокий: Merrie England | 1594–1621 (27) |
Кавалерское поколение | Кочевник (реактивный) | 1618–1647 (30) | 2-й поворот: пробуждение: Пуританское пробуждение , Антиномианский спор | 1621–1649 (26) |
Славное поколение | Герой (гражданский) | 1648–1673 (26) | 3-й поворот: разгадка: восстановление | 1649–1675 (26) |
Поколение Просвещения | Художник (адаптивный) | 1674–1700 (27) | Четвертый поворот: кризис: Славная революция | 1675–1704 (29) |
Революционный секулум (90 лет) | ||||
Пробуждение поколения | Пророк (Идеалист) | 1701–1723 (23) | 1-й поворот: высокий: Эпоха Империи Августа. | 1704–1727 (23) |
Поколение свободы | Кочевник (реактивный) | 1724–1741 (18) | 2-й поворот: пробуждение: Великое пробуждение | 1727–1746 (19) |
Республиканское поколение | Герой (гражданский) | 1742–1766 (25) | 3-й поворот: разгадка: Семилетняя война ( французско-индийская война ) | 1746–1773 (27) |
Компромиссное поколение | Художник (адаптивный) | 1767–1791 (23) | Четвертый поворот: кризис: Эпоха революции | 1773–1794 (21) |
Век Гражданской войны (71 год) | ||||
Трансцендентальное поколение | Пророк (Идеалист) | 1792–1821 (28) | 1-й поворот: высокий: Эра добрых чувств. | 1794–1822 (28) |
Позолоченное поколение | Кочевник (реактивный) | 1822–1842 (21) | 2-й поворот: пробуждение: Трансцендентальное пробуждение , Аболиционистское движение | 1822–1844 (22) |
Никто [б] | Герой (гражданский) | Третий поворот: разгадка: мексикано-американская война , секционализм , довоенный Юг | 1844–1860 (16) | |
Прогрессивное поколение | Художник (адаптивный) | 1843–1859 (17) | Четвертый поворот: кризис: Гражданская война | 1860–1865 (5) |
Саекулум Великой державы (81 год) | ||||
Миссионерское поколение | Пророк (Идеалист) | 1860–1882 (23) | 1-й поворот: высокий: Реконструкция , Позолоченный век | 1865–1886 (21) |
Потерянное поколение | Кочевник (реактивный) | 1883–1900 (18) | 2-й поворот: пробуждение: Миссионерское пробуждение / Прогрессивная эра | 1886–1908 (22) |
Генерация GI | Герой (гражданский) | 1901–1924 (24) | 3-й поворот: разгадка: Первая мировая война , бурные двадцатые , сухой закон | 1908–1929 (21) |
Тихое поколение | Художник (адаптивный) | 1925–1942 (18) | Четвертый поворот: кризис: Великая депрессия , Вторая мировая война. | 1929–1946 (17) |
Тысячелетний век (87 лет) | ||||
Поколение бэби-бума | Пророк (Идеалист) | 1943–1960 (18) [79] | 1-й поворот: высокий: Золотой век капитализма | 1946–1964 (18) |
Поколение Х [с] | Кочевник (реактивный) | 1961–1981 (21) | 2-й поворот: пробуждение: революция сознания , Четвертое великое пробуждение | 1964–1984 (20) |
Поколение миллениалов [д] | Герой (гражданский) | 1982–2005 (24) | Третий поворот: развал: неолиберализм / культурные войны , технологический пузырь , 11 сентября , война с террором [80] | 1984–2008 (24) |
Поколение Родины [и] | Художник (адаптивный) | 2006–2029 (24) | 4-й поворот: кризис: Великая рецессия , [9] COVID-19 Пандемия / рецессия , [82] Русско-украинская война [83] | 2008–2033? (25) [84] |
Критический прием
[ редактировать ]Пересказ истории Штраусом и Хоу через призму поколений получил неоднозначные отзывы. Многие рецензенты хвалили авторов за амбициозность, эрудицию и доступность. Например, бывший вице-президент США Эл Гор , окончивший Гарвардский университет вместе со Штраусом, назвал «Поколения: история будущего Америки, 1584–2069 годы» самой вдохновляющей книгой по американской истории, которую он когда-либо читал. Он даже разослал копию каждому члену Конгресса. [8] Эта теория оказала влияние на исследования поколений, маркетинг и литературу по управлению бизнесом. Однако он также подвергся критике со стороны нескольких историков, некоторых политологов и журналистов как чрезмерно детерминистский , не поддающийся фальсификации и не подкрепленный строгими доказательствами. [4] [5] [6]
Поколения: история будущего Америки, 1584–2069 гг.
[ редактировать ]После публикации своей первой книги « Поколения » Мартин Келлер, профессор истории Университета Брандейса, заявил, что авторы «сделали домашнее задание». Он сказал, что их теорию можно рассматривать как поп-социологию и что она «вызовет гораздо больше критики, чем история. Но почти всегда верно, что чем шире вы забрасываете свою сеть, тем больше дыр в ней будет. И я восхищаюсь смелость [авторов]». [85] Социолог Дэвид Рисман и политолог Ричард Нойштадт дали сильную, хотя и оговоренную, похвалу. Рисман обнаружил в своей работе «впечатляющее понимание огромного количества теоретических и исторических фрагментов», а Нойштадт сказал, что Штраус и Хоу «задают чертовски важные вопросы, и я уважаю их». [5] Литературное приложение к «Таймс» назвало это «увлекательным», но при этом «столь же расплывчатым и правдоподобным, как астрологические предсказания». [14] Издательство Weekly назвало его «таким же туманным, как газетный гороскоп ». [8] [13]
В 1991 году Джонатан Альтер написал в Newsweek , что « Поколения» - это «провокативный, эрудированный и увлекательный анализ ритмов американской жизни». Однако он считал, что это также «тщательно продуманный исторический гороскоп, который никогда не выдержит научного изучения». Он продолжил: «Эти последовательные «равные личности» часто глупы, но книга предоставляет массу новых доказательств того, что американская история действительно циклична, как Артур Шлезингер-младший уже давно утверждают и другие». Но он жаловался: «Границы поколений явно произвольны. Авторы объединяют всех, кто родился с 1943 по конец 1960 года (бэби-бумеры), группу, две крайности которой имеют мало общего. А прогнозы поверхностны и безрассудны». Он заключил: «Каким бы забавным и информативным ни было, правда об обобщениях поколений состоит в том, что они, как правило, неудовлетворительны». [12] Артур Э. Левин, бывший президент Педагогического колледжа Колумбийского университета, сказал: «Образы поколений — это стереотипы. Есть некоторые различия, которые бросаются в глаза, но между студентами прошлого и настоящего есть больше сходства. Но если вы написали книгу говоря это, насколько это было бы интересно?" [8]
В ответ на критику в том, что они стереотипизируют или обобщают всех членов поколения, авторы заявили: «Мы никогда не пытались сказать, что какое-то отдельное поколение будет монохромным. Очевидно, что оно будет включать в себя самых разных людей. Если вы смотрите на поколения как на социальные единицы, мы считаем их, по крайней мере, такими же могущественными и, на наш взгляд, гораздо более могущественными, чем другие социальные группы, такие как экономический класс, раса, пол, религия и политические партии». [1]
Джеральд Першалл писал в 1991 году: « Поколения гарантированно привлекают любителей поп-истории и социальных наук. давно вышли из моды в залах плюща, и отсутствие у авторов академического статуса не поможет их делу. Их квартет поколений «слишком деревянный» и «слишком аккуратный», говорит один историк из Йельского университета. «Прогнозирование — для пророков». », - усмехнулся Уильям Маклафлин (бывший профессор истории в Брауновском университете), который сказал, что неправильно думать, что «если вы соберете достаточно данных и у вас будет достаточно диаграмм и графиков, вы превратите историю в науку». Книга может получить более дружелюбный прием на факультетах социологии и политологии, чем на факультете естественных наук. [5]
В 1991 году профессор и New York Times писатель Джей Долан раскритиковал «Поколения» за то, что они не говорят больше о классе, расе и поле, на что Нил Хоу ответил, что они «вероятно, являются обобщениями, даже не столь эффективными, как поколение, чтобы сказать что-то о том, как люди думают». И надо понимать, что большинство историков никогда не смотрят на историю с точки зрения поколений. Они предпочитают рассказывать историю как единый ряд 55-летних лидеров, которые всегда склонны думать и вести себя одинаково. но они этого не делают и никогда не делали. Если вы посмотрите на то, как действовали 55-летние американские лидеры в 1960-е годы – вы знаете, на энтузиазм и уверенность членов Кеннеди, LBJ и Хьюберта Хамфриса – и сравните их. с сегодняшними лидерами в Конгрессе – нерешительность, отсутствие уверенности – я думаю, вам придется согласиться с тем, что 55-летние не всегда ведут себя одинаково, и вы имеете дело с мощными силами поколений, которые Объясните, почему одно поколение ветеранов войны, героев войны и другое поколение, взрослеющее в совершенно разных обстоятельствах, имеют очень разные инстинкты в отношении действий в мире». [1]
Отвечая на критику в 1991 году, Уильям Штраус признал, что некоторым историкам может не понравиться их теория, которую они представили как новую парадигму взгляда на американскую историю, удовлетворяющую потребность в объединяющем видении американской истории:
Люди ищут новый способ приобщиться к более широкой истории Америки. В этом проблема. Последние 10 лет мы чувствовали себя брошенными на произвол судьбы, и мы думаем, что в последние пару десятилетий история представлялась в большей степени с точки зрения маленьких кусочков, и люди сейчас не так заинтересованы в маленьких кусочках. Они ищут объединяющее видение. У нас не было объединяющего видения истории Америки уже несколько десятилетий, и мы пытаемся представить это в этой книге. Историки, которых привлекает наша книга (и я уверен, что она вызовет большие споры среди ученых, поскольку мы представляем нечто совершенно новое), но ее привлекают те историки, которые сами сосредоточили свое внимание на на жизненном цикле человека, а не просто на последовательной серии событий. Хорошими примерами этого являются Мортон Келлер из Брандейса и Дэвид Хакетт Фишер . Это люди, которые заметили силу не только поколений, но и произошедшие с течением времени изменения в том, как американцы обращаются с детьми и пожилыми людьми, и попытались связать это с более широкими течениями истории. [1]
Четвертый поворот
[ редактировать ]В своем обзоре для Boston Globe историк Дэвид Кайзер назвал «Четвертый поворот » «провокационным и чрезвычайно интересным обзором американской истории, Штраус и Хоу пошли на риск». «Если Соединенные Штаты спокойно доживут до 2015 года, их работа окажется на свалке истории, но если они правы, они займут свое место среди великих американских пророков». [86] С тех пор Кайзер утверждал, что предсказания Штрауса и Хоу о наступающем кризисе, похоже, сбылись, ссылаясь на такие события, как 11 сентября, [87] финансовый кризис 2008 года, [88] и недавний политический тупик. [89]
Кайзер включил теорию Штрауса и Хоу в две свои собственные исторические работы : «Американская трагедия: Кеннеди, Джонсон и истоки войны во Вьетнаме» (2000) и «Нет конца, спасающего победу: как Рузвельт привел нацию к войне» (2014). [90] [91] Майкл Линд , историк и соучредитель Фонда «Новая Америка» , писал, что «Четвертый поворот» (1997) был расплывчатым и граничил с областью « лженауки »; «Большинство предсказаний авторов об американском будущем оказываются столь же расплывчатыми, как предсказания печенья с предсказаниями». [6] [92] Линд сказал, что эта теория является существенной, « нефальсифицируемой » и «загадочной», хотя он полагает, что авторы действительно имеют некоторое представление о современной американской истории.
В 2017 году для The New York Times журналист Джереми Питерс, лауреат Пулитцеровской премии, написал, что «многие академические историки считают эту книгу столь же научной, как астрология или текст Нострадамуса». [93]
13-е поколение
[ редактировать ]В 1993 году Эндрю Леонард написал рецензию на книгу « 13-е поколение: прервать, повторить, игнорировать, потерпеть неудачу?» . Он писал, что «пока авторы (Штраус и Хоу) безжалостно нападают на несправедливую «культуру жестокого обращения с детьми» 1960-х и 70-х годов и ликуют, осыпая оскорблениями свое собственное поколение, они карикатурно изображают бэби-бумеров как контркультурных, длинноволосых людей. , одержимые сексом гедонисты - их реальная цель начинает проявляться в части их списка пожеланий о том, как 13-е поколение может повлиять на будущее: «13-е поколение повернут вспять бешеные и центробежные культурные направления своей молодости. Они очистят развлечения, де-диверсифицируют культуру, заново изобретут основные символы национального единства, вновь подтвердят ритуалы семейных и соседских связей и заново воздвигнут барьеры, чтобы защитить сообщества от нежелательных потрясений». [94]
В 1993 году Джим Кормье снова написал для The Globe and Mail рецензию на ту же книгу: «Самопровозглашенные бумеры Хоу и Штраус не добавляют никакого глубокого анализа к предыдущим наблюдениям в популярной прессе. Но, собирая воедино более обширный обзор проблем и заботы группы, которую они называют 13ers, они создали ценный учебник для других ребят, которые чувствуют себя серьезно оторванными от реальности». Кормье писал, что авторы «подняли столько же новых вопросов, сколько и ответов о поколении, которое не хочет быть поколением. Но, по крайней мере, они предприняли честную, чуткую и добродушную попытку преодолеть горький разрыв между двадцатилетние и сорокалетние». [95]
В 1993 году Чарльз Лоуренс из лондонской Daily Telegraph написал, что в 13-м поколении Штраус и Хоу предложили этому молодому поколению «относительно нейтральное определение 13-го американского поколения от отцов-основателей». [96] Согласно обзору Александра Феррона в журнале Eye Magazine, « 13-е поколение лучше всего читать как работу двух историков высшего уровня. Хотя его повестка дня — 13-е поколение, его также можно рассматривать как невероятно хорошо написанную и исчерпывающую историю Америки от С 1960 по 1981 год — исследование эпохи через все, кроме традиционных исторических тем (война, политика, голод и т. д.)». [97]
В 2011 году Джон Д. Миллер в ходе продольного исследования американской молодежи, финансируемого Национальным научным фондом , [98] написали, что определение их года рождения (с 1961 по 1981 год) « Поколения X » («13-е поколение») широко использовалось в популярной и академической литературе. [99]
Миллениалы растут
[ редактировать ]Дэвид Брукс написал рецензию на следующую книгу о следующем поколении под названием «Восстание миллениалов» (2000). « Миллениалы » — термин, придуманный Штраусом и Хоу. [100] Брукс писал: «Это не очень хорошая книга, если под хорошей вы подразумеваете книгу, в которой авторы тщательно проанализировали доказательства и тщательно подкрепили свои утверждения данными. Но это очень хорошая плохая книга. Она наполнена интересным Самородки. Это ярко написано. И если отвлечься от бреда поколений, это проливает свет на изменения, которые, кажется, действительно происходят». [4] Далее Брукс писал, что к поколениям не относятся одинаково: «По сути, это звучит так, как будто в Америке есть два величайших поколения на обоих концах возрастной шкалы и два самых отвратительных в середине». [4]
В 2001 году рецензент Дина Гомес написала в NEA Today , что они излагают свою точку зрения «убедительно», используя «интригующий анализ популярной культуры», но признала, что она «чрезмерно обобщает». Гомес утверждает, что «трудно сопротивляться обнадеживающему видению наших детей и будущего». [24]
Millennials Rising приписывает миллениалам семь «основных черт»: особенные, защищенные, уверенные в себе, ориентированные на команду, традиционные, требовательные и достигающие успеха. за 2009 год В отчете «Хроники высшего образования» Хоу и Штраус прокомментировали, что эти основные черты основываются на «мешанине анекдотов, статистических данных и отсылок к поп-культуре», а также на опросах примерно 600 старшеклассников из округа Фэрфакс, штат Вирджиния , богатого округа. со средним доходом домохозяйства примерно в два раза выше среднего по стране. В отчете « Восстание миллениалов » описывается как «революция хороших новостей», делается «потрясающие прогнозы» и описываются миллениалы как «последователи правил, которые заинтересованы, оптимистичны и совершенно приятны», комментируя, что «книга дала педагогам и десяткам миллионов родителей теплое чувство, говоря, кто не хотел бы услышать, что их дети особенные?" [8]
Общий
[ редактировать ]статью В 2006 году Фрэнк Джанкола написал в журнале «Планирование человеческих ресурсов» , в которой заявил, что «акцент на различиях между поколениями обычно не подтверждается эмпирическими исследованиями, несмотря на его популярность». [15]
В 2016 году была опубликована статья, объясняющая различия поколений, наблюдаемые с позиции работодателя, через развитие условий труда, инициированное работодателем. [101] Такое развитие событий обусловлено конкуренцией фирм на рынке труда за получение более высококвалифицированных работников. Новые условия труда как продукт на рынке имеют классический жизненный цикл продукта , и когда они получают широкое распространение, стандартные ожидания сотрудников соответственно изменяются.
Одна из критических замечаний в адрес теории Штрауса и Хоу и исследований поколений заключается в том, что выводы слишком широки и не отражают реальность каждого человека в каждом поколении, независимо от его расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, возраста, инвалидности или генетической информации. [15] [102] Например, Гувер процитировал случай миллениалов, написав в 2009 году, что «комментаторы склонны навешивать ярлык миллениалов на белых, богатых подростков, которые добиваются больших успехов, когда растут в пригородах, и которые сталкиваются с тревогой при подаче заявлений в суперотборные колледжи». и которые с легкостью справляются с несколькими задачами, пока их родители-вертолеты успокаивающе парят над ними. Этот ярлык, как правило, не появляется в изображениях подростков, принадлежащих к меньшинствам, бедных или никогда не выигрывавших конкурс по правописанию. Также этот термин не часто относится к студентам. из больших и маленьких городов, которые не имеют ничего общего с округом Фэрфакс, штат Вирджиния , или которым не хватает технологических ноу-хау, или которые с трудом заканчивают среднюю школу, или которые даже не думают о поступлении в колледж, или которые страдают от слишком слабого родительского контроля. поддержка или те, кто бросил колледж, разве они не миллениалы?» [8] В своей книге 2000 года «Восстание миллениалов» они привлекли внимание к детям -миллениалам иммигрантов в Соединенных Штатах, «которые сталкиваются с пугающими проблемами». Они написали, что «одна треть не имеет медицинской страховки, живет за чертой бедности и живет в переполненных домах». [103]
В статье Quartz в феврале 2017 года два журналиста прокомментировали эту теорию, заявив: «Она слишком расплывчата, чтобы ее можно было доказать ошибочность, и не воспринимается всерьез большинством профессиональных историков. история разворачивалась с момента его основания». [33] В статье журнала Politico за апрель 2017 года Дэвид Гринберг, профессор истории и медиа-исследований в Университете Рутгерса , охарактеризовал теорию поколений Штрауса-Хау как «теорию сумасшедших». [10] В статье журнала Quartz, опубликованной в мае 2017 года , теория поколений Штрауса – Хоу описывается как «лженаука». [9] Питер Турчин , учёный и специалист в области культурной эволюции , клиодинамики и структурно-демографической теории , раскритиковал эту теорию, заявив, что она не является научной теорией и что она больше похожа на пророчество, поскольку «навязывает исторические записи». соответствовать постулируемому циклу, растягивая его в одних местах и немного отсекая здесь и там в других». [104]
В популярной культуре
[ редактировать ]Американский электронный музыкант Oneohtrix Point Never был вдохновлен The Fourth Turning для концепции своего альбома Age Of 2018 года и сопровождающей его перформанс-инсталляции MYRIAD . [105]
Уилла Арбери Пьеса «Герои четвертого поворота» , впервые поставленная в нью-йоркском театре «Горизонты драматургов» в 2019 году, вдохновлена теориями Штрауса и Хоу, а персонаж Тереза является их ярым сторонником. [106] [107]
В сериале Netflix 2022 года «Наблюдатель» есть сцена, цитирующая постулаты из «Четвертого поворота» . [108]
См. также
[ редактировать ]- Анациклоз
- Циклическая теория
- Коэффициент зависимости
- Диалектика
- Историческое повторение
- Кондратьевская волна
- мальтузианский кризис
- Популяционный цикл
- Теория социального цикла
- Цикл Титлера
- Военная экономика
- Yuga
Примечания
[ редактировать ]- ^ Штраус и Хоу основывают даты начала и окончания поворота не на промежутке лет рождения поколения, а на моменте, когда предыдущее поколение вступает во взрослую жизнь. О «взрослении» поколения сигнализирует «триггерное событие», которое отмечает поворотный момент и окончание одного поворота и начало нового. Например, «триггерным событием», ознаменовавшим наступление совершеннолетия поколения бэби-бума, стало убийство Джона Ф. Кеннеди . Это ознаменовало конец первого поворота и начало второго поворота. Вот почему даты начала и окончания поворота не совпадают точно с годами рождения поколений, но они, как правило, начинаются и заканчиваются через несколько лет после окончания года поколения. Это также объясняет, почему описывается, что поколение «вошло в детство» во время определенного поворота, а не «родилось во время» определенного поворота.
- ↑ По мнению Штрауса и Хоу, их поколенческие типы появлялись в англо-американской истории в фиксированном порядке на протяжении более 500 лет с одной заминкой, произошедшей во времена Гражданской войны. Они говорят, что причина этого в том, что, согласно схеме, Гражданская война началась примерно на десять лет раньше; взрослые поколения позволили проявиться худшим аспектам личности своего поколения; и прогрессисты выросли скорее травмированными, чем облагороженными. В результате в этом Цикле нет генерации героев, хотя некоторые [ который? ] альтернативные версии теории включают одну.
- ↑ Штраус и Хоу первоначально использовали название «13-е поколение» в своей книге « Поколения » 1991 года , которая была опубликована всего за несколько недель до Дугласа Коупленда книги « Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» , но позже приняли «поколение X», когда оно стало более распространенным. принятый термин для когорты. Поколение пронумеровано так потому, что оно является тринадцатым поколением, живущим со времени обретения Америкой независимости (считая до пробуждающегося поколения Бенджамина Франклина). [23]
- ^ «Поколение миллениалов», термин, который Штраус и Хоу использовали в своих книгах « Поколения » 1991 года , стало наиболее широко распространенным названием для этого поколения. Другие названия, используемые в отношении него, включают поколение Y (поскольку это поколение следует за поколением X) и чистое поколение.
- ^ «Новое молчаливое поколение» — это предложенное холдинговое название, которое Хоу и Штраус использовали в своих поколениях книг 1991 года . С тех пор Хоу называл их «поколением родины» (или «новым адаптивным поколением»), поскольку они являются первым поколением, вступившим в детство после того, как государственные меры защитного надзора, такие как Министерство внутренней безопасности были введены в действие после событий 11 сентября . атаки . Это поколение теперь более широко называют «поколением Z». [8] или «зумеры». [81]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Штраус и Хоу, 1991 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Штраус и Хоу, 1997 .
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 119–121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, Дэвид (5 ноября 2000 г.). «Что случилось с детьми сегодня? Ничего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паршалл, Джеральд (8 апреля 1991 г.). «Велопробег истории». Новости США и мировой отчет . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Линд, Майкл (26 января 1997 г.). «Разрыв поколений» . Обзор книг New York Times . Проверено 1 ноября 2010 г.
Идея о том, что история движется циклично, учёные обычно воспринимают с подозрением. Хотя такие уважаемые историки, как Артур М. Шлезингер-младший и Дэвид Хакетт Фишер, доказывают существование ритмов и волн в потоке событий, циклические теории имеют тенденцию в конечном итоге оказаться в Саргассовом море лженауки, кружась бесконечно (что еще? ). «Четвертый поворот» не является исключением.
- ^ Джонс, Гэри Л. (осень 1992 г.). «Штраус, Уильям и Нил Хоу «Поколения: история будущего Америки, 1584–2069» (обзор книги)». Перспективы политической науки . 21 (4): 218. ISSN 1045-7097 . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гувер, Эрик (11 октября 2009 г.). «Тысячелетняя неразбериха: как стереотипные представления о студентах превратились в процветающую индустрию и клубок противоречий» . Хроника высшего образования . Хроника высшего образования, Inc. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернхольц, Тим (27 мая 2017 г.). «Лженаука, которая подготовила Америку к апокалиптическому посланию Стива Бэннона» . Кварц . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Дэвид (20 апреля 2017 г.). «Безумные теории любимых авторов Стивена Бэннона» . Политик . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Коэн, Элиот А. (10 декабря 2019 г.). «Иллюзии военных относительно Дональда Трампа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтер, Джонатан (14 апреля 1991 г.). «Игра поколений» . Newsweek . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Поколения: история будущего Америки, с 1584 по 2069 годы» . Издательский еженедельник . 28 сентября 1992 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Джеймс (5 апреля 1991 г.). «Еще одна великая теория достигает совершеннолетия».
- ^ Перейти обратно: а б с Джанкола, Фрэнк (2006). «Разрыв поколений: больше мифа, чем реальности». Планирование человеческих ресурсов . 29 (4): 32–37.
Исследования и мнения экспертов не полностью подтверждают предпосылку о поколении. Например, два социолога из Университета Дьюка обнаружили, что три предположения, лежащие в основе этой предпосылки, не всегда подтверждаются массой исследований (Hughes & O'Rand, 2005). опубликовал научные статьи о разрыве между поколениями в США в 1990-е годы (Smith, 2000), а поиск этого автора в академических журналах за последние пять лет не обнаружил статей, поддерживающих концепции поколений.
- ^ Штраус, Уильям (1997). «Четвертый поворот: американское пророчество» .
- ^ « Настоящее поколение: поколение Z и его последствия для компаний» . МакКинси и компания . 12 ноября 2018 г.
- ^ «Поколения определены» . МакКриндл .
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 14.
- ^ Петерсон, Питер Г.; Нил Хоу (1988). В одолженное время: как рост расходов на социальные выплаты угрожает будущему Америки . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-2999-1 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Миллениалы: профиль следующего великого поколения (DVD). WMFE и PBS. ISBN 978-0-9712606-7-2 .
- ^ Штраус и Хоу, 1991 , стр. 7–18.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу и Штраус 1993 .
- ^ Перейти обратно: а б Гомес, Дина (май 2001 г.). «Следующее великое поколение» (PDF) . АЯЭ Сегодня, Т.19 №4 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2017 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Хоу и Штраус 2000 .
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 336.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 6.
- ^ Рингл, Кен (22 декабря 2007 г.). «Билл Штраус: Он был жизнью пародии» . Вашингтон Пост . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Нил Хоу» . Международное бюро спикеров. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Четвертый поворот здесь | Книга Нила Хоу
- ^ Кайзер, Дэвид (18 ноября 2016 г.). «Дональд Трамп, Стивен Бэннон и грядущий кризис в американской национальной жизни» . Время . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Фон Дреле, Дэвид (2 февраля 2017 г.). «Является ли Стив Бэннон вторым самым влиятельным человеком в мире?» . Время . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилфорд, Гвинн; Нихил Соннад (3 февраля 2017 г.). «Чего на самом деле хочет Стив Бэннон» . Кварц . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Лопес, Линетт (2 февраля 2017 г.). «Одержимость Стива Бэннона мрачной теорией истории должна вызывать тревогу» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 58–68.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 433–446.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 101.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 145–152.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 102.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 171–179.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 102–103.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 103–104.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 254–260.
- ^ Хоу и Штраус 2007 , стр. 23–24.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 2–3.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 14–15.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 58–63.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 40–41.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 69–72.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус и Хоу, 1991 , стр. 71.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 93.
- ^ Хоу, Нил (4 ноября 2023 г.). Чему мы можем научиться из циклов истории . Фонд изучения циклов (FSC) .
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 36–41.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 40.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 106–116.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 73–74.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 70.
- ^ Штраус и Хоу 1991 , стр. 357–365.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 84.
- ^ «Артурианское поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Типография» . Путеводитель по истории . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 197.
- ^ Коуэн, Роберт; Казамиас, Андреас М. (2009). Международный справочник сравнительного образования . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 53. ИСБН 978-1-4020-6402-9 .
- ^ Манчини, Доминик (1996). «Узурпация Ричарда III». Английские исторические документы, 1327-1485 гг . Дэвид К. Дуглас, Дороти Уайтлок, Джордж Уильям Гринуэй, А. Р. Майерс, Гарри Ротвелл, Ч. Х. Уильямс, Эндрю Браунинг, Дэвид Уэйн Хорн, Э. Энтони Смит, Мэри Рэнсом, А. Аспиналл, Г. М. Янг, У. Д. Хэндкок. Лондон. ISBN 978-0-415-14361-5 . OCLC 34796324 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Реформационное поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Нил Хоу, «Восстание миллениалов: следующее великое поколение» (2000).
- ^ «Елизаветинское поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Парламентское поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Пуританское поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Кавалерийское поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Поколение Славы» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Поколение Просвещения» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Пробуждение поколения» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Поколение компромиссов» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Трансцендентальное поколение» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Поколенческие циклы» . Так называемый миллениал . 22 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус и Хоу, 1997 , стр. 53–62.
- ^ Штраус и Хоу 1997 , стр. 51–52.
- ^ «Поколения в англо-американской истории» . Партнеры Лайфкурса . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Lifecourse Associates: Долгий бум и культурные войны
- ^ «зумер» . Словарь.com . 16 января 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Теоретик объясняет, почему он думает, что США катятся по 80-летним циклам и сейчас идет следующая реконструкция» . CNBC . 24 апреля 2020 г.
- ^ Нил Хоу: Три отличительных признака четвертого поворота здесь , Хеджай .
- ^ « Четвертый поворот уже здесь – переосмысление будущего » . 11 сентября 2023 г.
- ^ Пикколи, Шон (3 апреля 1991 г.). «13ers; История нового «потерянного поколения» (и самый популярный звуковой фрагмент Америки)». Вашингтон Таймс . п. Е1.
- ^ Кайзер, Дэвид (12 января 1997 г.). «Поворот и поворот в расширяющемся круговороте» (PDF) . Бостон Санди Глоуб . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Кайзер, Дэвид (4 июля 2012 г.). "Подтверждение" . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Кайзер, Дэвид (6 июня 2009 г.). «Президент принимает вызов современности» . блогспот . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Кайзер, Дэвид. «Цивилизация в опасности?» . блогспот . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Хесс, Гэри. «Американская трагедия; Кеннеди, Джонсон и истоки войны во Вьетнаме (обзор)» . Университет Джонса Хопкинса. Проект Муза . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Кайзер, Дэвид. «Нет конца, кроме победы: как Рузвельт привел нацию к войне» . Барнс и Ноубл . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Блюменталь, Пол; Ригер, Дж. М. (8 февраля 2017 г.). «Стив Бэннон верит, что апокалипсис приближается и война неизбежна» . ХаффПост . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Питерс, Джереми В. (8 апреля 2017 г.). «Мнения Бэннона можно проследить до книги, которая предупреждает: «Зима приближается» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Леонард, Эндрю (23 мая 1993 г.). «Дети бумеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Кормье, Джим (8 мая 1993 г.). «Молодой скулящий, с резким укусом. 13-Е ПОКОЛЕНИЕ: Прервать, повторить, игнорировать, провалить?». Глобус и почта .
- ^ Лоуренс, Чарльз (11 мая 1993 г.). «Горькое новое поколение и почему они критикуют своих родителей-бэби-бумеров». Лондонская Дейли Телеграф .
- ^ Феррон, Александр (1 июля 1993 г.). «Недомогание 13-го поколения». Журнал «Глаз» .
- ^ « Xplaining Generation X — веб-трансляция, спонсируемая NSF» . Национальный научный фонд . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Миллер, Джон Д. «Отчет о поколении X: активные, уравновешенные и счастливые: эти молодые американцы играют в боулинг не в одиночку» (PDF) . Мичиганский университет, продольное исследование американской молодежи, финансируемое Национальным научным фондом . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Горовиц, Брюс (4 мая 2012 г.). «После поколения X и миллениалов, каким должно быть следующее поколение?» . США сегодня . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Бражников, Павел (2016). «Теория поколений в кадровой политике, конкуренция работодателей на рынке труда» (PDF) . Тенденции и менеджмент . 14 (2): 194–201. дои : 10.7256/2307-9118.2016.2.16909 .
- ^ Харт, Эндрю (28 февраля 2018 г.). «Против политики поколений» . Якобинец . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Хоу и Штраус 2000 , стр. 84.
- ^ «Пророчество о четвертом повороте» . Петр Турчин . 6 ноября 2017 г.
- ^ Батталья, Энди (24 мая 2018 г.). «В ожидании такой эпохи, как ты: Oneohtrix Point никогда не занимает позицию эпохи» . Новости искусства . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Чакрабарти, Мегна (4 ноября 2019 г.). «Пьеса о католическом консерватизме заслуживает похвалы с обеих сторон» . ВБУР-FM . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Эриксон, Роберт С. (14 декабря 2019 г.). « Герои нашего времени» . Новый критерий . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Боджалад, Алек (17 октября 2022 г.). «Наблюдатель: реальный убийца, вдохновивший Джона Граффа» . Логово Компьютерщика . Проверено 25 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Штраус, Уильям; Хау, Нил (1991). Поколения: История будущего Америки, 1584–2069 (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-688-08133-1 . ОСЛК 22306142 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хау, Нил; Штраус, Уильям (1993). 13-е поколение: Прервать, повторить, игнорировать, неудачно? (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-679-74365-1 . OCLC 26632626 .
- Штраус, Уильям; Хау, Нил (1997). Четвертый поворот: американское пророчество (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-553-06682-1 . ОСЛК 35008291 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хау, Нил; Штраус, Уильям (2000). Восстание миллениалов: следующее великое поколение . Уильям Штраус. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-375-70719-3 . OCLC 44118080 .
- Хау, Нил; Штраус, Уильям (2007). Миллениалы идут в колледж: стратегии для нового поколения в кампусе: набор и прием, жизнь в кампусе и класс (2-е изд.). Грейт-Фолс, Вирджиния: LifeCourse Associates. ISBN 978-0-9712606-1-0 . OCLC 123907203 .
- Хау, Нил; Штраус, Уильям; Надлер, Рина (2008). Миллениалы и школы K-12: образовательные стратегии для нового поколения . Грейт-Фолс, Вирджиния: LifeCourse Associates. ISBN 978-0-9712606-5-8 . ОСЛК 311800406 .