Jump to content

Родитель вертолета

(Перенаправлено от родителей-вертолётов )

У женщины к спине привязан пропеллер. По мобильному телефону она говорит дочери: «Не забудь подготовиться к психологическому тесту». Девушка обеспокоено оглядывается через плечо.
Мультфильм, демонстрирующий и высмеивающий термин «родитель вертолета».

Родитель -вертолет (также называемый ласкающим родителем или просто ласкателем ) — это термин, обозначающий родителя, который чрезмерно внимателен и чрезмерно боится переживаний и проблем ребенка, особенно вне дома и в учебных заведениях. [ 1 ] Родители-вертолеты названы так потому, что, подобно вертолетам , они «парят над головой», наблюдая за каждым аспектом жизни своего ребенка. [ 1 ] [ 2 ] Также известно, что родитель-вертолет строго контролирует своих детей во всех аспектах их жизни, в том числе в социальных взаимодействиях. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Метафора появилась еще в 1969 году в бестселлере «Между родителем и подростком» доктора Хаима Гинотта , в котором упоминается подросток, который жалуется: «Мать парит надо мной, как вертолет…» [ 3 ]

Термин «родительский вертолет» используется с конца 1980-х годов. [ 4 ] Впоследствии он получил широкое распространение, когда американские академические администраторы начали использовать его в начале 2000-х годов, когда самые старые миллениалы начали достигать студенческого возраста. Их родители-бэби-бумеры прославились такими практиками, как звонки своим детям каждое утро, чтобы разбудить их на занятия, и жалобы профессорам на оценки, которые получили дети. [ 5 ] [ 6 ] Представители летнего лагеря также сообщали о подобном поведении этих родителей. [ 7 ]

The Chronicle of Higher Education сообщила, что родители-вертолеты продолжали выступать за своих взрослых детей и на уровне аспирантуры , например, выступать за поступление своих взрослых детей в юридический факультет или школу бизнеса . [ 8 ] Когда эта когорта вышла на рынок труда, представители отдела кадров сообщили, что родители-вертолеты появлялись на рабочем месте или звонили менеджерам, чтобы защитить своих взрослых детей или договориться о зарплате для своих взрослых детей. [ 9 ]

Демограф поколений Нил Хоу описывает «вертолетное» воспитание как стиль воспитания бэби-бумеров родивших поколение детей -миллениалов, . Хоу описывает вертолетное воспитание бэби-бумеров как стиль воспитания, отличный от поколения X. родителей Он описывает последних как «родителей-невидимок» из-за склонности родителей поколения X игнорировать мелкие проблемы, нанося без предупреждения и энергичные удары в случае серьезных проблем. Хоу противопоставляет это постоянному участию родителей-бумеров миллениалов в образовательной среде, описывая этих родителей как «иногда услужливых, иногда раздражающих, но всегда нависающих над своими детьми и создающих шум». Хоу описывает бэби-бумеров как невероятно близких к своим детям, говоря, что, по его мнению, это хорошо. [ 9 ] [ 10 ]

Родители-вертолеты пытаются «гарантировать, что их дети находятся на пути к успеху, прокладывая его для них». Рост «вертолетного» родительства совпал с двумя социальными сдвигами. Первой была сравнительно процветающая экономика 1990-х годов с низким уровнем безработицы и более высоким располагаемым доходом. Вторым было общественное восприятие растущей опасности для детей, восприятие, которое воспитания детей на свободном выгуле сторонница Ленор Скэнази описала как «укорененное в паранойе». [ 11 ]

Вертолетное воспитание иногда связано с социальными или культурными нормами, которые создают или стандартизируют темы, связанные с заместительной деятельностью . [ 12 ]

Тяньцзиньский университет строит «палатки любви» для родителей, приехавших туда со своими первокурсниками, позволяя им спать на циновках, разложенных на полу спортзала. Комментаторы в социальных сетях утверждают, что политика «одного ребенка» стала отягчающим фактором в росте «вертолетного» воспитания детей (см. « Синдром маленького императора» ). [ 13 ]

В исследованиях

[ редактировать ]

«Вертолетное воспитание» — разговорный термин; исследования часто называют эту концепцию « чрезмерной опекой» или «чрезмерным воспитанием» . [ 14 ] Исследования, проведенные в прошлом, указывали на чрезмерную опеку материнства , но теперь отдается предпочтение чрезмерному родительству и чрезмерному родительству, включая роль отцов в воспитании детей. [ 14 ] Чрезмерное воспитание можно рассматривать как форму контроля и относится к любой форме неуместного (чрезмерного или связанного с развитием) участия родителя в жизни ребенка. [ 15 ] [ 16 ] В ответ на его использование в повседневной терминологии в исследованиях недавно началось использование термина «воспитание на вертолете». [ 17 ] [ 18 ]

Литература

[ редактировать ]

Мэдлин Левин написала о воспитании детей на вертолете. Джудит Уорнер вспоминает описания Левайна родителей, которые физически «гиперприсутствуют», но психологически отсутствуют. [ 19 ] Кэти Ройф , комментируя работу Левайна в Slate , подробно останавливается на мифах о родительском воспитании: «Речь идет о слишком большом присутствии, но также и о неправильном присутствии. На самом деле, дети могут разумно интерпретировать это как отсутствие, как не заботясь о том, что на самом деле с ними происходит... Как указывает Левин, это путаница чрезмерной вовлеченности со стабильностью». Точно так же она напоминает читателям, что вертолетное воспитание не является продуктом «плохих или жалких людей с нарушенными ценностями… Это не обязательно признак того, что родители смешны, несчастны или отвратительно контролируют. Это может быть продуктом отсутствия добрых намерений». наперекосяк, игра культуры на естественных родительских страхах». [ 20 ]

Китайский стиль воспитания детей , описанный в книге « Боевой гимн матери-тигрицы», сравнивают с западным воспитанием детей на вертолете. Нэнси Гиббс, писавшая для журнала Time , описала их обоих как «экстремальное воспитание детей», хотя и отметила ключевые различия между ними. Гиббс описывает матерей-тигриц как ориентированных на успех в областях, ориентированных на точность, таких как музыка и математика, в то время как родители-вертолеты «одержимы неудачами и предотвращают их любой ценой». Еще одно отличие, которое она описала, заключалось в том, что Мать-Тигрица делала упор на тяжелую работу с родителями, применяющими «крайний, жесткий и авторитарный подход» к своим детям, который она противопоставляет западным родителям-вертолетам, которые, по ее словам, «хранят своих детей и жаждут их дружбы». [ 21 ]

Бывший Стэнфорда декан Джули Литкотт-Хеймс , опираясь на свой опыт, когда студенты приходят академически подготовленными, но не готовыми постоять за себя, написала книгу под названием « Как воспитать взрослого: вырваться из ловушки чрезмерного воспитания и подготовить своего ребенка к успеху». [ 22 ] в котором она призывает родителей избегать «чрезмерной помощи» своим детям. [ 23 ]

Профессор Университета Джорджии Ричард Маллендор назвал мобильный телефон фактором, способствующим воспитанию детей на вертолете. [ 6 ] [ 24 ] Некоторые родители, со своей стороны, указывают на рост стоимости обучения в колледже, заявляя, что они просто защищают свои инвестиции или действуют как любой другой потребитель. [ 25 ] В исследовании, посвященном изучению поколений, опубликованном в журнале «Геронтолог», преподаватели и популярные средства массовой информации жалуются на родителей-вертолетов, которые парят над своими взрослыми детьми, но сообщают, что «сложные экономические и социальные требования мешают детям бэби-бумеров закрепиться во взрослой жизни». [ 26 ]

Клэр Эштон-Джеймс в ходе межнационального опроса родителей пришла к выводу, что «родители-вертолеты» сообщают о более высоком уровне счастья. [ 27 ] Некоторые исследования показывают, что чрезмерно опекающие, властные или чрезмерно контролирующие родители вызывают долгосрочные проблемы с психическим здоровьем у своих детей. По данным Университетского колледжа Лондона, описание этих проблем психического здоровья может продолжаться на протяжении всей жизни, и его последствия по масштабам сравнимы с последствиями для людей, перенесших тяжелую утрату. По данным Совета медицинских исследований, «психологический контроль может ограничить независимость ребенка и сделать его менее способным регулировать свое поведение». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

По данным национального опроса 2019 года [ 31 ] По вопросам здоровья детей, проведенным Детской больницей CS Mott при Мичиганском университете , четверть опрошенных родителей говорят, что они являются основным препятствием на пути к независимости своего подростка, не находя времени и усилий, чтобы дать ему больше ответственности. [ 32 ] Национальный опрос почти 900 родителей показал, что большинство из тех, у кого есть дети в возрасте от 14 до 18 лет, которые согласились летать на вертолете, сказали, что делали это, потому что им было проще делать что-то самим. [ 33 ]

Хотя родители или сторонники «вертолетного» воспитания утверждают, что такой ограничительный и навязчивый стиль воспитания может привить дисциплину, другие аналитики утверждают, что есть свидетельства того, что такие формы воспитания приводят к подростковому бунту и могут даже перерастать в вице-рианский бунт. [ 34 ]

Исследование Пекинского педагогического университета показало, что чрезмерная забота о детях оказывает пагубное влияние на лидерские качества детей. Другое исследование, проведенное Университетом Флориды, показало, что родительское воспитание было связано с большим количеством эмоциональных проблем, трудностями с принятием решений и ухудшением успеваемости в группе из 500 студентов. [ 35 ]

Статистика показала, что когда студенты оставались дома и имели меньше братьев и сестер, чрезмерное воспитание было более распространенным. Более того, участие родителей, но не чрезмерное родительство, было связано с меньшим доверием к учащимся и неблагоприятной реакцией на рабочие ситуации. [ 36 ]

Более того, у студента есть несколько обстоятельств, связанных с обучением в колледже, которые связаны с чрезмерным воспитанием детей. Например, чрезмерная родительская ответственность связана с более пагубными результатами, например, снижением самоэффективности, тогда как участие родителей связано с более благоприятными результатами для учащихся, такими как повышение социальной самоэффективности и достижение целей в аспирантуре. [ 37 ]

[ редактировать ]

« снегоочиститель родитель- Говорят, что » идет на шаг дальше, чем родитель-вертолет, активно устраняя препятствия, с которыми в противном случае столкнулся бы их ребенок. Газета New York Times использовала этот термин в своей статье 2019 года о скандале с университетским блюзом . [ 38 ] Фраза «родитель газонокосилки», придуманная Карен Фэнчер из Университета Дюкен , имеет то же значение, что и «родитель снегоочистителя». [ 39 ]

На других языках

[ редактировать ]

В Швеции считали бы родителями-вертолетами, родителей, которых в англоязычном мире вместо этого называют curlingföräldrar керлинг -родители»). [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Джилл. «Вертолетное воспитание» . Журнал «Здоровый образ жизни» . Проверено 28 мая 2016 г.
  2. ^ Морен, Эми (29 января 2018 г.). «По данным науки, 5 проблем, с которыми дети с чрезмерно опекающими родителями могут столкнуться во взрослой жизни» . Inc.com . Проверено 25 марта 2021 г.
  3. ^ Доктор Хаим Гинотт (1969), Между родителем и подростком , с. 18, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN   0-02-543350-4 .
  4. ^ «9 слов, обозначающих типы воспитания» . www.merriam-webster.com . Мерриам Вебстер . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Хендерсон, Дж. Морин (7 января 2013 г.). «Почему титулованные миллениалы и их поддерживающие родители-бумеры просто не могут бросить друг друга» . Форбс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Сара; Признания «родителя-вертолета» ( PDF ), получено 1 мая 2006 г. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Келли, Тина (26 июля 2008 г.). «Дорогие родители, пожалуйста, расслабьтесь, это просто лагерь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2008 г.
  8. ^ «Вертолетное воспитание детей — это хуже, чем вы думаете» . Психология сегодня . Проверено 17 мая 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ладден, Дженнифер (6 февраля 2012 г.). «Родители-вертолеты парят на рабочем месте» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 апреля 2016 г.
  10. ^ Хау, Нил. «Знакомьтесь, мистер и миссис Gen X: новое поколение родителей» . AASA – Ассоциация школьных директоров . Проверено 19 апреля 2016 г.
  11. ^ Кендзиор, Сара (12 ноября 2014 г.). «Только бэби-бумеры могли позволить себе быть родителями-вертолетами» . Яху Финанс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  12. ^ Сомерс, Патрисия; Сеттл, Джим (2010). «Родитель вертолета». Колледж и университет . 86 (1): 18–24, 26–27. OCLC   667785385 . ЭРИК   EJ899286 .
  13. ^ Ван, Серенити; Хант, Кэти (12 сентября 2016 г.). «Почему в китайских колледжах появляются «палатки любви»» . CNN . Проверено 18 сентября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Омер, Хаим; Сатран, Шай; Драйтер, Орен (2016). «Бдительный уход: интегративная переформулировка родительского контроля». Психологический обзор . 123 (3): 291–304. дои : 10.1037/rev0000024 . ПМИД   26845385 .
  15. ^ Локк, Джудит Ю.; Кэмпбелл, Мэрилин А.; Кавана, Дэвид (декабрь 2012 г.). «Может ли родитель сделать слишком много для своего ребенка? Исследование специалистами по воспитанию концепции чрезмерного воспитания» . Австралийский журнал руководства и консультирования . 22 (2): 249–265. дои : 10.1017/jgc.2012.29 . S2CID   145730570 .
  16. ^ Унгар, Майкл (30 апреля 2009 г.). «Сверхопекающее воспитание: помочь родителям обеспечить детям правильное количество риска и ответственности». Американский журнал семейной терапии . 37 (3): 258–271. дои : 10.1080/01926180802534247 . S2CID   145113443 .
  17. ^ Мойланен, Кристин Л.; Линн Мануэль, Мэри (август 2019 г.). «Результаты вертолетного воспитания и адаптации в молодом возрасте: рассмотрение посреднической роли мастерства и саморегуляции» . Журнал исследований детей и семьи . 28 (8): 2145–2158. дои : 10.1007/s10826-019-01433-5 . S2CID   254600570 .
  18. ^ Люнг, Джанет Тай; Бусиоль, Диего (2016). «Подростки, растущие в «Теплице»: обзор литературы». Международный журнал здоровья детей и подростков . 9 (4): 413–422. ПроКвест   1864149721 .
  19. ^ Уорнер, Джудит (27 июля 2012 г.). «Как воспитать ребенка» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 июля 2012 г.
  20. ^ Ройф, Кэти (31 июля 2012 г.). «Семь мифов о вертолетном воспитании» . Сланец . Проверено 1 августа 2012 г.
  21. ^ Гиббс, Нэнси (29 января 2011 г.). «Рычащие тигры, тревожные вертолеты» . Время . Проверено 28 мая 2016 г.
  22. ^ Литкотт-Хеймс, Джули (2015). Как воспитать взрослого: освободитесь из ловушки чрезмерного воспитания и подготовьте ребенка к успеху . Генри Холта и компании ISBN  978-1-62779-177-9 .
  23. ^ Браун, Эмма (16 октября 2015 г.). «Бывший декан Стэнфорда объясняет, почему вертолетное воспитание губит целое поколение детей » Вашингтон Пост . Проверено 18 сентября 2016 г.
  24. ^ «Маллендор: Мобильный телефон — это пуповина для родителей-вертолетов» . Университет Джорджии – Педагогический колледж . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  25. ^ Олсоп, Рон (2008). «Дети-трофеи» растут: как поколение миллениалов встряхивает рабочее место . Джосси-Басс. ISBN  978-0-470-22954-5 .
  26. ^ Фингерман, Карен (апрель 2012 г.). «Отношения между поколениями бэби-бумеров» . Геронтолог . 52 (2): 199–209. дои : 10.1093/geront/gnr139 . ПМК   3304890 . ПМИД   22250130 .
  27. ^ « Родители-вертолеты имеют более значимую жизнь, как показало исследование» . Телеграф. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  28. ^ «Как чрезмерный контроль над детьми может нанести им психологический ущерб на всю жизнь» . Independent.co.uk . 3 сентября 2015 г.
  29. ^ Шиффрин, Холли Х. (2014). «Помощь или зависание? Влияние воспитания детей на вертолете на благополучие студентов». Журнал исследований детей и семьи . 23 (3): 548–557. дои : 10.1007/s10826-013-9716-3 . S2CID   54218169 .
  30. ^ «Родители-вертолеты: зависание может иметь эффект при переходе детей во взрослую жизнь» . Наука Дейли . 28 июня 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  31. ^ «Отчет Мотта: усилия родителей недостаточны для содействия независимости подростков» . 22 июля 2019 г.
  32. ^ «Неудачный запуск: родители являются препятствием на пути к независимости подростков» . Медицинский университет Мичигана . 22 июля 2019 г.
  33. ^ Эбони Боуден (22 июля 2019 г.). «Четверть мам и пап, воспитывающих подростков, говорят, что они родители-вертолеты» . Нью-Йорк Пост .
  34. ^ Уоллес, Майкл; Вейбрайт, Элизабет; Ронер, Бриджит; Кроуфорд, Дженнифер К. (2015). Чрезмерное участие родителей и конкуренция в программах развития молодежи. Университет штата Вашингтон (Отчет). hdl : 2376/5354 .
  35. ^ «Какой ты руководитель? Это зависит от твоих родителей» . 5 апреля 2020 г.
  36. ^ К. Брэдли-Гейст, Джилл; Б. Олсон-Бьюкенен, Джули (6 мая 2014 г.). «Родители-вертолеты: исследование коррелятов чрезмерного воспитания студентов» . Образование + Обучение . 56 (4): 314–328. дои : 10.1108/et-10-2012-0096 . ISSN   0040-0912 .
  37. ^ К. Брэдли-Гейст, Джилл; Б. Олсон-Бьюкенен, Джули (6 мая 2014 г.). «Родители-вертолеты: исследование коррелятов чрезмерного воспитания студентов» . Образование + Обучение . 56 (4): 314–328. дои : 10.1108/et-10-2012-0096 . ISSN   0040-0912 .
  38. ^ Магуайр, Шерил (10 марта 2023 г.). «Как тенденция в воспитании снегоочистителей влияет на детей» . Родители.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  39. ^ Соня Халлер (19 сентября 2018 г.). «Познакомьтесь с «родителем-газонокосилкой», новыми родителями-вертолетами 2018 года» . США сегодня . ; Дженнифер Грэм (5 апреля 2019 г.). «Шерпа, снегоочиститель или дрон: какой у вас стиль воспитания?» . Новости Дезерета .
  40. ^ Карлинг, Мария (31 октября 2011 г.). «Второй взгляд на шведских родителей» . Психология сегодня . Проверено 8 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb30de7b1e194def7ca15785bb4ed51__1721836440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/51/cdb30de7b1e194def7ca15785bb4ed51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helicopter parent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)