Патернализм
Патернализм – это действие, которое ограничивает свободу или автономию человека или группы и направлено на обеспечение их собственного блага. [ 1 ] Патернализм может также подразумевать, что поведение противоречит воле человека или независимо от нее, или что поведение выражает позицию превосходства. [ 2 ] Патернализм, патерналистский и патерналистский - все они использовались как уничижительные слова , например, в контексте социальных и/или политических сфер и упоминаний. [ 1 ]
Некоторые, такие как Джон Стюарт Милль, считают, что патернализм может быть уместен по отношению к детям, говоря:
«Возможно, вряд ли необходимо говорить, что эта доктрина предназначена для применения только к людям в зрелости их способностей. Мы не говорим о детях или о молодых людях, не достигших возраста, который закон может установить как возраст мужественность или женственность». [ 3 ]
Иногда думают, что патернализм по отношению к взрослым подразумевает обращение с ними, как если бы они были детьми. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово патернализм происходит от прилагательного paternal , вошедшего в английский язык в пятнадцатом веке от старофранцузского paternel (ср. староокситанский paternal , как в каталонском , испанском и португальском ), которое само по себе происходит от средневековой латыни paternalis . [ 5 ] Классическим латинским эквивалентом было paternus «отцовский», от pater «отец». [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Часть серии о |
Теория подталкивания |
---|
Мягкий и твердый
[ редактировать ]Мягкий патернализм – это точка зрения, согласно которой патернализм оправдан только в том случае, если совершаемое действие является непроизвольным. Джон Стюарт Милль приводит пример человека, собирающегося идти по поврежденному мосту. Человеку невозможно сказать, что мост поврежден, потому что он не говорит на нашем языке. Согласно мягкому патернализму, было бы оправдано заставить его не переходить мост, чтобы узнать, знает ли он об ущербе. Если он знает и хочет прыгнуть с моста и покончить с собой, то надо ему это позволить. Жесткие патерналисты говорят, что по крайней мере иногда человек имеет право помешать ему перейти мост и совершить самоубийство. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
Чистый и нечистый
[ редактировать ]Чистый патернализм – это патернализм, при котором люди, у которых отнята свобода или автономия, являются теми, кого защищают. Нечистый патернализм возникает, когда класс людей, чья свобода или автономия нарушаются тем или иным способом, шире, чем группа лиц, таким образом защищаемых. [ 1 ]
Мораль и благополучие
[ редактировать ]Моральный патернализм – это когда патернализм оправдан для содействия моральному благополучию человека (лиц), даже если его благосостояние не улучшится. Например, можно утверждать, что кого-то следует предупреждать от проституции, даже если он зарабатывает этим на достойную жизнь и его здоровье защищено. Моральные патерналисты утверждают, что это этично, учитывая, что они считают, что проституция морально развращает. [ 1 ]
Критерии эффективного патернализма
[ редактировать ]Томас Погге утверждает, что существует ряд критериев патернализма. [ 7 ]
- Эта концепция должна работать в рамках человеческого процветания. Общепринятые предметы, такие как питание, одежда, жилье, некоторые основные свободы, могут быть приемлемыми для представителей различных религиозных и социальных слоев.
- Критерии должны быть минимально интрузивными.
- Требования критериев не следует понимать как исчерпывающие; оставляя обществам возможность изменять критерии в соответствии со своими потребностями.
- Нельзя допускать, чтобы дополнительные соображения, вносимые такими более амбициозными критериями справедливости, перевешивали скромные соображения. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Оппоненты
[ редактировать ]В своих «Двух трактатах о правительстве » Джон Локк утверждает (против Роберта Филмера ), что политическая и отцовская власть — это не одно и то же.
Джон Стюарт Милль выступает против государственного патернализма на том основании, что люди знают свое благо лучше, чем государство, что моральное равенство людей требует уважения к свободе других и что патернализм мешает развитию независимого характера. В «О свободе » он пишет:
[T] Единственная цель, ради которой власть может быть по праву применена к любому члену цивилизованного сообщества против его воли, — это предотвращение вреда другим. Его собственное благо, физическое или моральное, не является достаточным основанием. Его нельзя по праву заставить сделать или воздержаться, потому что для него это будет лучше, потому что это сделает его счастливее, потому что, по мнению других, поступить так было бы мудро или даже правильно. [ 3 ] : 14
Милль, однако, игнорирует свой собственный анализ, когда речь идет о колониальных вопросах. В «О свободе » он пишет:
Те, кто все еще в состоянии нуждаться в заботе со стороны других, должны быть защищены от своих собственных действий, а также от внешних повреждений. По той же причине мы можем оставить без внимания те отсталые состояния общества, в которых сама раса может считаться несовершеннолетней. Первые трудности на пути спонтанного прогресса настолько велики, что редко имеется какой-либо выбор средств для их преодоления; и правитель, полный духа совершенствования, имеет право использовать любые средства, которые позволят достичь цели, возможно, недостижимой иначе. Деспотизм является законным способом правления в отношении варваров, при условии, что целью является их улучшение, а средства оправданы фактическим достижением этой цели.
Выше Милль заявляет, что варвары нуждаются в патернализме. Но он дает узкое определение варварства с исторической, географической и экономической точки зрения, поскольку заявляет, что оно подходит для описания людей, которых он намеревается описать как таковых.
Современные противники патернализма часто апеллируют к идеалу личной автономии . [ нужна ссылка ]
В обществе
[ редактировать ]- На юге Соединенных Штатов до Гражданской войны патернализм был концепцией, используемой для оправдания легитимности рабства . Женщины представляли себя матерями рабов или защитниками, которые давали преимущества, которые рабы не могли получить самостоятельно. Хозяйки плантаций пытались цивилизовать своих рабочих, предоставляя им еду, кров и привязанность. Эти женщины оправдывали бы то, что условия для освобожденных чернокожих были хуже, чем для тех, кто находился под защитой любовниц. Патернализм использовался как аргумент против освобождения рабства, поскольку эти хозяйки обеспечивали лучшие условия жизни, чем их коллеги на фабричном севере. [ 8 ] В результате этого вывода белые часто управляли основными правами порабощенных, такими как воспитание детей и собственность. [ 9 ]
Патернализм и рабство
[ редактировать ]Концепция патернализма функционировала как инструмент оправдания в эпоху рабства и способствовала институту рабства. Хозяева, которые были владельцами рабов, сами считали, что концепция патернализма может оправдать их проступки, такие как торговля рабами и наказание своих рабов. Хозяева верили, что помогают и спасают рабов из плохих условий; следовательно, хозяева считали себя родителями или спасителями своих рабов. Мастерс использовал концепцию патернализма, чтобы показать, что их поведение не является неправильным или неэтичным. Не только хозяева, но и рабы эксплуатировали концепцию патернализма в своих целях. Например, рабы считали, что порабощение будет лучше, чем свобода. Рабы считали, что с ними будут обращаться лучше, если они построят хорошие отношения со своими хозяевами. Рабы также верили, что могут получить основные человеческие потребности, такие как еда, от своих хозяев. Таким образом, концепция патернализма в отношении рабов была инструментом, который позволял рабам чувствовать себя более комфортно и свободно. [ нужна ссылка ] Уолтер Джонсон представляет концепцию патернализма в книге «Душа за душой: Жизнь на довоенном невольничьем рынке », в которой упоминается: «Патернализм невольничьего рынка, таким образом, воспроизводил сюжеты пропаганды и художественной литературы прорабовладения: добросердечный раб рядом с умирающим хозяином; раб, который можно было доверить хозяину самому себе спасительное вмешательство рабовладельца в жизнь несчастного раба». [ 10 ] Несмотря на то, что рабы могли бы извлечь выгоду из концепции патернализма, получая обильное питание и медицинскую помощь, эта концепция никогда не может оправдать институт рабства. Некоторые либертарианцы [ ВОЗ? ] считают патернализм, особенно когда он навязан государством, формой современного рабства. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Взрослость
- Авторитаризм
- Какикизм
- Криптофашизм
- Либертарианский патернализм
- Благородная ложь
- Теория подталкивания
- Мракобесие
- Патерналистский консерватизм
- Правило в соответствии с высшим законом
- Социальный консерватизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дворкин, Джеральд (2020). Эдвард Н. Залта (ред.). Патернализм . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Шиффрин, Шона. 2000. «Патернализм, доктрина бессовестности и приспособление». Философия и связи с общественностью 29 (3): 205–250.
- ^ Перейти обратно: а б Милль, Дж. С. [1859]/(1991) «О свободе», опубликовано в журналах Грей, Джон (редактор), Джон Стюарт Милль: О свободе и других эссе , Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ Файнберг, Джоэл. 1986. Вред себе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 4 [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Отцовский – прилагательное» . Оксфордский онлайн -словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Март 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Отцовский (прилагательное)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Погге, Томас (2008). Мировая бедность и права человека (2-е изд.). Кембридж: Политика. ISBN 978-0745641430 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Маллиган, Эрин Р. «Патернализм и южная иерархия: как рабы определяли довоенных южных женщин». Архивировано 4 марта 2020 г. в Wayback Machine студентов Армстронга , Журнал истории 2, вып. 2 августа 2012 г.
- ^ «Оправдание патернализма на довоенном Юге: идеология или практика?» (PDF) .
- ^ Джонсон, Уолтер (февраль 2000 г.). Душа за душой: жизнь на довоенном невольничьем рынке . Издательство Гарвардского университета. п. 18. ISBN 978-0674005396 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милль и патернализм , Грегори Клейс. Издательство Кембриджского университета, 2013 г. [ ISBN отсутствует ]
- Подсчет зубов и когтей дракона: определение жесткого патернализма Таддеуса Мейсона Поупа. Из 20 Обзора права Университета штата Джорджия 659–722 (2004 г.)
- Чудовищное олицетворение: критика основанных на согласии оправданий жесткого патернализма Таддеуса Мейсона Поупа. Из 73 UMKC Law Review 681–713 (2005 г.)
- Действительно ли патернализм в области общественного здравоохранения никогда не бывает оправдан? Ответ Джоэлу Фейнбергу Таддеуса Мейсона Поупа. Из 30 Обзора права Университета Оклахома-Сити 121–207 (2005 г.)
- Патернализм , Питер Субер. Из «Философии права: энциклопедия» под редакцией Кристофера Берри Грея, Garland Pub. Ко., 1999, вып. II, стр. 632–635.
- Уилкинсон, Уилл (2008). «Патернализм» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 370–372. дои : 10.4135/9781412965811.n227 . ISBN 978-1412965804 . OCLC 750831024 .