Тигровое воспитание
Воспитание тигров — это форма строгого воспитания, при которой родители вкладывают максимум усилий в обеспечение успеха своих детей. В частности, родители-тигры подталкивают своих детей к достижению высоких академических успехов или успехов в высокостатусных внеклассных мероприятиях, таких как музыка или спорт. [ 1 ] Термин «мать-тигрица» («мама-тигрица») была доведена до сведения общественности юридической школы Йельского университета профессором Эми Чуа в ее мемуарах 2011 года « Боевой гимн матери-тигрицы» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Популярность мемуаров Чуа сделала феномен родителей-тигров популярным в Америке в 2010-х годах. Концепция и термин Чуа «родитель-тигр» породили множество карикатур, а также стали источником вдохновения для сингапурского телешоу 2014–2015 годов « Мама-тигр» , драмы материкового Китая 2015 года «Мама-тигр » и гонконгского сериала 2017 года «Блюз мамы-тигра ». Стереотип представляет собой китайскую мать, которая неустанно заставляет своего ребенка усердно учиться, не обращая внимания на его социальное и эмоциональное развитие. Понятие «родителя-тигра» аналогично другим авторитарным стереотипам воспитания , таким как американская сценическая мать , японская кёику мама и еврейская мать . Другие похожие или родственные термины включают «родитель-вертолет» , «родители-монстры» и феномен «Дети Гонконга» .
История и происхождение
[ редактировать ]Происхождение концепции, термина и неологизма уходит корнями в древние конфуцианские учения, сформулированные в классических антологиях, таких как « Аналитики Конфуция», написанные более двух тысячелетий назад. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] Эта концепция находится под влиянием конфуцианства , древней китайской философии, разработанной философом Конфуцием в V веке до нашей эры, которая продвигала такие качества, как сыновняя почтительность, семейные ценности, трудолюбие, стойкость к трудностям, честность и стремление к академическому совершенству посредством стремления к достижениям. знание. [ 6 ] [ 9 ] Поскольку на китайское и восточноазиатское общество повлияла мысль древнего китайского ученого, его учение до сих пор играет роль в отношении к образованию в Восточной Азии. [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ] [ 12 ]
Многие современные китайские семьи стремятся привить своему ребенку ценность и важность образования с раннего возраста. Высшее образование является чрезвычайно серьезной проблемой в китайском обществе, где оно рассматривается как один из краеугольных камней китайской культуры и жизни. Образование считается для китайских семей приоритетом, поскольку успех в образовании имеет культурный статус, а также необходимость улучшить социально-экономическое положение в китайском обществе. Эти ценности глубоко укоренены в китайской культуре, отношениях между родителями и детьми и ожиданиях родителей относительно своих детей. Для китайцев важность образования считалась важнейшим средством восходящей социальной мобильности в древних и средневековых китайских обществах. [ 13 ] [ 14 ] В современном материковом Китае национальные экзамены, такие как Гаокао, остаются основным путем восходящей социальной мобильности. [ 13 ] [ 14 ]
Характеристики
[ редактировать ]Хотя часто используется фраза «мать-тигрица», обозначающая концепцию, не получившую широкое распространение до публикации книги Чуа, более широкая фраза «воспитание тигров» признает роль, которую могут играть отцы или другие родительские фигуры. [ 15 ] [ 16 ]
Строгое воспитание
[ редактировать ]Родители-тигры уделяют особое внимание академическим занятиям и настоятельно поощряют своих детей участвовать в мероприятиях, которые улучшают шансы этих детей на поступление в элитные университеты. [ 17 ] Такие родители обычно уделяют наибольшее внимание основным академическим предметам, таким как математика, естествознание и словесность. [ 18 ]
Высокие ожидания
[ редактировать ]Родители-тигры уделяют особое внимание не только академическим, но и неакадемическим занятиям, таким как музыка и спорт, которые предполагают возможность получения наград, рейтингов и подобных форм признания. [ 19 ] Такое стремление к признанию может отражать конфуцианскую систему культурных ценностей, которая ценит внешние награды. В то время как западные родители могут рассматривать акцент на академических достижениях как источник стресса, китайские родители часто рассматривают такой стресс для своих детей как признак хорошего воспитания. [ 14 ]
Дисциплина
[ редактировать ]По сравнению с методами воспитания невмешательства или вседозволенности, воспитание тигров требует большего психологического и поведенческого контроля над детьми, с большим акцентом на воспитании вежливости и послушания и меньшей терпимости к поведенческим проблемам. [ 20 ]
Дети, воспитанные родителями-тиграми, могут столкнуться с эмоциональными угрозами и физическими наказаниями . В мемуарах Чуа « Боевой гимн матери-тигрицы» упоминается инцидент, в котором она кричала на своих дочерей, публично называя их «мусором», и рассказывается об отказе Чуа позволять своим дочерям смотреть телевизор по ночам или участвовать в ночевках с одноклассниками.
изображается как злоупотребление Акцент родителей-тигров на учебе в западном обществе . [ 21 ] но многие азиатские родители считают его приемлемым. [ 22 ] [ 23 ] В серии интервью с пятьюдесятью китайскими матерями о различиях между стилями воспитания в Китае и США матери сказали, что китайские родители используют «строгую дисциплину и жесткий контроль, чтобы гарантировать, что их дети действуют или ведут себя в соответствии с желаниями своих родителей» и что китайские родители обычно «используйте сравнительные слова, [чтобы напомнить ребенку, что] вы не так хороши, как другие, вам нужно догонять». [ 24 ] Многие описывают свои традиции как включающие физическую и эмоциональную близость, которая обеспечивает пожизненную связь между родителем и ребенком, а также установление родительского авторитета и послушания ребенка посредством дисциплины . [ 25 ]
Использование насилия в воспитании детей распространено во многих азиатских культурах, включая Китай , Гонконг , Индию , Индонезию , Японию , Макао , Малайзию , Пакистан , Филиппины , Сингапур , Южную Корею , Тайвань , Таиланд и Вьетнам . [ 25 ] В западном мире воспитание тигров рассматривается как предполагаемое жестокое обращение с детьми , но в культурах, где это принято, считается родительской преданностью. [ 25 ] например, в Латинской Америке, Африке и Восточной Европе. Тяжелые формы насилия могут включать шлепанье или пощечину ребенка открытой ладонью, а также удары доступным бытовым инструментом, например, ремнем, тапочками, тростью, вешалкой для одежды, метровой палкой, расческой, веслом или бамбуковой тряпкой из перьев. Исследование 2010 года, посвященное воспитанию детей в Китае и предикторам применения физического насилия в воспитании детей, выявило «значительную связь между физическими дисциплинами и сообщениями родителей о проблемах в школе детей». [ 26 ]
Стремление к совершенству
[ редактировать ]Чуа называет новообретенный иммиграционный опыт своих родителей в Соединенных Штатах и напряженную борьбу за то, чтобы укорениться на чужбине, как причину, неизбежно побуждающую их принять более утилитарный подход к воспитанию своих детей. В своих мемуарах Чуа вспоминает Конфуция, чтобы объяснить, почему китайские родители чувствуют, что их дети в долгу перед ними из-за всех жертв, которые предыдущее поколение родителей принесло, чтобы обеспечить лучшую жизнь для своих детей. [ 27 ] [ 28 ] Родители-тигры возлагают большие надежды на успеваемость своих детей. В некоторых крайних случаях эти ожидания могут быть нереально высокими, независимо от способностей или страсти ребенка к учебе. [ 29 ] Родители-тигры могут предъявлять нереалистичные ожидания в отношении успеваемости ребенка, когда оценки «B» и даже средние и низкие оценки «A» недопустимы. [ 30 ] Родители-тигры уделяют большое внимание стремлению к академическим успехам, избегая небрежного стиля воспитания, который обычно демонстрируют многие либеральные западные родители. Родители-тигры могут навязывать своим детям выбор в отношении того, какие интересы они предпочитают преследовать. Критики воспитания тигров утверждают, что такой подход ограничит способность их детей раскрывать свои индивидуальные таланты и увлечения, тем самым лишая ребенка чувства принадлежности, самооценки и цели. С другой стороны, сторонники «тигрового» воспитания утверждают, что их стратегия воспитания наделяет детей самоконтролем, саморегуляцией и самодисциплиной и не принесет отличных академических результатов, если они позволят своему ребенку свободно отвлекаться на развитие своих собственных интересов. [ 31 ] Китайская конфуцианская философия традиционно уделяет особое внимание самосовершенствованию . В результате родители-тигры часто следят за тем, чтобы их дети добросовестно выполняли школьные задания, чтобы добиться более высоких оценок и общей успеваемости. [ 14 ]
Экзаменационное образование
[ редактировать ]Во многих азиатских странах часто применяется строгий подход к обучению, ориентированный на экзамены, который поощряет механическое запоминание. Некоторые утверждают, что этот подход поощряет единообразие, избегая при этом творчества, вопросов, участия учащихся, самоопределения , автономии, разнообразия и критического или независимого мышления. Родители-тигры часто отдают детей в обучающие классы еще в дошкольном возрасте. Как правило, на протяжении всей академической карьеры ребенка мать пытается помочь ему получить выдающиеся результаты на экзаменах, чтобы получить место в престижной школе, имея в виду конечную цель - поступление в первоклассный университет.
Культурные влияния
[ редактировать ]В различных азиатских обществах уровень высшего образования воспринимается как гарантия многообещающих карьерных перспектив и как инструмент подъема по социально-экономической лестнице или выведения семьи из бедности. В «Аналектах Конфуция» образование является центральной темой философских идей и высказываний, которые придают большое значение трудовой этике и стремлению к знаниям. Конфуцианский идеал утверждал, что образование — это пропуск к более высокому социально-экономическому статусу и богатству. В древних и средневековых восточноазиатских обществах ученые-чиновники имели высокий социальный статус, а интеллектуалы пользовались большим уважением, намного выше, чем у богатых землевладельцев, бизнесменов и купцов . Таким образом, родители-тигры возлагают большие надежды на своих детей, очень гордятся академическими достижениями своих детей и могут выставлять их напоказ перед другими родителями, сравнивая своих детей с академическими достижениями других. Родители-иммигранты из Китая на Западе утверждают, что «высокие академические достижения» отражают «успешное воспитание детей», в то время как родители, у которых есть дети, которые приносят домой плохие академические результаты, считаются безответственными родителями, которые не выполняют свою работу. [ 17 ]
Одно из исторических объяснений строгого подхода к экзаменам связано с императорской системой экзаменов Китая на государственные должности государственной службы. Успех на гражданском экзамене, проводимом королевским двором, рассматривался как верный путь к улучшению социально-экономического положения семьи. Поскольку таких должностей было мало, и многие претенденты претендули на несколько вакансий, конкуренция была жесткой, и эти должности были очень желанными, поскольку лишь немногие избранные могли добиться успеха и получить их. Родители-тигры осознают, насколько важна самодисциплина для достижения успеха, поэтому они могут попытаться привить своим детям ценность образования, ориентированного на экзамены, как можно раньше. [ 32 ]
Взгляды на успех и достижения
[ редактировать ]Родители-тигры воспринимают узкое определение успеха, основанное исключительно на высоком уровне академических и интеллектуальных достижений. Поскольку академические успехи часто являются источником гордости для семей, а также в китайском и азиатском обществе в целом, родители-тигры обычно рассматривают «успех» как окончание ведущего университета, такого как Гарвард , или других учреждений Лиги плюща, как высший показатель престижа, гарантируя высокий социально-экономический статус, многообещающие перспективы брака и весьма респектабельную и прибыльную карьеру «белых воротничков», например, должность высококлассного нейрохирурга в клинике Мэйо , влиятельного юриста в ведущей юридической на Уолл-стрит фирме , инженер-программист в Кремниевой долине , консультант по вопросам управления в Boston Consulting Group или инвестиционный банкир, работающий в Goldman Sachs . [ 33 ] Матери-тигры также включают в себя обучение классической музыке или внеклассные занятия, такие как вступление в спортивную команду, в том числе с соревновательной структурой и системой награждений, чтобы поддержать ребенка при поступлении в университет. [ 34 ] Этот вид обучения в раннем возрасте иллюстрирует рвение родителей-тигров к образованию и желание их детей поступить в престижный университет, поскольку родители-тигры рассматривают поступление в высшее учебное заведение высшего уровня как билет, ведущий к престижному, полезному и престижному поступлению. прибыльная карьера белых воротничков, наполненная социально-экономическим успехом. [ 35 ] Родители-тигры могут свысока относиться к карьере, которая не соответствует их ожиданиям – то есть водитель грузовика может считаться менее социально респектабельным, чем нейрохирург. [ 33 ]
Эффекты
[ редактировать ]Сторонники предполагают, что строгий подход к воспитанию детей приводит к исключительно высокой доле лучших учеников – детей, которые демонстрируют академические успехи по всем направлениям, большие музыкальные способности и профессиональный успех в дальнейшей жизни. [ 36 ] В трехчастной серии статей о конкуренции в системе образования Гонконга, опубликованной газетой South China Morning Post , многие родители Гонконга рассказали, что культурные страхи перед экономическими трудностями побудили их начать думать о будущем своих детей как профессионалов вскоре после рождения, стремясь найти лучшие игровые группы и поощрение конкуренции среди детей в учебе, спорте и музыке, полагая, что это способствует конкурентоспособности и увеличивает шансы их детей на поступление в лучший детский сад и элитный детский сад, а также определяет их конечный успех. в начальных школах, средних школах и университетах. Однако многие другие гонконгские родители, психологи и педагоги утверждают, что слишком сильное давление на детей не работает и даже может навредить детям.
Дети, выросшие в семьях родителей-тигров, могут испытывать негативные последствия для психического здоровья из-за большого давления, которому они подвергаются с раннего возраста. Исследование азиатско-американской модели воспитания показало, что резкая или непоследовательная реакция родителей на плохое поведение детей «сильно коррелирует с интернализацией проблем (например, тревоги, депрессии, соматизации)» у детей. [ 37 ] Эти проблемы психического здоровья и психиатрии могут создавать психологические проблемы, из-за которых эти дети чувствуют себя «неудачниками». [ 38 ] Когда родители не предоставляют своим детям стратегии преодоления трудностей и не направляют их, чтобы справиться с негативными чувствами, такое одиночество может перерасти в депрессию и самоубийство. [ 39 ] Тигровое воспитание обвиняют в высоком уровне самоубийств в Восточной Азии, особенно в Южной Корее , где уровень самоубийств один из самых высоких в развитом мире. [ 40 ] [ 41 ] Растет тенденция детей в возрасте от пяти до двенадцати лет обращаться за психиатрической помощью и даже подумывать о самоубийстве. В ответ некоторые родители ослабили ранее строгую дисциплину в отношении своих детей, а некоторые школы изменили свои требования к поступлению, сделав их менее требовательными. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Кёику мама , аналогичный стиль воспитания в Японии.
- Родитель-вертолет — аналогичный стиль воспитания детей в США.
- Согласованное выращивание
- Воспитание на свободном выгуле для противоположного подхода
- сверхквалификация
- Креденциализм
- Сокращение численности населения
- Эволюционная психология воспитания детей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Су Ён (2013). «Определение родительства тигров у американцев китайского происхождения» . Человеческое развитие . 56 (4): 217–222. дои : 10.1159/000353711 . ПМЦ 4865261 . ПМИД 27182075 .
- ^ Ким, С. «Что такое «тигровое» воспитание? Как оно влияет на детей?» . Американская психологическая ассоциация .
- ^ Jump up to: а б Лю, Сон Рён (2017). Переосмысление воспитания детей в семьях иммигрантов из Восточной Азии в Соединенных Штатах с точки зрения азиатских феминисток (PDF) (отчет магистратуры). Техасский университет в Остин Пресс. стр. iii.
- ^ Сил, Кэти (13 декабря 2010 г.). «Азиатско-американское воспитание детей и академический успех» . Тихоокеанский стандарт .
- ^ Маркус, Хейзел Роуз; Фу, Алисса С. (11 апреля 2014 г.). «Моя мать и я: почему матери-тигры мотивируют американцев азиатского происхождения, но не американцев европейского происхождения». Бюллетень личности и социальной психологии . 40 (6): 739–749. дои : 10.1177/0146167214524992 . ПМИД 24727812 . S2CID 31610977 .
- ^ Jump up to: а б с Тан, Сор-Хун; Фауст, Мэтью (2016). Феминистские встречи с Конфуцием . Brill Academic Publishing (опубликовано 20 октября 2016 г.). п. 40. ИСБН 978-9004332102 .
- ^ Паркер, Клифтон Б. (20 мая 2014 г.). « Мамы-тигрицы» против матерей западного типа? Исследователи из Стэнфорда находят разные, но одинаково эффективные стили . Стэнфордский отчет .
- ^ Сюй, Шикуань; Ву, Ю-Инь (2016). Образование как совершенствование в китайской культуре . Спрингер (опубликовано 23 октября 2016 г.). стр. 202–203. ISBN 978-9811013300 .
- ^ Jump up to: а б Шуман, Михаэль (2015). Конфуций: И мир, который он создал . Основные книги. ISBN 978-0-465-02551-0 .
- ^ Лау Клейтон, Кармен (5 мая 2015 г.). «Вызов стереотипам: жизненный опыт британско-китайского воспитания детей» . Откройте для себя общество .
- ^ Лю, Мелинда (8 января 2011 г.). «Спор о «китайской маме» Эми Чуа: реакция в Китае» . Newsweek .
- ^ Юнг, Линда (23 декабря 2013 г.). «Превосходство азиатских студентов по математике обусловлено конфуцианским упором на тяжелую работу» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б Чжун, Лан (2011). Участие родителей китайских иммигрантов в образовании своих детей начальной школы в Виндзоре, Онтарио: восприятие и практика (докторская диссертация). Виндзорский университет. п. 125.
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Чуаньшэн; Уттал, Дэвид Х. (1988). «Культурные ценности, убеждения родителей и достижения детей в США и Китае» . Человеческое развитие . 31 (6): 351–358. дои : 10.1159/000276334 .
- ^ «Что такое «тигровое» воспитание? Как оно влияет на детей?» . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Ким, Су Ён; Ван, Ицзе; Ороско-Лапрэй, Диана; Шен, Ишань; Муртуза, Мохаммед (1 марта 2013 г.). «Существует ли «воспитание тигров»? Профили воспитания американцев китайского происхождения и результаты развития подростков» . Азиатско-американский журнал психологии . 4 (1): 7–18. дои : 10.1037/a0030612 . ISSN 1948-1985 . ПМК 3641860 . ПМИД 23646228 .
- ^ Jump up to: а б Чуа, А. (2011). Боевой гимн матери-тигрицы . Группа Пингвин. ISBN 978-1-59420-284-1 .
- ^ Чжун, Лан (2011). Участие родителей-иммигрантов из Китая в образовании своих детей начальной школы в Виндзоре, Онтарио: восприятие и практика (докторская диссертация). Виндзор, Онтарио, Канада: Издательство Виндзорского университета. п. 27.
- ^ Ренде, Р. «Оценка воспитания детей в стиле «мамы-тигрицы»: какой вывод можно сделать из исследования?» . Родители . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Доан, Стейси Н.; Тардиф, Твила; Миллер, Элисон; Олсон, Шерил; Кесслер, Дэниел; Войлок, Барбара; Ван, Ли (май 2017 г.). «Последствия «тигрового» воспитания: межкультурное исследование материнского психологического контроля и реакции детей на стресс кортизола». Наука развития . 20 (3): e12404. дои : 10.1111/дес.12404 . hdl : 2027.42/136743 . ПМИД 27146549 .
- ^ Кан, Евон (20 марта 2014 г.). «Опрос показывает, что у половины корейских подростков есть мысли о самоубийстве» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Ку, Се-Вун (1 августа 2014 г.). «Нападение на наших детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Равич, Дайан (3 августа 2014 г.). «Почему нам не следует копировать образование в Южной Корее» . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Чеа, Чарисса С.Л.; Люнг, Кристи YY; Чжоу, Нань (2013). «Понимание «воспитания тигров» через восприятие китайских матерей-иммигрантов: могут ли китайское и американское воспитание детей сосуществовать?» . Азиатско-американский журнал психологии . 4 (1): 30–40. дои : 10.1037/a0031217 . ISSN 1948-1993 . ПМЦ 3729394 . ПМИД 23914284 .
- ^ Jump up to: а б с Лау, Анна С.; Такеучи, Дэвид Т.; Алегрия, Маргарита (декабрь 2006 г.). «Агрессия родителей к детям среди американских родителей азиатского происхождения: культура, контекст и уязвимость». Журнал брака и семьи . 68 (5): 1261–1275. дои : 10.1111/j.1741-3737.2006.00327.x .
- ^ Лау, Анна С. (2010). «Физическая дисциплина в семьях китайско-американских иммигрантов: перспектива адаптивной культуры» . Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 16 (3): 313–322. дои : 10.1037/a0018667 . ISSN 1939-0106 . ПМЦ 7053669 . ПМИД 20658874 .
- ^ Эльмасри, Фаиза; Дэвис, Лауэн (16 февраля 2011 г.). «Сравнение американских и китайских родителей» . Изучение английского языка .
- ^ Он, Хелен (20 января 2011 г.). «Китайская мама: американская «мать-тигрица» ничего не знает о настоящем китайском воспитании детей» . CNN Трэвел .
- ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издатели «Новая идея». п. 12. ISBN 978-0-9835650-0-0 .
- ^ Маркес, Л. «Социолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе фокусируется на том, что мотивирует «мам-тигров» » . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Ли, июнь (2001). «Ожидания китайских родителей-иммигрантов в отношении образования своих детей: взаимодействие китайской традиции и канадского контекста» . Канадский журнал образования . 26 (4): 483–484. дои : 10.2307/1602178 . JSTOR 1602178 .
- ^ Кэри, Т. (16 января 2015 г.). «Как китайцы добиваются успеха в образовании дорогой ценой» . NewStatesMan .
- ^ Jump up to: а б Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издатели «Новая идея». п. 11. ISBN 978-0-9835650-0-0 .
- ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издательство «Новая идея». п. 10. ISBN 978-0-9835650-0-0 .
- ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издательство «Новая идея». стр. 10–11. ISBN 978-0-9835650-0-0 .
- ^ Максвелл, К. «Мать-тигрица» . Словарь Макмиллана . Макмиллан Паблишерс Лимитед.
- ^ Хуан, Кенг-Йен; Кальсада, Эстер; Ченг, Сабрина; Барахас-Гонсалес, Р. Габриэла; Бротман, Лори Миллер (9 сентября 2016 г.). «Культурная адаптация, воспитание детей и психическое здоровье детей в англоговорящих семьях азиатско-американских иммигрантов» . Детская психиатрия и развитие человека . 48 (4): 572–583. дои : 10.1007/s10578-016-0683-y . ISSN 0009-398X . ПМЦ 5344775 . ПМИД 27612477 .
- ^ «Воспитание тигров работает, но какой ценой?» . Медицинский ежедневник . 23 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Маркхэм, Л. «Что не так со строгим воспитанием?» . Ага! Воспитание . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Южнокорейские студенты охвачены стрессом» . Аль Джазира. 8 декабря 2013 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Уорнер, Маргарет (24 января 2011 г.). «Образовательная лихорадка Южной Кореи » . ПБС .
- ^ Чжао, С. (29 марта 2014 г.). «Родители в Гонконге говорят, что слишком сильно давить на детей не работает» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- 2011 год в образовании
- неологизмы 2011 года
- Академическое давление в культуре Восточной Азии
- Модификация поведения
- Конфуцианское образование
- Образование в Китае
- Образование в Восточной Азии
- Образование в Гонконге
- Образование в Южной Корее
- Образование в Сингапуре
- Образование в Тайване
- Вопросы образования
- Материнство в Китае
- Воспитание