Jump to content

Тигровое воспитание

(Перенаправлено с матери Тигра )

Воспитание тигров — это форма строгого воспитания, при которой родители вкладывают максимум усилий в обеспечение успеха своих детей. В частности, родители-тигры подталкивают своих детей к достижению высоких академических успехов или успехов в высокостатусных внеклассных мероприятиях, таких как музыка или спорт. [ 1 ] Термин «мать-тигрица» («мама-тигрица») была доведена до сведения общественности юридической школы Йельского университета профессором Эми Чуа в ее мемуарах 2011 года « Боевой гимн матери-тигрицы» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Популярность мемуаров Чуа сделала феномен родителей-тигров популярным в Америке в 2010-х годах. Концепция и термин Чуа «родитель-тигр» породили множество карикатур, а также стали источником вдохновения для сингапурского телешоу 2014–2015 годов « Мама-тигр» , драмы материкового Китая 2015 года «Мама-тигр » и гонконгского сериала 2017 года «Блюз мамы-тигра ». Стереотип представляет собой китайскую мать, которая неустанно заставляет своего ребенка усердно учиться, не обращая внимания на его социальное и эмоциональное развитие. Понятие «родителя-тигра» аналогично другим авторитарным стереотипам воспитания , таким как американская сценическая мать , японская кёику мама и еврейская мать . Другие похожие или родственные термины включают «родитель-вертолет» , «родители-монстры» и феномен «Дети Гонконга» .

История и происхождение

[ редактировать ]

Происхождение концепции, термина и неологизма уходит корнями в древние конфуцианские учения, сформулированные в классических антологиях, таких как « Аналитики Конфуция», написанные более двух тысячелетий назад. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] Эта концепция находится под влиянием конфуцианства , древней китайской философии, разработанной философом Конфуцием в V веке до нашей эры, которая продвигала такие качества, как сыновняя почтительность, семейные ценности, трудолюбие, стойкость к трудностям, честность и стремление к академическому совершенству посредством стремления к достижениям. знание. [ 6 ] [ 9 ] Поскольку на китайское и восточноазиатское общество повлияла мысль древнего китайского ученого, его учение до сих пор играет роль в отношении к образованию в Восточной Азии. [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ] [ 12 ]

Многие современные китайские семьи стремятся привить своему ребенку ценность и важность образования с раннего возраста. Высшее образование является чрезвычайно серьезной проблемой в китайском обществе, где оно рассматривается как один из краеугольных камней китайской культуры и жизни. Образование считается для китайских семей приоритетом, поскольку успех в образовании имеет культурный статус, а также необходимость улучшить социально-экономическое положение в китайском обществе. Эти ценности глубоко укоренены в китайской культуре, отношениях между родителями и детьми и ожиданиях родителей относительно своих детей. Для китайцев важность образования считалась важнейшим средством восходящей социальной мобильности в древних и средневековых китайских обществах. [ 13 ] [ 14 ] В современном материковом Китае национальные экзамены, такие как Гаокао, остаются основным путем восходящей социальной мобильности. [ 13 ] [ 14 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя часто используется фраза «мать-тигрица», обозначающая концепцию, не получившую широкое распространение до публикации книги Чуа, более широкая фраза «воспитание тигров» признает роль, которую могут играть отцы или другие родительские фигуры. [ 15 ] [ 16 ]

Строгое воспитание

[ редактировать ]

Родители-тигры уделяют особое внимание академическим занятиям и настоятельно поощряют своих детей участвовать в мероприятиях, которые улучшают шансы этих детей на поступление в элитные университеты. [ 17 ] Такие родители обычно уделяют наибольшее внимание основным академическим предметам, таким как математика, естествознание и словесность. [ 18 ]

Высокие ожидания

[ редактировать ]

Родители-тигры уделяют особое внимание не только академическим, но и неакадемическим занятиям, таким как музыка и спорт, которые предполагают возможность получения наград, рейтингов и подобных форм признания. [ 19 ] Такое стремление к признанию может отражать конфуцианскую систему культурных ценностей, которая ценит внешние награды. В то время как западные родители могут рассматривать акцент на академических достижениях как источник стресса, китайские родители часто рассматривают такой стресс для своих детей как признак хорошего воспитания. [ 14 ]

Дисциплина

[ редактировать ]

По сравнению с методами воспитания невмешательства или вседозволенности, воспитание тигров требует большего психологического и поведенческого контроля над детьми, с большим акцентом на воспитании вежливости и послушания и меньшей терпимости к поведенческим проблемам. [ 20 ]

Дети, воспитанные родителями-тиграми, могут столкнуться с эмоциональными угрозами и физическими наказаниями . В мемуарах Чуа « Боевой гимн матери-тигрицы» упоминается инцидент, в котором она кричала на своих дочерей, публично называя их «мусором», и рассказывается об отказе Чуа позволять своим дочерям смотреть телевизор по ночам или участвовать в ночевках с одноклассниками.

изображается как злоупотребление Акцент родителей-тигров на учебе в западном обществе . [ 21 ] но многие азиатские родители считают его приемлемым. [ 22 ] [ 23 ] В серии интервью с пятьюдесятью китайскими матерями о различиях между стилями воспитания в Китае и США матери сказали, что китайские родители используют «строгую дисциплину и жесткий контроль, чтобы гарантировать, что их дети действуют или ведут себя в соответствии с желаниями своих родителей» и что китайские родители обычно «используйте сравнительные слова, [чтобы напомнить ребенку, что] вы не так хороши, как другие, вам нужно догонять». [ 24 ] Многие описывают свои традиции как включающие физическую и эмоциональную близость, которая обеспечивает пожизненную связь между родителем и ребенком, а также установление родительского авторитета и послушания ребенка посредством дисциплины . [ 25 ]

Использование насилия в воспитании детей распространено во многих азиатских культурах, включая Китай , Гонконг , Индию , Индонезию , Японию , Макао , Малайзию , Пакистан , Филиппины , Сингапур , Южную Корею , Тайвань , Таиланд и Вьетнам . [ 25 ] В западном мире воспитание тигров рассматривается как предполагаемое жестокое обращение с детьми , но в культурах, где это принято, считается родительской преданностью. [ 25 ] например, в Латинской Америке, Африке и Восточной Европе. Тяжелые формы насилия могут включать шлепанье или пощечину ребенка открытой ладонью, а также удары доступным бытовым инструментом, например, ремнем, тапочками, тростью, вешалкой для одежды, метровой палкой, расческой, веслом или бамбуковой тряпкой из перьев. Исследование 2010 года, посвященное воспитанию детей в Китае и предикторам применения физического насилия в воспитании детей, выявило «значительную связь между физическими дисциплинами и сообщениями родителей о проблемах в школе детей». [ 26 ]

Стремление к совершенству

[ редактировать ]

Чуа называет новообретенный иммиграционный опыт своих родителей в Соединенных Штатах и ​​напряженную борьбу за то, чтобы укорениться на чужбине, как причину, неизбежно побуждающую их принять более утилитарный подход к воспитанию своих детей. В своих мемуарах Чуа вспоминает Конфуция, чтобы объяснить, почему китайские родители чувствуют, что их дети в долгу перед ними из-за всех жертв, которые предыдущее поколение родителей принесло, чтобы обеспечить лучшую жизнь для своих детей. [ 27 ] [ 28 ] Родители-тигры возлагают большие надежды на успеваемость своих детей. В некоторых крайних случаях эти ожидания могут быть нереально высокими, независимо от способностей или страсти ребенка к учебе. [ 29 ] Родители-тигры могут предъявлять нереалистичные ожидания в отношении успеваемости ребенка, когда оценки «B» и даже средние и низкие оценки «A» недопустимы. [ 30 ] Родители-тигры уделяют большое внимание стремлению к академическим успехам, избегая небрежного стиля воспитания, который обычно демонстрируют многие либеральные западные родители. Родители-тигры могут навязывать своим детям выбор в отношении того, какие интересы они предпочитают преследовать. Критики воспитания тигров утверждают, что такой подход ограничит способность их детей раскрывать свои индивидуальные таланты и увлечения, тем самым лишая ребенка чувства принадлежности, самооценки и цели. С другой стороны, сторонники «тигрового» воспитания утверждают, что их стратегия воспитания наделяет детей самоконтролем, саморегуляцией и самодисциплиной и не принесет отличных академических результатов, если они позволят своему ребенку свободно отвлекаться на развитие своих собственных интересов. [ 31 ] Китайская конфуцианская философия традиционно уделяет особое внимание самосовершенствованию . В результате родители-тигры часто следят за тем, чтобы их дети добросовестно выполняли школьные задания, чтобы добиться более высоких оценок и общей успеваемости. [ 14 ]

Экзаменационное образование

[ редактировать ]

Во многих азиатских странах часто применяется строгий подход к обучению, ориентированный на экзамены, который поощряет механическое запоминание. Некоторые утверждают, что этот подход поощряет единообразие, избегая при этом творчества, вопросов, участия учащихся, самоопределения , автономии, разнообразия и критического или независимого мышления. Родители-тигры часто отдают детей в обучающие классы еще в дошкольном возрасте. Как правило, на протяжении всей академической карьеры ребенка мать пытается помочь ему получить выдающиеся результаты на экзаменах, чтобы получить место в престижной школе, имея в виду конечную цель - поступление в первоклассный университет.

Культурные влияния

[ редактировать ]

В различных азиатских обществах уровень высшего образования воспринимается как гарантия многообещающих карьерных перспектив и как инструмент подъема по социально-экономической лестнице или выведения семьи из бедности. В «Аналектах Конфуция» образование является центральной темой философских идей и высказываний, которые придают большое значение трудовой этике и стремлению к знаниям. Конфуцианский идеал утверждал, что образование — это пропуск к более высокому социально-экономическому статусу и богатству. В древних и средневековых восточноазиатских обществах ученые-чиновники имели высокий социальный статус, а интеллектуалы пользовались большим уважением, намного выше, чем у богатых землевладельцев, бизнесменов и купцов . Таким образом, родители-тигры возлагают большие надежды на своих детей, очень гордятся академическими достижениями своих детей и могут выставлять их напоказ перед другими родителями, сравнивая своих детей с академическими достижениями других. Родители-иммигранты из Китая на Западе утверждают, что «высокие академические достижения» отражают «успешное воспитание детей», в то время как родители, у которых есть дети, которые приносят домой плохие академические результаты, считаются безответственными родителями, которые не выполняют свою работу. [ 17 ]

Одно из исторических объяснений строгого подхода к экзаменам связано с императорской системой экзаменов Китая на государственные должности государственной службы. Успех на гражданском экзамене, проводимом королевским двором, рассматривался как верный путь к улучшению социально-экономического положения семьи. Поскольку таких должностей было мало, и многие претенденты претендули на несколько вакансий, конкуренция была жесткой, и эти должности были очень желанными, поскольку лишь немногие избранные могли добиться успеха и получить их. Родители-тигры осознают, насколько важна самодисциплина для достижения успеха, поэтому они могут попытаться привить своим детям ценность образования, ориентированного на экзамены, как можно раньше. [ 32 ]

Взгляды на успех и достижения

[ редактировать ]

Родители-тигры воспринимают узкое определение успеха, основанное исключительно на высоком уровне академических и интеллектуальных достижений. Поскольку академические успехи часто являются источником гордости для семей, а также в китайском и азиатском обществе в целом, родители-тигры обычно рассматривают «успех» как окончание ведущего университета, такого как Гарвард , или других учреждений Лиги плюща, как высший показатель престижа, гарантируя высокий социально-экономический статус, многообещающие перспективы брака и весьма респектабельную и прибыльную карьеру «белых воротничков», например, должность высококлассного нейрохирурга в клинике Мэйо , влиятельного юриста в ведущей юридической на Уолл-стрит фирме , инженер-программист в Кремниевой долине , консультант по вопросам управления в Boston Consulting Group или инвестиционный банкир, работающий в Goldman Sachs . [ 33 ] Матери-тигры также включают в себя обучение классической музыке или внеклассные занятия, такие как вступление в спортивную команду, в том числе с соревновательной структурой и системой награждений, чтобы поддержать ребенка при поступлении в университет. [ 34 ] Этот вид обучения в раннем возрасте иллюстрирует рвение родителей-тигров к образованию и желание их детей поступить в престижный университет, поскольку родители-тигры рассматривают поступление в высшее учебное заведение высшего уровня как билет, ведущий к престижному, полезному и престижному поступлению. прибыльная карьера белых воротничков, наполненная социально-экономическим успехом. [ 35 ] Родители-тигры могут свысока относиться к карьере, которая не соответствует их ожиданиям – то есть водитель грузовика может считаться менее социально респектабельным, чем нейрохирург. [ 33 ]

Сторонники предполагают, что строгий подход к воспитанию детей приводит к исключительно высокой доле лучших учеников – детей, которые демонстрируют академические успехи по всем направлениям, большие музыкальные способности и профессиональный успех в дальнейшей жизни. [ 36 ] В трехчастной серии статей о конкуренции в системе образования Гонконга, опубликованной газетой South China Morning Post , многие родители Гонконга рассказали, что культурные страхи перед экономическими трудностями побудили их начать думать о будущем своих детей как профессионалов вскоре после рождения, стремясь найти лучшие игровые группы и поощрение конкуренции среди детей в учебе, спорте и музыке, полагая, что это способствует конкурентоспособности и увеличивает шансы их детей на поступление в лучший детский сад и элитный детский сад, а также определяет их конечный успех. в начальных школах, средних школах и университетах. Однако многие другие гонконгские родители, психологи и педагоги утверждают, что слишком сильное давление на детей не работает и даже может навредить детям.

Дети, выросшие в семьях родителей-тигров, могут испытывать негативные последствия для психического здоровья из-за большого давления, которому они подвергаются с раннего возраста. Исследование азиатско-американской модели воспитания показало, что резкая или непоследовательная реакция родителей на плохое поведение детей «сильно коррелирует с интернализацией проблем (например, тревоги, депрессии, соматизации)» у детей. [ 37 ] Эти проблемы психического здоровья и психиатрии могут создавать психологические проблемы, из-за которых эти дети чувствуют себя «неудачниками». [ 38 ] Когда родители не предоставляют своим детям стратегии преодоления трудностей и не направляют их, чтобы справиться с негативными чувствами, такое одиночество может перерасти в депрессию и самоубийство. [ 39 ] Тигровое воспитание обвиняют в высоком уровне самоубийств в Восточной Азии, особенно в Южной Корее , где уровень самоубийств один из самых высоких в развитом мире. [ 40 ] [ 41 ] Растет тенденция детей в возрасте от пяти до двенадцати лет обращаться за психиатрической помощью и даже подумывать о самоубийстве. В ответ некоторые родители ослабили ранее строгую дисциплину в отношении своих детей, а некоторые школы изменили свои требования к поступлению, сделав их менее требовательными. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ким, Су Ён (2013). «Определение родительства тигров у американцев китайского происхождения» . Человеческое развитие . 56 (4): 217–222. дои : 10.1159/000353711 . ПМЦ   4865261 . ПМИД   27182075 .
  2. ^ Ким, С. «Что такое «тигровое» воспитание? Как оно влияет на детей?» . Американская психологическая ассоциация .
  3. ^ Jump up to: а б Лю, Сон Рён (2017). Переосмысление воспитания детей в семьях иммигрантов из Восточной Азии в Соединенных Штатах с точки зрения азиатских феминисток (PDF) (отчет магистратуры). Техасский университет в Остин Пресс. стр. iii.
  4. ^ Сил, Кэти (13 декабря 2010 г.). «Азиатско-американское воспитание детей и академический успех» . Тихоокеанский стандарт .
  5. ^ Маркус, Хейзел Роуз; Фу, Алисса С. (11 апреля 2014 г.). «Моя мать и я: почему матери-тигры мотивируют американцев азиатского происхождения, но не американцев европейского происхождения». Бюллетень личности и социальной психологии . 40 (6): 739–749. дои : 10.1177/0146167214524992 . ПМИД   24727812 . S2CID   31610977 .
  6. ^ Jump up to: а б с Тан, Сор-Хун; Фауст, Мэтью (2016). Феминистские встречи с Конфуцием . Brill Academic Publishing (опубликовано 20 октября 2016 г.). п. 40. ИСБН  978-9004332102 .
  7. ^ Паркер, Клифтон Б. (20 мая 2014 г.). « Мамы-тигрицы» против матерей западного типа? Исследователи из Стэнфорда находят разные, но одинаково эффективные стили . Стэнфордский отчет .
  8. ^ Сюй, Шикуань; Ву, Ю-Инь (2016). Образование как совершенствование в китайской культуре . Спрингер (опубликовано 23 октября 2016 г.). стр. 202–203. ISBN  978-9811013300 .
  9. ^ Jump up to: а б Шуман, Михаэль (2015). Конфуций: И мир, который он создал . Основные книги. ISBN  978-0-465-02551-0 .
  10. ^ Лау Клейтон, Кармен (5 мая 2015 г.). «Вызов стереотипам: жизненный опыт британско-китайского воспитания детей» . Откройте для себя общество .
  11. ^ Лю, Мелинда (8 января 2011 г.). «Спор о «китайской маме» Эми Чуа: реакция в Китае» . Newsweek .
  12. ^ Юнг, Линда (23 декабря 2013 г.). «Превосходство азиатских студентов по математике обусловлено конфуцианским упором на тяжелую работу» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  13. ^ Jump up to: а б Чжун, Лан (2011). Участие родителей китайских иммигрантов в образовании своих детей начальной школы в Виндзоре, Онтарио: восприятие и практика (докторская диссертация). Виндзорский университет. п. 125.
  14. ^ Jump up to: а б с д Чен, Чуаньшэн; Уттал, Дэвид Х. (1988). «Культурные ценности, убеждения родителей и достижения детей в США и Китае» . Человеческое развитие . 31 (6): 351–358. дои : 10.1159/000276334 .
  15. ^ «Что такое «тигровое» воспитание? Как оно влияет на детей?» . Проверено 13 февраля 2018 г.
  16. ^ Ким, Су Ён; Ван, Ицзе; Ороско-Лапрэй, Диана; Шен, Ишань; Муртуза, Мохаммед (1 марта 2013 г.). «Существует ли «воспитание тигров»? Профили воспитания американцев китайского происхождения и результаты развития подростков» . Азиатско-американский журнал психологии . 4 (1): 7–18. дои : 10.1037/a0030612 . ISSN   1948-1985 . ПМК   3641860 . ПМИД   23646228 .
  17. ^ Jump up to: а б Чуа, А. (2011). Боевой гимн матери-тигрицы . Группа Пингвин. ISBN  978-1-59420-284-1 .
  18. ^ Чжун, Лан (2011). Участие родителей-иммигрантов из Китая в образовании своих детей начальной школы в Виндзоре, Онтарио: восприятие и практика (докторская диссертация). Виндзор, Онтарио, Канада: Издательство Виндзорского университета. п. 27.
  19. ^ Ренде, Р. «Оценка воспитания детей в стиле «мамы-тигрицы»: какой вывод можно сделать из исследования?» . Родители . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  20. ^ Доан, Стейси Н.; Тардиф, Твила; Миллер, Элисон; Олсон, Шерил; Кесслер, Дэниел; Войлок, Барбара; Ван, Ли (май 2017 г.). «Последствия «тигрового» воспитания: межкультурное исследование материнского психологического контроля и реакции детей на стресс кортизола». Наука развития . 20 (3): e12404. дои : 10.1111/дес.12404 . hdl : 2027.42/136743 . ПМИД   27146549 .
  21. ^ Кан, Евон (20 марта 2014 г.). «Опрос показывает, что у половины корейских подростков есть мысли о самоубийстве» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 апреля 2016 г.
  22. ^ Ку, Се-Вун (1 августа 2014 г.). «Нападение на наших детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2015 г.
  23. ^ Равич, Дайан (3 августа 2014 г.). «Почему нам не следует копировать образование в Южной Корее» . Проверено 25 ноября 2015 г.
  24. ^ Чеа, Чарисса С.Л.; Люнг, Кристи YY; Чжоу, Нань (2013). «Понимание «воспитания тигров» через восприятие китайских матерей-иммигрантов: могут ли китайское и американское воспитание детей сосуществовать?» . Азиатско-американский журнал психологии . 4 (1): 30–40. дои : 10.1037/a0031217 . ISSN   1948-1993 . ПМЦ   3729394 . ПМИД   23914284 .
  25. ^ Jump up to: а б с Лау, Анна С.; Такеучи, Дэвид Т.; Алегрия, Маргарита (декабрь 2006 г.). «Агрессия родителей к детям среди американских родителей азиатского происхождения: культура, контекст и уязвимость». Журнал брака и семьи . 68 (5): 1261–1275. дои : 10.1111/j.1741-3737.2006.00327.x .
  26. ^ Лау, Анна С. (2010). «Физическая дисциплина в семьях китайско-американских иммигрантов: перспектива адаптивной культуры» . Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 16 (3): 313–322. дои : 10.1037/a0018667 . ISSN   1939-0106 . ПМЦ   7053669 . ПМИД   20658874 .
  27. ^ Эльмасри, Фаиза; Дэвис, Лауэн (16 февраля 2011 г.). «Сравнение американских и китайских родителей» . Изучение английского языка .
  28. ^ Он, Хелен (20 января 2011 г.). «Китайская мама: американская «мать-тигрица» ничего не знает о настоящем китайском воспитании детей» . CNN Трэвел .
  29. ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издатели «Новая идея». п. 12. ISBN  978-0-9835650-0-0 .
  30. ^ Маркес, Л. «Социолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе фокусируется на том, что мотивирует «мам-тигров» » . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  31. ^ Ли, июнь (2001). «Ожидания китайских родителей-иммигрантов в отношении образования своих детей: взаимодействие китайской традиции и канадского контекста» . Канадский журнал образования . 26 (4): 483–484. дои : 10.2307/1602178 . JSTOR   1602178 .
  32. ^ Кэри, Т. (16 января 2015 г.). «Как китайцы добиваются успеха в образовании дорогой ценой» . NewStatesMan .
  33. ^ Jump up to: а б Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издатели «Новая идея». п. 11. ISBN  978-0-9835650-0-0 .
  34. ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издательство «Новая идея». п. 10. ISBN  978-0-9835650-0-0 .
  35. ^ Х, г-жа (2011). Мирная песня мамы-панды . Издательство «Новая идея». стр. 10–11. ISBN  978-0-9835650-0-0 .
  36. ^ Максвелл, К. «Мать-тигрица» . Словарь Макмиллана . Макмиллан Паблишерс Лимитед.
  37. ^ Хуан, Кенг-Йен; Кальсада, Эстер; Ченг, Сабрина; Барахас-Гонсалес, Р. Габриэла; Бротман, Лори Миллер (9 сентября 2016 г.). «Культурная адаптация, воспитание детей и психическое здоровье детей в англоговорящих семьях азиатско-американских иммигрантов» . Детская психиатрия и развитие человека . 48 (4): 572–583. дои : 10.1007/s10578-016-0683-y . ISSN   0009-398X . ПМЦ   5344775 . ПМИД   27612477 .
  38. ^ «Воспитание тигров работает, но какой ценой?» . Медицинский ежедневник . 23 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  39. ^ Маркхэм, Л. «Что не так со строгим воспитанием?» . Ага! Воспитание . Проверено 13 августа 2015 г.
  40. ^ «Южнокорейские студенты охвачены стрессом» . Аль Джазира. 8 декабря 2013 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  41. ^ Уорнер, Маргарет (24 января 2011 г.). «Образовательная лихорадка Южной Кореи » . ПБС .
  42. ^ Чжао, С. (29 марта 2014 г.). «Родители в Гонконге говорят, что слишком сильно давить на детей не работает» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6f1809a326add6afffdee1c5d82c5a__1713247680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/5a/9b6f1809a326add6afffdee1c5d82c5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiger parenting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)