Энтони ФК Уоллес
Энтони ФК Уоллес | |
---|---|
Рожденный | 15 апреля 1923 г. |
Умер | 5 октября 2015 г. Ридли Парк, Пенсильвания , США | ( 92 года
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Награды | Медаль кукурузника (1970) Прижизненные достижения Общества психологической антропологии (2013 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Учреждения | Психиатрический институт Восточной Пенсильвании |
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Энтони Фрэнсис Кларк Уоллес (15 апреля 1923 — 5 октября 2015) — канадско-американский антрополог, специализирующийся на индейских культурах, особенно на ирокезах . Его исследования выражали интерес к пересечению культурной антропологии и психологии. Он прославился теорией движений возрождения . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уоллес родился в Торонто , Онтарио , 15 апреля 1923 года и был сыном историка Пола Уоллеса и его жены, гражданки Великобритании. После посещения школы в Аннвилле, штат Пенсильвания , в 1941 году он поступил в колледж Ливан-Вэлли , где изучал франко-канадский фольклор, а позже — устную литературу ирокезов и Ленапе . Год спустя Уоллес присоединился к программе специализированной армейской подготовки в Университете Цинциннати и в течение одного года изучал там электротехнику . В октябре 1944 года его направили в 14-ю танковую дивизию на юге Франции , где он оставался до конца войны в 1945 году. [ 2 ]
После войны Уоллес вернулся к учебе и получил степень бакалавра истории в 1947 году, а также степень магистра и доктора антропологии в 1949 и 1950 годах соответственно в Пенсильванском университете . Это было во время учебы в 1947 году, когда он опубликовал свою первую статью под названием «Женщина, земля и общество: три аспекта жизни аборигенов штата Делавэр» и после ее успеха поступил на факультет антропологии после прочтения « Золотой ветви» Джеймса Джорджа Фрейзера . Во время учебы в аспирантуре Пенсильванского университета Уоллес был студентом американского этнолога Фрэнка Спека , а когда профессора Альфред Ирвинг Хэллоуэлл , Лорен Эйзели и Уорд Гуденаф , Уоллес тоже стал их учеником. к факультету присоединились [ 2 ]
Для получения степени магистра в 1949 году Уоллес написал диссертацию о Тидюскунге под названием «Психокультурный анализ жизни Тидюскунга, индейца Делавэра, 1700–1763», которая была опубликована в том же году под названием « Король Делаваров» . Его доктор философии. диссертация под названием «Модальная структура личности индейцев тускарора: как показано с помощью теста Роршаха» появилась два года спустя в Бюллетене Бюро американской этнологии . Защищая докторскую диссертацию, Уоллес уже был женат на Бетти и имел двоих детей, Энтони и Дэниела. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Сразу после окончания учебы Уоллес начал получать предложения о должностях от Университетов Висконсина и Йельского университета, но из-за семейных связей отклонил их, чтобы остаться в Филадельфии , штат Пенсильвания . Его решение было также оправдано тем фактом, что он уже был преподавателем в колледже Брин-Мор , и эта должность ему очень нравилась. Полученная ранее степень доктора философии позволила Уоллесу занимать многочисленные должности по совместительству в Пенсильванском университете , где в 1955 году он стал старшим научным сотрудником Психиатрического института Восточной Пенсильвании, где он позже стал директором по клиническим исследованиям, и служил таковым до его закрытия в 1980 году. С 1955 по 1960 год Уоллес работал научным сотрудником в институте и приглашенным доцентом кафедры антропологии Пенна, после чего был назначен директором клинических исследований Пенсильванского университета. [ 2 ] Год спустя, после написания книги «Культура и личность» , он оставил эту должность, чтобы стать штатным профессором и заведующим кафедрой антропологии Пенсильванского университета. [ 3 ]
Холодная война , начавшаяся примерно в то же время, позволила Уоллесу присоединиться к Комитету Национальной академии наук , который в то время возглавлял Уильям Н. Фентон , антрополог и эксперт по ирокезам. Во время своего пребывания в комитете он отвечал за изучение последствий торнадо в Вустере , штат Массачусетс, в 1953 году. За год до этого Уоллес уже опубликовал статью об исследованиях коренных американцев под названием «Красивое озеро и великое возрождение в Уэст», которая в 1969 году была опубликована как часть его книги « Смерть и возрождение Сенеки» . Другими его известными работами того времени были «Ресинтез Mazeway: биокультурная теория религиозного вдохновения» и «Распад Mazeway», которые были опубликованы в 1956 и 1957 годах соответственно. В то время, когда он писал эти статьи, он написал отчет об исследованиях торнадо в Вустере, штат Массачусетс, под названием «Торнадо в Вустере: исследовательское исследование индивидуального и общественного поведения в экстремальной ситуации», который позже был опубликован под Рокдейл и Сент-Клер , предшественники его будущей карьеры. Его последняя публикация в этой области была в 1960 году. Работа под названием «Значение терминов родства» была написана им и его коллегой, коллегой-антропологом Джоном Аткинсом. [ 2 ]
В возрасте 40 лет семья Уоллес начала усыновлять детей из Кореи, в результате чего в их семье осталось шесть человек. С 1965 по 1966 год он читал один из курсов антропологии религии «Первобытная религия». Именно в это время Уоллес написал книгу «Религия: антропологический взгляд» и стал наставником будущих антропологов Раймонда Д. Фогельсона и Ричарда Баумана . В конце 1960-х Уоллес делил офис с коллегой-антропологом Грегом Урбаном в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета . [ 2 ]
В 1969 году он был избран членом Американского философского общества . [ 4 ]
Примерно в 1971 году Уоллес, закончив свой срок на посту заведующего кафедрой, стал автором таких книг, как «Рокдейл» и «Сент-Клер» , которые были удостоены премий Бэнкрофта и Декстера в 1987 и 1989 годах соответственно. [ 2 ] В 1980 году он стал первым профессором американской социальной мысли Джеральдин Р. Сигал в Пенсильванском университете, а три года спустя стал профессором кафедры антропологии того же учреждения. [ 5 ] До выхода на пенсию в 1988 году Уоллес входил в правление Исследовательского фонда университета, редакционный комитет факультета университетской прессы и комитет по этноистории. [ 6 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1988 году Уоллес вернулся к изучению культуры коренных американцев, написав такие книги, как «Долгий, горький путь: Эндрю Джексон и индейцы» в 1992 году и «Тускарора: история» в 2013 году. За десять лет до публикации жена Уоллеса, Бетти умерла. Он планировал переехать с ней в западный Нью-Йорк, чтобы быть ближе к резервации Тускарора . [ 2 ]
Он умер 5 октября 2015 года в Ридли-Парке, штат Пенсильвания , где проживал. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- (1949) Король Делаваров: Тидюскунг 1700–1763 .
- (1952) Модальная структура личности индейцев тускарора, выявленная с помощью теста Роршаха , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- (1961) Культура и личность , Нью-Йорк: Random House.
- (1966) Религия: антропологический взгляд .
- (1969) Смерть и возрождение Сенеки , при содействии Шейлы С. Стин, Нью-Йорк: Random House.
- (1978) Рокдейл: Рост американской деревни в начале промышленной революции , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- (1982) Социальный контекст инноваций , Princeton University Press.
- (1987) Сент-Клер: Опыт угольного города девятнадцатого века с подверженной стихийным бедствиям промышленностью , Нью-Йорк: Random House; 1988 г. с исправлениями, Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета , ISBN 978-0-8014-9900-5 . LCCN № 88/4772.
- (1993) «Долгий горький след», Нью-Йорк: Хилл и Ван.
- (1999) «Джефферсон и индейцы: трагическая судьба первых американцев», Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.
- (2012) Тускарора: История , Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- (2013, декабрь) «Комментарий: «Взросление индейца»: детство и выживание наций» в журнале «Этос » (Журнал Общества психологической антропологии), том 41:4, стр. 337–340.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая Британская энциклопедия - Том 8; Том 12 (15-е изд.). Британская энциклопедия. 1998. ISBN 978-0-85229-633-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грег Урбан (2016). «Энтони Уоллес 1923–2015» (PDF) . Национальная академия наук. стр. 2–17.
- ^ «Новый семестр приносит много новых встреч». Альманах . 8 (2). Пенсильванский университет: 2 октября 1961 г.
- ^ «История участников APS» . www.search.amphilsoc.org . Американское философское общество . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Два профессора университета». Альманах . 30 (3). Пенсильванский университет: 4. 13 сентября 1983 г.
- ^ «Энтони Ф.К. Уоллес, антропология» . Альманах Пенсильванского университета . 62 (18). Пенсильванский университет. 12 января 2016 г.
- ^ «Энтони ФК Уоллес» . Получено 14 января 2016 г. - через Legacy.com .
Источники
[ редактировать ]- Дарнелл, Регна (2006) «Сохраняя веру: наследие индейской этнографии, этноистории и психологии». В: Новые взгляды на коренных жителей Северной Америки: культуры, истории и представления, под ред. Сергея А. Кана и Полины Тернер Стронг, стр. 3–16. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Кан, Сергей А. и Полин Тернер Стронг (2006). Введение. В: Новые взгляды на коренных жителей Северной Америки: культуры, истории и представления, стр. xi-xlii. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Антропологи религии
- Лауреаты премии Бэнкрофта
- Канадские антропологи
- Канадские эмигранты в США
- Члены Американского философского общества
- Члены Национальной академии наук США
- Люди из Торонто
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета