Jump to content

Майкл Боуэн (художник)

Майкл Боуэн
200 пикселей
Майкл Боуэн, 1990 год.
Рожденный ( 1937-12-08 ) 8 декабря 1937 г.
Умер 7 марта 2009 г. (07 марта 2009 г.) (71 год)
Национальность Американский
Образование Художественный институт Шуинара , Лос-Анджелес
Известный Живопись , Перформанс
Заметная работа Красное будущее? (1959)
ЛЮБОВНЫЙ портрет (1966)
Человеческое бытие как перформанс (1967)
Движение Визионерское искусство
Веб-сайт http://art.percepticon.com

Майкл Фрэнсис Боуэн [ 1 ] [ 2 ] (8 декабря 1937 - 7 марта 2009) был американским художником, известным как один из соучредителей движений визионерского искусства конца 20-го и 21-го веков . [ 3 ] Среди его работ картины на холсте и бумаге. [ 4 ] 92 гравюры , основанные на юнгианской психологии , ассамбляже , бронзовой скульптуре , коллаже и художественных книгах ручной работы. [ 5 ]

Символ американского бит-поколения и контркультуры 1960-х годов , Боуэн также известен своей ролью в вдохновении и организации первого Human Be-In в Сан-Франциско . [ 6 ] Историческое влияние Боуэна, отраженное в книгах и периодических изданиях о бурных 1960-х годах, хорошо задокументировано. [ 7 ] Он остается влиятельным среди авангардных художественных кругов по всему миру. [ 8 ]

Ранняя карьера в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

Майкл Боуэн родился 8 декабря 1937 года в Беверли-Хиллз в семье Грейс и Стерлинга Боуэн. Его отец был дантистом. [ 9 ] Любовником его матери был Бенджамин (Багси) Сигел , которого ласково называли «дядя Бенджи», который часто водил юного Боуэна не только в созданный им отель «Фламинго» на Лас-Вегас-Стрип в Раю, штат Невада , но и в отель сэра Фрэнсиса. Отель Drake рядом с Юнион-сквер в центре Сан-Франциско. Ранний роман Боуэна с Сан-Франциско сделал этот город его родиной, откуда он часто путешествовал в другие места мира. [ 10 ]

Свою художественную карьеру он начал в 17 лет, когда присоединился к американскому художнику-инсталлятору Эду Кинхольцу в его студии в Лос-Анджелесе. Там он встретился и присоединился к другим влиятельным артистам Beat Generation, включая Уоллеса Бермана , Джона Алтуна и Денниса Хоппера . Боуэн участвовал в строительстве галереи Ferus и галереи Now Gallery, созданной Эдом Кинхольцем. [ 11 ] и курируется Уолтером Хоппсом . [ 12 ] Боуэн посещал Художественный институт Шуинара в течение нескольких лет во время своего творческого опыта в Лос-Анджелесе. [ 13 ]

Раннее мистическое образование

[ редактировать ]

Бабушка Боуэна, Альма Портер, была членом Теософского общества в Охай, Калифорния , где молодой Боуэн познакомился со значением эзотерической метафизики и современного искусства . [ 10 ] В Лос-Анджелесе многочисленные посещения подростком Боуэном мистических собраний в Самсона Де Брайера еще больше укрепили его ранние азиатские философские исследования. доме [ нужна ссылка ]

В конце 50-х и начале 60-х Боуэн продолжил свое духовное обучение и исследования. Он исследовал и практиковал различные оккультные темы, [ 14 ] Восточная философия и мистицизм , а также его произведения искусства отражали эти темы. [ 15 ] [ 16 ] Боуэна часто называют художником- мистиком . изучая Бхагавад-Гиту , подражал духовного воина архетипу Арджуны Всю свою карьеру Боуэн , , борющегося за Билль о правах Конституции Соединенных Штатов . [ 17 ]

Бит-поколение Сан-Франциско

[ редактировать ]
Красное будущее? 1959 год

Майкл Боуэн переехал в Сан-Франциско в конце 1950-х годов и вместе с товарищами-художниками [ 18 ] Артур Монро [ 19 ] и Майкл Маккракен, [ 20 ] жил и работал на Коммерческой улице, 72. Рисуя спонтанные, импровизированные, суматошные полотна, наряду с ассамбляжами и коллажами, Боуэн стал неотъемлемой частью Сан-Франциско Возрождения . [ нужна ссылка ]

Норвежский меценат и врач Рейдар Веннесланд. [ 21 ] подружился с Боуэном и многими его друзьями -богемными художниками и собрал их произведения искусства. [ 22 ] Работы Боуэна сейчас составляют большую часть картин в коллекции Фонда Веннесланда. [ 23 ] расположен в Кристиансанне, Норвегия , рядом со многими другими известными артистами Норт-Бич , такими как Джей ДеФео . [ 24 ]

Картина «Дженис Джоплин» 1963 года вместе с его пророческой картиной «Любовь» 1966 года. Боуэна [ 25 ] являются примерами работ Боуэна из коллекции Веннесланда. [ 26 ]

Его стиль прогрессировал от больших абстрактных экспрессионистских полотен к фигуративам и крупным лицам, а также к ассамбляжу . Картина Боуэна о маккартизме « Красное будущее»? из коллекции Веннесленда, был представлен на Музея Уитни выставке 1995 года «Бит-культура и Новая Америка, 1950-1965» , открывшейся в Нью-Йорке. [ 27 ] а затем отправился в Центр искусств Уокера в Миннеаполисе и музей Де Янга в Сан-Франциско, Калифорния . [ нужна ссылка ]

Изгнание из Сан-Франциско

[ редактировать ]

В 1963 году жестокость и преследования полиции вынудили многих писателей, музыкантов и художников поколения битников покинуть Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Майкл Боуэн вместе со многими своими друзьями-художниками переехал на старую фабрику по производству морских ушек в Принстоне , где они жили и рисовали в течение многих месяцев. Подруга Боуэна певица Дженис Джоплин была частым гостем в студии Princeton Abalone. [ 28 ]

В 1963 году, во время одного из визитов Боуэна к своему наставнику в Тепостлан, он был посвящен в древнюю ацтекскую шаманскую церемонию, которая вдохновила его будущую работу по трансформации мирового сознания. [ нужна ссылка ] После посвящения Боуэн отправился в Нью-Йорк , где основал студию в Нижнем Ист-Сайде и встретился со многими художниками, писателями и музыкантами поколения битников, живущими на восточном побережье Америки. Он часто навещал двух бывших профессоров Гарварда Тимоти Лири и Рама Дасса , а затем Ричарда Альперта, в их особняке в Милбруке, штат Нью-Йорк , где проводился новый тип экспериментов с сознанием. [ 29 ]

Хейт-Эшбери и лето любви

[ редактировать ]

Оракул Сан-Франциско и митинг любовного театрализованного представления

[ редактировать ]

Летом 1966 года Боуэн вернулся в Сан-Франциско и основал студию-ашрам в центре недавно растущего района Хейт-Эшбери . Вместе с поэтом Алленом Коэном Боуэн стал соучредителем подпольной газеты . San Francisco Oracle [ 30 ] которые транслировали идеологию контркультуры 60-х годов. Боуэн стал арт-директором, а его студия стала офисом Oracle. [ 31 ] пока Коэн был редактором. [ 32 ]

Будучи гуру научной фантастики «Оракул» , Боуэн провел первую подпольную встречу с прессой в своей студии на Стинсон-Бич. [ 33 ]

6 октября 1966 года Боуэн и Коэн организовали Love Pageant Rally — празднование против нового закона, криминализирующего ЛСД в Калифорнии. Благодаря дружбе и приглашению Боуэна Дженис Джоплин приехала на мероприятие вместе со своей группой Big Brother and the Holding Company и выступила бесплатно. [ 34 ] Около 3000 человек посетили митинг «Любовный конкурс», и ближе к концу Рам Дасс, Коэн и Боуэн обсудили проведение еще одного мероприятия, на этот раз гораздо более масштабного, чтобы отпраздновать недавно развивающуюся контркультуру хиппи и расширение сознания в Сан-Франциско. [ 35 ] [ 36 ]

Человеческое присутствие

[ редактировать ]
Плакат «Человеческое присутствие», 1967 г.

Событием, которое ранее предполагали три лидера контркультуры, стало Human Be-In, которое состоялось 14 января 1967 года. Мероприятие было в первую очередь организовано Боуэном. [ 37 ] [ 38 ] Он создал плакат, рекламирующий это событие. [ 39 ] организовал городское разрешение, [ 40 ] пригласил спикеров Beat Generation, в том числе Аллена Гинзберга , Гэри Снайдера , Ленор Кандел , Майкла МакКлюра и Тимоти Лири , и запланировал выступления рок-групп Сан-Франциско, в том числе The Grateful Dead и Jefferson Airplane , которые бесплатно выступили на мероприятии. « Ангелы ада» обеспечили охрану, а для создания сцены был пожертвован бортовой грузовик с усилением, приводимым в движение бензогенератором. Человеческое Бытие было объединением людей только для того, чтобы просто «БЫТЬ»; заниматься любовью, а не войной , делиться и общаться с новыми друзьями и праздновать жизнь. [ 41 ] Человеческое Бытие, иногда называемое Любовью, [ 42 ] был специально разработан Боуэном, чтобы ему подражали и чтобы его помнили в будущем. [ 43 ] Будучи художником на протяжении всей жизни, Боуэн считает свое создание «Человеческого бытия» перформансом . [ нужна ссылка ] Эту мысль подтвердил итальянский журналист, назвавший Боуэна «отцом перформанса» за его творение Human Be-In. [ 44 ]

Цветочная сила

[ редактировать ]

21 октября 1967 года 75 000 антивоенных протестующих окружили Пентагон в Вашингтоне. В тот день Боуэн организовал 200-фунтовую акцию. ромашек, купленных его нью-йоркской подругой Пегги Хичкок (жена Уолтера Боуарта ) для сброса с легкого самолета на Пентагон, но ФБР узнало об этом плане и конфисковало самолет, поэтому цветы были розданы протестующим в качестве Военная полиция защитила Пентагон от массовой против войны во Вьетнаме демонстрации . Маргаритки, принесенные Боуэном и другими на передовую линию напряженного противостояния, были взяты демонстрантами и помещены в ближайший держатель, который символически передавал их антивоенные настроения. [ 45 ]

Знаменитая фотография «Сила цветов» , сделанная фотожурналистом Берни Бостоном , на которой безоружные антивоенные демонстранты вставляют маргаритки в штыки солдатам, была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1968 году. [ 46 ] Фотография « Сила цветов » занимает 30-е место среди 100 лучших фотографий военного времени, а идеализм силы цветов остается антивоенным символом . [ нужна ссылка ]

Индия и Непал

[ редактировать ]

В 1969 году Боуэн совершил свое первое паломничество в Индию и Непал , где выполнил серию рисунков и набросков. Эти рисунки были включены в книгу « Путешествие в Непал» , опубликованную издательством City Lights Books в 1970 году. [ нужна ссылка ]

На протяжении всей его пятидесятилетней карьеры многие темы в произведениях Боуэна представляют собой сукхавати , чистую землю или место блаженства. Будучи давним учеником Веданты , Боуэн лучше всего понимает образы через призму древних Дхармической Мудрости . азиатских традиций [ 47 ]

В начале 1990-х Боуэн нашел заброшенное цементное дорожное заграждение в парке Золотые Ворота и заявил, что превратил его в лингам Шивы . Затем он стал местом поклонения и почитания, пока власти не заставили его убрать его. [ 48 ] В то время он был известен как Баба Кали Дас. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Боуэн был женат трижды; первый брак был с актрисой Соней Сорель (1921–2004). [ 49 ] Брак закончился разводом. Его второй женой была Мартина Алжир. Его третий брак с Изабеллой Боуэн продлился до его смерти. У него остался сын актер Майкл Боуэн-младший. [ нужна ссылка ] Рамакришна и Индра, а также дочери Майтрейя и Каэла. [ нужна ссылка ]

Боуэн умер в Стокгольме от осложнений детского полиомиелита 7 марта 2009 года. [ 50 ]

  1. ^ «Архив вечернего журнала Лаббока, 13 мая 1957 г., стр. 1» . 13 мая 1957 года.
  2. ^ «Присоединяйтесь к Ancestry®» .
  3. ^ Томас Олбрайт, Визионерское искусство, В процессе определения себя, Rolling Stone no. 91 16 сентября 1971 г., стр. 50-52.
  4. ^ «ART.percepticon.com: Великое искусство» . Art.percepticon.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  5. ^ «Dailymotion — книга Боуэна, видео из архивов. Почтовое искусство, художники» . Dailymotion.com. 23 мая 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  6. ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 151» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  7. ^ Максвелл Риддл, Жизнь Палм-Спрингс, июнь 1986 г. XXVIII / номер 10, «Жизнь в кафе Леди Ночи Майкла Боуэна»
  8. ^ Тед Оуэн, 1999 г., издательство Sanctuary Publishing Limited, стр. 92-94; ISBN   1-86074-256-4
  9. ^ «Профиль доктора Стерлинга Боуэна» . Zpub.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Карл Абрахамссон, «Разные люди», h:ström, стр. 143; ISBN   978-91-7327-021-2
  11. ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 139» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  12. ^ «Новости ФИУВАК» . Fiuwac.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  13. ^ Максвелл Риддл, Жизнь Палм-Спрингс , июнь 1986 г., том XXVIII/нет. 10, стр. 60
  14. ^ «Поколение битников — Галерея битовых изображений, фото 74» . Beatspernovarasa.com. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  15. ^ «Свами Вивекананда» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  16. ^ Фрида Форсгрен, Бит-арт Сан-Франциско в Норвегии , Press Publishing (2008), стр. 77; ISBN   978-82-7547-299-9
  17. ^ Карл Абрахамссон, «Разные люди», h:ström, стр. 144; ISBN   978-91-7327-021-2
  18. ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 186» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  19. ^ [1] [ мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Мемориал Майкла Маккракена» . Woodstocknation.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  21. ^ сейчас: Рейдар Веннесланд
  22. ^ Тор Мюре, Искусство и холера, норвежская академическая пресса, 1996; ISBN   82-7634-076-8
  23. ^ «Добро пожаловать в коллекцию доктора Рейдара Веннесланда» . Бит-арт.нет. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  24. ^ «Отбить» . Sfweekly.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  25. ^ «Воспоминания о заливе Хаф-Мун» . Halfmoonbaymemories.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  26. ^ «Стифттельсе доктора Рейдара Веннесландса» . Бит-арт.нет. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  27. ^ Лиза Филипс, Бит-культура и Новая Америка: 1950-1965, Музей Уитни, 1995; ISBN   0-87427-098-7
  28. ^ Джун Морролл, Принстон у моря, Arcadia Publishing 2007, стр. 98-103; ISBN   978-0-7385-5583-6
  29. ^ Гэри Лахман, «Выключите свой разум» , Disinformation Company, 2001, стр. 343; ISBN   0-9713942-3-7
  30. ^ «Американский опыт | Лето любви» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  31. ^ «Аллен Коэн» . Net.info.nl. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  32. ^ Аллен Коэн, факсимильное издание Oracle Oracle в Сан-Франциско, издатель Марка Б. Вайнмана, 1990 г.; ISBN   0-916147-11-8
  33. ^ «Тряпка: движение и новые медиа» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  34. ^ «Поколение битников — Галерея битовых изображений, фото 27» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  35. ^ «Имя «Человеческого бытия»» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  36. ^ Джин Энтони (1980). Лето любви: Хейт-Эшбери на пике популярности (PDF) . Джон Либби Евротекст. ISBN  0867194219 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2007 г.
  37. ^ «Хронология рока Сан-Франциско 1965-1969» . Sfmuseum.net. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  38. ^ «Человеческое существование и революция хиппи - Радио Нидерландов по всему миру - английский» . Radionetherlands.nl. 22 января 2003. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  39. ^ «Сан-Франциско Бэй Гардиан» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  40. ^ «Разрешительная история для Human Be-In» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
  41. ^ «Американский опыт | Лето любви» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  42. ^ Тимоти Лири, Воспоминания, JP Tarcher Inc., 1983, стр. 258; ISBN   0-87477-177-3
  43. ^ «Хиппи» . www.hippy.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
  44. Стелла Спинелли, La Nazione, четверг, 17, 1998, выставка Боуэна Карминьяно, «Он отец исполнительского искусства» PO-V.
  45. ^
  46. ^ «Цветочная сила» . 10 апреля 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  47. ^ Герд Хеннум (1998). По следам битовой богемы . Х. Аушехуг и Ко. стр. 156–58. ISBN  82-03-22254-4 .
  48. ^ «Драгоценный камень: дорожное заграждение для одного человека является священной реликвией для другого — просто спросите гуру Сан-Франциско Бабы Кали Даса» . Люди. 5 декабря 1994 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  49. ^ Профиль Сони Сорель на IMDb , imdb.com; по состоянию на 29 февраля 2016 г.
  50. ^ Персонал эстрады (27 апреля 2009 г.). «Художник Майкл Боуэн умирает в 71 год» . Разнообразие . Проверено 1 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2614e04e4ce53f49b0d68f0d22cd964__1714747320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/64/b2614e04e4ce53f49b0d68f0d22cd964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Bowen (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)