Майкл Боуэн (художник)
Майкл Боуэн | |
---|---|
![]() Майкл Боуэн, 1990 год. | |
Рожденный | |
Умер | 7 марта 2009 г. | (71 год)
Национальность | Американский |
Образование | Художественный институт Шуинара , Лос-Анджелес |
Известный | Живопись , Перформанс |
Заметная работа | Красное будущее? (1959) ЛЮБОВНЫЙ портрет (1966) Человеческое бытие как перформанс (1967) |
Движение | Визионерское искусство |
Веб-сайт | http://art.percepticon.com |
Майкл Фрэнсис Боуэн [ 1 ] [ 2 ] (8 декабря 1937 - 7 марта 2009) был американским художником, известным как один из соучредителей движений визионерского искусства конца 20-го и 21-го веков . [ 3 ] Среди его работ картины на холсте и бумаге. [ 4 ] 92 гравюры , основанные на юнгианской психологии , ассамбляже , бронзовой скульптуре , коллаже и художественных книгах ручной работы. [ 5 ]
Символ американского бит-поколения и контркультуры 1960-х годов , Боуэн также известен своей ролью в вдохновении и организации первого Human Be-In в Сан-Франциско . [ 6 ] Историческое влияние Боуэна, отраженное в книгах и периодических изданиях о бурных 1960-х годах, хорошо задокументировано. [ 7 ] Он остается влиятельным среди авангардных художественных кругов по всему миру. [ 8 ]
Ранняя карьера в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Майкл Боуэн родился 8 декабря 1937 года в Беверли-Хиллз в семье Грейс и Стерлинга Боуэн. Его отец был дантистом. [ 9 ] Любовником его матери был Бенджамин (Багси) Сигел , которого ласково называли «дядя Бенджи», который часто водил юного Боуэна не только в созданный им отель «Фламинго» на Лас-Вегас-Стрип в Раю, штат Невада , но и в отель сэра Фрэнсиса. Отель Drake рядом с Юнион-сквер в центре Сан-Франциско. Ранний роман Боуэна с Сан-Франциско сделал этот город его родиной, откуда он часто путешествовал в другие места мира. [ 10 ]
Свою художественную карьеру он начал в 17 лет, когда присоединился к американскому художнику-инсталлятору Эду Кинхольцу в его студии в Лос-Анджелесе. Там он встретился и присоединился к другим влиятельным артистам Beat Generation, включая Уоллеса Бермана , Джона Алтуна и Денниса Хоппера . Боуэн участвовал в строительстве галереи Ferus и галереи Now Gallery, созданной Эдом Кинхольцем. [ 11 ] и курируется Уолтером Хоппсом . [ 12 ] Боуэн посещал Художественный институт Шуинара в течение нескольких лет во время своего творческого опыта в Лос-Анджелесе. [ 13 ]
Раннее мистическое образование
[ редактировать ]Бабушка Боуэна, Альма Портер, была членом Теософского общества в Охай, Калифорния , где молодой Боуэн познакомился со значением эзотерической метафизики и современного искусства . [ 10 ] В Лос-Анджелесе многочисленные посещения подростком Боуэном мистических собраний в Самсона Де Брайера еще больше укрепили его ранние азиатские философские исследования. доме [ нужна ссылка ]
В конце 50-х и начале 60-х Боуэн продолжил свое духовное обучение и исследования. Он исследовал и практиковал различные оккультные темы, [ 14 ] Восточная философия и мистицизм , а также его произведения искусства отражали эти темы. [ 15 ] [ 16 ] Боуэна часто называют художником- мистиком . изучая Бхагавад-Гиту , подражал духовного воина архетипу Арджуны Всю свою карьеру Боуэн , , борющегося за Билль о правах Конституции Соединенных Штатов . [ 17 ]
Бит-поколение Сан-Франциско
[ редактировать ]
Майкл Боуэн переехал в Сан-Франциско в конце 1950-х годов и вместе с товарищами-художниками [ 18 ] Артур Монро [ 19 ] и Майкл Маккракен, [ 20 ] жил и работал на Коммерческой улице, 72. Рисуя спонтанные, импровизированные, суматошные полотна, наряду с ассамбляжами и коллажами, Боуэн стал неотъемлемой частью Сан-Франциско Возрождения . [ нужна ссылка ]
Норвежский меценат и врач Рейдар Веннесланд. [ 21 ] подружился с Боуэном и многими его друзьями -богемными художниками и собрал их произведения искусства. [ 22 ] Работы Боуэна сейчас составляют большую часть картин в коллекции Фонда Веннесланда. [ 23 ] расположен в Кристиансанне, Норвегия , рядом со многими другими известными артистами Норт-Бич , такими как Джей ДеФео . [ 24 ]
Картина «Дженис Джоплин» 1963 года вместе с его пророческой картиной «Любовь» 1966 года. Боуэна [ 25 ] являются примерами работ Боуэна из коллекции Веннесланда. [ 26 ]
Его стиль прогрессировал от больших абстрактных экспрессионистских полотен к фигуративам и крупным лицам, а также к ассамбляжу . Картина Боуэна о маккартизме « Красное будущее»? из коллекции Веннесленда, был представлен на Музея Уитни выставке 1995 года «Бит-культура и Новая Америка, 1950-1965» , открывшейся в Нью-Йорке. [ 27 ] а затем отправился в Центр искусств Уокера в Миннеаполисе и музей Де Янга в Сан-Франциско, Калифорния . [ нужна ссылка ]
Изгнание из Сан-Франциско
[ редактировать ]В 1963 году жестокость и преследования полиции вынудили многих писателей, музыкантов и художников поколения битников покинуть Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Майкл Боуэн вместе со многими своими друзьями-художниками переехал на старую фабрику по производству морских ушек в Принстоне , где они жили и рисовали в течение многих месяцев. Подруга Боуэна певица Дженис Джоплин была частым гостем в студии Princeton Abalone. [ 28 ]
В 1963 году, во время одного из визитов Боуэна к своему наставнику в Тепостлан, он был посвящен в древнюю ацтекскую шаманскую церемонию, которая вдохновила его будущую работу по трансформации мирового сознания. [ нужна ссылка ] После посвящения Боуэн отправился в Нью-Йорк , где основал студию в Нижнем Ист-Сайде и встретился со многими художниками, писателями и музыкантами поколения битников, живущими на восточном побережье Америки. Он часто навещал двух бывших профессоров Гарварда Тимоти Лири и Рама Дасса , а затем Ричарда Альперта, в их особняке в Милбруке, штат Нью-Йорк , где проводился новый тип экспериментов с сознанием. [ 29 ]
Хейт-Эшбери и лето любви
[ редактировать ]Оракул Сан-Франциско и митинг любовного театрализованного представления
[ редактировать ]Летом 1966 года Боуэн вернулся в Сан-Франциско и основал студию-ашрам в центре недавно растущего района Хейт-Эшбери . Вместе с поэтом Алленом Коэном Боуэн стал соучредителем подпольной газеты . San Francisco Oracle [ 30 ] которые транслировали идеологию контркультуры 60-х годов. Боуэн стал арт-директором, а его студия стала офисом Oracle. [ 31 ] пока Коэн был редактором. [ 32 ]
Будучи гуру научной фантастики «Оракул» , Боуэн провел первую подпольную встречу с прессой в своей студии на Стинсон-Бич. [ 33 ]
6 октября 1966 года Боуэн и Коэн организовали Love Pageant Rally — празднование против нового закона, криминализирующего ЛСД в Калифорнии. Благодаря дружбе и приглашению Боуэна Дженис Джоплин приехала на мероприятие вместе со своей группой Big Brother and the Holding Company и выступила бесплатно. [ 34 ] Около 3000 человек посетили митинг «Любовный конкурс», и ближе к концу Рам Дасс, Коэн и Боуэн обсудили проведение еще одного мероприятия, на этот раз гораздо более масштабного, чтобы отпраздновать недавно развивающуюся контркультуру хиппи и расширение сознания в Сан-Франциско. [ 35 ] [ 36 ]
Человеческое присутствие
[ редактировать ]
Событием, которое ранее предполагали три лидера контркультуры, стало Human Be-In, которое состоялось 14 января 1967 года. Мероприятие было в первую очередь организовано Боуэном. [ 37 ] [ 38 ] Он создал плакат, рекламирующий это событие. [ 39 ] организовал городское разрешение, [ 40 ] пригласил спикеров Beat Generation, в том числе Аллена Гинзберга , Гэри Снайдера , Ленор Кандел , Майкла МакКлюра и Тимоти Лири , и запланировал выступления рок-групп Сан-Франциско, в том числе The Grateful Dead и Jefferson Airplane , которые бесплатно выступили на мероприятии. « Ангелы ада» обеспечили охрану, а для создания сцены был пожертвован бортовой грузовик с усилением, приводимым в движение бензогенератором. Человеческое Бытие было объединением людей только для того, чтобы просто «БЫТЬ»; заниматься любовью, а не войной , делиться и общаться с новыми друзьями и праздновать жизнь. [ 41 ] Человеческое Бытие, иногда называемое Любовью, [ 42 ] был специально разработан Боуэном, чтобы ему подражали и чтобы его помнили в будущем. [ 43 ] Будучи художником на протяжении всей жизни, Боуэн считает свое создание «Человеческого бытия» перформансом . [ нужна ссылка ] Эту мысль подтвердил итальянский журналист, назвавший Боуэна «отцом перформанса» за его творение Human Be-In. [ 44 ]
Цветочная сила
[ редактировать ]21 октября 1967 года 75 000 антивоенных протестующих окружили Пентагон в Вашингтоне. В тот день Боуэн организовал 200-фунтовую акцию. ромашек, купленных его нью-йоркской подругой Пегги Хичкок (жена Уолтера Боуарта ) для сброса с легкого самолета на Пентагон, но ФБР узнало об этом плане и конфисковало самолет, поэтому цветы были розданы протестующим в качестве Военная полиция защитила Пентагон от массовой против войны во Вьетнаме демонстрации . Маргаритки, принесенные Боуэном и другими на передовую линию напряженного противостояния, были взяты демонстрантами и помещены в ближайший держатель, который символически передавал их антивоенные настроения. [ 45 ]
Знаменитая фотография «Сила цветов» , сделанная фотожурналистом Берни Бостоном , на которой безоружные антивоенные демонстранты вставляют маргаритки в штыки солдатам, была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1968 году. [ 46 ] Фотография « Сила цветов » занимает 30-е место среди 100 лучших фотографий военного времени, а идеализм силы цветов остается антивоенным символом . [ нужна ссылка ]
Индия и Непал
[ редактировать ]В 1969 году Боуэн совершил свое первое паломничество в Индию и Непал , где выполнил серию рисунков и набросков. Эти рисунки были включены в книгу « Путешествие в Непал» , опубликованную издательством City Lights Books в 1970 году. [ нужна ссылка ]
На протяжении всей его пятидесятилетней карьеры многие темы в произведениях Боуэна представляют собой сукхавати , чистую землю или место блаженства. Будучи давним учеником Веданты , Боуэн лучше всего понимает образы через призму древних Дхармической Мудрости . азиатских традиций [ 47 ]
В начале 1990-х Боуэн нашел заброшенное цементное дорожное заграждение в парке Золотые Ворота и заявил, что превратил его в лингам Шивы . Затем он стал местом поклонения и почитания, пока власти не заставили его убрать его. [ 48 ] В то время он был известен как Баба Кали Дас. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Боуэн был женат трижды; первый брак был с актрисой Соней Сорель (1921–2004). [ 49 ] Брак закончился разводом. Его второй женой была Мартина Алжир. Его третий брак с Изабеллой Боуэн продлился до его смерти. У него остался сын актер Майкл Боуэн-младший. [ нужна ссылка ] Рамакришна и Индра, а также дочери Майтрейя и Каэла. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Боуэн умер в Стокгольме от осложнений детского полиомиелита 7 марта 2009 года. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив вечернего журнала Лаббока, 13 мая 1957 г., стр. 1» . 13 мая 1957 года.
- ^ «Присоединяйтесь к Ancestry®» .
- ^ Томас Олбрайт, Визионерское искусство, В процессе определения себя, Rolling Stone no. 91 16 сентября 1971 г., стр. 50-52.
- ^ «ART.percepticon.com: Великое искусство» . Art.percepticon.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Dailymotion — книга Боуэна, видео из архивов. Почтовое искусство, художники» . Dailymotion.com. 23 мая 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 151» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Максвелл Риддл, Жизнь Палм-Спрингс, июнь 1986 г. XXVIII / номер 10, «Жизнь в кафе Леди Ночи Майкла Боуэна»
- ^ Тед Оуэн, 1999 г., издательство Sanctuary Publishing Limited, стр. 92-94; ISBN 1-86074-256-4
- ^ «Профиль доктора Стерлинга Боуэна» . Zpub.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Абрахамссон, «Разные люди», h:ström, стр. 143; ISBN 978-91-7327-021-2
- ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 139» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Новости ФИУВАК» . Fiuwac.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Максвелл Риддл, Жизнь Палм-Спрингс , июнь 1986 г., том XXVIII/нет. 10, стр. 60
- ^ «Поколение битников — Галерея битовых изображений, фото 74» . Beatspernovarasa.com. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Свами Вивекананда» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Фрида Форсгрен, Бит-арт Сан-Франциско в Норвегии , Press Publishing (2008), стр. 77; ISBN 978-82-7547-299-9
- ^ Карл Абрахамссон, «Разные люди», h:ström, стр. 144; ISBN 978-91-7327-021-2
- ^ «Поколение битников — Галерея битов, фото 186» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Мемориал Майкла Маккракена» . Woodstocknation.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ сейчас: Рейдар Веннесланд
- ^ Тор Мюре, Искусство и холера, норвежская академическая пресса, 1996; ISBN 82-7634-076-8
- ^ «Добро пожаловать в коллекцию доктора Рейдара Веннесланда» . Бит-арт.нет. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Отбить» . Sfweekly.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Воспоминания о заливе Хаф-Мун» . Halfmoonbaymemories.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Стифттельсе доктора Рейдара Веннесландса» . Бит-арт.нет. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Лиза Филипс, Бит-культура и Новая Америка: 1950-1965, Музей Уитни, 1995; ISBN 0-87427-098-7
- ^ Джун Морролл, Принстон у моря, Arcadia Publishing 2007, стр. 98-103; ISBN 978-0-7385-5583-6
- ^ Гэри Лахман, «Выключите свой разум» , Disinformation Company, 2001, стр. 343; ISBN 0-9713942-3-7
- ^ «Американский опыт | Лето любви» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Аллен Коэн» . Net.info.nl. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Аллен Коэн, факсимильное издание Oracle Oracle в Сан-Франциско, издатель Марка Б. Вайнмана, 1990 г.; ISBN 0-916147-11-8
- ^ «Тряпка: движение и новые медиа» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Поколение битников — Галерея битовых изображений, фото 27» . Beatspernovarasa.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Имя «Человеческого бытия»» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Джин Энтони (1980). Лето любви: Хейт-Эшбери на пике популярности (PDF) . Джон Либби Евротекст. ISBN 0867194219 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2007 г.
- ^ «Хронология рока Сан-Франциско 1965-1969» . Sfmuseum.net. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Человеческое существование и революция хиппи - Радио Нидерландов по всему миру - английский» . Radionetherlands.nl. 22 января 2003. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Сан-Франциско Бэй Гардиан» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Разрешительная история для Human Be-In» . Sfbg.com . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Американский опыт | Лето любви» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Тимоти Лири, Воспоминания, JP Tarcher Inc., 1983, стр. 258; ISBN 0-87477-177-3
- ^ «Хиппи» . www.hippy.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
- ↑ Стелла Спинелли, La Nazione, четверг, 17, 1998, выставка Боуэна Карминьяно, «Он отец исполнительского искусства» PO-V.
- ^
- Кислотные сны (книга)
- Шлейн, Брюс; Ли, Мартин (1992). Кислотные сны: полная социальная история ЛСД: ЦРУ, шестидесятые и далее . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд. п. 205 . ISBN 0-8021-3062-3 .
- ^ «Цветочная сила» . 10 апреля 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Герд Хеннум (1998). По следам битовой богемы . Х. Аушехуг и Ко. стр. 156–58. ISBN 82-03-22254-4 .
- ^ «Драгоценный камень: дорожное заграждение для одного человека является священной реликвией для другого — просто спросите гуру Сан-Франциско Бабы Кали Даса» . Люди. 5 декабря 1994 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Профиль Сони Сорель на IMDb , imdb.com; по состоянию на 29 февраля 2016 г.
- ^ Персонал эстрады (27 апреля 2009 г.). «Художник Майкл Боуэн умирает в 71 год» . Разнообразие . Проверено 1 марта 2016 г.