Бионада
Бионада [ˌbi.(j)oˈnaːdə] — немецкая линейка безалкогольных напитков органического брожения и газированных напитков . Оно производится в баварском городе Остхайм-фор-дер-Рён на Peter пивоварне . Продажи начались в 1995 году, и сейчас Бионад доступен в большинстве европейских стран. До 2018 года Bionade GmbH была дочерней компанией Radeberger , группы пивоварен, которая является подразделением Dr. Oetker . Сейчас Бионад входит в состав группы компаний Hassia.
История
[ редактировать ]Дитер Лейпольд был главным пивоваром Privatbrauerei Peter в Остхайме, небольшом городке на севере Баварии, и родственником по браку семьи Ковальских, владельцев пивоварни. Обеспокоенный будущим компании, которой грозило банкротство, [ 1 ] [ 2 ] у него возникла идея производить безалкогольный напиток путем брожения по тем же принципам и по тем же законам чистоты, что и немецкое пиво: напиток будет состоять только из натуральных ингредиентов: солода , воды , сахара и фруктовых эссенций и не будет содержать кукурузы. сироп или другие искусственные добавки. [ 3 ] Он экспериментировал в течение восьми лет в лаборатории в ванной, потратив 1,5 миллиона евро из денег владельца пивоварни Питера Ковальски. Он выделил штамм бактерий, способный превращать сахар, который обычно превращается в алкоголь, в безалкогольную глюконовую кислоту , которую он использовал для ферментации нового напитка. [ 3 ]
Бионад поступил в продажу в 1995 году, сначала в санаториях и фитнес-центрах . В 1998 году его подхватил Göttsche крупнейший дистрибьютор напитков Гамбурга , но он не достиг широкой публики. [ 1 ] [ 2 ]
В 1999 году Ковальский нанял эксперта по маркетингу Вольфганга Блюма. Блюм разработал новую маркетинговую стратегию для Bionade. Был разработан ретро-сине-бело-красный логотип. Бутылка была сделана из прозрачного стекла (а не из коричневого), но ее форма основывалась на классическом стеклянном формате пива с длинным горлышком. Это облегчило логистику распространения напитка, а также помогло продавать «Бионад» в барах и ночных клубах как безалкогольный напиток, похожий на пиво. Продукт позиционировался как новый модный напиток. Поскольку компания не могла себе позволить рекламу на телевидении или в печатных СМИ, она сначала разместила ее в барах и ресторанах Гамбурга. [ 4 ] которые часто посещали маркетологи и рекламодатели. Дальнейшие попытки вирусного маркетинга включали спонсирование спортивных, культурных и детских мероприятий по всей Германии. [ 1 ]
К 2002-03 годам было продано два миллиона бутылок напитка. [ 1 ] Волна здорового образа жизни захлестнула Германию: например, 75% всех немцев одобрили запрет на курение в барах. [ 4 ] Продажи достигли семи миллионов в 2004 году, двадцати миллионов в 2005 году, семидесяти миллионов в 2006 году. [ 5 ] когда было продано 73 миллиона бутылок, [ 6 ] а к 2007 году общий объем продаж достиг 200 миллионов. [ 7 ] [ 8 ]
В 2004 году Coca-Cola предложила купить права на напиток и бренд Bionade, но производитель отклонил это предложение, сославшись на планы самостоятельной международной экспансии. [ 9 ] К 2006 году он был доступен в Швейцарии, Австрии и странах Бенилюкса . [ 1 ] и с тех пор он достиг Скандинавии, Италии, Испании, Португалии и Ирландии. [ 7 ] В 2007 году компания планировала экспансию в США. [ 5 ]
В 2007 году Bionade начала свою первую рекламную кампанию под слоганом «Bionade. Das offizielle Getränk einer besseren Welt» («Бионада. Официальный напиток лучшего мира»). Это привлекло некоторых протестующих против 33-го саммита «Большой восьмерки» , который проходил в то время в Хайлигендамме , Мекленбург-Передняя Померания , и привело к стереотипу, что активисты антиглобализма всегда пьют этот напиток. Кампания включала рекламные щиты в пятнадцати городах Германии и рекламу на радио. [ 10 ]
В 2007 году были представлены пластиковые бутылки, и в кафе McDonald's появился «Бионад» . Однако продажи снизились в 2008 году и еще больше снизились после роста цен до 60 миллионов бутылок в 2011 году. Семья Ковальских продала часть собственности компании Schindel-Holding, а затем Радебергеру, которая с 2012 по 2018 год стала единоличным владельцем. [ 11 ] С 2018 года «Бионад» входит в состав группы компаний «Хассия» (Hassia Gruppe).
Метафорическое использование
[ редактировать ]В 2007 году немецкий журналист Хеннинг Зуссебах придумал Bionade-Biedermeier, немецкий неологизм, объединяющий Bionade и слово Biedermeier , эпоху в Центральной Европе между 1815 и 1848 годами. Он использовал его для описания образа жизни в берлинском районе Пренцлауэр-Берг в статье, опубликованной Die Zeit. . [ 12 ] Этот термин является немецким эквивалентом, например, LOHAS и Bobo ( буржуазная богемиенс ) , и с тех пор привлек некоторое внимание средств массовой информации и расширился. Основной намек также используется в родственных формулировках, таких как Bionade-Bourgeoisie , Biohème и Generation Biedermeier . Хеннинг Зуссебах описал Пренцлауэр-Берг (Пренцельберг) как экспериментальное поле «Новой Германии» и биотоп богатых, творческих и молодых городских специалистов. [ 12 ] Как, например, в «Социальном сознании в Бионаде-Бидермейер» , этот термин использовался для описания текущих фильмов и социальных тенденций в Германии. [ 13 ] [ 14 ]
Продукт
[ редактировать ]Лейпольд отказывается раскрыть точный химический процесс, который он использовал. По его словам, глюконовая кислота усиливает вкус сахара, поэтому его нужно меньше. После ферментации натуральные ароматизаторы — бузина , личи , апельсин - имбирь , айва или травы . вместе с карбонизацией добавляются [ 1 ] [ 4 ]
Все вкусы Bionade содержат воду, сахар , солод ячменный (2%) , угольную кислоту, карбонат кальция и карбонат магния . Версии со вкусом трав и личи также содержат натуральные ароматы. Версия со вкусом бузины дополнительно содержит концентрированный сок бузины и натуральные ароматизаторы, а флаконы со вкусом апельсина и имбиря содержат экстракт имбиря и натуральный ароматизатор. Сахар, ячмень и ягоды бузины являются органическими. [ 15 ]
Производитель подчеркивает, что по вкусу «Бионад» напоминает безалкогольный напиток , но полезнее обычных безалкогольных напитков с высоким содержанием сахара. Они подтверждают заявление о полезности для здоровья, ссылаясь на относительно низкий уровень сахара, натрия и вкусовых добавок, отсутствие фосфора или стабилизатора , но при этом кальций и магний . присутствуют [ 3 ] Веб-сайт делает больше заявлений о здоровье и предполагает, что кальций необходим для костей и зубов, нервов и мышц, а магний, как говорят, помогает против вялости и усталости. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джули Тройманн (январь 2007 г.). «Совершенно новый напиток» . Время . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Марко Лауэр (18 сентября 2006 г.). «Безумие в бутылке» . таз (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Миранда Брайант (27 ноября 2007 г.). «Бионад: напиток для здоровья, похожий на пиво» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хольгер Герц (28 декабря 2007 г.). «Фольксбрауза» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Биргит Денгель (12 сентября 2007 г.). «Расширение завода по производству бионадов в США» . Financial Times Deutschland (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 г.
- ^ Оливер Хаустейн-Тессмер (июнь 2007 г.). «Бионад ловит жаждущих противников саммита» . Мир (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Гордон Смит (август 2007 г.). «История успеха бионадов; органическая газировка «Сделано в Германии» покоряет мир» . Дер Шпигель . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Журнал Beverage Spectrum , сентябрь – октябрь 2007 г., стр. 72.
- ^ Нил Мерретт. «Сводка новостей: Heineken, Grolsch и Bionade» . Напиток ежедневно . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Оливер Хаустейн-Тессмер (29 мая 2007 г.). «Бионад ловит жаждущих противников саммита» . Мир (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Конец эпохи: Бионад — лишь один напиток среди многих» . Пресса (на немецком языке). 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хеннинг Сусебах (07 ноября 2007 г.). «Бионада-Бидермейер» . Время онлайн . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Джилл Э. Тварк; Аксель Хильдебрандт (15 мая 2015 г.), Социальное сознание в бионаде-бидермейер: интервью с кинематографистами Марком Баудером и Дёрте Франке: представление о социальной справедливости в современной немецкой культуре (на немецком языке), Boydell & Brewer, ISBN 978-1-57113-569-8 , получено 27 сентября 2015 г.
- ^ Рейтц, Тилман (5 ноября 2015 г.). «Нормативность и конфликт: о функции политической философии. Рейтц, Тилман. Страницы 15–108». Рассеянное сообщество: политическая семантика в эпоху общества (на немецком языке). Издательство Спрингер. п. 42. ИСБН 9783658083793 .
- ^ Декларация ингредиентов на бутылках с бионадом в Нидерландах, июль 2008 г. Органический сертификат: DE-001_Öko-Kontrolstelle.
- ^ Бионада. «Бионад самый натуральный напиток в Европе» . Бионада. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 19 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.bionade.com – международный сайт (на английском языке)
- www.bionade.de - немецкий сайт (на немецком языке)
- Прибыльный лимонад , Reuters видео [ мертвая ссылка ]