Джозеф Каро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Раввин Джозеф Каро | |
---|---|
Заголовок | Автор HaMechaber Маран Маран |
Персональный | |
Рожденный | Джозеф бен Эфраим Каро 1488 |
Умер | 24 марта 1575 г. |
Религия | иудаизм |
Подпись | |
Похороненный | Старое еврейское кладбище Цфата |
Иосиф бен Эфраим Каро , также пишется Йосеф Каро или Каро ( иврит : יוסף קארו ; 1488 — 24 марта 1575, 13 нисана 5335 утра ), [ 1 ] [ 2 ] был выдающимся сефардским еврейским раввином, известным как автор последней великой кодификации еврейского закона , « Бейт Йосеф» , и его популярного аналога, « Шулхан Арух» . Каро считается выдающимся галахическим авторитетом своего времени. [ 3 ] и его часто называют почетными титулами ХаМехабер ( иврит : הַמְחַבֵּר , букв. «автор») и Маран ( еврейский вавилонский арамейский : מָרַן , букв. «наш господин»). [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Джозеф Каро родился в Толедо , Испания, в 1488 году. [ 4 ] В 1492 году в возрасте четырех лет он был изгнан из Испании вместе со своей семьей в результате указа Альгамбры и впоследствии поселился в Королевстве Португалия . [ 5 ] После смерти отца его усыновил дядя Каро Исаак, автор библейских комментариев. [ 6 ] После изгнания евреев из Португалии в 1497 году османы пригласили евреев поселиться в пределах своей империи . Каро отправился со своими родителями после непродолжительного переезда в Марокко, в Никополис , город, находившийся тогда под властью Османской империи. В Никополе он получил первые наставления от своего отца, который сам был выдающимся талмудистом . Он был женат дважды: сначала на дочери Исаака Сабы, а затем, после ее смерти, на дочери Хаима Альбалага, причем оба эти мужчины были известными талмудистами.
Между 1520 и 1522 годами Каро поселился в Адрианополе . Позже он поселился в городе Цфат , Османская Галилея , куда прибыл около 1535 года, по пути проведя несколько лет в Салониках (1533 год) и Стамбуле . К 1555 году Джозеф Каро уже был жителем деревни Бирийя недалеко от Цфата, в течение этого года он завершил написание первого приказа Шулхан Аруха « Орах Хаим» . [ 7 ]
Раввинская карьера
[ редактировать ]Недолгое время он жил в Никополе, но решил пробраться в Землю Израиля, чтобы погрузиться в ее святость и завершить свои письменные труды. Проезжая через Салоники, он встретил великого каббалиста Иосифа Тайтазака . Он продолжил свое путешествие в Святую Землю через Египет и в конце концов поселился в Цфате .
В Цфате он встретил Яакова Бераба и вскоре был назначен членом его раввинского суда. Бераб оказал на него большое влияние, и Каро стал восторженным сторонником планов Бераба по восстановлению семихи (раввинского рукоположения), которое бездействовало более 11 веков. Каро был одним из первых, кого он рукоположил, и после смерти Бераба Каро попытался увековечить этот план, рукоположив своего ученика Моше Алшича , но в конце концов отказался от своих усилий, убежденный, что не сможет преодолеть сопротивление рукоположению. Каро также основал ешиву , где обучал Торе более 200 студентов.
Йеменский еврейский путешественник Захария (Яхья) ад-Дахири раввина Каро посетил ешиву в Цфате примерно в 1567 году нашей эры. [ 8 ] и написал о своих впечатлениях: [ 9 ]
Я отправился из Сирии, провинции, через Верхнюю Галилею в город Цфат, землю Ханаанскую. … Я тогда пришел в город, и о чудо! Внутри нее обитало Божественное Присутствие, ибо внутри нее находится большая община, далеко удаленная от них, численностью около четырнадцати тысяч! В восемнадцать учебных заведений они пришли изучать Талмуд. Там я увидел свет Закона, и у евреев был свет. Они превзошли все другие сообщества. … Тогда я узнал свою достойную ценность, основанную на всей моей силе и способностях, и о чудо! У меня были недостатки в нескольких вопросах. Теперь «то, чего недостает, не может быть сочтено». [ 10 ] Я сделался незаметным среди нее, а мысли мои были томными. В синагогах и залах для изучения мидрашей я слышал толкователей, которые разъясняли определенный вопрос разными способами, видя, что они знают каждую тайную вещь, от стен потолка до его основания - но, особенно , великое светило, даже мудрец, раввин Йозеф Каро, с места учебы которого мудрецы Цфата не оставляют себя, ибо в его сердце хранится Талмуд после того, как он провел семь лет в учебе, в течение замкнутая камера. Теперь, помимо нескольких ветвей мудрости, в его сердце запечатаны как откровения, так и тайны. Однажды в субботу я отправился в его учебное заведение, чтобы увидеть его благородное и славное великодушие. Я сел у входа, подле косяка ворот, а мои размышления от глупости были сильно охвачены страхом. Итак, этот мудрец, старший, сел на стул и своими устами расширил тему. Своим высказыванием он хотел отвлечь человека от бремени, вызванного превратностями времени, и приблизить его к верному Богу. Затем он облачал его как бы в роскошные одежды, достойные тех, кто свободен, читая стих: «Закон Господень совершенен, оживляет душу». [ 11 ] Затем он размышлял над определенным вопросом, объясняя его простой и эзотерический смысл. Перед ним на скамьях сидело около двухсот замечательных и выдающихся учеников. Закончив свои слова мудрости, он жестом предложил одному из учеников напротив него говорить. … Теперь, когда этот мудрый человек (т. е. раввин Йозеф Каро) услышал слова этого ученика, он был поражен красноречием его речи, который привел правдоподобные аргументы о душе, а затем поднял его и превознес над всеми ученики, которые были с ним. … Я оставался там некоторое время, пока мудрец (т. е. раввин Джозеф Каро) не жестом предложил своим ученикам встать, а затем приказал каждому выучить Мишну . Итак, они пошли своей дорогой, собравшиеся там ученики и мудрец (т. е. раввин Йозеф Каро). [ 12 ]
Когда Яаков Бераб умер, Каро считался его преемником и вместе с раввином Моше из Трани возглавил раввинский суд Цфата. Фактически, к этому времени раввинский суд Цфата стал центральным раввинским судом во всем Старом Ишуве (южная Османская Сирия ), а в диаспоре также и . Таким образом, не было ни одного дела национального или мирового значения, которое не привлекло бы внимание и не было бы принято постановлением Цфата Бет Дина. Его постановления были приняты как окончательные и неоспоримые, а галахические решения и разъяснения Каро искали мудрецы со всех уголков диаспоры. Раввина Джозефа Каро также посетили в Цфате великие египетские ученые того времени, раввин Давид ибн Аби Зимра и раввин Яаков Кастро . Его стали считать лидером всего поколения.
В драматическом свидетельстве раввин Шломо Алькабец засвидетельствовал, что в Салониках Каро стал одним из редких людей, которые удостоились наставлений у маггида — частного ангельского учителя, который открыл ему многие каббалистические учения. Маггид увещевал Каро освятить и очистить себя и открыл ему события, которые произойдут в будущем. В «Шаарей Кедуша» раввин Хаим Виталь объясняет, что посещение маггида является формой Божественного вдохновения ( руах хакодеш ). Учение Маггида записано в его опубликованной работе под названием «Маггид Мейшарим» , хотя раввин Хаим Джозеф Давид Азулай отмечает, что когда-либо была опубликована только одна пятидесятая часть рукописи (см. «Сочинения»). Однако во многих местах в «Магид Мейшарим» говорится: «Я — Мишна, говорящая в твоих устах», что указывает на то, что сама Устная Тора (фундаментальной частью которой является Мишна) говорила внутри него. (Однако эти два объяснения не обязательно противоречат друг другу — благодаря постоянно пересматриваемой Мишне Каро он был достоин ангельского учителя).
Маггид пообещал ему, что он удостоится чести поселиться в Земле Израиля, и это обещание было выполнено. Другое обещание, что он заслужит мученическую смерть, освятив Имя Бога, как заслужил рабби Шломо Молхо , не осуществилось по неустановленной причине.
Его репутация в течение последних тридцати лет его жизни была выше, чем у почти любого другого раввина со времен Маймонида . Итальянец Азария деи Росси , хотя его взгляды сильно отличались от взглядов Каро, собирал деньги среди богатых итальянских евреев с целью напечатать произведение Каро; и Моисей Иссерлес добился признания одного из решений Каро в Кракове , хотя у него были вопросы по поводу этого решения.
Когда некоторые члены общины Карпентра , Франция , считали, что большинство несправедливо обошлось с ними в вопросе, касающемся налогов, они обратились к Каро, письма которого было достаточно, чтобы восстановить их права (Откр. Etudes Juives 18: 133–136). На Востоке авторитет Каро был, пожалуй, еще выше. Его имя стоит во главе указа об отлучении от церкви, направленного против Дауда, Джозефа Наси агента ; и именно Каро поручил Элише Галлико составить указ для распространения среди всех евреев, приказывающий Деи Росси сжечь «Ме'ор 'Энаим» . Но поскольку Каро умер прежде, чем он был готов подписать указ, указ не был обнародован, и раввины Мантуи ограничились запретом чтения произведения евреям младше двадцати пяти лет. Сохранилось несколько надгробных речей, произнесенных по этому случаю (Моисей Альбельда, Дараш Моше ; Самуэль Каценелленбоген, Дерашот ), а также некоторые элегии о кончине Каро.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Литературные произведения Каро считаются одними из шедевров раввинской литературы . При жизни он опубликовал:
- Бейт Йосеф (בית יוסף), комментарий к Арбаа Турим , нынешней работе еврейского закона в его дни. В этом комментарии Каро демонстрирует поразительное владение Талмудом и юридической литературой Средневековья. Он чувствовал себя призванным систематизировать законы и обычаи иудаизма перед лицом распада, вызванного изгнанием из Испании.
- Шулхан Арух (שולחן ערוך), конденсация его решений в Бет Йосеф . Законченный в 1555 году, этот кодекс был опубликован в четырех частях в 1565 году. [ 13 ]
- Кессеф Мишне (כסף משנה) (написан в Никополе, издан в Венеции , 1574–75), комментарий Мишне Торе к Маймонида . Во введении Каро пишет, что его целью было процитировать источник каждого закона Мишне Торы и защитить работу от критики со стороны Равада, раввина Авраама бен Давида . [ 14 ] [ 15 ]
После его смерти появились:
- Бедек ха-Баит (Салоники, 1605 г.), дополнения и исправления к Бет Йосефу ;
- Келалей ха-Талмуд (Правила Талмуда) (Салоники, 1598 г.), о методологии Талмуда ;
- Авкат Рохель (порошок торговца) (Салоники, 1791 г.), Респонса
- Маггид Мейшарим (Maggid Meisharim) (Люблин, 1646 г.) и приложения ( Венеция , 1646 г.)
- Дерашот (проповеди) (Салоники, 1799), речи, в сборнике «Оз цадиким».
Маггид Мейшарим
[ редактировать ]« Магид Мейшарим» (1646, «Проповедник праведности» ) — мистический дневник, в котором Каро на протяжении пятидесяти лет записывал ночные визиты ангельского существа, своего небесного наставника, персонифицированной Мишны (авторитетный сборник еврейского устного закона). Гость побуждал его к праведным поступкам и даже аскетизму, призывал изучать Каббалу и упрекал его в моральной распущенности.
Место захоронения
[ редактировать ]Он похоронен на Старом кладбище Цфата .
Другие известные раввины также похоронены на Старом кладбище Цфата:
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Раввин Джозеф Каро. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine , OU.
- ^ «Иосиф бен Эфраим Каро | Еврейский учёный | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Голдиш, Мэтт (2008). Еврейские вопросы: ответы на сефардскую жизнь в период раннего Нового времени . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. lxi – lxii. ISBN 978-0-691-12264-9 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф бен Эфраим Каро , Britannica.com
- ^ Уилке, Карстен Л. (2007). История португальских евреев . Париж: Шандень. ISBN 9782915540109 .
- ^ Шулхан Арух , Мое еврейское образование.
- ^ Иштори Хапарчи (2007). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Кафтор ва-Ферах (на иврите). Том. 2 (глава 11) (3-е изд.). Иерусалим. п. 53 (примечание 14). ОСЛК 32307172 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Дата визита ад-Захари в Землю Израиля упоминается в двадцать пятой главе книги аль-Захири « Сефер ха-Мусар» . Там он пишет: «В Тиберии был мудрец [раввин Элиэзер] Бен Йохай, в поколении которого он отличался исключительным характером; в году et ha-keves he-eḥad = את הכב»ש ה' אחד, оттуда я пошел в селение Кана, город Ионы, сына Амитая, а оттуда в Сихем и в Иерусалим, и в Хеврон, место отцов моих». Год обозначен еврейскими буквами, в форма библейского стиха (т. е. «один агнец » – Исх. 29:39), каждый еврейский символ имеет числовое значение. Указанный год выделяется как הכב"ש ( ה = 5; כ = 20; ב =). 2; ש = 300), которое в перестановке на самом деле представляет собой השכ"ב (327), которое, как полагают, было сокращенной формой года без тысячелетия. Путем добавления числового значения первой буквы следующего слова, ה в слове האחד приводит нас к 5-му тысячелетию, которое составляет 5327 лет мира ; или что было тогда в 1567 году н. э. Так это объясняется в издании Йехуды Рацаби « Сефер ха-Мусар» 1965 года , стр. 287, который опирался на дату 1567 года, основанную на расчетах Яари. Однако Мордехай Ицхари в своем издании «Сефер ха-Мусар» 2008 года , стр. 162 по необъяснимым причинам добавляет дату 1565. Здесь следует отметить, что если бы мы строго применяли числовые значения только в слове השכ"ב, учитывая, что оно уже включает тысячелетие 5, год Дата визита ад-Дахири в Землю Израиля должна была состояться в 1562 году нашей эры.
- ^ Захария Аль-Хахри, Сефер Хаммусар (редактор Иегуда Рацаби), Институт Бен-Цви, Иерусалим, 1965 (иврит), стр. 116–117
- ^ Экклезиаст 1:15
- ^ (Псалмы 19:7
- ^ Ад-Дахири, Яхья (Захария). «Сефер Ха-Мусар». Беней Барак 2008 (иврит), стр. 58, 62.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ свободном доступе : Абрахамс, Израиль (1911). « Каро, Йозеф бен Эфраим ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 706.
...его вторая работа, Шулхан Арух («Стол приготовлен»). Законченный в 1555 году, этот кодекс был опубликован в четырех частях в 1565 году
. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в - ^ «Кессеф Мишне о Мишне Торе» . Сефария . 14 января 2019 г.
- ^ «Сефер Кессеф Мишне» (на иврите). Викиисточник . 14 января 2019 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Каро, Йозеф бен Эфраим ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1488 рождений
- 1575 смертей
- Евреи-сефарды XVI века
- Раввины XVI века из Османской империи
- Иммигранты в Османскую империю
- Испанские эмигранты
- Евреи изгнаны из Испании в 1492 году.
- Каббалисты
- Люди из Толедо, Испания
- Раввины в Османской Галилее
- Раввины в Цфате
- Сефардские раввины из Османской Палестины
- Сторонники еврейского закона
- Похороны на Старом еврейском кладбище в Цфате.
- Ангельские провидцы
- Авторы книг по еврейскому праву