Jump to content

Десятый интеллект

Десятый разум ( Аашир Мудаббир или Акль аль-Аашир ), [а] также известный как Духовный Адам ( Адам ар-Рухани ), является изначальным существом, присутствующим прежде всего в космологической доктрине тайибитского исмаилизма . Десятый Разум — последний в серии небесных нематериальных Разумов, составляющих духовный космос, которые управляют и поддерживают физический космос.

Космогония: драма на небесах

[ редактировать ]

В космогонии тайибитов-исмаилитов , известной как «драма на небесах», трансцендентный Создатель ( ал-мубди ) породил множество изначально сотворенных существ, равных по рангу и способностям. Одно из этих сотворенных существ осознало, что оно было создано Богом, и начало поклоняться своему создателю, и поэтому было названо Первым Разумом ( аль-мубда аль-авваль ), царствующим над духовным космосом. Другие сотворенные существа ранжировались по тому, насколько быстро они следовали примеру этого Первого Разума, а за второй ранг соревновались второй и третий Разумы. Второй возник, сменив его, и стал вторым интеллектом. Третий возник, отказавшись принять этот приоритет Второго Разума, и совершил первый «грех», таким образом опустившись с третьего на десятый ранг в иерархии архангельских Разумов. Осознав свою ошибку и раскаявшись, этот Десятый Разум появился, чтобы управлять и поддерживать физический космос, наполненный его собственными духовными членами — другими падшими душами, — которые также не смогли признать превосходство Второго Разума.

Чтобы вернуть себе исходное положение, Десятый Разум пытается убедить других падших существ покаяться и начинает призыв на земле. При поддержке своих последователей Десятый Разум борется с тьмой Иблиса , продвигаясь сквозь циклы времени назад к искуплению в День Воскресения ( Кияма ). Духовного Адама Первым представителем земного призыва был Вселенский Адам ( Адам аль-Кулли ), первый и изначальный Имам, занявший затем место Духовного Адама на Десятом Разуме в конце начального земного временного цикла. , тем самым возвышая Духовного Адама на шаг ближе к искуплению и к своему прежнему положению. Ни одного из этих двух Адамов не следует путать с историческим Адамом из Библии или Корана ( Адам ас-Сафи ), который описывается как всего лишь Частичный Адам ( Адам аль-Джузи ), ответственный примерно за начало текущего временного цикла. 6000 лет назад.

Историческое происхождение: Хамид ад-Дин аль-Кирмани, Ибрахам аль-Хамиди и неисламские влияния.

[ редактировать ]

Система десяти Умов Тайиби заимствована из десяти Умов Фатимидского даи Хамида ад-Дина аль-Кирмани , в отходе от фатимидского космологического неоплатонизма . Однако в системе Кирмани Первый Разум эманирует два существа: Второй Разум и Потенциальный Разум, который представляет собой изначальную Материю и Форму. Второй Разум эманирует восемь других Разумов в последовательной эманации, в то время как девять сфер аристотелевского космоса происходят от деятельности каждого из Разумов над Потенциальным Разумом. Потенциальный Разум — эманация Первого Разума, подчиненного по рангу Второму Разуму, — отвечает за физический мир. Тацуя Кикучи предполагает, что этот Потенциальный Разум, вероятно, не эквивалентен Десятому Разуму Тайиби, а Десятый Разум в системе Кирмани не имеет особого значения по сравнению с другими отдельными интеллектами. [2] Второй тайиби даи мутлак , Ибрагим аль-Хамиди, внес в доктрину тайиби более мифическую, гностическую, мистическую «драму на небесах». Он положил начало новому этапу средневековой тайибитской и исмаилитской космологии, на которой Десятый Разум приобретает особое значение, хотя он не несет единоличной ответственности за эту эволюцию - например, он не ввел и не использовал термины «Вселенский Адам» и «Частичный Адам». .

Помимо влияния Кирмани и Хамиди, также следы более ранних зороастрийских и манихейских в понимании Тайиби Десятого Разума присутствуют идеологий. Например, души посвященных в призыв прикрепляются к частицам света, и со временем эти частицы объединяются в храм света, имамата, и в конце каждого временного цикла последний имам поднимается со своим храмом. света (как это сделал Вселенский Адам) и занимает место Десятого Разума. Такое понимание света как связанного с духовным восхождением напоминает манихейскую космологию. Далее, как утверждает Генри Корбин , может существовать связь между Духовным Адамом и зороастрийским божеством Зурваном , который породил Ахура Мазду и Ангра-Майнью и который отклоняется от чистого добра в непрозрачность между добром и злом, светом и тьмой, в некотором роде похоже на падение Десятого Разума. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Суфии верят, что Аллах создал разум ( укул ), а затем попросил их принять Его божественность ( улухийя ). Один разум провозгласил веру в Его улухийю и стал называться акль-и-авваль , следующий, принявший, стал называться акль-и-тани ​​и так далее, пока акль-и-ашир (10-й разум) и оставшиеся не превратились в черная тяжелая материя из чистого света, и теперь 10-й интеллект должен превратить тех, кто отказался принять божественность, обратно в чистый свет. Таким образом, именно 10-й интеллект, также называемый ашир-э-мудаббир (10-й интеллект, который управляет), создал эту вселенную и людей в ней, чтобы превратить их обратно в чистый свет, и в каждом цикле некоторые души будут превращены в чистый свет тех, кто успешно противостоять злу и творить добрые дела. [1]

Источники

  1. ^ Инженер Асгар Али. «Ислам и философия» . Институт исмаилитских исследований . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  2. ^ Кикучи, Тацуя (1999). «Некоторые проблемы в понимании Д. Де Сметом развития исмаилизма - пересмотр падшего, существующего в космологии аль-Кирмани». Восток: отчет Общества ближневосточных исследований в Японии . 34 : 106–120.
  3. ^ Корбин, Генри (1983). Циклическое время и исмаилитский гнозис . Бостон, Лондон: Kegan Paul International в ассоциации с исламскими публикациями. ISBN  9780710300478 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корбин, Генри. Циклическое время и исмаилитский гнозис . Исламские тексты и контексты. Лондон; Бостон: Kegan Paul International в ассоциации с исламскими публикациями, 1983.
  • Дафтари, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . 2-е изд. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  • Кикучи, Тацуя. «Возрождение исмаилитского мифа в Йемене двенадцатого века». Ежегодник исламской философии Ишрака 4 (2013): 345–359.
  • Кикучи, Тацуя. «Некоторые проблемы в Д.Д. Понимание Сметом развития исмаилизма — пересмотр падшего существовавшего в космологии аль-Кирмани». Восток: отчет Общества ближневосточных исследований Японии 34 (1999): 106–120.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 634916304950fe29d58977febe89f987__1717254240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/87/634916304950fe29d58977febe89f987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenth intellect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)