Мохаммед Бурхануддин
Сиедна Мохаммед Бурхануддин | |
---|---|
Мухаммад Бурхан ад-Дин | |
![]() | |
Даи аль-Мутлак | |
В офисе 1965–2014 | |
Предшественник | Тахер Сайфуддин |
Преемник | Муфаддал Сайфуддин |
Заголовок | |
Персональный | |
Рожденный | Мохаммед 6 марта 1915 г. |
Умер | 17 января 2014 г. | (98 лет)
Место отдыха | Железные дороги Тахера , Мумбаи |
Религия | Шиитский ислам |
Родной город | Мумбаи, Индия |
Супруг | Аматулла Айсахеба |
Дети | Дочери Сыновья |
Родители |
|
Гражданство | Индийский |
Секта | Исмаилизм Давуди Бора |
Юриспруденция | |
Другие имена | |
Занятия |
|
Стиль | Его Святейшество |
Награды | |
Канцлер Алигархского мусульманского университета | |
В офисе 3 октября 1999 г. - 3 октября 2002 г. | |
Предшественник | Хаким Хамид |
Преемник | Азиз М Ахмади |
Мохаммед Бурхануддин (6 марта 1915 - 17 января 2014) был 52-м Даи аль-Мутлаком из рода Давуди Бохрас . [ 3 ] Он руководил сообществом 49 лет в период социального, экономического и образовательного процветания; [ 4 ] [ 5 ] укрепил и реинституционализировал фундаментальную основу веры сообщества; возродил свою культуру, традиции и наследие. Успешно добившись сосуществования традиционных исламских ценностей и современных западных практик внутри сообщества, Бурхануддин завершил работу, его предшественником Тахером Сайфуддином . начатую [ 6 ] Бурхануддину вручены высшие национальные гражданские награды государств Египта и Иордании. [ 3 ] [ 4 ] признавая его усилия по возрождению и восстановлению. [ 7 ] В арабских странах он был известен как Азамат ус-Султан ( букв. « Великий государь » ). В связи с длительными поездками для работы с общественностью, [ 2 ] он был первым даи аль-Мутлаком, посетившим Европу, Австралию и Америку. [ 8 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бурхануддин родился в семье Тахера Сайфуддина и Хусайны Аайсахебы в Сурате в индийском штате Гуджарат . [ 8 ] [ 9 ] : 16
Бурхануддин, которого учил его отец, [ 10 ] получил религиозное образование в возрасте 13 лет. [ 11 ] (клятвы) Бурхануддина После митхака в Сурате, в возрасте 15 лет, [ 2 ] : 66–67 он был назначен Амиром аль-Хаджем ( араб . أمِير الحَجّ , букв. «глава паломников»), ему был присвоен титул Шейха ( араб . الشيخ , букв. «Лидер») и присвоен титул Бурхан ад-Дина ( Арабский : Бурхан ад-Дин , букв. «доказательство веры») его отца Тахера Сайфуддина. [ 12 ] [ 13 ]

В свой 17-й день рождения Бурхануддину было присвоено звание Хаддия ( букв. « высокий чин » ). [ 14 ] : 15 и возглавил Альвазаратуса Саифию , центральный административный орган общины. [ 14 ] : 19 В возрасте 19 лет Тахер Сайфуддин назначил его своим преемником на посту Дай аль-Мутлака ( араб . داعي المطلق , букв. «абсолютный миссионер») и впоследствии возвел его на должность Мазун ад-Дават. ( арабский : مأذون الدعوة , букв. «авторизованный миссионер»), что делает его его заместитель . [ 12 ] [ 13 ] К 20 годам Бурхануддин запомнил наизусть весь Коран . [ 14 ] : 19 [ 15 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Бурхануддин женился на Аматулле Айсахебе в 1937 году. [ 12 ] в Сурате. Она была дочерью Абдул Хусейна, потомка 46-го Даи аль-Мутлака Абдул Кадира Наджмуддина . [ 16 ] Город и Иван ( букв. « зал » ) Альджамеа-тус-Сайфия , главное место проведения торжеств, были богато украшены. [ 17 ] Тахер Сайфуддин направил открытое приглашение всем членам общины принять участие в церемониях, а также пригласил видных сановников и государственных чиновников. [ 18 ]
У Бурхануддина и Аматуллы было 10 детей, семь сыновей и три дочери. [ 19 ] [ 20 ]
Ад-Дай аль-Мутлак
[ редактировать ]После кончины своего отца Тахера Сайфуддина 12 ноября 1965 года Мохаммед Бурхануддин председательствовал в течение 40-дневного траура и вступил в должность своего предшественника. Он выбрал местом захоронения своего отца Касре Хусайни (Раудат Тахера), место, где были построены святыни Имама Али и Имама Хусейна. [ 2 ] : 6 [ 14 ] : 25
Столетие
[ редактировать ]В 2011 году Бурхануддин отпраздновал свое столетие по исламскому календарю. В Мумбаи было организовано мега-шествие, которое началось от MG Road до Azam Campus Grounds (маршрут, широко известный как Marine Drive), в котором приняли участие 8000 человек. Последователи были одеты в золотые одежды и передвигались на лошадях или колесницах. Различные платформы были частью парада, демонстрируя различные достижения за время правления Бурхануддина. Подобные шествия прошли в общественных центрах по всему миру. [ 21 ] В ходе недельных церемоний Бурхануддин заложил фундамент проекта SBUT в Бхенди Базаре. [ 22 ] и объявил об открытии филиала Университета Алджамеа-тус-Сайфия в Найроби, Кения.
Преемственность
[ редактировать ]Бурхануддин каждый год проводил несколько дней в Лондоне, где у него был дом. Во время одного из таких визитов в 2011 году у него случился инсульт, и его поместили в больницу Кромвеля. Через несколько дней после поступления в больницу он назначил своего второго сына Муфаддала Сайфуддина своим преемником, поручив нескольким членам своей семьи свидетельствовать в соответствии с религиозными традициями. Он попросил донести эту новость до всех членов сообщества. [ 23 ]
По возвращении в Мумбаи Бурхануддин посетил мавзолей своего отца. Там он повторил свое заявление о Муфаддале Сайфуддине как о своем назначенном преемнике среди тысяч зрителей, причем это событие также транслировалось в ряде других мест Мумбаи. [ 24 ]
Деятельность
[ редактировать ]Либас аль-Анвар
[ редактировать ]
Бурхануддин ввел дресс-код , призывающий мужчин-Бора отрастить бороду и носить белые топи и курту , а женщин – носить красочную абайю из двух частей , формально известную как Рида. Эта исламизация противодействовала тенденции к ассимиляции в более широкую культуру их предков, которая также была распространена при его предшественнике Тахере Сайфуддине и предыдущем Дуате до них. [ 6 ] Историю этой культуры можно проследить до средневековой династии Фатимидов в Египте.
Аль-Джаме аль-Анвар
[ редактировать ]В 1980 году нашей эры/1401 году хиджры мечеть Аль-Хаким была капитально отремонтирована Мохаммедом Бурхануддином с отделкой из белого мрамора и золота. В рамках ремонта были восстановлены остатки оригинального декора, в том числе лепнина, деревянные балки и надписи Корана. Его намерение восстановить древнюю мечеть Аль-Хаким как место поклонения в наше время потребовало решения по освещению, которое обеспечило бы эту важную функциональность мечети, и сделало это таким образом, чтобы отдать дань уважения фатимидской традиции освещения и ее эстетике. Чудесное появление мишката или небольшого фонаря из ниши богато украшенного фасада Аль-Джами аль-Акмара стало решением этой проблемы. Нишу, в которой был найден мотив фонаря, также сравнивают с нишей михраба мечети Аль-Азхар, такой же, как сейчас можно найти в мечети Аль-Хаким, центральный мотив которой напоминает большую лампу или фонарь. [ 25 ]
Образовательный вклад
[ редактировать ]В октябре 1999 года Бурхануддин был избран ректором Алигархского мусульманского университета . [ 26 ] должность, которую также занимал его отец . Ему приписывают расширение двухвекового арабского университета Аль-Джамеа тус Саифия . В 1983 году им был построен новый кампус «Аль-Джамеа тус Саифия» в Карачи. [ 10 ] [ 27 ] Он построил «Центр бизнес-консультаций Бурхания» в Мумбаи, чтобы предоставлять современные бизнес-решения. [ 10 ] Он также построил Раудат Тахера , мавзолей своего отца Тахера Сайфуддина в Мумбаи, Индия. Он единственный в своем роде: весь Коран . на его внутренних белых стенах буквами, украшенными золотыми листьями и драгоценными камнями, написан [ 10 ] [ 28 ] Он был открыт в 1975 году бывшим президентом Индии Фахруддином Али Ахмедом .
В 1976 году он основал центр, посвященный исключительно изучению искусств и наук Корана. [ 29 ]
Школы MSB
[ редактировать ]MSB [ 30 ] (также известный как Аль-Мадраса Тус Саифия Тул Бурхания [ 31 ] [ 32 ] ) была основана Бурхануддином в 1984 году, с двумя первыми филиалами в Мумбаи, Индия , и Найроби, Кения . [ 30 ] Он аккредитован Индийским сертификатом о среднем образовании. [ 33 ] и находится в ведении офиса Дай аль-Мутлак Давуди Бораса . Институт имеет филиалы в 25 городах Индии , Пакистана , Восточной Африки и Ближнего Востока . [ 33 ] [ 34 ]
Альджамеа-тус-Сайфия
[ редактировать ]Знания – наше наследие. Следовательно, наш долг — защитить это наследие на благо нашего сообщества. Мир быстро меняется, и чтобы жить достойной жизнью, нам необходимо осознавать, что происходит вокруг нас; Наш долг — адаптироваться к современным технологиям и промышленному развитию.
— Мохаммед Бурхануддин [ 35 ]
По случаю своего 100-летия со дня рождения Мохаммед Бурхануддин основал третий кампус Института Алджамеа-тус-Сайфия в Найроби, Кения. [ 36 ] Два года спустя его сын Муфаддал Сайфуддин объявил об открытии от его имени еще одного кампуса Альджамеа-тус-Сайфия в Мароле (Мумбаи). Строительство каждого кампуса сосредоточено вокруг мечети, причем все здания ориентированы на Каабу в Мекке. [ 37 ] Во всех четырех кампусах внедрены технологии зеленого строительства и ведется экологически безопасная деятельность. Здания были спроектированы так, чтобы использовать солнечный свет и максимально облегчить естественную вентиляцию, а также избежать зависимости от искусственных методов, потребляющих большое количество электроэнергии, например, в общежитиях кампуса Сурата использовались солнечные системы нагрева воды. Расположение кокосовых пальм по периметру спортивной площадки кампуса Карачи снижает заболачивание не только в Джаме, но и в окружающих домах. Во всех четырех кампусах также применяются установки по переработке отходов, компостированию, освещению с датчиками движения и сокращению использования бумаги.
Аль-Мултака аль-Фатеми аль-Ильми
[ редактировать ]В 1978 году Бурхануддин провел историческую исламскую конференцию в Сурате, на которой он призвал делегатов общественных центров придерживаться проверенных временем традиций своей веры, одновременно принимая полезное «новое» с появлением научных достижений. Среди его важных посланий обществу был отказ от практики риба ( букв. « проценты и ростовщичество » ). Первоначально собрание началось в Сурате, а затем в период с 1978 по 1988 год проводилось в Мумбаи, Карачи, Найроби и Дар-эс-Саламе.
Первое собрание в Сурате в 1978 году состоялось в Иваан аль-Баракат ( букв. « Зал благословений » ) в Альджамеа-тус-Сайфия . Бурхануддин заложил семь принципов [ который? ] на этой встрече, чтобы развить социальный, образовательный и экономический энтузиазм среди своих последователей.
В 1984 году, по случаю 100-летия со дня рождения его отца Тахера Сайфуддина и 1400-летия со дня рождения Хусейна ибн Али , внука Мухаммеда; Бурхануддин изложил еще один набор принципов, аналогичных по духу тем, которые были установлены ранее, с дополнительным акцентом на Кардан Хасана ( букв. « Хороший кредит » ), которые представляют собой беспроцентные кредиты. Отмена ростовщичества на институциональном уровне и, в определенной степени, на индивидуальном уровне считается основным моментом этих встреч. [ 38 ]
Общественные кухни
[ редактировать ]Бурхануддин основал общественные кухни (а именно Фаиз аль-Маваид аль-Бурхания ), чтобы каждый день обеспечивать едой семьи Давуди Бора , тем самым предоставляя женщинам свободное время для занятия экономической, образовательной или религиозной деятельностью. [ 39 ] Общественные кухни не делают различий между привилегированными и обездоленными слоями населения, обе получают одинаковую «качественную и гигиенически приготовленную» еду. [ 40 ] в то время как у членов сообщества есть возможность платить за свою семью и спонсировать тех, кто не может себе этого позволить. [ 41 ]
Медицинская помощь
[ редактировать ]
Больница Сайфи
[ редактировать ]Бурхануддин разработал концепцию и основал больницу Сайфи в Мумбаи, современную многопрофильную больницу на 250 коек. [ 42 ] Он был открыт в 2005 году доктором Манмоханом Сингхом , бывшим премьер-министром Индии. [ 43 ] Во время инаугурации доктор Сингх сказал: «Сообщество Бора внесло благородный и значительный вклад в развитие общества в целом, построив больницу Сайфи, и я тоже молюсь и надеюсь, что это принесет пользу всем слоям нашего общества». [ 44 ]
Основное видение больницы – предоставление профилактической, лечебной и комплексной помощи людям всех слоев общества. Больница рассчитана на 2574 койки и является многопрофильным медицинским учреждением. [ 45 ] Он имеет 44 койки отделения интенсивной терапии, 9 операционных залов и проводит около 10 000 операций в год. [ 46 ] Он сертифицирован Международной организацией по стандартизации (ISO) и Национальным советом по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий (NABL). [ 46 ]
Больница специализируется на роботизированной хирургии, бариатрической хирургии, кардиологии, медицине критических состояний и стоматологии, а также других услугах. [ 46 ]
Медицинский факультет Бурхани
[ редактировать ]Мохаммед Бурхануддин основал Медицинский Идара (отдел) Бурхани. Целью этого отдела является оказание медицинской помощи членам общины Давуди Бора. [ 47 ]
На официальном сайте отделения есть онлайн-каталог врачей, в котором перечислены имена всех врачей сообщества, предоставляющих свои услуги бесплатно. По состоянию на 15 декабря 2019 года на учете на кафедре состоят 2549 врачей. Соотношение врачей по отношению к общему количеству членов сообщества составляет 1:300. [ 47 ]
Помимо этого, по всему миру открыты больницы, в таких странах, как Танзания и Пакистан, где медицинская помощь оказывается по субсидированным ценам.
Скорая помощь Saifee в Мумбаи предоставляет субсидированные медицинские услуги местным жителям. Он расширяет помощь в госпитализации, иммунизации и донорстве крови. Здесь также создаются регулярные медицинские лагеря. [ 44 ]
Фонд подъема Сайфи Бурхани
[ редактировать ]Одним из главных начинаний Бурхануддина было создание Фонда подъема Сайфи Бурхани . Этот проект реконструкции, охватывающий 16,5 акров рельефа, включает в себя около 250 существующих зданий, 1250 магазинов и 3200 семей в Южном Мумбаи. Идея состоит в том, чтобы включить ветхие постройки местности в проект более устойчивого развития с новыми зданиями, современной инфраструктурой, более широкими дорогами, большим количеством открытых пространств и коммерческих предприятий.
Используя «лучшие принципы городского планирования», проект направлен на удовлетворение нынешних и будущих социально-экономических потребностей людей. Район, известный как Базар Бхенди, разделен на 7 подкластеров. Большинство квартир в этих зданиях переселят существующих арендаторов/жильцов в более качественные помещения. Район будет иметь собственный экологически чистый декор, а также эффективную станцию очистки сточных вод, солнечные батареи, системы сбора дождевой воды и установки для вывоза мусора. Проект стремится быть нейтральным к ресурсам. Он уже получил предварительный золотой сертификат Индийского совета по экологическому строительству. [ 48 ]
Запоминание Корана
[ редактировать ]Бурхануддин делал упор на «заучивание всего Корана». Есть несколько примеров, когда Бурхануддин провозгласил эту идею на международном уровне, например, по случаю завершения 1400-летия коранического откровения о Мухаммеде (1387 г. по хиджре) и на Международной исламской конференции по аспектам исламских исследований в Альберт-холле. В Лондоне (Мехерджаан аль-Алами аль-Ислами, 1976 г. н.э.) он обратился к этому желанию в своей речи. [ 49 ] Впоследствии, в том же году, им был основан коранический институт имени Махада аз-Захры. [ 50 ] Основными задачами этого учреждения является содействие обучению искусству чтения, запоминанию и пониманию Корана и связанных с ним наук. [ 51 ]
Мохаммед Бурхануддин открыл Махад аз-Захру в Карачи в 1404 году хиджры во время празднования там своего дня рождения. В 1415 году по хиджре он произнес проповедь, в которой подчеркнул важность запоминания Корана и поручил ученикам Альджамеа-тус-Сайфии запомнить весь Коран. В следующем 1416 году хиджры Хусейн Бурхануддин, внук Мухаммеда Бурхануддина, выучил наизусть весь Коран, и с тех пор эта инициатива получила десятикратное развитие. [ нужна ссылка ]
В 1418 году хиджры 1998 года Бурхануддин заложил фундамент новой ветви Махад аз-Захры в Сурате (Индия). [ 52 ] Новое учреждение обеспечивает идеальную среду комфорта и покоя для студентов, занятых сложным процессом запоминания. В этом институте также есть аудиостудия, где были записаны различные записи. Весь Коран также был записан и распространен на компакт-дисках, а в последнее время и через Интернет. Студенты Альджамеа-тус-Сайфия изучают Коран в рамках этого учреждения и оказывают преподавательские услуги членам общины, проживающим в разных частях мира. В 1433 году н. э. в Мумбаи был открыт детский сад под названием «Раудат аль-Коран аль-Карим» (RQK) с целью воспитания юных учеников в свете Корана. [ 52 ]
Электронное обучение
[ редактировать ]В 2005 году была запущена программа дистанционного обучения по запоминанию, предназначенная для членов сообщества, живущих в отдаленных городах, таких как Сидней, Австралия, Лос-Анджелес. [ нужна ссылка ]
Брачные церемонии
[ редактировать ]Бурхануддин продолжил традицию своего отца по организации массовых браков , известную как Расм-э Сайфи , во время своих визитов в различные общины Давуди Бора. Международный комитет «Тайсир ун Никях» играет основную роль в сватовстве, консультировании и содействии заключению этих браков. [ 53 ]
Ашара Мубарака
[ редактировать ]Ашара Мубарака ( араб . عشرة مباركه , букв. «благословенная десятка») — ежегодный траур по мученической кончине Хусейна ибн Али в битве при Кербеле . [ 54 ] [ 55 ] В традиции Фатимидов , [ 56 ] [ 57 ] Даи аль-Мутлак произносит десять вааз ( персидский : وعظ , букв. «проповеди») по исламской философии , истории , литургии , , пояснениям ораторскому искусству в течение 9 дней: один вааз каждый день в течение 8 дней, начиная со 2-го мухаррама. и два в последний день Ашуры ( урду : عاشوراء ), 10-го числа Мухаррама. [ 54 ] Каждый год Даи аль-Мутлак выбирает город для проведения Ашары . [ 55 ] [ 58 ] [ 59 ] которые иногда привлекают от 100 000 до 200 000 азадар-е Хусейна ( урду : AZDAر-e Husayn , букв. «Скорбящие по Хусейну»). [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Ашара вааз из города-организатора иногда транслируется на различные площадки по всему миру. [ 60 ] [ 61 ] Паломникам часто предоставляют бесплатное проживание , транспорт и питание. [ 61 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Факультет Фунун аль-Коран , отделения Альджамеа-тус-Сайфия, курирует тщательно продуманный тазиин ( букв. « Декор » ) принимающего места. [ 68 ]
Обучение
[ редактировать ]Патриотизм
[ редактировать ]Мухаммед Бурхандин всегда призывал своих последователей быть патриотичными по отношению к государству, в котором они проживали. В исламе верность земле проживания является неотъемлемой частью веры. Мохаммед Бурхануддин призвал своих последователей соблюдать законы страны, в которой они живут, и стремиться быть хорошими гражданами. Таким образом, Давуди Борас хорошо интегрировался в различные общества, частью которых они стали, в странах, в которых они проживают. Они активно участвуют в оказании помощи сообществу, а также участвуют в социальных акциях и кампаниях. [ нужна полная цитата ]
Исламская идентичность
[ редактировать ]
На протяжении 50 лет своего пребывания на посту Мохаммед Бурхандин стремился привить своим последователям особую исламскую идентичность. Самым заметным отличием общины Давуди Бора является их религиозная одежда, известная как Либас-аль-Анвар (буквально «Сияющая одежда»). Для мужчин она обычно состоит из брюк, похожих на брюки, называемых изар, в сочетании со свободными удлиненными брюками. накидка на верхнюю часть тела, напоминающая рубашку, называемая курта, вместе с пальто, называемым сая, которое завершается тюбетейкой, называемой топи. Женский наряд называется «Рида» и представляет собой полностью закрывающее платье, которое носят женщины Бора. Кроме того, мужчины в общине носят отросшую бороду, что подчеркивает их индивидуальность.
Помимо отличительной одежды, он также призывал своих последователей говорить на уникальном языке, известном как лисан-ад-даав (язык призыва). Язык преимущественно основан на арабском языке и гуджарати с примесью слов из других языков, таких как урду и персидский.
Бурхануддин также поддержал движение к исламскому английскому языку, где выражение исламских норм и концепций Корана лучше сформулировано на английском языке без ущерба для смысла. Например, слово «Мечеть», хотя и происходит от арабского слова «Масджид», не может передать первоначальное значение этого слова — «место для земного поклона или саджда». [ 83 ]
Возвышение
[ редактировать ]В течение своей жизни Мохаммед Бурхануддин регулярно призывал своих последователей оказывать помощь менее удачливым слоям населения. В 1424 году хиджры (2002 г.) во время своего визита в островное государство Мадагаскар Бурхануддин выдвинул идею «возвышения» и призвал всех членов сообщества помочь своим собратьям по сообществу. Вместе с членами сообщества он расширил свои усилия, чтобы помочь обществу в целом. Это можно понять по помощи, оказанной им после бомбейских беспорядков и землетрясения в Бхудже.
В течение месяца Рамадан менее удачливым членам общины будут предоставлены предметы первой необходимости, такие как одежда, еда, кров и медицинские услуги.
Для выполнения этих функций Мохаммед Бурхануддин учредил такие учреждения, как Мемориальный фонд Его Святейшества доктора Сиедны Тахера Сайфуддина (STSMF). [ 84 ]
Торговля и бизнес
[ редактировать ]Новый Траст [ который? ] была направлена на предоставление современных решений для современного бизнеса. На протяжении всей своей жизни Мохаммед Бурхануддин призывал свою общину войти в мир торговли, бизнеса и индустриализации. Само слово «Бора» означает «торговец». Мохаммед Бурхануддин призвал своих последователей двигаться вперед и расширять свой бизнес. Он призвал своих последователей сохранять традиции бизнеса и предпринимательства в обществе. Чтобы помочь своим последователям в этой степени, Мохаммед Бурхануддин институционализировал концепцию беспроцентных исламских займов, известную как Кардан Хасана (Хорошие займы). В 1991 году Мохаммед Бурхануддин основал Фонд Бурхани Кардан Хасана. Основная цель этого фонда — предоставление беспроцентных кредитов членам сообщества для достижения их экономических целей и помощи в расширении своего бизнеса. Кроме того, чтобы помочь улучшить деловые навыки членов своего сообщества, Мохаммед Бурхануддин основал Центр бизнес-консультаций Бурхания (BBCC) в Мумбаи. Центр организовал многочисленные выставки под названием Burhani Expo, чтобы помочь членам сообщества объединиться друг с другом, расширить свой бизнес и создать глобальную сеть торговцев внутри сообщества.
В 2014 году Мохаммед Бурхануддин снова реинституционализировал эту концепцию, переименовав траст Кардан Хасна в Хасанаат аль Кардан Хасан аль Бурхания. [ 85 ] BBCC также был поглощен этим новым трестом, и был сформирован новый отдел, чтобы помочь членам сообщества преуспевать в их деловых начинаниях. Этот отдел получил название «Тиджарат Рабеха», что переводится как «Прибыльный бизнес». Основная цель этого отдела — удовлетворить потребности новых и будущих предпринимателей в сообществе, предоставляя им современные решения и идеи. Он также организует многочисленные семинары, мастер-классы и вебинары, чтобы помочь существующим бизнесменам в сообществе расширять свой бизнес и развивать свою деловую хватку в соответствии с постоянно меняющимися временами. [ 86 ]
Благосостояние женщин
[ редактировать ]Бурхануддин основал Мемориальный фонд Аматуллы Аайсахебы в 1996 году в память о своей покойной жене Аматулле Аай, которая сыграла ведущую роль в благополучии женщин Давуди Бора. Фонд уделяет особое внимание поддержке отечественных предприятий, которыми управляют женщины. [ 87 ]
Жилищные комплексы
[ редактировать ]Сообщество содействует схемам предоставления квартир и домов по более низким ценам. Несколько жилых комплексов было построено по всей Индии, например, в Каляне, Мароле и даже в зарубежных странах, таких как Найроби, Кения. [ 88 ]
В 1426 году н. э. в 2004 году в Мумбаи был основан отдел, известный как Фаиз Энаят Амакене Анвар. Основной целью этого отдела является обеспечение лучших условий жизни для тех, кто живет в плохих условиях. [ 89 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Орден Звезды Иордании — высшая гражданская награда Иордании. [ 90 ]
- Орден Нила — высшая гражданская награда Египта. [ 91 ]
- Получил докторскую степень по исламским наукам в Университете Аль-Азхар , докторскую степень по теологии в Мусульманском университете Алигарха и докторскую степень по литературе в Университете Карачи . [ 11 ]
- Падма Шри , четвертая высшая гражданская награда Индии, 2015 год. [ 92 ]
- Один из 500 самых влиятельных мусульман в 2009–2013 годах. [ 93 ]
Религиозные титулы
[ редактировать ]В течение пребывания Бурхануддина на посту Мазуна ад-Давата , даровал ему многочисленные кхитабааты ( букв. « титулы » его предшественник, Тахер Сайфуддин ) за его достижения на службе сообществу Давуди Бора и обществу в целом. Эти титулы были темой всех десяти ваз его сына Муфаддала Сайфуддина первой Ашары Мубараки в качестве 53-го Даи аль-Мутлака в [ 94 ]
- Фонд ученых-монотеистов (мэр унитарных ученых): дарован в день Ид-е Гадир-е Хум (1361 г. хиджры ).
- Совершенный молодой человек и выдающийся старейшина: Тахер Сайфуддин, даровав насс Бурхануддину, даровал ему этот титул в своей Рисаале «Бахр Фадл Кабир» (1352 г. хиджры).
- Корона чистого и сияющего Давата (Корона славного доброго призыва): дарована 27-го Зилкад аль-Хараама в Мадрасе (1359 г. хиджры).
- Доказательство веры (برهان الدين): Этот лакаб ( букв. « когномен » ) был дарован 20-го числа Раби аль-Ахара 1347 года хиджры в Сурате. День встречи Бурхануддина .
- Тот, кого хвалят и хвалят (محمد): Тахер Сайфуддин упомянул, что он выбрал имя Мухаммед, следуя по стопам своего предшественника Абдели Сайфуддина , который назвал своего сына Мухаммедом; и взял кунят ( букв. « текноним » ) Абу Мухаммеда.
- Наслаждение глаз имама благочестивых (Утешение глаз перед праведниками): даровано 27 Зилкад аль-Харам 1359 года хиджры в Мадрасе.
- Тот, кому была оказана божественная помощь в Йемене (Мансур аль-Алиман): дарован 18-го числа Шабан аль-Карима 1381 года хиджры в Гуррат аль-Масаджид, Мумбаи.
- Лестница спасения для восхождения (سلم النجاة للمرتقين): Тахер Сайфуддин после дарования насса Бурхануддину даровал ему этот титул в своей Рисаале «Бахр Фадл Кабир» (1352 г. хиджры).
- Сокровище веры (ذخيرة الدين): Тахер Сайфуддин, даровав насс Бурхануддину, даровал ему этот титул в своей Рисаале «Бахр Фадл Кабир» (1352 г. хиджры).
Смерть
[ редактировать ]Бурхануддин умер от остановки сердца в своем доме Сайфи Махал в Мумбаи 17 января 2014 года. [ 90 ] Община Бора объявила 40-дневный траур по ушедшему лидеру. [ 95 ] Его второй сын и преемник, Муфаддал Сайфуддин, возглавил Салат аль-Джаназа ( букв. « похоронная процессия » ) своего отца в Гуррат аль-Масаджид , после чего он был похоронен в Раудат Тахера вместе со своим отцом Тахером Сайфуддином. [ 96 ] Индийский флаг был приспущен в знак государственного траура . [ 96 ]
На следующий день после его кончины толпа сторонников мирно собралась возле его резиденции, чтобы засвидетельствовать свое почтение; К сожалению, когда ворота открыли, чтобы впустить их, началась давка , в результате которой погибло восемнадцать человек. [ 97 ] Поминальная служба, проведенная через год после смерти Бурхануддина, собрала в Мумбаи около трехсот тысяч бохра; Специально для их размещения были построены два выделенных поселка. [ 98 ]
Преемственность
[ редактировать ]
Мохаммед Бурхануддин отредактирован в январе 2014 года. [ 99 ] По принципам секты [ 100 ] каждый предшественник обязан назначить своего преемника при жизни. [ 101 ] [ 102 ] Его смерть вызвала кризис преемственности, когда появились два конкурирующих претендента на титул 53-го Даи аль-Мутлака: [ 103 ] его сын Муфаддал Сайфуддин и его сводный брат Хузайма Кутбуддин , который ранее был мазуном [ 104 ] Давуди Бора. [ 105 ]
Этот вызов вызвал раскол в обществе, подавляющее большинство которого присоединилось к Муфаддалу Сайфуддину. [ 106 ] [ 107 ] в то время как небольшое число присоединилось к Хузайме Кутбуддину. [ 108 ] Муфаддал Сайфуддин взял на себя контроль над администрацией и инфраструктурой Давуди Бора . Его широко считают лидером Бораса. [ 109 ] правительствами и другими государственными органами. [ 110 ] Комиссия по благотворительности Великобритании [ 111 ] заявил в письменной форме, что «по нашему мнению, Его Святейшество Сиедна Муфаддал Сайфуддин в настоящее время занимает должность Дая аль-Мутлака». [ 112 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Бурхануддин является потомком лидеров ранней миссии Фатимидов в Индии, Фахра ад-Дина Шахида , Абд аль-Кадира Хакима ад-дина , Ханджи Фира и Саеди Лукмана . Генеалогическое древо, показанное ниже, иллюстрирует четкую связь. [ 113 ]
Известные работы
[ редактировать ]Расаил Рамадания (Послания)
[ редактировать ]Ниже приводится список Рисала Рамадания, составленный Мухаммедом Бурхануддином. Каждой Рисале присваивается название в соответствии с цифрами Абджада, эквивалентными году хиджры ее публикации: [ 114 ] [ 115 ]
ИДЕНТИФИКАТОР | Заголовок | Название (англ.) | Хиджра | Паб. | Год |
---|---|---|---|---|---|
СМБ 00 | Истинная мудрость злословия | Хикмат аль-Гайба аль-Хакикия | 1385 ч. | ||
СМБ 01 | Открывая пену знаний | Истефтах Зубад аль-Маариф | 1385 ч. | 1386Х | |
СМБ 02 | Наводнения рая | Фуодхат аль-Джанна | 1386Х | ||
СМБ 03 | Покой, свежесть блаженства | Салам Надра ан-Наим | 1387Х | ||
СМБ 04 | Тот же свет | Заат аль-Нур | 1388H | ||
СМБ 05 | Возникновение славы Фатимидов | Зухур Маджд аль-Фатимиин | 1389Ч | ||
СМБ 06 | Божье благословение | Барака Сибга Аллах | 1390 ч. | ||
СМБ 07 | Распространяйте добро [ 116 ] | Нашр аль-Хайр | 1391Х | 1437Ч | 2017 |
СМБ 08 | Паводковая роса [ 117 ] | Нада аль-Фуюдат | 1392Х | 1438Ч | 2018 |
SMB09 | Сальсабиль, Рауд Аль-Кудс [ 118 ] | Сальсабил Рауд аль-Кудс | 1393H | 01.10.1439Ч | 2019 |
SMB10 | Благословения сторонников сокрытия [ 119 ] | Баракат Дуат ас-Сатр | 1394Ч | 01.10.1440Ч | 2020 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юмн Мансур аль-Йемен – через mahadalquran.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абдулхусейн, Мустафа (1 февраля 2001 г.). Ад-Дай Аль-Фатими Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Траст Альджамеа-тус-Сайфия. ISBN 978-0953625604 – через books.google.com.
- ^ Jump up to: а б Ваджихуддин, Мохаммед (18 января 2014 г.). «Сиедна, духовный лидер Давуди Бораса» . Таймс оф Индия . Мумбаи. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Духовный лидер Сиедна Мохаммед Бурхануддин мертв» . Лента новостей. Перспективы Индии . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г.
- ^ Рагиб, Курейш (15 февраля 2014 г.). «Сиедна Бурхануддин» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Бланк, Иона (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. стр. 184–185. ISBN 0226056775 .
- ^ «Конференция премьер-министра Индии по исламскому наследию, на которой выступил король Иордании» . thedawoodibohras.com . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Знайте 10 редких фактов о лидере Давуди Бора Сиедне Мохаммеде Бурхануддине» . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 7 января 2018 г. . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Мохиюддин, Хозефа (2011). Тасбих аль-Мафаахир [ Похвальные подвиги ]. Публикация Нилама – через misbah.info. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д «Сиедна Мохаммед Бурхануддин: символ благочестия и мира для Давуди Бораса» . Индус . Мумбаи. 17 января 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Ахтар (17 декабря 2011 г.). «Завтра доктор Сиедна Сахеб приедет в Галиякот» [доктор. Завтра Сиедна Сахеб посетит Галиякот. udaipurpost.com (на хинди). Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Мадан, Каруна (17 января 2014 г.). «Сиедна Мохаммад Бурхануддин в профиль» . Новости Персидского залива . Нью-Дели. OCLC 232115522 . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Бора, Мансур Али (17 января 2014 г.). «Доктор Сайедна Мохаммед Бурхануддин (АК) скончался» . udaipurtimes.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д Наджмуддин, Юсуф (2000). 52-я Эль-Дай-Эль-Фатими: 75 знаменательных лет в ретроспективе . Джамия аль-Сайфия.
- ^ «Бора молятся за своего лидера» . Зеркало Мумбаи . 26 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г.
- ^ Сайфуддин, Аали Кадр Муфаддал (2016). Некролог назывался - Вечная Мудрость Священного Сокрытия [ Хикма аль-Гайба аль-Кудсания аль-Абадия ] (на арабском языке). | генеалогическое древо, представленное в книге, имеет четкую ссылку, краткий шаблон древа также размещен здесь, в этой статье.
- ^ Золотая панорама: жизнь и деятельность Его Святейшества доктора Сиедны Тахера Сайфуддина . 1965. с. 34.
- ^ Сокровищница воспоминаний: Его Святейшество доктор Сиедна Мохаммед Бурхануддин . 1966. с. 70.
- ^ Ваджихуддин, Мохаммед (18 января 2014 г.). «Сиедна, духовный лидер Давуди Бораса, умирает в возрасте 102 лет» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Шакир, Джохар (март 2010 г.). «Тарих Эк Сунехари Сади Ни». Бадре Мунер . Том. 15, нет. 8.
- ^ «Празднование 100-летия беспрецедентного лидерства» . Mid-day.com . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 г.
- ^ «Тасис в исполнении Аки Маулы (ТУС)» . sbut.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Корреспондент, ДНК (6 июня 2011 г.). «Назван преемник Сиедны Мохаммед Бурхануддин» . ДНК Индии .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Мумин Мухлис (7 апреля 2014 г.). «Насс — Раудат Тахера — 19 раджаба 1432 года (Часть 1)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г. - через Youtube.
- ^ Эль Барбари, Мохамед; Аль Тохами, Аиша; Али, Эхаб (1 февраля 2017 г.). «Шиитский оттенок исламских артефактов периода Фатимидов (358–567 гг. Хиджры / 969–1171 гг. Н.э.), хранящихся в Музее исламского искусства в Каире» . Международный журнал наследия, туризма и гостеприимства . 11 (3 (Специальный выпуск)): 121–137. дои : 10.21608/ijhth.2017.30225 . ISSN 2636-414X .
- ^ «Указатели» . Индия сегодня . 18 октября 1999 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Хурана, Ашлеша (6 ноября 2009 г.). «От Гурукула до университета IBO» . Таймс оф Индия . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Знайте 10 редких фактов о лидере Давуди Бора Сиедне Мохаммеде Бурхануддине» . Индийское телевидение. 12 февраля 2014 г. с. 6 . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Золотая эра . Мумбаи, Индия: Департамент статистики и информации, Дават-э-Хадия. 2016. с. 20.
- ^ Jump up to: а б "Образование" . 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г. . Проверено 20 мая 2020 г. - через thedawoodibohras.com.
- ^ «Совет по экзаменам на получение аттестата об окончании школы в Индии: список дочерних школ» (PDF) . дизайн.в . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Мунталак Ислами» . msbhaidery.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О МСБ» . idaramsb.net . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Духовный глава Боры посетил Образовательный институт MSB» . Timesofindia.com . Времена Индии . 2 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г.
- ^ Реяз, датский (26 августа 2011 г.). «Как Давуди Борас наблюдает за Рамзаном» . Два Круга . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года.
- ^ «Кампус Найроби» . Альджамеа-тус-Сайфия .
- ^ «Кампусы» . Альджамеа-тус-Сайфия .
- ^ Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб (1439 г. по хиджре). Корабль Благословения Форум . Мумбаи, Индия: Бадри Махал.
- ^ Субраманиан, Ритика (16 сентября 2011 г.). «Город Борис начинает службу дабба для общественных домохозяйств» . Индостан Таймс . Мумбаи. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Ансари, Шабана (9 марта 2012 г.). «Женщины Бора получают передышку от готовки» . ДНК . Мумбаи . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Диггикар, Ранджана (5 июля 2015 г.). «Свобода от кухонного дыма и жары» . Таймс оф Индия . Аурангабад . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Больница Сайфи Мумбаи» . Лучшие больницы в Индии Недорогое лечение | Стоимость лечения в Индии в лучших больницах .
- ^ «Премьер-министр Индии открывает больницу Сайфи в Мумбаи» . вам .
- ^ Jump up to: а б Ад-Дай аль-Фатими, Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Лондон: Аль-Джамеа-Тус-Сайфия. 2001. ISBN 0-9536256-0-5 . OCLC 45854075 .
- ^ «Больница Сайфи Мумбаи: многопрофильное профессиональное здравоохранение» . www.saifeehospital.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Больница Сайфи – Центр медицинских учреждений мирового класса» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2020 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О нас | ИМТ» . www.burhanimedicalidara.org . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Траст Сайфи Бурхани по благоустройству проводит марш по старым зданиям» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 13 мая 2018 г.
- ^ Сайфуддин, Муфаддал. Некролог назывался «Вечная Мудрость Священного Оккультизма» . Мумбаи, Индия.
- ^ Телеграмма в Хадии. Золотая эра . Мумбаи: Департамент статистики и информации.
- ^ «Из статьи Сиди Хусейна Бахаи, автора «Бурхан ад-Дина», пусть Бог и дальше прославит его » . Махад аль-Захра (на арабском языке). 12 августа 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сайфуддин, Муфаддал (1438 г.). Тамаратский научный университет . Мумбаи: Бадри Махал.
- ^ Рагиб, Курейш. «Расм-и-Сайфи» . islamicvoice.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ашара Мубарака: Путешествие к человечеству» . thedawoodibohras.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Махаджан, Нирадж (ред.). «Жертвоприношение Моди и имама Хусейна» . taazakabarnews.com . Индор. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Сандерс, Паула (1994). «Церемониал как полемика» . Ритуал, политика и город в Каире Фатимидов . СУНИ . п. 125. ИСБН 9780791417812 – через books.google.com.
- ^ Уокер, Пол Эрнест (2009). Фатимидские проповеди [ Проповеди Фатимидов ] (на арабском языке). ИБ Таурис . ISBN 9781845119911 – через books.google.com.
- ^ «Впервые 35 000 Давуди Борас соблюдают Мухаррам в Ченнаи» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 10 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г.
- ^ Муис, Сара (10 сентября 2020 г.). «Ашара мубарака во всей красе» . dailymirror.lk . Ежедневное зеркало Шри-Ланки . Газеты Виджеи . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с «100 000 Давуди Бохрас в Мумбаи для выступлений Сиедны» . Индо-Азиатская служба новостей . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. - через twocircles.net.
- ^ Jump up to: а б с «200 000 Давуди Борас посетили лекции Мохаррама в Мумбаи» . Новый Индийский экспресс . Индо-Азиатская служба новостей . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г.
Около 200 000 Давуди Бохрас со всего мира приняли участие в 10-дневном праздновании Мохаррама, кульминацией которого стала Ашура, под руководством их 102-летнего духовного главы Сиедны Мохаммеда. Бурхануддин... Тщательно продумать условия проживания, питания, транспорта, медицинских и других потребностей посетители были сделаны... Для удобства членов мирового сообщества выступления транслировались в прямом эфире через Интернет в более чем 650 общественных центров.
- ^ Сайед, Камаль (30 октября 2014 г.). «Глава Давуди Бора хвалит премьер-министра Моди в речи Мухарам» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Шелар, Джиоти (25 августа 2018 г.). «Давуди Бохрас соберется в Индаур на проповеди Сьедны в Мухарраме» . Индус . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
- ^ Наджми, Куэйд (14 декабря 2010 г.). «Тысячи плачут, когда 99-летний вождь Бора проводит речь о Мохарраме» . Индо-Азиатская служба новостей . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года – на сайте daijiworld.com.
- ^ Де Алвис, Наташа (6 сентября 2019 г.). «Ежегодное собрание общины Давуди Бора в Шри-Ланке» . newsfirst.lk . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
Члены общины Коломбо открыли свои дома для иностранных гостей, многих из которых они никогда раньше не встречали. Для перевозки участников из разных частей города были наняты автобусные компании. В течение девяти дней будут поданы сотни тысяч обедов.
- ^ Шелар, Джиоти (6 сентября 2016 г.). «Путешествие веры» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
Каждый год Сиедна проводит вааз в разных местах вместе с джамиатами или группами Бора со всего мира, прося его выбрать их город в качестве принимающей стороны. Когда они отправляют свои запросы, это означает, что они уверены, что у них есть возможности для удовлетворения требований собрания. Сюда входят местные поездки посетителей между местом их проживания и местом проведения, а также их питание.
- ^ Jump up to: а б Фарзана Подрядчик, изд. (25 августа 2003 г.). «Сиедна в Сайфи Масджид» . Верхняя кора Индии . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года – на сайте Uppercrustindia.com.
- ^ «Алджамеа-тус-Сайфия и выставка сияющих искусств в Мумбаи» . jameasaifiyah.edu . Мумбаи. 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г.
- ^ Хегстрем, Эдвард (9 марта 2001 г.). «Последователи отдают дань уважения мусульманскому лидеру» . Хьюстонские хроники . Газеты Херста . ISSN 1074-7109 . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года.
- ^ «Сообщество Давуди Бора в Хьюстоне» . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
Сообщество Давуди Бора возникло в районе Большого Хьюстона в 1950-х годах. Несколько десятилетий спустя рост общины способствовал строительству мечети недалеко от района Кэти, которую открыл в 2001 году покойный доктор Сиедна Мохаммед Бурхануддин (РА). Визит состоялся в дни Ашара Мубарака – священного дня в память о мученической кончине внука пророка Мухаммеда Имама Хусейна ибн Али.
- ^ «Сиедна в Дубае» . Милли Газетт . Том. 5, нет. 6 (100 изд.). Мумбаи. 16 марта 2004 г. ISSN 0972-3366 . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ «Новости сообщества» . Милли Газетт . Том. 6, нет. 5 (123 изд.). Мумбаи. 1 марта 2005 г. ISSN 0972-3366 . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
Духовный лидер Бора Седна Бурхануддин произносит проповедь Мухаррам в Сурате 17 февраля 2005 года.
- ^ Хан, Алифия; Менон, Винод Кумар (17 декабря 2009 г.). «НРИ с радостью платят 5000 рупий в день за то, чтобы остаться в лачуге» . полдень.com . Мумбаи: полдень . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года
. 2006 год: последний раз проповедь проводилась в Мумбаи.
- ^ Муштак, Мунза (16 января 2007 г.). «Международный лидер Бохры прибыл в Шри-Ланку» . Азиатская трибуна . Коломбо. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
- ^ Юсуф Мамуджи (2017). «Давуди Бохрас Шри-Ланки». В С. Патманатане; Б.А. Хуссейнмия; Религиозный Малани; Ваджира Нарампанава; Калинга Тудор Сильва (ред.). Народ Шри-Ланки (PDF) . Министерство национального сосуществования, диалога и официальных языков. п. 295. ИСБН 9789557537030 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2020 года – через рельефweb.int.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перер, Квинт (13 января 2008 г.). «Учитывая нынешнюю ситуацию, туристическая отрасль удовлетворительна» . Азиатская трибуна . Коломбо. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
- ^ Мвакио, Филип (5 января 2009 г.). «Община отмечает праздник в Момбасе» . Standardmedia.co.ke . Кения. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года.
- ^ Курейш Рагиб (31 декабря 2008 г.). Президент Кении встретился с Сиедной Архивировано из оригинала 22 декабря.
- ^ Ваджихуддин, Мохаммед (14 декабря 2010 г.). «Проповедь Сиедны собрала 32 000 человек в мечети Сайфи» . Таймс оф Индия . Мумбаи. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
- ^ Аббас, Захир (6 декабря 2011 г.). «[Фото] Ашура 2011: Удайпур Бора чтит память мученической кончины имама Хусейна» . udaipurtimes.com . Удайпур. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ «Давуди Бохрас приезжает в Сурат на большую встречу» . Индийский экспресс . Сурат. 13 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Давуди Бора со всего мира собрался в Мумбаи, наблюдайте за Ашарой Мубаракой в присутствии Его Высочества доктора Сьедны Мохаммеда Бурхануддина» . Индийский мусульманский наблюдатель . 15 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
- ^ Ад-Дай аль-Фатими, Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Лондон: Аль-Джамеа-Тус-Сайфия. 2001. с. 28. ISBN 978-0953625604 .
- ^ Ад-Дай аль-Фатими, Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Лондон: Аль-Джамеа-Тус-Сайфия. 2001. с. 114. ИСБН 978-0953625604 .
- ^ «Об этой организации | Аль-Тиджарат Аль-Рааба» .
- ^ «Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин» .
- ^ Ад-Дай аль-Фатими, Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Лондон: Аль-Джамеа-Тус-Сайфия. 2001. с. 115. ИСБН 978-0953625604 .
- ^ Ад-Дай аль-Фатими, Сиедна Мохаммед Бурхануддин: иллюстрированная биография . Лондон: Аль-Джамеа-Тус-Сайфия. 2001. с. 118. ИСБН 978-0953625604 .
- ^ Сайфуддин, доктор. Сиедна Муфаддал. Некролог назывался «Вечная Мудрость Священного Оккультизма» . Мумбаи: Бадри Махал.
- ^ Jump up to: а б «Борас протестует против заявления сводного брата Сиедны» . Таймс оф Индия . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Лидер общины Бора доктор Сиедна Мохаммед Бурхануддин умер в возрасте 102 лет - The Express Tribune » «Экспресс Трибьюн» . 17 января 2014 г.
- ^ «Премия Падма 2015» . Бюро пресс-информации. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «500 мусульман» .
- ^ «Хитаабаат Сиедны Мухаммед Бурхануддин РА» . misbah.info . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Духовный глава общины Давуди Бора, доктор Бурхануддин скончался» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сиедна Мохаммед Бурхануддин похоронен в Мумбаи, на похоронах присутствует более 70 000 скорбящих» . 18 января 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Похоронная давка убила 18 человек в индийском городе Мумбаи» . Би-би-си. 18 января 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Давуди Бохрас отмечает годовщину смерти покойного Сиедны» . ДНК Индии . 5 января 2015 г.
- ^ Бора доктор Сиедна Мохаммед Бурхануддин умер в «Лидер общины «Экспресс Трибьюн» . 17 января 2014 г.
- ^ Бланк, Иона (15 апреля 2001 г.). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. п. 135 и 165. ISBN 978-0-226-05676-0 .
- ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. п. 275. ИСБН 978-1-139-46578-6 .
- ^ Дафтари, Фархад (2011). Современная история исмаилитов: преемственность и изменения в мусульманской общине . ИБ Таурис. п. 333. ИСБН 978-1-84511-717-7 .
- ^ Мавани, Ризван (30 января 2014 г.). «Трудности преемственности: появились два претендента на лидерство Давуди Бора» . ХаффПост . Получено 11 февраля.
- ^ Бланк, Иона (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. п. 163. ИСБН 0-226-05676-7 .
- ^ «Разговоры о разногласиях среди Бораса по поводу преемника Сиедны» . Индостан Таймс . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
- ^ «Давуди Бохрас проводит марш мира» . Таймс оф Индия . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бохрас сделает бывшего чиновника по связям с общественностью антисиеднинской фракции, поддержит Муфаддала Сайфуддина» . 31 января 2014 г.
- ^ « Более 200 человек посетили «мисаак» в Мумбаи» - отколовшаяся фракция Давуди Бора заявляет о преследовании» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2014 г.
- ^ Гностик, исмаилиты (5 июля 2014 г.). «Что такое шиитский ислам? Наглядная диаграмма различных шиитских общин» . Исмаилитский гнозис . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «500 мусульман» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2016 года.
- ^ «Комиссия по благотворительности» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Уоринг, Кейт (15 августа 2014 г.). «Мнение Комиссии по благотворительности Великобритании относительно фонда Дават-э-Хадия». Адвокаты Герберта Смита Фрихиллса и адвокаты Набарро (Благотворительная комиссия).
- ^ Сайфуддин, Аали Кадр Муфаддал (2016). Некролог назывался - Вечная Мудрость Священного Сокрытия [ Хикма аль-Гайба аль-Кудсания аль-Абадия ] (на арабском языке).
- ^ Ключевая особенность научного кабинета . Мумбаи, Индия: Алджамеа-тус-Сайфия, Бадри Махал.
- ^ Трабулси, Самер (2016). «Передача знаний и сохранение книг в тайибитской исмаилитской традиции». Интеллектуальная история исламского мира . 4 (1–2): 22–35. doi : 10.1163/2212943X-00401004 – через Brill.
- ^ Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб (1437 г. по хиджре). Нашр аль-Хайр (Нашр аль-Хайр) 1391 год . Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб, Бадри Махал, Мумбаи, Индия.
- ^ Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб (1438 г. по хиджре). Год рождения: 1392 год . Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб, Бадри Махал, Мумбаи, Индия.
- ^ Его Святейшество Сиедна Али Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб (1439 г. по хиджре). Ссбиль Руз аль- Кадр Мумбаи, Индия: Бадри Махал.
- ^ Его Святейшество Сиедна Аали Кадр Муфаддал Сайфуддин Сахеб (2019 г.). Благословения сторонников сокрытия . Мумбаи: Бадри Махал.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хасаналли, Юсуф Мамуджи (2017). Жемчужины истории: Краткая история Доата Мутлакина . Коломбо: Альвазарат Саифия.
- Наджмуддин, Юсуф (1985). Пятьдесят второй Эль-Дай эль-Фатими: семьдесят пять знаменательных лет в ретроспективе . Бомбей: Aljamea-tus-Saifiyah – черезbooks.google.com.
- Эспозито, Джон Л., изд. (2009). «Мухаммад Бурхануддин» . Энциклопедия современного исламского мира . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199861255 . Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. – на archive.mumineen.org.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Мустафа, Шаббир Хусейн (2011). «В защиту сообщества: Сиедна Тахер Сайфуддин и восстановление власти» . Между сообществом и секурализмом: Давуди Бохрас и программы «реформ» в Индии, ок. 1915-1985 (Диссертация). Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года.
- Электривала, Мохаммед Аббас (2015). Интеллектуальный подъем через запоминание Корана: социальный аспект . inflibnet.ac.in (Диссертация). Университет Шри Джагдишпарасада Джабармаля Тибревалы. hdl : 10603/135136 . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года – через shodhganga.inflibnet.ac.in.