Иосиф Варсавва
Иосиф Варсавва Юст из Элевтерополя | |
---|---|
Апостол семидесяти , Справедливый | |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел |
Праздник | 30 октября (Восточная Православная Церковь) 20 июля (Римско-католическая церковь) |
В « Деяниях апостолов » Иосиф Варсава (также известный как Юст из Элевтерополя ) был одним из двух кандидатов, допущенных к избранию на должность апостола после того, как Иуда Искариот потерял свое апостольство, когда он предал Иисуса и покончил жизнь самоубийством. После жребия он не был выбран, вместо этого жребий отдал предпочтение святому Матфию , который был причислен к остальным одиннадцати апостолам.
- 21 Посему из этих людей, которые сопровождали нас во все время, пока Господь Иисус входил и выходил среди нас,
- 22 Начиная с крещения Иоаннова и до того дня, в который Он был вознесен от нас, один из них должен был сделаться с нами свидетелем Его воскресения.
- 23 И назначили двоих: Иосифа, по имени Варсава, прозванного Иустом, и Матфия.
- 24 И, молясь, они сказали: Ты, Господи, Знающий сердце всех людей, покажи, из этих двух ли Ты избрал,
- 25 Чтобы занять место этого служения и апостольства, от которого Иуда отпал из-за преступления, чтобы пойти в свое место.
- 26 И дали им жребий, и выпал жребий Матфию, и он был причтен к одиннадцати Апостолам.
- —Деяния 1: 21–26
Английское имя собственное Justus имеет то же происхождение, что и древнегреческое Ioustos (с заглавной буквы); [ 1 ] Святой Иосиф , отец Иисуса, был назван «праведником» в Евангелии от Матфея 1:19 , английском переводе греческого почетного титула дикайос , который часто встречается в Евангелиях. [ 2 ]
И Иосиф, и Матиас были последователями Иисуса с самого начала его публичного служения, после крещения, которое он принял от Иоанна Крестителя . Он оставался членом большой группы учеников даже до того момента, когда Иисус был взят от них.
Дальнейшая идентификация Джозефа неясна. В христианской традиции он причислен к семидесяти ученикам, упомянутым в Луки 10: 1–24 , хотя в библейском тексте имена не упоминаются. «После сего Господь назначил и других семьдесят, и послал их по двое пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел прийти». (10:1)
Библеист Роберт Эйзенман считал призрачную фигуру «Иосифа Юстуса» либо не очень тонким прикрытием Иакова Справедливого , либо клонированной смесью, которая представляет в одной фигуре всех Деспосинов (Братьев Иисуса) , отвергнутых, согласно автору Деяний в пользу никому не известного Матфия . [ 3 ] В «Библейских заметках» Барнса говорится, что его «по прозвищу Юстус» или которого «звали Юстус»: «Это латинское имя, означающее справедливый, и оно, вероятно, было дано ему из-за его выдающейся честности». [ нужна ссылка ] Англиканский библеист Дж. Б. Лайтфут «предполагает, что он [Иосиф Варсавва] был сыном Алфея и братом Иакова Меньшего и что он был выбран из-за его родства с семьей Господа Иисуса». [ нужна ссылка ]
Церковный историк четвертого века Евсевий сообщает историю, которую он приписывал Папию из самого начала второго века, которую он, в свою очередь, узнал в Иераполе от дочерей Филиппа Евангелиста. Было сказано: «Он выпил яд, но по милости Господа не пострадал». [ 4 ] Могла ли эта история вдохновить одну особенность во вторичном, более длинном финале Евангелия от Марка: «Уверовавших будут сопровождать сии знамения: ... они будут брать змей руками; и когда они выпьют смертоносный яд, он не повредит им». совсем" [ 5 ] - возможно, но недоказано.
христианской традиции этот Юст впоследствии стал епископом Элевтерополя В , где он умер мучеником и почитается как святой Иуст Элевтеропольский . Местоположение дает дату появления этой легенды, поскольку на месте Элевтерополиса в I веке находилась простая деревня под названием Бетарис, жители которой были убиты и порабощены вместе с другими Веспасианом в 68 году нашей эры ( Флавий Флавий ). [ 6 ] Это место было переименовано в Элевтерополис в 200 году нашей эры Септимием Севером . Первого исторического епископа Макрина можно найти в IV веке, когда Элевтерополис был важным городом. [ 7 ]
Последнее официальное издание Римского мартиролога поминает Иосифа по прозвищу Варсава, а также Иуста под датой 20 июля. [ 8 ] но ограничивает свои комментарии фактами, изложенными в Деяниях апостолов. Восточная Православная Церковь почитает его 30 октября именем Юстуса, а также 4 января вместе с другими учениками. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иустос: Матфея 1:19 и Колоссянам 4:11» . Библейский центр .
- ^ «Появление греческого слова «дикайос» в Библии» . Библейский центр .
- ^ «Иаков, брат Иисуса» Роберта Эйзенмана: критический обзор» . www.depts.drew.edu .
- ^ Евсевий, Церковная история III.39.9
- ^ Марка 16.18
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны , Книга 4, глава 8, раздел 1.
- ^ Епископ Димитрий Хури, Облако свидетелей: Святые и мученики со Святой Земли , стр. 628
- ^ Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора Второго Ватиканского Собора авторитетом Иоанна Павла Пп. II обнародовано, издание [типичное] другое, Typis Vaticanis, AD 2004, стр. 401. ISBN 88-209-7210-7
- ^ «Апостол Иуст от семидесяти» . www.oca.org . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Собор семидесяти апостолов» . www.oca.org . Проверено 8 августа 2024 г.