Томас Армстронг (художник)
Томас Армстронг (1832–1911) был английским художником и администратором искусств.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Фэллоуфилде , Манчестер , 19 октября 1832 года и был старшим сыном Томаса Армстронга. Получив образование в частной школе в Тарвине , недалеко от Честера , он учился рисованию у Роберта Крозье из Манчестерской Академии изящных искусств . Решив сделать живопись профессией, он отправился в Париж в 1853 году, в тот же период, что и «Парижская банда» Жоржа дю Морье , Эдварда Джона Пойнтера и Джеймса Эббота Макнила Уистлера . Они легли в основу романа Дю Морье «Трильби» . [ 1 ] [ 2 ]
Художник
[ редактировать ]Сначала Армстронг работал в Académie Suisse , а затем в ателье Ари Шеффера , оказавшего большое влияние. Летом он присоединился к Жану-Франсуа Милле , Карлу Бодмеру и Шарлю Жаку в Барбизоне . Он учился в Королевской академии в Антверпене у Теодора ван Лериуса (1855-6), а в 1860 году к нему присоединился Дю Морье в Художественной академии Дюссельдорфа , где Эдуард Бендеманн . профессором был [ 1 ]
По возвращении в Англию Армстронг работал над декоративной росписью в домах на севере, иногда вместе со своим другом Рэндольфом Калдекоттом . В 1864 году он поселился в Лондоне, регулярно выставлялся в Королевской академии с 1865 по 1877 год, а впоследствии до 1881 года в галерее Гросвенор . Он помог Гертруде Джекил основать Школу художественного рукоделия . [ 1 ]
Администратор
[ редактировать ]В 1881 году Армстронг был назначен директором по искусству Музея Южного Кенсингтона вместо Эдварда Пойнтера и оказал непосредственное влияние на его преподавание своей концепцией, согласно которой ремесло и дизайн требуют отдельного обучения. Он поддержал усилия Уолтера Копленда Перри по снабжению студентов-художников моделями античной скульптуры и реализовал планы по созданию музея слепков. Он поддержал инициативу по эмалированию под руководством Пьера Адриена Дальпейра в 1886 году и вместе с сэром Джоном Доннелли в Школе художественной резьбы по дереву. [ 1 ] Но одним из его значительных нововведений было приглашение Уолтера Крейна читать лекции в Национальных художественных школах . Таким образом, Движение искусств и ремесел проникло в государственные учреждения. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Армстронг ушел из Музея Южного Кенсингтона в 1898 году и получил звание CB. Он снова занялся живописью и сделал фреску из гипса и меди для церкви в Эбботс-Лэнгли в память о своем единственном ребенке. [ 1 ]
Армстронг внезапно скончался в Эбботс-Лэнгли 24 апреля 1911 года и был похоронен там. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]22 апреля 1881 года Армстронг женился на Алисии Мэри Брайн, дочери полковника индийской армии Джона Джонса Брайна из Шалдона , Девон. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Алан Кроуфорд; Лоуренс Де Карс (1 января 1998 г.). Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель . Метрополитен-музей. п. 111. ИСБН 978-0-87099-858-4 .
- ^ Стюарт Макдональд (1 января 2004 г.). История и философия художественного образования . Джеймс Кларк и Ко. р. 294. ИСБН 978-0-7188-9153-4 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1912). « Армстронг, Томас ». Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.