Вставить
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Вставка — это метод создания или макета страниц публикации, который предшествовал использованию ставших теперь стандартом компьютерных программ для настольных издательских систем с дизайном страниц . [1] Завершенные или готовые к съемке страницы известны как механика или механическое искусство. В процессе офсетной литографии механические детали фотографировались статической камерой, чтобы создать пленочный негатив одинакового размера для каждой требуемой печатной формы .
Вставка основывалась на фотонаборе — процессе, который создавал «холодный шрифт» на фотобумаге, который обычно имел форму длинных столбцов текста. Эти распечатки часто представляли собой одну колонку в свитке узкой (3- или 4-дюймовой) бумаги, глубина которой равнялась длине рассказа.
Профессионал, известный как художник по монтажу, художник по верстке , художник по механике, художник-постановщик или наборщик, разрезал шрифт на части и аккуратно расположил его в нескольких столбцах. [2] Например, полосу шириной 15 дюймов можно разрезать на три секции по 5 дюймов. Заголовки и другие типографские элементы часто создавались и добавлялись наборщиком отдельно, оставляя на усмотрение художника по монтажу определение их окончательного положения на странице.
Затем на обратную сторону этих полос наносился клей либо путем нанесения резинового клея кистью, либо путем пропускания их через машину, которая наносила восковой клей . Клеи намеренно были сделаны полупостоянными, что позволяло снимать полоски и перемещать их по макету, если его необходимо изменить. Полоски прикреплялись к доске, обычно жесткой белой бумаге, на которой художник рисовал поля и столбцы публикации либо легким карандашом, либо нефотографическими синими чернилами светло- голубого цвета, которые игнорировались ортохроматической пленкой. Используется для изготовления печатных форм в офсетной литографии . Для журналов, газет и других повторяющихся проектов часто доски предварительно печатаются этим цветом.
Другие материалы, готовые к съемке, такие как фотостаты и штриховые рисунки, также будут подготовлены с помощью клея и прикреплены к доскам. Фотографии с непрерывным тоном потребуют полутоновой обработки , для чего потребуется обрезать черную бумагу или красную пленку (которая по фотоизображению такая же, как и черная) и разместить ее на доске вместо изображения; В процессе создания негативной пленки для печатных форм сплошная черная область создает на негативе четкое пятно, называемое окном. Фотографии конвертировались в полутоновую пленку по отдельности, а затем помещались в это окно, чтобы завершить страницу (хотя этот процесс обычно выполнял другой работник, известный как «стриптизер» негатива).
Когда страница была готова, доску прикрепляли к мольберту и фотографировали, чтобы создать негатив , который затем использовался для изготовления печатной формы .
Оклейке предшествовали технологии горячего и холодного типа . Начиная с 1990-х годов многие газеты начали отказываться от расклейки и переходили на программное обеспечение для настольных издательских систем, которое позволяет полностью создавать страницы на компьютере. К такому программному обеспечению относятся QuarkXPress , PageMaker и InDesign .
7 мая отмечается как Национальный день расклейки. [3]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд социальных исследований» . www.socialresearchfoundation.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Информационные технологии для газетного издания в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . unesdoc.unesco.org . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Календарь Национального дня (28 февраля 2024 г.). «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ОКЛЕИВАНИЯ – 7 МАЯ» . Календарь национальных праздников . Проверено 28 февраля 2024 г.