Несколько основных шрифтов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |

Множественные основные шрифты (или шрифты MM ) являются расширением Adobe Systems Type 1 PostScript шрифтов , которые теперь заменены появлением OpenType и, в частности, введением вариаций шрифтов OpenType в OpenType 1.8, также называемых переменными шрифтами . [1] [2]
Несколько мастер-шрифтов содержат два или более «мастеров», то есть исходных стилей шрифтов, и позволяют пользователю интерполировать между этими мастерами по непрерывному диапазону «осей». При надлежащей поддержке приложений эти оси можно регулировать по требованию.
Цель заключалась в том, чтобы, используя несколько основных шрифтов, дизайнер мог создать стиль точной ширины, толщины и оптического размера, который ему нужен, без потери целостности или читаемости глифов символов . Эффект аналогичен морфингу , поскольку дизайнер может выбрать промежуточный вариант между двумя стилями, например, создать полужирный шрифт, компромисс между жирным и обычным стилем, или, возможно, расширить тенденцию, создав сверхлегкий или ультражирный шрифт. Эта идея не была новой, ее использовали такие компании, как URW++ , но Adobe надеялась развивать эту технологию в большей степени.
Цель Adobe в технологии нескольких основных шрифтов заключалась в том, чтобы позволить конечным пользователям шрифтов создавать именно тот шрифт, который им нужен для конкретной ситуации, путем настройки таких параметров, как жирность или ширина. [3] [4] [5] Однако несколько основных шрифтов оказались непопулярными среди потребителей из-за сложности написания (или переписывания) потребительских настольных издательских приложений для их поддержки, а также из-за того, что дизайнеры шрифтов обычно предпочитают выпускать шрифты определенной толщины и стилей в виде файлов шрифтов, которые были индивидуально доработаны. Тем не менее, концепция нескольких основных шрифтов по-прежнему широко используется в студиях дизайна шрифтов, что позволяет дизайнерам быстро создавать диапазон начертаний и стилей, а затем оптимизировать их индивидуально. [6] [7] Поэтому «множественный мастер» часто можно рассматривать как общий термин, описывающий дизайн интерполированных шрифтов в целом, не обязательно с использованием технологии Adobe. [8] [9]
В 2016 году Adobe, Google, Apple и Microsoft объявили о новом обновлении спецификации OpenType , позволяющем использовать переменные шрифты . Подобно концепции нескольких основных, это позволит программно создавать пользовательские стили из одного файла шрифта. [10] [2]
Аспекты использования нескольких основных шрифтов
[ редактировать ]
Там, где это возможно, большинство шрифтов MM поддерживают одну или две (а иногда и три) из следующих переменных:
- Вес позволяет изменять толщину символа, обычно от легкого до обычного и сверхжирного.
- Ширина позволяет расширять или сжимать ширину символа. Хотя любой шрифт можно сжать или расширить с помощью программного обеспечения, результаты при использовании нескольких основных шрифтов будут превосходными. Когда шрифт искусственно расширяется, расширяются все его характеристики, включая толщину линии. Это означает, что вертикальные штрихи будут пропорционально толще горизонтальных, что будет придавать неровный вид. Несколько основных шрифтов с осью ширины предназначены для соответствующего масштабирования.
- Оптический размер позволяет изменять форму символа в зависимости от того, насколько большой она покажется читателю. При небольших размерах мелкие детали, такие как засечки, и тонкие линии, такие как стебли, обычно выглядят более жирными. «Высота x» (высота строчной буквы «x») также составляет большую долю от общей высоты шрифта, и символы могут быть немного расширены. Эти изменения призваны облегчить чтение мелкого шрифта. В больших размерах эти детали могут быть тоньше, а линии более нежными. Обратите внимание, что оптический размер не зависит от фактического размера шрифта. Пользователь должен выбрать подходящий оптический размер для приложения и среды просмотра (например, рекламный щит может использовать небольшой оптический размер даже для очень большого текста).
- Стиль, наименее используемый из нескольких главных осей, позволяет постоянно изменять любое другое свойство шрифта. Одним из таких примеров является изменение стиля засечек с клиновидного (треугольного) на пластинчатый (прямоугольный).
Например, шрифт Myriad Multiple Master имел две оси: «вес» и «ширина». Таким образом, этот шрифт включал четыре отдельных «основных дизайна» каждого символа: легко сжатый, легко расширенный, жирно сжатый и жирно расширенный. Шрифт любой толщины или ширины между этими конечными точками может быть создан путем интерполяции между контурами символов этих мастер-дизайнов. [11] [12] Для добавления курсива требуются еще четыре основных дизайна.
Другой пример — Adobe Jenson , который поддерживает оси «веса» и «оптического размера». В этом шрифте используются три образца для представления оси оптического размера, рассчитанные на 6, 12 и 72 точки соответственно. Это позволяет оптимизировать общий размер в 12 пунктов, но требует 6 мастер-дизайнов для прямого шрифта и еще 6 для курсива.
Поддержка приложений
[ редактировать ]
В настоящее время поддержка этих шрифтов в приложениях невелика, а то и вовсе отсутствует. Однако инструменты дизайна шрифтов, такие как FontLab и FontForge, могут редактировать шрифты MM и при необходимости экспортировать их в другие форматы шрифтов. Adobe Type Manager (ATM) необходим для поддержки MM в Windows и «Классической» Mac OS (9 и ниже).
Описывая, почему технология потерпела неудачу, в ретроспективе Тэмье Риггс, написанной для Adobe, отмечается: «Пользователи были вынуждены создавать экземпляры для каждого варианта шрифта, который они хотели попробовать, в результате чего жесткий диск был завален файлами шрифтов с такими загадочными названиями, как MinioMM_578 BD 465 CN 11 OP." Известный дизайнер шрифтов Adobe Кэрол Твомбли назвала разочарование неудачным проектом одной из нескольких причин ее решения оставить дизайн шрифтов примерно в 1999 году, а Кристофер Слай из Adobe позже рассказал, что он был обеспокоен тем, что главный дизайнер шрифтов Adobe Роберт Слимбах повредил его Health изо всех сил пытался применить несколько мастер-технологий к Adobe Jenson в конце 1990-х годов. [4] [13]
Бесплатное программное обеспечение
[ редактировать ]Бесплатная программная поддержка нескольких основных шрифтов обеспечивается программой mminstance , которая генерирует стандартные шрифты PostScript из нескольких основных шрифтов. Затем их можно использовать в любом приложении, совместимом со стандартными шрифтами PostScript типа 1.
Механизм рендеринга шрифтов FreeType также обеспечивает поддержку рендеринга нескольких основных шрифтов (и GX).
Наследие нескольких основных шрифтов
[ редактировать ]

Формат нескольких основных шрифтов в основном был заменен OpenType , который обеспечивает большую поддержку разных языков и глифов, но не предлагает уникальные непрерывные элементы управления формой символов. Обычно версии OpenType старых нескольких основных шрифтов включают в себя набор наиболее часто используемых комбинаций положений осей.
Несколько основных шрифтов по-прежнему служат двум целям:
- В качестве шрифтов резервного формата Adobe Acrobat в случае отсутствия шрифтов вместо исходных шрифтов используются несколько основных шрифтов. Два таких замещающих шрифта скрыты среди ресурсов данных для Acrobat: Adobe Serif MM и Adobe Sans MM . CourierStd — еще одно резервное семейство шрифтов в Acrobat. Другие редакторы PDF, такие как Foxit PhantomPDF, также используют для этой цели несколько основных шрифтов.
- В качестве инструмента дизайна для создания семейств шрифтов; Дизайнер шрифтов может создать несколько основных шрифтов на основе базового дизайна шрифта, а затем предложить клиентам большое количество вариантов шрифта, создавая их на основе нескольких осей шрифта MM. Например, создав облегченную и тяжелую версии своего дизайна шрифта, кто-то может создать несколько основных шрифтов с осью веса, а затем предложить клиентам любой собственный вес, который они хотят. Adobe и другие компании продолжают использовать несколько мастер-технологий в дизайне шрифтов.
Поскольку в современном проектировании с несколькими мастер-классами нормой является предоставление пользователю тщательно подобранной коллекции весов, ключевым вопросом является то, до каких размеров следует интерполировать. В шрифте Thesis , разработанном Лукасом де Гроотом , выбор де Гроотом веса для выпуска был разработан с использованием «теории интерполяции». Оптическая интерполяция b в трех стержнях a (самый тонкий), b (интерполяция) и c (самый толстый) устанавливается на геометрическое a среднее и c , т.е. b² = ac (в отличие от линейного среднего арифметического ). [14] [15]
Список нескольких основных шрифтов
[ редактировать ]Коммерческий
[ редактировать ]Все известные коммерческие шрифты MM были выпущены Adobe, если не указано иное. Хотя эти лица сняты с производства, с тех пор все они были преобразованы в стандартный формат OpenType или формат «Pro».
- ИТЦ Авангард ММ
- Бикхэм Сценарий ММ
- Брием Академия ММ
- Брием Скрипт ММ
- Кафлиш Скрипт ММ
- Чапараль ММ
- Конга Брава ММ
- Хронос ММ
- Экс Понто ММ
- Foxit Serif MM (от Foxit Software)
- ИТЦ Гарамонд ММ
- Графит ММ
- Адоб Дженсон ММ
- Джимбо ММ
- Кеплер ММ
- Кинезис ММ
- Средний ММ
- Миньон ММ
- ITC Motter Corpus MM
- Мириады ММ
- Новый ММ
- Океан Санс ММ
- Пенумбра ММ
- Остатки 2000 года
- Санвито ММ
- Adobe Serif ММ
- Adobe Sans ММ
- Тектон ММ
- Верве ММ
- Да здравствует ММ
- Уотерс, титул ММ
Бесплатно
[ редактировать ]- Итак, ММ (Апострофические лаборатории)
- Бутер ММ (Апострофические лаборатории)
- Невозможное ММ (Апострофические лаборатории)
- MoveMe MM (Люк де Гроот)
- Путь 101 (Грэм Мид)
- Снотт ММ (Грэм Мид)
- Staid MM (Грэм Мид)
- Стаб ММ (Рэй Бьютенс)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ресурсы Adobe для разработчиков — несколько основных шрифтов (в архиве)
- Adobe – перекрестная ссылка с несколькими мастерами на OpenType (ранее переход от нескольких мастеров к OpenType)
- Книга множества образцов , Adobe Systems Incorporated, 1992.
- Книга образцов Adobe Дженсона , Adobe Systems Incorporated, 1996.
- Создание жирного шрифта в FontForge — сообщение в блоге об использовании интерполяции для создания жирного шрифта для возрождения шрифта Centaur .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор вариантов шрифтов OpenType» . Майкрософт . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Джон. «Представляем переменные шрифты OpenType» . Середина . Типография Тиро . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Разработка нескольких основных шрифтов (PDF) . Сан-Хосе: Adobe Systems. 1997. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2015 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Риггс, Тами (30 июля 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Риггс, Тами (30 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: расширение возможностей оригиналов» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Финни, Томас (18 марта 2010 г.). «Инструменты Font Remix (RMX) и несколько основных шрифтов в шрифтовом дизайне» . Финни . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Финни, Томас. «TrueType, PostScript Type 1 и OpenType: в чем разница?» (PDF) . Adobe. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Несколько мастеров, часть 1: Настройка мастеров» . Учебники по применению глифов . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Грискти, Джессика. «Джесс любит интерполяцию» . Алфавиты . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Нискенс, Рул. «Вариативные шрифты: будущее (веб) шрифтов» . Типографика . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Макклелланд, Дик (июль 1992 г.). «Обзор: Мириады» . Макмир . Том. 9, нет. 7. С. 188–9 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Восходящая звезда Дерек ван Алстайн: Роберт Слимбах и Кэрол Твомбли» . MacUser . Том. 9, нет. 3. Март 1993. с. 95 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Премия SOTA в области типографики вручается Роберту Слимбаху» . СОТА . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Теория интерполяции» . ЛукасФонтс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Импаллари, Пабло. «Семейные шаги» . Тип Импаллари . Проверено 7 июля 2015 г.