x-высота
В типографике высота по оси X или размер корпуса — это расстояние между базовой линией и средней линией строчных букв шрифта . Обычно это высота буквы x в шрифте (источник термина), а также букв v , w и z . (Кривые буквы, такие как a , c , e , m , n , o , r , s и u , имеют тенденцию слегка превышать высоту x из-за превышения высоты ; у i есть точка, которая имеет тенденцию превышать высоту x.) Один из наиболее важных размеров шрифта , x-высота, определяет, насколько высоки строчные буквы без надстрочных элементов по сравнению с высотой верхнего регистра прописных букв.
Экранные шрифты, предназначенные для использования в больших размерах, например, на вывесках и плакатах, различаются по высоте по оси x. Многие из них имеют большую высоту x, чтобы их можно было четко читать на расстоянии. Однако это не является универсальным: некоторые экранные шрифты, такие как Cochin и Koch-Antiqua, предназначенные для рекламных целей, имеют низкую высоту по оси X, чтобы придать им более элегантный и утонченный вид - манера, которая была особенно распространена в начале двадцатого века. [2] [3] Многие дизайны без засечек, предназначенные для отображения текста, имеют большую высоту по оси X, например Helvetica или, что более важно, Impact .
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Средняя высота x встречается в шрифтах, предназначенных для основного текста, что обеспечивает больший баланс и контраст между прописными и строчными буквами, а также делает страницу более яркой. Затем они снова увеличиваются для оптических размеров шрифтов, предназначенных для мелкого шрифта, например подписей, чтобы их можно было четко читать, напечатанные мелким шрифтом. [4] [5]
Высокая высота x на экранных шрифтах была особенно распространена в дизайне 1960-х и 70-х годов, когда International Typeface Corporation выпустила популярные вариации старых дизайнов с увеличенной высотой x; Яркие примеры этой тенденции включают авангардную готику и ITC Garamond . [6] [7] Совсем недавно некоторые шрифты, такие как Mrs Eaves , Neutraface и Brandon Grotesque, были выпущены с характерно низкой высотой x, чтобы попытаться создать более элегантный внешний вид. В то время как компьютеры позволяют печатать шрифты любого размера, профессиональные дизайнеры шрифтов, такие как Adobe, выпускают шрифты различных оптических размеров, оптимизированные для печати в разных размерах. [8] В качестве примера можно привести «Миссис Ивс», существующую в двух версиях: оригинальный стиль, призванный придать элегантный и яркий внешний вид, и менее характерный дизайн «XL», предназначенный для основного текста. [9]
Некоторые исследования показали, что, хотя более высокая высота x может помочь при чтении меньшего текста, очень высокая высота x может быть контрпродуктивной, возможно, потому, что становится сложнее определить форму слова, если все буквы имеют почти одинаковую высоту. По той же причине в некоторых руководствах по знакам не рекомендуется писать текст заглавными буквами. [10] [11] [12]
Использование в веб-дизайне
[ редактировать ]В вычислениях x-высота используется как единица измерения на веб-страницах . В CSS и LaTeX высота по оси x называется ex . Однако использование ex при определении размеров объектов менее стабильно, чем использование em в браузерах . Например, размеры Internet Explorer равны ровно половине em, тогда как размеры Mozilla Firefox ближе к фактической высоте x шрифта , округленной относительно текущей высоты шрифта в пикселях . Таким образом, точное соотношение ex и em может варьироваться в зависимости от размера шрифта в браузере, если определенные значения округляются до ближайшей целой единицы. Например, браузер, вычисляющий высоту x 45% для шрифта высотой 10 пикселей, может округлить ex до 4 пикселей или 5 пикселей или оставить его равным 4,5 пикселя.
Другие важные аспекты
[ редактировать ]Строчные буквы, высота которых превышает высоту x, либо имеют нижние элементы , выступающие ниже базовой линии , например y , g , q и p , либо имеют верхние элементы , выступающие выше высоты x, например l , k , b , и д . Отношение высоты x к высоте тела — одна из основных характеристик, определяющих внешний вид шрифта. Высота заглавных букв называется высотой шапки . Высота x наиболее важна в обычных дизайнах, таких как большинство дизайнов с засечками и без засечек; рукописные шрифты , имитирующие неровный почерк и каллиграфию, могут не иметь одинаковой высоты x для всех букв.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вервлиет 2008, с. 220; Типовые факсимиле образцов, с. 3
- ^ «Примечания к выпуску Chaparral® Pro» (PDF) . Adobe . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Трейси, Уолтер (1986). «Пропорция». Аккредитивы . стр. 48–55.
- ^ «Оптический размер» . Adobe . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «МикроПлюс» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Симонсон, Марк . «Индиана Джонс и шрифты на картах» . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Берут, Майкл. «Я ненавижу ITC Garamond» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Слимбах и Брейди. «Adobe Garamond» (PDF) . Adobe. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Представляем миссис Ивс XL» (PDF) . Эмигрант . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Бертуччи, Эндрю. «Практические правила разборчивости знаков» (PDF) . Совет подписания Соединенных Штатов . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Херрман, Ральф (9 апреля 2012 г.). «Делает ли большая высота по оси x шрифты более разборчивыми?» . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Германн, Ральф (сентябрь 2009 г.). «Разработка идеального шрифта для навигации» . Проверено 22 июня 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название «Petit Canon de Garamond » — ошибка; на самом деле оно принадлежит Роберту Гранжону . [1]